С кем сейчас живет шуфутинский. Михаил шуфутинский.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Шуфутинского Михаила Захаровича

Михаил Захарович Шуфутинский (р. 13.04.1948 г.) – эстрадный певец, композитор и поэт,

Детство и юность

Родился 13 апреля 1948 года в Москве. Отец – Захар Давидович, врач, участвовавший в Великой Отечественной войне, еврей по национальности. К огромному сожалению, мама Михаила погибла, когда мальчику было всего-навсего пять лет. Воспитанием Миши занялись его бабушка и дедушка – Берда Давидовна и Давид Яковлевич.

Образование

Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижер-хоровик.

Карьера

Играл в составе различных ансамблей в ресторанах "Варшава", "Метрополь". Аккомпанировал вокально-комедийному дуэту Шурова и Рыкунина.

В начале 70-х годов вместе с музыкантами Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым переезжает в Магадан. Выступает в ресторане "Северный", исполняя песни из репертуара , там же делает свои первые магнитофонные записи.

Вернувшись из Магадана, непродолжительное время работал пианистом в ансамбле "Аккорд". Затем стал руководителем вокально-инструментального ансамбля "Лейся, песня", репертуар которого строился в основном на песнях . В 1978 году коллектив занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи.

В феврале 1981 эмигрировал с семьей в Америку. В качестве аккомпаниатора выступал с певицей Н. Бродской. В составе различных ансамблей играл в ресторанах "Русская изба", "Жемчужина", Moscow Nights.

Спродюсировал два сольных альбома (экс-"Самоцветы"), альбомы М. Гулько "Синее небо России" и "Сожженные мосты". Собрал собственный оркестр "Атаман бэнд" и в 1984 на студии Prince Enterprises записал дебютный альбом "Побег".

Летом 1990 года начал гастролировать в России, выступая в сопровождении ансамбля "Экспресс". Записал на фирме "Мелодия" пластинку "М. Шуфутинский в Москве". C 1996 года начала продюсировать новую группу "Вкус меда".

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1997 году Михаил Захарович опубликовал книгу-автобиографию "И вот я стою у черты…".

В 2003 году Шуфутинский вернулся в Россию.

Личная жизнь

2 января 1971 года Михаил Шуфутинский женился на Маргарите Михайловне, своей первой и единственной возлюбленной. Маргарита подарила мужу двух замечательных сыновей – Дэвида (родился в 1972 году) и Антона (родился в 1974 году). Маргарита Михайловна ушла из жизни 5 июня 2015 года.

Пресса (интервью прошлых лет)

Михаил Шуфутинский: "Я женился в Магадане" .

Михаилу Шуфутинскому суждено быть между Америкой и Россией. В Штатах у него шикарный особняк в окрестностях Лос-Анджелеса, в Москве – не менее представительный, но номер в гостинице. В Америке – сын Антон, успевший обзавестись двумя очаровательными ребятишками, в России – старший сын Дэвид. В США – супруга Маргарита, с которой они прожили более 30 лет, а в России... работа. С работой, проще говоря, с музыкой у Шуфутинского роман длится на несколько лет больше, чем с законной супругой. Началось же все с музыкального училища, в котором Михаил Захарович учился, между прочим, с самой будущей Примадонной .

"Нас с частенько заворачивали при входе в училище – фэйс-контроль мы не проходили, понимаешь. Длинные волосы, суперкороткая мини-юбка – шибко прогрессивными были. Мы уже в то время собрали маленький оркестрик: фортепьяно, контрабас, ударные, саксофон. Пение тогда не особо культивировалось, все больше инструменталка. Но если требовалась солистка, звали с собой . Отыграть на танцах в МГУ и заработать по десятке для нас считалось за счастье. Так и подрабатывали" .

"После окончания муз-училища работа стала серьезнее?" .

"Работа вообще не бывает несерьезной. Я встал на график в Москонцерте. А там как? Существовало расписание: сегодня ты играешь на хлебозаводе, а завтра где-нибудь в стройуправлении. Везде требовались универсальные аккомпаниаторы: для гимнастического номера, певцу какому подыграть, сатирику. Поэтому нами пользовались буквально все: от до . Да и мало ли где тогда можно было подзаработать. На танцульках, в кафе модных: "Синяя птица", "Аэлита", "Молодежное". Ну а ресторан – это, конечно, самое лучшее, что можно было придумать. Там все-таки оркестр постоянный, деньги стабильные. И играть в ресторане было совсем не зазорно. Наоборот, многие завидовали – тогда ведь вся эстрада в ресторанах работала" .

"Если все так удачно складывалось, почему же в 23 года решили уехать в далекий Магадан?" .

"Все очень просто. Меня как-то вызвали в Управление внутренних дел. Там сидел человек в форме, который конкретно мне сказал: "Вы сейчас закончили музыкальное училище. Мы можем предложить Вам хорошую работу в Красноярском музыкальном театре помощником дирижера. Мы следим за Вами внимательно. Подумайте, стоит ли Вам оставаться в Москве". А Красноярск... Какой там мог быть оркестр? 12 человек, сидящих в оркестровой яме, дирижер, который сто лет назад должен был уйти на пенсию. Помощнику дирижера там делать просто нечего. А тогда время было аховое. Должен был приехать Никсон и всех трясли за милую душу. Пришлось серьезно задуматься. А как раз до этого я был с одной джазовой певицей на гастролях по Северу. Потом с музыкантами, и они предложили мне поработать в Магадане. И тут такая вот история. Понял, лучше уехать на какое-то время. Я даже комсомольцем не был, могли ведь и просто выслать..." .

"И Вас, изнеженного столичного жителя, не испугали условия Севера?" .

"Да не такие уж там жуткие холода. Конечно, зимой там покруче, чем в Москве, зато лето жаркое. Все вполне переносимо, живут же там как-то люди. И вообще, была романтика, в этом возрасте все до одного места. Помню, встретил меня человек, повез в город. Смотрю: пустыня и пустыня кругом. Дальше – больше. С жилищем там просто беда: не то, чтобы получить, снять квартиру было невозможно. Нас, пятерых музыкантов, поселили в одной комнатушке, вдвоем на одном диване спали" .

"Зато зарабатывали,наверное, прилично?" .

"Да, грех жаловаться – от тысячи до полутора в месяц. Работали каждый день, пели все подряд. Играли, как говорится, во всех тональностях, для всех национальностей: и "Ландыши", и "Мишка, Мишка", и "Караван" Эллингтона. К тому времени появились уже первые пластинки , и эти песни шли, конечно, на ура" .

"Что, такая богатая была клиентура в магаданских ресторанах?" .

"Откуда?! Тогда богатые не светились, как сегодня, по ресторанам в кольцах-бриллиантах. Это было невозможно. Ходили моряки, рыбаки, старатели между сезонами на приисках. Гуляли, конечно же, по-черному. Это же Магадан, Север, Колыма!" .

"Вы и женились, по-моему, в Магадане?" .

"Да. Со мной в ресторане "Варшава" играл один барабанщик Леня, и мы очень сдружились. Однажды он говорит: "Я встречаюсь в воскресенье с девчонкой одной, а у нее подруга. Пойдем вместе". В воскресенье встречаемся возле метро "Кузьминки". Подхожу: никого нет, стоит только какая-то девчушка одинокая. Ну я, такой наглый, подхожу, говорю: "Вы не меня ждете?". "Нет, – говорит, – не вас, точно". А тут как раз Леня с девушкой появились. "А, – говорят, – ты уже познакомился с Ритой?". Оказалось, та самая подружка. Мы пошли в кино, потом взяли винца. А Рита не пила, ей нужно было уже скоро идти на работу в вечернюю смену. Ну я, конечно, взял такси, проводил. Хотел было у подъезда поцеловать, но она увернулась. Попросил телефон – не дала, только мой взяла. "Может, – говорит, – позвоню как-нибудь". Ну, думаю, дело – труба. А через несколько дней Рита взяла да позвонила. Встречались около года с небольшими перерывами. Пару раз расставались. Я и в Магадан уезжал, когда мы поссорились. И вдруг она пришла в аэропорт меня провожать. Через несколько дней я ей позвонил уже оттуда" .

"Значит, все дело случая?.." .

"Да, все время были какие-то случайности, которые не позволяли нам расстаться. Да и не было особых оснований. Рита – очень покладистая девушка, это я был сорвиголова, вел себя не совсем правильно, нахально. Все-таки ресторанная работа, музыкант, всегда на людях, деньги, опять же, водились. Конечно, гулял с девчонками, ни в чем себя не ограничивал, ни к чему не привязывал: туда-сюда, такси-макси, культур-мультур. Когда тебе 20 – с одной знакомишься, с другой куда-нибудь поехал, дома не ночуешь. Как все" .

"И что, в один прекрасный момент такой гуляка решил остепениться?" .

"Ну, мы полюбили друг друга. На Севере многое переосмысливаешь, там совсем другая жизнь. Рита переехала ко мне. И, что интересно, тайком. Родителям соврала, что едет в Дагомыс, в дом отдыха. Я снял квартиру за 60 рублей в месяц, что считалось весьма приличными деньгами. Стали жить вместе. Она мне готовила, ухаживала, ждала с работы, стала женой. Официально мы поженились 1 января (по другим данным, 2 января – прим. ред.) 1972 года. Решили, что этот день – самый удачный для свадьбы. Новый год, думали, все свободны. И действительно, пришли 22 человека, отгуляли – будь здоров. А 29 августа у нас родился Дэвид" .

"Но спокойной семейной жизни все равно не получилось. Пришлось помотаться по городам и весям..." .

"Нас пригласили на Камчатку. Там климат теплее, японские, корейские суда – интересно. Камчатка тогда была закрытой приграничной зоной – нельзя просто так взять да приехать. Мне прислали чужой паспорт на имя некоего Семена Бельфора, саксофониста из Петропавловска. Если не считать бороды, которая в то время уже у меня была, мы с ним были как братья-близнецы. И я уехал, а Риту с сыном отправил в Москву. Так и жили: уезжали-приезжали. А потом все надоело и мы рванули с музыкантами в Сочи, которые во все времена были Меккой для всех, кто любит гулять, отдыхать. К тому же там платили куда больше чаевых, чем на Камчатке. Но через год я уже окончательно вернулся в Москву, где к тому времени у меня родился второй ребенок" .

"Тяжело входить дважды в одну реку? В смысле – возвращаться в Москву?" .

"Да ничего не стоило, столько знакомых кругом. Меня пригласили в Москонцерт: собирал оркестры, делал аранжировки. А потом устроил меня худруком в ансамбль "Лейся, песня", который пел его шлягеры: "Прощай", "Хочешь, я в глаза...", "Где же ты была?". И пошло-поехало. За несколько лет мы стали собирать стадионы, продавалось бешеное количество пластинок. Без преувеличения могу сказать, "Лейся, песня" по популярности не уступала нынешнему " ". Фанаты ломили страшно, прорывали любые милицейские заслоны. Жутко скандальная группа была – с худсоветами всегда проблемы существовали" .

"Не тогда ли у Вас появились первые мысли уехать из страны?" .

"Наверное... Все раздражало. За границу не выпускали, по телевизору не показывали. А почему, спрашивается, меня нельзя показывать по телевизору? Потому что у меня борода? А Карла Маркса можно, да?! В 78-м нас пригласили в Сочи на фестиваль эстрадной песни. А у нас состав: 2 трубы, тромбон, саксофон, гитарист классный, барабанщик – супергруппа. Мы играли все "Чикаго" наизусть. И вот конкурс. Играем первый тур, проходим во второй. А тут приходит "телега" из Минкульта с требованием снять нас с фестиваля, поскольку мы нарушили гастрольный план. Нас снимают. собирает все жюри под председательством и вдруг как бабахнет кулаком по столу: "Нет! Никто их не снимет – или я повернусь и уеду. Не буду сидеть в жюри". Только благодаря мы и остались. А потом заняли еще и первое место. А когда вернулись в Москву, нас за невыполнение приказа Минкульта сняли на полгода с гастрольного графика и лишили гастрольных удостоверений. Это стало последней каплей, я всерьез задумался, чтобы уехать отсюда" .

"Неужели настолько все осточертело?" .

"А что, я произвожу впечатление несерьезного человека? Я взрослый человек, у меня семья, два сына – почему я должен всю жизнь под кого-то подстраиваться? Но уехать в то время было невероятно сложно. Поэтому я заблаговременно уволился из коллектива. Но чтобы подать заявление, нужно было получить вызов от родственников из Израиля, которых у меня, конечно, не было. Знакомые присылали вызовы, но они до меня не доходили, оседали в КГБ. Но люди добрые меня научили. Я пришел на Главпочтамт, заказал телефонный разговор с другом в Израиле и открытым текстом заявил: "Ко мне не доходит вызов, сделай что-нибудь". На следующий день я получил сразу три вызова. Международные разговоры слушали же не только в КГБ... Я подал документы, но потом еще два года ждал разрешения. Пришлось тяжеловато: работать-то я не мог – уже под колпаком. Деньги стали кончаться, заложили и квартиру, и машину. А когда нервы уже были на пределе, мне позвонили из ОВИРа: "Думаем тут, отпускать Вас или нет". Все, я понял, что меня отпустили. 9-го февраля 1981 года мы уехали" .

"Не было опасений, что уезжаете в неизвестность?" .

"Я мечтал об Америке. Я точно знал, что могу здесь потерять, но не знал, что могу там получить. Уезжал-то не туда, а отсюда. Жена вот опасалась ехать в Нью-Йорк. Говорила: "Давай лучше где поспокойнее. В Австралию, например". Но я ничего не боялся. Хотя, когда приехал на Брайтон-Бич, немного удивился. Я-то думал, что это как минимум Калининский проспект. А увидел эти домики маленькие, гремящий круглые сутки "сабвэй" и тонны мусора по вечерам у магазинов. Но меня ничего не раздражало. Я приехал в страну, где мне впервые в жизни никто не указывал: что мне нужно говорить, как одеваться. Я поселился у знакомого и почти сразу получил работу. Предложили саккомпанировать певице Нине Бродской, проехаться по русско-еврейским центрам – 100 долларов за концерт. Конечно, я согласился. Мне предложили ра-бо-ту в А-ме-ри-ке! Через две недели мы выезжаем в Канаду. Без документов, без паспорта, без ничего. Едем в машине, выходят два пограничника: "Вы кто?", – спрашивают. Она: "Мы – русские, у нас свадьба в Торонто". Говорят: "Проезжайте". Это был такой шок для меня. Потом поехали обратно: Детройт, Кливленд, Чикаго, Филадельфия... Я заработал две тысячи долларов, накупил инструментов. Стал работать постоянно в ресторане, дети пошли в школу. Да я в полном порядке!" .

"Впервые стали петь тоже в Штатах?" .

"Да. Однажды певец, которому я аккомпанировал, вдруг заболел. А полный зал, аж все сорок человек сидят. И я начал петь, а что было делать? Спел все песни, которые знал: по Магадану, хулиганские, разные. Всем понравилось и мне тоже. Так нам платили по 40 долларов, а тут мне одному – 60. И я стал петь. Почему шансон? Эти песни я впитал с молоком матери. Когда мне было лет пять, я засыпал под пение моего папы, под "Таганку". Ну и, конечно, наших эмигрантов тянуло ко всему, что было здесь запрещено" .

"Михаил Захарович, Вы знали тогда, что Ваши песни стали популярны и по ту сторону океана?" .

"Нет, тогда еще здесь о них никто не знал. Это началось позже, когда я стал записывать кассеты. Занял 3,5 тысячи долларов, пошел в студию и записал первый альбом – "Побег". Через три месяца деньги вернул. Кассета, что называется, "пошла". А второй альбом "Атаман" с песнями там буквально всех разбомбил. У меня был оркестр, лучший в эмиграции, мы получали самые богатые работы, самые престижные вечера. Но много денег заработать не получалось. Тиражи кассет были очень маленькие. Первый тираж – тысяча экземпляров. Да и он продавался туго, почти полгода. Как только кто-то покупал кассету, он тут же переписывал ее всем своим друзьям, да еще и рассылал в другие города. Это работало только на популярность, обогатиться за счет продаж было невозможно. Я, конечно, зарабатывал, но не этим. До того, как приехать сюда, я получал где-то тысячу долларов за неделю. Но мой успех тогда намного превышал мои заработки" .

"В чем же причина того, что Вы сюда вернулись? Деньги?" .

"Почему деньги? Здесь меня слушает в сто раз больше людей, чем там. Значит, и востребован я в сто раз больше. Где человек должен жить? Где он востребован. Правда? В 90-м я еще не возвращался в Союз, я просто приехал на гастроли. Получилось так, что за три месяца мы дали 75 концертов на стадионах. Обвал совершенный был! Конечно, для этой страны я был героем и зарабатывал намного больше – совершенно другой уровень" .

"В то время у Вас были некоторые проблемы с из-за авторских прав на ставшие популярными песни..." .

"Не было никаких конфликтов. Я же не приписывал авторство его песен себе. Наоборот, везде писал, что это . Но ему не платили деньги с проданных пластинок. А я не могу ничего поделать с тем, что в этой стране нет никакой охраны авторских прав. У меня к никогда не было какой-то неприязни. Я всегда говорил, что он один из самых ярких людей в нашем жанре, настоящий бард, поэт. На первой пластинке с его песнями я спел даже: "Спасибо, далекий незнакомый друг". Он, правда, на своем концерте заочно мне ответил: "Тамбовский волк тебе товарищ". Но с первой нашей встречей все конфликты закончились, мы довольно тепло общаемся. Сейчас, правда, у меня в концерте лишь изредка бывает его песня, да и то только та, которую он мне принародно подарил – "Еврейский портной". Ведь мне платят не за то, ЧТО я пою, а за то, что Я пою. У меня есть имя" .

"Сейчас конкуренция в жанре "русский шансон" с появлением массы новых исполнителей Вас не пугает?" .

"А чего мне конкуренция! Я и есть тот человек, который создал русский шансон в том варианте, который сейчас звучит. Пожалуй, только один пел под оркестр эти песни. Я первый им показал, как это сделать, чтобы было красиво" .

"Но последние годы Ваш репертуар заметно сместился в сторону попсы. Не считаете?" .

"Когда в середине 90-х шансон, не глядя, убирали отовсюду, мне, конечно, приходилось "с волками жить – по-волчьи выть". Надо было слегка подворовывать у себя – петь более эстрадные песни. Но мне это тоже нравилось. Я горжусь тем, что я сделал. Мне совершенно не о чем жалеть в жизни, стесняться. Сегодня шансон на воле – и замечательно" .

"Поэтому Вы решили вернуться на шансоновую "тропку"? Имею в виду Ваш новый альбом" .

"Все получилось совершенно случайно. Встаю я утром после очередной гастроли и вижу на столе папочку такую симпатичную. Открываю: ага... стишки. Полярник какой-то... Первым в папке лежало письмо ко мне. Начал читать и поразился сначала слогу – так легко читалась речь русская, правильная, какой уже и не сыщешь нигде. Я не заметил, как прошло полтора часа. Потом прочел стихи и они меня потрясли чистотой, остротой, юмором, образами. Каждое слово – кусок золота. Того самого, колымского. На титульном листе был адрес и телефон. Я сразу же позвонил. На самом деле их двое – Александр и Владимир. Братья Полярники. Родные братья-близнецы из Череповца. Действительно много мыкались по лагерям: Александр – 18 лет, Владимир – 9. Стихи пишет Александр. Владимир же помогает брату. Я вызвал братьев Полярников в Москву, записал несколько песен на стихи Александра и вот сейчас вышел новый диск "Наколочка", почти наполовину составленный из песен на его стихи. Так что, как ни крути, вся моя жизнь – один большой счастливый случай" .

Михаил Захарович Шуфутинский (р. 13. 04. 1948г.) - эстрадный певец, композитор и поэт, родился в Москве. Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижер-хоровик. Играл в составе различных ансамблей в ресторанах "Варшава", "Метрополь". Аккомпанировал вокально-комедийному дуэту Шурова и Рыкунина.

В начале 70-х годов вместе с музыкантами Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым переезжает в Магадан. Выступает в ресторане "Северный", исполняя песни из репертуара А. Вертинского, П. Лещенко, там же делает свои первые магнитофонные записи. Вернувшись из Магадана, непродолжительное время работал пианистом в ансамбле "Аккорд". Затем стал руководителем вокально-инструментального ансамбля "Лейся, песня", репертуар которого строился в основном на песнях В. Добрынина. В 1978 году коллектив занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи. В феврале 1981 эмигрировал с семьей в Америку. В качестве аккомпаниатора выступал с певицей Н. Бродской. В составе различных ансамблей играл в ресторанах "Русская изба", "Жемчужина", "Moscow Nights".

Спродюсировал два сольных альбома А. Могилевского (экс-"Самоцветы"), альбомы М. Гулько "Синее небо России" и "Сожженные мосты". Собрал собственный оркестр "Атаман бэнд" и в 1984 на студии "Prince Enterprises" записал дебютный альбом "Побег".

Летом 1990 года начал гастролировать в России, выступая в сопровождении ансамбля "Экспресс". Записал на фирме "Мелодия" пластинку "М. Шуфутинский в Москве". C 1996 года продюсирует новую группу "Вкус меда".

Михаил Шуфутинский: "Я женился в Магадане"

Михаилу Шуфутинскому суждено быть между Америкой и Россией. В Штатах у него шикарный особняк в окрестностях Лос-Анджелеса, в Москве - не менее представительный, но номер в гостинице. В Америке - сын Антон, успевший обзавестись двумя очаровательными ребятишками, в России - старший сын Дэвид. В США - супруга Маргарита, с которой они прожили более 30 лет, а в России... - работа. С работой, проще говоря, с музыкой у Шуфутинского роман длится на несколько лет больше, чем с законной супругой. Началось же все с музыкального училища, в котором Михаил Захарович учился, между прочим, с самой будущей Примадонной -Аллой Пугачевой.

Нас с Аллой частенько заворачивали при входе в училище - фэйс-контроль мы не проходили, понимаешь. Длинные волосы, суперкороткая мини-юбка - шибко прогрессивными были. Мы уже в то время собрали маленький оркестрик: фортепьяно, контрабас, ударные, саксофон. Пение тогда не особо культивировалось, все больше инструменталка. Но если требовалась солистка, звали с собой Аллу. Отыграть на танцах в МГУ и заработать по десятке для нас считалось за счастье. Так и подрабатывали.

После окончания муз-училища работа стала серьезнее? - Работа вообще не бывает несерьезной. Я встал на график в Москонцерте. А там как? Существовало расписание: сегодня ты играешь на хлебозаводе, а завтра где-нибудь в стройуправлении. Везде требовались универсальные аккомпаниаторы: для гимнастического номера, певцу какому подыграть, сатирику. Поэтому нами пользовались буквально все: от Кобзона до Шавриной. Да и мало ли где тогда можно было подзаработать. На танцульках, в кафе модных: "Синяя птица", "Аэлита", "Молодежное". Ну а ресторан - это, конечно, самое лучшее, что можно было придумать. Там все-таки оркестр постоянный, деньги стабильные. И играть в ресторане было совсем не зазорно. Наоборот, многие завидовали - тогда ведь вся эстрада в ресторанах работала.

Если все так удачно складывалось, почему же в 23 года решили уехать в далекий Магадан? - Все очень просто. Меня как-то вызвали в Управление внутренних дел. Там сидел человек в форме, который конкретно мне сказал: "Вы сейчас закончили музыкальное училище. Мы можем предложить вам хорошую работу в Красноярском музыкальном театре помощником дирижера. Мы следим за вами внимательно. Подумайте, стоит ли вам оставаться в Москве". А Красноярск... какой там мог быть оркестр? 12 человек, сидящих в оркестровой яме, дирижер, который сто лет назад должен был уйти на пенсию. Помощнику дирижера там делать просто нечего. А тогда время было аховое. Должен был приехать Никсон, и всех трясли за милую душу. Пришлось серьезно задуматься. А как раз до этого я был с одной джазовой певицей на гастролях по Северу. Потом с музыкантами, и они предложили мне поработать в Магадане. И тут такая вот история. Понял, лучше уехать на какое-то, время. Я даже комсомольцем не был, могли ведь и просто выслать...

И вас, изнеженного столичного жителя, не испугали условия Севера? - Да не такие уж там жуткие холода. Конечно, зимой там покруче, чем в Москве, зато лето жаркое. Все вполне переносимо, живут же там как-то люди. И вообще, была романтика, в этом возрасте все до одного места. Помню, встретил меня человек, повез в город. Смотрю: пустыня и пустыня кругом. Дальше - больше. С жилищем там просто беда: не то чтобы получить, снять квартиру было невозможно. Нас, пятерых музыкантов, поселили в одной комнатушке, вдвоем на одном диване спали.

Зато зарабатывали, наверное, прилично? - Да, грех жаловаться - от тысячи до полутора в месяц. Работали каждый день, пели все подряд. Играли, как говорится, во всех тональностях, для всех национальностей: и "Ландыши", и "Мишка, Мишка", и "Караван" Эллингтона. К тому времени появились уже первые пластинки Тома Джонса, и эти песни шли, конечно, на ура.

Что, такая богатая была клиентура в магаданских ресторанах? - Откуда?! Тогда богатые не светились, как сегодня, по ресторанам в кольцах-бриллиантах. Это было невозможно. Ходили моряки, рыбаки, старатели между сезонами на приисках. Гуляли, конечно же, по-черному. Это же Магадан, Север, Колыма!

Вы и женились, по-моему, в Магадане? - Да. Со мной в ресторане "Варшава" играл один барабанщик Леня, и мы очень сдружились. Однажды он говорит: "Я встречаюсь в воскресенье с девчонкой одной, а у нее подруга. Пойдем вместе". В воскресенье встречаемся возле метро "Кузьминки". Подхожу: никого нет, стоит только какая-то девчушка одинокая. Ну я, такой наглый, подхожу, говорю: "Вы не меня ждете?". "Нет, - говорит, - не вас, точно". А тут как раз Леня с девушкой появились. "А, - говорят, - ты уже познакомился с Ритой?". Оказалось, та самая подружка. Мы пошли в кино, потом взяли винца. А Рита не пила, ей нужно было уже скоро идти на работу в вечернюю смену. Ну я, конечно, взял такси, проводил. Хотел было у подъезда поцеловать, но она увернулась. Попросил телефон - не дала, только мой взяла. "Может, - говорит, - позвоню как-нибудь". Ну, думаю, дело - труба. А через несколько дней Рита взяла да позвонила. Встречались около года с небольшими перерывами. Пару раз расставались. Я и в Магадан уезжал, когда мы поссорились. И вдруг она пришла в аэропорт меня провожать. Через несколько дней я ей позвонил уже оттуда.

Значит, все дело случая?.. - Да, все время были какие-то случайности, которые не позволяли нам расстаться. Да и не было особых оснований. Рита - очень покладистая девушка, это я был сорвиголова, вел себя не совсем правильно, нахально. Все-таки ресторанная работа, музыкант, всегда на людях, деньги, опять же, водились. Конечно, гулял с девчонками, ни в чем себя не ограничивал, ни к чему не привязывал: туда-сюда, такси-макси, культур-мультур. Когда тебе 20: с одной знакомишься, с другой куда-нибудь поехал, дома не ночуешь. Как все.

И что, в один прекрасный момент такой гуляка решил остепениться? - Ну, мы полюбили друг друга. На Севере многое переосмысливаешь, там совсем другая жизнь. Рита переехала ко мне. И что интересно, тайком. Родителям соврала, что едет в Дагомыс, в дом отдыха. Я снял квартиру за 60 рублей в месяц, что считалось весьма приличными деньгами. Стали жить вместе. Она мне готовила, ухаживала, ждала с работы, стала женой. Официально мы поженились 1 января 1972 года. Решили, что этот день - самый удачный для свадьбы. Новый год, думали, все свободны. И действительно, пришли 22 человека, отгуляли - будь здоров. А 29 августа у нас родился Дэвид.

Но спокойной семейной жизни все равно не получилось. Пришлось помотаться по городам и весям... - Нас пригласили на Камчатку. Там климат теплее, японские, корейские суда - интересно. Камчатка тогда была закрытой приграничной зоной - нельзя просто так взять да приехать. Мне прислали чужой паспорт на имя некоего Семена Бельфора, саксофониста из Петропавловска. Если не считать бороды, которая в то время уже у меня была, мы с ним были как братья-близнецы. И я уехал, а Риту с сыном отправил в Москву. Так и жили: уезжали-приезжали. А потом все надоело, и мы рванули с музыкантами в Сочи, которые во все времена были Меккой для всех, кто любит гулять, отдыхать. К тому же там платили куда больше чаевых, чем на Камчатке. Но через год я уже окончательно вернулся в Москву, где к тому времени у меня родился второй ребенок.

Тяжело входить дважды в одну реку? В смысле - возвращаться в Москву? - Да ничего не стоило, столько знакомых кругом. Меня пригласили в Москонцерт: собирал оркестры, делал аранжировки. А потом Слава Добрынин устроил меня худруком в ансамбль "Лейся, песня", который пел его шлягеры: "Прощай", "Хочешь, я в глаза... ", "Где же ты была?". И пошло-поехало. За несколько лет мы стали собирать стадионы, продавалось бешеное количество пластинок. Без преувеличения могу сказать, "Лейся, песня" по популярности не уступала нынешнему "Мумий Троллю". Фанаты ломили страшно, прорывали любые милицейские заслоны. Жутко скандальная группа была - с худсоветами всегда проблемы существовали.

Не тогда ли у вас появились первые мысли уехать из страны? - Наверное... Все раздражало. За границу не выпускали, по телевизору не показывали. А почему, спрашивается, меня нельзя показывать по телевизору? Потому что у меня борода? А Карла Маркса можно, да?! В 78-м нас пригласили в Сочи на фестиваль эстрадной песни. А у нас состав: 2 трубы, тромбон, саксофон, гитарист классный, барабанщик - супергруппа. Мы играли все "Чикаго" наизусть. И вот конкурс. Играем первый тур, проходим во второй. А тут приходит "телега" из Минкульта с требованием снять нас с фестиваля, поскольку мы нарушили гастрольный план. Нас снимают. Кобзон собирает все жюри под председательством Пахмутовой и вдруг как бабахнет кулаком по столу: "Нет! Никто их не снимет - или я повернусь и уеду. Не буду сидеть в жюри". Только благодаря Иосифу мы и остались. А потом заняли еще и первое место. А когда вернулись в Москву, нас за невыполнение приказа Минкульта сняли на полгода с гастрольного графика и лишили гастрольных удостоверений. Это стало последней каплей, я всерьез задумался, чтобы уехать отсюда.

Неужели настолько все осточертело? - А что, я произвожу впечатление несерьезного человека? Я взрослый человек, у меня семья, два сына - почему я должен всю жизнь под кого-то подстраиваться. Но уехать в то время было невероятно сложно. Поэтому я заблаговременно уволился из коллектива. Но чтобы подать заявление, нужно было получить вызов от родственников из Израиля, которых у меня, конечно, не было. Знакомые присылали вызовы, но они до меня не доходили, оседали в КГБ. Но люди добрые меня научили. Я пришел на Главпочтамт, заказал телефонный разговор с другом в Израиле и открытым текстом заявил: "Ко мне не доходит вызов, сделай что-нибудь". На следующий день я получил сразу три вызова. Международные разговоры слушали же не только в КГБ... Я подал документы, но потом еще два года ждал разрешения. Пришлось тяжеловато: работать-то я не мог - уже под колпаком. Деньги стали кончаться, заложили и квартиру, и машину. А когда нервы уже были на пределе, мне позвонили из ОВИРа: "Думаем тут, отпускать вас или нет". Все, я понял, что меня отпустили. 9-го февраля 1981 года мы уехали.

Не было опасений, что уезжаете в неизвестность? - Я мечтал об Америке. Я точно знал, что могу здесь потерять, но не знал, что могу там получить. Уезжал-то не туда, а отсюда. Жена вот опасалась ехать в Нью-Йорк. Говорила: "Давай лучше где поспокойнее. В Австралию, например". Но я ничего не боялся. Хотя, когда приехал на Брайтон-Бич, немного удивился. Я-то думал, что это как минимум Калининский проспект. А увидел эти домики маленькие, гремящий круглые сутки "сабвэй" и тонны мусора по вечерам у магазинов. Но меня ничего не раздражало. Я приехал в страну, где мне впервые в жизни никто не указывал: что мне нужно говорить, как одеваться. Я поселился у знакомого и почти сразу получил работу. Предложили саккомпанировать певице Нине Бродской, проехаться по русско-еврейским центрам - 100 долларов за концерт. Конечно, я согласился. Мне предложили ра-бо-ту в А-ме-ри-ке! Через две недели мы выезжаем в Канаду. Без документов, без паспорта, без ничего. Едем в машине, выходят два пограничника: "Вы кто?" - спрашивают. Она: "Мы - русские, у нас свадьба в Торонто". Говорят: "Проезжайте". Это был такой шок для меня. Потом поехали обратно: Детройт, Кливленд, Чикаго, Филадельфия,.. Я заработал две тысячи долларов, накупил инструментов. Стал работать постоянно в ресторане, дети пошли в школу. Да я в полном порядке!

Впервые стали петь тоже в Штатах? - Да. Однажды певец, которому я аккомпанировал, вдруг заболел. А полный зал, аж все сорок человек сидят. И я начал петь, а что было делать? Спел все песни, которые знал: по Магадану, хулиганские, разные. Всем понравилось, и мне тоже. Так нам платили по 40 долларов, а тут мне одному - 60. И я стал петь. Почему шансон? Эти песни я впитал с молоком матери. Когда мне было лет пять, я засыпал под пение моего папы, под "Таганку". Ну и, конечно, наших эмигрантов тянуло ко всему, что было здесь запрещено.

Михаил Захарович, вы знали тогда, что ваши песни стали популярны и по ту сторону океана? - Нет, тогда еще здесь о них никто не знал. Это началось позже, когда я стал записывать кассеты. Занял 3, 5 тысячи долларов, пошел в студию и записал первый альбом - "Побег". Через три месяца деньги вернул. Кассета, что называется, "пошла". А второй альбом "Атаман" с песнями Розенбаума там буквально всех разбомбил. У меня был оркестр, лучший в эмиграции, мы получали самые богатые работы, самые престижные вечера. Но много денег заработать не получалось. Тиражи кассет были очень маленькие. Первый тираж - тысяча экземпляров. Да и он продавался туго, почти полгода. Как только кто-то покупал кассету, он тут же переписывал ее всем своим друзьям, да еще и рассылал в другие города. Это работало только на популярность, обогатиться за счет продаж было невозможно. Я, конечно, зарабатывал, но не этим. До того как приехать сюда, я получал где-то тысячу долларов за неделю. Но мой успех тогда намного превышал мои заработки.

В чем же причина того, что вы сюда вернулись? Деньги? - Почему деньги? Здесь меня слушает в сто раз больше людей, чем там. Значит, и востребован я в сто раз больше. Где человек должен жить? Где он востребован. Правда? В 90-м я еще не возвращался в Союз, я просто приехал на гастроли. Получилось так, что за три месяца мы дали 75 концертов на стадионах. Обвал совершенный был! Конечно, для этой страны я был героем и зарабатывал намного больше - совершенно другой уровень.

В то время у вас были некоторые проблемы с Александром Розенбаумом из-за авторских прав на ставшие популярными песни... - Не было никаких конфликтов. Я же не приписывал авторство его песен себе. Наоборот, везде писал, что это Розенбаум. Но ему не платили деньги с проданных пластинок. А я не могу ничего поделать с тем, что в этой стране нет никакой охраны авторских прав. У меня к Розенбауму никогда не было какой-то не- приязни. Я всегда говорил, что он один из самых ярких людей в нашем жанре, настоящий бард, поэт. На первой пластинке с его песнями я спел даже: "Спасибо, Саша Розенбаум, далекий незнакомый друг". Он, правда, на своем концерте заочно мне ответил: "Тамбовский волк тебе товарищ". Но с первой нашей встречей все конфликты закончились, мы довольно тепло общаемся. Сейчас, правда, у меня в концерте лишь изредка бывает его песня, да и то только та, которую он мне принародно подарил - "Еврейский портной". Ведь мне платят не за то, ЧТО я пою, а за то, что Я пою. У меня есть имя.

Сейчас конкуренция в жанре "русский шансон" с появлением массы новых исполнителей вас не пугает? - А чего мне конкуренция! Я и есть тот человек, который создал русский шансон в том варианте, который сейчас звучит. Пожалуй, только один Аркадий Северный пел под оркестр эти песни. Я первый им показал, как это сделать, чтобы было красиво.

Но последние годы ваш репертуар заметно сместился в сторону попсы. Не считаете? - Когда в середине 90-х шансон, не глядя, убирали отовсюду, мне, конечно, приходилось "с волками жить - по-волчьи выть". Надо было слегка подворовывать у себя - петь более эстрадные песни. Но мне это тоже нравилось. Я горжусь тем, что я сделал. Мне совершенно не о чем жалеть в жизни, стесняться. Сегодня шансон на воле, и замечательно.

Поэтому вы решили вернуться на шансоновую "тропку"? Имею в виду ваш новый альбом. - Все получилось совершенно случайно. Встаю я утром после очередной гастроли и вижу на столе папочку такую симпатичную. Открываю: ага... стишки. Полярник какой-то... Первым в папке лежало письмо ко мне. Начал читать и поразился сначала слогу - так легко читалась речь русская, правильная, какой уже и не сыщешь нигде. Я не заметил, как прошло полтора часа. Потом прочел стихи, и они меня потрясли чистотой, остротой, юмором, образами. Каждое слово - кусок золота. Того самого, колымского. На титульном листе был адрес и телефон. Я сразу же позвонил. На самом деле их двое - Александр и Владимир. Братья Полярники. Родные братья-близнецы из Череповца. Действительно много мыкались по лагерям: Александр - 18 лет, Владимир - 9. Стихи пишет Александр. Владимир же помогает брату. Я вызвал братьев Полярников в Москву, записал несколько песен на стихи Александра, и вот сейчас вышел новый диск "Наколочка", почти наполовину составленный из песен на его стихи. Так что, как ни крути, вся моя жизнь - один большой счастливый случай.

.

Имя: Михаил Шуфутинский (Mihail Sufutinskiy)

Дата рождения: 13 апреля 1948 г.

Возраст: 69 лет

Место рождения: Москва

Рост: 187

Деятельность: певец, продюсер, композитор, Заслуженный артист РФ

Семейное положение: вдовец

Михаил Шуфутинский: биография

Михаил Шуфутинский – российский эстрадный певец, музыкальный продюсер, композитор и пианист, неоднократный лауреат премии «Шансон года».



Михаил Шуфутинский родился в послевоенной Москве 13 апреля 1948 года в еврейской семье. Отец музыканта, Захар Давидович, был участником Великой Отечественной войны, впоследствии работал врачом и много времени посвящал работе. Мать будущего шансонье скоропостижно скончалась, когда мальчику было пять лет, поэтому певец помнит ее мало. В связи со сложной посменной работой отца воспитанием ребенка стали заниматься бабушка Берта Давидовна и дедушка Давид Яковлевич, которые не только обучали и направляли Мишу, но и развивали в ребенке вкус и любовь к искусству. Заметив тягу внука к музыке, дед стал обучать ребенка игре на аккордеоне.



В семь лет Михаил поступил в музыкальную школу. Но в связи с тем, что в то время в советских музыкальных школах аккордеону не обучали, считая этот инструмент отголоском буржуазной культуры, Миша пошел в класс баяна – народного инструмента, несколько подобного тому, на котором мальчик начал музыкальное образование. Занятия в музыкальной школе будущий певец любил и ценил, через несколько лет уже свободно владел инструментом и был постоянным участником школьных оркестров и ансамблей.



Михаил Шуфутинский с отцом

С пятнадцати лет Миша серьезно увлекся новым направлением в музыке – джазом, который стал только появляться на советских сценах, причем весьма неофициально. Таким образом, будучи всего лишь подростком, Михаил выбрал свой жизненный путь. Поэтому по окончанию общеобразовательной школы Шуфутинский, не задумываясь, подал документы в Московское музыкальное училище имени Михаила Михайловича Ипполитова-Иванова.



После окончания музыкального училища, получив специальность дирижер, хормейстер, преподаватель музыки и пения, музыкант вместе с оркестром уезжает в Магадан, чтобы выступать в ресторане «Северный». Там Шуфутинский впервые подошел к микрофону в роли вокального исполнителя, хотя и по необходимости – подменяя основных певцов.

Музыка

Позже Михаил Захарович вернулся в Москву и работал в нескольких музыкальных коллективах, например, в популярных на тот момент «Аккорд» и «Лейся, песня». Последний ансамбль имел успех: ребята записывали пластинки на студии «Мелодия», ездили по городам России, где музыкантов горячо принимали восторженные поклонники.

У Шуфутинского нарастал конфликт с советской властью, поэтому в начале восьмидесятых годов музыкант вместе с семьей эмигрирует и через Австрию и Италию переезжает в Нью-Йорк.



Михаил Шуфутинский и ВИА "Лейся, песня"

Сначала в США музыкант работает как аккомпанировщик, играя преимущественно на фортепиано. Позднее создает собственный оркестр «Атаман», с которым регулярно выступает в нью-йоркских ресторанах «Жемчужина», «Парадайз» и «Националь».

В 1983 году Шуфутинский презентует первый альбом под названием «Побег». В альбом входит 13 композиций: «Таганка», «Прощальное письмо», «Ты от меня далеко», «Зимний вечер» и другие.

Когда ансамбль «Атаман» набрал популярность в иммигрантских кругах, Шуфутинский получил предложение выступать в Лос-Анджелесе, где в тот момент был бум на русскую песню в стиле шансон. Тогда слава Шуфутинского достигла пика.

Музыку Шуфутинского слушали и любили не только в иммиграции, но и в Советском Союзе, что было подтверждено первыми гастролями на бывшей Родине, когда публика заполняла даже большие залы и стадионы.

В девяностых годах Шуфутинский возвращается в Россию и после этого постоянно живет в Москве.

В 2002 году музыкант получает первую в карьере премию «Шансон года» за песни «Аленка», «Наколочка» и «Тополя». С этого момента Шуфутинский получает эту награду каждый год.

За время творческой карьеры Михаил Шуфутинский написал, исполнил и спродюсировал немало знаменитых хитов. Народными стали такие песни как «Две свечи», «Третье сентября», «Пальма-де-Майорка», «Ночной гость», которая парадоксально приобрела популярность под названием «Не наточены ножи», «Крещатик», «Левый берег Дона», «Заходите к нам на огонек», «Утиная охота», «За милых дам» и другие. Песня «Третье сентября» настолько популярна, что с распространением Интернета и соцсетей 3 сентября стало неофициальным днем Шуфутинского, в этот день проводятся флешмобы, а группы в соцсетях массово выкладывают мемы и цитаты из этой песни.

Также Шуфутиский снял 26 музыкальных клипов на свои песни, как это значится на официальном канале музыканта на «YouTube». Видео сделаны на композиции «Душа болит», «Мама», «Новый год в салоне самолета», «Любовь жива» и другие.

Всего же за исполнительскую биографию Шуфутинский выпустил двадцать восемь альбомов и огромное множество разнообразных сборников песен. В репертуаре певца есть и несколько популярных дуэтных записей. Кроме того, Шуфутинский продюсировал пластинки других музыкантов – , Майи Розовой, Анатолия Могилевского.

Помимо главного музыкального творчества Михаил Шуфутинский занимается озвучиванием мультипликационных фильмов, имеет опыт съемок в художественном фильме, правда, в эпизодической роли, а также является автором двух автобиографий - «И вот стою я у черты...», которая была издана в 1997 году и «Лучшие песни. Тексты и аккорды», которая увидела свет в 2004 году.

В 2009 году Михаил Шуфутинский стал участником музыкального шоу «Две звезды», где выступал в паре с . Дуэт исполнил песни «Белые розы», «Капля теплоты», «Таганка» и другие популярные шлягеры творчества как Шуфутинского, так и других музыкантов.

13 апреля 2013 года Михаил Захарович дал юбилейный концерт в Crocus City Hall, который так и назывался «Концерт в День рождения». Шуфутинский исполнил популярные песни прошлых лет: «Третье сентября», «За милых дам», «Обожаю», «Еврейский портной», «Марджанджа», «Наколочка» и другие.

Личная жизнь

В отличие от очень многих других публичных людей Михаил Шуфутинский является превосходным семьянином. Женат музыкант был всего лишь однажды. В 1971 году он сочетался браком с Маргаритой Михайловной, с которой был знаком несколько лет. В этом браке у Шуфутинского родилось двое сыновей – Дэвид 1972 года рождения и Антон, который родился двумя годами позже.



Сейчас братья разделены океаном. Антон со своей супругой и четырьмя детьми живет в Филадельфии, где преподает в местном университете и пишет докторскую диссертацию. Дэвид с супругой и тремя детьми постоянно проживает в Москве, занимаясь продюсерской деятельностью.

В начале 2015 года в семье певца случилось горе – Шуфутинский похоронил свою верную спутницу жизни Маргариту, которая скончалась в Америке, находясь в гостях у семьи младшего сына. Причины и обстоятельства смерти широким массам не сообщались. Супруги счастливо прожили вместе сорок четыре года.

Михаил Шуфутинский сейчас

В апреле 2016 года Шуфутинский презентовал новый альбом «Я просто медленно люблю», в который вошли 14 композиций. Кроме заглавной песни «Я просто медленно люблю» на диск вошли сольные композиции «Поживем, увидим», «Таня, Танечка», «Провинциальный джаз», дуэт с Этери Бериашвили «Я тобой дорожу», совместный с Варей Демидовой «Снег» и другие.

27 сентября 2016 музыканта пригласили стать частью Академии Российской Музыки и принять пост академика. 2 декабря 2016 года Михаил Захарович дал сольный концерт «Шансон перед Рождеством» в Московском Государственном Театре Эстрады.

8 апреля 2017 года Шуфутинский участвовал в церемонии вручения премии «Шансон Года» в Кремле.



В апреле и мае 2017 года музыкант гастролировал по стране и дал сольные концерты в Москве, Севастополе, Королеве, Томске, Красноярске, Барнауле, Новосибирске, Коломне, Санкт-Перетбурге и других городах.

Дискография

  • 1982 - «Побег»
  • 1983 - «Атаман»
  • 1984 - «Гулливер»
  • 1985 - «Амнистия»
  • 1987 - «Белый аист»
  • 1993 - «Киса-киса»
  • 1994 - «Гуляй, душа»
  • 1995 - «О, Женщины»
  • 1996 - «Добрый вечер, господа»
  • 2006 - «Дуэты разных лет»
  • 2009 – «Брато»
  • 2013 – «Love story»
  • 2016 – «Я просто медленно люблю»

Михаил Шуфутинский – это певец, чье имя уже давно успело стать легендой. Яркий репертуар, проникновенный голос и сдержанная манера исполнения – все эти качества сделали этого артиста одним из самых известных шансонье в истории современной России. Сегодня его имя хорошо известно по обе стороны Атлантического океана. Но что же позволило этому неординарному исполнителю достичь таких вершин? Как развивалась его эстрадная карьера, и какой была его жизнь до того, как он стал известным эстрадным исполнителем? Узнать все это вы сможете, прочитав нашу сегодняшнюю биографическую статью.

Ранние годы, детство и семья Михаила Шуфутинского

Будущий артист появился на свет в Москве в еврейской семье. Его отец - Захар Давидович – работал врачом. Своей же мамы он почти не знал – женщина умерла, когда мальчику было всего пять лет.

Михаил Шуфутинский - Живут же люди

Из-за сложного рабочего графика отца, все бремя воспитания будущего шансонье легло на плечи его бабушки и дедушки – Берты Давидовны и Давида Яковлевича. Именно они и стали его главными советчиками и друзьями в первые годы жизни. Видя в своем внуке тягу к искусству, дедушка с бабушкой посоветовали ему развивать свой талант и отправиться учиться в специализированную школу. Михаил так и поступил и уже очень скоро стал заниматься игрой на баяне в одной из музыкальных школ Москвы. Весьма примечательно, что в отличие от других учеников, которые занимались с ним вместе, Шуфутинский всегда очень любил занятия в «музыкалке». Учеба давалась ему легко, а на всех концертах и выступлениях он был едва ли не первой звездой.

Таким образом, после окончания общеобразовательной школы, молодой артист даже не задумывался о том, кем он хочет стать в будущем. Собрав все необходимые документы, Михаил отправился музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова и уже очень скоро был зачислен на дирижерский факультет. Весьма интересно, что в этот период в параллельной группе с Шуфутинским училась другая будущая знаменитость – Алла Пугачева .

Звездный путь в шансон Михаила Шуфутинского

После окончания училища Михаил Шуфутинский начал выступать в различных барах и ресторанах. В этот период его постоянным местом работы стали такие заведения как ресторан «Варшава» и «Метрополь». Здесь некоторое время артист выступал в качестве аккомпаниатора с различными музыкальными коллективами. Однако некоторое время спустя решил несколько поменять обстановку и вместе с другими друзьями-музыкантами переехал в Магадан. В этом месте он впервые начал не только играть на музыкальных инструментах, но и петь. Большую часть его репертуара в тот период составляли песни, написанные в жанре «блатного» шансона. Некоторое время спустя подобного рода песни составили практически весь его репертуар.

Вернувшись из Магадана в 1974-м году, Михаил Шуфутинский снова стал зарабатывать, выступая в ресторанах в качестве пианиста. В ближайшие несколько лет он часто появлялся на сцене вместе с группой «Аккорд», а также вокально-инструментальным ансамблем «Лейся песня». Весьма примечательно, что в составе последнего из названых коллективов наш сегодняшний герой даже стал лауреатом Всероссийского конкурса исполнителей эстрадных песен в Сочи.

Три года спустя после этого успеха Михаил Шуфутинский переехал в США, где начал также как и прежде работать в качестве «ресторанного» певца и музыканта. Однако, как это ни странно, именно в Соединенных штатах Америки, артист стал очень популярен. В период с 1982-го по 1990-й наш сегодняшний герой записал сразу десять студийных альбомов, которые выходили буквально один за другим. Выступая в ресторанах «Арбат», «Moscow Nights» и некоторых других Михаил Захарович нашел свою публику и очень скоро утвердился в качестве самого высокооплачиваемого певца среди российских эмигрантов.

В 1990-м году уже в качестве известного артиста Шуфутинский приехал с концертами в СССР. С тех пор шансонье регулярно появлялся с выступлениями в России и других уже бывших странах Советского союза. Некоторое время популярный музыкант жил фактически на два города, постоянно бывая в Москве и Лос-Анджелесе. Однако в 2003-м году Михаил Захарович решил окончательно оставить Соединенные штаты и переехать назад в Россию.

Всего за свою долгую певческую карьеру Шуфутинский выпустил около тридцати студийных альбомов, а также огромное количество различных сборников. В его репертуаре есть песни таких известных авторов-песенников как Игорь Крутой , Олег Митяев, Вячеслав Добрынин, Карен Кавалерян, Олег Газманов и многих-многих других. Утвердившись в качестве одного из самых известных шансонье на российской и американской эстраде, Михаил Захарович часто сотрудничал со многими известными исполнителями, вместе с которыми записывал песни дуэтом.

М. Шуфутинский - Пальма де Майорка

Записав огромное множество трогательных и задушевных песен, Шуфутинский стал настоящим «народным» певцов в России и Украине. За свой вклад в музыкальное искусство известный шансонье был награжден званием Заслуженного артиста России.

Завершая разговор о творчестве Михаила Захаровича, стоит отметить и тот факт, что в его послужном списке также значатся две автобиографии, написанные и изданные им в 1997-м и 2004-м годах.

Кроме того, в качестве интересного и неординарного момента в творчестве музыканта можно также выделить работу над озвучиванием одного из героев известного голливудского мультика «Храбрая сердцем» и съемки в фильме «Москва на Гудзоне», в котором он исполнил эпизодическую роль.



Личная жизнь Михаила Шуфутинского

В своей жизни один из самых известных шансонье был женат всего однажды. Второго января 1971-го года он сочетался браком со своей давней подругой Маргаритой. В рамках этого любовного союза на свет появились двое сыновей – Давид (Дэвид) 1972 г.р. и Антон (1976 г.р.). В настоящее время оба сына нашего сегодняшнего героя женаты и растят своих собственных детей. Так, в частности сегодня у Михаила Захаровича Шуфутинского сразу шестеро внуков, двое из которых непосредственно связаны с музыкой.

Нашим сегодняшним героем является известный шансонье Михаил Шуфутинский, биография, личная жизнь которого интересуют многочисленных поклонников. Вы тоже хотите узнать, где он родился и учился? Как попал на сцену? Почему уехал в США? Тогда рекомендуем ознакомиться с содержанием статьи.

Михаил Шуфутинский (биография): семья

Родился он 13 апреля 1948 года в Москве. У него еврейские корни. В какой же семье воспитывался будущий певец? Его отец, Захар Давидович, принимал участие в Великой Отечественной войне. В мирное время он устроился работать врачом. Мужчина проводил дома очень мало времени.

Мать Михаила умерла, когда ему было 5 лет. Воспитанием мальчика занимались его бабушка Берта и дедушка Давид. Именно они прививали Михаилу любовь к искусству. А когда дед заметил, что внук проявляет интерес к музыке, то стал обучать его игре на аккордеоне.

Школьные годы

В 7-летнем возрасте Миша поступил в музыкальную школу, расположенную неподалеку от дома. Мальчик записался на класс баяна. Наш герой с удовольствием посещал каждое занятие. Педагоги предрекали ему блестящее будущее. И они оказались правы. Всего за пару лет Михаил освоил этот музыкальный инструмент. Он стал постоянным участником школьных ансамблей и оркестров.

В 15 лет наш герой увлекся новым для советской страны направлением музыки - джазом. Он играл лишь на Лишь со временем джаз одобрили и полюбили граждане СССР.

Студенчество

На момент окончания средней школы Михаил уже знал, какую профессию выберет. Он собирался связать свою жизнь со сценой. Получив на руки аттестат, парень подал документы в музыкальное училище им. М. Ипполитова-Иванова. Шуфутинский успешно сдал экзамены. За несколько лет он освоил такие специальности, как хормейстер, педагог по пению и музыке, дирижер.

Первые выступления

Куда же после окончания училища отправился Михаил Шуфутинский? Биография его как исполнителя началась в Магадане. Там он вместе со своим оркестром выступал в ресторане «Северный». Местная публика принимала их на «ура».

Позже наш герой вернулся в Москву. В разное время он выступал в составе таких коллективов, как «Лейся песня» и «Аккорд». В какой-то момент Михаилу захотелось творческого развития. Но возможностей для этого не было.

Эмиграция

В начале 1980 годов Шуфутинский вместе с семьей уехал на ПМЖ в Америку. А все из-за того, что у него возник серьезный конфликт с представителями советской власти.

В США Михаил Захарович не сидел без дела. Он организовал свой коллектив. Выступления проходили в нью-йоркских ресторанах. Талантливого исполнителя заметили и пригласили в Лос-Анджелес. В этом городе проживало немало советских иммигрантов и русскоговорящих граждан.

Михаилу Шуфутинскому удалось стать звездой шансона. Его песни слушали по обе стороны океана. По-настоящему народными стали такие композиции, как «Третье сентября», «Ночной гость», «За милых дам».

В 2003 году известный шансонье вернулся в Россию. Он приобрел жилье в Москве и продолжил музыкальную карьеру. В период с 2003 г. по 2013 г. было выпущено 8 студийных дисков.

Михаил Шуфутинский: биография, личная (семейная) жизнь

С юных лет талантливый музыкант пользовался популярностью у девочек. Одни видели в нем тонкую и ранимую душу, а другие смотрели как на кумира. У Михаила часто завязывались романы с красивыми девушками. Но в серьезные отношения они не переходили. Все очень просто: чувства угасали так же быстро, как вспыхивали.

Когда же встретил свою настоящую любовь Михаил Шуфутинский? Биография указывает на то, что это произошло в начале 1970 годов. Красавица Маргарита покорила его сердце и лишила покоя. После долгих и настойчивых ухаживаний девушка согласилась стать второй половинкой Михаила.


В январе 1971 года в одном из столичных ЗАГСов был зарегистрирован брак Михаила и Маргариты Шуфутинских. Затем торжество "переместилось" в ресторан. Гостями на празднике были близкие друзья и родственники жениха и невесты.

Любящий муж, заботливый папа и примерный семьянин - все это Михаил Шуфутинский. Биография певца в августе 1972 года пополнилась еще одним радостным событием - на свет появился первенец. Сына назвали Дэвидом. Молодой отец не мог налюбоваться на наследника. Он сам купал его, пеленал и укладывал в кроватку. Михаил даже пытался петь колыбельную сыну. Но из-за слишком низкого голоса сделать это у него не получилось.

В декабре 1974 года в семье Шуфутинских произошло очередное пополнение. Любимая жена подарила певцу второго сына. Мальчик получил распространное русское имя - Антон.


Сегодня дети Михаила Шуфутинского являются взрослыми и состоявшимися людьми. Дэвид женат на Анжеле Петросян. У них трое детей - два сына и дочка. Семья проживает в Москве. Певец рассчитывал на то, что старший сын пойдет по его стопам. Но Дэвид далек от шоу-бизнеса. Он занимается продюсированием.

Младший сын (Антон) живет в США. Он женился на афроамериканке по имени Брэнди. У них родилось 4 детей. Еще несколько лет назад Антон работал медиком на военно-морской базе США, а теперь преподает в одном из университетов Филадельфии.

Трагедия

Большинство звезд эстрады, завоевавшие популярность в 80-90-е годы, стараются спрятать личную жизнь от посторонних глаз и ушей. Не стал исключением и Михаил Шуфутинский. Биография, жена шансонье - все это продолжало интересовать его поклонников. И вот летом 2015 года печатные издания и популярные интернет-ресурсы сообщили печальную новость. 5 июня из жизни ушла супруга Михаила Захаровича - Маргарита. Ее похоронили на одном из кладбищ Лос-Анджелеса.

Новая любовь

Михаил Шуфутинский, биография которого нами рассматривается, тяжело переживал смерть жены. Еще бы, ведь они прожили вместе 44 года. Она всегда окружала мужа лаской и заботой.

В этот сложный период известного шансонье поддержала танцовщица из его шоу-балета «Атаман». 39-летняя Светлана Уразова находилась рядом с Михаилом Захаровичем, помогала ему по дому и давала ценные советы. В какой-то момент певец понял, что их отношения уже переросли рамки дружбы. Он предложил женщине совместное проживание. Ни о какой женитьбе речь не идет. У Михаила Захаровича была лишь одна супруга - Маргарита. И ее место никто не сможет занять. Сыновья понимают и не осуждают отца. Ведь они не могут видеть его так часто, как хотелось бы. А одиночество - страшная вещь.


Что же известно о самой Светлане Уразовой? Более 15 лет назад она приехала в Россию из Украины. У нее хореографическое образование. Практически сразу же блондинку приняли в шоу-труппу Шуфутинского. Если внимательно просмотреть видео с концертов, то можно заметить, что Светлана всегда танцует по правую руку от шансонье. Ее природной гибкости и умению держаться на сцене многие могут позавидовать. В такую красавицу невозможно не влюбиться.

В настоящее время у певца возникли серьезные проблемы со здоровьем. Ему стало тяжело ходить. Светлана в буквальном смысле является для него опорой.

В заключение

Теперь вы знаете, какой путь к популярности проделал Михаил Шуфутинский. Биография, семья, фото певца - все это содержится в статье. Пожелаем ему крепкого здоровья и долгих лет жизни!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.