История dior. Зарождение модного дома «Dior». New look: возрождение женщины

Трудно описать в двух словах бренд «Dior». Роскошь, элегантность, непревзойденное чувство стиля, умение предугадывать настроение капризной публики – все, что выходит из мастерских дизайнеров этого дома, заранее обречено на признание и успех. И так происходит уже более полувека.

Правда это или только слухи, но еще в подростковом возрасте гадалка напророчила Диору удачу, которую принесут ему женщины. Тогда, будущий кутюрье не имел и представления, что имела в виду прорицательница, ее слова он вспомнил гораздо позже.

Кристиан Диор - первые шаги на пути успеха

Кристиан Диор родился в обеспеченной семье французского предпринимателя, и ему было уготовано будущее дипломата, хотя в голове у него крутились совсем другие мечты – маленького Кристиана манили кисти и краски – он хотел стать художником.

Отучившись в школе политологии, Диор все же идет наперекор родителям и открывает галерею искусств, взяв в компаньоны приятеля. Все было радужно и не предвещало беды, но несчастья, как всегда, навалились одним днем. Умерла мать, разорился отец, и безбедной жизни настал конец, а галерея, где зарабатывал на жизнь сам Диор, закрылась. Оказавшись на пороге нищеты, он вспомнил о былом хобби, и, нарисовав несколько женских платьев, продал одному из модных изданий. Это можно считать рождением дизайнера Кристиана Диора. После этого он начал создавать модели женских нарядов, зарабатывая тем самым на жизнь, однако сливки с этого снимали именитые кутюрье того времени, на которых он работал. Диор успел потрудиться во славу Роберта Пиге, Люсьена Лелонга и других модных героев своего времени.

Зарождение модного дома «Dior»

Вскоре после завершения войны Диору сделал предложение один состоятельный бизнесмен, чья деятельность была связана с текстильной промышленностью. Во время военных действий никому не было дела до эстетики и нарядов, поэтому дом моды промышленника оказался на грани банкротства. Диору же поручалось возглавить его и восстановить прежнее величие. И он согласился, но с условием, что дом моды будет назван его именем. Так в Париже появился дом моды «Christian Dior».

В творческой судьбе модельера огромную роль сыграла некая мадам Делахайя – гадалка и предсказательница, без совета которой он не принимал ни одного решения – сыграло роль то самое предсказание, сделанное в юности.

Уже в 1947 году Диор представил на суд еще не пришедшей в себя после войны публики первую коллекцию одежды с символическим названием «Corolle», которую в прессе тут же окрестили «New Look». Каждый наряд был словно вызов – пока городу не хватало воды и других элементарных вещей, на подиуме пестрели роскошные платья, похожие на тропические цветники. Длинные пышные юбки, дорогие ткани, щедро рассыпанные украшения и стильные детали оказались настоящим открытием, ведь мир успел отвыкнуть от подлинной женской красоты и элегантности. Расчет дизайнера оказался верным – уставшие от серости и послевоенного уныния женщины, с восторгом приняли это напоминание о том, что жизнь продолжается и она прекрасна.

Творческий успех Кристиан Диор

Успех кутюрье объяснялся еще и тем, что заводскому пошиву Диор предпочитал ручную работу, и каждая его модель была практически образцом рукотворного мастерства. Пусть у других модельеров создание одежды поставлено на поток, его же творения – эксклюзивны и безупречны. Ведь он творит не где-нибудь, а в столице моды, шика и вкуса – в самом Париже!

Оппоненты Диора по модному бизнесу считали иначе – по их мнению, его модели были вычурны, громоздки, ужасны…, что, впрочем, не мешало им продаваться с головокружительной скоростью.

С периодичностью в полгода модный новатор Кристиан Диор предлагал женщинам кардинально новые наряды, каждая новая коллекция словно была противопоставлена предыдущей, дизайнер превратил выпуск одежды в бешеную гонку, где модели устаревали раньше, чем их обладательницы успевали к ним привыкнуть.

В 1949 году Кристиан Диор получает премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов и приезжает в США. Именно здесь ему приходит в голову гениальная мысль, которая позже станет практически законом бизнеса: можно продавать не только сами платья, но и идеи – выкройки, саму идею дизайна. Хочешь скопировать понравившуюся модель? Пожалуйста, но будь любезен заплатить. Таким образом, Диор первым ввел понятие лицензии в мир моды. К тому времени у него была целая корпорация, выпускающая не только одежду, но и шляпки, ремни, сумочки, чулки и другие дамские аксессуары.

Хотя и эти вершины казались дизайнеру недостаточно высокими, ведь он способен на большее, и он запускает парфюмерное производство. Именно в это время появилась классика ароматов: «J"adore», «Miss Dior», «Diorissimo».

Первые магазины и косметика Christian Dior

Подогретый успехом, Диор начинает отрывать магазины и филиалы за границей, в том числе в Нью-Йорке и Лондоне, и для каждого создает отдельную коллекцию, учитывая вкусы и пристрастия местных жительниц. В итоге, объем работы увеличился в десятки раз. Ведь теперь дизайнер ежегодно должен был представлять публике около тысячи принципиально новых моделей.

Чтобы сделать любимых дам еще совершенней, Диор начинает выпускать косметику. В 1955 году с производства сошла первая помада марки «Christian Dior», а вслед за ней спустя 5 лет и лак для ногтей, однако последнего события сам родоначальник бренда уже не застал.

В 1969 году отдельные косметические средства объединились в серии, подчиненные определенной цветовой гамме и фантазиям дизайнера – все в лучших традициях великого знатока женских чаяний, хотя уже и без его участия.

Dior на века

Бешеный ритм и полное отсутствие жалости к себе подорвали здоровье Диора. В 1957 году великого мастера и талантливого предпринимателя не стало. Он умер в Италии, куда приехал, чтобы подлечиться, а по другой версии – похудеть и похорошеть ради молодого любовника, и где его застал сердечный приступ.

Осиротевший дом «Christian Dior» возглавил молодой, но подающий большие надежды дизайнер Ив Сен Лоран, а в 1960 году его сменил Марк Боан, который отдал наследию Диора последующие 19 лет жизни. В 1989 году его место занял Джанфранко Ферре.

Следующий этап в развитии дома моды «Christian Dior» прошел под эгидой Джона Гальяно. Эпатажный кутюрье, бунтарь, повсюду устраивающий модные революции, Гальяно и здесь не стал церемониться и заботиться о сохранении диоровских традиций. В это время с подиумов дома «Dior» начинают сходить смелые, экстравагантные, но весьма привлекательные модели одежды. Демонстративная роскошь поставлена во главу угла – напоказ выставлена отделка из драгоценных камней, вышивка, обилие бахромы. Тот же Гальяно ввел моду на «Диор» и у голливудских небожителей, хотя и до этого продукция бренда не жаловалась на отсутствие звездных поклонников.

Гальяно удалось увеличить и без того солидные объемы продаж, что не спасло его от свержения с модного трона. Не так давно, в 2011 году дом моды «Christian Dior» остался без своего своенравного рулевого – Гальяно был уволен в связи с нетрезвой выходкой и скандалом с антисемитским оттенком.

Сегодня бренд «Christian Dior» входит в состав гиганта мировой моды, концерта «LVMH». Магазины «Диор» расположены по всему миру, а объемы продаж продолжают бить рекорды. И, несмотря на неурядицы с руководством и другие мелкие неприятности, «Dior» остается символом утонченной роскоши и эталоном стиля.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мой небольшой экскурс в прошлое посвящен гениальному кутюрье 20 века, имя которого знает весь мир — Кристиан Диор!

Его видение моды и женской красоты снискали любовь и популярность за безупречный вкус и желание выигрышно обрисовать достоинства женской фигуры особым кроем платья.

Это широкая юбка, подчеркнуто затянутая талия, покатые плечи и пышная грудь. Позже появилась знаменитая юбка- карандаш.

Вот что он говорил о своих платьях:

«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки»

«Платья для меня - вся жизнь! Я одержим ими, они проводят меня всеми кругами ада и рая»

Из биографии Кристиана Диора

В далеком 1905 году на севере Франции, в Нормандии, на свет появился мальчик, которому дали истинно христианское имя – Кристиан.

С самого детства этот ребенок был обеспечен всем, о чем только можно мечтать. Родители мальчика с малых лет готовили его к карьере успешного дипломата.

Однако их планам не суждено было свершиться. Кристиан всегда был склонен к творчеству, любил живопись и даже попробовал себя в роли владельца весьма успешной галереи, где выставлялись произведения известных художников.

К сожалению, а может и к счастью, тяжесть военных лет не обошла Кристиана стороной – он вынужден был закрыть свою галерею.

Потеряв все, Диор принимает приглашение друга, Жана Озенна, работавшего в то время художником мод, пожить у него. Именно с этого момента начинается творческий путь Кристиана Диора в мире моды.

Цветы в творчестве Кристиана Диора

«Цветы – это самый прекрасный дар Господа Бога нашему миру после женщины»!

Кристиан Диор

С самого детства Кристиан Диор был неравнодушен к цветам. Видимо, эта любовь передалась ему от матери, занимающейся садоводством на своей фамильной ферме и позволяющей сыну помогать ей в уходе за садом.

Обретя популярность, модельер не забыл о своей тяге к прекрасным представителям флоры. Он не переставал восхищаться формами цветов, они вдохновляли и радовали его, помогая создавать роскошные образы. В каждом силуэте, создаваемым кутюрье, просматривались нежные очертания свежих бутонов, тюльпанов, колокольчиков, что отразилось в первой коллекции в 1947г, которая произвела настоящий фурор!

Сложно вспомнить хотя бы одну коллекцию, созданную Кристианом Диором, в которой не нашлось бы места цветам – объемные вышивки из нитей и бисера, украшения, декорированные цветами из металла и камней, цветочные принты в тон основной цветовой гамме нарядов, все было подчинено изяществу природы.

Но самым любимым цветком был Ландыш. Он находил его божественным и бесконечно трогательным колокольчиком. Когда он создал свое знаменитое платье из белого полупрозрачного органди, где по краям оборок свисали многочисленные ландыши, оно стало одним из символом его модного дома и талисманом удачи.

В 2012 году руководитель Модного дома Dior Раф Симонс представил публике свою дебютную коллекцию, которая получила негласное название «Женщина – цветок». Шик и великолепие этого показа заключались в том, что для декора комнат, в которых проходили дефиле, использовались только лишь цветы – миллионы прекрасных бутонов, которыми был украшен каждый миллиметр стен. Желтые, красные, чайные розы, пышные пионы, королевские орхидеи, мимозы и дельфиниумы – все эти живые цветы создали сказочную атмосферу благоухания и роскоши.

Этот показ стал данью таланту и творческой деятельности основателю Модного дома Christian Dior, для которого цветы всегда были своеобразными музами и эталонами красоты.

Основные вехи модного дома DIOR

  • 1947 год – свет увидела первая коллекция модельера, которая представила поистине новый для послевоенных лет стиль моды для женщин. Утонченные линии, женственные детали – все это стало глотком свежего воздуха для прекрасной половины человечества, так уставшей от бесформенных комбинезонов, строгих пальто и костюмов, мало отличавшихся от мужских.
  • 1955 год – первый шаг к созданию линии декоративной косметики от Dior, производство которой было налажено в 1969 – именно в этом году модный дом начал выпуск губной помады.
  • Парфюмерия и ювелирные украшения от Dior покорили мир своим изяществом и утонченностью. Несмотря на то, что после смерти Кристиана Диора в 1957 году, управление модным домом довольно часто переходило из рук в руки различных талантливых модельеров и художников, основная концепция, принятая основателем, неизменно прослеживалась во всех творениях этого бренда.

От истоков и до наших дней

Кристиан Диор – 1947—1957.

Долгие поиски себя в конечном итоге привели к открытию Кристианом Диором Модного дома с одноименным названием – Christian Dior.

Основатель бренда и основоположник его традиций был первооткрывателем в послевоенном мире моды. Он вывел бренд DIOR на мировую арену и зарекомендовал себя не только талантливым кутюрье, но и уверенным бизнесменом.

Шарм, изысканность и элегантность – вот определяющие черты, присущие всем разработкам настоящего художника от Бога.

Ив Сен-Лоран – 1958—1960.

Работал в Модном доме с 1955 года. Юный, амбициозный и многообещающий модельер уже в то время был на хорошем счету, являясь ассистентом самого Кристиана Диор. Именно поэтому после его внезапной смерти Ив Сен-Лоран был назначен художественным руководителем Модного дома Dior.

В его первой коллекции в этой должности – «Трапеция», январь 1958 года – за основу была взята форма русского национального сарафана.

К сожалению, на этом посту ему не суждено было задержаться надолго – в 1960 году модельер был призван на военную службу, однако и здесь он пробыл всего-ничего – только лишь 20 дней. Из-за сильного нервного срыва его демобилизовали, после чего он длительное время проходил курс психотерапии.

Придя в себя, он не стал возвращаться к прежней должности – вместе с Пьером Берже он основал свой Модный дом – Ив Сен-Лоран.

Марк Боан 1960 – 1989.

В 1958 году занимал должность художника экспортных коллекций для Америки и Британии. После призыва в армию Ив Сен-Лорана был назначен руководителем Модного дома Dior.

Находясь на этом посту целых 29 лет, Марк Боан чтил и берег стиль и традиции, заложенные Кристианом Диором. Те новшества, которые он внедрял в свои коллекции, никогда не выглядели вычурно и слишком броско.

Джанфранко Ферре 1989—1996.

Пробыв на посту главы модного дома Диор всего 8 лет, этот дизайнер был признан лучшим художником, а его коллекции – истинным творением Мастера. Его первая коллекция для Christian Dior вызвала бурю обсуждений в модных кругах.

Его работой восхищались, его называли истинным джентльменом моды, приравнивая его коллекции к творчеству самого Кристиана Диора.

Примечательно, что, несмотря на головокружительный успех, Джанфранко Ферре всегда избегал публичной славы, весьма неохотно общался с прессой, вел весьма уединенный образ жизни.

Джон Гальяно 1996- 2011.

Все творчество этого модельера буквально пропитано эпатажем и гламуром. За 15 лет своей работы в Модном доме Dior, Джон Гальяно не раз удивлял критиков и зрителей модных показов, представляя революционные, умопомрачительные, не имеющие аналогов коллекции.

К сожалению, его нетерпимость к еврейской расе поставила жирную точку в его карьере в стенах Christian Dior.

Билл Гейттен 2011—2012.

Ученик Мастера – Джона Гальяно. Его коллекции не такие броские и эпатажные, однако, несмотря на это, им суждено было обрести успех.

Воздушные и легкие, нежные и невесомые – именно так можно охарактеризовать наряды, которые создавал Билл Гейтен.

Раф Симонс 2012—2015.

Основатель бренда с собственным именем, известный модельер пришел на должность арт-директора модного дома Christian Dior, однако не занимался разработкой коллекций для мужчин. При этом он весьма преуспел в создании нарядов для женщин – его платья носили многие знаменитости шоу-бизнеса и актрисы.

Истинный поклонник творчества Кристиана Диора, Раф Симонс старался следовать его традициям, обыгрывая силуэты, созданные основателем Модного дома.

В 2015 году покинул пост руководителя Christian Dior, занявшись продвижением собственной марки, а в 2016 стал креативным директором Calvin Klein.

Мария Грация Кьюри 2016 – 2017.

Первая женщина на посту креативного директора Christian Dior. Проработав более 20 лет в Модном доме Валентино, Мария доказала, что умеет интуитивно чувствовать моду и знает, чего хочет публика.

Сменив в должности размеренного и скромного Рафа Симонса, она привнесла в коллекции от Dior изысканную смелость и современный шик, не забыв при этом о традициях, заложенных основателем бренда.

Говорить о творчестве этой леди можно бесконечно, несмотря на то, что на посту арт директора она находится всего лишь год. Поэтому одну из наших следующих статей мы непременно посвятим именно Марии Грации Кьюри – женщине, вдохнувшей новую жизнь в коллекции Модного дома Christian Dior.

Не забывайте подписываться на наши обновления, чтобы в числе первых узнавать о новых публикациях!

До свидания!

Спасибо за внимание!

С уважением, Алла Макарова.

Обрел славу довольно поздно – после работы в ателье успешных модельеров своего времени Робера Пиге и Люсьена Лелонга он открыл собственное дело лишь в возрасте 42 лет. Дебютная коллекция господина Диора перевернула представления о женской красоте, а сам он стал самым популярным модельером не только во Франции, но и во всем мире. 21 января исполняется 110 лет со дня рождения величайшего модного деятеля своей эпохи. К этой дате ELLE подготовил обзор главных коллекций Дома Christian Dior, созданных как его основателем, так и последователями.

Своей первой коллекцией Кристиан Диор стремился распрощаться с нищетой послевоенного времени и ненавистным ему стилем зазу. «Мода пожелала вернуться к своему исконному назначению, а назначение ее в том, чтобы украшать женщин, помогать им стать красивыми», - пишет Диор в своей автобиографии о коллекции 1947 года «Венценосная Линия», которая благодаря журналистам стала известна всему миру под названием «New Look». Модельер создал образ женщины-цветка – высокая грудь, тонкая талия, словно стебель, и пышная, как венчик, юбка по щиколотку или чуть выше. Несмотря на то, что платья силуэта New Look мгновенно прославили Диора, его дебютная коллекция вызвала множество споров – феминистки обвиняли его в том, что он хочет снова заковать женщин в корсеты, а легендарная и вовсе называла его работы «главным ужасом конца 1940-х».

В 1957 году после скоропостижной смерти Диора Дом возглавил его ассистент 21-летний Ив Сен-Лоран . Своей первой коллекцией «Трапеции» вундеркинд от мира моды произвел революцию, как и его учитель. Он спас компанию от, казалось бы, неминуемого краха. За основу моделей для своей дебютной самостоятельной работы Сен-Лоран взял силуэт-трапецию с прямыми линиями и короткой длиной. По всеобщему признанию, коллекция Dior 1957 года была предназначена для более молодых и модных клиенток, нежели работы основателя Дома.

Француз Марк Боан дольше, чем кто бы то ни было, возглавлял Дом Dior – он занимал пост креативного директора 28 лет. За это время он полностью изменил стиль бренда, его ДНК и ключевые характеристики. «Я создаю одежду для реальных женщин, а не для манекенов и модных журналов», - говорил Боан, обвиняя Кристиана Диора в любви к излишней декоративности. Однако, несмотря на то, что его карьера началась так блистательно, именно при Боане в конце 1980-х Dior потерял былую славу и пришел в упадок. Самой популярной работой Марка Боана для Dior стала его коллекция 1966 года по мотивам вышедшего тогда фильма «Доктор Живаго». Длинные пальто с меховыми воротниками и широкими поясами стали модными символами своего времени.

На смену уволенному в 1989 году Боану пришел итальянец Джанфранко Ферре, вернувший Dior былой блеск. Работая над коллекциями, модельер изучал архивы Дома, желая возродить традиции, заложенные его основателем. Ферре удалось вернуть узнаваемый элегантный и женственный стиль марки, придав ему современное звучание. Будучи первым нефранцузским дизайнером, возглавившим Дом, он создавал модели, воплощающие парижский шик. Уже первая его коллекция для Dior 1989 года имела огромный успех и получила престижную награду «Золотой наперсток».

Dior при Джоне Гальяно

Эпатажный британец возглавил Dior в 1996 году. Своей дебютной коллекцией для Dior «Misia Diva» он показал, что не собирается идти привычным путем. Дизайнер стремился сделать из каждого показа театрализованное шоу с развитием сюжета. Экстравагантные коллекции Гальяно основывались на этнических мотивах, он изучал историю моды и культуру разных стран и создавал настоящие произведения искусства, которые часто вызывали бурные споры среди поборников модных традиций и fashion-новаторов.

CHRISTIAN DIOR

12 февраля 1947 года Кристиан Диор (Christian Dior ) произвёл сенсацию показом коллекции «Corolle». Корреспондент журнала Harper"s bazaar (первый американский журнал о моде), Кэрмел Сноу, назвала эту коллекцию «Нью Лук» (New Look , англ. «новый взгляд»
), она так же сказала: «Диор спас Париж так же, как Париж был спасен в битве на Марне». Все говорили о перевороте в моде, а это было лишь возвращение к норме и хорошему вкусу. Диор вернул в моду романтический и женственный образ. Он хотел возродить традиции великой роскоши во французской моде. И в этом таился секрет его успеха. Диор однажды сказал «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки».

Предпочитая длинные юбки, Диор бросал вызов послевоенным тенденциям. Успех первой коллекции Диора мгновенно вызвал бурную реакцию не только во Франции, но и в США, где модельерам пришлось переделывать только что законченные коллекции. Его называли безрассудным и вызывающим. В разорённой Франции, где ткани были в дефиците, он удлинил юбки.

Великий мастер своего времени Баленсьяга, признавался, что находит диоровское обращение с тканью ужасным. Многослойные подкладки из тика, накрахмаленного полотна, тюля - это противоречило основному кредо Баленсьяги: «позволить ткани говорить самой за себя». Но самая резкая критика была от Шанель: «Диор? Он не одевает женщин. Он их набивает».

Тем не менее несмотря на критику, платья от Диора стали невероятно популярны, женщины соперничали за право их приобрести.

В 1949 году Кристиану Диору принадлежало 75 % всего французского экспорта в области моды. В этом же году, согласно опросу французского института социологических исследований Гэллап, Диор был назван в числе пяти самых известных людей в мире.

Диор прекрасно знал рынок. Он ввел совершенно новый тип презентаций, который не имел ничего общего со степенными, спокойными довоенными показами мод. У Диора манекенщицы выступали театрально, величественно проплывали мимо зрителей. Модели сменяли друг друга так быстро, что захватывало дух, в это время звучали фантазийные названия: «Номер один: Верди! Номер два: Перголези! Номер три: Вагнер!». Этот спектакль мог длиться до двух часов, и никогда не становилось скучно.

Каждые пол года Диор предлагал новое направление. Он был первым кутюрье, который от одной коллекции до следующей мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт. Он сам старался, чтобы мода поскорее вышла из моды, сам заботился о сенсациях в прессе, раскручивал товарооборот.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвиле в Нормандии. Он был пятым ребенком в семье владельца фабрики удобрений Мориса Диора. С детских лет Кристиан интересовался модой и сохранил глубокую привязанность и восхищение своей элегантной матерью. Кристиан мечтал стать художником, но отец был против, и он начал изучать политику якобы, чтобы стать дипломатом. При этом отец финансировал его маленькую галерею, чтобы сын мог удовлетворить свою склонность к современному искусству. Но в начале 30-х из-за биржевого краха и нерентабельных капиталовложений господин Диор потерял все свое состояние, и Кристиану пришлось самому зарабатывать на жизнь. Он был вынужден отказаться от галереи и недолгое время работал свободным иллюстратором, пока не получил постоянное место художника в журнале мод у Роберта Пиге.

В 1939 году Диору пришлось пойти на войну, но уже через год его демобилизовали. Он поехал к отцу и сестре в Южную Францию и стал работать фермером.

В 1941 году Диор вернулся в Париж, где ему повезло устроиться дизайнером к Люсьену Лелонгу. За несколько лет Кристиан Диор так радикально обновил силуэт Лелонга, что однажды американская журналистка поинтересовалась, кто этот талантливый молодой человек за кулисами. Это внушило Диору мужество начать самостоятельную работу. Он сумел пробудить интерес к своим проектам у невероятно богатого текстильного магната Марселя Буссака. Фабриканту понравилась идея пышного силуэта, требующая огромного расхода ткани, - так на авеню Монтань (Avenue Montaigne) был открыт Дом Диора. Там он находится и посей день.


Некоторые уверены, что мать Диора, которая к тому времени уже давно умерла, оказала на его моду большое влияние. Шурша юбками, она приходила поцеловать мальчика на ночь, перед тем как ехать на бал, и воспоминание об этой величественной красавице не оставляло Диора всю жизнь. Диор был маменькин сынок - нежный, мягкий, пугливый, мечтательный. Все, кто с ним работал, описывали его как человека скромного и вежливого. Даже с практикантками он раскланивался и уступал им дорогу в лифт. С вниманием он относился к каждому из нескольких сотен своих работников: в течение месяца он выбирал для всех подходящие рождественские подарки. Диор был гурманом и ненавидел одиночество. Он всегда бывал окружен маленькой компанией близких друзей. Его слабостью был суеверие. Он не принял ни единого решения, не проконсультировавшись со своей предсказательницей мадам Делахайе. Когда-то она предсказала ему, что он будет известным благодаря женщинам. Это по ее совету Диор принял предложение Буссака и с ним вместе основал дом моды.

Личность Диора была такая нежная, мягкая, столь очевидно подвержена страхам художника, что эти ее черты легко скрывали под собой талант бизнесмена. Уже при первом посещении Америки, куда он прибыл в 1947 году по приглашению техасского коммерсанта Неймана Маркуса для получения «Оскара» в области дизайна, Диор понял, что этот рынок таит в себе возможности, о которых никто не подозревал. «Мы продаем идеи», - заявил он, имея при этом в виду, что было бы позволительно свободно копировать шедевры, но так, чтобы автор получал определенную сумму со всех продаж. Другими словами, Диор изобрел лицензионное вознаграждение. С 1949 года тиражирование каждой его идеи давало проценты. Таким образом, производство аксессуаров и духов сделалось очень выгодным.

"Духи- это непревзойдённый оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа", -- любил повторять Диор. Свой первый аромат он выпустил в 1947 году, сразу же после дебютного показа, принесшего ему оглушительный успех. Это были «Мисс Диор» (Miss Dior), их нежный запах с ароматом ландышей - любимых цветов матери Кристиана Диора - был под стать новому силуэту, лёгкому и воздушному. Следом за «Miss Dior» вышли «Диорама» (Diorama) и «Диориссимо» (Diorissimo). Все это показало, насколько прав был Жан Кокто, еще раньше расшифровавший имя своего друга Диора как соединение двух слов Di - от Dieu («Бог») и Or («золото»).

Стремление к совершенству мучает каждого великого кутюрье - миллиметры могли окончательно решить, что это: триумф или падение, Диор же взвалил на себя дополнительный груз - открыл филиалы за границей. Он изобретал специальные модели для своих салонов в Лондоне, Нью-Йорке и Каракасе, ориентированные на потребности и пропорции фигуры местных покупательниц. Проще говоря, Диор должен был разрабатывать около 1000 моделей в год. Подобный производственный план был особенно обременителен для такого дизайнера, как Диор, - ведь создать оригинальную коллекцию для каждого салона было делом чести. Здоровье Диора пошатнулось - отчасти из-за гипертрофированной мнительности. В середине 50-х у него были очевидные симптомы стресса.

Армии слуг, которая заботилась о его различных домах, приходилось носить меховые тапочки, чтобы сохранять абсолютный покой Диора. Иногда нервы у художника бывали так напряжены, что его прорицательница и его шофер Перротино, любовник Диора в далекой юности, должны были несколько раз объезжать квартал, прежде чем кутюрье решался войти в салон на авеню Монтань. Его заведующую мадам Раймонд иногда среди ночи будил телефонный звонок хозяина - он плакал, как ребенок.

Посторонние едва ли замечали какие- либо изменения в Диоре, кроме того, что он все сильнее худел. Только Перротино была известна глубочайшая тайна Диора: у него было уже два сердечных приступа. И была еще одна тайна - многие годы он был несчастен в любви. Бесчисленные привлекательные молодые люди отказывались предложить ему нечто большее, чем дружба. В конце концов, в 1956 году на его склонность ответил взаимностью смазливый юноша североафриканского происхождения Жак Бенита. По-деревенски консервативный, постоянно думавший о своей репутации, Диор был так влюблен, что появлялся с новым другом на людях. Для него Диор хотел казаться особенно привлекательным, поэтому в 1956 году он решил пройти курс похудания в Монтекатини. Прорицательница Делахайе, увидев в картах тревожные знаки, заклинала его изменить планы. Впервые в жизни Диор не послушал ее совета. Вместе со своим шофером, заведующей салоном мод и молодой крестной дочерью он отправился на курорт в Италию. На десятый день своего пребывания там, 23 октября 1957 года вечером Диор упал без сил, едва успев закончить партию канасты. В 52 года от внезапной остановки сердца скончался один из самых влиятельных модельеров всех времен.

Какой бы не была эпоха, великий Дом Dior гордо несет свою миссию, делая женщин не только красивыми, но и счастливыми, создавая новые образы, всё более ослепительные и роскошные.

АРОМАТЫ DIOR, УНИКАЛЬНОЕ НОУ-ХАУ

История Парфюмерного Дома Dior началась в 1947 году с запуска аромата Miss Dior одновременно c появлением Christian Dior Couture. «Я чувствую себя кутюрье в той же мере, что и парфюмером» , - говорил Кристиан Диор. Будучи с детства страстным любителем цветов, он черпал в них свое вдохновение. Кристиан Диор не боялся демонстрировать смелость, как в создании ароматов, так и в моделировании одежды. Кутюрье-новатор проявил всю силу своей фантазии в создании ароматов и окружил себя лучшими парфюмерами. С ним работал Поль Вашер, создатель Miss Dior и Diorling, Эдмонд Рудницка, составивший Eau Sauvage, который произвел настоящую революцию в 1966 году. , отличительной особенностью которых является преимущественное использование цветов, по-прежнему отражают пристрастия основателя бренда. С 2006 года Франсуа Демаши реализует свой опыт и творческий потенциал в создании ароматов в качестве главного парфюмера Дома Dior. Будучи родом из Грасса, он постиг все алхимические тайны парфюмерии с безграничной любовью к цветам, используя исключительные ингредиенты самого высокого качества, увековечивая наследие Кристиана Диора. В творческой лаборатории Dior, расположенной в Париже, хранятся свыше 2500 сырьевых материалов, доставленных лучшими мировыми производителями.

Свободный в своем творчестве Франсуа Демаши работает с уникальным наследием Dior, для того чтобы составить аутентичные, изысканные ароматы. Именно так была создана La Collection Privée. Коллекция благородных ароматов, изготавливаемых вручную со строгим соблюдение традиций. Их главным секретом являются изысканные ингредиенты высочайшего качества символичные для Дома Dior. Майская роза, культивируемая в Грассе, c деликатным узнаваемым ароматом, присутствует почти во всех ароматах бренда. Арабский жасмин – символ женственности – один из любимых цветов парфюмера, его нота находится в сердце ароматов Miss Dior, J"adore, Grand Bal. Ландыш – цветочный символ Парфюмерного Дома, навевающий мысли о счастье, - сердечная нота аромата Diorissimo. Нероли, Калабрийский бергамот, Пачули, Тубероза, Тосканский ирис… Бесконечное множество ценных ингредиентов, лежащих в самом сердце ароматов Dior. Бренд придает большое значение происхождению сырья, поддерживая доверительные отношения с производителями и контролируя все этапы с момента сбора сырьевых материалов вплоть до их прибытия на фабрику Dior в Сен-Жан-де-Брей. Продолжая давнюю традицию стремления к совершенству, Франсуа Демаши использует поля Грасса для получения двух символических цветов Dior – майской розы и жасмина, поддерживая эксклюзивное партнерство с поместьем Домен де Манон, которое принадлежит одной и той же семье вот уже три поколения.

СОВЕРШЕНСТВО В СЕРДЦЕ УХОДА ЗА КОЖЕЙ DIOR

На протяжении 40 лет научные лаборатории Dior расширяют границы совершенства и инноваций. 260 исследователей из трех научно-исследовательских центров Dior во Франции, Китае и Японии являются хранителями знаний в самых передовых областях: молекулярной биологии, дерматологии, химии, геномики и этноботаники.

Они работают в тесном контакте с некоторыми из самых престижных мировых университетов: Стэнфордский университет в Соединенных Штатах, Брэдфордский университет в Англии, Университет Модены в Италии, Институт Пьера и Марии Кюри во Франции... Эксклюзивные партнерские отношения позволяют лабораториям Dior оставаться на первых позициях в науке и первыми применять ее новейшие достижения в производстве своих косметических препаратов. Данная работа ведется постоянно, совершенство и инновации подтверждаются портфолио LVMH Recherche, состоящим из более 300 патентов.

История средств ухода за кожей Dior была не раз отмечена достижениями инновационных технологий. В 1986 было введено использование липосом в линии Capture, что стало настоящей революцей в борьбе против старения. В 2003 году ученые Dior открыли роль аквапоринов, обеспечивающих циркуляцию воды на клеточном уровне, и разработали линию средств Hydra Life на основе этого открытия. В 2008 году начинаются исследования в области стволовых клеток, благодаря Capture Totale отмечается исключительный прогресс в замедлении процессов старения кожи.

Уход за кожей Dior ежедневно заботится о ресурсах молодости кожи, работая над созданием долговременной красоты, чтобы женщины оставались красивыми не только сегодня, но и через десять лет.

При создании средств для ухода за кожей используются компоненты, заботливо выращенные в Садах Dior. Являясь нечто большим, чем просто участки земли, эти зоны выбраны благодаря качеству их почв, орошению и климату. В таких местах вмешательство человека в окружающую среду отличается глубочайшим уважением. Сады Dior создают уникальную связь между миром цветов и уходом за кожей: сад Сурхан-дарья в Узбекистане, сады в Анжу, в долине Луары, Икеме и в Сен-Сесиль-ле-Винь во Франции, сады Марувуай и Раномафана на Мадагаскаре, сад Коро в Буркина-Фасо. С момента создания первого сада Dior были сформированы отношения доверия и взаимного уважения между местными производителями и Dior. Будучи исключительной собственностью Dior, каждый сад гарантирует постоянное качество сырья, полученного по точной, строгой технологии.

Эксперты Dior постоянно находятся в поисках новых активных ингредиентов цветов, чья сила может удовлетворить потребности кожи. Творчество, смелость, терпение и строгость являются важными качествами для работы над созданием средств ухода за кожей Dior. Создание формул составляет от 6 до 12 месяцев и требует ювелирной точности. Эксперты Dior разрабатывают формулу вокруг срединной ноты активных ингредиентов, таким образом гарантируя их сохранность и эффективность.

Отличительная черта средств ухода за кожей Dior – их сенсорное воздействие. Разработчики формул тесно работают с командой, которая не только тестирует эффективность каждой формулы, но и следит, чтобы текстура средств обладала исключительным чувственным воздействием, даря коже несравненный комфорт, мгновенное и длительное ощущение здоровья.

ИСКУССТВО ЦВЕТА

«Я мог бы довольствоваться черным и белым. Но зачем лишать себя цвета?» (Кристиан Диор)

Любовь к цвету всегда служила вдохновением у макияжа Dior. Движимый постоянным желанием к обновлению, Дом Dior регулярно создает новые оттенки, вдохновленные модными коллекциями. Как истинные художники колористы Парфюмерного Дома создают новые цвета, смешивая пигменты исключительного качества и чистоты. Макияж Dior совершенствует женскую красоту, в формулу каждого средства макияжа входят активные компоненты для ухода за кожей. На фабрике Dior в Сен-Жан-де-Брей работают высококвалифицированные специалисты, создающие вручную палитры с узорами невероятной точности и сложности. За кулисами модных показов визажисты применяют свой невероятный талант и опыт в создании великолепных образов. Именно этот уникальный опыт постоянно вдохновляет Dior на создание все более инновационных средств.

Средства для макияжа Dior появились на свет за кулисами показов модных коллекций. С самого начала Кристиан Диор понимал важность теней для век, пудры и губной помады. Будучи любителем цвета, этот молодой модный дизайнер считал макияж новым способом увеличения женской привлекательности. В 1950 году он запустил сагу Rouge Dior с широкой палитрой оттенков – от темно-красного до ярко-оранжевого, которая шла вразрез с царившими в то время тенденциями. Он пояснял: «На выбор предлагаются восемь оттенков, идеально дополняющие любой тон кожи, цвета, материала и времени суток...» . Коллекция Rouge Dior имела ошеломляющий успех, она не только дополняла модные показы, но и стала непременным атрибутом дамских сумочек во всем мире.

Средства для макияжа Dior, вдохновленные образами кутюрных показов, используют профессиональные секреты и техники визажистов. Dior осваивает это уникальное ноу-хау и постоянно вводит новшества для создания эффективных средств, основанные на опыте профессионалов. Отдельное внимание уделяется текстурам, колористы Дома Dior находят новые, более эффективные способы для совершенствования естественной красоты женщин на подиуме и за его пределами. Инновационные текстуры, вдохновленные опытом визажистов Dior, демонстрируют богатую палитру оттенков, которая обновляется в каждом сезоне.

С самого момента основания Парфюмерного Дома и по сей день, средства, выпускаемые под маркой Dior, подчеркивают стиль бренда и являются эталонами парфюмерного и косметического искусства.

Сейчас на сайте

Irenrykova , Darna , флюенс , FraiZe , pstkat89898989 , Olik007 , b-unicorn , Snuff , tatyana1103a , AliceKu , Света103 , AliceOClock , Julia.Yark , nerolan , Sanyshka , Марго65 , k-o-shka , D.V. , [email protected] , Dashaforshopping , miridi , Zmeika2525 , , Malin@ka84 , Елена48 , Mur_Mur96 , Angie9 , solovevatn , BogIra , Valentina p , ТочкаНадЁ , Умедик , VivianBot , Elen.V , Molotilovaksenya , #zlata , Мария8513 , mei-dei , Bhjxrf , jessica86 , Marselbik , KpoJIuK , alifir , nataliya2010 , larisa_20161121231234 , lapusssya , lesunya , natmamineva , Лёлик93 , dina_2016 , Xenia.velveta , Ната555666 , Vesna04 , gullgurl , Lisovskaya09 , annakras060490 , cat_nsk , Puple61071 , Freya525 , Ирэна86 , ИЛЬ ДЕ БОТЭ , annie_ness , 100ol@ga , stavia , , mb123 , Ольга , tutik , SendySen , nusik0905 , matichka , ekaterina1904 , misoks , Fa2210808 , nipon , Aloxite , stotland , Зизя , Vita_Prim , Aleksnataly , Танюсик2015 , Kanonarh ,

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.