11.04.2019
Мастер-класс «Новогодние картины» в технике пластилинография. Конспект занятия в старшей группе «елочка в лесу» (пластилинография)
Екатерина Сапожникова
Новогодняя ёлка
На Новый год наряжают ёлку. Давайте сделаем ёлочку! Посмотрите какие у нее красивые веточки.
Назначение : такую елочку можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка.
Цель : создание условий для изготовления "Зимней красавицы" в технике пластилинография .
Задачи :
Формировать интерес к работе с пластилином ;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату.
Вам понадобится :
Лист белого картона
Пластилин
Ход работы:
Из зеленого пластилина сделать шарики и методом размазывания сделать ёлочку.
Делаем фон синей краской.
А теперь нарядим нашу ёлочку : повесим на нее разноцветные шарики
Давай украсим ёлочку
Красивыми шарами.
Пусть сверкает ёлочка
Веселыми огнями.
Белой краской рисуем снег.
Наша новогодняя открытка готова !
Творческих Вам успехов!
Публикации по теме:
[ Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей, которые любят.
Описание материала: в данном мастер-классе показан процесс изготовления дидактической игры на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками.
В раннем возрасте малыш интенсивно знакомится с окружающим его миром: различными предметами, их признаками и свойствами. При организации.
Описание материала: в данном мастер-классе показан процесс изготовления дидактической игры на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Назначение: сувенир может.
Осенний пейзаж из пластилина своими руками для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото Воспитатель: Сорокина Ж. В. МБДОУ «Полянский детский.
Пушистая снежинка из цветных салфеток. Мастер-класс с пошаговыми фото
Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей. Назначение: работа.
Светлана Теренина
(средняя группа №8 МБДОУ № 29 г. Азова)
Воспитатель: Теренина С. Н.
МБДОУ №29 г. Азова, 2016.
Цель занятия: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
Совершенствовать умение детей работать с пластилином;
Развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;
Развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;
Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
Развивать мелкую моторику рук;
Создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.
Прогнозируемые результаты:
Знание свойств пластилина, овладение основными приёмами работы с ним;
Овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности);
Самостоятельное изготовление поделки по образцу;
Сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.
Материалы, необходимые для работы:
Методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки;
Образец, изготовленный воспитателем;
Картонные шаблоны, листы цветной бумаги, блёстки, снежинки, изготовленные дыроколом);
Клей-карандаш, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.
Предварительная работа:
Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима).
А к какому главному зимнему празднику мы готовимся (К Новому году).
А без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, без снега, без ёлки).
Правильно, ребята, главная гостья на Новогоднем празднике – это ёлочка. Давайте посмотрим на картины, как люди наряжают ёлки к празднику (просмотр дидактичесих картин и иллюстраций, обратить внимание детей на украшение ёлок – игрушки, гирлянды, мишуру и т. д.).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. А вы хотите послушать стихотворение о нашей новогодней красавице? (Дети отвечают).
Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».
Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.
Наверху звезда, бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
2. Основная часть.
Ребята, давайте и мы с вами нарядим свои новогодние елочки зажжём на них огоньки. Но чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте для начала разомнём наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней?
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Пошаговое изготовление поделки.
Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета.
Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем по картонному шаблону. Стараемся, чтобы размазать пластилин как можно тоньше, чтобы ёлочка была как можно аккуратнее и красивее. Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так, пока весь шаблон не станет зелёного цвета.
Теперь приступаем к разглаживанию. Пальчиками разглаживаем пластилин, чтобы ёлочка была ровной, и украшения ложились аккуратно.
Пришло время украсить наши ёлочки. На пластилине располагаем украшения – снежинки, звёздочки, подарочки.
В заключении наклеиваем нашу ёлочку на цветную бумагу и украшаем нашу открытку снежинками.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились! И моя ёлочка рада, что у неё появилось столько красивых подружек.
Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.
Публикации по теме:
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.
Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Друзья для щенка» Программные задачи: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии. 2.
Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Нарядная лошадка» Тема: Нарядная лошадка Цели: Учить наносить узор (точки) с помощью тычка. Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской.
Приветствую вас, дорогие коллеги! Скоро наступит всеми любимый и долгожданный праздник "Новый год". И какой же новогодний праздник без.
Конспект занятия в старшей группе
«ЕЛОЧКА В ЛЕСУ»
(пластилинография)
Тема: «Елочка в лесу»
Цель:
Учить детей технике нетрадиционной лепки (пластилинография) создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;
Приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика»;
Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать веточки, расплющивая пластилин)
Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: образец, картон прямоугольной формы голубого цвета, тарелка с пластилинами трех цветов: белый, коричневый, зеленый, пиала с сахаром. Салфетки, стеки, магнитофон, музыка из цикла: «Вдохновение», доска для лепки, картина «Зимний пейзаж».
Ход занятия:
Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие.
Ребятки, послушайте загадку. Попробуйте отгадать, какое это время года?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
Какая погода зимой, когда идет снег? – Снежная.
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? - Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
А если мороз? – Морозная.
Какая погода, когда на улице ветер? – Ветреная.
А если холод? – Холодная.
Ребятки, какой лес зимой? - Снежный, зимний, сказочный…
Ребята, давайте поговорим с вами о прекрасной, снежной зиме в лесу.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ф. Тютчева, как прекрасно автор описывает зимний лес.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Посмотрите на картины зимнего леса. Деревья в снегу, не большие кусты стоят как сугробы, полностью покрытые снегом, а на мягких лапах сосен и елей лежит пушистый снег. Правда, красиво!
Давайте и мы с вами попробуем запечатлеть такую красоту на своих листочках и создать чудесную заснеженную елку.
А творить сегодня мы будем в технике пластилинографии, то есть будем рисовать пластилином.
Скажите мне, из каких цветов пластилина сделана эта елочка?
Дети: белый цвет – снег, зеленый цвет – ели и коричневый цвет – ствол.
С начала мы сделаем ствол нашей елочки.
Отрезаем от коричневого пластилина небольшой кусочек - раскатываем столбик и примазываем его к нашему картону по всей длине
Что у нас получился?
Дети: ствол елочки.
Теперь мы будем делать веточки для елочки.
Чтобы получилась пушистая елочка, я буду делать так: сначала я раскатаю столбик (показываю). Что я скатала?
Дети: столбик.
Теперь разрезаем наш столбик на две одинаковые половинки. Прикладываем столбик к стволу елочки с одной стороны, слегка его прижимаем. Куда я приложила столбики?
Дети: к стволу.
Что с ним надо сделать?
Дети: надо прижать.
А теперь я указательным пальцем размажем столбик вниз по всей длине (показываю). Что я сделала со столбиком?
Дети: столбик размазали.
Что у нас получилось?
Дети: веточка ели.
И так мы будем лепить все веточки ели с начало с одной стороны, а затем с другой, а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки. Кто мне скажет, для чего мы это делаем? (ответы детей) .
Если дети затрудняются с ответом, то говорю сама. Ведь у елочки колючие иголочки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, вот именно для этого мы будем делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать? А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Мы бабу снежную лепили, (изображают движения в в воздухе)
Чтоб краше не было ее.
Лопатами весь снег собрали
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали
Второй поменьше был размером.
На первый он уселся смело.
А третьим – голова была
И участи своей ждала.
Лицо украсили морковкой,
И угольками вместо глаз.
Прорисовали ротик ловко,
Смотрели в профиль и анфас.
На голову ведро надели,
Украсили его пером.
Метлу воткнули для порядка.
Трудились дружно всем двором.
Самостоятельная деятельность детей.
Если ребенок не может или затрудняется самостоятельно выполнить тот или иной прием, то я помогаю ему советами или беру его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняю этот прием (например, размазывание).
А теперь мы будем изображать падающий снег.
Из маленьких кусочков белого пластилина делаем снежинки. Снежинки не следует прикреплять близко друг к другу. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежинками.
А с помощью сахара можно присыпать снежинки и на елочку.
Внизу у ствола из белого пластилина делаем тоненький белый столбик и примазываем к картону, а затем рисуем стеком снежные сугробы.
После того как дети закончили работу на местах, предложить им вынести свои композиции.
Дети, посмотрите какие замечательные елочки у нас получились. Как красиво на них падают снежинки!
Падают снежинки
С елочкой играя
Полюбуйтесь на нее
Вот она какая!
Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу.
Все вместе любуемся заснеженным еловым лесом!
Мастер-класс «Новогодние картины»
Описание: мастер-класс предназначен для педагогов детских садов, школ. Представляет последовательный процесс изготовления картины в технике пластилинография. С поделкой справятся дети 4-5 лет под руководством взрослого.
Назначение : новогоднее оформление группы, поделка на конкурс, выставку.
Цель : изготовление картины в технике пластилинография на новогоднюю тематику.
Задачи:
Познакомить детей с техникой пластилинография, этапами работы над пластилиновой картиной;
Формировать умение работать с различными инструментами в процессе изготовления: стек, чеснокодавилка; соблюдать осторожность;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать трудолюбие, желание изготавливать поделку на новогоднюю тематику.
Материалы : распечатка с новогодней картинкой формат А4, пластилин, доска, стек, чеснокодавилка, наборы декоративных украшений (пайетки в виде звёздочек, снежинок разного цвета и размера), полимерный клей «Атлет», рамка.
Подготовка к Новому году радостное и яркое время. Особенно для детей. Они с удовольствием помогают взрослым готовить украшения и поделки к самому замечательному празднику в году. Предлагаю изготовить с детьми пластилиновые картины с изображением Деда Мороза и Новогодней ёлочки.
Процесс изготовления:
Находим в Интернете и распечатываем понравившуюся картину на новогоднюю тематику. У меня ёлка и Дед Мороз.
Техника безопасности : знакомим детей с безопасным применением материалов и инструментов: пластилин нельзя брать в рот, не размахивать стеком, осторожно пользоваться чеснокодавилкой, клеем. При попадании клея на руки вытереть тряпочкой и по окончании работы вымыть с мылом. Все работы выполняются под руководством воспитателя.
Новогодняя ёлочка.
Распечатку с изображением ёлки приклеиваем на плотный картон. Начинаем формировать иголки. Нам нужен тёмно-зелёный пластилин. Чтобы ёлочка была фактурной и объёмной, сделаем её иголочки с помощью чеснокодавилки. Закладываем кусочек пластилина, выдавливаем, получаем вот такой результат-имитация мелких иголочек.
Осторожно срезаем стеком и прикрепляем на нашу ёлочку.
Таким образом постепенно заполняем всё пространство.
Приступаем к изготовлению ёлочных игрушек. Подбираем с ребёнком понравившиеся цвета, сочетающиеся друг с другом. Катаем колбаски и скатываем из них спиральки.
Укрепляем на ёлочке. Изготавливаем также несколько спиралек-леденцов.
Наносим пластилин жёлтого цвета на звезду и разноцветный на фейерверк (катаем небольшие колбаски и прикрепляем на нужные места).
Осталось украсить картинку пайетками-звёздочками. Приклеиваем на полимерный клей для потолочной плитки.
Внизу ёлочки один из подарков прорабатываем пластилином голубого цвета, добавляем жёлтый бантик. Картина готова. Вставляем её в рамку.
Картина «Дед Мороз»
Процесс изготовления похож на предыдущий.
Готовим распечатку.
Начинаем наносить пластилин красного цвета на шубу, шапку и рукавички Деда Мороза и равномерно распределять тонким слоем, не выходя за границы.
Затем из белого пластилина катаем колбаски, скручиваем в спиральки и украшаем ими меховую оторочку шубы Деда Мороза.
Украшаем так же валенки Деда Мороза. Вот такой результат получаем.
Бороду Деду получаем таким же способом, как иголки у ёлочки. Применяем чеснокодавилку.
Светлана Битель
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – это нетрадиционная техника лепки , которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Пластилинография – самая осязаемая изобразительная техника в художественном творчестве. Ребёнок не только видит что создал, но и трогает, берёт в руки, изменяет и дополняет по мере необходимости отдельные детали. Основным инструментом в изобразительной деятельности является рука (рисование, аппликации, а в лепке задействованы обе руки ребенка, в работу включаются все десять пальчиков, чего невозможно добиться при рисовании и аппликации. Когда ребенок раскатывает и разминает пластилин , мышцы и суставы пальцев получают полезную нагрузку. Известно, что на кончиках пальцев рук находятся нервные окончания, непосредственно связанные с участками головного мозга, отвечающими за развитие внимания, памяти, речи и мышления.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в школе. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, и у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе . Ребенок учится выполнять мелкие движения с предметами, это очень важно в старшем дошкольном возрасте при подготовке к письму , а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма , особенно при слабом развитии мелкой моторики рук.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников является занятие пластилинографией . Детям очень нравится выполнять изображения в этой чудесной, волшебной и удивительной технике . Для организованной деятельности можно взять не большое изображение, а для групповой (общей) работы в режимных моментах мы вместе с ребятами выбираем крупное изображение. Переносим изображение на ватман простым карандашом, покрываем скотчем, чтобы в дальнейшем не появились жирные разводы от пластилина . Решаем, какой вид пластилинографии будем использовать при создании изображения (пластилинография прямая , обратная, контурная, мозаичная, фактурная, многослойная, модульная (см. презентацию ниже) . В течение недели ребята все вместе заполняют изображение.
Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию мастер класс в технике пластилинография (фактурная) «Елочка красавица» .
Елочка красавица
Всем ребятам нравится
Ах, как елка хороша!
Она праздника душа!
Для работы нам понадобится.
1. Сначала простым карандашом рисуем елку.
2. Потом раскатываем колбаски из пластилина зеленого цвета , выкладываем по контуру елки и прижимаем к поверхности картона.
3. Затем из белого пластилина раскатываем колбаски (снег на елочке) и прижимаем к поверхности картона.
4. Под ёлочкой изображаем снег , размазывая пальцем небольшие комочки из белого пластилина . Несколько комочков прилепить вокруг елочки.
На это можно было бы и остановиться, но мы решили украсить нашу елочку и изобразить её более фактурной. Для этого подойдет обычный пустой стержень от ручки.
5. Тупой стороной стержня делаем небольшие углубления по снежку на елочке и вдоль ствола елочки.
6. Острой стороной стержня проходим по линии соединения зеленого и белого пластилина .
7. Теперь берем стеку и делаем небольшие надрезы - иголочки у елки.
8. Колпачком от фломастера можно отпечатать снежинки, путем небольшого нажима на колпачок.
9. Чтобы сделать снежинки более фактурными, можно пройти острым концом стержня от ручки по краю каждой снежинки.
Вот и готова наша елочка!
Скоро НОВЫЙ ГОД, и елочка - самое главное украшение праздника, можно сказать его душа. Поэтому нашу елочку можно нарядить шариками.
Вот такая красавица у нас получилась.
Спасибо за внимание!
С наступающим НОВЫМ ГОДОМ!
Публикации по теме:
Рисуем бумагой на бумаге в технике айрис-фолдинг. Айрис-фолдинг(iris Folding)-заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. Для.
Проведение совместного мастер – класса с родителями в 1 младшей группе на тему: «Изготовление книжки-малышки в технике пластилинография.
Представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению елочки из гофрированной бумаги. Нам потребуются: - Рисунок елочки; - Гофрированная.
Мастер- класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки». Книга – это неотъемлемая часть воспитания.
Мастер класс по пластилинографии "Фрукты" (в подготовительной группе). Сегодня мне хочется поделится своими наработками в области изобразительной.