Праздник на 1 сентября в доу. Материал (старшая группа) на тему: Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду

– это международный день знаний, который отмечается не только школьниками, как мы все с вами привыкли, но и детишками, находящимися в детских садах. Тут обучение проходит ничуть не менее интенсивно. Быть может, знания получаются немного другого характера, скорее подготовительного, но ведь это также обучение. Стало быть, 1 сентября касается детских садов в той же мере, как и школ.

369584

Что это значит, как вы думаете? Правильно! Это значит, что задачей взрослых здесь является организация торжественного праздника, в котором будут задействованы все дети. Праздник должен подарить и детишкам, и их родителям, массу незабываемых эмоций и впечатлений. Он должен быть веселым, трогательным и интересным. И добиться всего этого можно, лишь применив действительно качественный сценарий 1 сентября в детском саду.

Вопрос остается один – где взять подобный сценарий? К сожалению, интернет переполнен неинтересными и неоригинальными вариантами, и найти что-то стоящее в этих горах мусора зачастую не представляется возможным. Однако, Влио заранее подумал об этой проблеме и побеспокоился, чтобы в нужный момент вы смогли получить именно то, что ищете. Мы вручную отобрали и поместили в данный раздел только лучшие из лучших работ!

Сценарий для старших дошкольников

Цель: расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Звучит песня «Скоро в школу», дети входят в празднично украшенный зал, садятся на стульчики.

Ведущая:
Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.
Загорели, подтянулись,
Стали вы ещё взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей.

Ведущая: За лето у нас в детском саду появилось много новых деток. Надо с ними познакомиться.

Проводится игра: «Давайте знакомиться»

В зал входит Маша.

Маша: А я Маша, из сказки Маша и медведь.

Ведущая: Здравствуй, Маша!

Маша: Здрасте, ребята, побежали скорее, там во дворе…

Ведущая: Подожди, подожди, Маша, у нас здесь праздник, день знаний, садись вместе с ребятами, наш праздник продолжается.

Маша: Ой некогда мне тут знания какие –то праздновать, у меня столько дел! А потом чего учиться? Я и так самая образованная!

Ведущая: День знаний- это день, когда все дети идут учиться: кто в детский сад, кто в школу, кто в институт. А мы с вами, что делаем в детском саду?

Ребёнок 1:
Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.

Ребёнок 2:
Здесь научат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать
И стихи рассказывать.

Ребёнок 3:
Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.

Ребёнок 4:
Здесь для скуки места нет.
На вопрос звучит ответ:
«Я умею, я могу, можно я вам помогу?»

Ребёнок 5:
В детский сад идти всегда я рад
Открывай пошире двери, детский сад!

Маша: Ну, тогда я остаюсь.

Звучит музыка, в зал входит Магистр.

Скоро учиться ребёнок пойдёт,
Учебная жизнь для вас настаёт
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
Я задам вопросы вам,
Кто поможет учиться нам.

1. В детский сад опаздывать нельзя, кто будет будильник вечером заводить?
2. А кто за одеждой за вашей следить?
3. Кто будет завтрак первым съедать?
4. Кто будет книжки ежедневно читать?
5. А ещё ребятки, кто делает зарядку?

Дети: мы!

Маша: Зарядка? Зачем зарядка? Побежали играть!

Магистр: сначала зарядка, а потом всё по порядку.
Дети встают в круг, проводится «Весёлая зарядка»

Магистр:
Да в физкультуре вы сильны.
Ещё ждут вас непростые задания,
В грамоте проверю ваши знания.
Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте. Все слова наоборот поскорее называйте!

Маша: Я, я всё знаю. (в ответах ошибается)

Магистр:
Добрый -……. …………Злой
Здоровый - ……………..Больной
Сильный-………………..Слабый
Толстый-…………………Худой
Чистый -………………….Грязный
Сытый-……………………Голодный
Хороший-…………………Плохой
Храбрый-………………….Трусливый

Настоящие грамотеи! А портфель собирать вы умеете?

Ведущая:
Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка две корки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Игра «Сон первоклассников»

Ведущая: Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а ребятам надо идти на занятия. Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?

Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого ребёнка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на стуле по залу можно.

Ведущая:
Белые листы у книг, много чёрных букв на них.
Для людей они важны, знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет,
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам.

Магистр:
Есть у мамы детки,
Детки-непоседки,
Их всего 33
Как зовут их, назови!

Дети: Буквы!

Игра «Собери буквы».

На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы-отдельно, и цифры отдельно.

Ведущая:
А теперь начинаем весёлый счёт!
В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на …(Один)
А у нас огонь погас, это раз,
Грузовик привёз дрова – это …(Два)
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все…(Четыре)

Игра «Математический горох»

Детям раздаются стручки с горошинами (нарисованные), дети должны сосчитать горошины и подобрать цифру, которая соответствует количеству горошин.

Маша:
Я всё поняла. Я тоже хочу учиться, побегу Мишке, ребёнку в школу пора идти.
Маша уходит из зала.

Ведущая:
А мы ребята с вами сейчас увидим, как Маша в школу собирается.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

В зал входит Маша, переодетая, как школьница.

Маша: Вот я и готова в школу идти. А вам ребята угощение от Мишки.

Детей угощает соком.

Хотите на 1 сентября в детском саду устроить настоящий праздник? Тогда вот вам сценарий для праздника, который поможет провести день знаний в детском саду на пять с плюсом. А не званым гостем как всегда будет Баба-яга. В общем, обо всём по порядку.


На сцене появляется весёлый клоун.

Клоун:
Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
День знаний – всем ура!

Дети отвечают.

Клоун:
Правильно – 1 сентября это день знаний, это когда все дети идут в школу. А почему вы не пошли в школу? Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте! А сейчас давайте начнём наш праздник!

Выходит Баба-яга.

Баба-яга:
Ох, опять без меня праздник решили провести?! Не хорошо! Я может, то же хочу праздновать этот день?!

Клоун:
Баба-яга, ты. Праздновать? А какое ты имеешь отношение ко дню знаний?

Баба-яга:
Самое непосредственное! У меня вон есть что!

Показывает справку о том, что посещала занятия в школе.

Клоун:
Так это же справка. А не аттестат и тем более не диплом. Баба-яга, опять обмануть нас хочешь?

Баба-яга:
Раз вы меня не хотите брать праздновать, тогда я вам испорчу весь праздник. Смотрите!

Выходят воспитатели и нянечки, которые переодетые в маленьких детишек. У них во рту соски, бутылочки для питья и погремушки в руках.

Баба-яга:
Всё, нет у вас больше ни воспитателей. Ни нянечек!

Клоун:
Баба-яга, давай-ка обратно возвращай нам взрослых!

Баба-яга:
А вот поиграете со мной в мои игры, тогда расколдую я ваших взрослых!

Клоун:
Дети, поиграем с бабой-ягой, чтобы она расколдовала наших воспитателей?

Дети кричат – да!

Баба-яга:
Вот это другой разговор! Тогда давайте играть!

Первый конкурс. Дети соревнуются с воспитателями.

Две команды встают друг против друга, их задача пробежать дистанцию быстрее другой. Но не всё так просто. На их пути лежат обручи: первый обруч лежит на стуле, второй, на полу, третий на стуле, четвёртый на полу. Первые участники команд бегут и обручи, которые лежат на стульях проведают сверху в низ, то есть через голову к ногам. А обручи, которые лежат на полу наоборот продевают снизу вверх, то есть через ноги к голове. После четвёртого обруча они подбегают к столу, берут звонок и звенят в него. Это сигнал для старта второго участника. И так далее. Пока одна из команд не финиширует первой.

Второй конкурс. Дети соревнуются с воспитателями.

На полу разбросаны мячи двух цветов – белые и синие. Все мячи разного размера, и чем больше мячей, тем лучше. По команде дети собирают белые мячи, а взрослые синие. И не просто собирают их, а кладут на своей стороне так, чтобы они лежали по порядку от маленького к большому. Какая команда первой всё выполнит, та и победила.

Третий конкурс. Дети соревнуются с воспитателями.

Надо, чтобы все кубики были разного размера. У каждой команды на столе в хаотическом порядке лежат кубики. И надо разложить кубики так: от самого большого, до самого маленького. От каждой команды по очереди бежит к своему столу один человек, и он может переложить только один кубик. После того, как он переложил один кубик, он возвращается обратно и передаёт эстафета второму. И второй тоже перекладывает один кубик. И так далее. Какая команда первой сможет правильно расставить все кубики, та и победила.

Баба-яга:
Ух, и наигралась я и навеселилась я!

Клоун:
Ну, выполнили мы твою просьбу? Возвращай нам воспитателей обратно!

Баба-яга:
Что-то уж больно быстро вы хотите всё получить. Сначала загадки разгадайте. За каждый правильный ответ я буду расколдовывать воспитателей.
И так, загадки.

Листья пожелтели,
С дерева летят.
Осень закружила,
В золотой … (листопад)

Солнце скрылось, и вышел он,
Озарил весь небосклон.
Светит ярко очень он,
Кто же это? (месяц)

Стрелки весело бегут,
Ясный день к концу ведут.
Сутки нам отмеряют,
О новом дне сообщают. (Часы)

Баба-яга:
Всё, разгадали вы все загадки и расколдовались ваши воспитатели. Идите, обнимайтесь.

Дети бегут к воспитателям, которые сняли с себя «детские маски».

Клоун:
А ты, баба-яга, не расстраивайся. Ты так понравилась деткам, что они приглашают тебя к себе на следующий праздник. Так что приходи, будем осень встречать.

Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать»(музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).

Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые

Ведущий 2: Здравствуйте, дети!

Ведущий 1: Очень мы рады сегодняшней встрече!

Ведущий 2: Учиться спешит самый разный народ.

Ведущий 1: По Родине нашей День знаний идёт.

Ведущий 2: Красный день в календаре!

Ведущий 1: Праздник знаний в сентябре.

Ведущий 2: Этот праздник всех важней,

Ведущий 1: Этот праздник всех детей.

Ведущий 2: Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Ведущий 1: Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий 2: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.

Ведущий 1: Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Дети исполняют песенку « Детский сад одна семья»

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу – село подо мной,

Да зелёное какое!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты..

Как зовётся село это

Мне скажите по секрету.

Дети говорят село «Шевченко»

Ведущий 1: Ириска, ты прилетела в село Шевченко Омской области. И попала в детский сад « Огонек»

Ведущий 2: Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их « Огонек» всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска: В сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Дети исполняют танец цветов Под музыку Штрауса

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Ириска: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ириска: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Дети исполняют танец « Лето»

Ведущий 1: Вы знаете, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
- В детском саду – воспитатель, а в школе?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду – столы, а в школе?
- В детском саду – группы, а в школе?
- В детском саду – занятия, а в школе?

В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ну что ж, молодцы. Оказывается, вы уже много знаете о школе.

Дети исполняют песню « Маленькая страна»

Ведущий 2: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Мого, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В ндетский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий 1: Конечно, приходи, Ириска.

Ириска: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец « Паровозик» , « 1,2,3,4,5»

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Ведущий 2: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска: Очень!

Ведущий 1: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Выступление заведующего ДОУ.

Ведущий 2: Какие же вы молодцы, ребята!

Чтобы всё на свете знать,

В детском саду будем знания получать!

А какие?

Дети: (Хором)

писать

конструировать

мечтать

петь

трудиться

танцевать

лепит

Ведущий 1: Вперёд! Мир знаний ждёт вас!

Выходят на улицу под музыку « Чему учат в школе»

Ведущий 2:

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Ведущий 1: Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

Вместе: В добрый путь, в славный путь, детвора.

В небо отпускается воздушные шары.


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» по ФГОС.

Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ, по родине нашей День знаний идёт.

1-й Ребёнок:

Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.

2-й Ребёнок:

Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия.

– Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети –
Самые весёлые на этой планете!
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
А играть наши дети любят?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

  1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
    Мир знаний, дети, очень сложен,
    Кто в него идти готов? (ответы детей)
  2. Кто будет буквы изучать,
    Читая потихоньку,
    Не будет к маме приставать:
    «Ну почитай хоть крошку!» (ответы детей)
  3. Кто будет петь и танцевать,
    Писать, читать и рисовать,
    Чтобы потом оценку «5»
    На уроках получать? (ответы детей )
  4. Кто капризка и лентяй?
    Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)

Молодцы, ребята, никто не ошибся!

В зал под музыку заходит Незнайка.

Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?

Дети: Да, Незнайка!

Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.

Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

  1. Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
  2. 33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
  3. Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)
  4. После садика всех вас ожидает? (Первый класс)

Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?

Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!

Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?

Игра «Покажи цветок».

Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.

Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?

Дети: В библиотеке!

Ведущий: Правильно, ребята, библиотека - дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?

Дети: Сказки!

Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!

Ведущий: Незнайка, а давай проверим,как ребята знают сказки?

Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.

  1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
  2. Кого боялись семеро козлят? (волка)
  3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
  4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
  6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

Дети: Да!

  1. Баба– ...(Яга)
  2. Дед...(Мороз)
  3. Красная... (Шапочка)
  4. Крокодил... (Гена)
  5. Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)
  6. Муха...(Цокотуха)
  7. Доктор...(Айболит)
  8. Змей...(Горыныч)

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться.

Ребенок читает стих:

Мы умеем рисовать,
Карандаш в руках держать.
Мы умеем танцевать,
А еще - чуть-чуть считать.
Как зовут животных знаем,
Тех кто старше - уважаем.
Помогать друг другу нужно -
Это главное для дружбы!
Мы растем и не скучаем,
Все неспешно изучаем!

Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно, чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?

Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.

Дети читают стих:

В садике есть тихий час, время сна - в обед,
В школе мы не будем спать - там кроватей нет.
В садике игрушек - тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной - будет нам сюрприз!

На прогулку ходим мы в садике - не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
Воспитатель здесь родной, будет там - учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!

Ведущий: Ребята, учеба в школе - это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!

Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей. )

Незнайка прощается и уходит.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!

В нашем детском саду мы учимся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и считать.

Цель: Создать у детей радостное, веселое праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.
Задачи : Создать условия для веселого настроения детей.
Обобщить знания детей о празднике 1 сентября – День знаний.
Создать условия для формирования дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Участники: Клоун Клепа, ведущий.

Ход развлечения.

Ведущий : Здравствуйте! Здравствуйте! Ребята, я очень рада вас всех видеть в нашей группе. Как вы все выросли, загорели. Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга.
Физминутка «Здравствуй, небо голубое!».
Здравствуй, небо голубое! .......... Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце золотое! .......... Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок! .......... Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок! .......... Присесть и показать росточек.
Мы живем в одном краю! .......... Встать и развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую! .......... Рукопожатие двумя руками над головой.
Ведущий: Дети, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)
А что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день ребята – школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. К нам в гости пришел Клоун Клепа, чтобы развлечь и повеселить нас. (Под музыку входит клоун Клепа).
Клепа: Здравствуйте ребята! Собрались мы здесь сейчас
На веселый детский час.
Хорошо вы отдыхали?
По друг другу-то скучали? (ответы детей).
Клепа: А какой сегодня праздник? (Ответы детей).
День Знаний – праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
А давайте проверим, какие вы стали взрослые за лето, может быть и вам уже пора в школу?
Вы готовы разгадать мои загадки? (Ответы детей)

Разного цвета в коробке бруски,
Ручкой кусочек ты сам отломи.
Попробуй, вдруг выйдет
Красивый дельфин,
А сделать его нам помог….
Много в нем страниц больших,
Белых и совсем пустых.
Я раскрашу их цветами:
Красками, карандашами.
Нарисую красный дом –
Станет лучше мой …
То я в клетку, то в линейку, -
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я ….
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает….
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают…
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
Ай, да молодцы!
Я хочу поиграть с вами в игру «Это я и мои друзья».
Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я и мои друзья». Если не согласны – молчите.
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встречи рад?
Дети: Это я и мои друзья.
Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Дети: молчат.
Кто в игрушки поиграл, их на место не убрал?
Дети: молчат.
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я и мои друзья
Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай?
Дети: молчат.
Кто мечтает подрасти в школу чтоб скорей пойти?
Дети: Это я и мои друзья.
Клепа: А теперь давайте потанцуем. Звучит песня «Я рисую речку». Дети повторяют движения за Клепой.
Ведущий: Славно мы повеселились,
Еще крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
Вы за лето повзрослели,
Вы за лето поумнели.
Клепа: Но пора прощаться с вами, а прежде чем уйти, я угощу вас пирогами.
Чаепитие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.