Чтение пермяка для чего руки нужны. Детские сказки онлайн

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект НОД

«Для чего нужны руки»

для детей 5-6 лет

ТАМБОВ

Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
  • познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;
  • закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками - трогает, берет, дает;
  • упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

Воспитательные:

  • воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
  • учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
  • воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.

Развивающие:

  • развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
  • формировать предпосылки учебной деятельности;
  • развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
  • формировать самооценку;
  • - развивать внимание, логическое мышление.

Материалы и оборудование:

  • Е. Пермяк «Для чего нужны руки».
  • Иллюстрация к рассказу Е. Пермяк «Для чего нужны руки».
  • Предметные картинки с действиями, выполняемыми руками.
  • Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.
  • Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо - хорошо», карандаши.

Ход занятия:

Оргмомент

Дети входят в группу, встают полукругом.

В: - Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Воспитатель задаёт вопросы - загадки)

Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за…(Руки)

Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)

За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)

А ложку? (Руками.)

Пуговицы застегивали чем? (Руками.)

Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку своей...(Рукой) Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.

Основная часть.

Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.

Чтение рассказа «Для чего нужны руки» (по произведению Е. Пермяка).

«Для чего нужны руки»

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

А еще для чего? - спросил дед.

Чтобы ложку держать.

А еще?

Чтобы кошку гладить.

А еще?

Чтобы камешки в речку бросать...

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Е. Пермяк.

Беседа по содержанию рассказа

О чём спросил дедушка Петю? (Для чего нужны руки?)

Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)

Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)

А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего руки нужны?». Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске.

(Малыш показывает рукой на котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб и так далее).

В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки.

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

В: - Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)

В: - Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Слава, сколько у тебя рук? А у тебя, Кристина, сколько рук? Вика, скажи, а сколько рук у Насти? (Ответы детей).

В: - Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).

Эксперимент «Значение рук»

В: - Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.

В: - Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.

Играет музыка, дети выполняют задание.

В: - Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему? (Ответы детей)

В: - Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо? (Ответы детей).

В: - Сейчас мы с вами это проверим. Проходите к столу и присаживайтесь.

Игра «Хорошо - плохо» на развитие у детей умения классифицировать.

В: - У вас на столе лежат карточки. На карточке по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с «грустной» ладошкой. Ваша задача - подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук следует соединить с веселой ладошкой, а то, что плохо - с грустной. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя.

В: - Какое задание вы сейчас будете выполнять? (Ответы детей).

Играет спокойная музыка, дети выполняют задание.

В: - Вика, какие картинки ты соединила с «грустной» ладошкой? Почему?

В: - Настя, а ты какие картинки соединила с «веселой» ладошкой? Почему?

В: - Ребята, что значит беречь руки? (Ответы детей).

В: - Беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать.

Д/и «Кто больше назовет действий».

В: - А что ваши руки умеют делать? (Ответы детей)

Рефлексивно - оценочный этап.

В: - Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.)

В: - А ваши руки такие? (Ответы детей).

В: - Я думаю, что ваши руки добрые и умелые! Дети, а какие бывают руки? (Ответы детей).

Д/И «Скажи какой?» на развитие у детей умения подбирать прилагательные к существительным.

В: - Какими еще бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)

В: - Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)

В: - А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

Сегодня мы с вами выяснили, что без рук человеку было бы трудно. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают отдыхать.


Белкина Милана
Урок по чтению рассказа «Для чего руки нужны» Е. Пермяка

Задачи : 1) Познакомить учащихся с рассказом .

2) Развивать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения , чтения по ролям .

3) Корригировать мышление, зрительную память.

4) Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям, к людям труда, к рабочим рукам обслуживающего персонала в образовательном учреждении.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку , словарь С. Ожегова, конверты с пословицами.

Ход урока:

I. Организационный момент :

Ну – ка, проверь, дружок. Ты готов начать урок ?

Всё ль на месте, всё ль в порядке :

Ручка, книжка и дневник?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5» .

II. Проверка домашнего задания.

Что было задано на дом? (Краткий пересказ текста В. Сутеева «Кораблик» ).

Вопрос к рассказчику : Хорошо ли смеяться над теми кто не умеет что-либо делать? (Спросить мнение других детей. Подвести итог сказанному.)

III. Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке продолжим знакомиться с творчеством Е. Пермяка . Вы познакомитесь с новым рассказом .

Посмотрите на эту фотографию. (показывает фотографию писателя) .

Сообщение учителя : Евгений Андреевич Пермяк прожил 80 лет . Он написал для детей сотни рассказов и сказок , в которых утверждает великое значение труда.

Что такое «труд» , ребята? (Ответы детей) . Обратимся к словарю С. Ожегова.

Труд – 1) работа, занятие. 2) усилие, направленное к достижению чего – нибудь .

Писатель говорил : «Только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека».

IV. Изучение нового материала.

1) Беседа с учащимися.

Посмотрите на этот рисунок. Кого видите на нём? (Изображение дедушки и внука) . Что они делают? (Они дружески беседуют) . Что делает внук? (Он рассматривает свои ручонки ) . Что можно предположить по рисунку к тексту?

Как называется рассказ ? (Ответы детей)

2) Сообщение задач на урок : 1) Осмыслить содержание текста. 2) Принять активное участие в работе. 3) Научиться читать текст выразительно по ролям.

А в конце урока постарайтесь ответить на вопрос : «Для чего руки нужны

3) Первичное чтение рассказа учителем с остановками (продуктивное чтение ) . А) Предугадывание. (После второго предложения делаю остановку и спрашиваю учащихся :

А как вы думаете, о чём могут говорить дедушка с внуком? Приведите пример из семейной жизни, у кого есть дедушка. (Учащиеся приводят примеры) .

Б) Продолжение чтения текста до слов : «Чтобы камешки в речку бросать» .

Что ещё мог ответить внук дедушке? (Ответы учащихся) .

В) Чтение заключительной части рассказа .

4) Проверка восприятия текста учащимися.

Понравился вам рассказ ? Что узнали нового из творчества писателя?

5. Физминутка.

Руки кверху поднимаем , а потом их опускаем.

А потом их разведём и скорей к себе прижмём.

(руки поставить перед грудью ладонями к себе)

А потом быстрей, быстрей

(движения рук как при беге в быстром темпе)

Хлопай, хлопай веселей (хлопки в ладоши) .

6. Работа с учебником. (Страница 113.)

Самостоятельное чтение рассказа учащимися (Жужжащее чтение ) .

(Перед чтением даётся учащимся задание : выделить для себя те слова, которые вам непонятны по смыслу)

Объяснение новых слов :

На доске : боль – ши- ми дру- зья - ми, раз – го – ва – ри –ва – ли, судил – рассуждал . (Работа над правильным чтением и постановкой ударений в словах).

Что означает слово «судил» в тексте? (Обращение к словарю С. Ожегова - «Судил» - осуждал, укорял, обвинял.

7. Чтение текста учащимися по цепочке (Требование к соблюдению интонации в голосе при чтении предложений ).

8. Рассматривание иллюстраций . Беседа по картинкам :

Что видите на картинках? Чьи это руки ? (Страница 114.) У рабочего - слесаря , закручивающего гайку; у водителя, который крутит баранку; у повара, кто варит суп.

9. Вопросы и задания к тексту.

Найди и прочитай в тексте :

Какой главный вопрос задал дедушка внуку?

Прочитайте, как ответил на вопрос внук?

Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку?

Что хотел услышать дедушка?

Можем ли мы придумать продолжение разговора Пети и дедушки?

V Закрепление изученного материала.

Выразительное чтение рассказа по ролям . Что обозначают знаки препинания (.) и) Как читаем такие предложения?

Работа в парах. Задание : собрать пословицы. У пары на столе конверт с разрезанными на 2 части пословицами.

1. Без труда, не вынешь рыбку из пруда.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

(Объяснение учащимися смысла пословиц)

VI Рефлексия.

Что нового узнали сегодня на уроке чтения . Понравились ли вам герои рассказа ? Ответьте на вопрос : Для чего нужны руки ?

Итоги урока . Оценки за работу. Домашнее задание : страница 114. Прочитать рассказ , ответить на вопросы. Выучить любую пословицу.

Публикации по теме:

Для чего нужны музыкальные занятия в детском саду Для чего нужны музыкальные занятия в детском саду. Занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие.

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?» Непосредственная образовательная деятельность. Для чего нужны стихи? Форма организации: подгрупповая. Интеграция образовательных областей:.

Консультация «Для чего нужны занятия с логопедом?» Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда.

Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «Для чего нам руки нужны» в старшей группе на тему: «Для чего нам руки нужны» (старшая группа) Цель: развитие креативных способностей детей путем ознакомления с нетрадиционными.

Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужны руки» (Познавательно-исследовательская деятельность в средней.

Вот кстати, как раз сегодня у нас было занятие с дошкольниками. По программе - Чуковский. Но мы его читаем на уроках грамоты, учим отрывки. Знаете, какой ответ меня особенно радует, хоть он и является неправильным?
- Это стихотворение Чайковского!
Чайковского, понимаете? то есть ребенок где-то слышал фамилию композитора, и может даже слушал его гениальные произведения?
Я даже жду этот неправильный ответ. Сразу включаю на планшете небольшой отрывок из Щелкунчика или Лебединого озера, чего-то, что на слуху. И повторяю, ху из ху.
У меня в одной группе есть мальчик, который очень хорошо запомнил, что есть такой писатель - Чуковский. И я еще не успеваю договорить "кто автор этого произведения?" - как он уже выстреливает: "Корней Иваныч Чуковский". И часто попадает, да. Говорю же, программа:)
Поэтому не ленитесь читать ребенку не только название сказки, но и автора. Даже если сказка народная - все равно проговаривайте, это сказка русская (татарская, ненецкая...) народная. Потому что вот тот мальчик и про Колобка мне отвечает - "корнейиваныччуковский!"

Следующим автором, чьи небольшие рассказы я бы посоветовала для чтения и обсуждения с детьми - Евгений Пермяк.
И у меня сразу хорошая новость - издательство Нигма в 2014 году переиздало сборник рассказов Пермяка с говорящим названием "Дедушкина копилка ". Это действительно копилка, даже сокровищница, кладезь мудрости. Сказки и рассказы, которые заставят задуматься о добром и вечном не только вашего ребенка, но вас самих.

По одному из этих рассказов я сегодня и предлагаю провести занятие.

Для чего руки нужны?

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— Чтобы кошку гладить.

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Попросите ребенка пересказать вам, о чем он послушал историю. Задавайте наводящие вопросы:
- кто главные герои?
- о чем спросил дедушка?
- что ответил Петя?

Поговорите с ребенком о словосочетаниях, в понимании которых у него могут возникнуть трудности:
- большие друзья (настоящие, хорошие друзья)
- белый свет (земля, мир со всем существующим на нем)
- трудовые руки, рабочие (руки работающего человека)

Образовательный момент:

- покажите ребенку картинки или плакат с профессиями. Попросите рассказать, для чего нужны руки повару, доктору, учителю. Расскажите о своей профессии и профессиях родных и близких.

- Если вам повезло пару лет назад в фикспрайсе купить карточки разрезные из трех частей "профессии" - самое время их достать. если нет, попробуйте сделать их сами - просто разрежьте картинки на три части.

Задайте ребенку вопрос - так для чего нужны руки людям? чтобы приносить пользу, делать важную и нужную работу.
Спросите ребенка - а какую пользу приносят его руки? какую еще работу могли бы его руки выполнять?

Развитие воображения:

А какие руки называют золотыми? (руки умелого человека, умеющего что-то искусно делать, мастерить и т.п.)

А еще руки бывают волшебные! и сейчас волшебными станут твои ручки!

Помогите ребенку обвести руку. Пофантазируйте, во что можно превратить "отпечаток"? в индюка? в дерево с пышной кроной? в лукошко с грибами? в коралловый риф? Предложите ребенку воплотить задумку с помощью красок, карандашей, пластилина или бумаги.

За последнюю неделю декабря столбик термометра успел несколько раз опуститься до минус тридцати и снова подняться до плюс четырёх. Снега выпало столько, что снегоочистительная техника с трудом справлялась с его уборкой. Множество слегка подтаявших снежных фигур заполонили город. Казалось, их лепили сутками напролёт, причём, судя по некоторым фигурам фаллической формы, этим занимались не только дети.

Молодая супружеская пара – Настя и Антон, планировали встретить новый год у себя дома, в тихой, семейной обстановке, но по инициативе Анастасии, в их план были внесены существенные коррективы. Вечером, тридцатого декабря, оккупировав кухню, Настя разговаривала со своей матерью по телефону. В соседней комнате Антон медленно засыпал под программу теленовостей. Услышав громкое восклицание жены: «конечно, мы приедем! » его сонливость быстро улетучилась. Он сразу выключил телевизор и решил поинтересоваться, куда же они поедут и почему он об этом ничего не знает. Пройдя на кухню, он остановился в дверном проёме, сверля жену негодующим взглядом, терпеливо дожидаясь, когда та положит трубку. Увидев мужа, Настя улыбнулась и проговорила в трубку: «мам, мы успеем, главное наготовь побольше своей фирменной вкуснятины». Она отключила телефон и всё с той же улыбкой на лице сообщила о том, что новый год они встретят в деревне. Антон хотел возразить, но Настя оборвала его на полуслове.

– Если мы поедем, ты получишь то, что давно просил, – подмигнула она.

После этих слов, желание Антона повидать тёщу, с нулевой отметки взлетело до небес. Вопрос: «где встретить новый год» отпал и не требовал дальнейших обсуждений.

Утром тридцать первого декабря, в момент их отъезда, столбик термометра показывал минус одиннадцать, а с неба падал лёгкий снежок. Отличный зимний день, пропитанный новогодним настроениемидеальные условия для встречи праздника в кругу родных и близких. Но как же природа бывает обманчива и вот северный ветер уже набирает силу, для мощного и сокрушительного удара. Природа всегда вносит свою лепту внезапно. Внезапно для всех тех, кто не смотрит прогнозы погоды.

Обычно, путь до деревни занимал около шести часов езды. Они выехали в девять утра, рассчитывая оказаться на месте ещё до захода солнца.

На середине пути, из-под капота машины начали просачиваться тоненькие змейки серого дыма, мгновенно исчезающие на ветру, но с каждой минутой расширяющиеся в объёмах. Вскоре оттуда уже вырывались клубы дыма, мотор стал работать иначе, будто захлёбываясь. Путники с трудом смогли доехать до ближайшего здания, разделённого на две части. Слева располагалась придорожная закусочная, а правая часть, как по заказу, являлась автомастерской. Антон остановился напротив поднятых складных ворот мастерской и стал высматривать, есть ли кто внутри. Его взору представилось: две аккуратно сложенные стопки покрышек, полки со всевозможными запчастями, маленький включенный телевизор, закреплённый в углу и пол, залитый машинным маслом. В то же время помещение было абсолютно пустым, без сломанных машин и без обслуживающего персонала.

– Пойду, поищу наших спасителей, – сказал Антон и вышел из машины, захлопнув дверцу, но тут же добавил, – а ещё банкомат.

Анастасия наблюдала за отдаляющимся силуэтом своего супруга, за тем, как тот чуть не упал, поскользнувшись у входа, за тем как он скрылся за стальной дверью, которая пряталась за покрышками и ранее была не видна.

Внезапный стук напугал Настю, в нескольких сантиметрах от её лица по стеклу ударила массивная мужская рука. Снаружи стоял высокий смуглый молодой человек в грязном синем комбинезоне и пакетом в руке, из которого торчало горлышко бутылки, заклеенное акцизной маркой.

– Что случилось? – спросил он заплетающимся языком, – я здесь работаю.

– А меня Камиль зовут.

– Думаю, моему мужу будет очень приятно с вами познакомиться, кстати, вон он, – выкрутилась Настя и указала на выходящего из автомастерской супруга.

В придорожном кафе из старого радиоприемника доносились поздравления дозвонившихся до студии слушателей, приправленные задорными речами ведущего неизвестной радиопрограммы. За окнами посыпал снег, вперемешку с крошечными кусочками града, неустанно отбивающими нарастающую барабанную дробь по черепице. Пахло жареным, воздух был пропитан маслом и сигаретным дымом, от чего в помещении было душно и казалось ещё жарче, чем есть на самом деле. Антон разделался с жареной курицей и ждал, когда официантка принесёт десерт в виде блинчиков с малиновым вареньем. Настя ограничилась лишь стаканом чая, после чего с головой ушла в телефонный мир. Мысль о том, что они могут опоздать не давала ей покоя и это было заметно невооруженном взглядом.

– Если скажу, что увидел в той мастерской, ты не поверишь, – начал Антон, чтобы разрядить обстановку.

– И что же? – поинтересовалась Настя, убирая телефон в сумочку.

– Там два мужика спали в обнимку.

– В смысле...

– Нет, наверно просто пьяные, но выглядело это и странно, и забавно одновременно.

В их разговор вмешалась официантка. Она собрала на поднос грязную посуду и поставила перед Антоном тарелку с пятью блинчиками.

– Ещё будете что-то заказывать? – поинтересовалась она, всем своим видом и интонацией указывая на отрицательный ответ. Официантка была женщиной, с которой лучше не спорить и всегда говорить только то, что она желает услышать. Она выглядела как накрашенный бегемот внушительных размеров, под два метра ростом, с маленькими узкими глазками, едва заметными за толстыми щеками.

– Нет, спасибо, – расплываясь в широкой улыбке, ответил Антон, представляя ужасную картину, как та поскальзывается, падает прямо на него и отправляет на тот свет.

– Кажется нам здесь не рады, – сказала Настя, дождавшись, когда официантка скроется из виду.

– Это взаимно, я просил блинчики с вареньем, а эти кажется с творогом. Отвратительный сервис.

– Как думаешь, эти мастеры-ломастеры скора всё сделают?

– Если Камиль разбудит тех двух голубков и сам при этом не уснёт, то думаю, до завтра управятся.

Они засмеялись. Настя взяла с тарелки мужа ещё тёплый блинчик и, надкусив его, удивилась, увидев начинку, состоящую из картошки и грибов.

После перекуса, Антон и Настя прождали ещё целых четыре часа в мастерской за закрытыми воротами, наблюдая, как доблестные работники с трясущимися руками латали их ласточку. Всё это время Настя не сидела без дела и неустанно демонстрировала свои управленческие таланты, указывая рабочим на то, как медленно те выполняют свою работу, при этом, не имея ни малейшего понятия, что они вообще делают. Когда порядком подуставший Камиль громко хлопнул капотом, со словами: «теперь точно поедет», часы уже показывали двенадцать минут пятого. В этот момент, ворота снова распахнулись и под аккомпанемент завывающего ветра, в помещение вошла та самая необъятная официантка, успевшая сменить свою розовую форму на зимний наряд. Не заметив незваных гостей, она произнесла низким голосом: «я свободна, держите меня семеро». Затем, резким движением она скинула с себя куртку, которая приземлилась возле маслянистого пятна. Уверенной походкой человека-скалы, женщина направилась прямо к Камилю. Наконец она заметила удивлённые лица бывших посетителей кафе. Официантка остановилась и, указав на выход, топнула ногой, этот жест был понятен всем, без каких-либо лишних слов. Антон расплатился с одним из работников, даже не споря по поводу явно завышенной цены. Ни он, ни Настя, не желали задерживаться в этом месте ни на секунду. Как писал Ницше: «если слишком долго смотреть в бездну, бездна станет изучать тебя». Сейчас, эта бездна была погружена в процесс изучения и, злить её никто не хотел. Они сели в машину и поспешили убраться оттуда, как можно быстрее и дальше.

За время реанимации автомобиля погода успела значительно измениться. Ночь подмяла под себя день. К снегопаду, прибавился сильный ветер, дарующий уже упавшим снежинкам второй, третий, десятый шансы, ещё раз взмыть ввысь. Заметно похолодало, температура приближалась к отметке в минус сорок градусов, в такие моменты, как правило, все люди разбегались по домам и боялись высунуть нос наружу, оставляя пустые улицы на растерзание стихии. Обычно оживлённая автомагистраль, стала почти пустой, и только редкие встречные фуры светом своих фар, разрезали её пустоту.

Приближаясь всё ближе и ближе к нужной деревне, молодожены успели обсудить все свои неприятности, произошедшие в этот день и не только. Когда большая часть пути осталась позади, Настя предложила развернуться и поехать домой. Но Антон был категорически против, поскольку ни на минуту не выкидывал из головы обещание жены. Супруги вымотались и Настя, причитая об отсутствии сигнала, позволила себе задремать.

В скором времени их автомобиль вышел на финишную прямую. Антон съехал с автомагистрали на узкую дорогу, расположенную между двух пустых полей, длиной в шесть километров, которая вела прямо в деревню. Из-за множества выбоин и неровности асфальтового покрытия, а так же нескольких глубоких оврагов по краям дороги, в летнее время, он и местные, называли эту дорогу минным полем. Антон не мог проехать по ней, не произнеся про себя хотя бы одно ругательство. Дорога обледенела, а ветер раскидал снег во множество маленьких кучек, очень похожих на наземные мины, которые предавали названию дороги ещё больше смысла.

За снежными порывами на горизонте показались едва заметные огоньки деревенских домов.

Внезапно машина остановилась и заглохла. Антон попытался снова её завести, но безрезультатно. От досады он ударил по баранке обеими руками, чем разбудил жену.

– Приехали? – зевая, поинтересовалась Настя.

– Да, конечно, – ответил Антон с иронией в голосе.

Настя застегнула на себе дублёнку и открыла дверь. Она опустила ногу на снег, и уже было хотела подняться и выйти, как заметила впереди себя только заснеженное поле.

Дверь закрылась.

– Где это мы и почему стоим?

– Мы в центре минного поля, – усмехнулся Антон, – а стоим, потому что машина заглохла.

– Так заведи, – сказала Настя, а в её глазах промелькнула неподдельная детская наивность.

– Пытался, не получается, но если вы так настаиваете, попробую ещё раз.

Антон пытался завести машину не один десяток раз, но все его усилия не приносили результата. До деревни оставалось всего пара километров. Конечно, это расстояние можно было пройти и пешком, но только не в такую погоду. Было принято совместное решение ждать, пока какой-нибудь дядя Вася, не решит покрутить пятаки на поле, на своём тракторе, или пока рядом не появится другая машина. Так прошло чуть больше часа, а до нового года оставалось всего три часа. Ветер дул слева, со стороны водителя образовался сугроб, блокирующий дверцу и закрывающий половину окна. Такими темпами машина вместе с её обитателями, через пару часов могла превратиться в ещё одну дорожную мину.

– Ну и где все? – поинтересовалась Настя, – где люди?

– Понятия не имею, – ответил Антон, – это же твоя родная деревня, тебе должно быть лучше знать.

– Ах вот значит как! – Настя выдержала паузу, – хорошо, наверно я пойду в свою родную деревню, там поспрашиваю, как только узнаю, вернусь, расскажу.

Антон засмеялся.

Антон понимал, что жена не шутит, и что при необходимости она уйдёт с ним или без него. В такие моменты, спорить с ней было бесполезно. Он тоже понимал, что вероятность встретить мимо проезжающую машину крайне мала и с каждой минутой становилась всё меньше и меньше. Скорее всего, они спокойно дошли бы до деревни, но без лёгких обморожений и простуды точно не обошлось бы. Антон и сам бы предложил прогуляться, если бы не мороз с заправкой из северного ветра, на котором даже сопли мёрзнут.

– Там чертовски холодно, но тебя это не остановит, так ведь?

– Меня остановит только бетонная стена!

Настя демонстративно сжала кулак перед лицом мужа и громко рассмеялась. Затем, она проверила все, затянула все шнурки и пуговицы, натянула шапку почти до носа и, накинув капюшон, открыла дверцу.

– Догоняй! – воскликнула она и шагнула во тьму.

Антон не сразу понял, что произошло, его жена исчезла прямо у него на глазах. Дверца всё ещё была открытой и медленно закрывалась, а Насти уже не было.

Дверца захлопнулась.

На осознание того, что случилось, ушло не больше десяти секунд: она упала, сорвалась с края минного поля и сейчас барахтается, как минимум по пояс в снегу, если не с головой. Не отдавая себе отчёта, по привычке Антон попытался открыть водительскую дверцу, но та не поддалась. Он перебрался на пассажирское сидение, рывком открыл дверцу и увидел, что из-под снега тянется рука. Антон схватился за руку, холодную как лёд и, опираясь ногами, дёрнул её на себя, что было сил.

Он ожидал вытащить жену, а вместо этого вытащил что-то непонятное. Антон не рассчитал силы и опрокинулся назад. Предмет, который был в его руках выскользнул и звучно шмякнулся, ударив по стеклу задней двери, оставив на нём огромную трещину. «Что это был? Я же точно видел руку, я держал руку жены, что вообще произошло» – подумал он, но быстро отогнал эту мысль, ведь его жена, по-прежнему находилась снаружи и нуждалась в помощи.

На этот раз дверца не успела закрыться, он подпёр её ногой. Антон снова взглянул вниз. Внезапный порыв ветра сдул снег с крыши, который осыпался прямо перед его глазами, зацепив кончик носа. Всматриваясь в кучу снега, он заметил, как одна из кучек то поднимается, то опускается. Он нырнул туда правой рукой, крепко держась за дверцу левой. Наконец ему удалось нащупать что-то тёплое. Это была рука Насти, на этот раз точно. Он крепко сжал её и потянул. На поверхности показалась рука жены, затем вторая, показалась голова.

– Вытащи меня, скорее! – кричала Настя, кашляя и выплёвывая снег.

Антон отпустил дверцу и потянул жену двумя руками. Та вылетела как пробка и мгновенно оказалась на муже, внутри салона.

Они расселись по своим местам, Настя, дрожа и бормоча что-то про себя, принялась вытаскивать снег, попавший за шиворот. Её заметно трясло, то ли от холода, то ли от страха, а может разом, и от того и от другого. Шапки на ней уже не было, на макушке красовался снежный холмик, который она поспешила стряхнуть. Антон включил печку на максимум и помог жене отряхнуться от снега.

– Почему так долго? – спросила Настя дрожащими губами, – я там снега на всю жизнь наелась, думала, умру.

– Сразу кинулся! – возразил Антон, – думал, что схватил тебя за руку, но, кажется, это был кусок льда. Вон посмотри – след на стекле задней двери, лёд должен валяться где-то здесь.

Настя не стала оборачиваться и потянула руки поближе к печке.

– Надеюсь, у тебя отпало желание ещё раз прогуляться? – Спросил Антон.

– Больше никаких походов! Ума не дам, как я могла забыть про эти чёртовы овраги.

Они пришли к выводу, что идея сидеть и ждать помощи, которая рано или поздно обязательно появится – была самым лучшим вариантом.

Антон спал, Настя полностью обсохла, испарился даже снег, валяющийся на полу. Вскоре в салоне появилась сильная вонь, Настя сначала подумала, что курица и блинчики, которыми обедал её муж, дают о себе знать, но это был не тот запах, который выходит с забавными звуками. Пахло гнилью, разлагающимся мясом. Прямо как в тот раз, когда в жаркий летний день она, выносив мусор, увидела дохлую собаку на вершине мусорной кучи, с ордами мух над ней. Тогда её чуть не стошнило, но она вовремя отошла на безопасное расстояние. Сейчас в машине пахло точно так же, сперва чуть заметно, затем всё сильнее и сильнее и вот, этот запах уже превратился в невыносимый смрад. На это раз, отойти подальше было попросту невозможно.

Настя хотела спросить мужа, откуда такая вонь, но как только она его толкнула, тот сам выпалил: «что здесь сдохло? ».

Проснувшись, Антон последовав примеру жены, закрыл себе нос. «Раньше никакого запаха не было, не мог же он взяться из неоткуда» – подумал он. Почесав голову, Антон вспомнил о куске льда, который тот принял за руку жены. Он обернулся и не поверил своим глазам, прямо по центру заднего сидения лежала рука. Посиневшая человеческая рука, покрытая тёмными пятнами, раскрытая ладонь с вонючей, растекающейся лужей под ней.

– Насть, только не кричи, – начал Антон, – я сам не знаю, как это попало в машину.

Он старался говорить как можно медленнее, скрывая нотки удивления и отвращения.

– Что случилось? – пробубнила Настя из-под воротника дублёнки.

– А ты обернись и посмотри...

Девушка обернулась, и какое-то время всматривалась в предмет. Антон заметил, как её брови медленно поднимаются, а глаза расширяются.

Настя взвизгнула.

– Как... как? Что это? – закричала она, – только не говори, что это настоящая рука!

– Это и скажу, ты разве вонь не чувствуешь?

– Откуда она здесь и где всё остальное?

– Тебе виднее, это же твоя родная деревня, – сказал Антон, не отдавая отчёта своим словам.

Настя зарыдала и обрушила на мужа град слабых, но размашистых ударов. Она не смотрела куда била. В основном все удары пришлись на плечё, но два удара точно достигли головы.

– Хватит, успокойся, – сказал Антон, закрываясь рукой и отворачивая голову, – я и сам ничего не знаю.

Настя прекратила свою атаку.

– Успокойся, сейчас мы узнаем, настоящая она или нет, – он посмотрел Жене прямо в глаза, – хорошо?

Она шмыгнула носом, неуверенно кивнула и принялась тереть рукавами свои блестящие от слёз глаза.

Антон встал коленями на кресло и потянул руку к предмету, лежащему на заднем сиденье. Его пальцы коснулись чего-то холодного и мягкого, к горлу мгновенно подкатили рвотные позывы, он еле сдерживался. Антон брезгливо взял предмет большим и указательным пальцами и немного приподнял. Как только предмет оторвался от кресла, с него закапали коричневатые капли. Сомнений не осталось, это была промёрзшая насквозь человеческая рука, которая только начала оттаивать, тем самым заполняя салон невыносимой вонью.

– Фууу! – взвизгнула Настя.

От неожиданности, Антон отбросил руку, на край сиденья.

– Она настоящая! – выкрикнул он.

– Откуда здесь человеческая рука, как такое возможно? – кричала Настя, тряся мужа за рукав.

Он не ответил и, не долго думая, снова потянулся к куску незваного гостя.

– Что ты делаешь, зачем это трогать?

Антон, молча, схватил руку всей ладонью и перетащил к себе, затем взглянул на жену и попросил открыть дверцу.

– Зачем? – удивлённо спросила Настя.

– Просто сделай это...

Как только Настя открыла дверцу, рука вылетела наружу и утонула в ближайшем сугробе. Затем Антон снял с себя шапку и вытер вонючую жидкость с заднего сиденья. Шапка устремилась в полёт, прямиком за рукой и угодила в тот же сугроб. Он протяжно выдохнул и перед тем, как закрыть дверь, набрал полные лёгкие свежего морозного воздуха. Дверца закрылась.

– Зачем ты её выкинул? Зачем... – Настя обрушила очередной град вопросов.

– А зачем она нужна? – возразил Антон, – эта штука только вонь в салоне разводит! Плевать чья она и как здесь оказалась! Это к нам вообще не относится!

– Но как же...

– А вот так! Мы ничего не видели и не знаем. До нового года ещё есть время, так что я сделаю всё возможное, что бы оказаться на месте до полуночи!

Настя молчала, она была поражена, как изменился её муж. Девушка не ожидала, что тот возьмёт инициативу в свои руки и не знала, что на всё это можно ответить. У неё просто не было слов.

– И что ты теперь предлагаешь? – спросила Настя, смирившись и приняв всё происходящее.

– Предлагаю заткнуть уши, – ответил Антон.

Он снял с себя ботинки и запрокинул сиденье максимально назад. Затем, он достал телефон, всё так же показывающий отсутствие сигнала сотового оператора и вставил наушники в уши. Настя не понимала задумку мужа, но последовала его примеру и тоже полезла в сумочку за телефоном. Антон включил проигрыватель и, закинув руки за голову, облокотился на сиденье. Его пятка упёрлась в центр руля, из машины вырвался пронзительный, непрерывный звуковой сигнал.

До нового года оставался ровно один час.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.