Золотая осень.docx - внеклассное мероприятие на тему "осень, осень к нам пришла". Внеклассное мероприятие на тему "осень". Конкурс «Приготовь винегрет»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальной школы

«Пасха- православный праздник»

учитель музыки «МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района

Пояснительная записка

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Мы, учителя должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Народные праздники знакомят детей с существующими обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы.

Цель: с одействовать формированию социокультурной компетентности и потребности в творческом саморазвитии через обращение к духовному, историческому, культурному наследию своего народа.

Задачи :

    Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей и традициями.

    Совершенствовать уровень исполнения русских народных песен, частушек, хороводов, игр и других жанров фольклора.

    Развивать интерес к культуре предков.

    Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

    Изготовить поделки и рисунки к празднику.

    Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Предварительная подготовка:

Беседы- презентации на классных часах на тему «Что такое пасха?» «Почему мы красим яйца?» (Приложение и презентация)

Проведение пасхальных игр на переменах «Кто ведущий», «Катание яиц», «Битки», «Чоканье яйцами», «Поиск пасхальных яиц».

Разучивание на уроках музыки хороводных игр «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди» и песен «Пасху празднуем семьёй», «К нам весна пришла», «Как у наших у ворот».

Конкурс поделок из яиц и рисунков «Роспись пасхального яйца»

Подготовка концертных номеров к празднику по классам.

Репертуар:

Песня «Пасху празднуем семьёй»

Песня «Как у наших у ворот»

Хоровод «Раньем-рано солнце вставало»

Стихи о Пасхе.

Сценка «Почему яйцо красное»

Сказка «Золотое яичко»

Частушки

Игры пасхальные

Участники:

Скоморохи-2 чел.

Весна

Фольклорная группа: девочки и мальчики (они же волочебники)

Ход праздника:

Звучит русская народная музыка, вбегают Скоморохи.

1 скоморох.

Здравствуйте, ребята дорогие!

Маленькие и большие!

2 скоморох.

Здравствуйте, гости, милости просим!

Пасху открываем, праздник начинаем!

Выступление фольклорной группы

Девочки:

Ой, весна моя,

Ты весняночка!

Из – за тёмных лесов,

Из – за синих морей. Приходи!

Солнцем, светом озари!

Мальчики :

Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

(Фольклорная группа идёт по кругу в левую сторону с общей закличкой).

Все поют:

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С доброй радостью,

С великой милостью!

Со льном высоким (поднимают веточки),

С корнем глубоким (приседают с веточками),

С дождями сильными (идут в центр),

С хлебами обильными (расходятся в круг)!

Дети поднимают веточки берёзы, образуя “воротики”.

Входит в класс Весна, проходит через “воротики” несколько раз, останавливается в центре круга.

Все: – Весна – красна. Где бывала?

Весна: – В лесу зимовала, огород городила, капусту садила.

Все: – Весна – красна, на чём пришла?

Весна: – На сохе, бороне, на кривой кочерге,

На жёрдочке, на бороздочке,

На ржаном колоску, на пшеничном пирожку!

Все: – Весна – красна, что нам принесла?

Весна: – Соху, борону и кобылку ворону.

Солнца клочок и соломки пучок!

Все: – Весна – красна, что в подарок принесла?

Весна: – Светлый праздник – Святу Пасху!

Скоморох. Над лугами, над полями

Светит солнышко над нами,

Долгожданная весна

Праздник-Пасха принесла.

Весна. А вот послушайте историю которая случилась две тысячи лет назад.

Выступление учеников 3 а класса

Сценка «Две тысячи лет назад…»

1 ученик.

Почти две тысячи лет назад

В краю цветущем, словно сад,

Где горы, реки и леса

Ребёнок чудный родился

2-й ученик.

Он не был князем иль царём,

И не был Он богатырём.

Но был Он на земле один-

Рождённый Девой Божий сын.

3 ученик.

И говорил Он вновь и вновь:

«Дар Бога высший есть любовь»

Лишь в Нём вся истина была,

Людей же были злы дела.

4 ученик.

Но знал Он очень хорошо,

Зачем и как Он в мир пришёл.

Никто не знал о том окрест,

Что ждёт Его страданий крест.

5 ученик.

И вот настал тот страшный час:

Он пострадал за всех за нас.

Уже предчувствуя конец,

Сказал: «Прости им, о Отец!»

6 ученик.

Но верим мы – не мёртвый Он!

По истечении времён.

Он нас поднимет до небес!

Все. Воистину ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Весна . Пасха - самый главный праздник для православных христиан. Празднуется он не один день, а целых 40 дней. В течение этих дней во всех храмах звучит тропарь, звонят колокола. Люди поздравляют друг друга и произносят слова: «Христос воскресе!» И слышат в ответ: «Воистину воскресе!»

2 скоморох

Нам светит солнышко с небес

Лучом весеннего привета,

Шумит вдали зелёный лес,

И гимн звучит: «Христос Воскрес!»

Дети хором: Воистину Воскрес!

Скоморох 1 .

Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос воскрес!

Дети хором: Воистину Воскрес!

Скоморох 2.

С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос воскрес!

Дети хором: Воистину Воскрес!

Скоморох 1.

Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна пришла, полна чудес!
Христос воскрес!

Дети хором: Воистину Воскрес!

Звучит колокольный звон».

Весна.

Ярче вы, лучи, сияйте
И земельку согревайте.
Зеленейте стебельки,
Расцветайте все цветы.
В хоровод скорей вставайте,
Дружно песню запевайте.

Песня в исполнении учеников 1 класса «Как у наших у ворот».

Инсценировка «Солнышко» 1 класс

Все

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, покатись,

Красное, покажись! (по кругу)

А то детки плачут (руки сложить на груди)

По камушкам скачут (прыгают, поворачиваясь на месте)

Они скачут за селом,

Руки, ноги колесом.

(Дети садятся, выходит Солнышко остаётся в центре зала).

Солнышко:

Я Солнце ясное! Я солнце красное!

Землю я обогреваю!

С Пасхой всех поздравляю!

Счастья всем желаю

И яйцом пасхальным угощаю!

Вот оно какое - большое-пребольшое.

Ученик. А что у него внутри? Что это за штука такая яйцо?

Ученик . Яйцо-символ жизни, чистой, светлой, символ надежды. Хотите я вам раскрою маленькую тайну?

Из яйца, из нижней части

Вышла мать-Земля сырая.

Из яйца, из верхней части

Встал высокий свод небесный.

Из желтка, из верхней части солнце светлое явилось.

Из белка, из верхней части

Ясный месяц появился.

Из яйца, из пёстрой части звёзды сделались на небе!

Вот какая интересная легенда.

Скоморох.

Но почему яйцо красное? Об этом мы сейчас узнаем.

Сценка «Почему яйцо красное»

Все.

Мы яички несём, всем в подарок их даём.

Белые-пребелые, круглые и целые.

Вед . Давно это было, прабабушка говорила,

Как Мария Магдалена

Яйцо царю подарила.

Оно было всё бело, оно было всё кругло.

Подносила, подарила:

Мария : «Христос воскрес!» - говорила.

А Тиберий принимал, подарок не отвергал,

Говорил,

Тиберий: Верить буду, если сам увижу чудо.

Он яйцо в руках держал, сам с собою размышлял:

Тиберий «Пусть яичко покраснеет- в воскресенье я поверю».

Яйцо будто услыхало, алым цветом запылало

У Тиберия в руках, ужас был в его глазах.

Тиберий: Вот так чудо! Вот так чудо!

Спорить я с тобой не буду.

Это чудо из чудес!

Христос воистину воскрес!

Все: Радуйтесь! Христос воскрес!

Весна. За века этот праздник глубоко вошел в жизнь и родились присказки, поговорки, связанные с праздником. «Дорого яичко к Христову дню» - так говорят, когда хотят подчеркнуть, что всякому делу есть свой срок. «И дурак знает, что в Пасху праздник!» - это прямой намек на что-то очевидное.
Сложились также поверья и приметы: воздержание от сна в ночь перед Пасхой предохраняет от болезней, обеспечивает счастливое замужество, богатый урожай. А вот приметы, связанные с погодой.

    На Пасху небо ясное и солнце играет - к хорошему урожаю и
    красному лету.

    На Пасху дождь - к урожаю.

    На Пасху гром - к урожаю.

И на второй день тоже наблюдали за природой. Если ясная погода - лето будет сухое.

Скоморох.

Вот и Пасха к нам пришла,

Праздник милый для меня!

Сколько радости принёс,

А печали все унёс.

Скоморох 2.

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Частушки 2 класс.

Мы частушки любим петь

Русские народные.

Каждый день мы их поём,

Мы без них голодные.

И сегодня от души

Сыграем вам на ложках.

До чего же хороши

Русские матрёшки.

Мы матрёшки расписные,

Мы матрёшки удалые

К пасхе нарядилися,

С яичка мы умылися.

Наши чудо – мастера

К празднику трудились,

Изготовили такое….

Сами удивились!

Удивились? НЕ скупитесь,

Доброта она от века

Украшает человека.

Ох, частушки хороши,

Спели их от всей души!

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте!

2 скоморох. А теперь пришла пора сказку посмотреть, друзья.

Сказка «Золотое яичко» 4 класс

Ведущая :

Жили-были дед да баба,

Была у них курочка-ряба.

Снесла курочка яичко,

Не простое ─ золотое.

Баба: Эй, старик, проснись скорей!

Дед: Волки что ли у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Баба: Да смотри, что я нашла:

Наша курочка-пеструха

Под кустом яйцо снесла.

Дед: А тебе что за беда?

Ведь яйцо-то хоть куда!

Баба: Да яйцо-то непростое,

А, гляди-ка, золотое.

Дед: Золотое, в самом деле?

Мы с тобой разбогатели.

Баба: Ох, горит, слепит глаза!

Дед: Чудеса!

Баба: Чудеса!

Дед: Ты в сундук запри его.

(слышен стук в дверь)

Баба: Нету дома никого!

Дед: Ты пойди запри засов,

Да спустить бы надо псов.

Баба (возвратившись):

В среду в город я поеду,

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там!

Им яичко и продам.

Вот обновок накуплю я,

Разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочках голубую,

До краев набью сундук.

Дед: Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трехэтажные палаты

И беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни к чему нам этажи!

Дед: Я хозяин или нет?!

(Яйцо падает и разбивается).

Баба (плача): Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось.

Дед: Успокойся, хватит, баба!

Нанесет яиц нам Ряба.

Мы раскрасим яйца эти

И вручим на Пасху детям.

Весна. В русских деревнях на Пасху совершался обход дворов, напоминающий святочное колядование. Волочебники славили хозяев, поздравляли их с Пасхой, пели песни, играли на волынках и ждали подарков. Им выносили яйца, сало, молоко, пироги, деньги. Ой, я слышу стук в дверь. Кто это к нам пожаловал?

Волочебники

Не гуси летят, не лебеди – Христос воскрес на весь свет! Идут – бредут волочебники, «Здоровья тебе, хозяюшка!

Весна . С чем пожаловали, весёлые волочебники?

Волочебники .

Будем в игры играть, ребяток забавлять.

Традиционная пасхальная игра на Руси – « Горка ».

Для этой игры делают «горку»- кладут одну сторону доски на стул, а другую на пол.

Перед ней раскладывают небольшие сувенирчики. Играющие дети подходили по очереди к горке и скатывали каждый свое яйцо. Выигрышем становился тот предмет, которого яйцо коснулось.

«Волчок. На ровной поверхности раскладывают яйца и по сигналу их раскручивают. У кого дольше крутится яйцо, тот выиграл.

«Битки» по парам. Издавна существует традиция "чокаться" друг с другом яйцами. Яйцо берут в руки тупым либо острым концом от себя и ударяют им об яйцо соперника. Выиграет тот, чье яйцо останется целым. Победитель забирает себе яйцо проигравшего.

Весна.

День Христова воскресенья,

Приходи скорее вновь!

До свиданья праздник Пасхи!

Дай Господь вам всем любовь.

Все дети начальной школы исполняют песню «Пасху празднуем семьёй».

(на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой»)

Пасху, Пасху празднуем семьёй

Пасха, пасха праздник озорной.

Пряники, конфеты весело едим

Припев:

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно кулич доедают.

Мамочка рядышком с папочкой

С весельем гостей принимают.

2 куплет.

Этот праздник знать мы все должны

Поздравленья летят со всей страны.

Пряники, конфеты весело едим.

Вас поздравить всех с праздником хотим.

Занавес открыт. На заднем плане сцены – декорация – пейзаж с храмом. По правую сторону сцены установлен экран. По левую сторону сцены, вполоборота к экрану и зрителям – вокальный ансамбль

«Звонкая капель», чтецы.

Участники фольклорно-инструментальной студии «Ладушки» и вокального ансамбля «Звонкая капель» сначала совсем тихо, затем чуть громче начинают петь «Христос воскрес».

Затем звучание становится тише.

(Чтецы первой группы читают стихи, на экране - слайды)

Чтец 1:

Христос воскрес! Опять с зарею

Редеет долгой ночи тень,

Опять зажегся над землею

Для новой жизни новый день.

Чтец 2:

Еще чернеют чащи бора;

Еще в тени его сырой.

Как зеркала, стоят озера

И дышат свежестью ночной;

Чтец 3:

Еще в синеющих долинах

Плывут туманы... Но смотри:

Уже горят на горных льдинах

Лучи огнистые зари!

Чтец 4:

Они в выси пока сияют.

И непорочна красота.

Чтец 5:

Но, с каждым часом приближаясь

Из-за алеющих вершин,

Они заблещут, разгораясь,

И в тьму лесов, и в глубь долин;

Чтец 6:

Они взойдут в красе желанной

И возвестят с высот небес,

Что день настал обетованный,

Что Бог воистину воскрес!

(Чтецы второй группы читают стихи)

Чтец 1:

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

Чтец 2:

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

Чтец 3:

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Чтец 4:

Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Зазеленел уж темный лес,

Христос воистину воскрес!

Чтец 5:

Пришла весна - пора чудес,

Журчит родник - Христос воскрес!

Светлее в мире нет словес –

"Воистину Христос воскрес!"

(Участники фольклорно-инструментальной студии «Ладушки» и вокального ансамбля «Звонкая капель» заканчивают петь.

На сцену выходят ведущие)

Ведущий 1: Дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы отмечаем день Светлого Христова Воскресения. Пасха считается главным христианским праздником, поводом для которого стали спасительные страдания и воскресение Иисуса Христа.

Ведущий 2: На нашем празднике присутствует протоиерей отец Георгий.

(выступление)

Ведущий 2: Ребята, а знаете ли вы, что означает слово "Пасха"? Какова история праздника? Сегодня мы вам расскажем об этом.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление».

Ведущий 3: День Воскресения Христова - самый главный праздник Православной Церкви. Именно в нем заключается основной смысл Православной веры - сам Бог стал человеком, умер за нас и, воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха. Пасха - это праздник праздников!

Ведущий 4: Как же праздновать Пасху?

К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом - временем покаяния и духовного очищения. Пасхальную радость невозможно пережить во всей полноте, не постившись, хотя бы и не так строго, как предписывают монашеские правила. Если вы пробовали поститься перед Пасхой, то сами можете подтвердить это.

(во время выступления ведущих на экране демонстрируются слайды)

Ведущий 1: Празднование Пасхи начинается с участия в пасхальном Богослужении. Оно совершенно особенное, отличающееся от обычных церковных служб, очень «легкое» и радостное. В православных храмах, как правило, пасхальная служба начинается ровно в полночь, но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его порогом - большинство церквей в пасхальную ночь переполнены. На пасхальной литургии все верующие стараются обязательно причаститься Тела и Крови Христовых. А после того, как окончится служба, верующие «христосуются» - приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе!»

Ведущий 2: Придя домой, а иногда прямо в храме, устраивают пасхальный пир. В течение пасхальной недели во всех церквах, как правило, разрешается любому желающему звонить в колокола. Празднование Пасхи продолжается сорок дней - ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения.

Ведущий 3: В народе считалось, что в течение 40 дней от Пасхи до Вознесения, сам Христос спускается на землю и ходит по городам. Люди раздавали угощение нищим, потому что одним из них мог быть сам Иисус.

На сороковой день Иисус Христос вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе - самой торжественной - ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры.

Ведущий 4: Пасха не имеет конкретной календарной даты, но празднуется всегда в воскресенье, которое наступило после первого новолуния, следующего за весенним равноденствием. К великому празднику Пасхи верующие готовятся очень серьезно: в течение 40 дней длится Великий пост, во время которого следует отказаться от многих земных благ, например отказ от пищи животного происхождения. Неделя Великого поста до Пасхи носит название Страстная седмица, а последние дни Страстной недели наиболее насыщены подготовкой к Пасхе.

Ведущий 1: Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время.

В Чистый четверг (четверг накануне Пасхи) принято очищаться духовно и физически. В этот день нужно окончательно избавиться от негативных мыслей. Принято в этот день очищать свое тело и жилище. Начиная с Чистого четверга можно готовить угощение к Пасхе: красить яйца, печь куличи.

Ведущий 2: Страстная пятница - день казни Иисуса Христа - день, когда постящиеся вообще ничего не едят, а любая подготовка к празднованию Пасхи строго запрещена.

На следующий день, в Великую субботу, продолжают все приготовления к Пасхе: красят яйца, пекут пироги, готовят пасхальное угощение. Все должно быть готово до полуночи, когда в храмах начинается пасхальное богослужение.

Ведущий 3: В 12 часов колокольный звон оповещает о начале богослужения в честь праздника Пасхи, которое сопровождается крестным ходом и последующим освещением продуктов.

Традиционно на Пасху красят яйца, пекут куличи, готовят пасху. Крашеные яйца, как и сам праздник Пасхи, символизирует перерождение, победу живого над мертвым.

Ведущий 4: На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц центральное место принадлежит ярким красным яйцам. Почему? История сохранила нам такое предание:

После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос, Спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет любить людей также, как любил Он.

Ведущий 1: Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору Тиберию. Так как к императору не принято было приходить без подарков, а Мария ничего не имела, она пришла с простым куриным яйцом. Конечно, выбрала она яйцо со смыслом. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из известкового плена в виде маленького желтого цыпленочка.

Ведущий 2: Но когда Мария стала говорить Тиберию о том, что Иисус Христос также вырвался из смертельных оков и воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное». И не успел Тиберий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалины стало совершенно красным, как бы символизируя Кровь, пролитую Христом. Христос воскрес!(Поет вокальный ансамбль «Звонкая капель». Музыка усиливается, затем затихает. На экране - пейзажи с храмами,

лик Спасителя)

(чтецы первой группы читают стихи)

Чтец 1:

Христос воскрес! Он, Царь миров,

Царей могучих Повелитель,

Он - весь смиренье, весь - любовь,

За грешный мир святую кровь

Пролил как ангел - искупитель!

Чтец 2:

Христос воскрес! Он людям дал

Завет святого всепрощенья,

Он падшим милость даровал

И за святые убежденья

Велел страдать, как сам страдал!

Чтец 3:

Христос воскрес! Он возвестил,

Что на земле все люди - братья,

Он мир любовью обновил,

Он на кресте врагов простил,

И нам открыл свои объятья!

Чтец 4:

Христос воскрес! Христос воскрес!

Пусть эти радостные звуки,

Как пенье ангелов с небес

Рассеют злобу, скорби, муки!

Соединим все братски руки,

Обнимем всех! Христос воскрес!

(чтецы второй группы читают стихи)

Чтец 1:

Христос воскрес! - всего два слова,

Но благодати сколько в них!

Мы Неземным блаженством снова

Озарены в сердцах твоих.

Чтец 2:

Забыты скорби и страданья,

Забыты горе и нужда,

Умолкли стоны и роптанья,

Исчезли зависть и вражда...

Чтец 3:

Христос воскрес! В любви лучах

Исчезнет скорби мрачный холод,

Пусть радость царствует в сердцах

И тех, кто стар, и тех, кто молод!

Чтец 4:

Заветом благостных Небес

Звучит нам песня Воскресенья, -

Христос воскрес!

Христос воскрес!

(Участники фольклорно-инструментальной студии и вокального ансамбля поют праздничные песнопения.

Ведущий 1: Итак, Пасха - это время радости, праздник победы над смертью, скорбью и печалью.

Ведущий 2: Пасха, день Воскресения Христова - самый главный праздник Православной Церкви. Именно в нем заключается основной смысл Православной веры - сам Бог стал человеком, умер за нас и, воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха. Пасха - это праздник праздников!

Ведущий 2: Пусть душа ваша наполнится любовью, добротой и надеждой!

(звучит колокольный звон, поют участники фольклорно-инструментальной студии и вокального ансамбля)

Печатается по книге

Организационно-методическое обеспечение деятельности в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа: сборник материалов / сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., Рыбина Н.Я. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2013

Сценарий конкурсно-развлекательной программы «Осенний марафон»

(Дети сидят, разделенные на 3 команды: сентябрята, октябрята и ноябрята)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня наше мероприятие посвящено времени года, про которое А. С. Пушкин писал:

Унылая пора.

Очей очарованье!

Мы подведём итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениях в природе, сможем посоревноваться.

Итак, первый вопрос для всех:

    Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила….

    Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила…

    Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила…

Ребята, вы помните, как называются месяцы осени. Да, это сентябрь, октябрь и ноябрь. и ваши команды будут носить названия осенних месяцев. А кому достанется какое название решит первый конкурс – конкурс «Букет». А, заодно и посмотрим насколько вы дружная и сплоченная команда. В этом конкурсе главная задача, быстро договорится друг с другом и при этом работать сообща. Для начала вы должны выбрать тех семерых, которые примут участие в конкурсе. Участвуют по 7 человек из каждой команды, а остальные могут с места подсказывать и болеть за ребят, справиться с этим вы должны пока будет звучать музыка. Звучит песня про осень.

Отлично, ребята готовы, переходим к самому конкурсу.

1. Конкурс «Букет» - участвует 3 команды по 7 человек.

(участникам выдаётся конверт с буквами. По сигналу игроки должны встать в ряд и повернутся лицом к своей команде, держа перед собой карточку так, чтобы им было видно, какая это буква. Остальные должны командовать кому за кем нужно встать, чтобы получилось слово. Кто первый перестроится, поднимите карточки над головой, это будет сигналом об окончании перестройки.

Порядок размещения букв:

«РОМАШКА» «ГЕОРГИН » «ВАСИЛЕК»

Молодцы! Та команда, которая справилась первой получает название – «СЕНТЯБРЯТА», те, кто были вторыми, станут «ОКТЯБРЯТАМИ», а ваша команда будет носить название «НОЯБРЯТАДавайте начнем наш праздник с настоящего листопада.

Вторым конкурсом будет конкурс «Шифровальщики»

2 Конкурс: "Шифровальщики".

(По 1 листику для верно отгаданного слова)

Командам раздаются карточки с набором букв. Вычеркнув те буквы, которые повторяются 2 раза, нужно составить слово из оставшихся букв.

1.(увядание)

2. (кленовый) 3.(журавли)

Молодцы

(Пока команды выполняют задание, зрители прочитают стихотворения.)

*** А. Ефимцев

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Спасибо ребята за прекрасное стихотворение.

Проверить задания.

Но мне кажется, что вы засиделись. Поэтому прошу вас выйти из-за столов и встать в 2 больших круга.

А теперь давайте поиграем. Пока звучит музыка, вы будете быстро передавать друг другу мяч. Тот, у кого в руках он окажется после того как музыка смолкнет, будет отгадывать загадку

Загадки.

1. В шубе летом, а зимой раздетый. (лес)

2. Белый передник, зелёная коса. (берёза)

3. Весной зеленела, летом загорела.

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

4. По округе славится зелёная красавица.

Сарафан – как колокол, по земле да волоком.

Шапочка с опушечкой, с острою макушечкой. (ель)

6. Летом вырастают,

Осенью опадают. (листья)

Все детки на ветках,

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут –

Береток не найдут. (жёлуди)

7. У кого одна нога

Да и та без башмака? (гриб)

8. Падают с ветки золотые монетки. (листья)

1) Если дождик, мы не тужим – бойко прыгаем по…(Лужам)

2) Летит орлица через тридевять земель, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

3) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

4) Что не сеяно – родится? (Трава)

5) Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы)

6) У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)

7) Удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух)

8) Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)

9) Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, пока Матрёшка упадет, сама в траву. (Груша)

10) Он большой как мяч футбольный, если спелый – все довольны. (Арбуз)

Под землёй птица гнездо свила и яйц нанесла? (картофель)

11) Был ребёнок – не знал пелёнок,

Стал стариком – сто пеленок на нём. (капуста)

12) Что без боли и печали приводит в слёзы? (лук)

13) В земле сидит,

Хвост вверх глядит,

Сахар из неё можно добыть,

Вкусный борщ сварить. (свёкла)

14) Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

15). В маленьком горшочке каша сладка. (орех)

16) Маленький мужичок, костяная шубка? (орех)

17) Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко. (Слива)

Пришло время для музыкальной паузы .

Спасибо ребята.

А у нас пришло время для следующего конкурса

    Конкурс "Посади и собери урожай"

Оборудование : 15 листа бумаги; пакет с картошкой; 15 картофелин; 3 стаканчика

Участвуют ручейком все участники команд

1- й участник "пашет землю" - кладет листы бумаги и возвращается в конец строя

2- й участник "сажает картошку" – берет из пакета картошку и кладет на бумагу, возвращается в конец строя

3- й участник "поливает картошку" - обегает каждый листик со стаканчиком, возвращается в конец строя

4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель и приносит обратно к пакету

5-й участник собирает листики обратно и приносит в начало строя, дальше в том же порядке, начиная с 1-го по 5-е

Отлично. Прошу всех вернутся за столы передохнуть и приглашаю участников команды … прочитать нам свое стихотворение об осени

***

В журавлином небе

Ветер тучи носит.

Шепчет верба вербе:

"Осень. Снова осень!"

Листьев желтый ливень,

Солнце ниже сосен.

Шепчет ива иве:

"Осень. Скоро осень!"

На кустарник иней

Белый плач набросил.

Шепчет дуб рябине:

"Осень. Скоро осень!"

Шепчут елям ели

Средь лесного бора:

"Скоро заметелит

И завьюжит скоро!"

Замечательно ребята, спасибо большое. А мы переходим к следующему конкурсу «Найди лишнее»

4. Конкурс «Найди лишнее»

Я раздаю вам карточки На них написаны слова в строчках. Вы должны из 4 слов найти лишнее, которое не подходит ко всем остальным по какой-либо характеристике. Через некоторое время вы должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

Картошка - морковка - помидор - свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

Лиса - волк - медведь - корова.

(Корова - лишнее слово, это домашнее животное.)

Листья - грибы - ветки - корни.

(Грибы -лишнее слово, это не часть дерева.)

Октябрь - март - сентябрь - ноябрь.

(Март -лишнее слово, это весенний месяц.)

Сорока - дятел - синица - бабочка.

(Бабочка -лишнее слово, это не птица)

Клен - сосна - береза - осина.

(Сосна -лишнее слово, это хвойное дерево.)

Шишки - желуди - семечки - иголки.

(Иголки - лишнее слово, это не семена.)

Груздь - смородина - масленок - опята.

(Смородина - лишнее слово, это не гриб.)

Капуста - крыжовник - черника - малина.

(Капуста -лишнее слово, это овощ.)

Ромашка -- рябина - незабудка - василек.

(Рябина -лишнее слово, это дерево.)

Кедр - пихта - ель - дуб.

(Дуб - лишнее слово, это лиственное дерево.)

Листопад - дождь -туман - гром.

(Листопад - лишнее слово, это только осеннее явление.)

Подберезовик -- мухомор - подосиновик - сыроежка.

(Мухомор - лишнее слово, это ядовитый гриб)

Подведем итоги. Помогут оценить правильность ваших ответов ваши педагоги.

Раздать листики за места.

Ребята, наступило время второй музыкальной паузы.

Но разве от дождя одни только неприятности? Да если бы не дождь, то ничего бы на земле не выросло, и людям собирать в огородах было бы нечего. А так посмотри, все дачники – огородники что-нибудь везут со своих участков. Вот и мы с вами сейчас соберем свой небольшой урожай.

Следующий конкурс «Дары осени»

5. Конкурс «Дары осени»

Я раздам вам конверты с карточками. Вы по моей команде откроете конверт и правильно разложите карточки по группам (картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь). Кто первый справляется с заданием, хлопает в ладоши.

Раздать листики

Немного переведём дух и послушаем стихотворение об осени в исполнении команды …

Осень в лесу (Из А.Гонтаря (перевёл В. Берестов))

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину -

Вся одета в золото,

А сама лепечет:

"Стыну..." -

И дрожит от холода.

А берёза рада

Жёлтому наряду:

"Ну и платье!

Что за прелесть!"

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И берёзка шепчет:

"Зябну!..."

Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно

И шумит он:

"Мёрзну! Мёрзну!"

Обмануло золото -

Не спасло от холода.

Спасибо ребята. Давайте поаплодируем.

Ох и славно мы ребята повеселились сегодня. Хорошо отвечали, много знаете .

Я хочу попросить ваших классных руководителей помочь мне определиться с наградами. Прошу классных руководителей подойти к столам своих классов и взять заработанные листики. Я предлагаю не назначать первого, второго или третьего места. Я предлагаю определить какая команда была самой активной, какая - самой дружной, какая - самой весёлой.

Наш «ОСЕННИЙ МАРАФОН» подошёл к концу. Всем спасибо за активное участие!

Цели:

Развитие кругозора

– Развитие творческих способностей

Задачи:

Образовательные – обобщить знания детей о времени года осень

Развивающие – развитие двигательных, слуховых, речевых и образных качеств.

Воспитательные – воспитать у детей любовь к природе, окружающему миру, друг другу.

Воспитать чувство ответственности.

Оформление кабинета

Костюмы

Угощения (яблоки)

Ученик.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим:

Хором : Осень, осень, в гости просим.

Осень : Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Танец с листиками

Ведущий: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!

Сентябрь:


Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Октябрь:


Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь.

Ноябрь:


Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь.

Ведущий: Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли игры.

Сентябрь:

Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете грибы. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будите их отгадать.

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка

Он головку держит смело

Потому что гриб он …

(Белый)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках

Застигнутые тучкой

(Опята)

Будто смазанные маслом

Мы блестим на солнце красном

Как лесные дошколята

Под сосной растут…

(Маслята)

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой

Круглый, гладенький, красивый

С ножкой толстой и прямой

(Подосиновик)

У этих грибов шляпки разные, бывают и жёлтыми и красными и бурыми и лиловыми. Эти грибы съедобные.

(Сыроежки)

Октябрь:

Игра «Кто больше соберет листьев?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

Ноябрь:

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

1. Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Их собрали в зале тут.

2. Для всего честного люда

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

Лук

Лук зелёный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть –

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи!

Морковь

А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Укрепляйте зубы.

Помидор

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёным был,

Но август – месяц наступил –

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Огурец

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

Репа

Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Картофель

Посадили мы картошку

Ещё в мае-месяце.

Выросла она на диво –

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

3. Мы представили сегодня

Для здоровья и для силы

Ешьте больше …

Дети : О – во – щей!

Осень:

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьёзный спор.

Осень : (фонограмма “дождь”) Что я слышу? Это мои подружки – капельки дождя.

Дождь (выходит с лейкой) и капельки говорят:

Дождик, дождик, поливай –

Будет славный урожай.

Будет жито и ячмень,

Долгий лен, зеленый хмель.

Будет белая пшеница

Будет рожь и чечевица.

Будет сладкая малина

И рябина, и калина.

Дождик :

Здравствуйте, ребята.

Я дождик проливной, подружитесь все со мной. Намочу я всех подряд. Кто же дождику не рад?

Ведущий: А мы тебе не очень- то рады, дождик. Ведь, когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Приходится сидеть дома, чтобы не промокнуть и не заболеть.

Дождик:

А я хочу вас порадовать и станцевать вместе со своими сестренками капельками наш танец.

Танец Дождя

Ведущий: А теперь, дождик, прощайся с гостями. Пора тебе заняться своей работой: полить сады, огороды, поля и леса, напоить землю перед зимними холодами.

Ведущий:
Осень дарит нам овощи, фрукты, ягоды и грибы, но самый ценный, самый дорогой подарок – это хлеб. Ведь недаром говорят что хлеб – всему голова!

Плох обед, коли, хлеба нет.

Хлеб на стол – и стол престол!

Осень: А теперь отведайте моих даров.

(Осень угощает всех присутствующих яблоками)

Осень : Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.

Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться.

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья.

Птички улетели в теплые края.

Ведущий . Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний праздник. Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 9 классов "Нескучная осень".

Портрет осени – красавицы

У каждого в жизни своя осень: у одних – это лёгкая, разноцветная, великолепная золотая осень, у других – дождливая, «наводящая грусть – тоску» пасмурная осень - чародейка. Но для всех она яркая по – своему, романтичная, ласкающая не только взор, но и душу своими трепетными ветрами – озорниками, нежными песнями плачущих дождей. Осенью 2013 года в нашей школе проводился праздник Осени. Дети окунулись в чарующий мир красотки – осени и стали свидетелями рождения звёзд эстрады, звёзд сценических чтений стихотворений. Не только участников, но и гостей этого мероприятия ожидало много приятных мгновений…

Сценарий праздника для учащихся 5-9 классов «Нескучная осень»

Цель: формирование и развитие личности школьников.
Задачи:
1.Создать условия для сотворчества учащихся из разных классов;
2. Формировать опыт нравственных отношений с окружающими и сверстниками;
3.Способствовать творческому мышлению, развитию воображения;
4.Сохранять атмосферу радости, эстетического впечатления;
5. Добиться сплочения коллективов.
Оформление зала: разноцветные листики из бумаги, осенние композиции, слайды на тему «Осень», музыкальное оборудование, два микрофона, гирлянда «Осень».
Раздаточный материал: на каждый класс выдается альбомный лист А3, клей, природный материал (шишки, листья, цветы, каштаны, рябина), картинки с животными(5 штук),
Подготовка к празднику.
За 2 недели до проведения вечера сообщаются условия участия учащихся 5-9 классов в мероприятии «Осенний микс».
Домашние задания командам:
1.Организовать команду для участия в конкурсной программе – 7 человек.
2.Подготовить костюм, посвященный осени, защитить (стих, рассказ, презентация)
3.Выбрать песню на тему «Осень», исполнить и инсценировать её (можно под фонограмму)
Для оценивания работы команд выбирается жюри. Команда-победитель определяется по большему количеству баллов (высокий балл-5). Жюри наблюдает за всеми участниками и награждает их по следующим номинациям:
1.Класс-победитель в мероприятии «Нескучная осень»
2. «Мисс Осень 2013».

Ход праздника осени

Перед началом звучит музыка.
Музыка. Фанфары.
Ведущий
Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет!
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые учителя, воспитатели, учащиеся, а также гости нашей школы! С праздником вас! Солнечного вам настроения!
Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.
Ведущий А ведь сегодня вечер, действительно, добрый! Да и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько радостных, улыбающихся лиц. Сегодня мы будем свидетелями рождения звёзд эстрады, звёзд сценических чтений стихотворений! Но не будем забегать вперёд….Вас ждёт много приятных мгновений на нашем празднике….В этом зале присутствуют учащиеся 5-9 классов, каждые их которых подготовили свою команду для сегодняшнего осеннего микса под названием «Нескучная осень». Мы все готовились к этому дню, готовили наш зал, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. Я представляю вам жюри, которое будет оценивать ваши знания и творчество. Это______.
Ведущий
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы.
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!
Ведущий А сейчас настало время представить наши команды.
Команды на сцену!!!

Музыка. Фанфары. Выходят по порядку: Команда 5 класса, 6, 7, 8, 9.
Уважаемое жюри, вот и настало время оценить команды, насколько хорошо они справились с домашним заданием, а именно – подобрали название команды, девиз и эмблему. Оценивается также внешний вид. Команды, приготовьтесь представиться: назовите свои названия, девиз.
Спасибо командам. Искупайте их в овациях. Команды могут присаживаться и готовиться к следующему конкурсу. Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, 1 конкурс (по 5-бальной системе)
Ведущий Следующим этапом нашей конкурсной программы будет "Конкурс чтецов стихотворений".
Давно известно, как велика сила воздействия поэзии на чувства человека. Порой четыре строчки талантливого автора могут заменить страницу текста прозы.Психологи отмечают, что люди, обращающиеся к поэзии, мягче, добрее, эмоциональнее тех, кто к ней равнодушен. Поэзия может даже открыть тайны нашей души. Сегодня мы приоткроем окошко в мир поэзии.
Ведущий зачитывает критерии оценивания стихотворений, отдаёт жюри.
Жюри оценивает выступление каждого конкурсанта сразу после их выступления + комментарии.
Итак, приступим... Право первым открыть конкурс чтецов предоставляется:называем фамилию.
Ведущий Жюри подводит итоги этого конкурса. Огласите, пожалуйста, сумму баллов за 2 конкурса.
Ведущий Наш следующий конкурс называется «Осенняя фантазия».
Из предложенных листьев, веточек рябины, шишек, каштанов, картинок с животными и альбомного листа необходимо сделать картину, так сказать, оживить её. На это задание вам будет дано 5 минут. Засечь время. Музыка 5 В конце отсчитать обратный отсчёт.
(ведущая раздаёт шишки, листья, веточки рябины, клей и альбомный лист А3, картинки, заранее выбранные командой, ножницы, двухсторонний скотч)
Ведущий. Пока наши команды будут выполнять этот вид конкурсной программы, мы поиграем немного со зрителями.Конкурс скороговорок «Болтунишки». Сказать быстро и чётко скороговорку 3 раза. (сувенир-закладка)
Был у короля орёл, полетел орёл за королем.
Шары у Шуры хороши, шарами Шуры пошурши.
Валерий с Ларисой ушли за кулисы.
Жил жираф, жир жевал.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
Всех скороговорок не перевыговоришь.
Перепёлка перепеленала перепелёнка.
На дорожках дрожки,
В дрожках кошки и блошки,
У кошек ложки,
У блошек сапожки.
Обратный отсчёт
Ведущий. Команды, ваше время истекло. Этот конкурс завершен. Мы просим капитанов команд сдать работы жюри.Оценивается аккуратность и креативность выполненной работы.
Ведущий А наша конкурсная программа продолжается.
Следующий конкурс носит название « Певец осени».
Нашим командам было дано задание подобрать песню про осень, но не только спеть ее, но и инсценировать, то есть, как это сейчас модно называется, показать клип.
1.Первыми приглашаются на сцену участники команды 9 класса.
2.Команда 5 класса «Улыбка»
3.Команда 6 класса «Добры молодцы и красны девицы»
4.Команда 7 класса «Апельсин»
5.Завершает нашу конкурсную программу под названием «Певец Осени» команда 8 класса «Радуга»
(проводится конкурс) Оценивание команд происходит после всего конкурса.
(жюри оценивает и объявляет сумму баллов за прошедшие конкурсы)
Ведущий Есть две осени. Одна - радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой. Мы называем ее золотой осенью.Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью.Но каждую осень мы любим по – своему.А как воспринимают осень наши участники, мы сейчас узнаем.Объявляется конкурс « Ода осени»
Каждой команде будут даны различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но они зашифрованы. Команде их нужно разгадать, после чего сочинить рассказ об Осени, используя как минимум 6 слов из данного списка.
(ведущая раздает листочки со словами и чистые листы)
(тсил, йынелез, ялмез, икзоромаз, ачут, агород, яарес, ажул, намут, оверед, йытлёж, ялпак, долох, ьджод, ценяргаб)
На выполнение этого задания я даю вам 7 минут.
Критерии оценивания рассказов:
1.Связный текст
2.Использование хотя бы 6 данных слов.
3.Аккуратность записи
4.Работа всей команды, а не отдельных участников.
Музыка. Японская музыка
Пока участники выполняют работу, мы снова поиграем с болельщиками в игру «Угадай-ка». Я буду загадывать загадки, ваша задача - разгадать их, но ответ принимается только от ученика с поднятой рукой. Выкрикивать категорически запрещается!!!
Ведущий Время вышло. Команды могут присесть на свои места, а капитанов я попрошу остаться. Спасибо участникам. Капитаны команд, приготовьтесь зачитать ваши рассказы об осени. После прочтения отдавайте свой листочек с рассказом жюри.
А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри.
(жюри объявляет итоги конкурса «Ода осени»)
Ведущий Для нашего следующего конкурса от каждой команды требуется по 2 человека: 1 мальчика и 1 девочки.Сейчас мы проведем «Танцевальный марафон». Будет подряд звучать разная музыка, и кто будет красиво, грациозно, современно, а главное-активнее всех танцевать, та команда и победит.Музыка (проводится конкурс)
(жюри оценивает и объявляет оценки)
Ведущий Презентация «Девушки в осенних платьях».
Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени «печальная»?
Посмотрите - как же хороша!
Ведущий. И вот мы приблизились к последнему конкурсу – самому нежному, красивому, грациозному. Сейчас мы станем свидетелями рождения новых звёздочек. Этот конкурс называется «Мисс Осень». Наши участницы должны были подготовить осенний наряд, а также представить его: в виде рассказа,стихотворения, презентации… Задача жюри – выбрать по итогам всех мини этапов Мисс Осень 2013, Мисс Очарование. Этот конкурс будет состоять из нескольких этапов:
1.Выход, дефиле
2.Презентация костюма
3.Выполнение участницами некоторого задания.
А теперь пришло время посмотреть, какой осенний след отразился на нарядах конкурсанток.
Выход девочек под песню Алсу 8
Затем помощники представляют Мисс Осень.
А сейчас задача наших участниц будет заключаться в том, что им надо будет составить мини рассказ на тему «Если бы я была…». Рассказ нужно придумать спонтанно, без предварительной записи.
1....речкой
2....солнышком
3....ветерком
4....цветком
5....дождём
Спасибо огромное девочкам. Пока жюри будет подводить итоги всех конкурсов, девочки могут присесть. Сначала жюри назовёт команду победителя, а потом назовёт имя девочки, которая будет носить титул Мисс Осень 2013.
Жюри совещается Музыка. Греческая
Ведущий Итак, наша конкурсная программа подошла к концу, и пришло время подводить итоги сегодняшнего вечера, посвященного осени. Слово предоставляется председателю нашего строгого, но справедливого жюри.
(Подводятся итоги, проводится награждение команд) Фанфары
Ведущий Спасибо огромное всем, кто принимал участие в подготовке этого мероприятия. Спасибо участникам. Спасибо жюри. До новых встреч.
Музыка 11

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.