Когда малыш встает на ножки. А надо ли торопиться? Развитие нервной системы

Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений - одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают "осмысленно" оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми "объектами" повышенного внимания бывают лица самых близких людей - мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными - он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову - это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения - одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия - рассматривания рук - в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед - это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться "на носочки", а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, - это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в "ладушки", "сороку", "прятки". Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова - "мама", "папа", "баба".

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

Сначала мы ждем, когда малыш начнет держать головку, затем – когда сможет самостоятельно переворачиваться, потом – когда сядет, поползет и наконец – когда встанет на ножки. Все эти, так сказать, вехи развития сугубо индивидуальны. У кого-то получается пораньше, у кого-то попозже. Так что какие-то точные даты здесь нельзя установить.

Главное – не торопитесь

Такой совет дают многие специалисты. Доверьтесь естественному развитию малыша. Он сам покажет, когда будет готов сначала попытаться сесть, а затем – встать. Для этого его позвоночник и тазобедренные суставы должны быть готовы к новым нагрузкам. Как утверждают ортопеды, ждать придется 10 месяцев – именно в таком возрасте позвоночник и тазобедренные суставы способны выдерживать нагрузку и предотвратить деформацию костей.

Убедитесь, что отсутствует дефицит витамина Д

Также важно быть уверенным, что у ребенка не наблюдается дефицит витамина Д и нарушение усвояемости кальция (См. « »). В этом случае ставить малыша на ножки тем более нельзя, потому что может произойти искривление конечностей. Почаще выносите его на свежий воздух, особенно в солнечные дни, выполняйте предписания педиатра – и проблема будет решена.

Будьте бдительны при гипертонусе

Еще одно противопоказание для ранней постановки на ножки – гипертонус мышц. В этом случае, кстати, малыш может пытаться встать еще до того, как научится самостоятельно сидеть. Следите за тем, чтобы он не делал этого. При гипертонусе стопы ребенка будут испытывать большую нагрузку из-за напряжения мышц и веса малыша и могут деформироваться. Так что сначала сделайте все, чтобы устранить гипертонус.

Готов ли малыш встать на ножки?

Ответить на этот вопрос нам поможет знание некоторых факторов, от которых зависит, в какой срок ребенок будет готов сменить горизонтальное положение на вертикальное.

Наследственность

Полученные гены сильно влияют на рост и характер ребенка. Вспомните себя и своих родственников в этом возрасте: если вы и ваши родители подвижные, активные, то вряд ли ваш ребенок будет склонным к медлительности и задумчивости, и наоборот. И если вы рано стали ползать и ходить, то скорее всего и ваш малыш рано сядет и пойдет.

Физическое сложение

Стройным детишкам гораздо легче встать на ноги, чем крупным и склонным к полноте. Последние сделают это позже. Но это ни в коем случае нельзя назвать нарушением, просто каждый ребенок индивидуален, а норма – понятие расплывчатое.

Развитие нервной системы

От этого напрямую зависит умение держать равновесия и управлять своими ручками-ножками. Так что если у ребенка были или есть неврологические проблемы, то ходить он начнет тогда, когда будет к этому готова нервная система. Все опять-таки сугубо индивидуально.

Мотивация

Ребенок должен сам захотеть встать на ножки. Равно как перед этим – сесть или поползти. Но если он этого не делает, возможно, просто пока не хочет. Заинтересуйте его! Для малышей важна мотивация. Положите яркие новые игрушки не рядышком, а поодаль – так, чтобы до них нельзя было просто дотянуться. Может быть, любопытство заставит малыша подняться и сделать первые шаги. А может быть, на прогулке он увидит, как ходят другие детки, и захочет последовать их примеру. Главное – не заставлять.

Помогаем малышу

Получается, что все зависит от природы, а от нас с вами – практически ничег? Вовсе нет! Мы не должны пассивно ждать, пока ребенок сам созреет для того, чтобы встать. Напротив, мы обязаны способствовать развитию мышечной системы малыша.

Массаж

Для этого подойдет и массаж, и побуждение к активному движению. Например, после купания не спешите одевать малютку, пускай примет воздушные ванны, и вы увидите, как бодро и весело он начнет дрыгать ручками-ножками. Прекрасная физкультура!

Ползание

Очень важно также не пропустить такой важный этап в развитии, как ползание (См. « »). Хотя многие родители считают, что вовсе не обязательно сначала научиться ползать, а затем встать на ножки, однако ортопеды придерживаются совершенно противоположного мнения: ползание необходимо для укрепления и позвоночника, и мышц. А вообще ребенку важно расти в атмосфере любви и заботы. Благодаря этому он будет нормально развиваться, проявляя интерес к миру. И в какой-то момент захочет исследовать его в вертикальном положении.

А стоит ли маме учить малыша стоят, или быть может, он сам должен научиться? А в каком возрасте считается нормой поставить ребенка на ножки?

Не забывайте, это одна из самых важных ступеней в развитии ребенка. Так давайте все-таки рассмотрим, что же полезней для здоровья такого крохи.

Для начала определим насколько ваш малыш готов


Не переживайте если ваш малыш еще не стоит, возможно, он начнет раньше разговаривать или еще какие-либо факторы развития будут впереди. Развитие малышей происходит по по-особенному, не сравнивайте и заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится или попросту – рано. Не спешите скорее поставить малыша на ножки, да и вообще, при любом занятии с малышом учитывайте его развитие. Вы же не будете учить полугодовалого ребенка крутить педали на велосипеде, поскольку он попросту еще не умеет ходить и вообще не понимает, что от него хотят. Точно также и здесь, пока ребенок не научиться вставать на четвереньки и ползать, его позвоночник и тазобедренный сустав попросту могут быть еще не готовы к таким нагрузкам . Малыш сам начнет постепенно подниматься на ножки когда его организм будет к этому готов.

Какие факторы еще могут влиять на развитие малыша?

сон и свежий воздух . А если совместить сон на свежем воздухе, вообще будет замечательно;

кормление . До 6 мес. ребенок не нуждается в докорме. Будет отличным, если все это время мама сможет полноценно кормить грудью или специальной молочной смесью.

массаж . Не забывайте делать легкий массаж ежедневно, это стимулирует мышцы и держит их в тонусе. Мышцы смогут удерживать строй позвонков только когда они будут развиты и иметь одинаковую силу. Поэтому очень важно тренировать их, а самая отличная тренировка для мышц малыша – на первом этапе массаж, а потом ползание.

ВАЖНО

Помимо позвоночника, раннее поднимание на ножки может плохо отразиться на тазобедренном суставе. У некоторых малышей может быть недоразвита сама структура тазобедренного сустава. И если на неполноценный сустав давать нагрузку, это попросту может спровоцировать к подвывиху или вывиху головки бедра.

Еще один момент – ядра окостенения (входят в структуру тазобедренного сустава), они развиваются у девочек в возрасте примерно 4х месяцев, а у мальчиков в 6 месячном возрасте.

Ознакомиться со статьями про и можно перейдя по ссылкам.

Отсюда вывод: ставить на ножки малыша, раньше 6 месяцев, не рекомендуется. Иначе это может спровоцировать деформацию кости.

На что еще нужно обратить внимание?

Ранние попытки вставать на ножки могут свидетельство вать о гипертонусе мышц. В данной ситуации обратитесь к специалистам. А от вас требуется – отвлекать малыша от попыток раннего становления, поддерживать подмышки, чтобы не было полного упора на ноги и малыш не становился на цыпочки.

Чем опасно рано ставить грудничка на ножки? обновлено: September 25, 2016 автором: Elena Sher

В первый год жизни дети осваивают массу новых очень непростых навыков и умений. В формировании и поддержке этих навыков большую роль играют родители малыша, которые должны быть внимательны к умственному и физическому развитию своего ребенка.

Во сколько месяцев ребенок переворачивается

Одним из первых серьезных навыков малыша является его способность перевернуться со спины на живот, а затем и обратно. То, во сколько месяцев ребенок перевернется в первый раз, зависит от следующих факторов:

  • Наличие или отсутствие хронических заболеваний;
  • Состояние развития нервно-мышечной системы;
  • Общая активность малыша.

Научиться этому навыку самостоятельно малышу трудно, потому что он не понимает, каким образом нужно переворачиваться. Ребенку необходима мотивация для совершения данного маневра. Задача родителей – заинтересовать и показать все преимущества, которые получит малыш, перевернувшись на живот. В таком положении удобнее рассматривать окружающую обстановку и трогать новые неизвестные предметы. К тому же, переворачиваться и лежать, удерживая головку, полезно и с медицинской точки зрения, так как в этом положении тренируются мышцы спины, шеи и всего плечевого пояса.

Строго определенного периода для развития навыка переворачивания не существует, так как все дети индивидуальны. Упитанные малыши в плане физических навыков проявляют себя позднее, чем груднички астенического телосложения. Спокойные дети также могут начать переворачиваться с некоторым опозданием, чем их более эмоциональные сверстники.

В 3-4 месяца при нормальном развитии нервно-мышечного аппарата малыш уверенно удерживает голову, лежа на животе. Средний возраст, когда дети переворачиваются со спины на живот – 5-6 месяцев. Варианты ± 2 месяца находятся в пределах нормы. Случается, что ребенок пропускает этот период развития и просто раньше садится, но такое явление нежелательно, мышечная система еще слабо развита, и раннее присаживание может неблагоприятно сказаться на здоровье опорно-двигательной системы в будущем. Поэтому ребенка необходимо учить переворачиваться на живот, но занятия должны проходить в игровой форме, ни в коем случае нельзя заставлять или принуждать малыша.

Во сколько месяцев ребенок ползает

Следующий важный этап развития ребенка – это ползание. Однако стоит отметить, что некоторые дети пропускают этот период и сразу начинают ходить. Тем не менее, этот навык очень полезен, ведь ползание укрепляет мышцы спины.

Так во сколько месяцев ребенок ползает? Обычно дети осваивают этот навык в 6-7 месяцев , но есть индивиды, которые начинают передвигаться самостоятельно уже в 5 месяцев, а есть и более ленивые карапузы, которые впервые ползают в 8-9 месяцев.

Различны и способы передвижения: одни дети начинают ползать назад, вбок, по кругу сначала по-пластунски и лишь затем на четвереньках, другие – сразу встают на четвереньки, раскачиваются, пробуют переставлять руки, а затем и ноги.

Первые попытки малыша будут медленные, но правильно стимулируя их, например, раскладывая игрушки поблизости, уже совсем скоро ребенок будет передвигаться по квартире с приличной скоростью.

Чтобы грудничок научился ползать, нужно как можно чаще доставать его из кроватки и выкладывать на пол, начиная с 4 месяцев. Освоив переворачивание, малыш начнет приподниматься на руках, а пытаясь дотянуться до новых предметов, научится ползать.

На данном этапе развития ребенка необходимо позаботиться о его безопасности: убрать с пола предметы, которые могут упасть и травмировать малыша (горшки с цветами, напольные вазы), защитить острые углы специальными накладками, утеплить пол, регулярно проводить влажную уборку и чаще мыть игрушки, которыми играет карапуз. К тому же, нужно хвалить малыша за новые достижения и показывать ему все положительные стороны приобретенного навыка.

Во сколько месяцев ребенок сидит

С того момента, как ребенок научится сидеть, окружающий мир откроется для него с иной, совершенно новой стороны. То, во сколько месяцев ребенок сидит самостоятельно, зависит от уровня развития необходимых мышц. Как правило, они становятся достаточно окрепшими к 4-7-месячному возрасту. В 8 месяцев примерно 90% детей уже умеют сидеть самостоятельно.

Помочь малышу в освоении навыка сидения могут родители. Для этого необходимо заинтересовать ребенка посмотреть вверх, когда он играет, лежа на животе. Грудничок, стараясь увидеть лицо мамы или игрушку, поднимает голову и грудь, благодаря этому укрепляются мышцы шеи и малыш учится контролировать положение головы. Когда ребенок научится сидеть более-менее уверенно, можно поместить интересные предметы вне его досягаемости, но чтобы их было видно. Кроха будет стараться удерживать равновесие с помощью рук, разглядывая яркие игрушки.

Чтобы обезопасить ребенка от возможного падения, необходимо находится рядом все время, пока малыш учится сидеть.

Во сколько месяцев ребенок встает и начинает ходить

Умение ходить – важнейший этап в развитии ребенка первого года жизни. После того, как малыш научится уверенно прыгать и бегать, период младенчества останется позади.

Так во сколько же месяцев ребенок встает и учится ходить? Начиная с 8 месяцев, дети пытаются вставать в кроватке или на полу, держась за мебель. Овладев уверенно навыком вставания, малыш начнет перемещаться по квартире, хватаясь за диваны, кресла, стулья и другую мебель. В какой-то момент ребенок попробует оторваться от опоры и постоять самостоятельно. Сначала с подстраховкой родителей, а затем и без нее, карапуз сможет шагать и будет пытаться поднимать игрушки с пола из этого положения.

Первые шаги дети, как правило, делают в возрасте 9-12 месяцев. К 14-15 месяцам они уже вполне уверенно ходят, но не стоит волноваться, если эти сроки сдвинуты на 1-2 месяца, так как такие отклонения возможны и для совершенно здоровых детей и зависят от их индивидуальных особенностей.

В 1,5 года дети уже отлично ходят, а некоторые из них умеют самостоятельно взбираться по лестнице. К двум годам малыши осваивают прыжки и умеют переносить опору с пятки на носок. Дети, которым исполнилось 3 года, без усилий ходят, бегают и прыгают.

Когда малыш учится ходить, его следует всячески подбадривать, а при необходимости помогать и показывать на личном примере. Не стоит забывать о правилах безопасности, так как ребенок может упасть в любой момент.

Все перечисленные навыки очень индивидуальны и, несмотря на указанные сроки, одни дети овладевают ими раньше, а другие позже. Если же отставание малыша становится очевидным, необходимо обратиться к врачу. Следует помнить о том, что недоношенные дети осваивают многие навыки и умения позднее малышей, родившихся в срок.

Все родители с нетерпением ждут скорейшего взросления своего ребенка. Больше всего им запоминается, когда ребенок в первый раз самостоятельно перевернулся, сел, начал ползать и наконец-то ходить. Все эти этапы взросления полностью зависят от индивидуального развития малыша.

В эпоху популярности раннего умственного и физического развития молодые родители все чаще задают вопрос о том, когда ребенка можно ставить на ножки. Врачи уверены, что торопить его не стоит. Так как это может привести к ухудшению здоровья малыша.

Этапы развития детского тела

В первые месяцы жизни ребенок находится только в горизонтальном положении. Его мышцы и суставы еще не окрепли, а движения не скоординированы. В возрасте 2-3 месяцев ребенок начинает поднимать головку и удерживать ее в таком положении длительное время.

Начинается процесс так называемой "вертикализации". Он состоит из таких этапов:

  • в 4-5 месяцев развивается умение поднимать верхнюю половину туловища и притягивать к себе интересующий предмет;
  • в 6-7 месяцев ребенок начинает сидеть и двигаться по-пластунски;
  • в 7-9 месяцев малыш получает навыки активного ползания на четвереньках;
  • в 9-11 месяцев ребенок осуществляет попытки подняться и сделать первые шаги;
  • в 11-15 месяцев кроха начинает уверенно ходить.

Все эти этапы являются неотъемлемой частью развития ребенка, поэтому не стоит стремиться их пропустить или ускорить процесс.

На развитие ребенка положительно действуют следующие факторы:

  1. Здоровый сон и прогулки на свежем воздухе.
  2. Кормление. Специалисты утверждают, что до полугода малыш не нуждается в дополнительном питании. Ему достаточно грудного молока или специальной детской смеси.
  3. Массаж. В первые месяцы жизни он жизненно необходим, так как ежедневно будет происходить стимулирование мышц. Не обязательно обращаться к профессиональным массажистам, любая мама может научится несложным упражнениям.

Когда ребенка ставят на ножки?

Существует много предложений и рекомендаций, направленных на решение этой ситуации. На вопрос о том, когда ребенка можно ставить на ножки, специалисты отвечают, что с малышом нормального телосложения это можно делать, начиная с 9 месяцев. Если у вас растет крепыш, лучше подождать до 10.

Во сколько месяцев можно ставить ребенка на ножки? Во время массажа специалисты ставят ноги ребенка на ровную поверхность на несколько секунд. В этом случае врач может проверить врожденные рефлексы малыша. Это не значит, что родителям следует постоянно повторять это упражнение, чтобы развить уже имеющиеся навыки. Неосторожность может привести к различным заболеваниям.

Заболевания, возникающие из-за несформированного мышечного скелета

  • дугообразное искривление ног;
  • заболевания коленных и тазобедренных суставов;
  • искривление осанки, что влечет за собой заболевание внутренних органов;
  • плоскостопие.

Необходимо помнить, что ребенок самостоятельно определит, когда будет готов к своим первым шагам.

Можно 3-месячного ребенка ставить на ножки или нет?

Все мамы знают, что в роддоме врачи, оценивая рефлексы, ставят новорожденного на ровную поверхность, наклоняют немного вперед - и он делает несколько шажочков. Отсюда и возникает вопрос: "Когда ребенка можно ставить на ножки?"

Ответ хотят получить многие молодые мамы, изучающие информацию о раннем развитии. Однако ортопеды утверждают, что в таком раннем возрасте мышечный каркас еще не сформирован. Поэтому ребенку необходимо дополнительное время на укрепление позвоночника и ног.

Можно трехмесячного ребенка ставить на ножки или нет? Это делают лишь в том случае, если это необходимо специалисту для определения рефлексов малыша. В остальных случаях родители должны полностью удерживать его на своих руках, чтобы он не переносил вес своего тела на ноги.

Можно 4-месячных детей ставить на ножки?

Некоторые врачи не рекомендуют этого делать в раннем возрасте. Однако существует мнение других специалистов, которые уверены, что если с самого рождения использовать так называемый шаговый рефлекс, то к малыш очень скоро сможет ходить, пропустив такой этап развития, как ползание. Стоит отметить, что этот метод еще достаточно не исследован, поэтому никто не может гарантировать дальнейшее нормальное его развитие.

Ребенок встает, не достигнув 6-месячного возраста

Самостоятельный подъем малыша на ножки в столь раннем возрасте может свидетельствовать о наличии у ребенка гипертонуса мышц. В этот момент его стопы получают колоссальную нагрузку и могут деформироваться. Так как на них давит вес всего тела, а также возникает сильное напряжение мышц.

Малыш в этом возрасте может становится на носочки, но от этого он быстро устает. Не следует разрешать ему долго стоять таким образом. Чтобы помочь малышу, родители должны поддержать его под мышки, попытаться увлечь игрой.

Можно ли ставить ребенка на ножки? Развитие детей и возможность делать первые шаги зависят от ряда факторов, таких как:

  • Наследственный фактор. Если родители малыша начали поздно ходить или имели лишний вес, то им не стоит ждать, что он сделает первый шаг в раннем возрасте.
  • Развитие нервной системы. При ходьбе движения должны обладать четкостью и точностью. Также ребенок должен научиться держать равновесие и уметь группироваться.
  • Состояние здоровья. Любые заболевания внутренних органов, вирусные и аллергические патологии ослабляют иммунитет ребенка, тормозят его развитие.
  • Физический и умственный прогресс. Учеными доказано, что развитие ребенка происходит скачкообразными движениями. Поэтому, если малыш в данное время активно учится говорить, не стоит ожидать, что он начнет делать свои первые шаги.
  • Мотивация. Молодым родителям следует помнить, что ребенок должен сам захотеть встать на ноги. Пока он не проявляет желания, его можно заинтересовать: например, показать малышу его любимую игрушку и предложить самостоятельно добраться до нее. Также можно показать, как ходят другие маленькие дети.

Знание этих факторов поможет тем мамам, которые озабочены вопросом о том, когда ребенка можно ставить на ножки.

Упражнения для укрепления позвоночника

Когда ребенка можно ставить на ножки? Перед тем как малыш сделает первый шаг, ему необходимо укрепить мышцы спины, бедер и плеч. Для поощрения вставания и стояния мама может провести с ним такие упражнения:

  • Первое упражнение. Когда ребенок хорошо научится сидеть, его необходимо посадить на слегка спущенный фитбол. Мама, удерживая бедра малыша со спины, начинает наклонять его в разные стороны. Такое упражнение поможет ему научиться держать равновесие.
  • Второе упражнение. Мама ставит ребенка на корточки к себе спиной. Положив руки на бедра, родитель начинает немного раскачивать малыша вперед и назад, мотивируя его подняться на ноги. Если он пока не может встать, значит, мышцы еще не окрепли.
  • Третье упражнение. Когда ребенок научится подниматься с помощью опоры, то мама может поощрять его дальнейшее овладение навыком, привлекая внимание любимой игрушкой.

В данной статье был дан ответ, когда ребенка можно ставить на ножки. Молодым родителям нужно прислушаться к рекомендациям врачей и более опытных родителей, а также верить своему сердцу. Ведь никто не пожелает вреда своему ребенку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.