День св. Валентина и аналог праздника в России ‑ День Петра и Февронии. Справка

8 июля россияне уже несколько лет подряд отмечают . Официально новый праздник в стране был учрежден в 2008 году, но впервые его отметили в городе Муроме еще в девяностые годы. Главные герои праздника - Петр и Феврония, трогательная история любви которых поражает своей чистой, верностью и преданностью. Согласно преданиям, они стойко выдержали все жизненные испытания и никогда не сказали в адрес друг друга грубого слова. Петр и Феврония ушли из земной жизни в один день, приняв в старости монашество, а спустя 300 лет их причислили к лику святых.

День Февронии с Петром -
День в семье особенный.
Пусть любовью каждый дом
Будет переполненный.

Пусть в семье всегда покой
Будет и согласие.
Полноводною рекой
Пусть течет к вам счастье.

За порогом пусть разлад,
А в семье - гармония...
У накрытого стола
В День Петра с Февронией.

Сегодня у нас День Петра и Февронии,
День верной любви и семейной гармонии!
С праздником вас, дорогие друзья.
Пусть будет счастливою ваша семья.
Семейный очаг от невзгод оградите,
В любви и согласии дружно живите!

Поздравляю с Днём Петра и Февронии, с праздником истинной любви и верности, взаимопонимания и искренности чувств. Желаю крепко любить своих близких и всегда проявлять заботу о семье, желаю добиваться невероятных высот успеха и счастья с помощью поддержки и помощи родных и дорогих сердцу людей.

В этот праздник Петра и Февронии
Семье вашей желаю добра,
Уваженья, любви и гармонии,
В доме - счастья, уюта, тепла.

Пусть семейный очаг горит ярко,
Ограждая от бурь и невзгод.
Чтоб в семейных объятиях жарких
Укрывались вы от непогод.

Мы сегодня отмечаем
День великих двух святых.
Тех, что семьи сохраняют,
Сеют верность, счастье в них.

Пожелать я вам хочу
Мира и гармонии
В славный, светлый, ясный День
Петра и Февронии.

Будет жизнь пускай отрадна,
Полной чашей будет дом.
И живите дружно-ладно,
Как Феврония с Петром!

Пусть веселый смех детишек
Окружает Вас всегда,
А родителям Всевышний
Даст здоровья на года.

Ведь июль, число восьмое -
Значит облако цветов,
Радость, счастье неземное,
Пониманье и любовь!

С Днем Февронии, Петра!
Счастья, света и добра!
Полон дом достатка, смеха,
Время будет пусть потехе,
И веселью, и гуляньям,
Впечатлениям, признаньям.
Радости вам на весь год,
Без печали и забот!

Пусть светлый день Февронии, Петра
Вам принесёт любви, благополучья и тепла.
И пусть семью они оберегают,
И от невзгод, несчастий охраняют.

А вы любовь и верность сохраняйте
И заповеди Божьи выполняйте.
Чтоб понимал весь белый свет,
Что пары крепче вашей в мире нет!

Петр и Февронья - супруги от Бога.
Хоть нелегка была жизни дорога,
Но очень верно умели любить,
В паре до старости вместе дожить!

Вам я желаю любви покориться.
С тем, что не нравится, просто смириться.
Чувства любви никогда не терять,
Сердцем любить и ему доверять!

Пусть же решаются мирно проблемы,
А о семье вашей пишут поэмы.
Будете в счастье и радости жить,
Преданно, нежно друг друга любить!

Пусть в этот чудо-день
Любовь вас согревает,
Пускай обиды тень
Её не омрачает,

И пусть же навсегда
Вы будете едины,
Все беды - ерунда,
Все беды - победимы!

Семья - вот истинное счастье,
Богатство, волшебство,
Так пусть же с днями и годами
Вы приумножите его!

Поздравить вас хочу друзья
С днем Петра и Февронии,
Чтоб жили вы всегда в любви,
В счастьи и гармонии.

Хранили верность, берегли
Вы чувства свои нежные,
И чтоб любовь ваша была,
Как океан безбрежною.

Чтобы сердцами и душой
Друг с другом говорили,
Желаю я, чтобы всю жизнь
Счастливы вы были.

БАКУ, 12 февраля - «Новости-Азербайджан». День святого Валентина, или День влюбленных ‑ праздник, который 14 февраля отмечается во всем мире. По поводу происхождения этого праздника существует несколько версий, по одной из которых День святого Валентина когда‑ то называли "Птичьей свадьбой", так как считалось, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару. По другой версии, много лет назад христианский священник по имени Валентин совершил запрещенный римским императором обряд венчания, за что 14 февраля был казнен и с тех пор он считается покровителем влюбленных.
Еще одна легенда относится к тому времени, когда Рим был языческим. Она повествует о том, как христианский проповедник Валентин был посажен в тюрьму за веру и на глазах у всех исцелил дочь тюремщика, дал ей зрение. Его приговорили к смерти, и 13 февраля, накануне казни, он послал ей нежное прощальное письмо.
Очередная легенда совмещает в себе две предыдущие. Рассказывают, что Валентин, будучи епископом Терни, выказывал юным влюбленным особое расположение, помогал писать письма с признаниями в любви, мирил поссорившихся, дарил цветы молодым супругам. Арест его был вызван якобы тем, что римский император Юлий Клавдий II не позволял солдатам имперских легионов влюбляться и жениться, а Валентин тайно венчал легионеров. Когда Валентин сидел в тюрьме, он, как гласит легенда, влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее. Перед казнью он оставил ей прощальную записку с подписью "Твой Валентин".
Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина. С тех пор влюбленные почитают Святого Валентина и считают его своим заступником. В память о письме, написанном Валентином своей возлюбленной, в этот день принято дарить друг другу поздравительные открытки "валентинки" в виде сердечек, с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками.
Позже в католической Церкви День Святого Валентина стали считать необязательным праздником. С 1969 года, в результате реформы богослужения, святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви (вместе с прочими римскими святыми, сведения о жизни которых противоречивы и недостоверны).
Несмотря на это, День святого Валентина, покровителя всех влюбленных, получил поистине всемирное признание, он стал популярен во многих странах, среди верующих и не верующих, вне зависимости от национальности и религиозных конфессий. Кроме того, во многих странах нашлись аналоги Дню всех влюбленных, и нередко жители этих стран отмечают праздник дважды - в феврале, в День Святого Валентина, и в свой традиционный день.
В России этот праздник наиболее массово и открыто стал отмечаться с начала 1990‑х годов. Своего рода отечественным аналогом Дня Святого Валентина или Дня всех влюбленных в советское время был Международный женский день 8 Марта, а в настоящее время ‑ Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья, отмечаемый 8 июля. В этот день Русская Православная Церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями семьи и брака.
История любви Петра и Февронии подробно и красочно описана в известной древнерусской "Повести о Петре и Февронии". Согласно Житию святых, благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что это может сделать благочестивая крестьянская девица Феврония. Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания. Они прославились праведной жизнью и милосердием.
Скончались святые Петр и Феврония в один день и час 8 июля 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в один гроб. Русская Православная Церковь причислила Петра и Февронию к лику святых. Сегодня их мощи покоятся в Свято‑Троицком женском монастыре в Муроме.
По инициативе жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов, были восстановлены дореволюционные традиции празднования дня свв. Петра и Февронии. Эта идея была поддержана депутатами Государственной Думы Российской Федерации и в 2008 году праздник получил официальный правительственный статус.
26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании Комитета СФ по социальной политике была единогласно одобрена инициатива об учреждении нового государственного праздника ‑ всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья. В 2008 году Россия впервые праздновала 8 июля как общенациональный День семьи, любви и верности.
Однако в отличие от западного аналога у российского праздника сразу несколько святых покровителей. Святыми покровителями семейного благополучия считается благочестивая пара - Иоаким и Анна, в семье которых родилась Богородица, 29 августа православная церковь чтит память чудотворной Федоровской иконы Божьей Матери, которая почитается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах. В России есть еще один праздник, во время которого православные молятся о даровании благополучной семейной жизни, ‑ это Покров Пресвятой Богородицы. С Покрова дня ‑ 14 октября ‑ начинали отмечать свадьбы, а девушки в этот день ходили в церковь молиться, чтобы Господь послал им хороших женихов.

Итак, грядет 14 февраля, замечательный праздник всех влюбленных — День Святого Валентина. Праздник пришедший к нам из католицизма. Но, мало кто знает, и у православных верующих тоже есть свой день всех влюбленных день святых Петра и Февронии. Безусловно, никому уже не победить в популярности день Святого Валентина — вРоссию и в Украину, как и в другие страны СНГ, этот праздник пришел в начале 90-х и скоро перерос рамки католического праздника, став поистине всенародным и любимым. Хотя, надо заметить, что скромный праздник день святых Петра и Февронии на Руси тоже можно считать праздником всех влюбленных. Он отмечался 8 июля и был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии. Романтическая история любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в «Повести о Петре и Февронии». Они остались верны друг другу не только до гроба, но и за гробом. Петр и Феврония умерли в один и тот же час. Примерно через 300 лет после кончины, в 16 веке, Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых.

Православный «День влюбленных» отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах. Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквах. В молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди возрастом постарше просят о семейном счастье и согласии.

Житие Петра и Февронии Муромских

Петр и Феврония Муромские — супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы.

История жизни свв. чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в.

Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви — дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге.

Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда — по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.

Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!»

Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, — большую награду. «Я хочу его вылечить, — без обиняков ответила Феврония, — но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.

Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов (Еф. 5: 26), закваске же Сам Господь уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк. 13: 21). Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. «И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди».

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.

Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, — попросила княгиня. — Одинакова вода или одна слаще другой?» — «Одинакова», — отвечал тот. «Так и естество женское одинаково, — молвила Феврония. — Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?» Обличенный смутился и покаялся в душе.

Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. «Что теперь с нами будет?» — с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: «Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!» В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли «для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет» (Иов. 14: 7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей.

Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.

Похоже, в России может появиться новый христианский праздник, призванный стать своего рода ответом католическому Дню святого Валентина. Недавно во время посещения Свято-Троицкого монастыря в Муроме председатель Счётной палаты Российской Федерации, являющийся председателем Императорского православного палестинского общества, выступил с идеей в 2008 году, объявленным Годом семьи, учредить новый праздник - День супружеской любви и семейного счастья. По мнению Сергея Степашина, в России должен быть свой, основанный на национальных и культурных традициях праздник, олицетворяющий любовь, верность и семейные устои. Среди инициаторов учреждения нового праздника - аудитор Счётной палаты Сергей РЯБУХИН, который является председателем попечительского совета Муромского Спасо-Преображенского монастыря. Корреспондент "ПГ" обратился к нему за комментариями.

- Сергей Николаевич, почему идея учредить новый праздник как альтернатива Дню святого Валентина возникла именно на Муромской земле?

- В Муроме в ХIII веке правили благочестивый князь Петр и его супруга Феврония. Единственные на Руси святые, которые издавна почитаются нашим народом как покровители супружеской любви и семейного счастья и по сути представляют собой образец идеальной семьи, о которой слагались легенды. История их любви подробно описана в древнерусской "Повести о Петре и Февронии". В старости супруги приняли монашество. И, прожив в любви и согласии долгую жизнь, умерли в один час. Эти святые издавна считаются покровителями семьи и брака, поэтому в день их памяти - 8 июля - и предлагается учредить новый праздник, который, кстати, широко отмечался до 1917 года. На наш взгляд, появление всероссийского праздника - Дня супружеской любви и семейного счастья - будет особенно уместным в этом году, объявленным Пре

- Но существует мнение, что День святого Валентина является католическим, а значит и христианским праздником...

- Хотел бы напомнить тем, кто так считает, слова профессора Московского государственного университета дьякона Андрея Кураева, который предлагает в таких случаях Словарик ложных цитат. Во-первых, День святого Валентина не что иное, как очередная ложная подмена исторической правды. Тут происходит не только подмена понятий, искажение представлений, но и подрыв традиций, замена их на другие - чуждые и, я бы сказал, разрушительные. Не может праздник называться христианским, если откровенно пропагандируется свобода отношений, разврат, разрушающий семьи. Во-вторых, ни католическая, ни православная церкви никогда не отмечали День всех влюбленных. Христианские ученые-богословы доказали, что привязка святого Валентина, жившего в III веке, к подвигу совершения (вопреки запрету римского императора) таинства венчания солдат является легендой. 14 февраля - день гибели святого Валентина, который был обезглавлен за чудо исцеления от слепоты дочери сановника Астерия, что вызвало гнев императора Клавдия. В то же время язычники отмечали праздник покровительницы влюбленных пар Юноны. Одной из традиций праздника было написание друг другу записок с именами влюбленных. Именно поэтому святого Валентина, казненного 14 февраля, стали считать покровителем влюбленных. Что касается деталей распространяемого "жития" Валентина, которые дают повод для празднования Дня влюбленных, то они являются абсолютно недостоверными и не имеют исторических подтверждений. Кроме того, этот не имеющий духовных корней праздник отмечается с языческих времен как праздник "покровительства неких высших сил всем влюбленным". При этом под "влюбленными" себя числят и люди нетрадиционной ориентации, которые по церковным канонам являются изгоями. Более того, в этот день в российских католических храмах отмечают праздник, связанный с Кириллом и Мефодием, покровителями Европы, а вовсе не День влюбленных. На это, кстати, множество раз обращал внимание генеральный секретарь Конфессии католических епископов священник Игорь Ковальский. Совершенно очевидно, что для кого-то День всех влюбленных представляет еще и серьезный коммерческий интерес - на продажу хорошо идут сердечки, подарки, цветы и прочее.

- Кто поддержал идею учреждения нового праздника в России?

- Прежде всего следует сказать, что эту инициативу благословил Патриарх всея Руси Алексий II. Под обращением о необходимости учреждения праздника подписались председатель Счетной палаты Сергей Степашин, член Совета Федерации Алексей Клишин, губернатор Владимирской области Николай Виноградов, глава округа Мурома Валентин Качеван и другие. Только в Муроме, где жили православные святые Петр и Феврония, собрано более 20 000 подписей в поддержку учреждения в нашей стране своего исконно национального праздника. Среди тех, кто выступает за его проведение 8 июля, немало студенческой молодежи. И что не менее важно - к нам присоединяются люди разных конфессий. Надеемся, что идею учреждения всероссийского Дня супружеской любви и семейного счастья поддержат и в Совете Федерации, и в Государственной Думе, куда мы уже направили обращение тех, кто ратует за учреждение праздника, укрепляющего нравственные и духовные основы семьи, а в итоге всего государства.

Наша справка
Покровители влюблённых

В роли покровителей супружеской любви и верности Русская православная церковь почитает муромских чудотворцев, живших в XII-XIII вв. - князя Петра и княгиню Февронию.

История любви этой супружеской пары подробно описана в древнерусской "Повести о Петре и Февронии". Из нее мы узнаем, что благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году, первоначально заболев проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было откровение, что это может сделать дочь пчеловода благочестивая дева Феврония. Когда князь узрел крестьянку Февронию, то полюбил ее за благочестие, мудрость, доброту и дал обет жениться на ней. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж. Бояре и особенно боярские жены всячески попрекали Февронию ее происхождением и в конце концов добились того, что Петр отказывается от княжеского престола в Муроме и уезжает с женой в изгнание. Но вскоре их нагоняют муромские вельможи и просят Петра вернуться: в отсутствие князя в его земле начались кровопролитные распри между претендентами на власть. Петр и Феврония возвращаются и долгие годы мирно княжат.

Супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания. Они прославились благочестием и милосердием. Представились святые Петр и Феврония в один день - 8 июля (по новому стилю) 1228 года. Перед смертью они приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. После смерти Петра и Февронии люди положили тела их в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном ими гробу. Люди второй раз попытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела оказались вместе, и после этого их уже не смели разлучать. Тела святых были положены в одном гробу. Примерно через 300 лет после своей кончины, в XVI веке, Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых.

http://www.pnp.ru/chapters/society/society_5706.html

За последние годы список праздничных дат в нашей стране значительно расширился. Появляются новые праздники, вспоминаются и возрождаются старые. А некоторые, придя к нам из заграницы, достаточно быстро завоевывают сердца и получают преданных поклонников. Но прежде чем поддерживать зарубежные традиции, следует обратить внимание на свои, исконные, уходящие своими корнями глубоко в историю нашей страны. Так произошло с западным праздником всех влюбленных, отмечающимся . Он достаточно быстро пришелся по душе российской молодежи. Однако далеко не все знают о существовании русского «аналога» Валентинова дня. Возможно потому, что учрежден он был всего несколько лет назад, но отмечается нынче с не меньшим размахом. Этот русский день влюбленных, закрепленный за датой 8-ое июля, именуется Днем Петра и Февронии, в который чтят семью, любовь и верность.

Петр и Феврония

На заметку! Праздник имеет очень глубокие корни, берущие начало в древнерусских летописях и легендах, рассказывающих о жизни двух святых, проживших долгую, праведную жизнь и умерших не просто в один день, а в один час и минуту.

Ниже мы расскажем, как появился этот праздник, откуда он, и когда был официально учрежден.

Русский день влюбленных, приходящийся на 8-ое июля – дата, когда вспоминают православных святых, носящих имена Февронии и Петра. Официально (в государственном, светском смысле) он называется Днем семьи, любви, верности. Самое интересное состоит в том, что, если обратиться к официальным документам – летописям – в них нет никакого упоминания о князе по имени Петр. Однако большинство исследователей сходятся во мнении, что у двух святых, героев повести, есть-таки реальные прототипы – князь, правивший в Муроме, по имени Давид Юрьевич и его жена (ее имя вообще не сохранилось). Его правление приходилось на период с 1205 по 1228 годы. Давид принял постриг в монахи и взял себе имя Петр. А канонизировали пару в 1547 году. Позднее в древнерусской литературе появилась повесть, рассказывающая о чудесной любви Февронии и Петра с достаточно поэтическим, даже сказочным содержанием. В ней слились два сюжета: один рассказывает о сражении князя со змеем, изрыгающим пламя, а другой – о деве-чудотворице, исцелившей его после битвы. Вкратце коснемся этих легенд и расскажем сюжет сочинения о людях, жизнь которых дала начало такому празднику, как русский день влюбленных.

Во времена, когда Петр еще не принял княжество, ему пришлось сражаться с огромным огненным змеем. Тварь он победил, но был запачкан кровью монстра, которая заразила его проказой. Ни один из лекарей не мог его излечить. Спасение пришло во сне, из которого Петр узнал, что в Рязанских землях, в деревне Ласково живет некий древолазец (по-другому бортник или тот, кто знает, как добывать дикий мед), у которого дочь – чудотворица по имени Феврония. И только она сможет его излечить. Поэтому можно считать, что будущие покровители всех российских семей, чьи имена носит русский праздник День влюбленных, познакомились во сне.

Петр обратился к Февронии, но та потребовала плату, а именно: в случае хорошего исхода, женитьбу на себе. Петр, естественно, согласился, но когда пошел на поправку, не сдержал своего слова, поскольку княжна-простолюдинка ему была не нужна. Целительница же пошла на хитрость и не вылечила до конца одну из ран князя. Вскоре болезнь вернулась, Петр снова обратился к Февронии за лечением, по окончании которого все же женился на девушке.

Будущие покровители всех российских семей, чьи имена носит русский праздник День влюбленных, познакомились во сне

Когда настал черед Петра принять княжество, бояре Мурома не захотели княжну не знатного рода, поскольку расценили это, как оскорбление положения их женщин. Они поставили ультиматум: либо откажись от жены, либо от княжества. Петр не оставил Февронию, и они вместе уехали из Мурома. Оставшись без правителя, княжество погрузилось в смуту. Начались убийства, изнасилования, грабежи. Бояре одумались и вновь призвали Петра на княжение. Пара вернулась в город, а через какое-то время горожане начали искренно уважать Февронию за ее качества и поступки. Дожив до преклонных лет, Петр постригся в монахи в одном монастыре, взяв имя Давид, а Феврония – в другом, взяв имя Ефросинья. И до самого последнего дня оба просили Бога, чтобы он даровал им смерть в один час и день, а окружение – чтобы их похоронили в одном гробу, который даже заранее был изготовлен. Они действительно умерли в один и тот же день. Но лежать в одном гробу им не позволило монашеское положение. Но будучи погребенными в разных могилах и обителях, буквально через день они оказались в одном гробу и могиле.

Как был учрежден праздник

Святая Феврония и святой Петр считались покровителями семьи с древних времен. Однако день их смерти приобрел статус всероссийского праздника лишь в 2008-ом году. Этому событию предшествовала многолетняя работа жителей Мурома во главе с их мэром, чтобы этот праздник сменил статус с муниципального на общероссийский. По мнению жителей города, в Троицкой женской обители которого хранятся мощи святых, пара, останки которой были чудотворными, более чем достойна, чтобы покровительствовать любви и семье на уровне государства.

«Борьба» за русский день влюбленных началась в 2001-ом году, когда тогдашний мэр принял решение о проведении дня города Мурома 8-ого июля. Таким образом, он заботился о соблюдении исторических традиций. Следующие пять лет администрация Мурома предпринимала различные шаги, чтобы их городской праздник стал-таки общероссийским. В 2006-ом петиция (прошение), подписанное пятнадцатью тысячью горожан, была направлена в Государственную Думу. И 26-ого марта 2008-ого года праздник был учрежден единогласно, получив название День супружеской любви и внутрисемейного счастья. А символом этого праздника стал летний цветок ромашка, к которому россияне традиционно относятся с большой любовью и теплотой.

Чтобы популяризировать праздник, укрепить его статус, с 2008-ого года практически в каждом российском городе начали устанавливать памятники канонизированной паре

На заметку! Кстати, одной из причин утверждения праздника стала необходимость иметь альтернативу Дню Валентина. И это было подтверждено на официальном уровне.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.