Темно синий как называется. Словарь забавных названий цветов и цветовых оттенков

Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева и Достоевского.

Адского пламени — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Бедра испуганной нимфы — (франц. «cuisse de nimphe émue») - шутливое название нежно-розового цвета, связанное с эстетикой французского стиля Рококо первой половины XVIII в. Ассоциируется с античными образами нимф и богини утренней зари Эос, или римской Авроры (в иных версиях перевода с французского: «цвет ляжки тронутой, смущенной или задетой нимфы»). Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. Существует еще цвет «бедра нимфы»- это бледно-розовый, нимфа спокойна. По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский «ляжкой испуганной Машки». В русском языке это выражение впервые появилось в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», в действии, происходящем в салоне А. Шерер (т. 1, часть I, III; 1863-1869), оно имело иронический оттенок. Еще раз это забавное выражение вспомнили И. Ильф и Е. Петров в фельетоне «Горю - и не сгораю» (1932).

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый) — кремовый оттенок белого.

Блакитный — сине-голубой.

Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый — синий.

Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Винный — желтовато-красный.

Влюбленной жабы — зеленовато-серый.

Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана — серый с оттенком коричневого.

Гаити — или розовый, или ярко-синий.

Гороховый — серый или грязно-желтый.

Гортензия — нежно-розовый.

Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.

Гусиного помета — желто-зеленый с коричневым отливом.

Дети Эдуарда — оттенок розового.

Дикий — серый.

Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в.благодаря цвету жандармской формы.
Жирафовый — желто-коричневый.

Жонкилевый — цвет нарцисса.

Зекрый — темный, светло-синий, сизый.

Испуганной мыши — оттенок серого.

Иудина дерева — ярко-розовый.

Камелопардовый — желтовато-коричневый.

КашУ — синий, или ярко-красный, или табачный.

Кубовый(индиго) — синий, от названия растения куб.

Куропаткины глаза — светло-красный.

Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

Маджента — ярко-красный.

Маренго — черно-серый. Именно такого цвета были брюки Наполеона, который со своей армией в 1800-м разгромил австрийские войска в итальянском местечке Маренго.

Маркизы Помпадур — оттенок розового.

Массака — темно-красный с синим отливом.

Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.

Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

Накаратовый — оттенок красного, «жаркий».

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м.

Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома».

Парижской грязи- грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого.

Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый — светло-желтый.

Прюнелевый — оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды.

Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, «цвет раздавленной блохи», от францу. puce — «блоха». Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и цвет «блохи в родильной горячке».

Сизый — цвет голубя, после просто синий.

Силковый — голубой, васильковый.

Сине-алый — темно-фиолетовый.

Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый — с синим отливом.

Смурый- коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне.

Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Сюрприз дофина, oн же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обкаканных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

Танго — оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный — синий, от слова «павлин».

Фисташковый — грязновато-зеленый.

Фрез — цвет раздавленной земляники.

Шарлах — ярко-красный.

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

Красный, зеленый и синий — служат в качестве основы для многих других цветов. Палитра настолько многообразна, что названия цветов и оттенков собраны в каталоги. Но даже такая систематизация не позволяет полностью передать всю красоту. Очень часто люди один и тот же привычный оттенок определяют и называют по-разному. Что уж говорить о редких оттенках. Сегодня попробуем разобраться в этих названиях и общих правилах формирования палитры и оттенков цветов.

Цвета с необычными названиями

Названия многих цветов и оттенков нередко произвольны, субъективны. Они могут сильно отличаться в соседствующих культурах. В то же время различный спектральный состав способен одинаково восприниматься зрительными рецепторами. Научно это называется эффект метамерии цвета.

Стремление человека дать название всякому процессу, явлению, действию или предмету привело к тому, что многие оттенки имеют свои названия. Они могут быть необычными и очень редкими в употреблении.

Аделаида — не только красивое женское имя с французскими корнями. Этот цвет в своих трудах использовали Достоевский и Тургенев (произведение «Контора»). Сегодня Аделаидой называют красный оттенок лилового или синего, близкий к пурпурному.

Лиловый с красным оттенком – это оттенок адского пламени. Также именуется как адский или цвет адского огня. Иногда изображается как перламутрово-красный или красный с черным.

«Цвет бедра нимфы» звучит шутливо. Именно такое название получил бледно-розовый. Прямая ассоциация ведет к античному образу нимф и придуманной богине утренней зари Авроре. Есть версия, что название возникло в начале 19 века при появлении нового сорта роз.

«Цвет базарного огня» не имеет четко определенного оттенка. Описывается людьми с хорошей фантазией как огненно-красный с сероватой (желто-синей) примесью. Возникло его название в конце 19 века как память о трагическом событии – пожаре в Париже на благотворительном базаре. Тогда, во время трагедии погибло много людей.

Брусничный долгое время в русском языке обозначал цвет листа брусники – зеленый. Сегодня же он считается оттенком красного. Спелая ягодка брусники – густо-розовая или светло-красная. Интересно, что именно такой цвет брался в описании знамени И.Грозного.

Оптимизм и трагедия слились в популярном оттенке 18 века – «черная вдова». По непонятной причине так называли один из полутонов розового.

Блондовый ассоциируется с блондинками и цветом их волос. Название пришло из французского, переводится как русый, золотистый, рыжеватый, белокурый. Именно все эти оттенки и вобрал в себя блондовый. Светлый, с желтовато-золотыстым отливом – вот более точное словесное описание этого цвета. До 19 века слово имело другое обозначение: блондами называли специальные кружева. Эти кружева изготавливали из золотистого шелка-сырца. Позже разрешено было добавлять белый или черный цвет в нить.

«Цвет брюха жирафа» действительно напоминает окрас шерсти животного именно в этой области. Определяется как сочетание двух оттенков: рыжевато-желтого со светло-коричневым. Дополнительные названия – «влюбленный жираф» и «жирафы в изгнании». История его появления начинается в 1827 году. В местном Ботаническом саду появился новый постоялец – жираф-самка. Ее в подарок прислал вице-король Египта.

От французского слова, обозначающего «солома», произошел бледно-желтый оттенок под названием Палевый. Порой он описывается как тускло желтый или розово-бежевый, с большой примесью желтого. Даль определил его как соломенный. Лошадь с шерстью такого цвета будет называться соловой или изабелловой, собака – половой, голубь – глинистым.

«Вайдовый» выступает в качестве синонима цвета индиго. Словесно описывается как темно-синий или синь. Сегодня используется очень редко в связи с популяризацией «индиго», который добывается из растительного сырья. Основа – сок тропического растения семейства бобовых. Определяется как темно-синий.

Современный арлекиновый обозначает разбросанные цветовые пятна по поверхности. Изначально использовался для определения пестроты и разноцветности. В начале 19 века таким образом описывалась весьма модная в то время ткань, состоящая из разноцветных треугольников. Иногда цвет опала именовался арлекиновым по причине игры света на солнечных лучах всеми цветами радуги. Сегодня чаще всего он используется при описании окраски животного, пятна на шкуре которого разбросаны по всему телу.

Гаванские сигары отличались не только своим составом, но и цветом. Поэтому это изделие по цветовому оформлению стали называть гаваной. Или гаваной-браун. Гавана обозначается как темно-коричневый, с примесью шоколада. Еще один вариант оттенка, обозначаемый этим же названием — немного светлее, похож на смесь каштанового с лиловым.

Профессиональное использование цветов

В Интернете опубликованы справочники, содержащие названия более тысячи цветов и оттенков. Несложные онлайн-программы позволяют пользователю сервиса по определенным параметрам самостоятельно задать цвет. Название определяется автоматически. Такие каталоги востребованы людьми разных профессий и активно ими используются.

В современном мире продажа вещей стала искусством с тонкими гранями, серьезными исследованиям и психологическими приемами. Работа над визуальным восприятием товара определяется как важнейших критерий успешной реализации продукции. 93% процента покупателей ориентируются на внешний вид упаковки, если приобретают продукт впервые. 85% людей берут с полок те пакеты, окрас которых соответствуют товару и нравятся им лично.

Исследования показали, что цветовые решения не являются универсальными. То есть один и тот же оттенок вызывает разный ассоциативный ряд у разных народов. В частности, для жителей Северной Америки верны следующие цветовые характеристики:

  • желтый – молодость, оптимизм. Оптимальное использование: цвет витрин, для привлечения внимания;
  • красный – энергия. Его используют для тотальных распродаж;
  • синий – доверие, безопасность. В этом регионе им окрашивают банки и крупные офисы;
  • зеленый – расслабляющий цвет. Ассоциации с состоятельностью делают его востребованным в бизнесе;
  • черный – глянцевый, мощный. Оптимальное использование: продвижение элитных товаров;
  • оранжевый – агрессия. Удобен как призыв к действию;
  • розовый – романтика, женственность. Используется в качестве способа привлечения клиенток;
  • фиолетовый – покой, умиротворение. Применение фиолетового оправдано в индустрии антивозрастных товаров красоты.

Уникальная способность цвета изменять поведение покупателей используется и при оформлении электронных ресурсов. Очень удобны для веб-дизайнеров автоматические таблицы «Названия цветов и оттенков», позволяющие формировать HTML-код.

Определение цвета в этой профессии важно как нигде. Дело в том, что на мониторе один и тот же оттенок может отображаться по-разному. Нехватка гамма-коррекции приводит к тому, что, например, все темные оттенки воспринимаются как черные.

Обучение детей знанию цветов

Опираясь на ассоциации и полученные исследования по поводу воздействия цвета на мозговую и двигательную активность, психологи дают свои рекомендации для детских комнат. Помещение, где играет или спит ребенок, не должно быть окрашено в яркие тона. Красный и сочный оранжевый стимулируют активность. Ребенок от природы активен, поэтому дополнительный стимул в этом случае не нужен. Темные цвета (синий, зеленый, фиолетовый) могут подавлять. Поэтому их использование также не желательно.

Цвет детской комнаты должен ассоциироваться с идеальным детством. Например, это может быть персиковый, мягкий салатовый, приглушенный желтый. Яркие акценты добавятся автоматически. Дети часто рисуют – их творчество непременно украсит комнату.

Дизайнеры, обучаясь основам профессии, знакомятся с теорией цвета. При этом всегда в процессе обучения упоминается, что оттенок относится к субъективной категории. Теория цвета как целая наука позволяет объяснить некоторые связи в цепочке «восприятие-эмоция».

Успешному дизайнеру важно научиться сочетать цвета из различных (не соседствующих) групп для создания собственных проектов. Холодные и теплые оттенки – вот где сложное, но самое удачное творческое решение. Однако правильное сочетание оттенков – это дело и вкуса, и опыта.

Психологи говорят

Исследование различных групп профессий привело ученых к необычным результатам. Оказалось, что представители точных наук предпочитают зеленый цвет. Сочетание зеленого и синего цветов характерно для изобретателей. Сфера интересов таких людей лежит в инженерно-конструкторской деятельности. Зеленый цвет выбирают бухгалтера, военные, экономисты.

Синий не является характерным цветом какой-то профессии. Найдена связь между любовью к синему и такими свойствами личности, как сосредоточенность, вдумчивость, аккуратность. «Синие» люди не любят самостоятельно принимать решения, боятся ответственности. В то же время они хорошие исполнители. Лучший вариант работы – кабинет, где количество внешних контактов сведено к минимуму. В совокупности с высоким интеллектом любовь к этому цвету характерна для искусствоведов, литераторов, научных работников.

Симпатии к красному цвету также нехарактерны для какой-то определенной профессиональной группы. Предпочтение этого цвета означает стремление к лидерству и целеустремленность. Многие менеджеры высокого ранга, общественные активисты, администраторы хоть и не носят красных костюмов, но любят этот цвет. Творческая независимость определяется как любовь к сочетанию красного и фиолетового цветов.

Любовь к общению и вовлеченность в социальные сети характерны для людей, предпочитающих желтый. Цвет описывает свободу, к которой в своей повседневной деятельности тянутся политики, ученые, бизнесмены. Преобладание художественного склада ума и образность в восприятии – вот характеристики людей, предпочитающих желтый.

Каждый день мы впускаем в свой зрительный мир десятки или даже сотни различных цветов. Названия одних мы знаем еще с детства, а о наименовании других даже не задумываемся. Что же представляют собой цвета, без которых весь мир был бы подобен черно-белому кино?

Международная классификация

По научной терминологии под цветом подразумевается способность световых волн вызывать различные по спектру зрительные ощущения. Именно длина световой волны определяет, какой же оттенок предстает у нас перед глазами.

К примеру, фиолетовый цвет выражен значением в 400-430 ммк, синий - 430-470 ммк, голубой - 470-500 ммк, зеленый - 500-535 ммк, желтый - 535-595 ммк, оранжевый - 595-620 ммк, красный же характеризуется высшим показателем - 620-700 ммк.

Человеческий глаз способен воспринять цвет с длинами волн от 400 до 760 ммк. Таким образом, он может видеть не только базовые краски, а и необычные оттенки, которые образуются из слияния основных.

Оказывается, привычный набор не является фиксированным и может дополняться другими тонами.

Необычные цвета глаз у людей могут иметь как естественное, так и искусственное происхождение. В первом случае оттенок глаз достался человеку от природы, во втором - образовался с помощью инородного тела.

Наиболее простой метод изменить цвет глаз - это использовать линзы. В последние годы некогда известный инструмент для коррекции зрения превратился в модный аксессуар, позволяющий изменить имидж. С помощью линз можно преобразить взгляд в кошачий, превратиться в демона с черными или красными глазами или в умершего с глазами без зрачков. В этой отрасли фантазия безгранична.

Самый необычный цвет глаз, которым одарила природа, - это фиолетовый. Он встречается крайне редко. Людям с такой аномалией присваивают сверхъестественные способности.

Кроме того, известны случаи, когда люди или животные рождались с разным цветом глаз. Подобная тенденция наиболее распространена среди белых котов.

Не ориентируясь в основных правилах колористики, нельзя грамотно составлять цветочные композиции. Декоративные растения имеют множество оттенков, разнообразную текстуру, что очень важно для восприятия целостной картины.

В живой природе цвет практически всегда содержит большое количество нюансов. Он может измениться под действием освещения или окружающей обстановки. Найти чистый цвет практически невозможно. Наибольшее распространение в мире растений получили фиолетовые, синие, сиреневые, голубые, лиловые тона.

Значение синего цвета

Еще с незапамятных времен различные вещи или понятия ассоциировались у людей с определенным цветом. Белый цвет — свет, чистота. Черный оттенок — зло, ненависть, ночь, смерть.

Символом неба и моря стали синие цветы. Что означают цветы разных оттенков, можно узнать у флористов. Синий цвет способен успокоить, создать чувство комфорта и успокоенности, помочь заснуть. Также этот цвет символизирует довольство жизнью и стабильность, духовность и интеллект.

Темно-синий цвет внушает доверие, что явилось причиной его использования в деловых костюмах. Синий — цвет прохлады, он успокаивает и способствует лучшему засыпанию. В природе синий цвет можно встретить реже других цветов.

Значение синих цветов

Синие цветы являются одним из основных знаков романтики и бесконечности. Цветок синего цвета призван передать послание желания и любви тем, кому его вручают. Поэтому знание того, какие цветы синие в каких сочетаниях используются, поможет в профессиональном создании цветочных композиций.

Оттенки синего в саду

Ни один современный сад не способен обойтись без колокольчиков, ирисов, аконитов, люпинов разнообразнейших оттенков. Однако, так как синяя гамма неоднородна, имеет смысл остановиться на каждом оттенке отдельно.

Ярко-синие цветы в мире растений встречаются нечасто, и если появляются в саду, то свидетельствуют о благородстве и большой ценности. Горечавка, пушкиния, мускари, сцилла, хионодокса оказались в наших садах, перекочевав с лесных полян и горных лугов, где их трудно достать, и поэтому их связывают с чем-то изысканным и дорогим. Васильки своей голубизной сродни небу.

Синий цвет строже голубого. Темно-синие цветы несут печать таинственности и царственное благородство. Правда, чтобы излишнее применение холодных синих цветов в садах и цветниках не привело к депрессии, опытные дизайнеры стремятся уравновесить его пастельными тонами. Традиционно синий хорошо дополняют желтый и оранжевый цвета.

У каждого цветка свой сезон

Синие цветы присутствуют у петуний, фиалок, лобелий в теплое время года. Синие цветы, названия которых известны всем, это ирисы, васильки, и колокольчики.

В марте синие гиацинты будут прекрасно оттеняться гвоздиками, тюльпанами, пеларгониями красного цвета. На фоне снежной белизны нарциссов отлично смотрятся синие цветы. Что означают разные сочетания цветов, объясняет флористика - одно из направлений эстетики.

Наибольшее число растений, имеющих темно-синие цветы, можно повстречать в разгаре лета. Это почитаемые всеми ирис, анемона, дельфиниум, горечавка. К августу месяцу эстафетную палочку лидера синего цвета подхватывает колокольчик.

Голубой цвет

Садоводы любят сажать на собственных участках цветы, имеющие голубые и синие оттенки. В результате цветники потрясают сочными красками. Когда на них любуешься, прибавляется сил. Голубой оттенок освежает и ласкает, отлично сочетаясь с цветами радуги. В цветочных композициях оттеняет теплые оттенки красного и оранжевого. Традиционным является сочетание с голубым розового или желтого цвета. Такое сочетание в саду достигается, если на клумбе посажены гиацинты голубого и розового цвета, а также змеиный горец с незабудками. Восхитительно смотрятся соцветия бруннер, которые высятся над золотом вариегатных гибридов.

Когда солнечное освещение интенсивно, голубизна тонов частично утрачивает насыщенность, однако на территории сада легко отыскать тенистый уголок, в котором можно рассадить пролески, медуницу, барвинки, бруннеру и незабудки. Некоторые растения имеют голубую листву. Они также способны разнообразить садовые композиции. К таким растениям относятся голубая овсяница, мертензия, колосник. Имеются также некоторые сорта хост, у которых голубая листва.

Сезоны синего

Когда наступает ранняя весна, растения, имеющие голубые цветки, радостно будят уставшую от зимы землю веселым голубым цветением крокусов и пролесков.

О начале мая возвещает голубое цветение весеннего пупочника, сибирской бруннеры, незабудки. Круглый год служит саду украшением малый барвинок со своей кожистой листвой, а в весеннее время на нем расцветают голубые и синие цветы. Летом эстафету голубых цветов в саду принимает фиалка.

В июне месяце начинается цветение низкорослых степных ирисов и аквилегий. Июль украшают дельфиниумы голубых тонов. В самом разгаре лета зацветает лаванда. Все лето служат украшением клумб и цветников колокольчики и лобелии. Ко всему этому имеется множество сортов петунии голубого цвета. Еще больше сортов имеют оттенки чернильного или фиолетового цвета. Завершает лето голубое цветение цицербита.

Монохромные синие сады

Новым веянием в дизайне сада последнего времени стали монохромные сады. Если умело использовать многочисленные оттенки тонов сине-голубого цвета, сад приобретет особенно романтическую окраску, успешно снимая напряжение будней и успокаивая нервы.

Ведь когда в саду одновременно распускаются цветы, имеющие самые различные оттенки синего цвета, атмосфера сада становится завораживающей и таинственной. Если правильно подобрать и грамотно рассадить представителей флоры сине-голубой гаммы, сад станет зрительно значительно просторнее.

Цветы являются мощным композиционным средством. Поэтому их нередко используют для расстановки акцентов на важных компонентах планировки. Если в саду возникает цветник, где преобладают цветы синих оттенков в различных сочетаниях, это выделяет сад из множества других, придавая ему необычный колорит.

Средства оживления синих композиций

Главная задача, которую флористы решают, создавая монохромный цветник, - не дать ему стать монотонным. Синие цветы прекрасно гармонируют с кореопсисом и анемонами желтого цвета, кремовой астильбой, листьями и стеблями гвоздики серо-голубого цвета, светло-голубыми пушкинией и стахисом. Композиция голубого или синего цвета с белым, синего цвета с серебристо-голубым ассоциируется с освежающей прохладой и приносит успокоение. Замечательное сочетание получается при комбинации с цветами синей гаммы светлых роз и лилейников. Обратный успокаивающему эффект дают сочетания с синим оттенком желтого и оранжевого цветов.

Место размещения

Успех композиции, где присутствует цветок синего цвета, в немалой степени определяется выбранным местом для цветника и для всех растений, задействованных в нем. Создавая цветочные композиции, необходимо учитывать форму растений, скорость их роста, текстуру листьев, требования агротехники. Например, анемоны и дельфиниумы замечательно приживаются в условиях, где мало влаги и удобрений. Можно найти большое количество многолетников, превосходно растущих в обычной почве с хорошим дренажем и умеренной влажностью.

Высаживать советуют по 3 саженца, представляющих каждый сорт. Так они быстрее разрастутся, а вы быстрее добьетесь искомого результата. Если понадобится, возможно сокращение или увеличение размера цветника посредством сокращения или увеличения количества саженцев.

Не нужно ждать сразу ошеломляющих результатов. Поначалу будущий прекрасный уголок не будет производить большого впечатления. Для маскировки пустых пространств в промежутках между саженцами засадите их почвопокровными растениями — зеленой или желтой лизимахией или голубым шиловидным флоксом. Хорошее впечатление производят небольшие камни, которые в дальнейшем будут убраны.

Планируя композицию цветника, необходимо учитывать, что она будет постоянно претерпевать изменения: каждое растение имеет свои сроки цветения, поэтому на одной грядке могут оказаться экземпляры, которые только всходят, которые находятся в фазе цветения и для которых настала пора увядания. Чтобы цветник смотрелся аккуратно, увядающие растения необходимо своевременно удалять.

Всем, кто любит романтику весеннего сада, должны понравиться синие мускари, крокусы, примулы, пролески, которые пышно цветут в тени деревьев. В летнюю пору на клумбах и в рабатках замечательно выглядят вероника, борец, аквилегия. Их красоту способны лишний раз подчеркнуть многолетники и однолетники: астры, лобелия, огуречная трава, виола.

Контейнерные посадки

В сформированную растениями атмосферу задумчивости хорошо впишутся разнообразные садовые аксессуары: столики, кресла, кашпо синего цвета. Деревянная стена, выкрашенная в синий цвет, легко сыграет роль бездонного неба и станет фоном для синих цветов, посаженных в контейнеры.

Такие контейнерные посадки могут освежить уже имеющийся дизайн сада. Оптимальной является высадка в начале весны луковичных растений, которые принесут в сад весеннее настроение намного раньше других цветов. Контейнерами могут служить вазоны, кадки и корзины.

При создании цветника в синей гамме необходимо принимать в расчет, что в сумерках синий цвет теряет выразительность. Яркое освещение, наоборот, придает ему насыщенности. Для размещения синих растений следует выбирать хорошо освещенные участки. Если садик мал, то высадку синих цветов лучше производить в качестве фона для расположенных впереди белых, красных или желтых тонов. Это приведет к зрительному увеличению размеров сада.

В соответствии с тем, что его окружает, голубой цвет может создавать ощущение изысканности или быть повседневным. При удачном подборе места высадки он способен углубить пространство, создать объем. В этом случае кажется, что он «парит» в воздухе. Если голубой цвет расположен рядом с розовым, он кажется утонченным и поражает изяществом, а вблизи от темно-синего цвета, уплотняющего цветочную композицию, голубой цвет почти невесом.

Эти его свойства повсеместно применяют при создании цветовых композиций. Например, размещение в нижней части композиции тонов большей насыщенности внушает чувство стабильности. Если там же разместить более светлые тона, то возникает ощущение неуверенности и неустойчивости.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.