Боль. Страдание. Унижение: мрачные будни советской женщины. Комментарии (44) на "Фото женщин в панталонах"

Молодая женщина неторопливо встала с постели, замоталась в простынь и вышла покурить на лоджию. Сладко сделала затяжку, облокотилась на подоконник и замерла, сигарета повисла на губах: к дому подходил муж. Увидев свою жену, он приветливо помахал рукой., она улыбнувшись в ответ дежурной улыбкой и прыгнула в комнату с горящей сигаретой во рту:
- Муж! Одевайся! - Крикнула она мужчине, которого оставила в постели.
Они бросились искать в комнате свою одежду. Вечерело, углы комнаты уже скрывала темнота, - как в классическом анекдоте, - подумала женщина.
Через три минуты, пройдя мимо незнамомца (наверное к кому-то приходил), муж уже стоял на пороге своей квартиры.
- Кисичка! - Раскинул он свои объятья, - я так скучал!
Она хихикала и кокетливо отбивалась от него:
- Хоть помойся с дороги.
- Давай вдвоем, а, Кися? - Муж принялся расстегивать ее халатик...

2.
Вера Павловна ждала гостей. Муж позвонил, что немного задержится на работе, а она была уже в парадно-выходном, оставались некоторые мелочи: нужно разложить салфетки каждому из гостей с их инициалами, Вера Павловна вышивала их сама, поставить таблички с именами около тарелочек, чтобы гости не искали свои места. Она была хозяйкой отменной: умела готовить такое количество блюд, что на каждое торжество меню практически не повторялось. Ей нравилось, когда ей говорили: ""Верочка, ну Вы, как всегда!"
Она никогда не ставила бокалы для белого вина, если к столу подавали только красное, она никогда не заменяла коньячную рюмку стопкой для водки. В квартире у нее была идеальная чистота, как в музее, страшно было сесть и нарушить стерильность.
Была Вера Павловна уравновешена и сохраняла спокойствие в любой ситуации.
Мужа своего она называла по имени-отчеству: "Роман Васильевич" не только при гостях, но и дома, наедине, и это умиляло их друзей.
Роман Васильевич был всегда учтив, обходителен, умел говорить комплименты и делал их, жене часто дарил цветы, и очень ее любил.
Все друзья считали их идеальной парой, ставили друг другу в пример и старались им подражать.
Вера Павловна раскладывала столовые приборы, она делала это с любовью, зрительно отмеряя одинаковое расстояние между ними. В это время она размышляла, чем занять гостей.
"Для затравки разговора, Роман Васильевич расскажет два-три новых анекдота, непременно о медицине, потому что, большинство из гостей - медики, она и сама санитарный врач. Потом нужно будет перевести тему на последнюю новость, о том, что в дебрях Амазонки нашли палочку совершенно неизвестного нам вируса..."
Раздался звонок в дверь.
"Странно, - подумала Вера Павловна, - вроде бы рановато, хотя...
Она заглянула в глазок входной двери, это был Роман Васильевич.
- Какой ты молодец, а то мне без тебя пришлось бы тяжеловато! Иди обмойся и переоденься, поторопись, пожалуйста, они вот-вот придут.
Роман Васильевич поцеловал жену и пошел в свою комнату.
Детей у них не было и в своей трехкомнатной квартире они сделали две отдельные спальни и старались не заходить друг к другу без особой надобности.
"Нужно, чтобы он надел непременно голубую рубашку, под мое платье, вон с тем галстуком." - Подумала Вера Петровна и зашла в спальню мужа.
Он в это время расстегивал брюки, собираясь их снять.
- Извини, Роман Васильевич, мне нужно тебе сказать несколько слов, но ты не останавливайся, времени совсем не осталось.
Она открыла рот, чтобы сказать ему о рубашке, но слова застряли у нее в горле, глаза широко открылись, глядя куда-то ниже пояса.
Он удивленно посмотрел вниз и увидел на себе Машкины панталоны. От растерянности он сказал глупую в этой ситуации фразу:
- Ну, вот так, как-то...
- Ага, - кивнула Верочка, не сводя глаз с панталонов. Они были даже не женскими, а какими-то бабскими, неопределенного цвета от времени и грязи, по серому полю смутно угадывались мелкие цветочки.
Время шло, а супруги не могли произнести ни слова, а только стояли и смотрели на эти грязные панталоны.
Они очнулись только тогда, когда позвонили в дверь. Муж стал стаскивать с себя брюки, но Вера Павловна остановила его:
- Не успеешь, надевай снова, - сказала она и поспешила из комнаты.
Уже из прихожей послышался приветливы голос хозяйки дома:
- Виктор Иванович! - Мы так рады, так рады! Ах, а это мне? - Воскликнула она, принимая цветы. - Это замечательно, что Вы немного пораньше, еще никого нет, и мы с Романом Васильевичем с удовольствием с Вами пообщаемся.- Роман Васильевич, ну где же ты? Смотри,кто к нам пришел?!
Муж вышел к гостю несколько сконфуженный.
- А чего это ты такой кислый? - Спросил гость, - или не рад мне?
Что ты, что ты, - уже улыбаясь ответил Роман Васильевич, - пойдем, пока никого нет, мы с тобой апперативчику...
Гости пришли почти все вместе, не в их правилах было и приходить раньше и опаздывать. Вечер шел, как по нотам. Роман Васильевич начал рассказывать анекдоты, потом, Вера Павловна осторожно завела разговор на подготовленную заранее тему.
Супруги были в ударе, вечер шел на "ура", но Вера Павловна и подавая закуски и развлекая гостей, все время думала о злополучных панталонах. Если бы Роман Васильевич успел бы их снять, может быть она его и простила. Ей очень не хотелось портить так красиво налаженную собственную жизнь, но панталоны были на нем, и каждый раз, когда Верочка смотрела на мужа, она видела его не в брюках, а в панталонах.
Сначала это ее бесило, она представляла себе старую седую, толстую и неухоженную женщину, а ее муж говорит ей комплименты и целует в щеку, дальше этого воображение Веры Павловны не шло, просто отказывалось идти. Но потом эти панталоны начали ее забавлять. Когда один из гостей с жаром говорил, что в малоразвитых странах очень высока детская смертность не просто от плохого медицинского обслуживания, а элементарно - от недоедания, Вера Павловна тихонько хихикнула. Потом громче, потом ее смех стал истеричным, она смеялась так, как никогда с самого детства.
Наутро Вера Павловна собрала вещи и ушла. Навсегда.

Огромные советские бюстгальтеры, женские панталоны с начёсом, зелено-розовые трико, строгие мужские кальсоны. Женских трусики, к которым пришивали чулки, чтобы сделать колготки. Немецкие комбинации, в которых советские женщины ходили по улицам, как в платьях...

Советское нижнее белье или «неглиже» — это то, что скрывалось от чужих глаз; то, чего не должны были видеть посторонние. Человек в нижнем белье был самим собой. Таким, каким его могли увидеть только очень близкие люди. Поэтому история советского нижнего белья — это очень честная, искренняя история. История в жанре водевиля, временами фильма ужасов, но в целом, ностальгическая трагикомедия.

Поностальгируем?...

Новая экономическая политика и новое нижнее бельё

С началом ​НЭПа вновь открылись частные мастерские, закрытые после революции, и некоторые советские женщины могли позволить себе великолепное нижнее белье. «Мосбелье», «Москвошвея» и «Ленинградодежда» выпускали нарядные корсеты, комбинации, майки и кокетливые женские трусики из натурального шелка, часто цветные, по моделям из заграничных журналов. Такого разнообразия нижнего белья в СССР не было больше никогда.

Бельем и одеждой тогда занимались Александр Родченко, скульптор Вера Мухина, Александра Экстер, Варвара Степанова, в общем, передовые художники того времени. Некоторые женщины могли носить чулки, каких не было в Париже. «Совершенно потрясающие фильдеперсовые чулки со специально вырезанными цветами, чтобы под коленкой просвечивалось тело » (художник по костюмам Виктория Севрюкова).

Когда в доме №12 на столичной Петровке открылось ателье «Москвошвея», вдоль улицы не могла проехать ни одна машина, так много было прекрасно одетых дам, желающих быть ещё прекраснее. За огромными стеклянными витринами разыгрывались целые спектакли. Утром просыпались живые манекены и на глазах у изумленной публики переодевались из ночного белья в повседневное, потом облачались в разные нарядные платья, а к вечеру снова раздевались.

Лиля Брик. 1924

Однако, этот праздник изящества и торжество красоты прекратилось довольно быстро.

Двадцатые годы. Время унисекса

В конце двадцатых годов свернулся НЭП, а вместе с ним и разделение полов. Женщина стала носить универсальную одежду, в которой удобно и отрадно строить коммунизм.

Дамы сняли невероятно изящные, туго зашнурованные корсеты, в которых можно эффектно падать в обморок от романтических чувств, и разом надели грубые сатиновые трусы и футболки, в которых нужно ударно работать на благо Союза.

Массово выпускались четыре вида кальсон, хлопковые сорочки, хлопковые трусы, сатиновые футболки — вот и всё. С цветами было ещё проще: практичные, единые для всех синий, черный и белый.

Советская верхушка, конечно, всё ещё могла позволить себе заграничное или качественное отечественное бельё, сшитое в ателье НКВД.

Но Иосиф Сталин носил солдатские кальсоны, а после его смерти не нашлось ни единой пары целого белья.

Его окружение, впрочем, имело другие вкусы. Например, у Льва Мехлиса, подписавшего тысячи расстрелянных приговоров, под френчем скрывались вискозные шелковые трикотажные кальсоны цвета свежей лососины импортного производства.

Ближайший соратник Сталина Лазарь Каганович носил нарочито старорежимное нижнее белье из тончайшей шелковой чесучи с костяными перламутровыми пуговицами.

Глава НКВД Лаврентий Берия любил белоснежные (как у бывших дворян) подштанники из тончайшего батиста.

Художник того времени ​Александр Дейнека изображает женщин, облаченных в практичные спортивные одежды.

Советские люди на его картинах представляют собой большой физкультурный парада духа и тела. Впрочем, зрелище это напоминает крестный ход, когда толпа в едином порыве следует к цели с портретами вождей, знаменами и символикой. Тут не до кокетства. Адольф Гитлер, кстати, тоже любил физкультурные парады и бесполую униформу. В этом они с товарищем Сталиным были похожи.

Но отечественным женщинам всё равно хотелось иметь пару соблазнительных чулок, которые почти никто не выпускал.
Народная артистка РСФСР Ольга Аросева вспоминала, что они покупали красный стрептоцид, разводили его, мазали ноги, которые приобретали оранжево-бежевый оттенок, гримом рисовали черные швы и стрелки - и так ходили с голыми ногами до поздней осени.

Хорошее белье имелось только у советской верхушки. В 1937 году сотрудники НКВД арестовали ​маршала Тухачевского и его молодую интеллигентную жену Нину, которую расстреляли после пяти лет ссылки, оставив от её жизни небольшой фибровый чемоданчик. Много лет спустя, её дальние родственники принесли его художнику по костюмам Виктории Севрюковой.

«Я не понимала, что человек мог взять в момент ареста. Я представляла ватник, теплые панталоны. И потрясение мое было абсолютным, потому что я достала комплект невероятной красоты французского белья » (художник во костюмам Виктория Севрюкова).

Это были шелковые трусы, усыпанная маленькими розочками ночная рубашка и комбинация с брюссельскими кружевами. Всё это было новеньким, потому что заключенным в лагерях выдавали совсем другое белье.

Его назвали по фамилии Ежова, руководителя НКВД, ежовским бельём. Как рассказывает Виктория Севрюкова, белье для заключенных шилось специально с припуском 0,5 см для того, чтобы там заводились вши — враги народа должны были страдать по полной программе. Хотя, есть версия, что припуск оставался для того, чтобы вещь можно было «расшить» или «ушить», если будет необходимость, так как шили все эти страшные вещи одного размера.

Сороковые годы. «Сделано в СССР»

В сороковые годы появился стандарт, согласно которому у женщины было только три размера груди: 1,2,3. Если размер был нулевым или больше третьего - то была катастрофа. Большие советские лифчики шили специально в ателье за такие же большие деньги. Модель бюстгальтера была всего одна, и то без выточки.

Из простых и грустных чулок, наши отечественные женщины сами делали колготки — просто пришивали чулки к трусам.

Говорят, что французский актер Ив Монтан, посетивший Москву был сильно удивлен двумя вещами. Во-первых, красотой москвичек, а во-вторых, тем, что они носят под одеждой: панталоны, зеленые трико, штаны с начесом, грубые лифчики. Он купил несколько таких комплектов с надписью «Сделано в СССР» и продемонстрировал взыскательной публике на выставке в Париже.

А потом, якобы, Советское Правительство обиделось на «антисоветчика» Ива Монтана, запретив ему приезжать в нашу страну. Впрочем, к этой истории не стоит относиться слишком серьезно, за давностью лет она прилично обросла легендами. Ив Монтан действительно покупал советское белье на промышленной выставке и потом показывал его друзьям, однако, вряд ли этот показ был столь резонансным, и уж тем более не повлек за собой международного скандала. А в список «запрещенных к упоминанию в эфире» Монтан попал только в 1968 году, когда осудил ввод советских войск в Чехословакию.

Послевоенное бельё

Уже после войны в 50-е «белья становилось больше и лучше». Хитом того времени стала элегантная комбинация. Её носили поголовно почти все. Под платья, вместо пижамы, днём и ночью.

В это время в белье впервые после НЭПа вернулся цвет — не только пастельные оттенки, но даже черный и красный. Панталоны на пуговках постепенно заменили трусами с продернутой резинкой.
Женщины после войны стали искать возможности узнать что-нибудь о западной моде, хотя это было трудно.

Шёл 1957 год...

В Москве проходит международный фестиваль молодежи и студентов СССР, и молодые советские девушки понимают, что были лишены чего-то важного.

Всё это важное было в избытке за железным занавесом. Где достать такую красоту в СССР — непонятно.
Но, вдруг на помощь советским красавицам приходит единственная чиновница в правительстве.
Екатерина Алексеевна Фурцева на очередном заседании Политбюро заявляет: «Каждая советская женщина имеет право на качественный бюстгальтер» .

После этого в Черемушках открывается фабрика (существует до сих пор), где, впервые за долгое время шьют качественное советское женское белье. Конечно, не такое прекрасное эротичное и разнообразное, как во Франции, но уже хоть что-то.

Ох, уж эта заграница! Шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые

В конце 60-х появились комбинации из Германии. Они сильно отличались от советских и качеством и внешним видом. Купить их было не просто, только по блату и за дорого.

Неискушенные советские женщины не носили их как немки под одеждой, а ходили по улицам. Ведь они были необыкновенные, изящные, как из сказки, которую советские женщины не видели наяву.

В 70-е годы фарцовщики стали продавать чешские колготки и немецкие комбинации по спекулятивным, так сказать, ценам. Купить такое могла только настоящая модница.

Большинство женщин носили шерстяные чулки с подтяжками. Зимой для тепла и для того, чтобы колготки не сползали, надевали панталоны или большие трусы. Сложно сказать, что это выглядело эротично.

Леонид Ильич Брежнев

И вдруг, в 80-е появляется настоящая сенсация: повсеместные отечественные капроновые колготки!

Они практически не тянулись, но женщины любили их и такими. Порвать капроновые колготки было большим горем и печалью. У советской женщины был специальный пластмассовый крючок для поднятия петель на капроне, если «пошла зацепка».

Даже сильно рваные они почти не выбрасывались, а служили в качестве ковриков для ног, мочалок, мешочка для хранения лука, хитроумных приспособлений для сбора яблок, мешков для конфет и много чего еще.

Лихие девяностые

И вот, наконец, перестройка… На рынок хлынули тонны китайского цветного, дурно сшитого белья. Розовое, зеленое, с дешевым кружевом, пошло-прозрачным ситцем «в тех самых местах», с черной сеточкой, в черный горошек, красное «эротическое» в кружевной цветочек — это стало продаваться везде.

Женские подвязки в течение столетий постепенно превращались в фетиш, символ победы в любви. Историк моды Марьяна Скуратовская приоткрывает завесу времен над этим пикантным предметом гардероба, который в разные века был и символом верности, и инструментом соблазнения, и даже способом выразить свои политические убеждения.

Чтобы почувствовать себя особенно элегантной, достаточно под самый повседневный костюм надеть чулки; совет старый, но испытанный. Впрочем, почему старый? Ведь колготки вошли в нашу жизнь не так уж и давно - что такое каких-то полвека по сравнению с историей, нашей и нашего костюма? А раньше и выбора не было - чулки, самые разнообразные чулки… и подвязки. Кстати, на последние обращают до обидного мало внимания и, если уж углубляются в историю белья, обычно пишут о самих чулках, лишь вскользь упоминая о том, что их поддерживало.

А ведь у подвязок своя и, заметим, славная история. Если не обращать на них внимания, они могут обидеться и покинуть вас в самый неподходящий момент. И тогда - конфуз! Правда, в очень редких случаях такая ситуация может обернуться неожиданно…

Давным-давно некая английская графиня танцевала на празднике, и с ее ноги слетела подвязка для чулка. Заметив, как смеются некоторые из гостей, сам король поднял подвязку и сказал: «Пусть будет стыдно тому, кто дурно об этом подумает». А затем добавил, что вскоре он поднимет подвязку до таких высот, что все сами почтут за честь ее надеть. Слово король сдержал и основал орден Подвязки - высший рыцарский орден Британии.

Есть и другие версии легенды - мол, однажды королева возвращалась из покоев короля в свои собственные, а он, когда отправился к ней, увидел лежавшую на полу голубую подвязку. Слуга прошел мимо и не нагнулся, чтобы поднять ее. Тогда король, который решил, что это вещица его жены, велел немедленно принести подвязку и объявил, что, несмотря на такое пренебрежение, придет время, когда все будут ее почитать. А знаменитую фразу, ставшую девизом ордена, якобы произнесла королева, отвечая мужу на вопрос, что же подумают о ней люди, если будут знать, что она вот так легкомысленно теряет свои подвязки.

Что бы ни послужило поводом для основания рыцарского ордена (а есть и еще варианты), он существует уже более шестисот лет. Подвязку, самый старинный его знак, мужчины надевают на левую ногу, под колено. Правда, дамы, которых со временем тоже стали туда принимать, поступают с присущей им скромностью и надевают подвязку на левую руку выше локтя. Сейчас это бархатные ленты темно-синего цвета, на которых золотом вышит девиз. А когда-то их украшали куда богаче, даже драгоценными камнями.

Словом, деталь туалета, которая удостоилась стать символом старейшего ордена в мире, заслуживает нашего внимания, правда?

Когда в Средние века мужчины носили на ногах длинные плотные чулки, по сути заменявшие штаны, их, конечно же, нужно было как-то закреплять, чтобы они не сползали. Потому в верхней кромке «шоссов» и по краю верхней одежды проделывали дырочки и продевали в них кожаные или шелковые шнурки, присоединяя одно к другому - это уже и были, по сути, подвязки. Носили подобное и женщины, разве что у них все это пряталось под длинными одеяниями. Был вариант, когда чулки крепили не к одежде, а к поясу. Да-да, это был прообраз всем нам хорошо знакомой конструкции, пояса для чулок. И наконец, самый старый вариант - ноги, обмотанные полосами ткани, а поверх них, чтобы закрепить обмотку, шнурки.

Позднее, когда в мужской одежде чулки и штаны полностью разделились, чулки продолжали поддерживать подвязкой «крест-накрест».

Именно в таком виде щеголял самодовольный Мальволио в шекспировской «Двенадцатой ночи». Бедняга перестарался и затянул подвязки слишком туго…

Нарядную ленту, обычно шелковую, оборачивали вокруг ноги, сзади концы перекрещивали, а затем либо сбоку, либо спереди связывали в бант. Шелковые чулки с вышивкой, пышные банты подвязок - мужчины кокетничали даже более смело, чем женщины!

А женщины тоже пользовались подобными подвязками, вот только их никто не видел - женские ножки скрывались под длинными и, начиная с XVI века, весьма пышными юбками. Впрочем, почему это «никто»? Мужья и возлюбленные!

Женские подвязки в течение столетий постепенно превращались в фетиш, символ победы в любви. Плотской любви - ведь их надевали около колена, там, куда путь был заказан всем, кроме избранных. Это мужские были смело выставлены напоказ, а вот женские - скрыты. Чулки на желанных ножках можно было рассмотреть и при движении, например в танце, а вот увидеть подвязку или даже завладеть ей… Только если дама сама это позволит, и ситуация эта явно будет пикантной.

Поэтому неудивительно, что иногда подвязки украшали вышивкой - то мог быть изящный рисунок (порой откровенный) и надпись со смыслом, поощряющая или, наоборот, охлаждающая чьи-нибудь слишком пылкие намерения, демонстрирующая верность или, наоборот, ветреность: «Вместе навсегда!» или «Умру там, где живу», «Мое сердце занято».

Да что там, иногда на подвязках находили себе место пристрастия вовсе не любовные, а политические. «Красавчик принц Чарли», претендент на британский трон, не смог в середине XVIII века отнять его у Ганноверской династии и вернуть Стюартам, но последователей и поклонников, а также поклонниц у него было множество. «Наш принц - храбрец» и «Наше дело - правое» - кто знает, может, обладательницам подвязок с такими надписями грозили в свое время серьезные неприятности, ведь тут уже пахло государственной изменой… Но, должно быть, в область, где красовались подобные подвязки, допускали только проверенных людей!

Учитывая деликатную и привлекательную роль подвязок, неудивительно, что появилось множество традиций, с ними связанных. Скажем, подвязка невесты символизировала удачу и, в частности, плодовитость. И если сегодня незамужние девушки на свадьбе подруги ждут букета невесты, то молодым людям нужна вещь куда более интимная - да-да, подвязка. Этому обычаю уже не одно столетие, и хорошо, что невеста в результате стала снимать подвязку сама и бросать в толпу - а то ведь раньше и сами снимали…

В книге Розмари Хоторн, одной британской леди, которая уже много лет коллекционирует нижнее белье и изучает его историю, упоминается традиция, существовавшая еще в начале XX века в одной шотландской деревне - если младшая сестра выходила замуж раньше старшей, то на свадьбе старшая должна была быть в зеленых подвязках. Любой мужчина, которому во время свадебных игрищ, порой весьма не невинных, удалось бы снять эти подвязки, мог потом на ней жениться. А вот надо было выходить замуж раньше, чем шустрая младшая…

А почему в наши дни подвязка невесты зачастую голубая? Голубой цвет, цвет девы Марии, символизирует чистоту и невинность. О, сколько знаменитых свадеб мы можем посмотреть по телевизору, прочитать о них в интернете или в книгах! Свадебные наряды невест - актрис, аристократок и прочих звезд - рассматриваются в мельчайших деталях, так же как их украшения, букеты, свадебные тиары, фаты и т.д. А вот о подвязках пресса умалчивает. И правильно. Слишком уж интимная деталь.

Но вернемся к истории. Итак, сначала шнурок, затем лента, затем…

Все еще формально лента, но уже усовершенствованная - чтобы подвязка не врезалась в ногу, ее делали из нескольких слоев ткани и простегивали. А к концу XVIII века изобрели подвязки с пружинками. Они были, конечно, еще более плотными, зато надежно сидели на ноге. Так что, когда в 1791 году женился герцог Йоркский, то в честь этого события были выпущены новомодные пружинные подвязки ярко-красного цвета под названием «Румянец герцогини». А еще предлагались подвязки вязаные - более мягкие, пусть и не такие надежные.

К 1830-м годам «некоторые леди прикрепляют к низу корсета два треугольных кусочка эластичной материи, от каждого из которых тянутся по две тесемки, они пропускаются через петлю из ленты, прикрепленную к чулкам, что делает подвязки излишними». До хорошо известного нам пояса (или корсета, или комбинации - на ваш вкус) с резинками осталось совсем немного.

К середине XIX века люди покорили, наконец, капризный каучук, изобретя процесс вулканизации резины, и появилась «резинка» в современном смысле этого слова. Использовался и хлопок, и лен, и шерсть, активно применялись изобретенные тогда же искусственные красители, резинки делались не только однотонными, но и узорчатыми - словом, было из чего выбрать! И из чего сшить себе новые подвязки. Ну или не тратить на это время, а отправиться в магазин и купить их (а заодно и пару-другую-десятую новых чулок). Подвязки из тканой резинки рекламировались не просто как удобные, хорошо держащиеся на ноге, а и как полезные - они не так сильно перетягивали ногу и нарушали кровообращение, как обычные подвязки. Оборочки, пряжки, бантики, розетки из лент - их по-прежнему можно было украсить по собственному вкусу.

Затем, в 1860-е, появилась парижская новинка - подвязки с тесемками, которые привязывались к нижней кромке корсета (как говорила Роза Бертен, модистка французской королевы Марии Антуанетты, «новое - это хорошо забытое старое» - вспомним Средние века с их пристегиванием чулок к краю одежды!).

А в конце 1870-х уже начинают появляться корсеты, в нижней части которых были специальные петли, «ушки», куда можно было вдевать резинку - эта новая модная тенденция будет очень быстро набирать обороты, вытесняя обычные подвязки. Можно было пристегивать резинки пуговицами. Можно было прикреплять их непосредственно к корсету, а можно - и к специальному поясу, который надевался поверх корсета. Ну а сами резинки? Упрятанные в чехольчики из шелка или атласа, с зажимами всевозможных форм, которые и держали чулки (хотите позолоченные? пожалуйста!), разноцветные или обманчиво-скромные черные - на любой вкус.

В 1890-х красотки из «Мулен Руж» (да и не только оттуда) лихо танцевали канкан, высоко вскидывая ноги, - можно было во всех подробностях разглядеть, что находится под юбками. Пена нижних юбок с кружевами, панталоны, черные чулки и… черные резинки-подвязки. Какая уж тут скромность!

Разнообразие было огромным - недаром конец XIX и начало XX века называются временем культа нижнего белья. Пояс для чулок мог быть мягким, например из бархата или атласа, а мог быть еще и на косточках, как корсет. На корсете могло быть множество пуговичек - резинки пристегивались к чулкам, а к остальным пуговицам пристегивались панталоны и даже нижняя юбка, так что нижнее белье, включая чулки, превращалось в единую конструкцию - зато ничего никуда не съезжало. Резинки могли составлять с корсетом одно целое, а могли быть и отстегивающимися. Резинки можно было выпустить из-под панталон, а можно было пропустить в специально сделанные на панталонах прорези. Почему именно так? Чтобы металлический зажим не соприкасался с нежной кожей и не натирал ее.

Ну а подвязка, охватывавшая ногу? Она тоже будет существовать. Когда в 1910-х юбки укоротились, то подвязки зачастую прикрепляли под коленом и делали их особо нарядными, даже сочетавшимися по цвету с остальным костюмом, - вдруг это место мелькнет при ходьбе или в танце?

А когда в 1920-х женские платья резко укоротились, а танцы стали требовать резких движений (например, чарльстон), то в разрезе высоко взлетевшего платья тоже вполне могли мелькнуть соблазнительные нарядные резинки…

Эластичные широкие пояса для чулок и грации 1950-х играли роль прежних корсетов - они и делали фигуру стройной (ну пусть хоть на время!), и поддерживали чулки.

Но прошло время пышных юбок, которые прятали под собой конструкции из оборочек, косточек и кружев, и подобные пояса отправлялись на полку в шкафу или выбрасывались - на смену им пришли простые линии 60-х, а заодно и плотно облегающие пояса с лайкрой. А 70-е привели с собой колготки, заодно призвав женщин отказаться от всех этих методов обольщения мужчин - попытка сделать талию более тонкой, себя более соблазнительной… Долой корсеты, пояса, чулки, подвязки и резинки! Долой! Да здравствует свобода!

Ну и чего мы добились? Свободы, да. А заодно и того, что чулки, которые придерживаются поясом с резинками или подвязками, не исчезли, а приобрели особый шарм, шарм прошлого. Соблазнительного прошлого. Когда женщина утром не надевала джинсы и носки или колготки и мини-юбку, а медленно и бережно натягивала тонкие чулки, а затем или пристегивала их к нарядному поясу с помощью атласных резинок, или надевала подвязки - кружево, вышивка, банты, оборки… Белье не для троллейбуса, а для лимузина. А еще лучше - кареты. Романтика, роскошь, неторопливость, нега. То, чего нам так часто не хватает сегодня.

Словом, оставьте колготки будням. А когда захотите себя порадовать (а заодно - чего уж скрывать - и того, кому вы позволяете любоваться полоской кожи над краем чулок и трусиками), доставайте из ящика подвязки. Или пояс. И пусть это не так удобно, как колготки, зато так… кокетливо! Все мы чуть-чуть кокетки. Хотя бы иногда.

    А мне все очень и очень по нраву.Какая разница, прошлый это век или будующий, если на женщине все очень гармоничпо,а я думаю, что не одна уважающая женщина не станет одевать на себя то,что ей не идет...То почему нет, в этом есть даже некоторая изюминка.Так, что дорогие женщины,не стесняйтесь нас удивлять и радовать!

    именно те что на фото не совсем мне по вкусу,хотя неплохо и приемлимо.Но мне бы лично понравились более обтягивающие тело,т.е подчркивающие фигуру девушки.Вс же нижнее белье и иное более сексуально,чем это как мне думается лично.

    Как мужчина отвечу, что современные панталоны выглядят даже очень и очень сексуально.И у меня в голове не укладывается, как можно по морозу щеголять с оголенным пупком. Моя жена зимой всегда носила панталоны-спасибо теще,заставляла ее с детства.Отсюда- отсутствие болезней простудных по-женски,здоровые родившиеся дети, здоровая мать.

    Очень даже симпатичный наряд эти самые панталоны, подчркивает так сказать все женские прелести,

    но лучше конечно вообще без них.

  • Панталоны

    на мой взгляд, панталоны - вещь неплохая. но скажем, на вкус и цвет или кому как нравится. Моему мужу такие вот трусики не приглянулись бы, даже казалось бы в самом лучшем их оформлении. по мне так более женственно смотрится кружевное бель, аккуратно прикрывающее попу.

  • Не стану говорить от имени всех мужчин абсолютно, но думаю что многие со мной согласятся: стройной женщине к лицу даже телогрейка, а не то что кружевное белье! Поэтому: да, да и еще раз - да! Мы вас любим в любой одежде и без нее!))

    Мне кажется мужчине больше понравится обнажнная женщина, чем та которая в панталонах. Если нет под рукой,по какой-то причине красивого сексуального нижнего белья,лудьше быть совсем голой.

    Нижние очень даже ничего. Женщины наивно полагают, что чем больше открыто, тем сексуальнее, а мужчины говорят, что манит тайна, закрытость, потрясает именно фантазийность момента, когда он может домыслить, вообразить)))

    Если речь будет идти о любимой женщине, то лично мне все равно:-) Я ведь собираюсь ее любить не за одежду, не за прическу, не за украшения, а просто потому что любишь... Самое главное, чтобы ей нравилось то что она делает, во что одевается, как стрижется... А панталоны, не вижу в этом ничего плохого, зимой в них наверное тепло, а здоровье матери будущих моих детей это самое главное:-) Да и прикольные они, ну, панталоны:-) Это ведь всегда можно перевести в русло юмора, но конечно же любя:-)))

    Что вы там за ужас изобразили из позапрошлого века? А как насчет современных панталон, вполне симпатичных и практичных? Они очень даже хорошо смотрятся. И мужчины пугаться не будут 🙂 Нам бы тоже мужское исподнее 19 века не очень бы по вкусу пришлось лицезреть 🙂

    Я не думаю, что панталоны сексуальны.... И вообще все что касается брючного кроя в нижем белье, на мой взгляд не сексуально и даже не совсем и женственно.А то что на фото, так это вообще 18 век...Вообщем такие эксперименты ни к чему, есть гораздо женственные сексуальные наряды.

    а мне больше всего нравится когда женщина (особенно если она не дурна собой) вообще без одежды и не скрывает свои красоту. ведь на свете нет ничего красивей обнажнного женского тела, это самое красивое что создала природа.

    Моему нравятся. Особенно те, что с разрезом)) Не потому что пользоваться удобно, его будоражит мысль, что он знает, что на мне надето, а люди на улице - нет. Вот такой комплектик у меня.

    ох,не знаю да же как и понять такой вопрос.в ринципе если например девушка перед парнем в них расхаживать будет по дому это не очень приятное зрелище будет,лучше уж кружевное бель современное а если они тплае и она их оденет с расчтом что на улице очень холодно,то нормально будет,нет,я бы не хотел чтоб моя подруга передо мной в таких расхаживала.

    Пусть эти панталоны и древние,те которые в вопросе стоят,но мне они больше нравятся,чем чрные,которые в ответе.Чрные это больше вариант,как утягивающего белья и тепло в морозные дни,но только под одеждой.Мужчинам думаю их показывать не надо. А вот беленькие,которые в вопросе,прикольные,никогда не задумывалась о том,что панталоны,могут быть красивыми,но эти интересны.Как их увидела,так сразу вспомнила старые фильмы,стог снега и барышня в них. Можно будет экспериментировать так,типа ролевых игр.Что то необычное,чем постоянно почти обнаженное тело. Разок другой можно и их,но не слишком увлекаться)))

Панталоны это и моя особая слабость. Возможно от того что именно с них началось мое знакомство с женскими интимными запахами, но именно в них меня женщины возбуждают особенно.
В тот очень далекий вечер 53-х летняя тетя Ира искупавшись пошла спать, а свои байковые теплые панталоны голубоватого цвета оставила в тазике что бы потом постирать.
Когда я их развернул и посмотрел на место между ногами, подумал еще немного, стошнит. Но когда почувствовал пронизывающий запах исходящий от влажностей, которые были похожи на разжиженную манную кашицу, внутри почему-то все заиграло. Непонятно для чего она в летнее время ходит в своих панталонах, но именно это позволило её ароматам остаться и сохраниться внутри. Запах от жижи из её распаренной сики исходил такой жутко-возбуждающий, что это место хотелось обнюхивать и даже попробовать лизнуть языком.
В тот памятный вечер я забрав эти панталоны в постель, обнюхивал и высасывал все чем они пропитались. Блин, с таким кайфом я высасывал и лизал её выделения, как будто приятнее ничего не встречал. И вот что самое странное. Любой даже пацан подтвердит, обычно, что б возбудиться, стараемся представить и думать о телке и её сике в трусах. А вот с наличием трусов все совсем по-другому. Писечный запах любых выделений настолько сильно окучивает мозг и все тело вплоть до конца, что возбуждение откуда-то само появляется. Что бы побыстрей возбудиться, пытался представлять, как эти трусы терлись между ногами о сику, но обворожительный запах каким-то образом автоматически подавляет абсолютно все мысли. Короче, возбужденным был до самого утра и от кайфа впервые неоднократно несколько раз обкончался.
Попадаются мне и сейчас панталоны у разных знакомых, но редко. В основном у пожилых и старушек. Очень часто даже теща ходит в своих панталонах. Есть подозрение, что она даже знает о моем увлечении. Наверно и её возбуждает, что я нюхаю и вылизываю, что там у неё натекает. Иначе бы стирала их сразу вместе с остальным бельем. Нет же. Все постирает, а их как специально оставит нестираными на несколько дней. Не могла же за три года не заметить, что выделения и даже пятна с этих мест исчезают, практически не требуя стирки. Поначалу предполагал и стыдился, но быстро привык. К тому же она ко мне относится с каким-то кокетством, не совсем как к мужу своей дочери.
А так обычно у женщин попадаются простые трусы треугольником. Редко типа шортиков, причем запах у них сохраняется острей и приятнее. Ужасно не терплю стринги и всякое-такое от чего женщины сходят сума. Даже если в них ходят по несколько дней и не подмывают себя, все равно запаха и выделений на них всегда недостаточно. А вот панталоны, это действительно супер. Засунув в такие голову полностью, гарантированы возбуждающие сны до утра как в футляре наполненном секс. ароматами. Оргазм за оргазмом, почти как во время детских поллюций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.