«Новогодняя поздравительная открытка». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе кратковременного пребывания. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Новогодняя игрушка для елочки

Варвара Нещадимова

Конспект занятия для детей подготовительной группы . Аппликация «Елочка »

Цель :

Закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами;

Задачи :

Закрепить умение вырезания квадрата из прямоугольника;

Закрепить технику вырезания прямых параллельных линий;

Закрепить правила пользования ножницами и клеем;

Прививать художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное;

Знакомить детей с предметами декора .

Оборудование : клей-карандаш, ножницы, зеленая двусторонняя бумага.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, скоро праздник Новый год. Ну а какой же Новый год может обойтись без главной героини праздника, без елочки (стихотворение) :

Ёлка летом просто ёлка :

Тронешь ветку - пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придёт,

Ёлка будто оживёт :

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Пахнет не росой, не мёдом,

Ёлка пахнет Новым годом!

Скоро все мы будем украшать наши дома к празднику, поэтому сегодня я вам предлагаю сделать елочку .

Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Дети :Не оставлять ножницы открытыми. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу

Работать ножницами только на своём рабочем месте.

Следить за движением лезвий во время работы.

При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Молодцы, вы все хорошо помните правила!

У каждого из вас на столе лежит квадратный лист зеленой бумаги.

Давайте вместе сложим его по диагонали. Какая фигура у вас получилась?

Дети : Треугольник.

Воспитатель : Молодцы, правильно!

Воспитатель : Дети, получившийся треугольник оставляем в том же положении и проглаживаем линию сгиба. Затем, с помощью ножниц, мы режем полоски одинаковой ширины, начиная от короткой стороны нашего треугольника до линии сгиба, не прорезая ее.

Но перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.

Физкультминутка :

Вот помощники мои (Руки вперед) .

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

Разворачиваем нашу заготовку и кладем ее линией сгиба вверх. Получившиеся полоски поочередно приклеиваем к центру линии сгиба.

Таким образом, у каждого из вас получилась зеленая, пушистая елочка-красавица ,

и я предлагаю вам по желанию украсить вашу поделку.

Детки, посмотрите на свои поделки. Скажите, какая елочка самая аккуратная ?

Как вы думаете, почему?

Вывод : Что же нужно было сделать, чтобы елочка стала самой красивой?

Дети : Ровно сделать квадрат, аккуратно и ровно разрезать полоски.

Ребята, у всех получились красивые елочки . Вы молодцы!


Публикации по теме:

Аппликация из осенних листьев с элементами рисования «Осенняя картина» для детей старшей и подготовительной группы Аппликация из осенних листьев с элементами рисования Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению осеннего дерева по мотивам лирического.

На одном из занятий по аппликации мы с детьми учились вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Тем самым развивали.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Обрывная аппликация «Наши лесные друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №11» г. ОЖЕРЕЛЬЕ Конспект интегрированного занятия для.

Цели: учить составлять букет из цветов, закреплять умение работать ножницами. Закреплять умение создавать части коллективной композиции.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для.

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация с элементами рисования «Космический полёт» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному направлению «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная.

Конспект занятия для детей старшей группы «Лисичка в гостях у ребят» (аппликация из листьев) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЛИСИЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (старший дошкольный возраст) Цель: учить выполнять поделки из природного материала.

Цели:

  • Формировать уверенность в себе и своих возможностях;
  • Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности (бросовый материал;
  • Показать, как в коллективной работе могут интегрировать разные виды изо-деятельности;
  • Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
  • Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы;
  • Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;

Оборудование:

  • Лоскутки разноцветных тканей;
  • Бусинки;
  • Бисер;
  • Ленточки;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Нитки;
  • Готовая аппликация – образец елочная игрушка

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстрации с изображением новогодней елки;
  • Беседа с детьми на тему: «Новый год» , «Новогодние игрушки» ;

Ход работы:

Педагог вносит в группу небольшую искусственную елочку. Рассказывает историю:

Ребята! Этой елочке очень хочется быть нарядной, но так получилось, что в магазине игрушки закончились. Люди готовились к встрече Нового года и раскупили игрушки для своих елочек. Давайте, мы вместе развеселим, порадуем елочку следующим образом: каждый из вас подумает и создаст своими руками игрушку и подарит ее елочке, ведь игрушки, сделанные своими руками – это подарок особенный, потому что создается с любовью и старанием. Раньше, в старину все люди изготавливали сами своими руками игрушки для елочки, для украшения избы; делали различные «обереги» в виде «жар-птиц» и подвешивали к потолку избы. Чаще всего елочку украшали вырезанной из щепы фигурками оленя, белого медведя, снежинки; даже вязали маленькие варежки и валенки и подвешивали на ниточке на елочку.

Перед началом художественной деятельности провести опрос из чего можно вырезать форму задуманной игрушки. Лучше всего подходит картон или бархатная бумага (фольга цветная) . Затем, для оформления игрушки можно использовать кусочки лоскутков, бусинки, бисер, т.е. любой бросовый материал; и обязательно приклеить из нитей петельку для того чтобы можно было подвесить на елку. Показать заранее заготовленные объемные игрушки в виде шара и плоские в виде диска. Далее педагог демонстрирует, как можно сочетать разные материалы для работы: на заготовленный диск из яркого цветного двустороннего картона наклеить вырезанные два диска из гипюра так, чтобы диск из картона остался в середине и не забыть вклеить ниточку для того, чтобы игрушку можно было повесить.

Перед тем как приступить детям к заданию, обратить их внимание на елочку:

Ребята, мне кажется, елочка загрустила. Давайте, мы ее развеселим и исполним первый куплет из песни «В лесу родилась елочка» , хоровод вокруг нее будем водить.

Дети выходят и исполняют песню, затем педагог предлагает выполнить задание. По ходу работы педагог помогает каждому ребенку добиться желаемого результата в создании своей неповторимой новогодней игрушки и наделить ее какими-то волшебными свойствами (кто желает, может придумать историю своей работы, наделить ее волшебством и могучими силами) .

Пальчиковая гимнастика «Елочка» .

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ярд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними елочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Затем педагог предлагает продолжить свою работу, украшая её бросовым материалом; для этого нужно подойти к коробочкам и подобрать все для этого необходимое.

По завершению поделки педагог подводит детей к торжественному моменту - украшению елки, а после обращает внимание детей на ее красивый наряд и веселое настроение; и предлагает спеть последний куплет песни «В лесу родилась елочка»

- «…И вот она нарядная на праздник к нам пришла и много-много радостей детишками принесла»

Итог занятия:

Педагог: ребята, как вы думаете, удалось нам развеселить елочку? Понравилось вам сегодня наше занятие? Справились вы с заданием?

Автор: Позырева Наталья Сергеевна, воспитатель МДОУ «Нылгинский детский сад №1», Увинский район, республика Удмуртия.
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Ёлочные игрушки». Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.

Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе.

Тема: "Ёлочные игрушки"

Задачи:
Обучающие: учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.
Технические: закрепить навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем, подручным бросовым материалом.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение сострадать попавшим в беду.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, конверт с CD-диском, изображение елочки, цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, бросовый материал (нитки, бусины, тесьма, ленты).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
1.Игровая мотивация.

-Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне – почтальон. «Получите письмо»,- говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный - холодный. Как вы думаете, от кого может быть это письмо?
Воспитатель открывает конверт и обнаруживает в нем диск.
- Да это не простое письмо, а видеописьмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем.
Педагог вставляет диск в компьютер и проецирует изображение на экран. На экране появляется изображение Деда Мороза, который рассказывает детям историю: «Жила-была на свете большая и дружная семья. – Что значит «дружная семья»? (Ответы детей.) А под полом в теплой норке жил маленький мышонок. Был он очень шустрый и шаловливый. Звали мышонка Шу-Шу. Вчера папа принес в дом пушистую ёлочку, и вся семья дружно принялась её украшать. К вечеру ёлочка стала очень нарядной. Мышонку захотелось посмотреть на ёлочку, и ночью он вылез из своей норки. Ему так понравились елочные игрушки, что он не удержался и начал играть с ними. Шу-Шу так расшалился, что… уронил елочку. Игрушки разбились, а мышонок очень испугался…»


2.Мимические этюды.

Предложить детям с помощью мимики изобразить:
- Испуганного мышонка;
- Сердитого папу;
- Расстроенных детей.
3. Беседа с детьми.
- Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.)
- Я тоже думаю, что Дед Мороз хотел, чтобы мы помогли мышонку. А как же мы можем ему помочь? (Ответы детей.)
- Вы правы, мы можем смастерить для елочки новые игрушки и тогда, папа не будет сердиться, дети не расстроятся, а мышонок больше не будет переживать. Ребята, я предлагаю смастерить такие игрушки, которые не смогут разбиться. Как вы думаете, из чего можно сделать такие игрушки? (Ответы детей.)
4. Толкование пословицы.
- Только помочь мышонку смогут те дети, у которых золотые руки. Что это значит? (Ответы детей.)
5. Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками. )
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.}

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.