Производство малярных кистей. Как открыть своё дело? Из чего и как можно сделать кисточку для покраски

Вероятно, заходя в специализированный магазин, и разглядывая кисти с различными надписями, Вы задавались вопросом, а какие же кисточки в действительности изготавливаются у нас, в России. Существуют ли в России заводы по изготовлению аксессуаров для рисования? Благодаря местоположению, а конкретно наличию исходных материалов, центром производства художественных кистей в СССР стала Кировская область. Крупнейшее предприятие, организованное в постсоветское время появилось именно там. В последствии, оно было преобразовано в ООО «Художественные материалы» и оно легло в основу нескольких отдельные фирм, которые позже начали вести самостоятельную деятельность.

ООО «ПТК Артекс-М»

Современная фирма по производству художественных кистей разнообразной номенклатуры под широкий круг пользователей, работающая с 2001 года на этом рынке. Организация зарегистрирована в г.Киров. В процессах используются наработки и технологии европейских и азиатских стран. Ассортимент в каталоге постоянно изменяется и пополняется. На данный момент они производят кисточки из максимального спектра доступного сырья: колонка, белки, пони, козы,собаки, щетины, ушного коровьего волоса, а так же синтетического и смесового ворса.

ООО «Нил»

Корпорация работает с 1988 г, когда начался развал больших советских предприятий и создавались первые частные фирмы. Запущенное предприятие совершенствовалось, открывая новых поставщиков сырья. В настоящее время, ООО «Нил» полностью автономен – все исходники для изготовления кистей производятся самостоятельно, основываясь на собственной сырьевой базе. Вся продукция сертифицируется по ГОСТ стандартам. Завод делает кисти из натурального ворса белки, колонка, пони, щетины, козы, песца и синтетического волоса,подходящих как для любителей, так и профессионалов. Кроме того, завод изготавливает специфические виды кистей по заказу.

«Живописные кисти»

Классическая кировская школа изготовления кисточек легла в основание еще одной фирмы по изготовлению кистей для рисования, получившей впоследствии бренд Roubloff. На предприятии используются технологии мировых лидеров, объединяя старинные способы обработки натурального ворса и компоновки пучка, с современными методами производства. К заказу доступен полный перечень кистей различного уровня профессионализма. Пользователи оценили кисти из волоса белки, колонка, щетины, синтетики. Это позволяет выбрать кисти под практически любой тип краски и творчества, а так же реставрационных работ и косметологических услуг.

ООО «Художественные материалы»

Завод по производству товаров для творчества основан в 1937 году. Предприятие зарождалось как производитель кистей, но в последствии был охвачен полный спектр аксессуаров для творчества, такие как планшеты и мольберты.Позже, освоили профессиональные косметические кисти для макияжа, нейл-арта. Предприятие производит кисти из колонка, белки, пони, козы, щетины и синтетического ворса и так же предлагает широчайший выбор профессиональных кистей

«Альбатрос»

Еще один отечественный производитель кистей, а так же разнообразного оборудования и аксессуаров для рисования из Новосибирска известен на рынке более 20 лет. Это время не было потрачено даром – завод перешел на замкнутый цикл производства. В каталоге компании можно найти кисточки как для профессионалов,так и школьные варианты из натурального и синтетического волоса всевозможных форм и размеров. Так же предприятие обладает собственной экспериментальной лабораторией.

«Невская палитра»

Один из старейших заводов, был основан в 1934 году. В под него был переделан частный лакокрасочного завод, как логично из названия специализируется на изготовлении всевозможных красок. Приоритетное направление деятельности - производство кистей из белки, колонка, щетины и синтетического ворса. Вся продукция завода отмечается торговым логотипом «Красная палитра».Кисти и краски этого завода отмечаются реставраторами, проводившими работы в Третьяковской галерее, Эрмитаже и других государственных музеях. Продукция под брендом «Невская палитра» поставляется в США, Европу и другие страны.

Конечно же, это не весь спектр производителей кистей.Современный рынок создал среду для развития множества коммерческих компаний различного размаха, изготавливающих кисти, но мы остановились на наиболее значимых и длительно функционирующих предприятиях. Сейчас уже сложно представить, что всего лишь 10 лет назад, российские производители отставали от своих зарубежных коллег на 10-15 лет по технологиям. Болезненный процесс модернизации производства и обновления оборудования принес результаты и теперь кисти российских брендов по многим параметрам не уступают азиатским и европейским аналогам. При этом доступность и ассортимент является серьезным плюсом, благодаря которому покупатели сделали выбор в сторону российского товара.

Кисти из натурального волоса

Натуральные кисти - это кисти из колонка , кисти из белки , щетины , пони, соболя и любого другого материала, основой для которых послужила шерсть животных. Такие кисти известны издревле, ими рисовали практически все шедевры, которые известны человеку с древности.

Давайте разберем основные виды натуральных кистей и поймем, для каких материалов они подходят:

Колонковые кисти - кисти жесткие у основания (обоймы) и тонки и мягкие у наконечника. В основном волос имеет коричневые оттенки от светлого к темному. Эти кисти считаются жесткими, так как, не смотря на тонкий волос на конце, они имеют жесткую структуру волоса. Колонковые кисти хорошо использовать как с акварелью, так и с густыми красками - маслом, акрилом, гуашью и темперой. При работе с акварелью хорошо подходят для техники лессировки по сырому. При письме маслом колонковой кистью можно хорошо прорисовать мелкие детали. Кисти из колонка бывают с круглым и плоским ворсом различных форм.

Беличьи кисти - классические кисти для акварели потому как прекрасно набирают и отдают воду. Художественные кисти из белки изготавливают из хвоста животного. Это мягкие кисти с эластичным волосом. Беличьи кисти имеют круглую форму или форму флейц. Применяются с акварельными красками и красками, в основе которых вода. А вот масло ворс терпит плохо, так как плохо ведет себя с растворителем - лезет и тем самым редеет.

Кисти из щетины - кисти из щетины бывают плоские , а бывают круглые . Имеют светлый и жесткий ворс. Круглая или плоская кисть из натуральной щетины изготавливается из свиного волоса. Кисти из щетины отлично подойдут для масла, акрила, а также темперы и гуаши. Часто флейцы из щетины используют акварелисты для подготовки поверхности листа при письме в технике по-сырому. Кроме плоских, круглых и флейц форм, кисти из щетины бывают еще и веерные . Хорошо держат краску за счет того, что окончание кисти не расщеплено.

Кисти из пони - классические кисти при обучении акварельной живописи. Обладают мягким ворсом и прекрасной способностью набирать воду. Как правило, волос имеет темно-коричневый оттенок. Это классические ученические кисти. Их лучше выбрать для школы, детского сада и домашнего досуга с красками. Ждать от них профессиональной отдачи не стоит, так как они отдают воду хуже и не столь эластичны как колонковые и беличьи собратья.

Кисти из соболя - прочные и долговечные. Имеют гибкий ворс, хорошо набирают, держат и дозированно переносят воду на поверхность бумаги. Хорошо ведут себя как в технике по сухому, так и по мокрому. Соболиные кисти - это кисти для акварели, гуаши и темперы.

Другие разновидности - барсучьи кисти прекрасны для масла, мангустовые кисти имеют темный наконечник и хороши для масла, акрила и густых красок, бычьи кисти для гуаши и темперы, ласка хорошо подходит для замены колонковых кистей. Как видите можно встретить целое разнообразие материалов для натуральных кистей.

Как выбрать художественную кисть

Как только вы ознакомились с разъясняющими материалами о том, какие кисти для какой техники подходят, то необходимо выбрать магазин для покупки. Если вы планируете заниматься живописью или рисунком всерьез, то выбирать стоит специализированные розничные или интернет-магазины. Тематические отделы в крупных супермаркетах или книжно-канцелярских магазинах ориентированы на более широкий спрос и вряд ли удовлетворят серьезные художественные потребности. Например, наш магазин, являясь специализированным тщательно следит за ассортиментом, выбором поставщиков и качеством их продукта. Поэтому мы можем удовлетворить не только ученический, но и профессиональный спрос.

Волос кисти должен быть упакован в специальный цилиндр, если она продается поштучно или в упаковку, если речь идет о наборе. Исключением могут являться флейцы. При выборе в розничных магазинах убедитесь, что обойма хорошо прикреплена к ручке, и из нее не выпадают волоски. Качество кисти в деле выясняется при первом же соприкосновении с водой или краской.

Выбирайте кисти только проверенных, именитых производителей, которые отвечают за качество своего продукта, и к которым гораздо проще предъявить претензии, если вас не устроил товар.

Мойка и хранение кистей

Не забывайте тщательно мыть ваши кисти. Не важно, чем вы пишите, кисть дольше прослужит, если вы будете «освобождать» ее от краски после каждой работы. Особенно тщательно подходите к мойке кистей для акрила. Застывая, акрил уже не удалится с кисти и ее придется выбросить. Для масла, акрила и других красок включая акварель, есть специальные жидкости и мыла, призванные удалить краску с волоса. Хранить кисти, разумеется, нужно в сухости и просторном месте так, чтобы волос не изгибался и, тем самым, не принимал ненужную форму. Помните - натуральная кисть означает натуральный волос, поэтому отношение к ворсу должно быть бережным.

В наших розничных и интернет-магазине вы можете купить кисти из колонка, пони, белки, щетины и других материалов различных форм: круглые, плоские, флейц, веерные, кошачий язык , лепесток и другие.

Старые мастера самостоятельно изготавливали и краски и кисти. Технология изготовления кистей не сложная, но ответственная и требует деликатности. Дело это необычное, поэтому мало кто знает секреты такого ремесла. Однако, сделать кисти можно даже в домашних условиях. Итак, в чем же заключается технология изготовления художественных кистей?

1. Заготовка волоса или щетины.

В волосяном покрове животных есть пух и прямой волос, который толще пухового и жестче. О том, из какого волоса и каких животных делают классические кисти для живописи я писал . Заготавливая волос, нужно сортировать его по длине. Волосяной пучок должен состоять из волоса, приблизительно, одинаковой длины. Кончики волос ни в коем случае нельзя обрезать. Почему это важно я писал .

2. Формирование основы будущей кисти.

Далее, волоски в волосяном пучке выравнивается в каком-нибудь маленьком сосуде цилиндрической формы. Дно у такого сосуда должно быть плоским. Волос опускается своей подстриженной частью к донышку цилиндра. Теперь, его необходимо подровнять, аккуратно постукивая дном цилиндра о стол. Волоски осядут и выровняются. После этого, их связывают в пучок и прочесывают мелкозубчатой расческой для удаления ненужных волосков.

3. Обезжиривание и дубление.

Обезжиривание производится замачиванием волосяного пучка в бензине на протяжении 3-х суток. После этого, он промывается чистым бензином и просушивается. После чего, заготовку следует прокипятить в 10% растворе алюмокалиевых квасцов. Это называется дублением. Дубление нужно для того, чтобы сделать волос не гигроскопичным, пластичным и прочным.

4. Закаливание.

Эта процедура необходима для придания волосу упругости. Волос кисти для живописи должен быть в меру упругим и жестким, в меру эластичным. Для закаливания, волос будущей кисти обертывают в не плотную бумагу, например, в газетную и перевязывают нитью. Далее волос закаливается в печи, горячим воздухом температурой в 150 градусов. Делается это на протяжении примерно часа. Время и температура не одинаковы для различных видов волоса и зависят от их разновидности. Температуру можно определить по цвету бумаги: если она станет слегка желтоватой, то температура недостаточна. Если станет коричневой, то температура более 150 градусов. В этом случае волос станет ломким, поэтому превышать температуру не следует. После первичной закалки, волос прочесывают удаляя ненужные волоски и повторяют закалку. Проверяют качество закалки смачиванием будущей кисти в воде. Если волоски на поверхности пучка будут кудрявиться, то закалка недостаточна.

5. Вязка кисти.

После всех процедур, волосяной пучок развязывают и помещают в конус соответствующего размера кончиками волос вниз. Далее постукивая конусом по столу, нужно выровнять волос. Волосяной пучок должен приобрести коническую форму (если кисть должна быть круглой или эллиптической). После придания нужной формы, из волоса вычесывают короткие и ненужные волоски. Затем волосяной пучок окончательно перевязывают нитью. Перевязанный участок пропитывают клеем.

6. Закрепление волос в капсюле.

Капсюль — это металлическая часть кисти, похожая на трубку конической формы. Волосяной пучок помещают в капсюль с его широкой стороны, после чего волос, находящийся внутри капсюля заливается клеем. (Кстати, капсюли можно использовать от старых и испорченных кистей, предварительно очистив его от клея и волоса.) Длину волоса будущей кисти необходимо регулировать в зависимости от ее предназначения. Слишком длинный волос делает кисть мягкой и неспособной хорошо держать форму, но зато гибкой и удерживающей большое количество краски. Коротко выпущенный волос наоборот, сделает Вашу кисть жесткой и неподатливой.

7. Закрепление капсюля на ручке.

В заключении, капсюль надевается на деревянную ручку. Предварительно, в капсюль закапывают клей. После этого капсюль запресовывают на деревянной ручке. Ручку кисти можно тонировать, красить и покрывать лаком.

Если все правильно сделать, то кисть получится не хуже заводской. Поэтому, пожелаю Вам успехов в этом редком ремесле!

Наверняка вы не раз задумывались над тем, чтобы открыть собственный небольшой бизнес. Если свободных средств не так уж и много, то отличным решением будет производство малярных кистей. Вы удивитесь, но такой товар пользуется большим спросом, особенно это касается тех мест, где рынок еще не полностью насыщен подобными предложениями. Давайте же рассмотрим, что нужно для того, чтобы наладить собственное производство. Как было отмечено выше, много денег для начала не потребуется.

Оборудование для производства малярных кистей

Конечно, как и в любом другом деле, нам не обойтись без профессионального производственного оборудования. Всё зависит от того, сколько мы хотим делать кистей в день. В любом случае необходимо купить фрезерный станок. На нём мы будем изготовлять ручки из деревянных заготовок.

Помимо этого, необходим хороший шлифовальный станок, на котором мы будем получать идеально гладкую ручку, работать с которой будет одно удовольствие. По сути, это и является наиболее дорогостоящим оборудованием. Что нам еще нужно, так это специальный клей, который безопасен для людей и устойчив к влаге.

Прочие расходные материалы - это плёнка и коробки для упаковки, а также бандажи. Если вы планируете производить изделия из пластика, то тогда вам придётся потратиться немного больше. Это обусловлено практически полной автоматизацией процесса. Здесь используется конвейерная подача.

Производство малярных кистей

Стоит обратить ваше внимание на то, что лучше всего производить изделия из твёрдых пород дерева, на что есть свои причины. Например, долговечность, прочность и т. п. Желательно отдать предпочтение дубу, можно выбрать бук. Заготовкам придаётся соответствующая форма с помощью фрезерного станка, затем ручки проходят шлифовку и покрытие лаком. После этого должно пройти какое-то время.

Это делается для того, чтобы покрытие полностью высохло. Только после этого можно приступать к креплению щётки к ручке. Можно использовать натуральную щетину, которая изготовляется из волос животных и имеет плотность в диапазоне 90 %. Обязательно нужно, чтобы щётка выдерживала высокие температуры и работала в агрессивных средах.

Классификация малярных кистей

Безусловно, есть несколько видов данного инструмента. Прежде чем открыть собственное производство, вы должны определиться с тем, какие кисти вы будете делать. Это может быть какой-то один вид или же несколько. Классические кисти – это те, в основе которых использовано дерево. Также есть пластиковые, тут используется жесткий материал. Помимо этого, существует еще и смешанный вид.

Чтобы получить такую кисточку, используют мягкие полимеры и жесткий материал. Их еще принято считать профессиональными. Ручка имеет специальное покрытие, которое делает хват более комфортным, что снижает утомляемость во время выполнения малярных работ. Если говорить о популярности, то лучше всего покупаются флейцевые кисти и макловицы (используются для больших объёмов работ).

Но в это же время имеет смысл продавать и другие виды. Например, наладить производство малярных кистей с узкой и тонкой кисточкой, длинной рукояткой и т. д. Существует классификация и по форме: овальные, круглые и т. д. Главное - качество, а не простота конструкции и её дешевизна.

Полезная информация

Хотелось бы сказать пару слов о производстве кистей из пластика. Как уже было отмечено выше, технология немного отличается. Чтобы производить такой инструмент понадобится дополнительное оборудование, а именно пресс-формы. Хотелось бы отметить, что в настоящее время имеется возможность приобрести уже готовый бизнес.

Если он заточен под производство какого-либо одного типа продукции, например, пластиковых малярных кистей, то его цена может составить порядка 800 000 рублей. Если это несколько видов, то стоимость возрастает чуть ли не вдвое. Что касается окупаемости, то для того, чтобы выйти на чистую прибыль, достаточно нескольких месяцев. Уже через 90-120 дней вы будут зарабатывать хорошие деньги, а производство малярных инструментов высокого качества всегда хорошо продаётся - это проверенный факт.

Хотелось бы отметить, что производство малярных кистей требует наличия сертификата. Обусловлено это тем, что ручной инструмент крайне травмоопасен, поэтому в обязательном порядке должен быть сертифицирован. Конечно, ваша продукция будет проверена экспертами, которые подтвердят санитарную безопасность и соответствие с ГОСТ.

Что касается вопросов реализации, то различные виды малярных кистей можно оптом продавать крупным компаниям. Помимо этого, вашими покупателями могут стать базы в больших городах, которые в дальнейшем будут сбывать ваши товары с наценкой в 15-20 %.

Основное преимущество данного бизнеса заключается в том, что он практически не подвержен сезонным колебаниям. Если и будут замечены упадки в продажах, например, зимой, то это всего 5-10 % потерь, что окупается уже в первые недели весны. Теперь вы знаете все тонкости и важные моменты и сможете открыть собственное производство малярных кистей, ведь это не так сложно, как может показаться.

Андрей Бяков, генеральный директор компании «Живописные кисти»:
«Кисти для художников отличаются от школьных кистей настолько же, насколько «Мерседес» отличается от «Жигулей». Для производства качественных кистей используется другое сырье, другие технологии и станки тоже нужны другие. Кистевяз, проработавший 10 лет на производстве школьных кистей, попадая на производство кистей для художников, снова превращается в ученика. Переучивать такого мастера бывает иногда сложнее, чем взять нового человека с улицы. Каждый хочет иметь качественную кисть, но если кисть нужна для разового потребления и результат при этом не имеет большого значения, то кисть нужна дешевая, одноразовая! Ведь и на «Жигулях» в нашей стране ездит людей больше, чем на «Мерседесах».Любая кисть состоит из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы и деревянной ручки (черенка).
Волосяной пучок – это рабочая часть кисти из натурального или синтетического волоса, собранного в пучок определенной формы и размера. Волосяные пучки для кистей вяжутся вручную, только так получается действительно качественный художественный инструмент. Именно себестоимость волосяного пучка главным образом влияет на конечную цену кисти. Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма для кистей изготавливается из металла. Обоймы бывают шовные и цельнотянутые. Для школьных кистей иногда используется шовная жестяная обойма, для художественных более дорогая – медная цельнотянутая.Даже у такого «расходного материала» как школьная кисть могут быть другие конкурентные преимущества, помимо цены: прежде всего, товарно-привлекательный внешний вид, этим производители сегодня озабочены не в последнюю очередь. Эстетический вид товара – то, что способно выделить его среди аналогов на прилавке. «Гамма», например, сделала определенный шаг в сторону розницы: выпустив для школы белку с первого по десятый номер, четыре номера колонка, пони, щетину, козу и пять номеров синтетики, позаботилась о том, что каждый вид кисти имел свой цвет ручки: пони – красная, белка и колонок – «маренное» дерево» и так далее. Кисти, предназначенные для продажи отдельными номерами, для удобства заключены в специальные прозрачные «пеналы».Поскольку розница, особенно розница формата самообслуживания, очень любит наборы, в блистере или пленке с европодвесом, они есть в ассортименте практически каждого производителя. «Гамма»: набор «Малыш» – кисти из щетины, набор «Школьник» – кисти из волоса пони, набор «Лицей» – синтетические кисти. «Питер Арт Сервис»: наборы «Цветик» – кисти из волоса белки, колонка, свиной щетины, лисы, пони козы (каждый из наборов имеет подробную аннотацию и снабжен таблицей, благодаря которой можно безошибочно подобрать номер и тип кисти для выполнения конкретной работы»), наборы «Сонет» – по 3 и 5 штук. ООО «Художественные материалы»: 38 наборов разного уровня – от дошкольника до профессионала, от недорогих до подарочных в инкрустированных шкатулках. Самыми популярными школьными наборами являются «Школьник», «Малыш» и «Радуга». Быстрыми темпами растут продажи наборов-ассоциаций «Зебра», «Светофор», «Триколор».Несмотря на все сложности, производители кистей заявили, что готовы к школьному сезону 2010 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.