Петр тодоровский младший биография. Валерий Тодоровский: личная жизнь

Если кто-то говорит что Валерий Тодоровский и Евгения Брик разводятся, то это неправда. Пара продолжает радовать поклонников совместными фото, которые подтверждают их близкие отношения.


Режиссер Валерий Тодоровский и талантливая актриса Евгения Брик уже много лет являются примерной семейной парой. Однако время от времени пресса пишет о разводе супругов. Ни Валерий, ни Евгения не комментируют эти слухи.


Известный режиссер Валерий Тодоровский

Знакомство

В 1984 г. сын выдающегося режиссера Петра Тодоровского окончил режиссерский факультет ВГИКа и начал снимать свои первые картины. В 1990 г. был представлен его первый фильм «Катафалк». Эта картина была снята по мотивам известного рассказа английской писательницы «Береги чужую жизнь – спасешь свою». В первой работе молодого неизвестного режиссера согласились принять участие знаменитые актеры: Вия Артмане, Андрей Ильин, Ирина Розанова, Алика Смехова. Эта работа сразу заслужила похвалу критиков и зрителей.


Валерий Тодоровский в молодости

Тодоровский младший получил многочисленные премии. Далее следовали другие, не менее успешные работы:


«Любовь»;
«Подмосковные вечера»;
«Страна глухих»;
«Мой сводный брат Франкенштейн».

До встречи с Евгенией Брик, Валерий Тодоровский уже был женат. Его избранницей была Виктория Токарева, дочь популярной писательницы.


Валерий Тодоровскийс первой женой и сыном
Супруги жили счастливой семейной жизнью почти 20 лет. В браке у пары появилось двое замечательных детей: сын Петр и дочка Екатерина.

В 2003 г. на кастинге в один из своих фильмов Валерий Тодоровский познакомился с молодой, но очень талантливой актрисой Евгенией Брик. Актриса является коренной москвичкой. С детства она отличалась привлекательной внешностью, поэтому успешно работала в модельном бизнесе. Однако сфера интересов девушки была намного шире. Она занималась изучением иностранных языков и обучалась в музыкальной школе им. М. Ростроповича по классу фортепиано.


На момент знакомства с Валерием Тодоровским актриса уже успела сыграть несколько эпизодических ролей в популярных сериалах: «Марш Турецкого», «Каменская». Благодаря своей популярности, красоте и природному таланту сумела зацепить именитого режиссера.


Валерий Тодоровский и Евгения Брик

В момент знакомства Евгении Брик было всего 22 года, а Тодоровскому 40 лет. Тем не менее, красавица сразу покорила сердце режиссера. Несмотря на огромную разницу в возрасте между ними завязался бурный роман. После чего отношения перешли в более серьезный этап их жизни. Сегодня можно точно говорить, что выбрали они друг друга не просто так.


Валерий Тодоровский всегда считался примерным семьянином и никогда не был участником крупных скандалов. Однако он предпочел подать на развод с Викторией Токаревой и начать жить с новой избранницей. Конечно же, это было решение взрослого мужчины, который убедившись в нежелании продолжать строить семью, решил расстаться.


Это событие потрясло всю актерскую среду. О том, что взрослый режиссер может уйти из семьи к молодой актрисе никто не предполагал. Евгения Владимировна Брик стала спутницей для режиссера, о которой он мечтал долгое время.
Режиссер и сценарист Валерий Тодоровский

Пара друг друга поддерживает, и их семейная идиллия продолжается по сегодняшний день. Поводов усомниться в их влюбленности не было, хотя и действия Валерия по отношению к первой жене были неправильными.


Однако это был не мимолетный роман, а крепкие серьезные отношения. В 2006 г. Валерий Тодоровский и Евгения Брик официально оформили свои отношения. Пара проживает в Лос-Анжелесе, а в Россию приезжает лишь на съемки и на светские мероприятия. Но иногда в СМИ появляются заголовки с информацией о том, что Валерий Тодоровский и Евгения Брик разводятся, что не соответствует действительности.


Средства массовой информации очень часто запускают такие слухи, которым совершенно не стоит верить. Это одна из самых интересных актерских пар, которые действительно радуют зрителей интересными ролями.


Совместная работа

В 2007 г. режиссер снял фильм «Тиски». В этом фильме рассказывается о молодом человеке, который невольно вовлечен в преступный наркобизнес. В этой картине Евгения Владимировна Брик играла второстепенную роль девушки Таи. Конечно же, роль не была серьезной, но позволила приобрести некоторый опыт и умения. В общем, перспективы впереди ее ждали невероятные.


Валерий Тодоровский на премьере фильма «Стиляги»

В 2008 г. на экраны кинотеатров вышел знаменитый фильм-мюзикл «Стиляги», который также снимал Валерий Тодоровский. Супруге досталась роль комсомолки Кати, которая боролась с нарушениями, совершаемыми молодежью того времени. Брик играла отрицательного персонажа, этот образ ей удался великолепно. За работу в фильме мужа актриса была награждена сразу несколькими престижными кинопремиями.


Валерий Тодоровский на съемках фильма «Оттепель»

Еще одна крупная роль в фильме Валерия Тодоровского была сыграна в сериале «Оттепель». Изначально Евгения Брик претендовала на главную роль в этой картине. Однако образ Ларисы ей понравился больше, поэтому после консультации с супругом она сыграла именно эту роль. Зрителям Евгения Брик запомнилась откровенными кадрами в сериале, где актриса снята обнаженной.


Все крупные роли Евгении Брик, безусловно, сыграны именно в фильмах Валерия Тодоровского. Тем не менее, нельзя говорить о том, что эти роли получены только из-за того, что актриса состоит в браке с известным режиссером.
Валерий Тодоровский за работой

Напротив, Евгений Тодоровский достаточно придирчиво относится к творчеству супруги, всегда высказывает конструктивную критику и никогда не предлагает ей роли, с которыми бы она не справилась. К тому же, кинокритики высоко оценивают актерское мастерство актрисы.

Семейная жизнь

В 2009 г. у пары родилась дочка Зоя. Она проживает на территории США, где получает образование. Перевозить дочку в Россию родители пока не хотят. Они полагают, что в Америке для Зои созданы лучшие условия. Рождение ребенка стало ярким событием в их совместной жизни. Может быть, благодаря ей они друг друга поддерживают и находят время для семейного отдыха.


Их дочка уже начала сниматься в кино. Она приняла участие в съемках американского сериала. Однако родители не торопятся подталкивать дочку к актерской профессии. Зоя занимается изучением иностранных языков и делает большие успехи в учебе. Что касается кинематографической карьеры, то у нее есть все шансы стать знаменитой именно в Америке.


Валерий Тодоровский: фото

Родители продолжают активно работать с отечественными киностудиями, что позволяет им быть всегда в курсе всех событий. Но большую часть времени Евгения и Валерий проводят по отдельности.


Валерий Тодоровский часто снимает в своих фильмах красивейших актрис современности: Паулину Андрееву, Викторию Исакову, Анну Чиповскую. Однако Евгения Брик никогда не ревнует своего супруга.

Напротив, она часто утверждает, что режиссер всегда должен быть влюблен в своих актрис, без этого невозможно творить. Такая поддержка жены является ярким примером доверия к своему мужу. Может быть, именно этого ему не хватало в первом браке.


Евгения Брик

Несмотря на молодость и разницу в возрасте с мужем в 19 лет, Евгения никогда не была замешана в крупных скандалах, считается примерной супругой. Она мечтает о большом количестве детей и счастливой семейной жизни.


Валерий Тодоровский никогда не прекращал общения с детьми от первого брака. Его сын Петр работает журналистом, но желает освоить профессию отца, поэтому обучается на режиссерских курсах. К слову, сын Петра как две капли воды похож на своего отца. Петр женат, у него есть двое детей.


Валерий Тодоровский и Евгения Брик с дочерью Зоей

Валерий Тодоровский принимает участие в воспитании внуков. Поэтому личная жизнь с актрисой Евгений Брик ни в коем случае не мешает ему общаться со своими близкими и родственниками.


Дочь Екатерина является студенткой МГУ. Она славится своей красотой, очень многие жалели о том, что она не выбрала карьеру актрисы. Некоторое время дочь Тодоровского состояла в отношениях с сыном другого известного режиссера Алексея Учителя.


Валерий Тодоровский с дочерью Екатериной

В последнее время многие говорят о том, что Валерий Тодоровской и Евгения Брик разводятся, конечно же, в семье бывают различные сложные ситуации, но они со всем справляются. Супруги действительно достаточно редко видятся, но это связано с востребованностью актрисы и режиссера. Информацию о разводе Брик и Тодоровский не подтверждали.Личная жизнь актрисы Евгении Брик складывается крайне удачным образом.


Валерий Тодоровский сейчас

Все это подтверждается совместными фотографиями, которые она часто публикует в своих социальных сетях. Актриса постоянно задействована в большом количестве проектов.



Валерий Тодоровский стал достойным наследником отца - режиссера Петра Тодоровского и с самых первых своих работ заявил о своем несомненном таланте. Биография режиссера началась в Одессе, где он родился 9 мая 1962 года, а в кинематографе он дебютировал в каечстве сценариста, и только позже он заявил о своих режиссерских способностях. Личная жизнь Валерия Тодоровского тоже делится на два этапа. Со своей первой женой он познакомился во ВГИКе - Наташа училась, как и он, на сценарном факультете, только на курс моложе. Они быстро нашли общий язык, начали встречаться и через какое-то время поженились.

На фото — Валерий Тодоровский и Евгения Брик

Их брак продержался около двадцати лет, во многом, по словам Валерия, благодаря невероятной терпимости Натальи. Она была прекрасной хозяйкой, заботливой женой и мамой, взявшей на себя все бытовые проблемы, ведь Валерию всегда было не до этого - он был полностью погружен в свою работу. Они вырастили двоих детей - сына Петра и дочь Екатерину, однако, встретив новую любовь, Тодоровский решил уйти из семьи. На такие перемены в личной жизни Валерий Тодоровский решился из-за актрисы Евгении Хиривской, взявшей позднее в качестве псевдонима фамилию Брик.


Он познакомился с ней на кастинге к своему фильму «Закон», и, хотя роли в этом фильме актрисе не досталось, она получила значительно больше - руку и сердце известного режиссера. После того, как вторая жена Валерия Тодоровского родила ему дочку Зою, она перебралась в Лос-Анджелес, поэтому режиссеру приходится жить на две страны, как и его супруге, которой приходится ездить в Россию на съемки. Младшая дочка режиссера, родившаяся в 2009 году, как и он когда-то, растет в кинематографической семье, и это, возможно, повлияет на ее дальнейшую биографию.

Сам Валерий с детских лет часто ездил на съемки вместе со своим отцом и съемочные павильоны всегда были для него родным домом. Глядя, как работает отец, он тоже захотел быть похожим на него. С тех пор кино стало главным, что есть в жизни Валерия Тодоровского. Кино для него и работа, и увлечение, и, вообще, главное, что есть в жизни.

Жену Евгению Валерий Тодоровский снял в своей картине «Географ глобус пропил», и эта роль подняла рейтинг популярности актрисы, сыгравшей до этого в его фильме «Стиляги» в роли комсомолки Кати. Евгения Брик снималась и в других фильмах мужа, таких, как «Оттепель», «Граф Монтенегро», «Тиски».

Актер, продюсер, кинорежиссер, драматург, сценарист.

Валерий Петрович Тодоровский родился 9 мая 1962 года в Одессе в кинематографической семье: папа - оператор Одесской киностудии Петр Тодоровский - будущий классик советского и российского кино, и мама - Мира Тодоровская - будущий продюсер.

Отец - уже в то время известный режиссер Петр Тодоровский - маленького сына всегда брал на съемки. В павильонах киностудии мальчику нравилось все: как крепятся декорации, где устанавливают камеры, куда подвешивают софиты. Нравилось, что в огромном павильоне киностудии его отец во время съемок - самый главный, он может и покричать, и помолчать, и все всегда будут слушаться его.

«Мой папа не имеет никаких принципов воспитания. Он мне давал большое количество свободы, и я провел замечательное детство в прекрасном городе Одесса. А потом мы переехали в столицу. Папа всегда был очень занят, снимал кино, был постоянно в отъездах, и я жил сам по себе.… И все же, наверное, отец сумел донести мне какие-то важные вещи про эту жизнь, но сделал это очень ненавязчиво. Я захотел стать таким же, как папа. Узнав об этом, отец сказал, что на его помощь я могу не рассчитывать. Он почувствовал во мне будущего конкурента...» - с большой любовью в голосе всегда о своем детстве вспоминает Валерий Тодоровский.

В жизни Валерия Тодоровского все происходило естественно, без особых усилий. Не поступив сразу на режиссерский во ВГИК, он пошел на сценарный факультет, за что теперь благодарит Бога - пять лет провел не бессмысленно. Но как только появилась возможность снимать, тут же за нее ухватился.

Продюсер

А с приходом замечательной перестройки и необъятной гласности… все вдруг стали продюсеры. На студии Горького каждый второй человек - продюсер! Людьми двигало необъяснимое чувство: «Ух, теперь я наконец-то не буду иметь начальников!!! Как хотим, что хотим - то и снимаем!»

В 89-90-х начали создаваться первые независимые студии. Валерий Тодоровский с Толстуновым и Ливневым зарегистрировали компанию «ТТЛ» (аббревиатура так и расшифровывалась: Тодоровский, Толстунов, Ливнев). В наши время, конечно же, понятие «продюсер» существенно изменилось. Кто-то как-то невзначай гениально определил суть профессии продюсера: «Это человек, который умеет радоваться успехам других...»

Артист… это не главное

Артистом Валерий Тодоровский никогда не стремился быть - всегда хотелось самому делать историю, да и не очень был уверен в своих способностях в этом плане, да и никогда не испытывал амбиций видеть себя на экране. И все же в четырнадцать лет состоялся дебют - Валерий Тодоровский снялся в кинокартине «Странная женщина». А еще однажды Леша Балабанов, друг и коллега, утвердил на большую роль олигарха Бурова в свою картину «Американец», которую он начал снимать в Нью-Йорке. Но спустя какое-то время по независящим обстоятельствам фильм закрыли, тогда Тодоровского это почему-то очень расстроило. Правда, потом, еще несколько раз в качестве артиста приглашали сниматься, но что-то всегда все срывалось.

И в итоге сценарист Валерий Тодоровский, однажды поработав монтажером в сериале «Королева Марго», стал режиссером и продюсером, хотя совмещать эти две, свои самые «главные роли» в жизни, он так и не научился. «У меня наступает раздвоение личности. Я, когда продюсер, - один, а когда режиссер - другой», - толи с гордостью, толи с тоской говорит всегда Тодоровский.

На интересующий сейчас всех непростой вопрос: «Могут ли российские фильмы начать бить рекорды в кинотеатрах?», продюсер Тодоровский отвечает не задумавшись, правда с большой грустью в голосе: "Безусловно. Но для этого надо делать такие фильмы, которые перекрутят зрительское сознание, сформировав убеждение, что смотреть про себя интереснее. Я думаю, главное - в кинематографе до сих пор нет внятного цивилизованного продюсерства, продюсера, который сочетает в себе качества продюсера-творца, продюсера-бизнесмена, продюсера-прокатчика и продюсера-раскрутчика. Такое продюсерство осуществляет, на мой взгляд, только Сергей Сельянов (продюсер «Брата», «Брата-2», «Войны», «Сестер», сопродюсер «Бумера»).

Те-ле-ки-но!

Валерий Тодоровский - огромный приверженец телекино и его роли в стране. Для него - это полигон для новых идей... он и сам когда-то всерьез отнесся к жанру телекино, и заставил других отнестись к этому всерьез. Телевидение дисциплинирует - здесь нельзя не задавать себе вопроса: для кого и зачем? Валерий Тодоровский пришел на канал РТР, когда сериальный бизнес начал бурно развиваться. У него уже был, пусть небольшой, опыт - первая «Каменская» делалась для НТВ. В этот момент на ТВ к сериалам относились насторожено, некоторые актеры отказывались играть в сериалах, опасаясь замараться. Но ведь сериал - это всего лишь романная форма, история. А историю можно рассказать за десять минут, за час - а можно за двадцать часов.

На фоне бесконечных «ментов» был сделан «Закон» - выдающийся сериал, детище режиссера Велединского и продюсера Тодоровского. Вскоре стало понятно: в сериалах можно все - нельзя только, чтобы получалось скучно, иначе зритель на твоем фильме переключит канал, и тогда… ты можешь быть гением, но об этом никто не узнает.

Владимир Дмитриев, киновед, хранитель госфильмофондовского архива, считает: …есть хорошие фильмы, есть плохие, а есть просто фильмы этой эпохи. Так и сериалы. Они помогают понять, что происходило и происходит в стране, и именно сериалы могут послужить инструментом исследования самих себя. Они, как никакая другая киноформа, отражают жизнь, поскольку сама жизнь и есть сериал, где каждый день - следующая серия.

«Мастер и Маргарита» - миф рассеян


Самый крупный, масштабный сериал - «Мастер и Маргарита», режиссер Владимир Бортко. Тяжелейшая, сложнейшая, непредсказуемая картина, которую люди в нашей стране ждали, ждали давно. Роман, об экранизации которого мечтали многие. Целый миф о том, как «Мастер и Маргарита» не поддается кино, история несостоявшейся картины Элема Климова, история исчезнувшей лента Юрия Кары - все рассеяно. На этот раз никакой мистики не возникло, и все 10 серий были сняты и показаны на телеканале «Россия». Форма сериала здесь уместна: роман большой, и любые попытки рассказать его за два часа - нереальны. А Бортко - отважный человек, он решился и прошел очень уверенно своей дорогой с замечательной командой актеров - Анна Ковальчук, Олег Басилашвили, Кирилл Лавров, Александр Баширов, Александр Абдулов, Александр Галибин, Александр Филиппенко, Владислав Галкин и др.

«Мой сводный брат Франкенштейн» - социальная картина

Первая в жизни режиссера Валерия Тодоровского социальная картина «Мой сводный брат Франкенштейн» - современная драма... простая история, но с двойным дном, и про войну тоже.

На главные роли сознательно были взяты очень известные артисты, нужны были знаковые лица, поэтому играют Леонид Ярмольник и Елена Яковлева, большие роли у Сергея Гармаша и Сергея Газарова, а вот главный из тех, кто везет на себе картину, молодой актер Даниил Спиваковский, который и есть сын Франкенштейна. Это история одной семьи. Нормальные, не жирующие, но в меру благополучные люди. Подержанный автомобиль «Гольф» - не дорогой, но и неплохой. Дети ходят в хорошую школу. Компания старых друзей, с которыми хорошо. Такой вполне устроенный мир.

И Павлик… Тодоровский хотел показать человека, который изначально ни к какой войне отношения не имеет. Павлик по природе субтильное существо, и если бы не попал на войну, то работал бы в своем Батайске в художественной самодеятельности. Но его взяли и научили. А он на той войне уже так много нафантазировал о замечательном папе, что папа просто не может быть плохим и виноватым - папа святой! Павлик приехал защищать семью и ничему плохому про нее не поверит, и в свое сознание он не допускает самую идею судить семью, которую считает своей. Если бы Павлик мог обижаться на папу, или на Риту, или на мальчика, организовавшего его избиение, - была бы другая история. Для Павлика мир делится на «своих» и «чужих». «Свои» - семья, все остальное - опасно. И Даня Спиваковский с его негероической внешностью тут на месте: он и ударить - то не может нормально, потому что «удар-то сильный, но рука вылетает». Он здесь абсолютно случайный и потому точно передал тему фильма, который от этого только выиграл.

Тодоровский старший, Тодоровский младший…

Извечная проблема всех поколений - отцы и дети, обошла Тодоровских стороной. Нет, разногласия, конечно же, существуют, но… Тодоровский - старший считает, что "сын даже талантливее. Ну и хорошо. Было бы очень печально, если бы он был менее талантливым. Конечно, Валера — интересный режиссер. Очень много внимания уделяет форме. Валерий со мной советуется, как со старшим товарищем. Я читаю сценарии, высказываю свои соображения. Но больше помогает мне он. Когда монтирую картину, я ему показываю. Уже, кажется, все выскреб, убирать больше нечего. А он свежим глазом может посмотреть, сказать…


А если глобально: все-таки это поколение больше обращается не сюда (Петр Ефимович подносит руку к сердцу), а сюда (притрагивается ко лбу). К сожалению. Я вижу, как здорово сделано, но не заражаюсь. Как зритель я должен соучаствовать, сопереживать. А этого нет… Мне нравится «Любовь», мне нравится «Страна глухих». Ну а «Подмосковные вечера»… Это уже так. Нет, сделано очень хорошо. Но это все-таки другие люди: другое поколение, с другими возможностями. Мы были абсолютными идеалистами: не думали ни о фестивалях, ни о деньгах - только бы дали снимать…»

Талантливый режиссер Валерий Тодоровский признается, что в его жизни существует только, и только кино. Он избегает светских тусовок, не любит отдыхать. У него нет хобби, для него не существует семейных традиций, даже место за столом он занимает в зависимости от настроения, каждый раз другое.

Ни о семье, ни о личной жизни Валерий Тодоровский старается не рассказывать. Но в той самой, личной жизни, о которой он так не хочется говорить, есть несколько и интересных моментов. С первой женой знакомство произошло в буфете ВГИКа. Наташа училась тоже на сценарном факультете, но на курс моложе. О том, что она дочь писателя Виктории Токаревой, стало известно не сразу. Устойчивость своего первого брака Тодоровский объясняет невероятной терпимостью жены, которая подходила философски к его невыносимому характеру.

Детей своих любит, доверяет им, пытается быть с ними честным, открытым и готов в любой момент протянуть им руку помощи. И при всем при этом считает себя отцом безалаберным, неорганизованным, но неплохим. В глазах общественности Валерий Тодоровский долгое время был почти что идеальным - успешный режиссер и продюсер, добропорядочный отец семейства, зять Виктории Токаревой.
И вот тебе на…развод! Нынешняя супруга, молодая актриса Евгения Хиривская, привлекла своего будущего мужа на кастинге одного телесериала.

В свои сорок с лишним лет Валерий Тодоровский выглядит гораздо моложе, прямо как мальчишка. На вопрос о своей моложавости, он четко отвечает: «Предполагаю, что мой внешний вид обусловлен генетикой, и благодарить я должен маму с папой. Потому что я не хожу ни в какие спортивные залы, работаю на износ, пью, курю и всячески разрушаю свой организм, хотя иногда и задумываюсь: а не пора ли уже за себя взяться?!»

Фильмография:

1988 Бич божий - автор сценария
1990 Катафалк - режиссер
1990 Морской волк - автор сценария
1990 Гамбринус - автор сценария
1991 Кикс - продюсер
1991 Любовь - режиссер, автор сценария, продюсер
1991 Циники - автор сценария
1991 Отдушина - автор сценария
1992 Над темной водой - автор сценария
1993 Над темной водой 2 - автор сценария
1994 Подмосковные вечера - режиссер
1997 Человек свиты - автор сценария
1997 Странная женщина - актер
1998 Двойник - автор сценария
1998 Страна глухих - режиссер
1998 Любовник - режиссер
1999 Поклонник - продюсер
2000 Женская собственность - сериал - режиссер монтажа
2001 Московские окна - сериал - продюсер
2001 Семейные тайны - сериал - продюсер
2001 Леди на день - продюсер
2002 Тайга. Курс выживания - продюсер
2002 Бригада - сериал - продюсер
2002 Закон - сериал - продюсер
2003 Линии Судьбы - сериал
2003 Женщины в игре без правил - сериал - продюсер
2003 Небо и земля - сериал - продюсер
2003 Вокзал - сериал - продюсер
2003 Команда - сериал - продюсер
2003 Идиот - сериал - продюсер
2003 Каменская-3: Иллюзия греха - продюсер
2003 Тартарен из Тараскона - продюсер
2003 Дневник убийцы - продюсер
2004 Красная капелла - продюсер
2004 Морской дьявол - продюсер
2004 Три цвета любви - сериал - продюсер
2004 Сестры - сериал - продюсер
2004 Мастер и Маргарита - сериал - продюсер
2004 Мужчины не плачут - сериал - продюсер
2004 Курсанты - сериал - продюсер
2004 Человек-амфибия - продюсер
2004 Мой сводный брат Франкенштейн - режиссер
2006 Последний забой - сериал - продюсер
2006 Охота на пиранью - сериал - продюсер
2006 Обратный отчет - сериал - продюсер
2006 Бухта Филиппа - сериал - продюсер
2007 Ваша честь - сериал - актер


Сын известного режиссера Петра Тодоровского, Валерий легко вошел в кино мир, заявив о себе несомненными удачами. Первые три фильма Валерия Тодоровского "Катафалк", "Любовь" и "Подмосковные вечера" увенчались наградами Канн, Мангейме, Чикаго и Москвы. Его "Страна глухих" по праву была признана лучшей картиной минувшего года. Его называют самым одаренным режиссером нового российского кино. А теперь еще от него зависит, какие фильмы мы будем смотреть на телеканале РТР.

Валерия Тодоровского в жизни интересует только кино.

Валерий Петрович Тодоровский родился 9 мая 1962 года в Одессе. В 1984 году он окончил сценарное отделение Всесоюзного государственного института кинематографии. Творческую деятельность в кино Валерий Тодоровский начинал как сценарист, первой его работой стал сценарий, написанный совместно с А.Колбергсом к фильму "Двойник" (1986). Известность получили такие картины, поставленные по сценариям Тодоровского, как "Человек свиты" (1987), "Гамбринус" (1990), "Над темной водой" (1993). В 1991 году на экраны вышел фильм Дмитрия Месхиева "Циники", сценарий которого - плод сотрудничества Валерия Тодоровского и постановщика картины. Как режиссер Валерий Тодоровский дебютировал в 1991 году фильмом "Любовь", поставленным по собственному сценарию. Эта работа была отмечена на многих кинофестивалях, кроме того, именно с нее начался звездный путь актера Евгения Миронова. В 1998 году Валерий Тодоровский снял незаурядный фильм "Страна глухих", с Чулпан Хаматовой и Диной Корзун в главных ролях. В настоящее время Валерий Тодоровский - член правления киностудии Горького.

Валерий, не так давно вас назначили главным продюсером по кино показу телеканала РТР. Чем вы планируете заниматься?

Производством фильмов и сериалов для РТР. Меня пригласил Александр Окопов, лично. Конечно, я долго раздумывал, как такое решение принимать спонтанно, это ново для меня, но, с другой стороны, у меня есть ряд идей, проектов, мне предложили хорошие условия для их реализации. На РТР сейчас пора реформ, а это довольно интересно - начинать все с начала.

Что изменится на канале с вашим приходом?

Я надеюсь, что я смогу привнести какие-то фильмы, сериалы, чем-то украсить канал. Если с моим появлением на канале ничего не изменится, для меня это будет означать некий творческий крах. К таким поражениям я не готов, не привык:

Как коллеги по творческому цеху отнеслись к этому?

По разному. Многие решили, что я ушел в чиновники. Но я не считаю продюсерство чиновничеством.

Но продюсер во-первых, находит деньги, во-вторых, вкладывает их в какой-то творческий процесс, и в-третьих, готовый творческий продукт размещает, то есть продает. Это уже не творчество, а скорее, бизнес.

Поспорю с вами. Да, продюсер не снимает кино, но он знает, какие фильмы снимать. В этом смысле это абсолютно творческая профессия.

Вы планируете снимать телесериалы. Вас не смущает, что сериал считается продуктом низшего качества, особенно отечественный?

Сериал- это демократичное кино, оно не может быть элитарным, фестивальным: сериал должен нравиться всем, а не только нескольким критикам, назвавшим его гениальным. Поэтому наши сериалы - это именно то, что хочет смотреть наш народ. Если народу нравятся "Менты", то почему бы их не показывать. Кстати, этот сериал ничуть не хуже многих европейских или американских. Народ меняется и запросы растут. Я уверен, что уже в этом году появится спрос на мелодрамы, комедии, фильмы других жанров.

Что из перечисленного вы готовите для РТР?

Будем снимать все. Мечтаю сделать комедию, но это самый сложный жанр. Способность смешить - это редкий дар. В хорошей комедии шутка должна быть каждые пять минут, а лучше, каждые две минуты. Кто придумает шуток на целый сериал? Скорее всего к осени начнем съемки, но что-то конкретное пока говорить рано.

Почему все киношники так суеверны, никто не рассказывает о своих работах, пока они не закончены?

Потому что, пока фильм снимается, его производство могут несколько раз "заморозить". Нехорошо получается, вроде как пообещал, а не выполнил:

Ваши фильмы для многих актеров стали стартом в звездное будущее. Ингеборга Дапкунайте , Владимир Машков , Евгений Миронов , Чулпан Хаматова: Вы сознательно выбираете именно неизвестных актеров?

Мне кажется, когда на экране новое лицо, зритель ему больше верит. Нет стереотипов, ореола сыгранных ролей. Мне легче просто показать, что вот идет глухонемая девочка, у нее своя жизнь, свои проблемы: Чем доказывать, что какая-нибудь звездная актриса вдруг стала глухонемой. Можно делать хорошие фильмы и без громких имен.

Как же вы находите эти "самородки"?

Я стараюсь посмотреть как можно больше претендентов. Мне все время кажется, что помимо раскрученных, есть еще масса неизвестных, но очень талантливых актеров, и не только в Москве. Я хочу попробовать всех. Конечно, это невозможно, но я абсолютно уверен, что на любую роль обязательно где-то есть идеально подходящий исполнитель. Ошибка может стоить провала картины.

Были подобные ошибки?

Увы, но, к сожалению, когда ты это понимаешь, исправлять что-либо уже поздно.

Вы говорили, что кино для вас - это праздник, сказка, почему же тогда все ваши фильмы с налетом грусти?

Сказка тоже может быть и страшной, и философской. Кино как бы предлагает нам свои условия погружения в предполагаемые проблемы или ощущения других людей. Если это нас не захватывает, не волнует, то значит, мало чем отличается от реальности.

Мы слышали, что фильм "Любовь" в чем-то автобиографичен.

Он о той атмосфере, в которой я жил в конце 80-х. Люди уезжали из страны, друзья, подруги - какое-то состояние массовой катастрофы: Молодые люди пытались влюбляться, жить, а время проходило мимо них:

Валерий, насколько нам известно, ваши родители были против того, чтобы вы учились на кинорежиссера. Как получилось, что вы не послушались их?

Я вырос и воспитывался в кинематографической семье. Мой отец - известный режиссер Петр Тодоровский - меня, маленького мальчика, всегда брал на съемки. Для меня павильоны стали родным домом: я знал, как крепятся декорации, где устанавливают камеры, куда подвешивают софиты. На меня даже боялись прикрикнуть, вдруг я нажалуюсь папе, а это отразится на зарплате обидчика. Мне это нравилось. Нравилось, что в огромном павильоне киностудии мой отец во время съемок - самый главный. Он может и покричать, и помолчать, и все всегда будут слушаться его. Я захотел стать таким же, как папа. Отец, когда об этом узнал, сказал, что на его помощь я могу не рассчитывать. Он почувствовал во мне будущего конкурента. Шутка.

Возможно, он и прав. Может быть тогда вы расскажете о тех, кто создает вам атмосферу для творчества - о вашей семье?

О, нет, ни о семье, ни о личной жизни я говорить не буду:

Ну, что ж, 38-летний талантливый режиссер признался, что в его жизни существует только кино. У него нет хобби, для него не существует семейных традиций, даже место за столом он занимает каждый раз другое - в зависимости от настроения. Он не любит отдыхать, избегает светских тусовок, а свои сценарные опыты прекратил лишь потому, что для этого нужно на некоторое время "уходить из активной жизни". В той самой, личной жизни, о которой Валерий не захотел говорить, есть несколько интересных моментов.

Родился будущий режиссер практически благодаря фильму Хичкока "Психоз". На Одесскую киностудию, где работал папа будущего гения каким-то чудом привезли эту ленту, а через час после ее просмотра мама нашего героя родила. В настоящий момент мама Валерия работает кинопродюсером.

Со своей будущей женой Валера познакомился в буфете ВГИКа. Наташа училась тоже на сценарном факультете, но на курс моложе. О том, что она дочь писателя Виктории Токаревой, узнал не сразу. Устойчивость своего брака объясняет невероятной терпимостью жены, которая подходит философски к его невыносимому характеру.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Тодоровского Валерия Петровича

Детство

Валерий Петрович Тодоровский появился на свет 8-го числа в мае месяце 1962 года в городе Одесса. Он родился в известной кинематографической семье: отец был оператором Одесской киностудии. В последующем он стал классиком советского и российского кинематографа. Мать – Мира Григорьевна Тодоровская – стала заметным продюсером. Отец всегда брал с собой на съёмки маленького сына.

Учёба

Окончив среднюю школу, Валерий не сумел сразу поступить во ВГИК на факультет режиссуры, юноша тогда решил пойти на сценарный факультет в мастерскую Киры Константиновны Парамоновой, и провёл пять лет не бессмысленно. Как только у выпускника появилась возможность снимать кино, он за неё ухватился тут же.

Продюсер

В 89-90-х годах прошлого века начали создаваться в России первые независимые студии. Тодоровский с Игорем Александровичем Толстуновым и Сергеем Давидовичем Ливнёвым зарегистрировали кинокомпанию «ТТЛ» (эта аббревиатура по первым буквам фамилий «отцов-основателей»).

Артист

Валерий Тодоровский не стремился никогда быть артистом, однако его дебют на экране состоялся в четырнадцать лет, в кинофильме «Странная женщина». А вот в картине «Американец», которую начал в Нью-Йорке снимать его друг Алексей Октябринович Балабанов, Тодоровскому сыграть не удалось – фильм закрыли. Его приглашали сниматься ещё несколько раз, но всегда что-то срывалось.

Окончательный выбор профессии

Как итог этой серии проб своих сил, сценарист Валерий Петрович Тодоровский, поработавший даже монтажёром в телесериале «Королева Марго», выбрал путь режиссёра и продюсера, несмотря на то, что так и не научился совмещать, по его собственному признанию, эти две профессии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.