Как вышивать объемные картины. Создаем вышивку крестом шерстяными нитками: наборы и схемы

Мастер-класс по рукоделию "Вышитая роза"

Нетрадиционная вышивка гладью

Анненкова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс вышивки цветов в нетрадиционной технике объёмной вышивки гладью. Данный материал ориентирован на учащихся 7-9 классов и будет полезен учителям технологии, педагогам дополнительного образования, всем творчески ориентированным людям.
Назначение: подарок своими руками, декоративное украшение для одежды, ободка, портьер, интерьера и др.
Цель: выполнение бутоньерки в нетрадиционной технике объёмной вышивки гладью.
Задачи:
1. Развивать способности учащихся в индивидуальной творческой деятельности: умения ставить задачу, планировать и корректировать свою работу; умения адекватно оценивать результат своего труда.
2. Применить полученные обучающимися ранее знания о вышивке в новой ситуации.
3. Выполнить оригинальное вышитое изделие своими руками.

История вышивки.
Вышивание - это украшение ткани вышитым орнаментом. Это ремесло уходит корнями в глубокую старину. Ещё в 14-15 веках до нашей эры им занимались мастерицы Древнего Египта. В гробнице Тутанхамона обнаружено церемониальное царское одеяние, расшитое цветным орнаментом. В Перу за 8 столетий до нашей эры использовали вышивку для украшения тканей. В Китае в 1-3 веках изготавливали зелёные шёлковые ткани, вышитые многоцветными растительными и звериными узорами.
На краснофигурной греческой вазе (450 год до н.э.) изображена вышивальщица за работой с трапециевидными пяльцами. На тот период были известны два способа вышивки: гладью и крестом. Вышивкой занимались и состоятельные женщины и рабыни. Вышивали платки, покрывала, хитоны. Рабыни вышивали для продажи, а горожанки - для развлечения.
В Древней Руси вышивка золотыми нитями была известна с 11-12 веков. Первоначально вышиванием занимались женщины знатных семей и монахини, но постепенно искусство вышивания стало распространяться среди всех слоёв населения и стало основным занятием девушек-крестьянок.
Приёмы вышивания, узоры, их цвет совершенствовались из поколения в поколение. Свободная вышивка гладью – это вышивание плоскости узора частично или полностью прямыми или косыми стежками.
Объёмная вышивка гладью выполняется на основе двусторонней и художественной глади. В этой технике можно выполнить настенное панно, бутоньерку, украшение для заколки и др.
Я предлагаю вышить королеву цветов - розу. Именно об этом цветке люди сочинили много стихотворений, легенд и сказок.

Роза красная
О, роза красная! Ты – символ страсти,
Красуешься ты гордо средь других цветов,
Ты – символ щедрости души и символ счастья,
И тот, кто дарит розу – дарует любовь!
Не устаю я любоваться розой красной,
Чудесной нежностью атласных лепестков,
И тот, кто дарит сей цветок прекрасный –
Тот дарит душу, сердце и любовь!
Зовется роза королевою недаром,
Она – прекраснейшая из цветов,
Ведь роза – лучший праздничный подарок,
Обычай этот к нам пришел из глубины веков…
Людмила Шарова.

Родиной розы считается Персия. В древнеперсидском языке слово "роза" буквально означает "дух". Её любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Роза - царица цветов - является предметом восхищения, поклонения и пламенной любви.
Самые первые сведения о розе можно встретить в древнеиндусских сказаниях: она пользовалась в древней Индии таким почетом, что даже существовал закон, по которому каждый, кто принесет розу царю, мог просить у него всё, что пожелает.
О рождении розы существует множество легенд. По одной она родилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты. Увидев этот прелестный цветок на ней, боги сейчас же обрызгали его нектаром, придав ему чудный аромат. По другой легенде розу создала богиня Хлорис, превратив мёртвую нимфу, которую ей не удалось оживить, в прекрасный цветок с привлекательностью Афродиты, пьянящим ароматом Диониса, радостью и яркостью Граций... Существует множество легенд и о том, как белая роза стала красной.
Вот красную розу и будем вышивать.


Материалы и инструменты:
Для вышивки в технике объёмной глади понадобятся следующие материалы, инструменты и приспособления:
- нитки мулине красных и зелёных оттенков,
- иглы №2-5, напёрсток,
- ножницы,
- пяльцы диаметром 15-20 см,
- простой карандаш,
- флизелин,
- проволока для плетения бисером диаметром 0,3 мм.


Последовательность изготовления изделия
Нарисовать и вырезать шаблоны лепестков, листьев. Количество лепестков и листьев выбирается самостоятельно в зависимости от предполагаемого объёма бутона.


Натянуть флизелин в пяльцах.


Обвести шаблон лепестка (или листика) на изнаночной стороне флизелина. Уложить проволоку по контуру изображения, перекрестив у основания детали концы проволоки длиной 1,5-3 см. Пришить проволоку вприкреп нитками в одно сложение.



Перевернуть пяльцы с флизелином на лицевую сторону. Нитками в два сложения вышить край детали, захватывая проволоку, петельным швом с чередование коротких и длинных стежков от центра сначала в одну сторону, затем в другую.



Поле детали заполнить двусторонней гладью с чередованием коротких и длинных стежков. Можно использовать нитки только такого цвета, как и нитки петельного шва. Можно применить приёмы художественной глади с эффектом светотени.



Одинарной нитью выполнить отдельные оттеняющие штрихи на поле детали, располагая их веером от основания.


Маникюрными ножницами вырезать деталь изделия близко к петельному шву. При этом нужно следить, чтобы не задеть нитки вышивки.


Если изделие предназначено для торжества, обшить контуры деталей бисером швом «через край», набирая по 2-3 бисерины на иглу.


Вышить все лепестки.


Вышить листья аналогичным образом.


Собрать все лепестки вместе.




Собрать листья в веточку.


Скрепить вместе цветок и листья, перекрутив между собой концы проволоки.


Для бутоньерки прикрепите к проволоке булавку.


Для украшения заколки или ободка нужно прикрепить готовый цветок к основе с помощью проволоки или универсального клея.


Если прикрепить цветок к стебельку (например, к трубочке для коктейля), можно поставить его в вазу и использовать для украшения интерьера.

Свободная вышивка скрученной шерстяной ниткой - это вышивка шерстью. Объемная вышивка - старинный вид рукоделия. На сегодняшний день является очень популярным видом среди рукодельниц. И неспроста, ведь применение этого вида искусства позволяет увидеть готовую работу в виде живой картины, благодаря специальным швам из различных ниток и лент. При создании какого-либо изделия можно шерстяные нитки сочетать с хлопковыми, шелковыми, а также бисером и другими видами украшений.

Начало вышивки шерстяной ниткой

Для начала надо подобрать подходящую шерстяную нить для того или иного изделия. Чтобы вышивать на канве, нужна нить с определенным размером, для вышивания балдахинов, сумок, обуви - с другим размером.

Нить выбирается в две или три пряди. Игла средней длины, достаточно толстая, с длинным ушком и заостренным кончиком.

Основа заправляется в пяльцы, руки в свободном состоянии. Если шов должен быть толстым, надо использовать двухслойную шерстяную нитку, если тонкий - то однослойную. При вышивании желательно использовать нить не более тридцати пяти сантиметров. Это нужно для того, чтобы стежки имели аккуратный вид, пряжа не изнашивалась и не мешалась в процессе труда.

В работе над вышивкой шерстью обязательно надо использовать воск или кондиционер. Их применение позволит уплотнить нитку и избежать перекручивания и расслаивания волокон.

Техника объемной вышивки шерстяной ниткой

Техника несложная и интересная. Многообразие видов швов позволяет создавать замечательные композиции. Также немаловажно уметь выбирать подходящий цвет шерсти. Правильно подобранные оттенки и использование необычной художественной вышивки могут создать прекрасное настроение и окунуться в мир волшебства.

Фон выполняется стебельчатым, тамбурным швами или гладью. Интересное сочетание можно получить, вдев в иголку две нити разных оттенков. Вышивка шерстяной ниткой выглядит очень привлекательно, когда сам рисунок заполняешь одним видом шва, а окантовку - другим.

Объемной вышивкой гладью можно украсить интерьер дома. Благодаря ей, растения, деревья и животные получаются реалистичными.

Особенностью объемной вышивки является то, что здесь невозможно ошибиться. Даже если что-то сделано не правильно, это можно исправить без вреда для изделия. Наоборот, оно может стать намного красивее и оригинальнее.

Изнаночная сторона при объемной вышивке не видна. Поэтому достаточно срезать излишки нити по окончанию работы. Но необходимо соблюдать аккуратность тех частей рисунка, которые не вышиваются.

Виды швов

Существует несколько видов швов:

  • Контурные. Сюда можно отнести петельный, стебельчатый, тамбурный, расщепленный, коралловый, «вперед - назад иголку», жемчужный, накладной швы.
  • Заполняющие полупрозрачные. Это прямая стежка, паутинка, крест горностаевый, стрелки, мушки, точки, червячки, зернышки.
  • Заполняющие сплошные. Это художественная гладь, козлик, кирпичики.

Технология вышивки крестом

Мастерицы всегда очень любили вышивание крестом. Оно позволяет получить изысканные и неповторимые изделия. Особенно хорошо получается из шёлка, вискозы и шерстяных нитей.

Вышивка крестом шерстяными нитками выглядит просто шикарно. С ее помощью можно вышивать различные подушки, детскую одежду, обувь, полотенца и другое. Узоры можно найти в журналах, книгах, либо распечатать на компьютере.

Вышивание крестом благоприятно действует на человека. Развивается моторика пальцев, стабилизируется душевное состояние, снимается нервный стресс.

Научиться вышивать крестиком может любой. Самое главное - уметь делать красивые аккуратные стежки. Основное правило вышивки крестом в том, чтобы вышивать строго в определенном направлении: сначала делаются нижние стежки, потом - верхние.

Технология вышивки на трикотажной ткани

Вышивка на трикотаже шерстяными нитками - довольно сложный, но в то же время интересный процесс. Из обычной вещи можно получить оригинальную и неповторимую. Если обычная вышивка выполняется с помощью пялец, то здесь ими не пользуются. Трикотажная ткань имеет свойство растягиваться по длине, поэтому нельзя тянуть изделие во все стороны и затягивать нитки. Желательно использование подкладки под трикотаж, чтобы препятствовать стягиванию материала.

Особенностью вышивки на трикотажной ткани является то, что здесь можно импровизировать.

Рисунок сначала перенести на кальку, а с нее уже на трикотажную ткань. Узор должен быть небольшого размера.

При создании швов декоративных, трикотаж укреплять необязательно. Шов занимает небольшую площадь, что ведет к тому, что материал не стягивается.

Удачно украсить цветами, листочками трикотажный материал поможет вышивка шерстяными нитками. Цветы на трикотаже можно выполнить с помощью Они получаются довольно объемными и красивыми. Лепестки вышиваются «петелькой с прикрепкой», серединки цветов - швом узелковым. Можно добавлять кабошоны, бисер, камушки, бусинки и так далее.

На трикотаже гармонично получаются вышивка гладью, стебельчатым и тамбурным швами.

Вышивка на одежде

Вышивка шерстяными нитками на одежде всегда пользовалась особой популярностью среди мастериц. Это считалось не только красивым видом рукоделия, но и носило ритуальный характер. Определенные узоры, смысловые рисунки, по мнению вышивальщиц, служили талисманом от нечистой силы, от злых людей, от всего отрицательного. Некоторые узоры были для привлечения удачи и богатства в дом того, кто носит вышитую одежду.

Вышивка шерстяными нитками удачно получается на вязаной одежде: на платьях, детских вещах и так далее. Обычно используются или крестом.

Чтобы одежда не деформировалась в процессе вышивки, применяют шов «петля». Его используют в тех местах, где вышиваются сложные орнаменты. Высота петли подходит по структуре вязаному изделию, что создает эффект «вязания спицами».

Тамбурный шов идеально подходит для одежды, связанной чулочной вязкой.

Созданные с помощью различных техник и материалов великолепные работы сродни настоящим произведениям искусства. Любуясь такой работой, невольно может показаться, что создать её под силу только настоящему и весьма искушенному мастеру. Но на поверку оказывается, что разнообразные техники объемной вышивки под силу даже новичкам. Всё гораздо проще, чем, кажется на первый взгляд.

Как любой вид изысканного прикладного искусства, это рукоделие имеет свою богатую родословную. Появилось оно в Англии в XVII веке, и с тех пор не только не утратило репутацию оригинального и самобытного, но и приобрело новую популярность. С его помощью создаются «штучные» интерьерные вещи и аксессуары, этот стильный прием, сегодня всё чаще используется мировыми дизайнерами первой величины для эксклюзивной отделки брендовой одежды ручной работы.

Техника объемной вышивки: первые стежки

Для того чтобы овладеть азами техники достаточно уверенно держать в руках иголку для вышивания. Для работы могут быть использованы самые разные материалы – от бисера до лент и различных видов ниток, но в основе техники лежит всего четыре абсолютно простых вида шва: «вперед» и «назад» иголку, «строчка» и «обметочный».

Именно эти приемы, повторяемые в различных сочетаниях, образуют специальные швы с интригующими названиями «антверпенский», «французский» или «рококо». Сама техника, действительно проста, максимум, чем придется овладеть дополнительно – это приемы навивки нитей или лент при создании стежка и плетении узелков, а также особых способов «выкладки» бисера – неотъемлемых слагаемых эффектной работы.

Начинать стоит с легких схем и рисунков с четкими, достаточно крупными и хорошо читаемыми контурами и толковых детальных инструкций. Техника не задает каких-то жестких правил, её недаром называют «свободной». Если у вас не получается шов, указанный в описании – смело меняйте его на тот, которым вы владеете в совершенстве, результат от этого только выиграет.

Разумеется, понадобятся канва или тканая основа, которая должна быть плотно закреплена в пяльцах, это добавит удобства в работе. Кроме того, вы сможете наглядно видеть весь процесс. Поскольку создание работы требует ювелирной точности, стоит заранее предусмотреть хорошее освещение того места, где вы будете вышивать.

Но все, же главное – это подбор материалов. Мулине, шерсть, бисер, ленты… любой из них позволит добиться великолепного эффекта. Строгих правил нет и здесь, использование и сочетание разных исходных материалов только обогатит работу.

Основные приемы объемной вышивки на видео – здесь:

Объемная вышивка нитками – все очень просто

Нитки - это базовый уровень, которым стоит овладеть в совершенстве, прежде чем приступать к работе с более сложными материалами. Для начала стоит разобраться с тем, какие именно нитки нужны для работы. От этого зависит и сам процесс, и конечный результат.

Можно использовать любые нитки, ограничить ваш выбор может только ваш личный вкус и замысел будущей работы.

Шелковое и хлопчатобумажное мулине, ирис, пряжа, как натуральная, так и синтетическая, а так же нити с различными дополнительными эффектами, например, металлизированные – ассортимент исходных материалов практически безграничен. На выбор есть несколько производителей ниток, как европейских, так и российских с отличной репутацией, заработанной за долгие годы работы.

Рельефный стебельчатый шов:

Каноническими и лучшими для освоения азов мастерства объемной вышивки считаются шерстяные нитки, особенно скрученные в два-три сложения. Так называемая «ровница», которую часто используют для вязания, не совсем пригодна для этой техники. За счет мягкости и пластичности шерстяных волокон с ними легче, как освоить базовые стежки, так и усовершенствовать собственное мастерство. Основные приемы, которые используют в работе – навивка нити и плетение узелков в сложных швах с шерстяными волокнами получаются безупречно. Кроме того, они дают «быстрый результат», оценить объем и цветовые сочетания в процессе работы становится легче.

Не менее важна основа будущей работы. Техника не требует специальных тканей – вышивать можно на основах любой плотности и структуры: от сукна до органзы и даже натурального шелка. Но для первых опытов лучше выбрать хорошо держащие форму ткани с четким видимым плетением, например, льняную канву.

Перенести рисунок на ткань, или взять готовую схему, подобрать цветовую палитру ниток для объемной вышивки и запастись для начала толикой терпения – это практически всё, что необходимо, чтобы заняться творчеством.

Французский узелок на фото:

Объемная вышивка гладью: доступный эксклюзив

Эта техника позволяет создавать настоящие арт-объекты, особенно великолепно она выглядит при воспроизведении цветочных и растительных мотивов. С её помощью создают трехмерные композиции, которые считаются вершиной мастерства в рукоделии.

Для того чтобы стать автором настоящего шедевра, достаточно владеть техникой гладьевого стежка - одним из самых простых, базовых приемов в рукоделии. Для работы, помимо тканевой канвы, пялец, ниток, иглы и ножниц потребуется очень тонкая проволочка, которая будет служить своеобразным контуром для объемного изделия. Проволочку изгибают по форме цветочного лепестка, например, анютиных глазок или розы, и с помощью нескольких стежков крепят к канве. А затем заполняют гладьевыми стежками в тех цветах, которые выбраны для дизайна. Секрет подлинности заключается в том, чтобы максимально точно с помощью нитей передать всё цветовые нюансы.

После того, как лепесток вышит, проволочный контур дополнительно покрывается плотным петельным швом и аккуратно вырезается из основы. В результате у вас в руках окажется вышитый лепесток, которому вы можете придать любую форму. Вышив нужное для создания цветка количество деталей, его собирают, аккуратно закрепляя «хвостики» проволочных контуров с изнанки основы. Так создаются изящные цветочные композиции, которые используют не только для оригинальных интерьерных решений, но и для отделки аксессуаров.

Цветочные композиции в технике объемной вышивки гладью и их фото

Объемная вышивка гладью – редкая техника, которой владеют немногие. И дело даже не в сложности исполнения, она достаточно проста, а в её нерастиражированности.

Тем интереснее овладеть эксклюзивными навыками и стать создательницей уникальных работ.

Объемная вышивка крестом – свежий взгляд на традиции

«Крестик», как его любовно называют вышивальщицы, в объемной технике занимает особое место. С его помощью создают трехмерные изделия, оригинальные и вместе с тем изысканные: от саше, часов и шкатулок до раритетных игрушек. В такой технике можно создать эксклюзивный кукольный домик и даже целую игрушечную деревушку.

«Картинка», которая станет основой, сначала вышивается на канве или ткани. Стоит только учесть припуски по её краям, поскольку готовую вышивку нужно будет дополнительно плотно закрепить на пластиковой канве, которая станет своеобразным каркасом готовой работы. Готовые вышитые «панели» собирают вручную стежками «в стык», таким образом можно создать любые, даже самые причудливые трехмерные объекты.

В этой рукодельной технике используются разнообразные материалы, но наиболее выигрышно смотрятся шелковые и вискозные нити, а так же объемная шерстяная пряжа. Самые простые стежки – крест, полукрест, витые и французские узелки смотрятся в таком исполнении очень эффектно. Начинать работу, нужно с центра композиции, так удастся избежать ошибок и искажений по краям.

Объемная вышивка крестом – традиционная для Европы техника создания подарков ручной работы в канун рождественских праздников или семейных торжеств. Такие вещи обладают особой ценностью и зачастую становятся семейными талисманами. Стоит только попробовать, и вы откроете для себя новую личную страницу в рукоделии.

Секреты объемной вышивки бисером

Здесь сразу стоит забыть о правилах, принятых в классических техниках работы с этим материалом. Обычно его подбирают под размер сечений канвы - мелкого и среднего размера из расчета одна бисеринка на один «квадратик» основы. Для создания объемной работы необходимо выбрать бисер покрупнее, а размер «клеточек» канвы – помельче.

Как обычно, бисер к основе крепится с наклоном в одну сторону обычным стежком «полукрест» - это проверенный на практике и самый надежный способ. Но в объемной вышивке бисер выкладывается на полотно не гладко, а рельефно, за счет высокой плотности размещения, создавая оригинальную фактуру. Благодаря структуре материала, игре его цветовых сочетании и отражения света создается настоящий 3-D эффект в готовой работе.

Даже если вы уверенно обращаетесь с бисером и имеете опыт работы с ним, приступая к работе в технике объемной вышивки бисером, стоит для начала обратиться к простым графичным, хорошо «прорисованным» готовым схемам. Как в любой работе с бисером стоит тщательно подбирать материал и цветовую гамму. Наиболее эффектно выглядит работа, выдержанная в 5-6 цветах, а бисер, и об этом знает любая вышивальщица, лучше подбирать из ассортимента одного производителя.

Как создать объемную вышивку лентами

Это, пожалуй, самый эффектный и быстрый способ создания оригинальных вышитых фактур. Особенно хорошо смотрятся выполненные в этой технике различные цветочные композиции. Ими можно украсить настенное панно или покрывало, но не менее интересно такая техника выглядит в отделке одежды и стильных аксессуаров.

Для работы потребуется острая игла с удлиненным ушком, она позволит легко вводить ленту в канву и в тоже время исключит возможность её повреждения. Для работы можно использовать любые ткани, сочетающие в своих качествах эластичность и прочность. Красота работы во многом зависит и от сочетания цветов основы и лент – этот нюанс стоит обдумать заранее.

Но вот на что стоит обратить особое внимание – выбор материала, из которого изготовлены ленты. Изящную и тонкую работу можно создать, используя шелковые ленты - они эластичны, мягки и в тоже время легко и надежно принимают заданную форму. Не менее интересные эффекты дает использование любых других материалов, от атласа и органзы до бархата. С помощью гофрированных или секционно окрашенных лент легко создаются наиболее оригинальные работы. Опытные мастерицы советуют не ограничиваться в работе лентами одного вида, а использовать при создании уникальных узоров сразу несколько видов.

Объемная вышивка сегодня переживает настоящий бум популярности. Она интересна тем, что не требует каких-то серьезных рукодельных навыков, но при этом предоставляет простор для творческой фантазии и возможности создавать подлинные произведения прикладного искусства.

Вышивки гладью интересны и разнообразны. Давайте вместе украсим изделие и оно станет неповторимым. Вышить можно всё что угодно: скатерти, подушки, одежду, украшения, полотенца, салфетки, платки, и так далее. Для начинающих можно посоветовать простую вышивку гладью. Лучше начинать с небольшого узора. Важно понять, что суть этой вышивки - это ровные стежки, которые близко и очень плотно прилегают друг к другу.

Вышивка гладью бывает разная: двусторонняя и односторонняя, прямая и косая. Техника и разновидность вышивки: простая, художественная, выпуклая гладь, прорезная, штриховая, объёмная, атласная, белая, владимирская, русская, полтавская.

Если вы хотите научиться вышивать гладью, вам не обязательно сразу запоминать все стежки и техники. Начать можно с пары швов, которые пригодятся для вышивки цветов, бабочек, небольших рисунков, фигурок животных.

Вышивание возможно на разных тканях. Не имеют значение ни переплетение, ни цвет, ни состав. Всё зависит от ниток, которыми вы шьёте. Если вы взяли для работы нитки Мулине, то и ткань лучше брать хлопчатобумажную: хлопок, лён, мешковину. Если нитки шёлковые, хорошо подойдёт тонкий батист, сатин или шёлк. Для ниток Ирис годятся плотные ткани.


Что понадобится для работы? Нужна будет игла. Правильно выбирайте иглу для работы. Выбор иглы зависит от ткани и ниток, также учитываем и рисунок. Чем тоньше игла, тем профессиональней будет смотреться ваша работа. Далее, используем для работы пяльцы или рамы, кому как больше нравится. На пяльцах ткань больше натянута, что важно для рисунка и удобства вышивальщицы.

Ещё нужны будут маленькие ножницы, напёрсток и копировальная и папиросная бумага. Кто умеет рисовать, тому проще, можно просто нарисовать рисунок на ткани карандашом.

Если нет способности к рисованию, используйте копирку. Для этого нужно положить копировальную бумагу на ткань, сверху расположить рисунок, распечатанный на принтере. Скалываем эту конструкцию булавками и обводим по контуру. Разбираем всё по отдельности и приступаем к работе.

В разных деталях нашей вышивки могут быть использованы разные техники. Например, крупные детали можно оформлять протяжёнными стежками, а узкие полоски, маленькие детали вышиваем короткими малыми швами. Техники часто путают с видами вышивки. Нужно запомнить, что один вид вышивки может быть выполнен в разных техниках.

Начнём с прямого стежка. Начинающей мастерице достаточно будет узнать этот шов, чтобы делать простейшие работы. От прямого стежка пошло название простого вида. Длина стежка бывает разной, от 1 мм до 7-8 мм. Например, в белой глади этим стежком обводят контур узора.

Прямым швом можно вышивать крупные детали и контуры. Для мелких деталей он не годится. Его используют и для заполнения внутренней части детали.

Прямой стежок можно выполнить под любым углом. Открытыми стежками «ёлочкой» вышивают листики, папоротниковым стежком выполняют хрупкие длинные стебли, стебельчатым швом вы создадите ровную безупречную линию. Расщепляющий стежок нужен для контурных линий.

Клинообразные и шевронные стежки можно вышить по бокам рисунка, заполнив пустое пространство. Точечный в готовом виде похож на кофейное зёрнышко, зерновой используется для эффекта светотени внутри детали.

Стежки гладью - следующий по сложности этап вышивки. Гладь используют для придания рисунку тонких оттеночных переходов. Используя шёлковые нити, можно вышивать пейзажи, портреты, жанровые сцены. Такая гладь называется художественной.

Разновидности глади: теневая, вприкреп, односторонняя, двусторонняя, прорезная, белая, счётная, плоская и выпуклая.

Выпуклая гладь нужна для придания рисунку дополнительной рельефности. Настил вышивают простой гладью, а затем действуют в обратном направлении. Увеличиваем высоту детали и делаем её выпуклой и рельефной.

Стежок «ёлочкой» исполняет мотив листьев. Выполняется близкими друг к другу диагональными стежками.

Скрещённые стежки выполняются скрещёнными нитками. Эту технику можно использовать для того, чтобы выделить центр листа или середину другой фигуры.

Очень красив рельефный шов «ёлочкой», в нём накладываются друг на друга диагональные скрещивающиеся стежки. Центр листа вышейте румынским стежком.

Плетёная гладь состоит из групп стежков, вышитых чёткими рядами. Акцент делается на светотени. Если вы уже немного освоили предыдущие техники, можете попробовать работать теневой гладью. Она помогает создать на изделии интересный и красивый переход цвета из одного в другой. Такой переход называется градиентом.

Часто встречающиеся стежки. Китайские узелки тонко оттеняют и придают завершённость рисунку. Стежок рококо мы часто видим внутри цветочных композиций.

Вышиваем пошагово ирис техникой простая гладь.

Для работы понадобится:

  1. Нитки шёлковые: тёмно-фиолетовые, фиолетовые, белые, оранжевые и зелёные.
  2. Ткань (лён, шифон, капрон, батист, и так далее). Здесь шифон.
  3. Пяльцы.
  4. Ножницы.
  5. Тонкая игла.

Наша работа выполнена на шифоне, поэтому здесь не нужна калька или копирка. Кладём ткань на рисунок, закрепляем булавками и рисуем на ткани карандашом или ручкой.

Здесь показано, как вышить один цветок, но если желаете - можно вышить всю композицию. Вышивать будем шёлком в одну нить.

Оформляем лепестки нижней части ириса тёмно-фиолетовым цветом. Оставим расстояние между стежками для белого цвета.

Приступаем к вышивке следующего лепестка. Вначале вышьем загиб лепестка ириса.

Для начинающих обязательно нужны:
1. Иголка (чем тоньше иголка тем лучше, я пользуюсь совсем тонкой иглой для бисера),ножницы.
2. Нитки DMC и любая ткань начиная от хлопчатобумажной и заканчивая шелковыми или атласными тканями
3. Проволока (тонкая медная проволока из телефонного кабеля)
3. Карандаш и шаблон рисунка
Сложность заключается только в одном в умении вышивать гладью. Даже простейшие навыки в этой технике очень бы вам пригодились.

1.
Мы берем проволочку и изгибая ее в форме цветочного лепестка. Если у
вас другой шаблон, например, надо сделать крылышко бабочки или др.
изгибаем проволоку в форме крылышка и др.
2. Закреп проволоки на
ткани. Вначале мы закрепляем на ткани нить (одинарную нить) нужного
нам цвета, я обычно подбираю нить основного цвета дизайна. Если вы
будете делать лепесток ромашки, то берем для закрепа белую нить, т.е.
цвет нити основного фона, не важно какие вкрапления у вас еще будут на
этом лепестке.


3. Пришиваем нашу проволочку-шаблон к материалу. рис. 1.
Материал может быть любым от шелка до хлопчатобумажных тканей. Чем больше у вас разнообразных материалов тем лучше.
4. Далее идут гладьевые стежки, можно использовать ту же нить, что и при закрепе шаблона рис. 2


5. Потом наша проволока покрывается петельным швом
В итоге получаем готовую часть!


6. Далее мы вырезаем, готовые детали и начинаем собирать цветок, в итоге получаем следующее

Опираясь на советы изобретателя техники объемной вышивки, Хелен Пирс, Страна Советов расскажет вам, как вышить анютины глазки . Объемная вышивка в виде анютиных глазок станет отличным украшением корзинки для рукоделия, шкатулки для нужных мелочей или сумочки.
Анютины глазки бывают самых разных расцветок. Поэтому для их создания нам потребуется шерстяная пряжа разных оттенков желтого, синего и фиолетового цветов. Количество мотков каждого цвета зависит от количества оттенков. Комбинировать цвета можно по-разному. Задние лепестки (2 штуки) вышиваются темно-фиолетовыми или черными нитками.
Для листьев нам понадобятся 4 мотка зеленой и 2 мотка светло-зеленой шерсти. Кроме этого, нужно взять бледно-зеленые тонкие шелковые нитки и белые, желтые, черные и зеленые нитки мулине . Также пригодится тонкая зеленая проволока, основная ткань и ткань средней плотности для элементов цветка.
Начнем с лепестков . Переводим выкройку лепестка (1) на ткань и вставляем ее в пяльцы. Петельными стежками обшиваем контур цветка, а лепесток внутри контура заполняем гладью. Один ряд вышиваем одним цветом, второй - другим и т.д. У основания трех передних лепестков черной ниткой мулине прокладываем расходящиеся веером штрихи, заполняющие 3/4 лепестка.
Вынимаем ткань из пялец и аккуратно вырезаем лепесток как можно ближе к стежкам. Сделав 5 лепестков, вставляем в пяльцы ткань и прикрепляем к ней лепестки швом «за иголку». Сначала 2 задних, наложив их основаниями друг на друга, затем 2 передних (друг напротив друга) и оставшийся лепесток. Его кладем лицевой стороной на остальные лепестки, прихватываем парой стежков в центре и отгибаем. Расположение лепестков показано на рис. 2. Центр цветка заполняем узелками белого, желтого и зеленого цвета.
Для бутонов делаем два лепестка. Выкройку чашелистика (3) переносим на ткань и вставляем ее в пяльцы. Обшиваем темно-зеленой ниткой контур петельными стежками, а внутри контура заполняем чашелистик гладью. Когда чашелистик почти готов, переворачиваем его и обшиваем верхний срез петельными стежками - они должны располагаться по направлению глади. Аккуратно вырезаем чашелистик.
Теперь можно приступать к сборке бутонов . Отрезаем кусок проволоки и один ее конец загибаем петлей. Закрепляем петлю с изнанки лепестка, который мы делали для бутона. Сворачиваем лепесток следующим образом: изнаночная сторона выглядывает, края накладываются друг на друга, проволока закрыта. Прихватываем лепесток вместе с проволокой маленькими стежками у основания. Оборачиваем чашелистик вокруг основания бутона и пришиваем его несколькими стежками светло-зеленой шерстяной нитки, захватывая бутон.
Двумя темно-зелеными нитками обматываем проволоку у основания чашелистика примерно на 8 см. Конец проволоки загибаем, таким образом закрепив нить. Оставшейся ниткой мы будем прикреплять бутоны к основной ткани.


Чтобы сделать листья , переводим выкройку листка (4) на ткань и вставляем ее в пяльцы. Светло-зеленой ниткой обшиваем контур петельными стежками, а участок внутри контура заполняем гладью (направление стежков - от краев к центральной прожилке). Бледно-зеленой шелковой нитью вышиваем прожилки. Для центральной прожилки используем стебельчатый шов, для боковых - гладь. Аккуратно вырезаем листья.
Когда все элементы готовы, начинаем сборку цветков . К каждому цветку прикрепляем листья. Их можно расположить на одной стороне либо на противоположных, наполовину скрыть под цветами. Чтобы прикрепить каждый цветок, прокладываем стежки по оставшихся на цветках ткани. Цветки располагаем рядом, чтобы листья некоторых фиалок закрывали цветки. Бутоны на проволочных стебельках располагаем под цветками, закрепив их стежками «за иголку» на основной ткани.
Объемная вышивка «Фиалки» готова!


Про мастерство индийских вышивальщиков известно всему миру. Вышивка древнее исконное индийское ремесло, которым занимаются исключительно мужчины.
Это работа индийского мастера по вышивке из Агры Шамсуддина (Shamsuddin).

Размер картины примерно 2,52 м х 1,90 м. «Хорошего пастуха» художник вышивал 18 лет, техника тоже довольно необычная, смотрите сами это увеличенные фрагменты картин




Еще одна не менее удивительная работа Шамсуддина — «Букет цветов» (размер примерно 2,30м х 1,68м).

Букет вышит художественной гладью. Каждый цветок был сначала вышит отдельно и затем умело собран в букет, с учетом цветового решения цветка и его текстуры. После сборки, букет был вышит уже целиком, c тщательной проработкой деталей.
На создание этой великолепной работы Шамсуддин потратил 1000 часов, а делал он ее в течении 11 лет.
Ваза украшена драгоценными и полудрагоценными камнями общим весом 20,000 каратов.


Работы Шамсуддина образцы высочайшего вышивального мастерства, за которые вышивальщик был неоднократно награжден. К сожалению, Шамсуддина больше нет, но дело мастера продолжают его сын и ученики.
В настоящее время работы мастера выставлены в частной галерее ювелирного магазина Kohinoor в Агре.













Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.