Детские электронные презентации и клипы. Презентация на тему "развитие речи ребенка"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие речи детей 6-7 лет (подготовительная группа) Воспитатель: Устюгова Е.Е.

Целевые ориентиры по развитию речи на этапе завершения дошкольного образования Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; Может выражать свои мысли и желания, чувства; Построение речевого высказывания в ситуации речевого общения,; Может выделять звуки в словах; У ребенка складывается предпосылки грамотности.

Речь становится подлинным средством, как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

Особенности речевого развития детей 6-7 лет Правильно произносят все звуки родного языка; производят простейший звуковой анализ слов; обладают хорошим словарным запасом; грамматически правильно строят фразу; активно развивается монологическая речь. Умеют самостоятельно и последовательно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам; свободно общаются со взрослыми и сверстниками; речь богата интонационно, старший дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику, жесты; способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения. к 7 годам появляется речь-рассуждение.

Развитие словаря детей 6-7 лет Запас слов расширяется (обогащается бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь); В речи используют синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; Процесс поиска известного слова осуществляется автоматизировано.

Особенности словаря детей 6-7 лет с ОНР Расхождение в объеме пассивного и активного словаря. НО: значительное расхождение в объеме пассивного и активного словарь трудности актуализации словаря процесс поиска известного слова осуществляется очень медленно, развернуто, недостаточно автоматизировано. в незнании многих слов неточности в употреблении слов

закрепляется умение согласовывать существительные с числительным и прилагательным; наблюдаются ошибки в изменении слов по падежам; используют в речи предлоги, приставки, согласовывают притяжательные местоимения; в речи используют предложения разных видов. Грамматический строй речи К школьному возрасту, ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики. Этот уровень практического владения языком является очень высоким, что позволяет ребенку в школьном возрасте перейти к осознанию грамматических закономерностей при изучении русского языка.

Особенности грамматического строя речи детей 6-7 лет с ОНР Грамматические формы словообразования, словоизменения, типы предложений появляются у детей с ОНР в той же последовательности, что и нормальном речевом развитии. НО - выражается в более медленном темпе усвоения - в дисгармонии развития морфологической и синтаксической системы языка - формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем с накоплением словарного запаса увеличивается количество аграмматизмов в противоположность уменьшению их у нормально развивающегося ребенка с обогащением его словаря”

Фонематическое восприятие и звуковой анализ и синтез Различают на слух и правильно произносят все звуки родного языка. Имеют развитый фонематический слух; Обладают интонационной выразительностью речи и дикции; Владеют навыками звукового анализа и синтеза слов.

Особенности фонематического восприятия у детей с ОНР наблюдаются все виды нарушений звукопроизношения смешение звуков неполная сформированность звукослоговой структуры Готовность к звуковому анализу и синтезу слов у детей с ОНР не формируется самостоятельно

Связная речь Используют диалогическую речь и развита монологическая форма речи; Формируется культуры речевого общения; Рассказывают о предмете, содержании сюжета картины, составляют рассказ по серии картинок, а также рассказы из личного опыта; Придумывают концовки и начала к сказкам, составляют творческие рассказы на темы, предложенные воспитателем.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР. Трудности в овладении навыками монологической речи обусловлены: нарушением разных компонентов языковой системы; наличием вторичных отклонений; трудности операций осмысления и программирования монолога.

Подготовка к обучению грамоте Владеют навыками анализа предложений Могут делить простые предложения на слова с указанием их последовательности; Составляют слова из слогов; Владеют навыками звукобуквенного анализа простых слов; Чтение и печатание слов.

Приобщение детей к художественной литературе Различают литературные жанры(стихи, сказки, рассказы); Знают некоторых авторов классиков и современников (А.С. Пушкина, В.Сутеев, С.Я.Маршака и т.д.) Дети участвуют в театрализации; Дети ознакомлены с иллюстрациями известных художников; Понимают и воспринимают содержания стихотворений.

Методы и приемы Создание альбомов детских рассказов (дети рисуют сюжет, а потом составляют рассказы); Использование мнемотаблиц при составлении плана, рассказа, заучивания стихотворений; Составление рассказа по сюжетным картинкам с разным вариантом открывания картинок; - Создание мини -проектов - Составление творческих рассказов.

Форма речевого развития - ИГРА Сюжетно-ролевая игра

Игры - драматизации

Настольный театр

Дидактические игры

Проектная деятельность

Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.


Ольга Белова
Презентация «Особенности речевого развития детей 4–5 лет»

Слайд 1

Особенности речевого развития детей 4-5 лет

Слайд 2

У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.

Слайд 3

Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. К 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки, а к 5 годам появляются и звуки Л, Р. Итак, в 5 лет произношение всех звуков должно быть в норме. Но у некоторых детей еще остается неустойчивое произношение некоторых звуков.

Слайд 4

На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.

Слайд 5

Если в 4 года словарь ребенка составлял 2500 слов, то в 5 лет уже 3000 слов. Это дает возможность ребенку полнее строить свои высказывания. В речи детей чаще появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, для определения цвета, кроме основных называют дополнительные (голубой, темный, оранжевый, начинают появляться притяжательные прилагательные – лисий хвост, заячья избушка, слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ). Все шире использует наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др., появляются обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).

Слайд 6

Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало.

Слайд 7

Рост словаря, употребление сложных предложений приводит к тому, что дети чаще допускают грамматические ошибки: «хочут» вместо хотят, «красная» мяч.

Слайд 8

Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.

Слайд 9

Достаточный речевой слух дает возможность ребенку различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, интонации. Дети могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки.

Слайд 10

Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семья. Домашним нужно следить за своей речью: говорить не быстро, правильно произносить слова, интонация должна быть спокойная. В возрасте 3-5 лет иногда возникает заикание, чаще у мальчиков, очень подвижных и эмоциональных. Причины его – различны: испуг, подражание, наследственный фактор и т. д. Поэтому, будьте внимательны к речи ребенка, если вы заметили «запинки», нужно сразу обращаться к логопеду.

Слайд 11

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Слайд 13

Источники рисунков и шаблона презентации

Публикации по теме:

Презентация «Интегрированный подход к организации и содержанию речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Консультации для родителей детей с ОВЗ «Особенности речевого развития ребенка дошкольного возраста» Консультации для родителей детей с ОВЗ: «Особенности речевого развития ребенка дошкольного возраста» Нарушения речевого развития – одна.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Воспитывая ребенка 2-3 лет, надо уделять пристальное внимание укреплению его здоровья, привитию культурно-гигиенических навыков, развитию.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста» «Особенности речевого развития детей раннего возраста». После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это.

Особенности психического и речевого развития слабослышащих детей Развитие психики слабослышащего ребенка протекает с отклонениями от обычной нормы. Дело не только в том, что ребенок плохо слышит, т. е.

Презентация «Особенности развития детей 4–5 лет» 1. Рост стал 102 см и более и увеличился на 4-5 см вес стал 16 кг и боле и увеличился на 1-2 кг. 2. Тело ребёнка изменило пропорции активно.

Особенности речевого развития детей преддошкольного возраста с общим недоразвитием речи Несформированность коммуникативной функции речи – одна из причин неподготовленности детей с речевой патологией к школьному обучению. В дошкольном.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Речевое развитие детей 6 – 7 лет

Какие звуки должен произносить ребёнок к 6 годам? ВСЕ!!!

Фонематические процессы умение различать и повторять сочетания слогов типа: ба-па-па, та- ца -та, вы-вы- фы и т.п подбирать слова с определенным звуком владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков)

Состояние грамматического строя согласование и управление (высокое дерево, два ведра, пять груш, вышел из дома, рассказал о друге) словообразование (дождь – дождик, сахар – сахарница и т.д., словоизменение (кукла – нет куклы - дам кукле – вижу куклу –играю с куклой – мечтаю о кукле, игрушка-игрушки и т.д.), адекватное употребление сложных предлогов (из-за, из-под, над, с (со) и т.д.).

С логовая структура слова

Состояние словарного запаса сложные существительные (соковыжималка, ледоход и т.д.), сложные прилагательные (тонконогий, длиннохвостый, остромордая), обратить внимание на наиболее трудные разделы: времена года, их признаки, месяцы дни недели качества предметов родственные связи Употребление приставочных глаголов существительных, обозначающих профессии (дирижер, балерина, комбайнер и т.д.), названий спортсменов по видам спорта (бегун, пловчиха, конькобежец и т.д.) притяжательные прилагательные (лисий, обезьяний и т.п.).

Состояние связной речи. отвечать на вопросы пересказывать

Развитие мелкой моторики

Развитие мышления

Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях положения тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях). Развитие чувства ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм). Коммуникативные умения (общение в детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции). Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила). Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое). Развитие элементарных математических навыков. Развитие процессов внимания и памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей 6-7 лет на материале сказки.

Традиционные занятия для детей порой оказываются сложными и малоинтересными, у ребёнка не возникает желания заниматься и как следствие тормозится его речевое развитие. Поэтому традиционные занятия нео...

Система работы по развитию образной речи детей 6-7 лет

Родительское собрание "Развитие речи детей 6-7 лет"

Доклад на тему: «Развитие речи детей 6-7 лет».Удовлетворяя любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю...

На седьмом году речь ребенка становится все более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной....

Тема: развитие речи

Мнемотаблицы по комплексно тематическому планированию в Детском саду

В папке находится комплексно-тематическое планирование на учебный год с сентября по июнь, можно использовать в детском саду по любой образовательной программе. На каждую тему в презентации представлены мнемотаблицы, которые могут...

Сочинение лимериков как средство творческого развития детей

Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы - игровые задания и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.

Про овощи - шутка (клип)

Клип создан на шуточное стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи». Стихотворение читает воспитанник МБДОУ д/с №92 г.Таганрога Бондарев Андрей. Получилось очень весело и интересно. Дети наглядно могут увидеть несуществующие овощи: огурбузы, ...

День рождения буквы Ш

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Ш. 2 слайд - буква Ш приглашает гостей, а вы с ребенком выполните артикуляционную гимнастику, во время прочтения текста, по мере появления персонажей нажимайте...

Интерактивная игра «Разложи овощи и фрукты по форме»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Развивать умения определять форму предмета, классифицировать. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного. Описание: Педагог предлагает детям...

Интерактивная игра «Помоги Копатычу собрать урожай»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи – фрукты», выделить их характерные особенности. Развивать умение классифицировать. Описание: Педагог предлагает...

Читаем сами (слова с изученными буквами)

Презентация предназначена для отработки навыка чтения слов с гласными А, О, У, Ы, Э и согласными М, Л, Н. Ребёнок читает слово, затем появляется картинка к прочитанному слову. Всего 22 ...

Звуки У-А

Детская презентация.к занятию по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы тема "Звуки У-А"

"Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет

Презентация лексическая тема "Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет старшая группа.

Кто живет в домиках?

Игра –тренажер «Кто живет в домиках?» предназначена для отработки навыка деления слов на слоги.

Клип по книге Е.Чарушина «Кот Епифан»

Клип сделан к 115- летию писателя. В клипе использованы иллюстрации из книги Е.Чарушина «Кот Епифан», художник С. Куприянов. Текст читает Д.Авилов

Приключения буквы Л

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Л. Букву Л пригласили в детский сад, но дорога предстоит трудная. Что же ожидает букву Л? Сначала вы выполните артикуляционную гимнастику, затем воспроизведете звук...

Проект "Русская изба"

Данный проект охватывает темы: «Убранство русской избы»; «Уклад и образ жизни русского народа»; «Древние корни народного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»; «Народные промыслы»; «Народные традиции и обычаи русского...

Знаешь ли ты русские пословицы

Интерактивный тест «Знаешь ли ты русские пословицы» поможет ребятам проверить знание некоторых русских пословиц. Способствует развитию речи, образному мышлению, а также пробуждению интереса к данному жанру фольклора. Может использоваться как...

Е.Карганова "Если снег повсюду тает" Э.Павлова "Дождинки"

Презентация создана для совместного, более легкого заучивания, повторения стихотворения дошкольниками, школьниками. Этому способствует опора на зрительные образы, помогающие запоминанию.

Анна Вишневская «Мой сон»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.