29 июля по церковному календарю. Церковный Православный праздник июля

29 июля (16 июля по церковному календарю, более известному как старый стиль, поскольку именно этот, юлианский, календарь был государственным в Российской империи вплоть до ее крушения). Суббота 8-й седмицы по Пятидесятнице (восьмой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы ). Поста в этот день нет.

Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память святых отцов IV Вселенского Собора , а также день еще 12 известных по именам святых и одной православной святыни.

Священномученик Афиноген, епископ Пидахфоский, Севастийский . Святой начала IV века от Рождества Христова, пострадавший в Севастии вместе с десятью своими учениками. Однажды севастийский правитель Филомарх устроил большой праздник, частью которого должно было стать принесение жертвы языческим идолам. Многие горожане отказались это сделать и приняли мученические венцы.

Правитель узнал, что столь широкое распространение христианство в Севастии получило благодаря проповедям епископа Афиногена. Старец и десять его учеников были заключены под стражу, после чего подвергнуты жесточайшим пыткам и казнены. Учеников владыки Афиногена обезглавили в тюрьме, а самого святителя - в его родной обители. Перед смертью он сподобился услышать глас Спасителя, ранее обращенный к благоразумному разбойнику: "Днесь со Мною будешь в раю".

Мученики Павел, Алевтина и Хиония Кесарийские (Палестинские) . Эти страдальцы за Христа и Его Церковь были родом из Египта. В период антихристианских гонений императора-язычника Максимина, правившего в 305-313 годах от Рождества Христова, этих святых привели в Кесарию Палестинскую. Здесь они бесстрашно исповедали свою веру перед правителем. В 308 году от Рождества Христова после страшных пыток сестер Алевтину и Хионию предали огню, а святого Павла обезглавили.

Мученик Антиох Севастийский . Как и священномученик Афиноген, святой Антиох совершил свой мученический подвиг в Севастии в том же IV столетии от Рождества Христова. Страдалец был врачом и совершал свои исцеления, в том числе и молитвами. Об этом узнали язычники и подвергли святого страшным пыткам. Но дикие звери чудесным образом отступали от страдальца, а кипящая вода не могла ему навредить. В итоге святого Антиоха обезглавили, а один из его мучителей, воин Кириак, видя святые страдания мученика, также принял Христа и смерть за Него.

Память святых отцов IV Вселенского Собора . Этот великий собор 630 епископов был собран в городе Халкидоне (пригороде Константинополя) в 451 году от Рождества Христова при императоре Маркиане и святителе Анатолии, патриархе Константинопольском . В ходе заседаний этого собора была опровергнута ересь Евтихия - монофизитство, отвергавшее Человеческую Природу Христа.

Мученица Иулия Карфагенская, Корсиканская, дева . Точное время жизни этой святой неизвестно. По разным житийным сведениям, она жила либо в V , либо в VII веке от Рождества Христова. Маленькой девочкой будущая страдалица попала в персидский плен, была увезена в Сирию и продана в рабство.

Хозяин, купец-язычник, был милостив к юной Иулии. Он не смог уговорить девушку отречься от Христа и дал ей возможность соблюдать христианские заповеди, молиться и сохранять себя в девстве. Но однажды во время путешествия хозяина в Галлию на острове Корсика местные язычники напоили купца, отобрали у него Иулию и из ненависти к христианам распяли ее на кресте.

Блаженная Матрона Анемнясевская . Эта святая, которую некоторые ошибочно путают с блаженной Матроной Московской, родилась в 1864 году в рязанской деревне Анемнясево в бедной крестьянской семье Беляковых. Шестилетней девочкой она полностью ослепла, а в десять лет потеряла возможность ходить. Именно тогда ей явилась Богородица, и юная Матрона обрела дар исцеления.

Несмотря на немощи, блаженная Матрона непрестанно молилась и строго постилась. Люди приходили к ней ежедневно даже в годы гонений на Церковь. Это раздражало богоборцев, которые летом 1935 года завели уголовное дело против, как было сформулировано, "больного выродка Матроны Беляковой".

Всего было арестовано 10 человек, в том числе духовник блаженной - отец Александр Орлов - и священники Николай и Сергий Правдолюбовы. Несколько человек сподобились мученических венцов, а саму блаженную отправили "на принудительное лечение" в Дом хронически больных, где она вскоре скончалась.

В 2000 году Матрона Анемнясевская была прославлена в лике святых. И сегодня настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, протоиерей Сергий Правдолюбов, внук и сын пострадавших за веру в 1930-е годы , делает все, чтобы почитание этой святой распространилось на весь православный мир.

Священномученики Иаков (Маскаев), архиепископ Барнаульский, Петр (Гаврилов) и Иоанн (Можирин), преподобномученик Феодор (Никитин) и мученик Иоанн (Протопопов) . Святые страдальцы за веру, погибшие во времена советского "Большого террора" 29 июля 1937 года и прославленные в лике святых в соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. А на следующий год (1938-й) в этот же день мученическую смерть принял еще один сегодняшний святой - преподобномученик Ардалион (Пономарев) .

Чирская (Псковская) икона Божией Матери . Этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы сначала пребывал в храме села Чирски Псковской епархии, а потому и именовался Чирским. В 1420 году во время морового поветрия, начавшегося в Пскове, у Божией Матери на Чирской иконе из обоих глаз начали истекать слезы. Священнослужители перенесли образ в Псков, где по молитвам перед ним начались исцеления.

Поздравляем всех православных христиан с днем сегодняшних святых и святыни! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или при монашеском постриге получили имена в их честь, рады поздравить с именинами!

* Священномученика Афиногена, епископа Пидахфои, и десяти учеников его (ок. 311). Собор Российских чудотворцев, прославленных святителем Макарием в 1547 и 1549 годах.
Мучеников Фавста (ок. 249-251); Антиоха врача и Кириака воина (ок. 284-305); Павла, Алевтины (Валентины) и Хионии (308); 15000 Писидийских; многих жен, мечем усеченных; Сенатора, Виатора и Кассиодора и матери их Доминаты, Неаполитанских; Иулии девы (ок. 440 или 613). Святых 630-ти отцов, Четвертого Вселенского собора в Халкидоне (451). Блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы (1936); священномучеников Иакова (Бойкова), архиепископа Барнаульского, и с ним Петра (Гаврилова) и Иоанна (Можирина) пресвитеров, преподобномученика Феодора (Никитина) монаха и мученика Иоанна (Протопопова), Барнаульских (1937). Иконы Божией Матери Чирской (Псковской) (1420).

Священномученик Афиноген

Священномученик Афиноген с десятью учениками пострадал во время гонения от Диоклетиана. Он был епископом в одном из городов армянских, Пидахфое, жил в монастыре. Когда посланы были воины взять его, его не было в монастыре, и те взяли его учеников. Возвратившись, Афиноген отправился в Севастию искать учеников. Здесь его схватили и заключили в темницу. В той же темнице оказались и ученики. Святой убеждал учеников не бояться мучений. Наутро вместе с учениками он был приведен к правителю, который требовал, чтобы все они принесли жертву идолам. Мученики остались непреклонными, и тогда их начали бить и строгать железными гребнями и, наконец, умертвили мечом. Во время мучений св. Афиноген слышал голос с неба: «Дерзай, избранник Мой!» По собственной просьбе он умерщвлен был в своем монастыре.

Мученица дева Иулия

Мученица дева Иулия пострадала в 440 или в 613 г. Она происходила из знатного рода в Карфагене. При взятии города была захвачена в плен и продана в рабство одному богатому сирийскому купцу. Своим кротким характером, смирением, добросовестным отношением к делу и целомудрием она заслужила не только расположение, но и уважение своего господина. Однажды, будучи на острове Корсике по торговым делам, купец принял участие в языческом празднике; св. же Иулия, оставаясь на корабле, горько плакала о заблуждении язычников. Язычники вздумали отомстить ей за это. Они, напоив купца вином до опьянения, били ее, рвали ее волосы, резали тело и затем распяли. Иноки похоронили тело мученицы. В 763 г. чудотворные мощи ее были перенесены в г. Брешию, в основанный лангобардским королем Дезидерием женский монастырь.

Икона Божией Матери Чирская (Псковская)

Псковская, или Чирская, икона Богородицы прославилась в 1420 г. во время бывшего в Пскове морового поветрия тем, что из очей Богоматери на иконе текли слезы. Икона находилась в то время в церкви села Черска Псковской епархии. Оттуда торжественно перенесли ее в соборный храм г. Пскова.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
16.03.2019 -
17.03.2019 -
18.03.2019 -

Какой сегодня, 29 июля, православный праздник отмечает Церковь? Что сегодня за праздник церковный, который широко празднуется в народе и имеет давнюю историю, богатые традиции и приметы? На все эти вопросы мы ответим вам в данной статье.

Какой сегодня церковный праздник: 29 июля (16 июля по старому стилю), православная церковь празднует дни памяти следующих святых:
День памяти священномученика Афиногена, епископа Пидахфойского, и десяти учеников его;
День памяти мученика Павла и мучениц Алевтины (Валентины) и Хионии;
День памяти мученика Антиоха врача, Севастийского;
День памяти мученицы Иулии девы;
День памяти блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой), исповедальницы;
День памяти священномучеников Иакова (Маскаева), архиепископа Барнаульского, и с ним Петра Гаврилова и Иоанна Можирина, пресвитеров, преподобномученика Феодора (Никитина), монаха;
День памяти преподобномученика Ардалиона (Пономарева), архимандрита;
Память святых отцов IV Вселенского Собора;
Чирской Псковской - иконы Божией Матери.
Какой сегодня церковный праздник 29 июля 2017 года: День памяти блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой), исповедальницы Матрона Белякова родилась 6 ноября 1864 года в деревне Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии в бедной многодетной крестьянской семье. В семилетнем возрасте Матрона перенесла оспу, после этой болезни девочка ослепла. Родители, часто избивали слепую дочь, после жестоких побоев девочка потеряла способность двигаться. Мученица в родительском доме прожила до 17 лет, все это время терпеливо перенося скорби и обиды, находя в молитве утешение и отраду. Жители деревни Анемнясево относились к ней с большим уважением. Очевидцы рассказывали, что блаженная старица знала наизусть много молитв, акафистов, церковные песнопения. Голос у старицы был удивительно чистым и звонким. На вопрос одного из удивленных посетителей, спросившего, как это она, будучи слепой, знает наизусть даже целые акафисты, Матрона ответила, что «придет добрый человек и прочитает что-нибудь, а я и запомню с Божией помощью». Каждый месяц блаженная Матрона приглашала к себе приходского священника, день принятия Святых Христовых Таин, бывал для нее самым радостным днем. Известно, что с семнадцати лет блаженная Матрона не ела мяса по понедельникам, средам и пятницам, всегда соблюдала строгий пост, а в церковные посты ела очень мало. Для старицы были открыты все духовные немощи приходящих к ней людей, она наставляла, обличала, раскрывая грехи и пороки, но вместе с тем и утешала в тяжелых обстоятельствах жизни. По молитвам блаженной Матроны страждущие получали исцеления от тяжелых недугов. Летом 1935 года Бельковским районным отделением НКВД было заведено уголовное дело «попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой» об антисоветской и антиколхозной агитации. Постановлением Особого Совещания при НКВД СССР от 2 августа 1935 года было принято решение «Белякову Матрену Григорьевну отправить на принудительное лечение». Блаженная Матрона умерла от сердечной недостаточности 16 июля 1936 года в Доме хронических больных в Москве. В 1999 году Матрона Анемнясевская была прославлена, как местночтимая святая Рязанской епархии, а на юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году - прославлена для общецерковного почитания.
29 июля 2017, какой православный праздник сегодня: Собор Российских чудотворцев, прославленных на Московских Соборах 1547 и 1549 годов. В службе новым Российским чудотворцам прославляются русские святые, канонизированные на Московских Соборах 1547 и 1549 годов. На этих Соборах, которые возглавлял Митрополит Московский Макарий (31 декабря 1563), решался только один вопрос - о прославлении русских подвижников благочестия и веры. В окружной грамоте, посланной от лица участников Собора 1547 года в Вологду, говорится: «Уставили есмы ныне праздновати новым чудотворцам в Руской земли, что их Господь Бог прославил, Своих угодников, многими и различными чудесы и знаменми, и не бе им доднесь соборнаго пения». Митрополит Макарий начал собирать сведения о русских святых еще будучи архипастырем Новгородским. Его агиологические труды показали необходимость созыва Собора, который должен был упорядочить канонизацию святых и составить списки почитаемых святых. Подготовка к Собору длилась несколько лет, и так как материалы были изучены, заседания Собора 1547 года проходили в течение двух дней - 1-2 февраля. На этом Соборе свидетельствовались службы и жития святым и было установлено «по всем градом великого царства Российского пети и праздновати повсюду» следующим святым: Митрополиту Московскому Ионе (30 марта), епископу Новгородскому Никите (30 апреля), архиепископу Новгородскому Иоанну (7 сентября), благоверному князю Александру Невскому (23 ноября), преподобным Макарию Калязинскому (17 марта), Пафнутию Боровскому (1 мая), Никону Радонежскому (17 ноября), Павлу Комельскому (10 января), Михаилу Клопскому (11 января), Савве Сторо-жевскому (3 декабря), Зосиме (17 апреля) и Савватию (27 сентября) Соловецким, Дионисию Глушицкому (1 июня), Александру Свирскому (30 августа). Местное празднование было установлено блаженному Максиму, Христа ради юродивому, Московскому (13 августа), благоверным князьям Константину и чадам его Михаилу и Феод ору Муромским (21 мая), Петру и Февронии Муромским (25 июня), святителю Арсению Тверскому (2 марта), блаженным Прокопию и Иоанну, юродивым Христа ради, Устюжским (8 июля). Условием причисления к лику святых на Соборе служило прославление этих подвижников даром чудотворений. После Собора 1547 года архиереям Русской Церкви было поручено собирать в монастырях и пустынях «и во всех весех» сведения о подвижниках, чудесах, мощах, а также собирать жития, каноны, молитвы. В результате были изучены многие материалы о русских местночтимых или со временем забытых святых. На Соборе 1549 года были причислены к лику святых святители Нифонт, Иона и Евфимий Новгородские, Стефан Пермский, Иаков Ростовский, Арсений Сербский; благоверные князья Всеволод Псковский и Михаил Тверской; преподобные Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вишерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский; мученики Иоанн, Антоний и Евстафий Литовские и Иоанн Болгарский.
Так как документы Собора 1549 года не сохранились, список имен канонизированных на этом Соборе святых установлен по другим источникам и может быть неполным. Возможно, что на Соборе 1549 года были также канонизированы преподобные Ферапонт и Мартиниан Белозерские и другие святые. Современник по поводу Соборов 1547 и 1549 годов замечает: «С того времени церкви Божий в Русской земле не вдовствуют памятями святых и Русская земля сияет Православием, верою и учением…» Соборы, созванные Митрополитом Макарием, стали особенно известными в истории Русской Церкви, после этих Соборов с особой силой проявилось почитание русских подвижников. Появилось много рукописных сборников, в которых были объединены и помещены службы новым святым. Святые, внесенные в диптих Русской Церкви на этих Соборах, были названы новыми чудотворцами. Прославление новых святых вызвало стремительное развитие агиографии и гимнографии. В XVI веке была составлена служба, в которой соборно прославлялись все русские святые. В каноне, после перечисления имен всероссийских святых, прославленных еще прежде, следуют имена святых, канонизированных на Соборах 1547 и 1549 годов. С прославлением подвижников, вновь написанные жития были внесены во вторую и третью редакции Великих Четьих-Миней - Успенский и Царский списки. Жития новых чудотворцев читались в храмах во время Богослужений и были «самым лучшим родом проповеди в XV - XVI веках». Служба новым чудотворцам, составленная монахом Спасо-Евфимиева Суздальского монастыря Григорием, ранее правилась 17 июля, вероятно потому, что под 16 июля помещается служба святым отцам Шести Вселенских Соборов. Но служба святым отцам совершается 16 июля лишь тогда, когда это число придется на воскресный день, а обыкновенно совершается в ближайший воскресный день к 16 июля. Поэтому более целесообразно править службу новым Российским чудотворцам 16 июля, на следующий день после памяти равноапостольного князя Владимира.

Вопрос о том, какой сегодня праздник отмечается в России, продолжает будоражить ума большого количества людей. Они пытаются не упустить из виду какую-либо важную в историческом или профессиональном смысле дату.

Сегодня таким людям можно перевести дыхание, так как никаких крупных праздников, особенно значимых для нашей страны, не имеется. А вот международный праздник есть: на 29 июля приходится Международный день тигра. В свою очередь в народном календаре день обозначен следующим образом: Финогеев день.

На протяжении нескольких лет в России отмечают Международный день тигра. Инициаторами данного праздника выступили те страны, в которых тигры по сей день живут и размножаются. Целью данного шествия является сохранение и увеличение наличия тигров. По подсчетам максимальные результаты должны быть достигнуты к 2022 году.

Каждая страна по-своему отмечает данный праздник. Но, в основном празднования заключаются в угощении диких кошек в зоопарках. А те тигры, которые прибывают в открытой природе, получают шанс быть не тронутыми. Международное объединение "Global Tiger Initiative" на сохранение тигров собрало огромную сумму денег, в размере 350 миллионов долларов.

Тигры относятся к семейству кошачьих. Тигры бывают самых разных видов, о некоторых из которых мы даже и не слышали. Самыми известными для нас являются: южнокитайский, амурский, каспийский и бенгальский тигр. Большинство из этих видов или уже вымерли, или же находятся на грани исчезновения. Так, на бенгальского тигра охота запрещена по всему миру.

Тигр - это один из самых больших хищников. С его размерами могут сравниться только белые и бурые медведи. Вес такого животного составляет около трехсот килограмм, а в длину он может быть до трех метров.

Любимым лакомством тигров, является свежее мясо. Именно поэтому он охотится на копытных среднего размера. Но когда он очень голоден, то способен съесть даже крокодила и обезьяну.

Какой народный праздник сегодня, 29.07.2017: Финогеев день

Этот день посвящен памяти Афиногена, почитаемого как священномученик, и десяти его учеников, тоже погибших за христианскую веру.

Согласно легенде, правитель города Севасии Филомарх как-то раз затеял роскошный языческий праздник с жертвоприношениями идолам, которые должны были совершить горожане. Но многие люди ослушались правителя, так как принадлежали к христианам, и тогда по приказу Филомарха началось избиение отступников.

Стало известно и о епископе Афиногене, старце, так хорошо проповедовавшем веру во Христа, что в нее обратилось множество людей. Пожелав предать его суду, правитель отправил за ним воинов, но те вместо Афиногена захватили в монастыре десять его учеников. Афиноген же сам явился под очи правителя с укором в том, что тот заточил в темницу невинных юношей.

Но сердце Филомарха было глухо, и епископ также оказался в заключении. На скором языческом суде ни один из них не отрекся от веры, и после мучительных истязаний они были казнены. Но Афиноген до того, как его душа рассталась с телом, услышал глас Божий, сказавший, что встретит учителя и учеников в раю.

На этот день по народному календарю приходился самый разгар жаркого лета, а также приходила пора сжинать рожь, и с этим связано несколько любопытных обрядов. Так, первый из снопов - именинный - вечером после первой жатвы торжественно и с песнями нес на гумно сам хозяин поля в окружении работников.

Этот сноп был полезен во многом - его молотили самым первым, зерно с него считалось целебным для людей, а солома - для скотины, так же немного зерна с него откладывали на посев.

На самой же ниве в конце жатвы оставляли несжатые колосья, которые назывались "финогенова волотка" (волоткой прежде называли верхушку снопа). После из этих колосков старушки плели "бороду Волоса", так преподнося жертву славянскому божеству, и никто не должен был отныне не то что жать, но даже касаться ее.

К Афиногену было сложено немало поговорок и пословиц, а также погодных примет: "Придет Финогей с теплом и светом - уберешься загодя со жнитвом; Финогей с дождем - копногной, хлеб в снопе прорастет", "Первый колосок Финогею, последний - Илье на бороду"; "На Финогея молись солнышку - проси Бога о ведрышке".

Поникшая морковная ботва в этот день обещала скорый дождь.

Если же частенько ползли туманы, значит, скоро будет пора собираться в лес за грибами. Грибы росли сами по себе, в изобилии, и потому могли быть на столе у каждого, кто не поленится сходить в лес, и теперь на крестьянском столе появлялось с ними множество блюд: икра из грибов и жареный с ними картофель, котлеты из грибов белых и гречневая каша с луком и грибами, пирожки с грибными начинками, грибные супы…

К этому времени начинали смолкать птицы, чувствующие, что лето на исходе: "Заря ходит - птичьи перья подбирает", "На Афиногена и пташка задумывается".

* Священномученика Афиногена, епископа Пидахфои, и десяти учеников его (ок. 311). Собор Российских чудотворцев, прославленных святителем Макарием в 1547 и 1549 годах.
Мучеников Фавста (ок. 249-251); Антиоха врача и Кириака воина (ок. 284-305); Павла, Алевтины (Валентины) и Хионии (308); 15000 Писидийских; многих жен, мечем усеченных; Сенатора, Виатора и Кассиодора и матери их Доминаты, Неаполитанских; Иулии девы (ок. 440 или 613). Святых 630-ти отцов, Четвертого Вселенского собора в Халкидоне (451). Блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы (1936); священномучеников Иакова (Бойкова), архиепископа Барнаульского, и с ним Петра (Гаврилова) и Иоанна (Можирина) пресвитеров, преподобномученика Феодора (Никитина) монаха и мученика Иоанна (Протопопова), Барнаульских (1937). Иконы Божией Матери Чирской (Псковской) (1420).

Священномученик Афиноген

Священномученик Афиноген с десятью учениками пострадал во время гонения от Диоклетиана. Он был епископом в одном из городов армянских, Пидахфое, жил в монастыре. Когда посланы были воины взять его, его не было в монастыре, и те взяли его учеников. Возвратившись, Афиноген отправился в Севастию искать учеников. Здесь его схватили и заключили в темницу. В той же темнице оказались и ученики. Святой убеждал учеников не бояться мучений. Наутро вместе с учениками он был приведен к правителю, который требовал, чтобы все они принесли жертву идолам. Мученики остались непреклонными, и тогда их начали бить и строгать железными гребнями и, наконец, умертвили мечом. Во время мучений св. Афиноген слышал голос с неба: «Дерзай, избранник Мой!» По собственной просьбе он умерщвлен был в своем монастыре.

Мученица дева Иулия

Мученица дева Иулия пострадала в 440 или в 613 г. Она происходила из знатного рода в Карфагене. При взятии города была захвачена в плен и продана в рабство одному богатому сирийскому купцу. Своим кротким характером, смирением, добросовестным отношением к делу и целомудрием она заслужила не только расположение, но и уважение своего господина. Однажды, будучи на острове Корсике по торговым делам, купец принял участие в языческом празднике; св. же Иулия, оставаясь на корабле, горько плакала о заблуждении язычников. Язычники вздумали отомстить ей за это. Они, напоив купца вином до опьянения, били ее, рвали ее волосы, резали тело и затем распяли. Иноки похоронили тело мученицы. В 763 г. чудотворные мощи ее были перенесены в г. Брешию, в основанный лангобардским королем Дезидерием женский монастырь.

Икона Божией Матери Чирская (Псковская)

Псковская, или Чирская, икона Богородицы прославилась в 1420 г. во время бывшего в Пскове морового поветрия тем, что из очей Богоматери на иконе текли слезы. Икона находилась в то время в церкви села Черска Псковской епархии. Оттуда торжественно перенесли ее в соборный храм г. Пскова.

Православные и Церковные праздники в июле.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.