Урок по обществознанию "подросток как гражданин". Презентация на тему "подросток как гражданин"

132 Работайте в группах по 3-4 человека. Нарисуйте идеального гражданина-подростка. Рассмотрите эти характеристики:

На каких языках он/она говорит

Его/ее отношение к глобализации

Определенные права и обязанности

Его/ее отношение к политике

Его/ее вклад в школьную жизнь

Его/ее образ жизни (например, насколько она "экологична"), и его/ее социальное поведение

Подготовьте презентацию об идеальном гражданине-подростке.


Ответ №1

I represent the modern urban teenager as serious and responsible, creative and educated. He is good at learning, but he prefers his favorite subjects more and, making emphasis on them, makes great progress. In addition to the ideal mother tongue, the teenager tries to learn at least three languages, or plans to do it at the university. The most popular are English, Italian and Spanish. The modern teenager does not particularly understand the global problems of mankind, but is sufficiently educated to talk about such topics. He knows his rights and duties, and tries to adhere to them as a real adult. Politics can become a topic of conversation among adolescents, but this will not turn into a stormy discussion. At school the teenager is socially active, and at the same time does not forget about his studies. Cleverly uses time management techniques, so everything is in time. Basically, children are very talented and artistic, like to show themselves, and do not criticize others for it.


Я представляю современного городского подростка как серьезного и ответственного, творческого и образованного. Он хорошо учится, но предпочитает любимые предметы больше и, делая упор на них, добивается больших успехов. В дополнение к идеальному родному языку, подросток пытается изучить по крайней мере три языка или планирует сделать это в университете. Самые популярные - английский, итальянский и испанский. Современный подросток не особенно понимает глобальные проблемы человечества, но достаточно образован, чтобы говорить о таких темах. Он знает свои права и обязанности и пытается придерживаться их как настоящий взрослый. Политика может стать темой разговора между подростками, но это не превратится в бурную дискуссию. В школе подросток социально активен и в то же время не забывает о своих занятиях. Умело использует методы управления временем, поэтому все успевает. В принципе, дети очень талантливы и артистичны, любят проявлять себя и не критикуют других за это.


Ответ №2

To my mind, an ideal teenage citizen should be a true patriot devoted to his country. As for the languages he speaks, I think he should know his mother tongue perfectly and speak several foreign languages as well. It is also important for an ideal citizen to know the history of his country and understand different dialects. Besides, he would probably have a negative attitude towards globalization because it is detrimental to follow the foreign culture and forget our historical roots. Moreover, he should have all the rights and responsibilities prescribed by the Constitution. First of all, he can live and be protected from all forms of cruelty and has a right to education. He definitely should take responsibility for all his rights, for instance, to pay the legally established taxes and to preserve the environment. Also I realize that he must be interested in politics and participate in voting. Only then will he be able to provide a bright future for his country. Doubtless, teenagers should take part in school life and participate in different Olympiads and sport competitions. Finally, young people are definitely supposed to follow a healthy lifestyle. They should help save the environment by changing their daily habits, eating vegan and joining some conservation organization.


На мой взгляд, идеальный гражданин-подросток должен быть настоящим патриотом, преданным своей стране. Что касается языков, на которых он говорит, я думаю, что он должен прекрасно знать свой родной язык и говорить на нескольких иностранных языках также. Важно для идеального гражданина знать историю своей страны и понимать различные диалекты. К тому же, он бы, вероятно, негативное относился к глобализации, потому что это губительно - следовать чужой культуре и забывать наши исторические корни. К тому же, он должен иметь все права и обязанности, предусмотренные Конституцией. Во-первых, он может жить и быть защищен от всех форм жестокости и иметь право на образование. Безусловно, он должен взять на себя ответственность за все свои права, например, платить законно установленные налоги и охранять окружающую среду. Кроме того, я понимаю, что он должен быть заинтересован в политике и участвовать в голосовании. Только тогда он будет в состоянии обеспечить светлое будущее для своей страны. Несомненно, подростки должны принимать участие в школьной жизни и в различных олимпиадах и спортивных соревнованиях. Наконец, молодые люди, безусловно, должны следовать здоровому образу жизни. Они должны помогать сохранить окружающую среду, изменяя свои ежедневные привычки, переходя на вегетарианство и присоединяясь к какой-либо организации по сохранению природы.

Ключевая лексика:

Оскорбление, акцент, точность, беспокойство, уверенность, диалект, опыт, беглость, указатель, жаргон, пренебрежение, личность, скромность, вклад, справляться с, уменьшаться, деградировать, ухудшаться, развиваться, быть вовлеченным в, падать, расти, увеличиваться, улучшаться, уменьшаться, противостоять, подниматься, усиливать(ся), поддерживать, поддерживать, неверный, ответственный, целеустремленный, аутентичный, выгодный, спорный, эффективный, беглый, независимый, неэффективный, ограниченный, родной язык, ответственный, разговорный, традиционный, широко распространенный, одобрять, быть разговорным, быть против, быть за, быть против, положительно относиться, быть вправе, быть не вправе, вступить в силу, не одобрять, равные права, по многим причинам, права человека, иметь/брать ответственность, отождествлять кого-то с, в дополнение к, средства коммуникации.

Полезные фразы:

Прежде всего

Я сомневаюсь, что

Я убежден, что

Нам надо..., не так ли?

Я думаю, со стороны подростков глупо...

Я не думаю

Я осознаю/понимаю

Я чувствую/не чувствую

Я бы хотел

Я больше заинтересован в..чем в...

Я должен сказать

Я не вижу, почему...

Возможно это потому, что...

С моей точки зрения

Позвольте мне начать с

Я думаю, мне нужно время на...

Я бы хотел быть..., чем...

Я впервые этим заинтересовался, когда...

Вот почему я так этим интересуюсь

Но я не могу согласиться с

Я был неуверен

Я точно знаю

Я не вижу особой разницы между

132 Work in groups of 3-4. Draw a picture of an ideal teenage citizen. Consider these characteristics:
which languages he / she speaks
his / her attitude towards globalisation
certain rights and responsibilities
his / her attitude to politics
his / her contribution to school life
his / her lifestyle (for example, how "green" it is) and his / her social behaviour
Prepare a presentation of the ideal teenage citizen.




С данным решебником также смотрят:

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Регулирование общественных отношений как основная социальная функция государства и права. Защита материнства и детства. Право на социальное обеспечение. Жилищные права граждан. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование.

    реферат , добавлен 10.01.2010

    курсовая работа , добавлен 05.12.2010

    Знакомство с особенностями проведения системного анализа действующего законодательства, обеспечивающего право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации. Общая характеристика правовых норм, регулирующих сферу здравоохранения.

    дипломная работа , добавлен 10.06.2017

    дипломная работа , добавлен 28.03.2016

    Современное состояние правового обеспечения охраны здоровья в России. Содержание конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на информацию о состоянии своего здоровья. Обязанности человека и гражданина в области охраны здоровья.

    дипломная работа , добавлен 28.09.2017

    Права человека как нормативная форма взаимодействия индивидов. Правовой статус: понятие и структура. Характеристика личных прав и свобод граждан: право человека на жизнь и на уважение его достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность и др.

    реферат , добавлен 29.10.2010

    История формирования и закрепления права на свободу, его современное содержание. Право на личную неприкосновенность: сущность, закрепление в международных документах. Главные разновидности и основные гарантии неприкосновенности в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2013

Совершение противоправных действий может повлечь неблагоприятные последствия как для ребенка, так и для родителей. Незнание нормативных актов не освобождает от ответственности. Чтобы избежать сложных ситуаций, несовершеннолетний должен обладать определенным объемом знаний о том, какие права и обязанности подростков закреплены законом.

Подростковым возрастом считается период с 14 до 18 лет. Достигнув четырнадцати, гражданин получает большой объем прав. Однако полноценная их реализация все еще ограничена законными представителями. Рассмотрим основные права подростков:

Данный перечень представляет собой основные права, которыми наделяются подростки по достижению определенного возраста. С 14 лет несовершеннолетним ежегодно добавляются новые возможности.

Личные

Семейный кодекс закрепляет за ребенком право на имя. Однако изначально – это просто возможность обладать личными данными. Только по достижению десятилетнего возраста необходимо согласие на изменение имени малолетнего. А с 14 лет несовершеннолетний может изменить свои данные самостоятельно, с учетом мнения законного представителя.

Право воспитываться в семье также принадлежит гражданам с рождения. Достигнув 10 лет, они могут решать, с кем из родителей проживать, если они живут раздельно. Подросток, оставшийся без попечения, должен дать согласие на его семейное устройство. Кандидат в опекуны сначала устанавливает контакт и выстраивает с ним доверительные отношения.

Мнение несовершеннолетнего будет выясняться и в других вопросах, имеющих к нему непосредственное отношение. В частности, к ним относятся лишение родителей прав и их восстановление.

Имущественные

С момента рождения ребенок имеет право на обладание любыми вещами, не запрещенными законом. Четырнадцатилетие ознаменовывает новый этап в имущественных правах несовершеннолетнего. Теперь он может распоряжаться собственностью с согласия законного представителя.

Важно! При уменьшении имущества подростка, кроме решения родителей необходимо разрешение органа опеки.

Закон закрепляет права ребенка в 14 лет в России, которые дети могут реализовывать самостоятельно. Они добавляются к сделкам, разрешенным малолетним. Среди них:

  • расходование своей зарплаты и стипендии;
  • распоряжение денежными средствами, находящимися на банковских счетах, открытых подростком;
  • возможность иметь авторские права и получать от них доходы.

Несовершеннолетний может приобретать продукты питания, одежду, товары для творчества и другие вещи для личного пользования. Кроме того, подросток получает возможность дарить собственность с согласия опекуна.

Жилищные

Подросток имеет право на проживание в квартире, которая принадлежит его родителям на праве собственности, по договору аренды или безвозмездного предоставления. Когда ребенку исполняется четырнадцать лет, он может жить отдельно от мамы и папы, например, у бабушки или других родственников.

Важно! Несовершеннолетний, воспитывающийся в замещающей семье (опекунский, приемной) может проживать отдельной от законного представителя с 16 лет на основании соответствующего приказа органа опеки.

Подросток может не только владеть жилплощадью, но и участвовать в процессе распоряжения имуществом. Например, в продаже (с согласия опекуна) или сдавать внаем от своего имени.

Если сделка ухудшает жилищные права несовершеннолетнего, необходимо разрешение муниципального органа опеки на ее совершение. Для его получения нужно личное заявление подростка.

На образование

Законодательство Российской Федерации наделяет подростка правом получения бесплатного образования. Школьник может сам участвовать в выборе вида обучения и языка, на котором оно проводится. При этом мнение родителей в этом вопросе не должно иметь решающего значения.

Хотя получение образования – это право несовершеннолетнего, на законного представителя возлагается обязанность по обеспечению пространства для обучения. В противном случае к ним принимаются меры наказания, предусмотренные законодательством РФ.

На труд

Несовершеннолетние могут осуществлять трудовую деятельность. При этом нагрузка и длительность рабочего дня должны соответствовать возрасту подростка. Рассмотрим подробнее:

  • 14 лет – заключение трудового договора для осуществления легкой деятельности, не вредной для здоровья, с согласия законного представителя и муниципального отдела опеки.
  • 15 лет – заключение трудового договора ребенком, получившим основное общее образование (9 классов) для осуществления легкой деятельности, не вредной для здоровья, по своему усмотрению.
  • 16 лет – заключение трудового договора подростком, являющимся гражданином РФ, без учета мнения родителей.

Если несовершеннолетний получает образование, он может привлекаться к труду только внеурочное время и без ущерба для учебы. Запрещается использовать подростков для осуществления вредной и тяжелой деятельности.

Важно! Осуществление ребенком деятельности по трудовому договору является основанием для признания его полностью дееспособным до достижения восемнадцати лет, то есть возможности самостоятельно исполнять обязанности и реализовывать права. Для этого необходимо обратиться в органы местного самоуправления с согласия родителей.

На защиту прав

Охрана прав является неотъемлемой частью гражданской дееспособности. Возможность подростка самостоятельно обращаться в специализированные органы за защитой нарушенных интересов возникает с 14 лет.

В настоящее время получил распространение такой превентивный метод охраны детей от насилия в семье, как «горячие линии». Подросток может круглосуточно позвонить специалисту с просьбой о предоставлении защиты.

Наиболее распространенной причиной обращения ребенка за помощью является жестокое обращение со стороны законного представителя. При этом несовершеннолетний может обратиться не только в муниципальный отдел опеки или прокуратуру, но и в суд от своего имени.

Законодательная база


Права и обязанности несовершеннолетних закреплены законом. Основные нормативные акты, которые регулируют защиту подростков, действуют на протяжении длительного промежутка времени. Среди них:

  • Конвенция о защите прав ребенка.
  • Конституция РФ.
  • Семейный кодекс.
  • Жилищный кодекс.
  • Трудовой кодекс.
  • Гражданский кодекс.
  • Закон об опеке.
  • Закон об образовании.
  • Другие нормативные акты, регулирующие охрану прав несовершеннолетних.

Информация о правах подростков должна находиться в свободном доступе. Образовательные организации обязаны проводить уроки, направленные на повышение правовой грамотности несовершеннолетних.

Обязанности подростка в обществе

Каждый гражданин не только имеет права, но и несет ответственность за совершенные им действия. Подростки не являются исключением из этого правила.

Определенные обязанности возлагаются на несовершеннолетнего, как на гражданина РФ. Они неотъемлемо связаны с фактом гражданства. Среди них:

  • получение паспорта;
  • воинский учет;
  • образование.

Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность. Каждый подросток, достигший 14 лет, обязан принять все меры для его получения в течение 30 дней. В противном случае наступает ответственность в соответствии с законодательством. В данном случае это штраф.

Все лица мужского пола, достигшие семнадцатилетнего возраста, подлежат постановке на воинский учет. Отбор производится специализированными органами в зависимости от состояния здоровья призывника.

Праву ребенка на образование противопоставлена обязанность по получению знаний. К ней относится надлежащее поведение на уроках, уважительное отношение к педагогам и должностным лицам организации, выполнение домашних заданий, соблюдение устава учреждения. Однако ответственность за ненадлежащее исполнение обязанности по обучению возлагается не
на несовершеннолетнего, а на его родителей.

Отдельно стоит выделить родительские обязанности несовершеннолетних. С 16 лет подросток может самостоятельно воспитывать своего ребенка и нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Ответственность подростков

С 14 лет подростка можно привлечь к ответственности. При совершении правонарушения лицо подлежит наказанию в соответствии с уголовным законодательством. Если ранее максимальной мерой была постановка на учет, то, достигнув указанного возраста, в зависимости от преступления, ребенок может получить наказание, даже связанное с лишением свободы.

С 16 лет несовершеннолетний может привлекаться к мерам административного воздействия. Нарушение правил дорожного движения, мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения являются основанием для привлечения подростка к ответственности на общих основаниях.

Кроме того, теперь на несовершеннолетнего возлагается обязанность по возмещению нанесенного ущерба. Данные действия производятся в соответствии с Гражданским законодательством.

Обязанности в семье

Права и обязанности несовершеннолетних от 14 до 18 лет в семье не имеют принципиальных отличий с полномочиями малолетних детей. Законодательно они не закрепляются, в их основе лежат личные детско-родительские отношения.

Под домашними обязанностями ребенка понимается уважительное отношение к старшим родственникам, братьям и сестрам, забота об имуществе, помощь в ведении хозяйства. Данные действия должны выполняться добровольно.

Телепередачи, газеты и журналы, интернет пестрят информацией о правах детей и подростков. Однако мало кто из несовершеннолетних задумывается о соблюдении обязанностей и возможной ответственности за нарушения законодательства.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Урок № 19 Тема: «Подросток как гражданин» Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству… Плохие граждане… - А как надо относиться к своему Отечеству? - Кто такие граждане? - Могут ли подростки вашего возраста называть себя гражданами России?Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке. Цели и задачи: Понимать:значение гражданства как средства формирования личности подростка;сущность гражданства.Знать:термины и понятия «собрание», «демонстрации», «митинг», «выборы», «гражданство», «гражданин»;причины участия человека в политической жизни страны;систему справедливых выборов. Уметь:давать характеристику гражданству;определять факторы, влияющие на политическую зрелость подростков;высказывать суждения на обществоведческие темы;работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.Отношения, ценности, внутренние установки:дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию гражданства на формирование подростка;объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии. План урока: 1. Гражданство.2. Твои гражданские права и свободы.3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина.4. Обязанности граждан. В Москве на Красной площади стоит памятник, на барельефе которого начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.»Что означает эта надпись? Сохраняет ли свой смысл в наши дни? Поговорим об этом… 1. Гражданство «Граждане России» – это обращение часто звучит по радио и телевидению, встречается в газетах и журналах. Его произносят президенты и политики. - Что же мы подразумеваем под этим понятием? - Какое отношению имеете вы, подростки, к этому понятию?Задание: работая с текстом параграфа, ответьте на следующие вопросы: - В каком возрасте граждане страны получают свой главный документ – паспорт? Дайте характеристику этому документу. - Какие роли выполняет подросток в своем возрасте? - Как вы считаете, какая роль самая ответственная? - Что значит фраза: «Гражданином можно родиться, а можно им стать»? Приведите примеры. - Можно ли сменить гражданство? - Дайте характеристику гражданству. - Почему авторы учебника утверждают, что быть гражданином не просто почетно, но и очень выгодно? Приведите пример, подтверждающий это утверждение. - Вспомните исторические факты ожесточенной борьбы человечества за право получения гражданских прав. - Чем начинает пользоваться человек с момента приобретения гражданства? - Имеют ли подростки полный статус гражданства? Почему? - Какие категории населения и почему теряют свои гражданские права? - В чем суть гражданства? - Дайте определение понятия «гражданство». - Какие документы фиксируют основные права и обязанности гражданина России? - Кто и как может внести поправки в данные документы? Подросток – гражданин России гражданство Наследуемая черта:если ваши родители имеют российское гражданство – вы автоматически становитесь гражданином России Гражданство – это права, которыми наделяется человек в обществе и которые оберегает государство Приобретаемая черта: гражданство можно получить, доказав лояльность своим безупречным поведением и трудом на благо России Гражданство можно сменить, но только во взрослом возрасте. Быть гражданином Почетно: Это осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее Выгодно:Если вы не имеете гражданства, вы лишитесь:- постоянной работы- постоянного места жительства- с вами могут произойти несчастья С момента приобретения гражданства человек начинает пользоваться полным перечнем гражданских прав. Суть гражданства состоит в том, что гражданин признает Конституцию данной страны, а признав ее, будет: защищать тот строй, который она провозглашает бороться с внешним врагом хранить государственную тайну оберегать государство от бунтарей Делаем выводы: Таким образом, под гражданством понимается такая политическая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях.Итак, гражданственность – это явление нравственного и политико-правового характера. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее плоти и крови. Что их объединяет? 2. Твои гражданские права и свободы Россия веками несла бремя и славу своего существования в качестве великой державы. Ее боялись соседи, против нее создавались союзы и коалиции. Необъятные просторы России нередко представлялись лакомой и легкой добычей для завоевателей. История знает тому массу примеров. Задание: наверняка вы слышали слова: «гражданин» и «подданный». В чем разница между ними? Задание: работая с главой 2 Конституции Российской Федерации, выделите и запишите в таблицу:Основные права российских граждан.Политические и гражданские права. 3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина Величайшее право, за которое боролись представители разных народов в различные исторические периоды, – это право участвовать в управлении государством.Назовите формы участия граждан нашей страны в политической жизни. Участие в ведении государственных дел и правосудии Формы участия граждан в политической жизни страны Участие в митингах, собраниях, демонстрациях Самой массовой формой участия граждан в управлении делами общества являются выборы Объединение для создания партий, организаций Задание: попробуем более тщательно исследовать эти формы участия в политической жизни. Ответьте на следующие вопросы: - В чем вы видите разницу в понятиях «собрание», «митинг», «демонстрация»? - Кто может участвовать в этих политических мероприятиях? - Озвучьте специальные правила того, как нужно подготовить такую форму деятельности людей. - Могут ли власти запретить собрания, митинги, демонстрации? - С какого возраста можно участвовать в выборах? - С какого возраста человек может быть избран: А) на выборные должности; Б) главой администрации; В) Президентом страны. - Как происходят выборы? Опишите и объясните механизм избирательной процедуры. - С какого возраста можно участвовать в общественных молодежных и детских организациях? Задание: В прежние времена существовала поговорка «Моя хата с краю – ничего не знаю», обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оцените такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести. Представьте себе, что вы идете по городу и увидели плакат следующего содержания: Задание: работая в группах, попытайтесь выработать собственные ответы на представленную проблему. Свой ответ обоснуйте. Участие в выборах – это долг? свобода? ответственность? 4. Обязанности граждан России Итак, государство предоставляет своим гражданам множество прав. А что должен делать гражданин в ответ на те права, которые предоставляет ему государство?Задание: работая с 2 главой Конституции Российской Федерации, заполните таблицу:Обязанности граждан РФ Обязанности Сущность Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждаются следующие вопросы:Как вы считаете, бывают ли права без обязанностей, а обязанности без прав? Определите свою позицию и аргументируйте ее. Подведение итогов Следовательно, наличие огромного количества прав не предполагает анархии и беспорядка. Однако появляется проблема границ свободы, возможности и разумности ее определенных ограничений. Хорошо известна одна история о хулигане, утверждавшем, что, будучи свободным гражданином, он может двигать своим кулаком в любом направлении, но судья мудро ответил: «Свобода движения кулака ограничена положением носа вашего соседа». Подведение итогов занятия Произнося слова "Я – гражданин России", каждый из нас невольно, а может быть, и сознательно задумывается о великой державе, ее прошлом и настоящем. - Но давайте поставим вопрос так: легко ли быть гражданином великой страны? - Президенту США Джону Кеннеди принадлежит известное высказывание: «Не спрашивай страну, что она может сделать для тебя, спроси себя, что ты можешь сделать для своей страны». Как вы понимаете смысл этого высказывания? - Можно ли назвать вас гражданами России? Домашнее задание: Выучить § 17 и выполнить разноуровневые задания:1 вариант – ответьте на вопрос, какие права и обязанности граждан России вы знаете?2 вариант – ответьте на вопрос, что значит быть гражданином России лично для вас? Попробуйте доказать свое мнение.3 вариант – представьте, что вам поручили написать обращение «К гражданам России». К чему бы вы призвали наших соотечественников? Желаю успеха!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.