Развлечения для детей 2 младшей группы летом. Летнее развлечение во второй младшей группе «Здравствуй, лето

Развлечение в младшей группе: «Здравствуй, лето!»

Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять знания об окружающем мире. Формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку. Создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик.
Развивающие задачи:
Развивать интеллектуально-творческие способности, творческую и двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать вежливое дружелюбное отношение друг к другу, добрые чувства, эмоциональность, отзывчивость.

Материал: воздушные шары, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение, обручи, мостик, гимнастическая скамья, зонт.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Под песню « Песенка теплого лета» дети собираются на участке. (участок украшен-шарами, лентами, цветами)

Ведущий (в роли мамы-лягушки): Рано утром просыпаются все звери в лесу, птицы в саду и веселые лягушата в пруду.

Мы проснулись ква-ква-ква!

Потянулись ква-ква-ква!

Позевали ква-ква-ква!

Умылись ква-ква-ква! (движения с детьми по тексту)

Ведущий: Мои маленькие шалунишки, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Я хочу вас познакомить с удивительными обитателями болота. Путь предстоит неблизкий, без подготовки не обойтись. Я вам предлагаю сделать веселую утреннюю гимнастику.

Зарядка «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…»

Ведущий: Молодцы! Хорошо размялись! А вот надо бы и подкрепиться. А что же любят кушать лягушата?
Дети: Комариков.

Ведущий : Ну что давайте покушаем.

Подвижная игра «Поймай комара»

Ведущий: Можно и в путь отправляться, заводить себе новых друзей. Но только путь предстоит длинный. Нас ждет много препятствий и трудностей. Но мы их преодолеем, потому что мы смелые, ловкие, а самое главное - очень дружные.

Лягушата вместе с мамой лягушкой идут, преодолевая препятствия:

1) Прыжки из обруча в обруч;

2) Мостик через реку;

3) По кочкам шагаем;

4) Ползание по гимнастической скамье;

5) Пролезание в обруч.

Ведущий: Посмотрите, лягушата, чей- то красивый домик стоит. Ой, да это же домик цапли. Она спит. Давайте ее разбудим веселой летней песенкой.

Песня «Вот оно, какое наше лето». Цапля (просыпается, потягивается) Кто это тут так красиво поет? А это вы. Лягушата? Давайте знакомиться: я – цапля, живу на болоте, стою на одной ноге и очень люблю кушать маленьких лягушат.

Ведущий: Ну что ты, цапля! Если ты нас съешь, то мы не узнаем остальных жителей болота! Ты лучше с нами поиграй!

Подвижная игра «Лягушата на болоте»

Мы веселые ква-ква,

Лягушата ква-ква,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас догнать! (лягушата убегают, цапля их ловит. Игра проводится 2- 3 раза).

Цапля: Молодцы, лягушата! Хорошо все поиграли, очень быстро убежали. Приходите ко мне еще в гости.

Ведущий: Ну, что? Давайте продолжим наш путь? Может еще кого-нибудь встретим.

Здравствуй, ЛЕТО !

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

Ведущий и дети : (хором).Ура! Лето – чудесная п ора!

Ведущий: Правильно.

Будем петь,плясать,играть,

Лето красное встречать.

Ведущий: А за что вы любите лето?

Дети: За теплое солнышко!

Появляется Солнышко:

Ведущий : Здравствуй, солнышко!Мы очень рады тебя видеть.

Солнышко: Я – яркое Солнце,

Свечу всем в оконца,

Чтобы была хорошая погода,

Чтобы росли дети год от года.

Ведущий: Конечно,Солнышко.Ну какое же лето,без тебя.Нам очень нужны твои полезные лучики.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Если дождь припустится,

Он, как цветок, распустится.

Если дождик перестанет,

Он сожмется и завянет.

Дети : (Зонтик)

Ведущий: Да, правильно, зонтик. Вот он. Ведь без него нам не обойтись летом. Если пойдет дождь, он спрячет нас,а если будет сильно греть солнце,зонтик убережет нас от жары.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ведущий: Спасибо, Солнышко! Повеселило нас от души.

Ведущий: А теперь

Приглашаем детвору,

На очень важную игру

Давайте расскажем Солнышку как мы живем.

Игра «Как живете»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Солнышко: Как живете? - Вот так!

А как плывете? – Вот так!

А как вы бежите? – Вот так!

Вдаль глядите? - Вот так!

Машете вслед? -Вот так!

Как утром спите? -Вот так!

А как шалите? - Вот так! (разбегаются)

Ведущий: А теперь

На полянку мы пойдем,

И что-то интересное найдем.

Солнышко : По моему лучику пойдете, интересное найдете (Солнышко бросает свой луч-ленточку)

Дети находят большой зонтик.

Ведущий: Какой большой зонтик!

Солнышко: (Берет в руки зонт). Да, это мой зонтик, но он не простой, а волшебный. Подойдите поближе, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова

крибли, крабли (звучит запись волшебной музыки)

Ведущий : Ну и чудеса! Зонтик превратился в волшебную карусель.

Ведущий.Давайте покатаемся на карусели.

Игра «Карусель» (под песню Карусель»)

Еле-еле-еле-еле,

завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали...

Тише, тише, не спешите! Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Ведущий: Ох, и здорово мы покатались. Спасибо тебе « Солнышко» за чудесную карусель .

Солнышко: Вот вам еще моя волшебная дорожка (кидает свой лучик)

Ведущий: Хорошо как солнце светит!

Веселятся нынче дети.

По дорожке мы пойдем,

Что-то интересное найдем!.

(дети идут по дорожке и находят сундучок )

Ведущий : Посмотрите, здесь письмо.

Сундучок откроется, если вы отгадаете загадку.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Ведущий :Молодцы.Конечно –это мыльные пузыри.

Игра «Озорные пузыри»

Ведущий: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные.

Тут Ладошки появились, пузыри ловить пустились.(дети ловят мыльные пузыри)-

- игра проводится под песню «Воздушные пузыри»

Ведущий: Нам заканчивать пора,

Веселилась, развлекалась детвора.

Солнышко. .Вот вам от меня разноцветные шары. (раздает шарики)

С воздушными шарами Станцуем мы сейчас Шары летят над нами,

И радуют всех нас. Все встают в общий хоровод, пляска «Буги-Вуги»

Используемая литература:

1. Т.И.Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

2. Т.Т. Кобзеева «Организация деятельности детей на прогулке»


Сценарий летнего развлечения на улице во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»

Сценарий разработали:
Воспитатель высшей категории

Васильева Лилия Александровна

Сафранкова Ольга Васильевна

МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков, Тверской обл.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

Формировать у детей представление о лете, как о времени года;

Закреплять знания о цвете;

Совершенствовать коммуникативные навыки и умения;

Развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;

Воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.

Оборудование : мыльные пузыри, воздушный шар, цветные мелки.

Ведущий - Добрый день ребята. Сегодня у нас всех хорошее настроение, на улице лето, теплые деньки, ярко светит солнышко, поют песни птицы, порхают бабочки, распускаются цветы. И летом так приятно играть и веселиться.

Давайте мы с вами поиграем!

Физкультминутка. "Будем прыгать и скакать!"

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Руки высоко подняли (Подняли руки вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали.

Ведущий - Молодцы ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? Воздушный шар! а вы знаете, откуда он к нам прилетел? Есть такая волшебная страна Мыльных пузырей. Хотите мы с вами тоже туда полетим? Надуем большой пузырь?

Игра «Пузырь»

Дети встают в круг, держатся за руки, расходятся, делают круг все больше со словами:

«Надувайся пузырь, надувайся большой, оставайся такой да не лопайся!»

Сдуваем пузырь, произнося при этом звук «ш-ш-ш-ш-ш».

Ведущий – Давайте вспомним, на чем путешествовали герои из сказок?

(Баба Яга – ступа, метла, старик Хоттабыч – ковер-самолет, Доктор Айболит – орел, Дюймовочка – на кувшинке и т. п.)

А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Вставайте друг за другом и отправляемся в путь.

Ведущий – Поздравляю вас ребята! Вот мы и прибыли на первую остановку «Разноцветную», возьмите цветные мелки и давайте нарисуем много разноцветных пузырей. Дети рисуют на асфальте.

Ведущий - Следующая наша остановка «Танцевальная» давайте сами попробуем превратиться в мыльные пузыри. Для этого давайте все вместе произнесем волшебные слова «крэкс-фэкс-пэкс!»

Цели:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать.
  • Активизировать речь, мышление.
  • Развивать ловкость, активность в подвижных играх
  • Учить называть признаки времени года (Лето)

Оборудование: корзина, картинки ягод, мыльные пузыри;

Проговаривание с детьми о временах года, о признаках лета. Индивидуальная работа с ребенком, исполняющим роль солнца.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?

Угадайте, дети… (ЛЕТО)

Дети: Лето!

Воспитатель: Правильно! А что такое лето? Что мы можем о нем рассказать?

Высказывание детей.

Воспитатель: Лето это пора сбора ягод.

Игра «Собери ягоды» .

Игра «Добавь слово»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и…… (тепло) .

К нам весной приходит лето,
А зимой гуляет где-то.
Вот бы всё наоборот -
Чтобы лето круглый…… (год) !

Солнышко над крышей,
Тень прохладой дышит,
На траве цветочки,
На кустах… (листочки) .

Упражнение " Солнышко"

Солнышко-ведрышко, (руки тянем вверх)

Выгляни в окошечко! (делают «окошко» , правая и левая руки параллельно)

Солнышко, нарядись, (делают фонарики)

Красное, покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Выходит солнышко.

Солнышко:

Я солнышко лучистое,

Веселое игристое.

Ведущий: Что же у тебя в корзиночке? Ой, это же мыльные пузыри.

Игра «Да - нет»

Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

А он похож на мандарин? (Да)

А на яблоки в саду? (Да)

А на рыбку, там в пруду? (Нет)

Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

А на мячик надувной? (Да)

Он похож на телефон? (Нет)

А на большой магнитофон? (Нет)

Круглый он, как солнце в небе? (Да)

И как колесо на велосипеде? (Да)

А ещё, похож на дом? (Нет)

А на белый снежный ком? (Да)

Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Ребята, мы сейчас превратимся в пузырьки. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

Пузырьки любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по группе.

У пузырьков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

Ведущий: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри.

Ведущий: А теперь ребята отправимся с вами на прогулку пускать мыльные пузыри.

Используемая литература:

  1. Н.В. Елкина, Т.И. Гарабрина. 1000 загадок. Ярославль, 2004.
  2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Сост. С. Д. Панкова, М., 2009
  3. Метлина Л. С. Пособие для воспитателей детского сада, М., 1985
  4. Богуславская З. Н., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991

Пилявских Наталья Анатольевна,

воспитатель МАУДО «Детский сад № 9»,

г.Ялуторовск, Тюменская область

Цель:

  • Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.
  • Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  • Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Ход развлечения :

Ведущий: - Ярко солнце светит, в воздухе тепло. И куда ни глянешь, все кругом светло! Ну, что ребята, идем в гости к солнышку?

Дети: -Да!

Игра «Маленькие ножки…»

Маленькие ножки,
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ.
Шли по дорожке,
Маленькие ножки,
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок.
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок. (прыжки на месте на двух ногах)
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Ведущий:
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

Ведущий: Давайте позовем к нам Солнышко

Упражнение «Солнышко»

Солнышко-ведрышко, (тянут поднятые руки вверх)
Выгляни в окошечко. (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Красное, нарядись, («фонарики»)
Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Входит Солнышко.
Солнышко:

Здравствуйте, мои друзья!
Звали вы меня? Вот я!

Хороводная игра «Утром солнышко встает»

(дети сидят на корточках по кругу)

Утром солнышко встает - медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки
Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо - хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!

Солнышко:
Начиная новый день –
Мне, друзья, светить не лень,
Солнце на небе встает,
Веселиться всех зовет.

Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»

На полу лежат три солнышка без лучиков, трое детей под веселую музыку выкладывают лучики вокруг солнышка из прицепок

Ведущая:
Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!

Пальчиковая игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками

Наших деточек полей!

Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове

Носики показывают свой носик пальчиком

И ушки показывают свои ушки

Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно

поднимаются – «растут»

Как грибы опята! хлопают в ладоши

Солнышко:
Солнце с тучкою опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

Игра «Солнышко и дождик»
1 часть - дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки
2 часть (музыка дождя) - воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик

Солнышко: Очень весело мне было с вами, но пора возвращаться домой на небо.

Ведущий: Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай чаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом.

Литература:

1. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008

2. Е.Д. Макшанцева «Детские забавы» Москва: Просвещение, 1991

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель:

Задачи:

Учить разгадывать загадки

Развивать дыхание;

Оборудование:

Тазики с водой;

Бассейн;

Гуашь, кисточки;

Маски Капелька, щука;

Маленькие мячики;

Полотенца;

Мочалки;

Грибочки и цветочки;

Корзинки;

Мячики и ложки;

Губки на каждого

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Все говорят - она течет.

Все говорят - она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода).

Что это? Ответы детей.

Звучит музыка. Входит Вода.

Вода:

Послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Вода. Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.) Ведущая.

Логоритмика «Водичка»

И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик) Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием. Вода. А вы песенку про дождик знаете? Ведущая.

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Ведущая.

Вода: Конечно, хочу!

Смотрит солнышко в окошко.

Мы захлопали в ладошки.

Мы покружимся немножко,

Потанцуем мы немножко,

Вода . Молодцы. А танцевать вы умеете? Ведущая. Конечно, умеем и сейчас покажем. Дети исполняют танец.

"Танец капелек" (муз. и сл. Е. Гомоновой) .

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Тучки собираются. (Стоят в кругу, встряхивая кистями.) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождик начинается. (Кружатся.) Вот на землю капельки, Капельки упали. (Присаживаются.) Ручейки по земле Быстро побежали! (Бегут по кругу.) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождик продолжается. И никак, и никак Дождик не кончается. (Бегают по всему залу.) Капельки устали.

Игра - аттракцион «Цветочки и грибочки»

Ведущий: Ребята, посмотрите, после дождя выросли цветочки и грибочки. Давайте их соберем в корзинки. Давайте девочки соберут цветочки, а мальчики - грибочки.

Игра «Из пустого в порожнее»

Вода:

У меня 2 баночки - одна с водой, другая пустая. Давайте переливать воду из одной баночки в другую. Стараемся, чтобы не пролить водичку. Как у вас хорошо получается. Вода льется, течет, она жидкая…Вода течет в ручейке, в речке, из крана. Вода чистая, прозрачная, можно мыть руки, посуду, стирать белье.

Игра «Пузыри»

Воспитатель

Игра «Вылови мяч»

Вода:

Воспитатель: А кто живет в воде?

Ответы детей.

Воспитатель:

Игра «Караси и щука»

Вода (в роли щуки): Ой, сколько рыбешек в речке! И карасики, и пескарики, … И вдруг из камышей выплывает большая голодная щука! Рыбешки, прячьтесь скорее за камни! игра проводится 3-4 раза

Вода «Тонет - не тонет».

Игра «Выжималки»

Воспитатель: А давайте наберем в ведерко воду, но только вот такими губ ками.

Вода:

Ответы детей

Вода:

А вы хотите попробовать?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Этюд «После дождя»

Цель : этюд на выражение радости.

Просмотр содержимого документа
«Летнее развлечение во второй младшей группе "Праздник воды"»

Развлечение во второй младшей группе на улице

Цель: создание условий эмоционально положительного настроения у детей

Задачи:

Ознакомление и закрепление свойств воды;

Учить разгадывать загадки

Способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

Способствовать развитию речи, как средству общения;

Развивать подвижность кистевого сустава;

Развивать дыхание;

Развивать познавательную деятельность;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Тазики с водой;

Бассейн;

Гуашь, кисточки;

Маски Капелька, щука;

Баночки или одноразовые стаканчики, соломинки по количеству детей;

Маленькие мячики;

Полотенца;

Мочалки;

Грибочки и цветочки;

Корзинки;

Мячики и ложки;

Разные предметы для опыта «Тонет-не тонет»

Губки на каждого

Ход развлечения

Шарами украшена площадка, играет музыка.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода).

Что это? Ответы детей.

Звучит музыка. Входит Вода.

Вода: Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. А где я живу? Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?

Послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Вода. Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)
Ведущая. Давайте покажем, как мы умываемся.

Логоритмика «Водичка»

Водичка, водичка, (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)

Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием.

Вода. А вы песенку про дождик знаете?
Ведущая. Знаем, знаем! Послушай (поет вместе с детьми русскую народную песню "Дождик",муз. Иорданского) .

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Ведущая. Вода-водица, мы любим играть. Хочешь с нами поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Вода: Конечно, хочу!

Игра под музыку «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку. (руки вверх, пальцы рук растопырив)

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку! (хлопают)

Мы покружимся немножко,

Очень рады солнышку. (кружатся)

Потанцуем мы немножко,

Очень рады солнышку!(пружинка)

Дождь идет…!(убегают под зонтик)

Вода . Молодцы. А танцевать вы умеете?
Ведущая. Конечно, умеем и сейчас покажем.
Дети исполняют танец.

"Танец капелек" (муз. и сл. Е. Гомоновой) .

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Тучки собираются.
(Стоят в кругу, встряхивая кистями.)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик начинается. (Кружатся.)
Вот на землю капельки,
Капельки упали. (Присаживаются.)
Ручейки по земле
Быстро побежали! (Бегут по кругу.)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик продолжается.
И никак, и никак
Дождик не кончается. (Бегают по всему
залу.)
Капельки устали.

Игра – аттракцион «Цветочки и грибочки»

Ведущий: Ребята, посмотрите, после дождя выросли цветочки и грибочки. Давайте их соберем в корзинки. Давайте девочки соберут цветочки, а мальчики – грибочки.

Игра «Из пустого в порожнее»

Вода: А вы любите играть? А играть с водой?

У меня 2 баночки – одна с водой, другая пустая. Давайте переливать воду из одной баночки в другую. Стараемся, чтобы не пролить водичку. Как у вас хорошо получается. Вода льется, течет, она жидкая…Вода течет в ручейке, в речке, из крана. Вода чистая, прозрачная, можно мыть руки, посуду, стирать белье.

Игра «Пузыри»

Воспитатель : А теперь я вам дам соломинки и мы будем дуть в нее, получаются пузырики. Только воду пить нельзя.

Игра «Вылови мяч»

Вода: Ой, смотрите, сколько в нашем бассейне шариков. Давайте поймаем их, но только… ложкой.

Посмотрите, как я это буду делать.

Воспитатель: А кто живет в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Представьте, что ваши ладошки маленькие рыбки. Пусть они поплавают.

Включается музыка, дети делают волнообразные движения.

Игра «Караси и щука»

Вода (в роли щуки): Ой, сколько рыбешек в речке! И карасики, и пескарики, … И вдруг из камышей выплывает большая голодная щука! Рыбешки, прячьтесь скорее за камни! игра проводится 3-4 раза

Вода : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тонет – не тонет».

Мы с вами будем проверять тонет или нет вот эти предметы.

Игра «Выжималки»

Воспитатель: А давайте наберем в ведерко воду, но только вот такими губками.

Вода: Ребята, хотите, я вам покажу фокус. Какая у меня в баночке вода.

Ответы детей

Вода: А теперь говорим волшебные слова и смотрим, что у нас получилось (незаметно из пипетки добавить зеленки) Какого теперь цвета водичка?

А вы хотите попробовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите на столе у нас стоят краски и кисточки, как можно с их помощью изменить цвет воды?

Ответы детей

Вода: Какие вы молодцы. А какие цвета у вас получились?

Ой, как ярко светит солнышко, а когда так ярко солнышко светит, я улетаю на тучку. Но когда снова пойдёт дождик, я опять к вам прилечу. До свидания!

Этюд «После дождя»

Цель : этюд на выражение радости.

Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.