Мистер элегантность — элегантный стиль для мужчин. Элегантный мужчина (правила этикета)

Вот здесь в Италии задумался над тем, что я не представляю как выглядит элегантно одетый русский мужчина. Представляю как выглядит элегантно одетый немец, итальянец, француз, но автоматически преодеть русского в ту же одежду и тогда составить впечатление об «элегантно одетом» русском не получается. Что-то в образе прихрамывает, припадает на пятку...

Я представляю себе примерно как выглядит элегантно одетая русская женщина. Русские женщины иной раз очень элегантно одеваются, в чем приближаются к итальянкам и существенно превосходят немок. Кстати, эта элегантность ничего общего не имеет со склонностю русско-украинских теток (и вообще всех женщин «из третьего мира») бездарно вываливать свои телеса в самых неподходящих для этого местах (в общественном транспорте, например). Но образ элегантно одетой русской женщины в моем воображении все же вполне состоялся... Он часто зависит от образования, ума и среды, он предполагает прежде всего чувство детали, чувсто меры и гармонии (если это не синонимы) и обязательно манеру держаться с достоинством. Такие женщины «в русских селеньях», несомненно, есть.

А вот во что одет «элегантный» русский мужчина???

У русских мужиков есть несколько манер одеваться, как я их представляю:
  1. Полное безразличие. Выбор шмотки происходит автоматически, руководствуясь некими с молодости, если не с детства, вбитыми стереотипами... Чаще всего это низкий социальный уровень — спортивные штаны, футболка, барсетка, лысо-спортивная прическа. В таком виде русские мужики могут выносить мусор и... путешествовать по Европе (никакое не преувеличение — жизненный опыт). Самое существенное в этом типе: одежда не используется сознательно в качестве некоего знака состояния финансов или ума, общественного положения, происхождения и проч. Является поневоле, но сознательно не используется. Это единсттвенная непрезентационная манера и в этом смысле тоже своего рода элегантность, только с обратным знаком, - ценность сама по себе.

Все остальные манеры одеваться это различные формы презентации чего-нибудь — и состтояния, и ума, и спеси, и власти и т.д.

  1. Чиновничий стиль. Это что-то вроде военных, только в пиджаках и галстуках. Этот слой по самому своему месту в социальной яме не может быть элегантно одет, несмотря на закупленные в зависимости от положения костюмы известных фирм. Этому мешает знаковый характер одежды, да еще манера держаться, свойственная нашим чиновникам: небрежное высокомерия вниз и тотальное заискивание, жополизание — вверх. Человек, находящийся все время в неудобном для прямохождения, слегка прогнутом состоянии не может быть элегантным. Даже стильно одетый чиновник не может быть элегантным, стильным может, а элегантным нет. Элегантность это свобода явленная в поведении и одежде. Не развязность, а именно сдержанная естесственность поведенияиня. И элегантность не может служить презентации, какому-нибудь постооннему означиванию, она ценность сама по себе, она — цель.
  2. «Мировоззренческая» манера. Бывает шляпа, чтоб лысину прикрыть и от солнца защититься, а бывает, что человек ходит в трусах и в шляпе и снимает ее лишь вместе с трусами перед, например, половой акцией, а то и вообще на снимает. Шляпа в этом случае обычно широкополая, носится зимой и летом с любой одеждой. Это означает, что под шляпой передвигается ппо миру «творческая натура» и уж от нее можно ожидать всего что угодно. Бывают ботинки просто порвались, а бывают художественно разодранные ботики как свидетельстуво сложной душевной организации хозяина. Борода нынче почти всегда аксессуар мировоззренческий, особенно та, что подлиннее. Это либо свидетельство религиозной принадлежности - «православный в доску», либо опять же «творческая натура».
  3. Я - бизнесмен (а не хухры мухры). Манера полностью презентационная, знаковая, что бы она в себя ни включала. В разных пределах нашего отечества в зависимости от достатка принято экипировать себя этой категории по-разному, неизменно одно - всякий элемент должен убедить окружающих, что это не ХС, а... генеральный директор торгового ларька, ну, или... аллюминиевого завода. Здесь в манеру одеваться может входить и автомобиль, и дом, и длинногая девка, и цепь, и трусы из горного хрусталя с космической связью...
  4. Менеджеры в корпорациях. Люди и современные, и по-современному образованые, а главное — основные читатели («пролистыватели») «мужских» и даже «женских» журналов, откуда у них весь ум и все представления о действительности, и куча пошлостей о том, как следует себя вести «в постели», «как сделать карьеру» и т. д. Отсюда же берутся и представления о том, как должен быть одет «настоящий менеджер» (синоним «настоящего человека», какой же это человек, если он не менеджер), советы, как правило, представляют собой переводы из иностранных журналов. Несмотря на то, что у мужчин этой категории самым любимым иностранным словом являются вариации на тему «креативность», фантазии они на чисто лишены и вооображения тоже. В лучшем сллучае способны «соответсвовать стилю», который навязывыается, что тоже исключает элегантность. Элегантность это не стиль.
  5. Менеджеры по продаже хрен знает чего. (Сюда бы я внес и представителей самых разных профессий достаточно свободных от общшественног диктата вкусов и требований упорядоченности - адвокатов, преуспевающих врачей, журналситтов и т. д, категория довольно расплывчатая, тем не менее....). Мне кажется, что это самая перспективная категория, если они не представители какой-нибудь крупной корпорации, диктующей свой стиль. Продавцы автомобилей, очков, кофемолок, зеркал, знаний и навыков, всевозможные посредники... люди, которые общаются с клиентами и россыпью и всевозможным «представителями», которые всегда на виду, всегда должны быть прилично одеты... Словом, у них есть шанс... И, как я замечал, они его довольно часто используют. Не могу, правда, об этом судить в полной мере. Редко встречаюсь...
  6. Молодежные стили. Они обильны и все сплошь презентационны: от панков до футбольных фанатов, нацистов и проч. и проч. Нет даже шансов... Элегантность — это категория вообще зрелости, мОлодежь к ней не приближается из-за недозрелости.

    Можно еще плодить описания по пунктам, наверняка они есть, но лучше перейти к общим определениям самой элегантности, отчасти повторениям.

    Элегантность не средсттво, а цель, как, например, совершенство не может быть средством (презентации, достижения чего-то и проч.), оно — цель. Элегантность это синоним совершенства именно в части внешности — одежды, манер и поведения. У нее нет служебных функций, она не презентационна, она не знак чего-то, она сама по себе ценность. Элегантность это естесственность и органичность. Элегантность это не стиль. Человек «стильно одетый» - это человек подчиненный стилю. Элегантность это свобода от диктата чего бы то ни было.

    Элегантным не может быть человек слишком полный или слишком худой, даже слишком спортивный (например, слишком раскачанный) — тоже не может. Весьма распространенная на просторах родины мужская манера одеваться, подчеркивая свою спортивность, или бывшую спортивность, или «военно-спортивность», «опаленность», так сказать, боями и походами (у меня у самого такая:)) тоже не вяжется с элегантностью. Оболванено-забритый тип прически - сознательно презентационный, шансов нет. (Был у меня приятель стригший башку квадратом, а когда все спрашивали, что это у тебя, мол, башка квадратом, тут-то он и разъяснял, что это, чтоб удобней было шлем на нее надевать, ведь вы имеете дело с прославленным.... дельтапланеристом или кто он там был... уже забыл).

    В русской мужской «хорошоодетости» всегда есть две крайности: чаще всего это именно презентациооность «красивая упаковка», по которой должны догадаться в богатом (умственно, духовно или кредитоспособном) внутреннем сожержании. Либо другая крайность: сваливание в некоторую парфюмерность, гомообразность, в приобретенние ужимок и прыжков, свойственных больше женщинам (пресловутые метросексуалы...), некое недостойное (потому что слишком) мельтешение вокруг своей внешности. Посмотришь на хлопцев на подиуме (манекенщики) — ну, гомики же узкоплечие, и бедрамии виляют, и развороты плавные. Может, они и не гомики собственно, однако в них впихнули этот стереотип движения те, кто заставляет их ходить по подиуму и выставлять жопу в сторону в конце проходки.

    Но где здесь искомая средина? Она могла бы быть в изящном подчеркивании мужественности, но не слишком... Вообще — ничего слишком.

    Легче сказать чего там в элегантности быть не должно или должно (многое я уж сказал), и как-то примерно ее определить, чем дать ее образчик в виде «гражданина Петрова». Например, надобно сказать, что я за свою длинную жизнь не встречал ни одного элегантного русского мужчины, то есть не был лично знаком. Одного, впрочем, встречал, но он, как и следовало ожидать, оказался гомиком, поэтому все эти плавные движения, интонации нараспев и т. д. Все это отвращало. А в элегантности, в ее зарубежных образцах, да и вообще — теоретически — в мужчинах должно быть подчеркнуто именно мужское начало — муженственность. Но не выпирающая. Не демонстрация ломовой силы и отваги, как на все готовности (отмороженности), что как раз довольно часто наблюдается в русском мужчине, пределом чего явился образ «братка», а именно подчеркиванию сдержанной силы, сдержанного достоинства, своего рода благородства. Итак мужская элегантность это именно подчеркивание лучших мужских качеств в одежде и поведении, в — образе. Здесь жесты, способность вести разговор, и физическая манера держаться (почти не встречается нынче мужчин с прямой осанкой и при этом естесственными, непринужденными жестами) имеют столь же большое значение, как и собственно тряпье. Достигается все выучкой. Сюда не идет интеллигентская несколько суетливая деликатность, смущаемость так же, как не идет и любая грубость, развязность, демонстрация небрежения.

    Не надобно еще и клеить сюда парфюмерное определение «галантный кавалер» - это не про это.

    Советское время я даже не беру в расчет, советскому человеку не суждено было быть элегантным и не потому, что одежды подходящей не было, а по ряду причин... Что наталкивает, кстати, на размышления о том, что элегантность это категория социальная, связанная с неким слоем — носителем ее как социальной принадлежности (но не функции). Отсюда и вывод о том, что может быть определенное время в развии национальной культуры, когда элегантность может и не встречаться.

    Например, в начале 19-го как носитель такой культуры сложился определенный слой, подробно описанный Пушкиным в Евгении Онегине. Еще более понятный, если почитать к нему обстоятельные комментарии Лотмана и Набокова. Вполне возможно, что сейчас он пока не сложился (или я его не вижу) Русских все еще ломает после пережитого в результате крушения СССР, они еще все «не в себе», поэтому у них еще может, разумеется, чего-то не хватать (в поведении и облике), что есть у других.

    Из телевизионных образов, которые легче бы всего было представить в качестве примера некоторой элегантности приходит в голову Леонид Парфенов. С некоторой однако оговоркой, что он тоже слегка перебрал с некотрой распомаженностью. Но с тех пор я уж телевизора не смотрю ни русского, ни нерусского, и ничего по этому поводу сказть не могу.

    Хотелось бы, наконец, увидеть какую-то более мужественную русскую элегантность. Может кто подскажет и я просто не вижу? Буду рад и суждениямм и прямым на нее указаниям:)

Мужчины сегодня не менее пристально следят за модой, чем женщины. Ведь ухоженная и стильная внешность всегда сопровождает респектабельного и уверенного в себе человека. Чем же дизайнеры предлагают пополнить гардероб сильных и мужественных парней в 2018 году? Современные тенденции таковы, что синие цвета костюмов пользуются большим спросом, ведь они смотрятся по-настоящему богато и стильно. Многие приобретают стильные синие костюмы для мужчин на свадьбы, выпускные и иные мероприятия . Синие цвета пришли на смену черным, так как раньше на пике популярности были как раз черные модели костюмов.

Если вы решили не экономить и сшить костюм на заказ, очень важно подобрать для этого качественную ткань. Выбирать следует исходя из назначения костюма и времени года и климата, в которых костюм будет использоваться.

Для пошива классического костюма для офиса и деловых встреч подойдут следующие материалы:
тонкая шерсть
кашемир
смесовая ткань из шерсти и шелка
шерсть с небольшим процентом полиэфира или вискозы.

Для костюма, который будет носиться преимущественно в летнее время года , подойдут:
очень тонкая, облегченная шерсть
тонкая шерсть с шелком
шелк со льном
шерсть с лайкрой.

Не стоит забывать и о подкладочной ткани . Мелькнувшая под полой пиджака красивая подкладка скажет о владельце костюма даже больше, чем внешняя ткань. К идеально сидящему костюму, для подкладки лучше выбрать следующие материалы:
вискоза
смесовая ткань из вискозы и ацетата
полиэстер
шелк.
Самое главное, чтобы костюм безупречно сидел по фигуре и отражал суть своего владельца.

Стильные тенденции в этом году продолжает клетчатая жилетка. Если Вы выберете синий костюм, то жилетку стоит подбирать в пастельных тонах. Модные модели серых костюмов можно носить с белой или джинсовой рубашкой. Деловой акцент в костюме подобного цвета обязательно должен находиться в галстуке. В этом году тенденции на стороне пастельного галстука в белый мелкий горошек. Серый деловой костюм в сочетании с таким галстуком позволит создать неподражаемый образ. Классические костюмы серого цвета могут эффектно выделить синие туфли и синий галстук, а также туфли и галстук коричневого цвета.

Черные классические костюмы всегда остаются модными. Тенденции в этом году рекомендуют выбирать черные костюмы без вставок, принтов и прочего. Деловые модели должны иметь матовый однотонный цвет.

Модными будут костюмы зеленого и голубого цвета . Зеленый цвет костюма прекрасно сочетается с галстуком в ромбовидном принте. Подобные модели рекомендуется одевать со светлой рубашкой любого цвета, кроме зеленого. Голубой цвет костюма отлично будет смотреться c коричневым текстурным галстуком и коричневой жилеткой.

Фасон

Чтобы стильный деловой костюм для мужчин смотрелся на фигуре идеально, важно не только правильно выбрать цвет, но и подобрать соответствующий фасон. Вы хотите заполучить стильный, модный деловой костюм и следовать современной тенденции, обратите при выборе на следующие моменты: рукав рубашки обязательно должен выглядывать из-под рукава верхнего пиджака примерно на сантиметр-полтора; ширину воротника следует выбирать не больше 5-7-ми см; стильный и модный деловой костюм по бокам задней части должен иметь разрезы; пуговицы на пиджаке не должны быть больше трех. Идеальный вариант – лишь две пуговицы.

Молодежный стиль можно подчеркнуть отделкой с имитацией карманов и пуговицами. На пиджаках, как правило, пришивают одну либо две пуговицы. С брюками будет прекрасно гармонировать ремень.

На выпускной вечер молодым людям, которые имеют голубые или серые глаза, также рекомендуется присмотреться к серым костюмам.

Рубашка – это не просто очередной элемент гардероба, это способ самовыражения. Фасон рубашки может многое сказать о стилевых предпочтениях, настроении и даже характере мужчины.

Правильно подобранная мужская рубашка гарантировано привлечет внимание представительниц прекрасного пола.

Классика оптимальный вариант для повседневного ношения или деловых встреч. Главное правильно сочетать классическую рубашку с остальными элементами гардероба, именно тогда она будет уместно смотреться в самых различных ситуациях.

В этом году дизайнеры представили несколько новых моделей классических рубашек с отложенным воротником

Classic fit – парни с худым телосложением будут смотреться в них идеально.

Для тех, кто еще не записался в спорт-зал и не сбросил лишнее после зимы рекомендуем полуприлегающий свободный покрой классической рубашки.

Самый стильный российский политик Сергей Лавров

Единственное, что выяснили СМИ: Лавров носит вещи итальянских марок. Стиль, которого придерживается Сергей Лавров, полностью соответствует его образу, который известен во всем мире. Те, кто сталкивался с ним в жизни, говорят, что в работе Лавров невозмутим и серьезен, но "вне кадра" это компанейский и остроумный человек с отличным чувством юмора.

"Самые стильные в России-2018": Самый стильный мужчина.

Иван Ургант, перевернувший с ног на голову классическое сочетание "светлый верх - темный низ"; неординарный и в творчестве, и в отношении стиля Юрий Колокольников; поклонник свободного стиля Максим Виторган; Константин Хабенский и его вариация "50 оттенков серого"; Григорий Добрыгин, остановивший выбор на total black; а также Федор Бондарчук, представивший casual-образ, сочетав пиджак и джинсы.

Кто для вас самый элегантный мужчина, его образ, стиль, поделитесь с нами!!!)

Жизнь в засушливых равнинах Центральной Африки тяжела, но кочевники племени водаби находят время и устраивают конкурсы красоты, участники которых часами прихорашиваются. Они одеваются в узкие юбки, украшают себя всяческими ювелирными изделиями, головными повязками и тюрбанами. Подводят себе глаза, подбривают брови, полируют зубы и раскрашивают лица в желтый цвет, выделяя нос и глаза. Всю ночь они пляшут, соревнуясь в фации, подбадриваемые своими друзьями и родными, а судьи затем выбирают победителя.

Все это напоминает наши собственные конкурсы на звание «Мисс Россия», за исключением одного:

Все участники конкурса в этом замечательном племени - мужчины.

Элегантный мужчина начинается с изысканности и уравновешенности

Хоть мы и не устраиваем таких конкурсов мужской красоты, тех же самых атрибутов элегантности, изящества и грации, что популярны у африканцев, жаждут и в нашем обществе.

Однако, говоря о красоте и грации, мы подразумеваем нечто большее, чем внешность и имидж

Стиль - это сочетание внешних черт, которые отражают образ жизни. Элегантность мужчины - свойство внутреннее и зависит от уверенности и чувства внутреннего покоя, внешности, улыбки и манеры себя вести. Ниже приводятся полезные советы, как представлять себя наиболее элегантно и изящно - будь то на трибуне стадиона или в театральной ложе.

Элегантный мужчина и умение войти.

    То, как вы проходите по помещению на официальном приеме, в большом обществе или заполненном людьми ресторане, может свидетельствовать о вашей элегантности и грации даже в глазах тех, кто едва видит вас издалека. Одни люди просто входят в комнату, другие же туда вступают. Большинство из нас входит в комнату и проходит мимо трех знакомых, которых мы не замечаем именно потому, что входим, а не вступаем в комнату.

  • Как только вы вошли, остановитесь в дверях.
  • Быстро оглядите помещение, отыскивая прежде всего знакомых в конце зала.
  • По мере движения в их направлении, смотрите по сторонам, кивая и тепло приветствуя оказавшихся рядом с вами, улыбаясь и перекидываясь словами.
  • Продолжайте путь туча, где находятся известные;аМ люди. Таким образом вы произведете благоприятное впечатление на ваших собеседников и соседей.

Душевное тепло.

Ваша душевная теплота и доступность естественно дополняют ваш элегантный вид. Для этого следует использовать следующие основные правила: улыбаться, поддерживать зрительный контакт, внимательно выслушивать собеседника и быть искренним.

Это все, чему вас учили родители. Всегда больше нравится хороший собеседник, знаток этикета и обладатель изысканных манер. Выказать сердечность можно, задавая людям вопросы о них самих и спрашивая их мнение, ибо большинство людей любит говорить о себе и будут рады воспользоваться полученной возможностью.

Призовите на помощь свои познания.

Если вы, к примеру, часто ходите на коктейли, изучите все, связанное с улитками. Но только не фальшивьте и не будьте претенциозны - люди ценят знающих, но не фанфаронов и всезнаек.

Умение знакомить.

Вы будете удивлены, узнав, как много людей не пользуются легкой возможностью выглядеть светскими и элегантными. Ниже приводится правило безупречного представления при знакомстве.

  • Мягко прервите вашу беседу, назвав собеседника по имени.
  • Представьте подошедшего к вам полностью с добавлением каких-то личных подробностей.
  • Пока вновь прибывший и ваш собеседник пожимают друг другу руки, используйте предыдущий пункт в отношении прежнего собеседника.
  • Пример: «Извините, Василий, мне хотелось бы познакомить вас с Иваном Сидоровичем. Иваном Сидоровичем - адвокат в конторе такой-то (рукопожатие). Иваном - это! Василий Михайлович, профессор университета...»

Элегантный мужчина и светская болтовня.

Краткие беседы остаются основным элементом многих официальных приемов в обществе и деловой сфере. Если вы небольшой знаток в этом деле, прежде чем уйти из дома просмотрите сегодняшнюю газету, там обязательно найдутся темы, которыми вы сможете воспользоваться. И опять-таки задавайте вопросы - людям нравится говорить, да и сами они могут тоже испытывать неловкость при разговоре, так же как и вы.

Однако не переусердствуйте в этом, а не то покажетесь неискренним либо у вас будет слишком покровительственный вид. Людей привлекает естественность в поведении.

Известно, что самая изысканная мужская элегантность проявляется в танце

Мы попросили владельца танцевальной студии рассказать, что должен уметь танцевать стильный мужчина. Вот семь основных видов:

  • 1. Бальные танцы. Вальс и фокстрот пригодятся на любом официальном мероприятии.
  • 2. Джазовые танцы. Современные, спортивные, быстрые танцы.
  • 3. Старые сентиментальные танцы. Их можно увидеть на любой свадьбе.
  • 4. Этнические танцы. Народные танцы вроде польки действительно хороши, вы будете удивлены, насколько замечательна полька, зародившаяся в весьма обширной субкультуре. Если все же она вас пугает, научитесь танцам, связанным с фольклорными и религиозными мотивами, которые имеют для вас значение: например, известная еврейская Хава Нагила.
  • 6. Современные быстрые танцы. Идут взамен трудной для вас польки.
  • 7. Танго. Если вам надо выделиться из толпы, это тот самый случай. Однако не для всех, ибо танец очень сложный и требующий хладнокровия.

Элегантность - это не то, что бросается в глаза, а то, что остается в памяти. Джорджио Армани, итальянский модельер

"Мужская элегантность незыблема, как скала" , - писала баронесса Надин де Ротшильд. У мужчин слишком много серьезных дел, чтобы основательно думать о моде, поэтому костюм, при всем многообразии его видов, - это в первую очередь консерватизм. Деловые мужчины отличаются друг от друга по многим показателям, но немаловажное отличие вносит одежда, в которую они одеваются. В частности это относится к костюмам, которые являются неотъемлемой частью практически любого бизнесмена. Мужчину, как и женщину, встречают по одежде. Психологи утверждают, что человеку требуется 30 секунд, чтобы составить общее представление о собеседнике, и пять лет, чтобы рассеять первое впечатление. И это представление на 80 % основано на том, как человек одет. Если женщине позволительны некоторые вольности даже в деловом стиле, то мужчина, одевая костюм, обязан придерживаться строгости и элегантности, определяемых классикой. Конечно, многое зависит от ситуации - например, официальный банкет требует особого подхода. Но в данном случае мы поговорим о деловом мужском костюме, который, без сомнения, является основной одеждой бизнесмена. Подавляющая часть сильного пола предпочитает в официальной обстановке носить классический костюм.

Классический - это подчинённый определённым, достаточно строгим правилам и нормам. В центре внимания дизайнеров по-прежнему классический костюм - консервативный и респектабельный. Сейчас мужчины не боятся приобрести вид чиновников, и костюмы носят даже в свободное время, а самовыражаются с помощью деталей - яркой подкладки, оригинального галстука и т.д. Мода мало касается классического костюма - именно поэтому один костюм можно носить несколько лет. Однако модные тенденции все же существуют: в ходу однобортный пиджак с тремя пуговицами и узкими рукавами, лацканы средней ширины, высокий вырез и узкие брюки по фигуре с заплиссерованными стрелками спереди и сзади, прямые от колена, с двумя горизонтальными карманами сзади. Супермодные волочащиеся по земле брюки, а также "клеша" от колена к классическому костюму отношения не имеют - это явление преходящее.

Пиджаки с двумя или тремя пуговицами будут носиться еще много лет. Четыре пуговицы и короткие лацканы уже неактуальны, так же, как модные еще недавно "клубные" пиджаки. Зато в почете две классические шлицы на пиджаке - как переход от атлетического силуэта к элегантному. Модные линии: слегка расширенные и приподнятые плечи, чуть более приталенный и удлиненный пиджак и широкие прямые брюки, "ломающиеся" у самых ботинок. Так как же, все-таки, "укомплектовать" этот костюм? Двойка или тройка? Однобортный или двубортный? Какого цвета? Тройка - традиционно респектабельна и дает возможность расстегнуть, а иногда и снять пиджак. А жилет очаровательно смотрится и на атлетическом прессе, и на уверенно выпирающем животе... Однобортный костюм - классика, он идет всем. Двубортный больше подходит тем, про кого нельзя сказать "слишком": слишком худой или слишком полный, слишком высокий или слишком маленький. Высоким и худощавым к лицу костюмы из двух частей (особенно двубортные), ворсистые ткани и широкие брюки. Невысоким - однобортные костюмы, сшитые из одной ткани.

Серые и синие костюмы - самые распространенные. Их преимущество в том, что они не отвлекают внимание и производят впечатление респектабельности - это идеальные "переговорные костюмы". Не возбраняются в качестве официальных оттенки коричневого и зеленого - особенно табачные и оливковые. Черный и белый лучше приберечь для вечера, причем белый - для летнего. Чтобы прослыть денди, надо чаще менять костюмы - так они лучше сохраняются. Итальянцы считают, что джентльмену нужны: один фланелевый костюм, один спортивный классический пиджак, один костюм в мелкую полоску, один смокинг. Каждый из них можно носить много лет - при условии, что они сшиты вручную. У англичан другая версия. Их четверка включает один спортивно-деловой костюм для повседневной носки, путешествий и разъездов. Это может быть комбинация из твидового пиджака и гладких брюк. Для деловых встреч необходим костюм, в котором пиджак и брюки сшиты из одной ткани. Для вечерних мероприятий нужен черный смокинг с отделкой из атласа, фрак или просто дорогой костюм - белый или, наоборот, черный или темно-синий. И, наконец, костюм для летнего отдыха - льняной, хлопковый, шелковый или меланжевый, с подкладкой или без нее, легкий и обязательно светлый.

Чтобы всегда выглядеть comme il faut, достаточно запомнить несложные правила:

  1. К пиджаку в клетку или полоску требуются однотонные брюки.
  2. К брюкам в полоску или клетку одевают только однотонные пиджаки.
  3. Цвета брюк и пиджака должны сочетаться друг с другом.
  4. Контрастные цвета больше подходят молодым людям, нежели мужчинам старшего возраста.
  5. Никогда не надевайте одновременно рубашку с короткими рукавами и галстук. Рубашка должна быть светлой и состоять на 100 % из хлопка. Воротничок ее должен выглядывать из-под воротника ровно на полсантиметра, манжет из рукава - на 1,5-2 см.
  6. Всегда тщательно выбирайте туфли. Они должны удачно сочетаться с костюмом
  7. Ремень должен соответствовать обуви по цвету.
  8. Брюки должны прикрывать ваши носки, а носки должны быть длинными, чтобы не обнажать ноги, когда вы садитесь. Цвет носков должен соответствовать цвету брюк.
  9. Длина брюк должна быть выше линии пола 0,5-1 см. При этом спереди на ботинок должен лечь один, но очень эстетский залом.
  10. Длина галстука - до линии пояса. Правильно повязанный галстук имеет небольшую впадину в центре.
  11. Самая нижняя пуговица на пиджаке обычно не застегивается. В вашем нагрудном кармане не должно быть никаких ручек и кошельков. Шлицы пиджака не должны расходится.

В костюмах из качественных шерстяных тканей, так же как и в брюках, не рекомендуется ходить каждый день - после одного дня носки костюму или брюкам нужен однодневный отдых на вешалке. Поэтому рекомендуется иметь в наличии два-три костюма на летний и зимний сезоны. Цвет носков раньше подбирали так, чтобы он сочетался с цветом галстука. Сейчас же их подбирают к брюкам и ботинкам. Носки должны быть длинными и на один тон светлее или темнее брюк. Когда вы садитесь длина носков должна быть достаточной, чтобы не оголялись ноги.

При подборе ботинок помните, что мокасины или любая другая обувь с декоративными элементами подходят лишь к одежде спортивного стиля. Чем наряднее костюм, тем более тонкой должна быть подошва надеваемой с ним обуви. Лучше всего выбирать элегантную обувь без украшений и со шнурками - в стиле Дерби или Оксфорд.

В темных костюмах из ткани в неширокую, неброскую продольную полоску вы будете выглядеть стройнее. Светлые цвета, крупная яркая клетка и широкая полоска полнят. Полным мужчинам лучше не носить двубортные пиджаки с широкими плечами. Это привлекает внимание к недостаткам фигуры. Невысоким мужчинам рекомендуется отказаться от длинных пиджаков и широких лацканов, которые зрительно уменьшают рост. Лучше "добавить" себе несколько сантиметров, надев одежду со слегка завышенными талией и карманами.

Карманы : Во внутреннем кармане пиджака должны находиться только тонкие и плоские предметы: маленькая записная книжка, плоский кошелек и т.д. В нагрудном кармане пиджака- только платок, предназначенный для этого кармана. Обязательно должен сочетаться с галстуком. В боковом кармане пиджака- футляр для очков, чехол для визиток, а также все мелкие бумажки, накопившиеся в течении дня, которые вечером нужно выкинуть. В кармане жилета- карманные часы. Но можно носить небольшой перочинный нож. В боковом кармане брюк - необходимые мелочи, ключи обязательно нужно носить в чехле, чтобы не порвать брюки и не звенеть при ходьбе. В заднем кармане брюк- об этом кармане просто забудьте, сюда никогда ничего!

Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Это не совместимые по своему предназначению вещи. Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла такая необходимость, сумка должна быть однотонного цвета. Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.

Сорочка, надеваемая с костюмом. Должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см. Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов. Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части. Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.

Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и черные туфли. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь. Необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу. Не всегда следуйте за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо. Имейте при себе два носовых платка. Первый "рабочий" - находится в кармане брюк. Второй- всегда абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака.

Галстук - бабочка . предназначенный для официальных торжеств, крупных праздников, надевают только к темным костюмам. Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шелка. Если галстук сшит из качественного материала, то узел развязывают, когда снимают его. Если галстук из недорогого материала, то узел можно не развязывать, а снимать галстук через голову.

Носить ли жилет, зависит от личных пристрастий. Преимущество жилета в том, что поджарых джентльменов он делает плотнее, пузатых - стройнее. Костюм - тройка любому придает респектабельный вид и удобен тем, что позволяет снять пиджак без спроса у дам. Жилет виден над вырезом пиджака на одну пуговицу и прикрывает ремень брюк. Нижнюю пуговицу на жилете, как и на пиджаке, не застегивают. Ремень должен быть в обхвате на 5 см шире талии, застегиваться на 3-ю дырочку и находится в одной цветовой гамме с обувью.

Недопустимо, когда сквозь ткань рубашки просвечивает футболка или майка. Костюмная рубашка вообще надевается на голое тело - это не только модно, но и весьма сексуально. Если у вас есть красивые запонки с натуральными камнями, лучше надевать их, а не застегивать манжеты на традиционные пуговицы. Если костюм шерстяной, то рубашка может быть шелковой или хлопчатобумажной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.