Платье и прическа 60 х

Начиная с фирменной пышной прически Бриджит Бордо и заканчивая мини-юбками авторства Мэри Куант, каждая икона стиля 60-х внесла неоценимый вклад в историю моды, наследие которой мы встречаем до сих пор. Это было десятилетие, которым правили женщины: угловатые и худенькие, но невероятно эффектные – так называемые It-girls.

Эпоха 60-х до сих пор является неиссякаемым источником вдохновения для множества современных дизайнеров. Легендарные сумки «Birkin» от Hermès, любовь дома Dior к стилю Эди Седжвик в нулевые годы, – все это отголоски того культового десятилетия.

Отвечая политическим и социальным переменам, мода ломала все общепринятые традиции. Это было время, когда мини-юбки хотелось укоротить еще больше, а начес сделать еще выше. 60-е дали нам модные в этом сезоне кюлоты, подружили нас с геометрическим принтом, а также с вещами прямого покроя. Рассказываем все то, что нужно знать о людях, сформировавших культовую эпоху.

Эди Седжвик

Светская львица, любимица нью-йоркской сцены и вечная музы Энди Уорхола, Эди Седжвик по нынешним меркам можно назвать самой первой It-girl. Ее репутацию хорошей девочки, позволяющей себе маленькие шалости, подчеркивала и оригинальная внешность: подводка для глаз, большие висячие серьги, мини-платья в стиле «мод», плотные черные колготки и короткие платиновые волосы. Все это позже будет прекрасно смотреться на Сиене Миллер, которая сыграет роль Эди в фильме «Я соблазнила Энди Уорхола».

Твигги

Без Твигги 60-е – это не 60-е. Супермодель с большой буквы, эта девушка стала знаменитой благодаря толстым нарисованным ресницам, худощавой мальчишеской фигуре и короткой стрижке, которую впервые сделал для нее звездный стилист Леонард в 1966 году. В одночасье ее лицо стало символом десятилетия, а ее образ продолжает вдохновлять мэтров искусства и моды вот уже в течение полувека. Оду Твигги пели все – от Энди Уорхола до дизайнеров Marks & Spencer.

Анита Палленберг

Вдохновительница Rolling Stones, роковая красотка Анита Палленберг до сих пор является олицетворением британской моды. Раскрепощенная и сексуальная, она возвела в культ высокие ботфорты, бахрому и облегающие силуэты, чем до сих пор орудуют многие именитые дизайнеры.

Мэри Куант

Она не просто была иконой сама по себе, она еще и одевала иконы своей эпохи. В 1955 году вместе с мужем Куант открыла в Челси бутик «Базар», где представила наряды, отвечающую вкусам уличной молодежи Лондона. Магазин Мэри Куант на Кингс Роуд породил легендарные тренды, а главное, сделал их достоянием масс-маркета. Куант положила начало такому течению, как «быстрая мода», а ее главное достижение – популяризация мини-юбки, шорт, квадратных силуэтов, цветных колготок и ярких дождевиков.

Джеки Онассис

Или, как ее знает большинство, – Жаклин Кеннеди. Пожалуй, самая элегантная первая леди США сумела сохранить свой неповторимый, безукоризненный стиль в течение всего срока президента Кеннеди, даже несмотря на то, что как женщина она пережила множество трагедий и бед. Строгие юбочные костюмы, шляпки и огромные солнцезащитные очки вдохновляли женщин копировать ее стиль не только в Америке, но и по всему миру.

Одри Хепберн

За что мы любим стиль Одри? Дайте-ка подумать… Как можно не влюбиться в шикарное черное платье от Юбера де Живанши из «Завтрака у Тиффани»? Или же в повседневный стиль актрисы – капри и лодочки? Или в ее короткое розовое свадебное платье? Все наряды Одри стали символом эпохи и до сих пор продолжают завоевывать сердца модниц.

Урсула Андресс

Один из самых сексуальных образов в мировом кинематографе – это образ Урсулы в фильме о Джеймсе Бонде 1961 года. В белом купальнике девушка выходит из вод Карибского моря и стремительно проникает в самые сокровенные мужские фантазии. Пояс, на котором закреплен нож, удачно завершает образ.

Джин Шримптон

Начав карьеру модели в 60-е годы, Джин Шримптон полностью перекроила мир моды. Дело в том, что к концу 50-х на модном Олимпе господствовали чувственные манекенщицы, в комплекте с которыми шли одинаковые и до боли скучные аристократические позы. Эта длинноногая брюнетка провозгласила бескомпромиссное «нет» старой эстетике и вседозволенное «да» свободным, расслабленным движениям, чем проложила дорогу таким звездам, как Твигги, Пенелоп Три и… Кейт Мосс.

Дасти Спригфилд

Большие глаза, объемная укладка и сильный голос. Британская певица, необычайно популярная в 60-х, ─ она заставила женщин по всему миру скупать белокурые парики и прямые платья и юбки.

Миа Фэрроу

Короткая стрижка под мальчика прославила юную актрису Мию Фэрроу в начале 60-х, и с тех пор ее прическа признается одним из шедевров парикмахерского искусства. Звезда фильма «Ребенок Розмари» и бывшая жена Фрэнка Синатры определенно была иконой своего времени, завораживая людей своими игривыми образами.

The Supremes

Еще задолго до того, как Destiny Child объединили миры моды и музыки, всем правили они – the Supremes. Их длинные платья, усыпанные пайетками, великолепные юбочные костюмы, высокие укладки – это формировало особое настроение, которое, будто от матери к дочери, передается girls band всех поколений.

Ракель Уэлч

Актриса, чья внешность может быть описана коротким словом «пин-ап», прославилась, прежде всего, за счет бикини из меха, в котором Ракель появилась в фильме «Миллион лет до нашей эры». Но даже когда актриса не играла в кино, она выделялась своим неповторимым стилем: фирменными брючными костюмами, любовью к принтам в стиле Pucci, а также бесконечно женственными высокими укладками.

Типпи Хедрен

Звезда фильма Альфреда Хичкока «Птицы», Типпи Херден всегда умела выглядеть стильно и элегантно, как будто не прилагая для этого никаких усилий. И все благодаря ее светлым юбочным костюмам. О том, чтобы в фильме Типпи выглядела безукоризненно даже тогда, когда кричит и скрывается от налета птиц, позаботилась знаменитая голливудская художница по костюмам Эдит Хэд, которой удалось подчеркнуть природную изящность актрисы.

Джейн Биркин

Тренды приходят и уходят, но стиль Джейн остается всегда. Расслабленность, чувственность и экстравагантность в поведении и способе одеваться принесли Джейн мировую славу, а ее щербинка между передними зубами как соблазнительный акцент и короткие платья очаровали, пожалуй, самого неоднозначного музыкального исполнителя той эпохи – Сержа Генсбура.

Патти Бойд

Неповторимый кукольный стиль, взъерошенные волосы и бесконечно длинные ноги обеспечили британской модели Патти Бойд славу по всему миру и любовь таких знаменитых мужчин, как Джордж Харрисон и Эрик Клэптон. Квинтэссенция эстетики 60-х, Патти была любимицей Мэри Куант. Сейчас, к сожалению, эта модель незаслуженно забыта многими. Что мы и исправляем.

Длинная челка, ярко подведенные глаза, диковинные принты и брюки-клеш – это все непостижимый стиль певицы Шер, который сформировался во всей своей красе именно в 60-е годы. Дуэт Шер и ее супруга Сонни Боно проложил дорогу стилю хиппи с небольшим налетом калифорнийского шика.

Йоко Оно

Йоко Оно не признавала цвет. Ни в каком виде. В самые ответственные моменты своей жизни и в самые обычные дни миниатюрная художница появлялась исключительно в белом. Супруга Джона Леннона сделала своей визитной карточкой также широкополые шляпы и высокие ботфорты. Разумеется, тоже белые.

Марианна Фейтфул

Рукава-фонарики, мини-платья, огромные очки, взъерошенная челка, а главное, то, с какой непосредственностью все это носила Марианна Фейтфул, – все это вместе вдохновило музыкантов The Rolling Stones на написание таких хитов, как «You Can’t Always Get What You Want», «Wild Horses» и «I Got the Blues». Есть за что уважать.

The Ronettes

В 60-е существовало много женских музыкальных групп, но the Ronettes, безусловно, выделялись среди всех за счет безграничной сексуальности. Мини-платья, тушь – это было у каждой второй. Но у the Ronettes все было доведено до предела: юбки – плотнее и короче, стрелки – длиннее (так, что их закрывала челка), а песни – скандальнее.

Джейн Фонда

Мода 60-х претерпевает еще более серьезные изменения в сторону свободы и провокационной женственности чем в предыдущее десятилетие. Стоит отметить, что в это время появляется такое стилевое направление как винтаж. Все началось с того, что многие начали скупать мебель и одежду датированную 1920 годом. Соответственно цены на старые вещи поползли вверх и их покупка стала нормальным явлением в том числе и для богатых. И более того, такая практика стала считаться верхом стиля и вкуса.

Чувство стиля полностью сменило направление, это был период бурного расцвета субкультуры хиппи, то есть самовыражения и бунта. И стоит отметить, что мода 60-х больше склонялась к богемной утонченности в одежде. Появляются все более женственные силуэты: это и легендарное и первая в истории фэшион индустрии мини юбка.

Другая важная особенность — тотальное использование искусственных материалов при создании одежды. Это привело к тому, что модная одежда стала доступна практически всем классам и сословиям, а значит стали стираться видимые границы и различия.

Все еще на пике популярности горох, но уже появились плиссированные юбки фасона A-line, отделка кружевом стала постоянным атрибутом, и прочно вошли в обиход длинные струящиеся платья. Не стоит забывать и про яркие губные помады, которые повсеместно использовались женщинами при наложении мэйк апа. Макияж глаз в стиле кошки к нам пришел также из этих далеких 60-х.

Современный взгляд на платья 60 годов.

Сейчас модные дизайнеры достаточно щедры на коллекции с оттенком ретро стиля моды 1960х. Как вы сможете увидеть из приведенного ниже фотообзора, на сегодняшний день мы действительно имеем большой выбор .

Следует обратить внимание, что все модные образы могут быть завершены добавлением жакета или черной куртки (как вариант для прохладной погоды), ремнем (узким или широким в зависимости от фасона платья) и классическими туфлями или босоножками.

Как одеваться в стиле 60-х.

Чтобы создать стильный образ с акцентом на моду 60 годов, следует учесть следующие важные детали.

1. Прическа. Простая, но в тоже время с ноткой утонченности и богемного шика.

2. Макияж. «Кошачий глаз» обязательный элемент.

3. Аксессуары.

  • Сумка в 60-е годы имела четкую геометрию, отличалась элегантностью и минимализмом. Цвета как правило использовались разнообразные, но лаконичные. А вот более интересные принты и расцветки стали появляться уже к концу десятилетия.

  • Бусы и серьги должны быть выполнены из жемчуга или как стало модно после 64 года из яркой пластмассы.

  • Летний платок на шею или на голову. Отголосок моды пятидесятых.

Светлана Румянцева

Современный мир моды возвращается к далёким 60 – м годам. Девушки вновь носят короткие узкие юбки, густо красят ресницы, делают причёски в этническом стиле. Укладки с элементами начёса, «мальчишеские» стрижки, «пчелиные ульи», кудри в стиле «Бриджит Бордо» — главный акцент в мире парикмахерского искусства середины 19 века.

Укладки пронизаны женственностью и сексуальностью. В тоже время каждая 60 – х «кричала» , что так соблазняло сильный пол. Современные красавицы используют женский опыт дам того времени для покорения мужских сердец сегодня.

Женский гардероб, причёски, стиль шестидесятых блистал разнообразием и в то же время индивидуальностью. Любая представительница женского пола выражала через внешние факторы так, как хотелось именно ей. Определённых правил в моде не существовало.

Однако, «бум» пятидесятых не оставил некоторых дам равнодушными к прошлому стилю. В начале 60 – х по-прежнему многие девушки были приверженцами стиля «О. Хепберн». Дамы после сорокалетнего рубежа часто стриглись под стиль великой актрисы. Причёска «У Тиффани» преображала, омолаживала зрелых девиц, доставляя удовольствие соблазнительницам показывать свои прелести: лебединую шею и обрамляющие декольте драгоценности.

Культ Бриджит Бардо

На смену пятидесятым пришёл культ сексуальной актрисы из Франции Б. Бардо. Было достаточно одного раза появления актрисы на экранах телевизоров с причёской «Баббета», как женское население планеты стало атаковать парикмахерские с единственной целью – сделать идентичную причёску для себя.

Распущенные, перетянутые слабой лентой на затылке вьющиеся локоны – вторая причёска французской артистки, с которой она снялась в главной роли в кинокартине «Barbarella». Для придания объёма вьющиеся локоны, перетянутые лентой, начёсывались до огромного размера.

Ретро причёски в современном мире

В 21 веке девушки используют виды укладок 60 – х в особых случаях: свадьба, выпускной, торжественный вечер. Ежедневное использование элементов причёсок требует большого количества времени, терпения и приспособлений. Но в знаменательные даты красавицы готовы пожертвовать всем, чтобы выглядеть сногсшибательно.

Современные красавицы используют элементы декора прошлого времени: атласные ленты в тон платья, банты, заколки со стразами, кокетливые шляпки с вуалью, ободки.

Прелестницы 21 века помнят фурор, который произвела в 60 –е жена президента Ж.Кеннеди. Уникальность причёски первой леди заключалась в применении приёмов начёса, закрученных к верху локонов и ленты, обрамляющей милое личико женщины. Аксессуар в виде ленты Жаклин чередовала с миловидной шляпкой в непогоду.

Короткие ретро-стрижки

«Боб». Простая стрижка, не требующая особого ухода. Пользовалась спросом среди простого женского населения. Чёткие геометрические формы давали акцент на лицо, взгляд, шею, декольте.

Причёска в стиле «Твигги». Обладательница коротких волос в стиле «Твигги» непременно должна была иметь широко распахнутые глаза, естественной окраски губы, не яркий розовый румянец. Апогеем макияжа считались накладные ресницы. Гардероб верхней одежды должен был состоять из коротких платьев, откровенно оголяющих ноги.

Мальчишеская стрижка юной Твигги толкнула практически всех женщин того времени состричь длинные локоны.

Желание прелестниц не трудно угадать: каждая хотела быть похожей на звезду моды.

«Французский G arçon». Игривая стрижка «Гарсон» покорила сердца всего женского населения шестидесятых годов. Её «примеряли» молодые девушки и женщины после сорока. Первым причёска придавала лицу детскую «наивность»; вторым – молодость, элегантность, ухоженный вид.

Главным преимуществом стрижки является разнообразие укладки. Пожалуй, это единственная стрижка «под мальчика», имеющая многочисленное множество вариаций.

В 21 веке женщины возвращаются к истокам «модных стрижек» 60 – х годов. «Гарсон» стригут как юные девы, так и зрелые дамы.

Стрижка имеет несколько направлений:

Волнистая укладка на основе фиксатора (для бизнес-вумен).
Клубный вариант для молодёжи: для придания «взъерошенности» прядки обрабатываются воском.
Для коррекции формы лица: с косым пробором, густой/асимметричной чёлкой.
При дополнительном аксессуаре подходит для торжественных случаев.

Причёски на средние волосы

В шестидесятых годах не существовало эталона длины волос. Укладки выполняли на разную длину локонов. В середине десятилетия в моду вошла перманентная завивка при помощи химического состава.

Для модной причёски достаточно было расчесать кудри, смочить влажной ладонью для придания волосам эффекта мокрых волос. Чаще всего химическая завивка делалась на среднюю длину волос.

«Мальвина»

Для красивой укладки нужно приготовить:

Плойку (если нет натуральных кудрей)
Расчёску с мелкими частыми зубьями.
Шпильки
Лак

Как сделать ретро причёску самой себе:

Сделать круговой пробор в виде «шапочки».
Зафиксировать пряди специальным зажимом.
Нижнюю часть волос вокруг «шапочки» накрутить на щипцы для завивки, отделяя прядь за прядью.
Снять зажим с верхней части шевелюры.
Сделать начёс.
Придать начёсу естественный вид: провести массажкой по поверхности прядей.
Начёсанные локоны собрать в хвост, зафиксировать невидимками/шпильками чуть ниже макушки.
Укладку сбрызнуть лаком.

Сделать причёску «Мэрлин» в домашних условиях

Потребуется:

Цилиндры для завивки крупного диаметра/плойка
Расчёска
Фен
Средство для увеличения объёма
Фиксатор

На сухие чистые волосы в прикорневой зоне — нанести пенку для объёма.
Расчесать локоны гребнем, равномерно распределяя средство.
Накрутить на пряди цилиндры для завивки. Если для накручивания локонов используется плойка – средство для объёма должно высохнуть и только потом приступить к накручиванию волос.
Локоны с бигуди просушить под струёй горячего воздуха.
Снять бигуди.
Взлохматить волнистые локоны.
Уложить кудри на одну из сторон причёски/назад.
На укладку нанести аэрозольный фиксатор.

«Любимая Жаклин»

Ретро стиль «Жаклин» подразумевает строгую блузку, обтягивающую юбку до колен и стильную укладку. Основа причёски – стрижка классическое каре.

Приспособления:

Брашинг среднего диаметра
Фен
Средство для фиксации

Техника выполнения:

Вымыть голову натуральным шампунем. Не рекомендуется пользоваться бальзамом.
Брашинг завести под конец отдельной пряди, вытянуть локон, подставить под струю горячего воздуха.
Просушить таким методом всю шевелюру.
Отделить волосы на макушке.
В теменной области сделать лёгкий начёс.
Причёску «взбить».
Зафиксировать лаком.

Причёски на длинные волосы

Небрежные локоны «А-ля 60 – е»

Причёска сложная, требует профессиональных навыков накручивания бигуди, приёмов начёса. Обладая выше перечисленными качествами, причёска легко выполняется в домашних условиях.

Приспособления:

Крупные цилиндры на липучках
Щипцы для завивки
Фиксатор.

Технология создания укладки

Локоны вымыть, высушить.
На волосы нанести пенку для укладки волос с.
Локоны на височных областях зафиксировать зажимом для волос.
Центральная зона головы: накрутить бигуди, начиная от передней линии роста волос. Продолжать накручивать до средней линии затылка.
Оставшиеся свободные пряди на затылочной области накрутить на плойку, создать крупные кудри.
Височные зоны: сделать начёс.
Снять бигуди на липучках, сделать начёс расчёской с частыми зубьями.
Провести два – три раза расчёской по волосам, не применяя усилий, для придания локонам естественной структуры причёске.
Волосы в зоне макушки и висков аккуратно собрать в пучок: на верхней части головы должен образоваться продолговатый валик в виде бабины.
Зафиксировать невидимками валик в затылочной области на уровне средней линии ушных раковин.
Оставшиеся свободные завитки на затылке аккуратно расправить пальцами рук. Не рекомендуется использовать расчёску.
Зафиксировать укладку лаком средней фиксации.

«Высокая бабина с бантом в стиле Бардо»

Пошаговая инструкция:

Чистые сухие локоны разделить на пять зон: 1 – на макушке в виде купола; 2, 3 – височные зоны, 4, 5 – оставшиеся волосы на затылке разделить на две части. Каждая зона фиксируется зажимом для волос.
Волосы на макушке (зона 1) собрать в хвост, закрепить резинкой. Локоны расчесать гребнем.
Сделать на хвосте лёгкий начёс. Сбрызнуть небольшим количеством лака.
Запрокинуть хвост кпереди.
Отступить от резинки 5 см, зафиксировать хвост крупными невидимками в тон волос.
Шпильками прикрепить на гульку специальный поролоновый валик для волос. При отсутствии валика можно закрепить обычную велюровую резинку для волос.
Вернуть хвост в исходное положение. Середина хвоста должна перекрыть валик/гульку.
Надеть резинку на хвост таким образом, чтобы валик под хвостом не торчал по сторонам. На макушке получилась бабина.
Соединить вместе две затылочные пряди (зона 4, 5). Локоны расчесать, обвернуть ими кончики хвоста, слева направо, накрутить на бабину.
С правой стороны бабины замаскировать кончики локонов с зоны 4,5, зафиксировать невидимками в тон прядей.
Локоны с зоны 2, 3– расчесать, обвернуть ими бабину перекрёстным шагом: с левой стороны прядь повернуть на правую сторону причёски; с правой стороны – налево. Внизу затылка должно образоваться перекрёстное плетение. Концы прядей зафиксировать шпильками.
Сбрызнуть причёску лаком.
На бабину прикрепить широкий атласный бант.


Длинные причёски в стиле хиппи

Этнический стиль подразумевал наличие длинных локонов, прямых или завитых в красивые струящиеся волны. На голове обязательно присутствовал обруч из живых цветов или тесьма, вышитая золотыми, разноцветными нитками, на конце которой красовались небольшие помпоны из кусочков натурального меха.

В платьях присутствовала «макси» длина, открытые плечи. Одежда выполнялась из натуральных тканей: лён, ситец, шёлк.

Ретро укладки просты в исполнении: обычный конский хвост с начёсом превращается в укладку для торжественных случаев.
Длинные локоны не рекомендуется мыть в день, когда нужно делать укладку. Голову помыть лучше за сутки до торжества.
Волнистые локоны лучше держатся в укладке, если их обработать воском.
Для поддержания формы причёски на шевелюре с длинными волосами рекомендуется использовать специальные зажимы – «крабы».
При необходимости прибегнуть к помощи второго лица для создания правильной укладки без погрешности. Второй вариант: сесть напротив трюмо, сзади установить второе зеркало таким образом, чтобы была видна задняя часть головы.
При отсутствии зеркал, сделать селфи, направив камеру телефона сверху причёски.
Для придания ретро стиля рекомендуется пользоваться аксессуарами: заколки со стразами, нити с крупным жемчугом, ободки, ленты.

25 апреля 2014

В 60-е годы в западном мире бушует культурная революция. Америка уже несколько лет сходит с ума от Пресли, а в Европе начинается битломания. Вся прекрасная половина человечества оголяет до неприличия изящные ножки, мужчины начинают отращивать волосы, одежда пестрит необычно яркими красками и приобретает вызывающие формы. Взрыв культурной революции на Западе настолько сильный, что его отголосок проникает даже за железный занавес.
К этому времени лишь небольшая часть населения нашей страны имела реальное представление о том, что происходило в мире моды там - за рубежом. Для большей части страны само понятие мода вообще не существовало. Конечно же, прошедшие в Москве Международный фестиваль молодежи и студентов в 1957 году и первый показ Дома Мод Кристиана Диора в 1959-м внесли свежую струю в жизнь советских людей, но, к сожалению, “в живую” принять участие в этих событиях довелось лишь немногим гражданам СССР, остальным же пришлось знакомиться с ними через страницы газет и радиопередачи, которые в то время были насквозь идеологически политизированы. Но даже небольшой горстки очевидцев и стоявшей на улице хрущевской оттепели уже было достаточно для того, чтобы в нашей стране стали говорить о том, что было забыто на несколько лет. В нашей стране снова стали говорить о моде. Желание красиво выглядеть существовало в человеке всегда, особенно это имеет отношение к женщинам. Несмотря на то время, в котором они живут, несмотря на социальный строй, статус и прочие факторы, женщины всегда мечтали быть обворожительными. К сожалению, в начале 60-х годов у рядовой советской женщины не было и десятой доли тех возможностей преобразиться, которые были у западных красавиц. Легкая промышленность СССР словно продолжала штамповать одежду для воинов Красной Армии руководствуясь лишь Госпланом: много, одинаково и безвкусно. Естественно, что взяться хорошей одежде на прилавках советской торговли было нереально. К тому же, сама мода и культура хорошо одеваться не приветствовалась официальной идеологией, а наиболее активные модники - стиляги преследовались уголовно по статье 58 УК за антисоветскую деятельность.

Все модные вещицы и журналы могли попадать в нашу страну только незаконно из-за границы и лишь благодаря немногочисленным загранкомандировкам дипломатов, летчикам дальней авиации и морякам. Очень редко в магазинах “выбрасывали” продукцию дружественных социалистических стран Восточной Европы, за которой моментально выстраивались многометровые очереди. Такую одежду продавали чуть ли не штучно - “отпускали по одному изделию в руки” и называли страшным словом “дефицит”. Дефицитом в Советском государстве была не столько модная одежда, сколько красивая и беззаботная жизнь в целом.
В те годы нашей стране было свойственно экспортировать на Запад не только природные ресурсы, но и образ счастливого человека, живущего в социалистической стране. Для большего правдоподобия советские чиновники организовывало открытые выставки достижений народного хозяйства, в том числе, и показы моды. На Кузнецком мосту существовал мифический экспериментальный цех, где создавались пусть не громкие, но шедевры моды, которым рукоплескали в 1962 году Париж, а год спустя и Рио де Жанейро. Проводились и полузакрытые показы мод, по подиуму которых дефилировали манекенщицы того времени такие как Янина Черепкова, Мила Романовская, Лилиана Баскакова, Регина Збарская, Галина Миловская .

Неизвестно точно благодаря или вопреки кому, но мировые тенденции моды в начале 60-х начинают проникать тонкими ручейками и в нашу страну. В 61-м году советские женщины впервые “знакомятся” со шпильками. Такое название получила элегантная женская обувь на высоком тонком каблуке, достигавшим в основании мизерные 6×6 или 5×5 миллиметров.

Ходить на шпильках было неудобно, они оставляли глубокие следы в свежем асфальте, из-за попадания модных каблуков в прорезь между ступеньками останавливались экскалаторы метро, но женщины упорно продолжали обувать именно остроконечные шпильки.

Наверное, не было более сексуальной униформы для женщины в 60-е годы, чем черный обтягивающий свитер, узкая юбка и обязательно шпилька. Даже зимой, даже на работу и обязательно на свидание девушки бегали на шпильках, чтобы быть блистательными и модными. Это была одна из первых жертв красоте, на которую добровольно согласились женщины 60-х годов. Кстати, некогда ультрасовременная шпилька со временем не только не вышла из моды, но и превратилась в классику.

60-е годы запомнились всему миру моды и социалистическим модницам , в том числе, умопомешательством на почве всего искусственного. Новые ткани и новые названия: нейлон, лайкра, кримплен, винил, дралон и прочие “-лоны”, “-ланы”,”-лены”. Одежда из новых видов ткани считалась удобной и практичной. Она не мялась, легко чистилась и стиралась. И самое главное - она была дешевой.

Начиная с 62-го года советские граждане впервые знакомятся с темно-синими итальянскими плащами Болонья. У итальянцев этот материал использовался для рабочей одежды .

Нас же он покорил своей новизной и тем, что в сложенном виде одежда из такого материала почти не занимала место.

В массовом сознании советских людей складывалось убеждение, что каждый уважающий себя человек должен иметь плащ Болонью. В Советском Союзе болоньевый психоз продлился целое десятилетие и породил такое немыслимое понятие во всем мире как летнее пальто. Со временем производство дождевиков, протекающих по швам и одновременно служащих парником в любую погоду, освоила и отечественная легкая промышленность.

Сейчас в это поверить трудно, но в 60-е годы настал период, когда натуральный мех, для большинства населения недоступный и недосягаемый, стал казаться скучным, недемократичным и “замшелым”. Мода на искусственные шубы и мехазахватила абсолютно всех, даже людей имеющих возможность покупать вещи из натурального меха. Буквально на несколько лет все советские модницы облачились в шубы из искусственной норки, а мужчины стали носить шапки из искусственного каракуля. Мода на искусственный мех закончилась также внезапно, как и началась, а очередные трофеи моды пополнили ряды вечно растущих гардеробных.

В 64-м году в СССР получают распространение нейлоновые рубашки. В отличие от устаревшего хлопка, крепкий и модный нейлон казался абсолютным материалом. Рубашки из нейлона не мялись, легко стирались и, вообще, казались вечными. Самыми шикарными считалась белые нейлоновые рубашки. Типичный портрет модного молодого человека 60-х - темные брюки-дудочки, белая нейлоновая рубашка и зализанные к верху волосы.

В 67-м году увидела свет одежда из нового синтетического материала - кримплена. Одежда из кримплена не мнется, ее не нужно гладить, достаточно выстирать, высушить, аккуратно развесив, и можно вещь носить снова. Существенный недостаток - электростатичность. Кримплен может искрить, трещать и липнуть к телу. С электростатичностью боролись освоив производство жидкостей-антистатиков.

Со временем под кримплен с тиснением начинали выпускать толстые шерстяные пальтовые ткани.

Появившись в конце 60-х, мини мгновенно завоевало титул самой модной женской одежды на целое десятилетие. Там где это было возможно (в школах и техникумах) блюстители морали и председатели комсомольских ячеек по утрам измеряли длину юбок и расстояние от коленок до юбок линейками и при несоответствии отправляли учениц домой переодеваться. Короткая длина юбки порицалась, высмеивалась, запрещалась, но все было бесполезно. Буквально за пару лет, под натиском красоты оголившихся женских ножек пали запреты на длину юбок и женщины более старшего возраста могли позволить себе одеть мини. Мода на короткие юбченки, так быстро покорившая столицу и большие города, в отдаленные уголочки нашей страны доходила иногда с многолетним опозданием. Бывало, что молодая студентка, возвращающаяся на каникулы домой в сельскую местность могла быть не только высмеяна своими односельчанами, но и получить взбучку от строгих родителей.

В конце 60-х появилось еще одно бедствие на голову консерваторов моды. Абсолютно модным и относительно неприличным явлением становится женский брючный костюм.

Крой первых костюмов, как правило, не сложный - жакет прямой или слегка приталенный, брюки прямые или слегка расклешенные, большие металлические пуговицы, воротник “Собачьи уши”. Вместе с костюмом носили тупоносые туфли с толстыми и не очень высокими каблуками. Во всем этом наряде женщина выглядела этаким “матросиком”.

Женский брючный костюм в СССР - это начало эмансипации. Носить брюки, не смотря на моду, осуждалось обществом как публичное женское курение. И ношение этого костюма было как вызов, как дерзость. Исполкомы запрещали появление в брюках, например, в клубах. Женщину в брюках могли не пустить в ресторан, как до этого не пускали в мини юбке. Исключением были прибалтийские республики, славившиеся своей лояльностью к прозападным тенденциям в моде и к женским брюкам в частности.

Поскольку в конце 60-х промышленный трикотаж безнадежно отставал от возросших запросов советских граждан, то наиболее умелая половина женского населения обратилась к науке “две изнаноночные - две лицевых”:

“Вяжем сами” становится чуть ли не самым популярным разделом в разных изданиях. Курсы кройки и шитьяпосещают и девочки и бабушки, иногда там можно увидеть и мужчин.


В 1965-м году произошло событие, о котором просто нельзя не упомянуть. Во Всесоюзный дом моделей пришел работать Вячеслав Зайцев.

Художник-модельер Вячеслав Михайлович Зайцев и знаменитая манекенщица Регина Збарская. 1963 год


Художник-модельер Вячеслав Зайцев и манекенщица Регина Збарская обсуждают новые модели. 1966 год

Это был первый мужчина в только зарождающемся советском модном бизнесе. Талантливый художник, нестандартный дизайнер, интересующийся современными западными модными тенденциями. Ему удалось воплотить прогрессивные идеи западной моды в оригинальном стиле, адаптированном под существующую действительность. Зайцев стал первым и главным модельером в СССР. У него стали одеваться наши звезды. Многие образы, созданные им в конце 60-х пережили не одно десятилетие.

Благодаря человеческой привычке романтизировать прошлое ретро-шик неизменно на вершине популярности. В нашей современной жизни к прошлому отсылает или прическа, или одежда, или аксессуар. Один из вариантов стиля ретро – прически из 60-х.

Стиль шестидесятых

В шестидесятых наши мамы и бабушки были молоды и прекрасны, они тщательно следили за модой, а на голове сооружали сложные и высокие конструкции. Их стиль – это безумный объем, неземная футуристичность и плавные линии.

На сложные стрижки и укладки уходил не один час и тратился не один флакончик лака для волос. Начес до небес и кокетливые завитки у висков стали неотъемлемой частью этого стиля, которому были верны и зарубежные звезды, и наши, отечественные, женщины вопреки официальной политике Советского Союза.

Короткие волосы высоко начесывали на макушке и завивали на концах, приподнимая вверх. Длинные же волосы, уложенные в высокую прическу, еще и ниспадали или в распущенном виде, или собранные в хвост на затылке.

Часто высокие начесы украшали лентами, которые стали главными аксессуарами этого периода.

Хватит разрушать свои волосы вредными шампунями!

Недавние исследования средств по уходу за волосами выявили ужасающую цифру – 97% известных марок шампуней портят наши волосы. Проверьте состав вашего шампуня на наличие: sodium lauryl sulfate, sodium laureth sulfate, coco sulfate, PEG. Эти агрессивные компоненты разрушают структуру волос, лишают локоны цвета и упругости, делая их безжизненными. Но это не самое страшное! Эти химические вещества проникают в кровь через поры, и разносятся по внутренним органам, чем могут вызвать заражения или даже онкологические заболевания. Мы настоятельно рекомендует отказаться от подобных шампуней. Используйте только натуральную косметику. Наши эксперты провели ряд анализов безсульфатных шампуней, среди которых выявили лидера – компанию Mulsan Cosmetic. Продукция соответствует всем нормам и стандартам безопасной косметики. Это единственный производитель полностью натуральных шампуней и бальзамов. Рекомендуем к посещению официальный сайт mulsan.ru . Напоминаем, что у натуральной косметики срок годности не должен превышать один год хранения.

Звёзды шестидесятых

Отечественные и зарубежные звезды кино и эстрады, а в Советском Союзе еще и дикторы ТВ, не обошли моду на высокие начесы, а за ними последовали тысячи простых женщин. Некоторых звёзд мы и до сих пор не представляем с иной прической, без начеса.

Бриджит Бардо

Всё началось с того, что Бабетта пошла на войну в комедийном французском фильме, где главную роль сыграла Бриджит Бардо. Весь фильм её персонаж по имени Бабетта гордо носит сложную высокую прическу, которая обрела широкую популярность и получила название в честь персонажа.

Этот стиль взяли на вооружение советские женщины, которые в попытках соорудить на голове нечто подобное нещадно начесывали волосы, склеивали их сахарной водой и закрепляли шпильками.

Людмила Гурченко

Дива советской культуры постоянно меняла прически, и в её коллекции образов присутствует и начёс с пышной челкой и кокетливым бантиком.

Светлана Светличная

Образ актрисы в легендарной комедии «Бриллиантовая рука» демонстрирует допустимый уровень начёса, который приподнимается над повязкой.

Прически шестидесятых сейчас

Высокие начесы и кокетливые завитушки никуда не ушли. Множество женщин сохранили им верность еще с той поры, но и молодежь может примерить на себя этот яркий и высокий стиль. Степень имитации варьируется. Можно в точности повторить бабетту Бардо, а можно создать такую прическу, которая лишь издали будет напоминать о бабетте.

Высокий начёс

Достаточно ограничиться высоким начесом, чтобы прическа не выглядела слишком вызывающе.

  1. Начинается прическа с создания пробора: бокового или прямого.
  2. Важно помнить, что только передние пряди будут разделены этим пробором, остальные же волосы будут направлены назад, где их ожидает серьезный начес.

  3. Участок, который планируется приподнять, нужно собрать в одну руку, и начесывать другой рукой, начиная с задних прядей. Каждую из них следует брать отдельно, и чем тоньше будут пряди для начеса, тем объемнее он получится.
  4. Поначалу начес может показаться неаккуратным и неравномерным. Но потом весь приподнятый участок нужно медленно и осторожно расчесать, и тогда макушка будет выглядеть гладкой и объемной. Для увеличения начеса можно воспользоваться расческой-вилкой с редкими и длинными зубцами.

  5. Далее с каждой стороны берется одна боковая прядь, отводится назад и закрепляется шпильками или заколкой. Таким образом, начес обрамляется передними боковыми прядями.
  6. Когда верх прически готов, самое время заняться кончиками. Они быстро завиваются плойкой.

Если предпочитается налет небрежности в прическе, её не нужно закреплять лаком. Любые фиксирующие средства утяжеляют волосы, поэтому локоны опадают через некоторое время. Однако при желании можно «зацементировать» начес лаком, чтобы он сохранил свой первозданный начес в течение всего дня.

Высокий начёс — «расслабленная» версия

Есть еще более расслабленная версия высокого начеса. Здесь не нужны шпильки, а нужно лишь немного начесать волосы на макушке, чтобы они приподнялись и получили объем. Кончики завиваются лишь слегка, чтобы в результате получились небрежные волны.

Высокая прическа, украшенная бантом

Высокая прическа, украшенная бантом, — еще одна вариация стиля шестидесятых.

  1. Начинается прическа с разделения волос на три секции, центральная из которых завязывается в высокий хвост на макушке, а две боковых фиксируются зажимами.
  2. Хвост нужно хорошенько начесать, потому что именно на нём будет держаться весь объем, и покрыть лаком.
  3. Далее на него нужно надеть бублик для пучка и закрепить шпильками.
  4. Вокруг бублика завивается хвост и превращается в пучок.
  5. Вокруг него заворачиваются пряди спереди и по бокам. Они фиксируются шпильками.
  6. Сзади прическа украшается заколкой.

«Улей», современный вариант

Современный вариант классической прически шестидесятых под названием «улей». Стиль называется так потому, что внешне действительно напоминает пчелиный домик.

  1. Прическа начинается с глубокого бокового пробора.
  2. Передние пряди скручиваются в жгут по направлению большей части волос и фиксируются зажимом.
  3. На другой стороне отделяется небольшая боковая прядь, а высокий хвост собирается из остальных прядей.
  4. Он разделяется на пряди, каждая из которых подвергается серьезному начесу.
  5. Начесанный и покрытый лаком хвост становится основой для всего улья. Он поднимается, сворачивается пополам и фиксируется сзади шпильками так, чтобы получился огромный пучок.
  6. Передние пряди с той части, где больше волос, освобождаются от зажима, начесываются, покрываются лаком и покрывают пучок.
  7. Боковая прядь с той части, где меньше волос, заводится назад, обрамляя пучок, и фиксируется шпильками.
  8. Те же действия выполняются со всеми прядями, а их задние концы поднимаются, заворачиваются и объединяются с большим пучком.
  9. Передние боковые пряди при желании могут остаться незадействованными в пучке. Тогда они свободно ниспадают, обрамляя лицо. Их можно оставить прямыми, но лучше они выглядят завитыми.

Высокий хвост с объемным начесом и локонами

Высокий хвост с объемным начесом и локонами также отсылает к эпохе шестидесятых, и при этом выглядит вполне актуально и в наши дни. Прическа легка в исполнении – она начинается с начеса, за ним следует фиксация волос в хвост, пряди которого разделяются и завиваются плойкой.

Знаменитые поклонники стиля шестидесятых

Многие молодые отечественные и зарубежные звезды примеряют на себя стиль шестидесятых.

Дженнифер Лопес

С высоко поднятой головой и так же высоко поднятыми волосами Дженни появляется на различных торжественных церемониях. Она гладко зачесывает волосы на макушке, потому что так наиболее выгодно прослеживается контраст с высоким пучком. Сзади прическу держат шпильки, а также лак для волос.

Миша Бартон

Прелестная американская актриса поделилась с миром своей любовью к высоким прическам, соорудив начес в стиле шестидесятых. Передние пряди разделены боковым глубоким пробором, чтобы красиво обрамляли лицо, а задние волосы завиты в легкие локоны.

Николь Шерзингер

Прекрасная певица подняла свои пышные и роскошные волосы наверх, чтобы привлечь внимание публики к серьгам и лебединой шее. Её волосы максимально подняты серьезным начесом, причем в пучке задействованы все волосы. Ни одна прядь не свисает, а всё аккуратно прибрано.

Ева Мендес

Прекрасная темноволосая актриса соорудила классическую прическу в стиле шестидесятых, где присутствует всё необходимое: высокий начес, пышная и уложенная набок челка, пучок невероятной пышности.

Скарлетт Йоханссон

Голливудская звезда полностью открыла лицо и шею, собрав волосы в пышный шарообразный пучок. Её волосы на макушке гладко зачесаны, поэтому контраст с дальнейшим высоким подъемом не остается незамеченным.

Лана Дель Рей

Романтичная певица с томным голосом всегда была поклонницей ретро-шика. Её волосы неизменно завиты, а макушка начесана. Иногда певица буквально имитирует стиль шестидесятых, а иногда слегка отклоняется от основного направления, пробуя другие варианты.

Роскошная певица верна блонди и алому цвету помады. При этом свои светлые волосы она укладывает совершенно по-разному. Она не прошла мимо и стиля шестидесятых. Её красивое лицо достойно обрамляется высоким начесом. Все передние пряди направлены назад, начесаны, собраны по бокам и свободно ниспадают сзади.

Вывод

Прически в стиле шестидесятых очень идут современным женщинам с разными формами лица. Например, если лицо квадратное, слишком широкое, свободно ниспадающие боковые пряди скроют излишнюю ширину. Если лицо треугольное, поднятая вверх прическа сгладит контраст между широким лбом и узким подбородком. При овальном лице все волосы можно поднять, не оставляя свободные пряди.

В таком стиле можно появиться на корпоративе, выпускном, на свадьбе в роли невесты или гостьи. Высокие прически с серьезным начесом не рекомендуются для каждого дня, поскольку это слишком большая нагрузка для волос. Но для праздника это замечательный вариант.

Please enable JavaScript to view the
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.