Конспект открытка мамы старшей группе. Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Поздравительная открытка для мамы

Конспект в средней группе на тему «Открытка для мамы»

Дата 03.03.17.

Цель: Учить детей составлять из отдельных частей целую композицию.

Создать творческую атмосферу, празднично-приподнятое настроение;

продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности.

Развивать чувство формы и композиционные умения.

Учить создавать букет.

Учить размещать цветы, частично накладывая их друг на друга и размещая выше- ниже.

Развивать умение организовать своё рабочее место.

Вид: аппликация

Тип: комбинированное

Форма организации детей: групповая

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество

Вид детской деятельности: продуктивный

Мотивация:

Материалы и оборудование: Вырезанные из цветной бумаги стебли цветов, прямоугольники из зеленой бумаги, тюльпаны, клей, кисти, ножницы, бумага А4 разделенная пополам.

Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, словесный.

Организация рабочего пространства в разных частях НОД:

Вводная часть: дети находятся возле воспитателя.

Основная часть: дети сидят за столами, расположенными полукругом.

Заключительная часть: дети находятся около воспитателя.

Ход занятия:

(стук в дверь)

Ребята, слышите? Кто-то стучит! Давайте подойдем к двери и посмотрим кто это?

Но никого нет!

Ребята, посмотрите, на полу лежит конверт! Это письмо!

Кто-то прислал нам письмо!

Как думаете, кто его прислал?

Тут написано, что оно от мишки.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Это мишка вам пишет, наступила весна! И я проснулся после долгой спячки! Ребята, а вы знаете какой праздник приближается? Приближается праздник 8 е марта! А вы знаете, что это за праздник такой? Расскажите про него. Ребята, а кому нужно дарить подарки на праздник 8 е марта? Подарки нужно дарить всем девочкам. А особенно нашим мамам! Ребята, написал письмо я вам, потому что хочу, чтобы вы мне помогли! Я хочу сделать для своей мамы подарок! Я совсем не умею делать его, я хочу сделать открытки. Вы поможете мне?»

Ребята, поможем мишке?

Это праздник всех девочек! В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Ребята, вы хотите сделать открытки для своих мам?

У мишки в письме оказывается есть еще кое-что! Давайте посмотрим. Это какие-то вырезанные цветочки, прямоугольники и палочки! Как вы думаете для чего они?

Это части нашего цветочка! Из них мы и будем делать наши открытки.

Перед тем, как начать работу, давайте разомнем пальчики.

Физминутка: «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

(показ пальцев, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

(пальцы шагают)

Этот пальчик в лес пошел.

(показываем мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл.

(безымянный)

Этот пальчик чистить стал.

(средний)

Этот пальчик жарить стал.

(указательный)

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.!

(большой)

Теперь садитесь за столы и начинайте работать.

Давайте я вам покажу, как создать наши открыточки.

    Для начала возьмите квадратный лист бумаги, и согните его пополам.

    Затем вырежете уголочек.

    Раскройте листок, получилась корона. Но нам нужен цветочек.

    Отрежьте уголочки, получится тюльпанчик.

    Нам не хватает фона, туда мы приклеим наш цветочек. Возьмите картон любого цвета.

    Теперь возьмите стебелечки и приклейте их на картон, лишний клей вытрите тряпочкой.

    Возьмите прямоугольные листы зеленого цвета и отрежьте уголки с обеих сторон. Получились листочки.

    Теперь приклейте их к стебелечку, и приклейте сам цветочек. Получился красивый цветок! Вот и готова наша открытка.

Аккуратно обмакивайте кисточки в клей. Аккуратно обращайтесь с ножницами. Держите спинку прямо.

Посмотрите, какие открытки у нас получились! Вы такие молодцы. Ваши мамы будут очень рады.

Теперь давайте разложим их на нашей доске и посмотрим, как много цветочков! Мишка рад, что вы помогли ему, теперь у вас будут красивые открыточки.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

Тема: «Поздравительная открытка для мамы»

Задачи: вызвать желание придумать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

Воспитывать уважение и любовь к маме.

Материалы к занятию: 1-2 поздравительных открыток для показа детям на занятии, бумага чуть больше обычной открытки: цветная, мягких тонов

(на выбор).

Организационный момент:

1..- Отгадайте загадку:

Кто мне песенку споёт?

Кто рубашку мне зашьёт?

Кто меня накормит вкусно?

Кто смеётся громче всех,

Мой услышав звонкий смех?

Кто грустит, когда мне грустно? (мама)

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного.

Слово «мама» рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы

взросления и зрелости.

Потрогайте это слово руками. Какое оно? (Дети представляют, что положили слово на ладошку, трогают его: оно мягкое, податливое, обволакивающее, как утренний туман, тёплое.)

Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас.

Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом – «Родина».

Красивые мамы - на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает…

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива, по-своему, каждая мама,

Любовью своей материнской красива

Как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее занятие?

(поздравительной открытке для мамы)

Что можно подарить маме?

Сегодня мы своими руками сделаем праздничную открытку для мамы.

Для оформления открытки изготовим цветы.

Как вы думаете, в какой технике можно изготовить цветы?

Ответы детей:

Рассмотрите образец открытки и определите процесс изготовления:

1.Вырезаем лепестки для цветка, Чтобы вырезать симметричные листики и лепестки, бумагу складываем пополам.

2. Вырезаем круглую сердцевину и зеленые лепестки.

Дети вырезают детали аппликации.

Физминутка

Дети совместно с воспитателем рассматривают последовательность сборки аппликации без клея.

Подумайте, с какого элемента нужно начинать сборку аппликации.

Дети делают вывод, что аппликацию нужно начинать с середины, затем клеим лепестки в внахлест друг на друга по кругу и последними приклеиваем листочки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь детям в работе.

Подведение итогов самостоятельной деятельности. Рассматривание открыток.

Светлана Соколова













: «Открытка для мамы

Конспект по аппликации в средней группе на тему : «Открытка для мамы

Воспитатель Соколова Светлана.

Программное содержание :

Учить детей работать ножницами

Методика проведения занятия :

(сердце) .

Материалы к занятию :

ТСО : слайд-шоу «Наши мамы » , песня «Мама»

Утром меня нежно будит

И просыпаюсь с улыбкою я,

Чтоб улыбнутся всем людям.

припев :

2. Светлые песенки мамы моей

Солнечным лучиком льются,

И для любимых родных и друзей

Нотки поют и смеются.

Мама немножечко строгой.

Слушаться маму я буду всегда

Буду во всём ей подмогой.

Демонстрационный мат мамы , семьи.

Ход занятия

Воспитатель :

Читает стихотворение :

Подарок маме.

Сколько звезд на небе!

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется :

"Звездочка моя!"

Н. Бондаренко

(Ответы детей.)

Воспитатель :

Читает стихотворение :

Но все ему рады, конечно,-

И мамы опеки сердечной !

Подчас забываем о маме,

Всерьез увлекаясь делами…

Волнуясь и думая часто-

«Ах, как они там?» - и сердце болит,

И стонет, и рвется на части…

Воспитатель :

открытку в подарок маме . Возьмите свои заготовки (сердца)

Звучит фоновая музыка : песня «Мама» муз. К. Костина сл. А. Бабкина.

Физкультминутка

Но пора обратно всем,

Снова в домиках мы спим.

аппликации

Воспитатель :

«Ребята, давай рассмотрим открытки

Какие красивые открытки

Программное содержание :

Учить детей работать ножницами : правильно держать их,сжимать и разжимать кольца, резать цветную бумагу полосками, кругами, закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство цвета, умение чередовать изображения по форме и цвету, развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ.

Методика проведения занятия :

Рассмотреть с детьми композиции, уточнить расположение отдельных элементов, возможные варианты, пояснить, как нужно украсить цветами, кружками, полосками свою работу, хорошо подобрав цвета наклеить на основу (сердце) .

Материалы к занятию :

Приготовить сердца, вырезанные из цветного картона, клеенки, кисточки, клей, ножницы, цветная металлизированная, оберточная, бумага, кружево, ленты, блестки, банты, цветные перья.

ТСО : слайд-шоу «Наши мамы » , песня «Мама» муз. К. Костина сл. А. Бабкина.

1. С ласковым солнышком мама моя

Утром меня нежно будит

И просыпаюсь с улыбкою я,

Чтоб улыбнутся всем людям.

припев :

Мама, мама добрая милая мама 2 раза

2. Светлые песенки мамы моей

Солнечным лучиком льются,

И для любимых родных и друзей

Нотки поют и смеются.

3. Только бывает порой, иногда,

Мама немножечко строгой.

Слушаться маму я буду всегда

Буду во всём ей подмогой.

Демонстрационный мат : Иллюстрации, фотографии с изображением мамы , семьи.

Ход занятия

Воспитатель :

Читает стихотворение :

Подарок маме.

Сколько звезд на небе!

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется :

"Звездочка моя!"

Н. Бондаренко

– О ком это стихотворение? Вы знаете, какой скоро праздник?

(Ответы детей.)

Воспитатель :

Читает стихотворение :

День матери - праздник пока молодой,

Но все ему рады, конечно,-

Все, кто рождены под счастливой звездой,

И мамы опеки сердечной !

Мы в диких бегах суеты городской

Подчас забываем о маме,

Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьез увлекаясь делами…

А мама нас ждет, и ночами не спит,

Волнуясь и думая часто-

«Ах, как они там?» - и сердце болит,

И стонет, и рвется на части…

Воспитатель :

Ребята, а когда праздники - дарят подарки? давайте сделаем открытку в подарок маме . Возьмите свои заготовки (сердца) и подумайте, как можно красиво украсить сердечко бантиками, полосками, лентами, перьями и т. п. (Воспитатель показывает порядок работы.)

Звучит фоновая музыка : песня «Мама» муз. К. Костина сл. А. Бабкина.

(самостоятельная работа детей) дети составляют композицию на заготовке.

Физкультминутка : Пальчики уснули, в кулачки свернулись,

Один, два,три, четыре, пять, захотели поиграть,

Разбудили дом соседей, там проснулись,

Шесть, семь, восемь, девять, десять, веселятся все,

Но пора обратно всем,

Десять, девять, восемь, семь, шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три два, один,

Снова в домиках мы спим.

Вот мы с вами и размяли пальчики, и можем приступать к аппликации

Дети наклеивают детали на основу.

Воспитатель :

«Ребята, давай рассмотрим открытки , какие получились сердечки у ребят?»

Какие красивые открытки . Они мне все нравятся для всех мамочек мы сделали подарки!

Сакулина Н. П., Комарова Т. С. ”Изобразительная деятельность в детском саду”. М.: “Просвещение”, 1982 г. Интернет ресурсы.

Анна Шуклина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы»

Цель :

Познакомить детей с праздником «День Матери»

Изготовить аппликацию «Открытка для мамы » .

Задачи :

Продолжать воспитывать желание радовать близких подарками, сделанными своими руками;

Воспитывать терпение и усидчивость;

Закреплять умение обводить по шаблону, вырезать точно по обозначенной линии;

Развивать навыки и умения ручного труда

Предварительная работа :

Беседа о празднике, чтение художественной литературы. Разучивание стихов и песен о маме. Дидактические игры : «Назови ласково» , «Подбери подарок» . Рассматривание поздравительных открыток .

Оборудование :

Квадраты цветной бумаги, цветной картон, клей, ножницы, трафарет круга, сердечки сделанные из люминесцентной бумаги

Ход занятия.

Вводная часть.

Звучит песня «Мама первое слово» . Дети стоят полукругом в центре воспитатель.

Воспитатель : О ком говориться в этой песне?

Дети : О маме. Что это первое слово которое говорит ребенок.

Воспитатель : правильно. Мама это слово несет в себе тепло, ласку, нежность самого любимого человека. Мама – это начало нашей жизни, самое любящее сердце и руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери» . Люди поздравляют своих мам.

Дети хором читают стих :

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет !

Мама – это сказка!

Мама это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Воспитатель : Да очень много красивых слов можно сказать о маме. Скажите каждый красивое слово о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Воспитатель передает цветок первому ребенку, далее дети произносят слова передавая цветок друг другу.

Дети : ласковая, мила, любимая, красивая, добрая и т. д.

Воспитатель : Молодцы вы сказали очень много ласковых слов о своих мамах. А теперь давайте порадуем наших мам и сделаем для них поздравительную открытку . Садитесь на свои места и мы начнем.

Дети рассаживаются за столы.

На столах лежит цветной картон, цветная бумага, лекало круга, сердечки из люминесцентной бумаги.

Основная часть.

Воспитатель : Сегодня мы будем делать открытку для мамы . Чтобы мама улыбалась мы подарим ей веселое солнышко.

У вас на столах лежит цветной картон – это основа для нашей открытки . А сейчас берем желтую бумагу, обводим круг и вырезаем его.

Дети прикладывают заготовку круга к бумаге обводят и вырезают.

Воспитатель : Вот и готово наше солнышко, но чтобы оно было веселое и дарило тепло, нам надо нарисовать глазки и ротик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : А теперь давайте вспомним как мы маме помогаем

Дети встаю у столов.

Физкультминутка «Мама»

Маму я свою люблю

(изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу :

(движения по тексту)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей накалю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу ни словечка ни скажу!

Воспитатель : Вот так помощники у мам, самые замечательные.

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Теперь сделаем лучики для нашего солнышка. Берем разноцветную бумагу и разрезаем на полоски. Склеиваем их друг с другом чтобы получилась петелька. Верхняя часть полоски склеиваем с нижней, белой стороной внутрь.

Дети делают лучики.

Воспитатель : Берем наше солнышко переворачиваем его и на белую сторону по кругу приклеиваем наши разноцветные лучики.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : А теперь приклеиваем наше солнышко к цветному картону и украшаем сердечками.

Дети украшают открытку по своему желанию .

Воспитатель хвалит детей за солнышки.

Публикации по теме:

Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш,.

Тема: «Поздравительная открытка для мамы». Цель: изготовить открытку для мамы по образцу. Задачи: Закреплять умение выполнять работу во.

Рисование ватными палочками в подготовительной группе.

Конспект занятия на день открытых дверей в 1 младшей группе «Открытка для мамы». НОД младшая группа «Открытка для мамы» Программные задачи: - формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих.

Конспект занятия "Открытка к празднику 8 Марта "Букет для мамы"" в группе раннего возраста. Цель:Познакомить детей с праздником 8 Марта,.

Конспект занятия по аппликации «Открытка маме» Поделка к 8 марта Конспект занятия «Открытка для мамы» Цель: изготовление поздравительной открытки к 8 марта. Задачи: формирование умения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.