Детские хоккейные турниры. Хоккейные тренировки для детей. в Российской Федерации

С детства родители нередко предопределяют судьбу малыша, отдав его в подходящую секцию. Разумеется, всем хочется видеть своего ребенка частью одного большого и значимого спорта, поэтому выбор нередко падает на детский хоккей с шайбой. Однако в этом случае необходимо тщательно проанализировать ситуацию, ведь занятия хоккеем для детей – это довольно серьезное дело.

Молодежная команда заняла второе место на сцене, которая была сыграна в Альберике, отборочный для Кубка Испании, который сыграл в Кубеллесе, заняв 6-е место. Молодежная команда была отнесена к третьей фазе, которая была сыграна в Памплоне. Клуб в 90-е годы.

Третью лигу и занявшие второе место в детском кубке, отнесенные к фазе сектора. Второе место лиги и чемпион детской кубки, классифицированной по фазе сектора и Чемпионата Испании. Второе место среди лиги и юношеского кубка, отнесенное к фазе сектора и Чемпионата Испании. Детской сборной был чемпион фазы сектора, который играл в Сан-Висенте-дель-Распиге, отборочный для чемпионата Испании, который играл на Тенерифе, получив 7-ю позицию. Молодежная команда была чемпионом секторальной сцены, которая была сыграна в Севилье, отборочная для чемпионата Испании, которая была сыграна в Вила-секе, заняв 7-ю позицию.

Стоит ли отдать ребенка в хоккей?

Сейчас найти хорошую секцию хоккея для детей без труда можно в практически любом городе. Однако вопрос зачастую стоит вовсе не в поисках хорошего детский тренера по хоккею, а в целом ряде особенностей этого вида спорта. Итак, рассмотрим все факторы, которые вы должны иметь в виду перед тем, как отдавать своего малыша в школу хоккея для детей:

Чемпион лиги и детской кубки, отнесенный к фазе сектора и Чемпионата Испании. Чемпионская лига и старшая чаша. Детская команда заняла второе место на сцене, которая была сыграна в Алькобендасе, отборочный для чемпионата Испании, который проходил в Карбальо, заняв 6-е место.

Третья лига и занявшая второе место в молодежной кубке, классифицированная по фазе сектора. Чемпион Лиги и старший чемпион по боксу. Молодежная команда была отнесена к третьей фазе сектора, которая игралась в Алькобендасе. Третья категория относится к младшей категории. Чемпион Лиги в старшей категории.

  1. Симпатия ребенка . Даже если вся ваша семья является страстными болельщиками и фанатами хоккея, это еще не говорит о том, что ваш ребенок полюбит этот вид спорта. А без искренней заинтересованности не будет ни успехов, ни мотивации, и в итоге окажется, что вы зря мучили ребенка, насильно заставляя выполнять вашу мечту, в надежде на то, что однажды она станет и его желанием. Поэтому для начала узнайте отношение самого ребенка к этой идее.
  2. Финансовая сторона вопроса . Это один из очень важных факторов, который во многих случаях является решающим. Дело в том, что хоккей обходится родителям очень дорого: экипировка состоит из множества деталей, каждая из которых стоит немалых денег. Да и малыш быстро растет. Впрочем, есть способы сэкономить, но не слишком значительно.
  3. Интенсивные физические нагрузки . Хоккей требует регулярных тренировок, и после школы малыш будет вынужден почти все свое свободное время отдавать спорту. Если у него не слишком крепкое здоровье, и он вообще не отличается лишней энергичностью, лучше не рисковать. Такая занятость очень хорошо дисциплинирует, однако в какой-то степени лишает детства.
  4. Здоровье . Не забывайте о том, что нагрузки в детских спортивных школах по хоккею отнюдь не детские. Сначала занятия будут казаться излишне изнурительными, однако впоследствии ребенок привыкнет, а от постоянных тренировок на льду у него выработается иммунитет, и малыш забудет о том, что такое простудные заболевания.
  5. Круг общения . Дети-спортсмены часто не могут влиться в школьный коллектив, поскольку все время вне школы отдают спорту. С одной стороны, это может вызвать нежелание ходить в школу, с другой – у ребенка будут «правильные», спортивные друзья, у которых нет времени пробовать сигареты или выпивку после уроков.

Записать ребенка на хоккей стоит только в том случае, если и вы, и он осознанно относитесь ко всем этим элементам и ни один из них не выглядит слишком сложным. Набор детей в хоккей проходит с возраста 5-6 лет, поэтому если ребенку нравится сам спорт, то дальнейший выбор остается за вами.

В Кубке он находился в 3 позиции. Инфантильная команда заняла 5-е место в своей группе «Лига», не получив квалификацию на заключительном этапе. Команда Бенджамина заняла 12-е место в Лиге. Он занял 7-е место на испанском чемпионате в Тордере. Детская команда А квалифицировалась 5-м в финальной фазе Лиги. Он был третьим в своей группе Кубка Федерации.

Они заняли 8-е место в испанском чемпионате, который играл в классе. Старшая команда заняла второе место в Автономном Кубке и впервые в течение многих лет участвовала в 1-й дивизионе категории В, будучи классифицированной на 11-й позиции. Команда Бенджамина Б квалифицировала 4-е место в Лиге. Команда Бенджамина Квалифицированная пятая в Лиге. Детская команда А квалифицировалась 12-м в Лиге и 5-м в ее Федерации Кубка Федерации. В Кубке Федерации А также был отнесен к третьей позиции. Молодежная команда заняла 7-е место в Лиге.

Детский хоккей с шайбой: обмундирование

Все знают, какая у хоккеистов форма. Однако на деле, когда вы начинаете приобретать все для малыша, могут возникнуть вопросы. Знайте, вам точно нужны следующие предметы, входящие в состав детской формы для хоккея:

Список немаленький, и его нередко придется обновлять. Будьте готовы к этому, поскольку обычно ребята, которые увлекаются хоккеем, стараются продолжить заниматься любимым делом и во взрослом возрасте.

Он занимал 3-е место в Кубке Федерации. Команда старшего возраста участвовала только в Южной Лиге, будучи классифицированной на 10-й позиции. Детская команда заняла 3-е место в Лиге и Кубке. Старшая команда заняла 8-е место в Южной Лиге и была полуфиналистом в Кубке. Клуб участвовал в турнире «Косентайна». Что касается занятий с коньками: карнавальная вечеринка, встреча школ. Школа участвовала в чемпионате Ривас и матчах в Исла-Азуле. Дидактическая деятельность: поговорить с Алехандро Мараско, провести ремонт и ремонт материала.

Развитие игрока: специальная подготовка для вратарей. Учебный курс для тренеров с участием в технической области: Хоаким Паулс, Рамон Риверола, Серхио Лайунта, Алехандро Мараско; и в дидактическом районе: Рафель Альварес дель Тезо, Мария Хесус Васкес и Луис Силлеро.

О состоянии

иперспективах развития

детско-юношеского хоккея

в Российской Федерации

Материалы к заседанию Комиссии Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения 23 ноября 2010г.

Москва 2010г.

1. Юридические и организационные основы развития детско-юношеского хоккея в России 3

Пребенямин Чемпион Лиги и несколько подборов: Пребенджамин Б, Бенджамин Б и Ювениль. Команда Алевина была чемпионом Кубка. Молодежь заняла второе место в секционном фазе, отборочная для чемпионата Испании. Тем не менее, чемпион Беньямин Б Лиги и Кубок занявший второе место, а Пребенямин Б, чемпион обоих.

Детская команда А была чемпионом Лиги и детей Южного сектора, которые проходили в Косентайне, занимая шестое место в финальном зачете чемпионата Испании, состоявшегося в Корунье. Бенджамин А был третьим в лиге, четвертым в финальной четверке. Пребенямин А был третьим в лиге. Кроме того, команда Бенджамина была чемпионом Мадрида. Тем не менее, детская команда сумела претендовать на финальные четыре, а затем претендовать на фазу сектора, которая игралась в Мадриде. Кроме того, турнир «Вилла де Мадрид» снова был успешным, с несколькими каталонскими клубами, командами из Авилы и Эстремадуры.

2. Система подготовки и детско-юношеских спортивных соревнований 4

3. Квалификация тренеров и другого персонала, работающего с детско-юношескими хоккейными командами 6

4. Источники и структура финансирования детско-юношеского хоккея в России 7

5. Состояние материально-технической базы детско-юношеского хоккея и условия ее использования 7

Чтобы узнать подробности, прочитайте.


Нашу страницу турнира. От имени вашей хоккейной семьи и хоккея на острове Уэст-Айленд. Вы скоро получите больше информации для онлайн-регистрации. Нажмите на следующую ссылку для получения информации об этом специальном событии.







Команды «Новичка С» конкурируют за кубок мэра.





Для получения дополнительной информации нажмите здесь.


Суббота, 3 декабря в Арине Дорваль. Принесите свои скоропортящиеся товары. Список команд, принятых на турнир, будет опубликован в ближайшее время. Мы благодарим вас за ваш интерес.

6. Юниорские сборные 8

7. Проблемы детско-юношеского хоккея в РФ 8

8. Предложения в проект решения заседания 20

Сегодня в Российской Федерации по официальным данным IIHF насчитывается 50 980 детей и юношей, занимающихся хоккеем.

По общему количеству детей и юношей, занимающихся хоккеем, Россия находится на 3-м месте в мире после Канады (472 978 человек) и США (283 274 человек).

Вам нравится работать с нашей молодежью? Вы можете представить себе свою чашку кофе для свистка? На данный момент любая программа по расписанию отменена. Город Пуэнт-Клэр предпринимает шаги для решения проблемы. Для жителей Пуэнт-Клэр проверка судебных прецедентов осуществляется через Центр досуга в стандартное рабочее время. Любой взрослый, который будет работать тренером или менеджером, должен иметь доказательство проверки рейда.

Возможно, сообщение таймера для вас! Не ждите, потому что тренировочные клиники начинаются в эти выходные. Мы больше не принимаем имена кандидатов в этом сезоне. Цель этой продажи - собрать средства, чтобы помочь детям, которые с трудом участвуют в малом хоккее.

  1. Юридические и организационные основы развития детско-юношеского хоккея в России

Юридическими основаниями функционирования и развития детско-юношеского хоккея в России являются:

    Конституция Российской федерации.

    Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

    В противном случае все новые регистрации должны быть отправлены в регистратор хоккея на Западном острове. Перерегистрация может проводиться онлайн или по почте. Вся необходимая информация находится на вкладке «Регистрация». Как и в предыдущие годы, в августе запланирована продажа средств для помощи детям, которые с трудом участвуют в этом спорте. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне.

    Обратите внимание, что встреча проходит в Л'Арни Дорвале, а не в Общественном центре Сарто Десноиерс. Сообщество предлагается принять участие в этом собрании бесплатно. Заинтересованные люди могут пожертвовать на встрече 25 апреля или связаться с Паскалем Чоунардом или Брент Каллен для получения дополнительной информации.

    Положение Всероссийского соревнования «Первенство сборных команд Федеральных округов» в соответствующем сезоне. Утверждено ФХР.

    Положение Первенства России по хоккею среди клубных команд в соответствующем сезоне. Утверждено ФХР.

    Положение по статусу и переходам хоккеистов. Утверждаются Межрегиональными координационными советами (МКС) и региональными отделениями ФХР.

    Специальное предложение для тех, кто регистрируется до 10 апреля. Вы найдете информацию, необходимую для регистрации вашего ребенка по вкладке «Летний лагерь». Щелкните здесь для получения дополнительной информации. Они играли хорошо с помощью своих превосходных тренеров и бесконечной поддержки родителей.

    Посетите страницу лагеря развития для подробностей. Вы найдете пояснительное видео о возврате к игровому протоколу, а также соответствующую информацию по этому вопросу. Информация и формы доступны на странице нашего турнира. Таблицу тестов, чтобы посмотреть, какую сессию нужно посетить. Маленькие Джампаоло Бастианони, Дарио Джорджетти, Элия Бертини, Андреа Бонвисуто, Мирко Меркури, Маттео Перелли, Немо Рике и Аврора Зиппо. Единственный спортсмен, не являющийся Эмполесом, молодой Матильде Танелли, представляющий Львов Ареццо.

    Договор на обучение (Форма установлена Положением Первенства России по хоккею).

    Регламенты МКС, по проведению региональных и местных детско-юношеских спортивных соревнований.

    Регламент КХЛ.

    Регламент чемпионата МХЛ – открытого чемпионата России по хоккею среди молодёжных команд.

    Положения (регламенты) ИИХФ в части переходов игроков-юниоров.

    В последний момент им пришлось отказаться от «Авроры» по семейным обстоятельствам и Дарио, за трагическую смерть его деда в четверг вечером, даже если Дарио нам придется поговорить об этом снова. Чтобы усилить тосканские ряды, Эмилия пришла на помощь, имея двух маленьких, но очень хороших спортсменов из Феррары, Натана Манетти и Пьерлуиджи Моллицы.

    Практически все первые опыты, маленькие спортсмены мужественно пробовали свой первый «настоящий» турнир. Отсутствие роли-хранителя весило, хотя Элия пожертвовала в пятницу, вела себя очень хорошо, несмотря на полную неопытность роли, которая ставила его в затруднительное положение.

    Положения (регламенты) НХЛ в части переходов игроков-юниоров.

Организационными основаниями функционирования и развития детско-юношеского хоккея в России являются:

    Общероссийская общественная организация «Федерация хоккея России» - единственный уполномоченный федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России, Международной федерацией хоккея на льду организатор чемпионатов, первенств, розыгрышей кубков и других официальных соревнований Российской Федерации и международных соревнований по хоккею, мероприятий по подготовке к участию в международных соревнованиях по хоккею и участию в них сборных команд Российской Федерации, в том числе и в сфере детско-юношеского хоккея.

    Но громко поддерживал тренер, родители и товарищи по команде, а также его брат-близнец Дарио, Элия утверждала себя перед тосканской клеткой, хотя в субботу он по праву хотел вернуться в свою роль нападающего. Не волнуйтесь, в субботу тяжелое снаряжение у вратаря Мирко носило его, что, кроме того, показало, что у него также есть определенный природный талант, несмотря на полную неопытность.

    Команда Тосканы выросла от матча к матчу, и после первых поражений она улучшалась непрерывно, забирая также несколько раз противникам. Однако самый волнующий момент прибыл в субботу вечером, когда, несмотря на тяжелые потери в семье, тоже появился маленький Дарио Джорджетти.

    Межрегиональные координационные советы (МКС) ФХР – предусмотренные Уставом ФХР, созданные по решению Совета ФХР структуры для организационно-методического обеспечения вопросов взаимодействия соответствующих региональных отделений ФХР, организации и проведения соревнований межрегионального уровня, а также для решения других вопросов по тематике хоккея в соответствующих регионах Российской Федерации.

    Вся команда была вокруг него, и Дарио в четырех играх в воскресенье выплатил своим товарищам по команде несколько голов, эффективно способствуя двум красивым ничьим против Пьемонта и Фриули, которые с гордостью наполняли спортсменов, родителей и менеджеров.

    Прекрасный опыт завершился действительно продуманной и организованной церемонией награждения, где маленькие спортсмены были вознаграждены вместе со старшими чемпионами, которые играли в полуфинал и финалы Кубка Серии АФ. Увидев маленьких спортсменов на трассе рядом со своими взрослыми фаворитами, было представлено максимальное выражение спорта: настоящее и будущее.

    Местные федерации хоккея.

    Клубы КХЛ, которые имеют в своей структуре детско-юношеские хоккейные школы.

  1. Система подготовки и детско-юношеских спортивных соревнований

Система подготовки детей и юношей в России состоит из массового спорта, системы спортивных школ и спорта высших достижений.

Массовый спорт представлен спортивными клубами и командами по месту жительства.

Итак, тренер, Стефано Карбончини: Наши маленькие спортсмены действительно преуспели, как снаружи, так и внутри трека, и сразу же сформировалась группа, и дети Феррары были настолько символичны, что были настолько хорошо интегрированы. который хотел носить рубашку Тосканы также на награды. Но каждый отдал свой вклад в эти трудные игры, совершая до крайности, в истинном смысле этого слова.

Сегодня у меня есть что-то совершенно новое и необычное для вас! Несколько лет назад в Эльблонг приехал мужчина, который любил хоккея и детей, спортивного журналиста из Радио Гданьска, д-ра Яцека Каминьского. Большую часть своей жизни он занимался спортом среди детей и молодежи. Хелена Пилейчик и Яцек Камински, которые перешли из Три-Сити, прошли совершенно бескорыстную подготовку. Он делал это с большой страстью и приверженностью, заражая родителей детьми, посещающими занятия.

Система спортивных школ - ДЮСШ, СДЮШОР. Всего в настоящее время функционирует 187 хоккейных школ. Школы относятся к системе образования или спорта. Формы собственности: государственные, муниципальные, общественных организаций. Некоторые школы входят в структуру клубов КХЛ.

Система подготовки высшего спортивного мастерства в самые последние годы претерпевает существенные изменения, связанные с возникновением профессиональных хоккейных лиг – КХЛ, ВХЛ, МХЛ. Запущены рыночные механизмы для оценки подготовки игроков – драфт КХЛ, который должен стать объективным критерием для оценивания качества работы школ и тренеров.

Важной частью подготовки игроков высшего спортивного мастерства являются сборные команды, в которые должны привлекаться самые талантливые спортсмены, соответствующего возраста.

С созданием МХЛ значительно повысился статус молодежного хоккея, его качество, а также мотивация выпускников детско-юношеских школ по повышению своего мастерства, с тем, чтобы быть принятыми в составы клубов лиги.

МХЛ проводит большую работу по развитию детско-юношеского хоккея:

Организует турниры под эгидой МХЛ;

Осуществляет комплекс мер, направленных на профессиональную подготовку молодых хоккеистов, тренеров, судей, медицинского и административного персонала команд.

Разрабатывает и осуществляет программы развития молодёжного хоккея в России.

Повышает качество и объем информационно-пропагандистской работы, направленной на популяризацию молодежного хоккея;

Разрабатывает современную систему подготовки молодых игроков с учетом передового мирового опыта;

Разрабатывает единые минимумы стандартов подготовки молодых игроков в области тактико-технических действий и физической активности;

Обеспечивает систематическое предоставление тренерам юниорских сборных команд России информации о наиболее перспективных игроках лиги.

В настоящее время в РФ предусмотрена следующая система детско-юношеских спортивных соревнований:

    Всероссийское соревнование «Первенство сборных команд Федеральных округов».

    Первенство России по хоккею среди клубных команд.

    Региональные первенства и Кубки руководителей регионов.

    Первенства городов.

    Соревнования в рамках клуба «Золотая шайба».

    Участие сборных команд России в международных соревнованиях.

  1. Квалификация тренеров и другого персонала, работающего с детско-юношескими хоккейными командами

Подготовка тренеров и персонала осуществляется в системе спортивных ВУЗов и спортивных факультетов ВУЗов – всего 12 ВУЗов и около 70 спортивных факультетов.

При ведущих ВУЗах созданы Высшие школы тренеров по хоккею – всего 4 школы (Москва, С-Петербург, Омск, Челябинск).

Проводятся отдельные несистематизированные семинары, курсы и другие мероприятия по повышению профессионального уровня тренеров и персонала.

Несмотря на немалое количество учебных заведений в целом квалификация и уровень профессиональной подготовленности тренеров и другого персонала для детско-юношеского хоккея не соответствует современным международным стандартам. Многие тренеры не имеют профильного и педагогического образования, в том числе и профессиональные игроки, завершившие спортивную карьеру и перешедшие на тренерскую работу.

4. Источники и структура финансирования детско-юношеского хоккея в России

1. Официальными источниками финансирования являются:

Федеральный бюджет.

Бюджеты субъектов Российской Федерации;

Местные бюджеты;

Бюджет ФХР.

Бюджеты клубов КХЛ.

2. Неофициальным источником финансирования являются средства родителей.

5. Состояние материально-технической базы детско-юношеского хоккея и условия ее использования

В настоящее время в России имеется 316 крытых ледовых арен, многофункциональных физкультурно-оздоровительного комплексов, дворцов спорта. В том числе за период с 2005г. построено более 150 крытых ледовых арен, что свидетельствует о возросшем внимании Правительства, региональных властей к проблемам развития отечественного хоккея, а также об активной позиции ФХР в данном вопросе.

6. Юниорские сборные

В стране под эгидой ФХР созданы и функционируют юниорские сборные:

    U18 – сборная до 18 лет.

    U17 – сборная до 17 лет.

    U16 – сборная до 16 лет.

Все эти команды на регулярной основе принимают участие как во внутренних, так и в международных соревнованиях, включая чемпионаты мира (U18).

На чемпионате мира 2010г. юниорская сборная до 18 лет заняла 4-е место.

Все юниорские сборные в последние годы регулярно уступают командам Канады, США, Швеции. Например, на недавнем турнире «Кубок вызова» сборная U18 (главный тренер Ю.Румянцев) не выиграла ни одной игры.

7. Проблемы детско-юношеского хоккея в РФ

Несмотря на то, что по общей численности детей и юношей, занимающихся хоккеем, Россия находится на 3-ем месте в мире, их доля на 1 млн. населения страны составляет 357 человек, в то время как в Канаде – 13 993 человека, в Финляндии – 7 286 человек, в Швеции – 4 456 человек, в Чехии – 3 094 человека, в Швейцарии – 1 804 человека, в США – 945 человек (по официальным данным IIHF).

То есть по показателю массовости занятий хоккеем на единицу населения страны Россия занимает последнее место среди ведущих хоккейных стран и при сохранении данной тенденции может потерять статус мировой хоккейной державы.

7.1. Юридические и организационные основы развития детско-юношеского хоккея в России

1. Договор на обучение (Форма установлена Положением Первенства России по хоккею. ФХР) предусматривает неравные условия для детей и их родителей по отношению к школе:

Родители не имеют возможности влиять на учебный и тренировочный процесс даже в случае нарушения прав родителей и детей, установленных действующим законодательством РФ, нарушения администрацией и тренерами действующего законодательства РФ, явной некомпетентности тренеров и т.п.;

Материальная ответственность предусматривается только со стороны родителей, школа не несёт никакой ответственности даже в случае неисполнения своих обязанностей и действующего законодательства РФ;

Предусматриваются необоснованные запретительные меры по переходу ребёнка для продолжения занятий в других школах, выступления за другие клубы;

Не установлен исчерпывающий перечень денежных выплат и других материальных затрат, которые должны нести родители за период обучения ребёнка в школе.

2. Положение по статусу и переходам хоккеистов предусматривает необоснованные выплаты при переходе ребёнка из одной школы (клуба) в другую - индивидуальные вступительные взносы и т.п.

Нормы Положения, регулирующие переходы хоккеистов, заключение первого контракта профессионального хоккеиста нуждаются в пересмотре и актуализации: например, условия перехода игроков, сумма базовой ставки при занесении хоккеиста в лист отказов.

3. ФХР как единственный уполномоченный организатор детско-юношеского хоккея не обеспечивает:

Требуемого охвата детско-юношеской аудитории и массовости занятий хоккеем;

Требуемого количества и уровня профессиональной подготовленности тренеров и персонала для детско-юношеского хоккея;

Требуемого уровня безопасности, медико-биологического и медицинского обеспечения детско-юношеского хоккея;

Требуемого количества и качества экипировки, инвентаря, оборудования и других видов материально-технического обеспечения детско-юношеского хоккея;

Требуемого количества спортивных сооружений для детско-юношеского хоккея;

Создание и функционирование иерархически выстроенной системы детско-юношеского хоккея, в которой при повышении уровня мастерства игрок мог бы беспрепятственно переходить в команду (лигу) на уровень выше.

4. МКС не оказывают помощи в поддержке и развитии детско-юношеского хоккея в подведомственных регионах, не способствуют привлечению необходимых финансовых и материальных ресурсов.

Детско-юношеский хоккей развивается только в тех регионах, где есть клубы КХЛ или руководители регионов уделяют внимание развитию хоккея.

Есть факты противодействия со стороны МКС региональным федерациям и инициативным группам в строительстве ледовых арен, организации региональных и местных детско-юношеских хоккейных лиг и проведении соревнований (МКС по Сибири и Дальнему востоку).

Имеются случаи переманивания сильных игроков из команды в команду только по указаниям руководства МКС с явным нарушением регламентов, без всяких компенсаций и судебных разбирательств.

По существу институт МКС не выполняет функции, возложенные на него Уставом ФХР, и нуждается в реорганизации.

7.2. Система подготовки и детско-юношеских спортивных соревнований

Система подготовки детей и юношей.

1. В детском и юношеском хоккее РФ возрастные группы сформированы по годам – в одну группу входят дети одного года рождения. В то же время мировая практика показала эффективность включения в одну группу детей двух соседних годов рождения: 5-6, 7-8 лет и т.д.

2. Массовый спорт. Бюджетное финансирование выделяется лишь на проведение соревнований «Золотая шайба», которые превратились в профанацию – на этих соревнованиях большую часть спортсменов, выступающих в финальных его этапах, представляют воспитанники спортивных школ, юридически не имеющие права участвовать в этих соревнованиях.

3. Система спортивных школ ДЮСШ, СДЮШОР (за исключением школ, принадлежащих клубам КХЛ) фактически не претерпела изменений с советских времён, её содержание не развивается в соответствии с требованиями времени и изменением качества хоккея. Основные проблемы спортивных школ:

Материально-техническая база: выделяемое бюджетное финансирование покрывает операционные расходы, но не позволяет совершенствовать материально-техническую базу.

Учебно-методическое обеспечение тренировочного процесса: при огромном опыте, накопленном в международном и отечественном хоккее, в России не создана система подготовки и повышения квалификации тренеров, система обеспечения методическими материалами.

Источники и объёмы финансирования спортивных школ различны по регионам России: это обусловливает разобщенность, существенные различия в качестве школ.

Соревновательная система детского хоккея направлена не на совершенствование каждого игрока, а на получение сиюминутного результата в турнирах.

1. Система соревнований не сбалансирована по уровню подготовленности команд. При достаточно большом количестве команд и игр в сезоне нет четкого разделения по силам команд, в результате – спортивная ценность более чем половины игр теряется. Например - зона Поволжье, где явно доминирующее положение занимает детская школа ХК Ак Барс. При этом у сильных команд теряется уровень мастерства, а у более слабых – мотивация к участию в соревновании.

2. Отсутствует общенациональная регламентация и методологическая база проведения соревнований. Каждый регион проводит чемпионат по своим правилам. В Москве, например, место команды в чемпионате определяется общешкольным зачетом, а не местом, занятым этой командой.

3. Общенациональный масштаб соревнований в последние годы существенно сокращён. В 2009 году первенство регионов (соревнование сборных команд Москвы, Центра, Северо-запада, Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока) было проведено только по трем возрастам, также как и финальная часть клубного первенства. В 2010-2011 годах планируется дальнейшее сокращение.

4. Система соревнований не охватывает всех занимающихся хоккеем детей. Широко распространён субъективный, неспортивный подход администрации и тренеров при формировании команд для участия в соревнованиях. В результате даже способные дети лишаются возможности выступать на соревнованиях. Дети, по тем или иным причинам менее подготовленные, практически лишены соревновательной практики, а, следовательно, и возможности совершенствоваться.

5. Отсутствуют объективные и публичные критерии отбора игроков при формировании команд для участия в соревнованиях.

6. Система соревнований не учитывает географические масштабы России, значительную территориальную распределённость и удалённость населённых пунктов от сложившихся к настоящему времени в стране хоккейных центров: Москва, Ярославль, С-Петербург, Магнитогорск, Казань, Омск. Например, в крупнейшей для России зоне Сибирь и Дальний Восток в чемпионате России среди детей играет всего 10 команд. В то же время есть территории, с хорошими школами (например, Нерюнгри), которые технически (нет транспортной инфраструктуры) и финансово не могут принять участие в чемпионате. Явно назрела необходимость организации местной детско-юношеской хоккейной лиги для Иркутска, Улан-Удэ, Читы, Тынды, Нерюнгри и др. близлежащих населённых пунктов, однако МКС не поддерживает эту инициативу и препятствует её реализации.

7. Практически все соревнования предусматривают внесение клубами, командами целевых заявочных взносов и прочих выплат, которые формируются из средств родителей.

7.3. Квалификация тренеров и другого персонала, работающего с детско-юношескими хоккейными командами

1. Квалификация и уровень профессиональной подготовленности тренеров и другого персонала для детско-юношеского хоккея не соответствует современным международным стандартам;

2. Отсутствует система профессиональной подготовки и повышения квалификации тренеров и другого персонала от тренеров начального уровня до тренеров высшего спортивного мастерства;

3. Существующая в спортивных ВУЗах система подготовки тренеров и другого персонала для хоккейной отрасли не обеспечивает подготовку специалистов в требуемом количестве и с надлежащим уровнем профессиональной подготовленности.

4. Отсутствует система аттестации и лицензирования тренеров и другого персонала хоккейной отрасли.

6. Не сформирована система критериев для объективного оценивания качества работы и профессионального уровня тренеров и другого персонала хоккейной отрасли.

7. Существующая в настоящее время система мотивации тренеров и другого персонала не способствует повышению индивидуального мастерства игроков и качества хоккея в целом. Единственным реально действующим критерием оценивания уровня тренера детей и юношей сегодня являются победы в соревнованиях. В результате: необоснованно форсируется подготовка детей, крайне жесткая селекция уже в 6 -7 лет, уклон в специальную подготовку в ущерб общефизической, ранняя специализация игроков по амплуа, для достижения победы играют в две пятерки из наиболее способных детей, оказывается постоянное психологическое давление на детей и т.п. В результате - возникают проблемы со здоровьем, дети вынуждены рано заканчивать заниматься хоккеем.

8. Существует крайняя нехватка тренеров-специалистов по областям: тренер по отдельным амплуа игроков (особенно - вратарей), тренер по физической и функциональной подготовке, тренер по психологической подготовке, тренер по информационным технологиям.

9. Практически отсутствует квалификация, специалисты и какая бы то ни было работа в области психологической подготовки игроков и команд, создания здорового микроклимата в коллективе, условий получения детьми удовольствия от игры, выстраивания конструктивных взаимоотношений с родителями.

10. Низкий уровень подготовки судей. В детско-юношеском хоккее эта проблема даже острее чем во взрослом, т.к. здесь важно не только т.н. "качество судейства", но и соответствие его современным требованиям и тенденциям для правильной подготовки хоккеистов к игре на более высоком уровне.

7.4. Источники и структура финансирования детско-юношеского хоккея в России

В настоящее время финансирование из федерального, регионального, местного бюджетов и бюджета ФХР не обеспечивает в полной мере потребности детско-юношеского хоккея.

Основным источником финансирования детско-юношеских спортивных школ, входящих в структуру клубов КХЛ, являются бюджеты этих клубов. Благодаря этому в таких школах созданы нормальные условия для обучения и развития юных хоккеистов.

Для остальных школ, составляющих подавляющее большинство, основным источником финансирования являются средства родителей: участие в соревнованиях, экипировка и инвентарь игроков, содержание тренеров и персонала школ, тренировочные лагеря, дополнительные занятия (подкатки) и другие мероприятия.

Неэффективность системы финансирования и заявляемая официальная бесплатность детско-юношеских школ в рыночных условиях привели к возникновению полулегальных, криминальных финансовых потоков.

Неудовлетворительное качество тренировок в спортивных школах породило институт дополнительных занятий – т.н. «подкаток». Необходимые для развития спортсменов дополнительные индивидуальные занятия принимают зачастую коррупционную форму финансирования тренеров. При этом спортсмен лишён возможности выбора для дополнительных занятий того тренера, работа с которым наиболее полезна данному игроку, и вынужден заниматься у своего же тренера. Стоимость одного часа подкаток составляет от 1000 до 1500руб. По самым сдержанным оценкам только в Москве на подкатки родители тратят до 15 миллионов долларов США в год.

Дополнительные платежи тренерам команд - вторые по величине в этих финансовых потоках. Невысокая заработная плата детских тренеров зачастую становится поводом для поборов с родителей. От 10 до 12 миллионов долларов США в год тратится московскими родителями на эти цели, причем в эти цифры не включены сборы на нужды спортивных школ.

Третьими в данных потоках, идут платежи за предсезонную подготовку юных спортсменов. Тут переплетаются легальные и нелегальные формы. Легальной формой предпринимательства в хоккейной подготовке стали летние хоккейные лагеря, которые проводят тренеры и действующие игроки КХЛ, НХЛ. Смена, состоящая из 5 тренировочных дней, обходится родителям в $400 - 700 (включая питание и проживание). За лето родители тратят на дополнительные лагеря около 3 миллионов долларов США. Вторая форма – это плата за сборы, на которые вывозят свои команды школы. Здесь осваивается приблизительно такая же сумма - около 3 миллионов долларов США. В расчет не принимается сумма, вывозимая за рубеж – затраты родителей на оплату заграничных летних хоккейных лагерей и оплату участия команд в зарубежных турнирах.

Таким образом, только в Москве родителями юных спортсменов на дополнительную подготовку детей затрачивается более 30 миллионов долларов США в год, которые распределяются по коррупционным схемам и нелегальным каналам.

Такая ситуация противоречит политике государства в области финансирования образования, содержания, обеспечения и развития школ, проводимой в рамках реформы бюджетных учреждений, разработки и принятия Федерального закона «Об образовании».

7.5. Состояние материально-технической базы детско-юношеского хоккея и условия ее использования

1. Количество ледовых арен – важнейший фактор массовости и качества хоккея. В России на 1 млн. человек приходится 2.3 крытых ледовых арен, в то время как в Канаде - 73.2, в Финляндии - 46.2, в Швеции - 35.9, в Швейцарии – 20.5, в Чехии – 15.4, в США – 5.8 (по официальным данным IIHF).

ФХР, МКС, региональные органы власти, формально поддерживая строительство ледовых арен, главным образом заинтересованы в строительстве дорогостоящих (7 и более миллионов долларов США) многофункциональных арен и дворцов спорта. В то же время и в Северной Америке и в Европе имеется достаточно большое количество крытых ледовых арен стоимостью в переделах 1 - 3 млн. долларов США. Также и в России вместо 1 крупного дворца спорта за те же деньги и значительно оперативнее по срокам (7-8 месяцев) можно построить до 7 - крытых ледовых арен, ориентированных на детско-юношеский хоккей и повышение массовости хоккея в целом. Основная причина такого состояния – различные коррупционные схемы освоения выделяемого крупного финансирования на строительство больших дворцов спорта.

Например, стоимость строительства типового Многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса, рекомендуемого ФХР, составляет 220 млн. руб., а стоимость крытой ледовой арены, по проекту, рекомендуемому IIHF, составляет 107.5 млн. руб. (2.5 млн. Евро).

Кроме того, со стороны региональных органов власти и МКС имеются факты препятствия реализации проектов строительства недорогих ледовых арен для детско-юношеского хоккея, финансируемых местными инициативными группами за счёт личных, не бюджетных средств (г. Иркутск).

2. В школах, не входящих в структуру клубов КХЛ, материально-техническое, медицинское, медико-биологическое и антидопинговое обеспечение находятся на низком уровне. Медицинские обследования проводится формально, в основном со слов обследуемых. По данным причинам значительное количество детей имеют травмы, хронические заболевания, полученные на тренировках и соревнованиях, вынуждены рано заканчивать занятия хоккеем. Не исключены случаи употребления детьми запрещённых препаратов.

Экипировка, инвентарь нужного качества школами не обеспечивается, приобретаются за счёт средств родителей. Специальных тренажеров и оборудования для подготовки хоккеистов практически нет.

3. Информационно-технологическое обеспечение детско-юношеского хоккея в России, в том числе и сборных команд, полностью отсутствует.

7.6. Юниорские сборные

1. Отсутствует институт сборных команд страны (от юниорских до первой сборной), системная модель игры, ориентированная на подготовку игроков к выступлению за старшие сборные, устаревшие методики тренировочного процесса при подготовке к краткосрочным турнирам сборных команд. В результате – неготовность игроков к выступлению на старшем уровне, функциональная, психологическая, тактическая и стратегическая неготовность команд к ответственным турнирам.

2. Недостаточная профессиональная квалификация тренерских штабов сборных команд, слабая оснащённость современными методиками, информационными технологиями. В результате – недостаточное знание как команд соперников, так и своей команды для построения качественного тренировочного процесса и эффективного использования своих сильных сторон и слабых сторон соперника в процессе соревнований.

3. Серьёзное отставание в тактической, физической, функциональной и психологической подготовленности спортсменов. В последнее время наметились и негативные тенденции в техническом оснащении игроков, т.е. в том компоненте, в котором наша школа всегда превосходила все остальные мировые хоккейные школы. В результате российские юниоры отстают в понимании игры, не выдерживают современного уровня её интенсивности.

4. Отсутствие качественной селекционной работы на основе единой системы спортивных паспортов игроков, содержащей показатели, всесторонне характеризующие игрока. Отсутствие системы скаутинга в детско-юношеском хоккее.

5. Непрозрачная система отбора в сборные команды. Имеют место отбор игроков в сборные не по спортивному принципу, коррупционные схемы. В результате – слабые результаты выступления команд, проблемы с мотивацией игроков, проблемы с психологическим климатом в команде.

6. Недостаточное игровое время, которое получают юниоры в соревнованиях серьёзного уровня (МХЛ, международные юниорские турниры). В результате – недостаточная игровая практика на высоком, в том числе международном уровне.

7. Отсутствует прозрачность и гласность при назначении тренерского состава, формировании программ тренировок, отчётность о результатах выступлений.

8. Предложения в проект решения заседания

В целях повышения массовости и качества детско-юношеского хоккея, который является фундаментом всей отечественной хоккейной отрасли России, Континентальная хоккейная лига предлагает к реализации следующую систему мероприятий:

1. Разработать и принять на национальном уровне Программу развития хоккейной отрасли в Российской Федерации.

В рамках Программы создать:

Федеральный научно-образовательный центр для разработки единой идеологии и философии Российского хоккея, национального стиля игры, подготовки, аттестации и лицензирования тренерского состава, другого персонала и специалистов, работающих в хоккее, системного контроля за их профессиональной деятельностью.

Региональные центры хоккейной компетенции, работающие при научно-методической, консультационной и координационной поддержке Федерального центра.

Академии хоккейного мастерства на базе ведущих хоккейных школ, работающие при поддержке Федерального и региональных хоккейных центров и в сотрудничестве с государственной образовательной системой.

Систему информационно-технологического обеспечения отрасли - фундамент для реализации мероприятий Программы.

Реорганизовать институт МКС, как не справившийся с возложенными на него задачами.

Неотъемлемой частью Программы должны стать положения по развитию детско-юношеского хоккея.

2. Создать детские, юношеские и студенческие лиги, в результате чего в России будет создана вертикально интегрированная система хоккея полного цикла от детского - до уровня высшего спортивного мастерства.

Разработать приемлемые формы взаимодействия детских, юношеских и студенческих лиг с КХЛ, например:

Участие КХЛ в организации региональных и всероссийских детско-юношеских лиг и соревнований;

Участие КХЛ в аттестации, лицензировании детско-юношеских спортивных школ и учреждений;

Участие КХЛ в подготовке тренеров и персонала школ, предоставление со стороны КХЛ методических и информационных материалов;

Предоставление КХЛ и клубами лиги условий для проведения соревнований, тренировок, лагерей, поездок, проживания, обеспечение судейства, проведение мастер-классов;

Включение игроков детской, юношеской и студенческой лиг в систему скаутинга КХЛ;

Медицинское обследование и лечение в медицинских учреждениях, лицензированных КХЛ;

Включение детско-юношеского хоккея в систему антидопингового обеспечения КХЛ;

Предоставление клубам КХЛ льготных условий по драфту выпускников школ, входящих в структуру этих клубов;

Реализация социальных программ для популяризации, привлечения детей в хоккей, оказания им помощи, таких как:

- «МХЛ – детям»;

- «Выбери хоккей!» и других.

Основные регулярные и отборочные соревнования и мероприятия в рамках детско-юношеских лиг должны проводиться по регионам. Финальные стадии – в масштабах всей страны в городах, выбираемых на конкурной основе.

3. Создать систему профессиональной подготовки игроков.

3.1. Система подготовки хоккеистов всех возрастов должна базироваться на следующих основных принципах:

Единая идеология и философия Российского хоккея.

Учить хоккеистов тому, что необходимо в хоккее. Весь тренировочный процесс должен быть направлен на развитие тех качеств игрока, которые необходимы в игре.

Индивидуальный подход. Весь тренировочный процесс должен быть направлен на реализацию единой командной стратегии, но базироваться на индивидуальных тренировочных программах исходя из индивидуальных особенностей игрока, его физического, функционального и психологического состояния, роли и места в командной концепции.

Научно-обоснованный подход к построению тренировочного процесса: методики, упражнения, тесты, медицинский и антидопинговый контроль, информационные технологии и т.п.

Постепенное и последовательное развитие мастерства по мере взросления игрока. Развитие следующих компонент мастерства:

Индивидуальные: физическое, функциональное и психологическое состояние, техника, тактика и теория,

Командные: психология, тактика, взаимодействие в игре и стратегия.

3.2. Выделить в детском и юношеском хоккее следующие возрастные группы:

1. дети 5-6 лет;

2. дети 7-8 лет;

3. дети 9-10 лет;

4. дети 11-12 лет;

5. юноши 13-14 лет;

6. юноши 15-17 лет.

3.3. Разработать классификацию игроков по уровню подготовленности.

Например:

Уровень развлечения;

Уровень базовый;

1-й соревновательный уровень;

2-й соревновательный уровень (конкурентный);

3-й соревновательный уровень (высший);

3.4. Создать систему спортивных паспортов игроков на базе информационно-технологического пространства отрасли, в составе которой разработать систему показателей спортивного мастерства. Разработать публичную систему национального тестирования игроков. На основе этих систем проводить тестирование и оценку игроков, что позволит игрокам публично, открыто, по спортивному принципу переходить из команд низшего уровня в высшие. Актуализировать положения нормативных документов, регулирующие переходы хоккеистов, заключение

контрактов.

3.5. Создать институт сборных команд страны (от детских до первой сборной), системную модель игры, ориентированную на подготовку игроков к выступлению за старшие сборные, современные методики тренировочного процесса при подготовке к краткосрочным турнирам сборных команд. На основе систем тестирования, отбора и селекции формировать несколько сборных одной возрастной группы. Обеспечить участие всех сборных команд в международных турнирах.

3.6. Создать при Федеральном центре и региональных центрах компетенции действующие тренировочные центры, ледовые арены, залы, которые должны быть оснащены самым современным и передовым хоккейным оборудованием, тренажерами, инвентарём.

3.7. Проводить регулярные тренировочные лагеря и мастер-классы с участием лучших отечественных и зарубежных специалистов в различных аспектах хоккея. Основная задача лагерей и мастер-классов дать детям необходимый набор упражнений, видеоматериал этих упражнений, для правильного самостоятельного использования. Дать им те знания, которые они не могут получить в своей спортивной школе, и которые дадут им возможность совершенствовать свое хоккейное мастерство.

4. Создать систему профессиональной подготовки тренеров и другого персонала.

4.1. Начальная подготовка хоккейных тренеров для детей в возрасте 5 – 8 лет, только начавших заниматься, недавно участвующих в игре.

Создать постоянно действующие курсы (с приемлемой стоимостью обучения) для начальной подготовки хоккейных тренеров. Разработать руководства (типовые программы сезонной подготовки), методическую литературу, и другие материалы для тренеров начального уровня. Разработать системный перечень знаний, навыков и умений, которыми должен обладать тренер, прошедший начальную подготовку. Оценивать тренеров в соответствии с этим перечнем. Начальная подготовка хоккейных тренеров должна обеспечить передачу основных базовых знаний обучения хоккею, которая включала бы: набор упражнений, планирование тренировочных занятий, педагогические приемы взаимодействия с родителями, управления командой, видеоматериал, специализированную литературу.

4.2. Повышение квалификации тренеров для работы со всеми возрастными группами, участвующими в региональных, общероссийских и международных соревнованиях.

Создать постоянно действующую систему курсов и семинаров для тренеров хоккейных школ с целью повышения их квалификации, в том числе на базе спортивных ВУЗов и факультетов. Использовать дистанционные формы подготовки на базе информационно-технологического пространства отрасли. Разработать системный перечень знаний, навыков и умений, которыми должен обладать тренер повышенной квалификации. Оценивать тренеров в соответствии с этим перечнем. Создать систему аттестации тренеров. Семинары, видеоконференции должны проводить ведущие отечественные тренеры и специалисты. Проведение семинаров специалистами из смежных областей: психология, медицина, фармакология, техническая часть, информационные технологии. Подготовка тренеров в вопросах построения конструктивных взаимоотношений с родителями. Подготовка тренеров-специалистов по областям: тренер по отдельным амплуа игроков, тренер по физической и функциональной подготовке, тренер по психологической подготовке, тренер по информационным технологиям.

4.3. Подготовка тренеров высшего мастерства.

Создать постоянно действующие Высшие школы тренеров. Более полно использовать возможности спортивных ВУЗов и факультетов. Использовать дистанционные формы подготовки на базе информационно-технологического пространства отрасли. Разработать системный перечень знаний, навыков и умений, которыми должен обладать тренер высшего мастерства. Оценивать тренеров в соответствии с этим перечнем. Изучение тренерами современных методик тренировок, новых тренажеров и оборудования. Изучение современных информационно-технологических средств, используемых для повышения эффективности тренировочного процесса и соревновательной деятельности. Приглашение для проведения занятий крупнейших мировых специалистов в области хоккея. Сотрудничество с разработчиками и производителями специализированных тренажеров, оборудования, комплексов по функциональной подготовке, диагностике и реабилитации. Совершенствование знаний по смежным областям: психология, медицина, фармакология, техническая часть, информационные технологии. Приглашение специалистов из других видов спорта для более качественной и всесторонней подготовки тренеров: акробатика, гимнастика, конькобежный спорт, фигурное катание т др. Создание системы аттестации тренеров. Совершенствование профессионализма тренеров-специалистов по областям: тренер по отдельным амплуа игроков, тренер по физической и функциональной подготовке, тренер по психологической подготовке, тренер по информационным технологиям. Повышение квалификации тренерского состава в зарубежных центрах подготовки. Стажировка российских тренеров в зарубежных клубах, включая клубы НХЛ.4.4. Исключить из функций тренера финансовые, организаторские, менеджерские функции. Эти функции должны выполнять менеджеры, администрация детско-юношеских спортивных учреждений и клубов. Тренер должен заниматься только тренировочным и соревновательным процессами. В этом случае будут устранены условия для незаконного получения тренерами денежных средств от родителей.

4.5. Создать публичные системы критериев оценивания профессионального уровня и рейтингов тренеров и другого персонала.

В систему критериев оценивания профессионального уровня тренера должны помимо побед входить и такие критерии как: количество игроков подготовленных для команд более высокого мастерства, сборных страны, количество разработанных методических материалов и индекс их цитируемости, оценки качества методических материалов коллегами, результаты национального тестирования игроков, подготовленных этими тренерами и другие. Для тренеров, работающих с детьми в возрасте от 5 до 10 лет, из показателей качества и профессионального уровня должны быть исключены победы и занятые в турнирах места.

На базе этих критериев должен формироваться рейтинг тренеров, на основании которого должна функционировать система оплаты труда и мотивации тренеров и другого персонала. Например:

Подбор и назначение тренеров и персонала в команды вышестоящего уровня должен осуществляться публично на основе рейтинга.

Тренеры и персонал в команды КХЛ и сборные страны должны назначаться публично из числа лиц, имеющих наивысший рейтинг.

Дополнительные платные занятия (подкатки) должны быть разрешены только тренерам с рейтингом не ниже установленного уровня. Тем самым, с одной стороны, повысится качество занятий, навыков и умений, получаемых детьми у высококвалифицированных тренеров, а с другой – повысится мотивация тренеров по совершенствованию своего профессионального мастерства.

4.6. Создать систему подготовки медицинского персонала для детско-юношеского хоккея.

4.7. Создать систему подготовки обеспечивающего (технического) персонала для детско-юношеского хоккея.

5. Создать систему повышения профессионального уровня судей детско-юношеского хоккея, снижения уровня грубости, оскорблений во время игры на основе опыта и при методическом руководстве Департамента судейства КХЛ. Создать прозрачную систему управления судейством и единую систему оценки качества работы судей. Создать систему аттестации и лицензирования судей. Система должна обеспечить соответствие международным стандартам качества судейства российских соревнований.

6. Создать систему скаутинга в детско-юношеском хоккее на базе опыта и при методическом руководстве Центрального скаутского бюро КХЛ. Разработать единую систему оценки и селекции игроков. Проводить селекционную работу на основе единой системы спортивных паспортов игроков, содержащих показатели, всесторонне характеризующие игрока, и единой системы оценки и селекции. Это позволит открыто, объективно, по спортивному принципу отбирать игроков для участия в соревнованиях, формировать сборные команды от региональных до национальных. Для тренеров это даст возможность построения программ развития игроков, учитывающих их индивидуальные сильные и слабые стороны. Скаутинг обеспечит поиск в России новых хоккейных талантов, сопровождение их, помощь в реализации заложенного природой потенциала.

Примером современного подхода к формированию и подготовке сборной команды является молодёжная сборная России (главный тренер В.Брагин). Сборная была сформирована на основе игроков МХЛ с использованием объективных показателей и информации Центрального скаутского бюро КХЛ. Как результат – победа на турнире «Subway Super Series», которая стала первой в рамках противостояния нашей сборной со сборными канадских лиг.

7. Создать систему безопасности, медицинского, медико-биологического и антидопингового обеспечения на всех этапах развития и становления спортсмена на базе опыта и при методическом руководстве Медицинского центра КХЛ. Включить детско-юношеский хоккей в сферу Электронного медицинского портала КХЛ. Система должна обеспечивать медицинское сопровождение спортсмена - тестировать и обследовать не только во время обязательных ежегодных диспансеризаций, а в течение всего сезона: до тренировок/соревнований, во время и после них. В результате по каждому спортсмену будут созданы базы актуальных данных по состоянию здоровья, физическому и функциональному состоянию, которые будут использоваться при планировании тренировочного процесса и соревновательной деятельности. Система также должна охватывать вопросы психологического обеспечения и поддержки игроков, обеспечения здорового микроклимата в команде, создания условий для получения детьми удовольствия от игры.

8. Создать ассоциацию родителей юных хоккеистов, которая будет являться одним из участников хоккейной отрасли. Создать систему работы с родителями. В рамках этих мероприятий разработать методические материалы, проводить регулярные семинары для родителей, дни открытых дверей с присутствием родителей на тренировках. Система должна способствовать правильному развитию ребёнка, установлению конструктивных взаимоотношений родителей с местными федерациями, администрацией школы, тренером и другими родителями.

9. Основной акцент при строительстве крытых ледовых арен в регионах сделать на арены стоимостью в пределах 1 - 3 млн. долларов США. Это обеспечит экономию ресурсов и оперативное покрытие территории России необходимым количеством спортивных сооружений. Проводить работу по юридическому обеспечению, добиваться льготного налогообложения, недопущения административных препятствий с целью привлечения частного бизнеса и инвестирования частного капитала в строительство арен.

10. В сфере материально-технического обеспечения искать пути повышения качества отечественного оборудования, экипировки, инвентаря, проработать возможность выпуска хоккейной продукции под брендом КХЛ с целью обеспечения детско-юношеского хоккея. Проводить работу по юридическому обеспечению, добиваться льготного налогообложения, недопущения административных препятствий с целью привлечения частного бизнеса в сферу производства материально-технических ресурсов для хоккейной отрасли.

11. Создать систему информационно-технологического обеспечения детско-юношеского хоккея в России как составной элемент общеотраслевой системы. Система должна включать следующие компоненты:

Единое информационно-технологическое пространство.

Систему развития индивидуального технического и тактического мастерства, физического и психологического состояния игроков и профессионального уровня судей.

Информационно-технологическую систему анализа игр.

Систему управления тренировочным процессом и соревновательной деятельностью команд в различных условиях.

Систему информационной поддержки принятия решений.

Система обеспечит повышение эффективности функционирования и качества детско-юношеского хоккея на основе всестороннего информационного обеспечения всех участников.

12. Создать систему научных исследований в области детско-юношеского хоккея. Темы для научных исследований должны формироваться Федеральным научно-образовательным центром и региональными центрами компетенции, а исследования должны проводиться в системе научно-исследовательских, научно-производственных организаций и ВУЗов страны.

13. Развивать сотрудничество с зарубежными структурами детско-юношеского хоккея.

Разработать программы сотрудничества и укрепление партнерских отношений с зарубежными структурами на принципах взаимоуважения и обоюдной выгоды.

Активизировать рабочие контакты по всем аспектам детско-юношеского хоккея с IIHF.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.