Названия в библиотеке о доброте. Библиотечный урок "дорогою добра". Люди! Покуда сердца стучатся

В рамках акции "Весенняя неделя добра – эстафета добрых дел. ДОБРЫЙ ТАТАРСТАН".

21 апреля проходит под девизом «День дружбы». В этот день в читальном зале Верхнеуслонской Центральной библиотеки начала свою работу книжная выставка «Вовеки нельзя нашу дружбу разбить…».

На выставке представлен материал по истории, культуре, обычаях и традициях народов, проживающих на территории Татарстана, который дает представление о том, как тесно связаны нации между собой.

Наша многонациональная Республика являет собой символ единения многих национальностей, культур, мировоззрений. Это бесценный пример того, как люди разных национальностей, исповедующие разные религии, живут в мире и согласии единой семьей.

На русской земле проложили мы след,

Мы - чистое зеркало прожитых лет.

С народом России мы песни певали,

Есть общее в нашем быту и морали,

Один за другим проходили года,-

Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,

Нанизаны мы на единую нить…

Г.Тукай

Сотрудники посетили Верхнеуслонский дом – интернат для престарелых и инвалидов. Они рассказали жителям о том, что с 20- 27 апреля 2015 года в нашей республике проходит эстафета добрых дел и направлена она на решения социальных проблем и повышение гражданской активности населения.

23 апреля - «День доброго слова». В этот день сотрудники Центральной библиотеки организовали и провели акцию под девизом:

« Добрая книга, доброе дело, доброе имя» . Читателям дома - интерната были подарены книги.



23 апреля в Районной детской библиотеке в рамах акции «Весенняя неделя добра» проведён цикл мероприятий «Пусть повсюду будет доброта».

Совместно с Отделом социальной защиты населения, для учащихся Верхнеуслонской средней школы и детей из патронажных семей, проведён литературно-познавательный урок «Поговорим о мире, дружбе и доброте».


Ребята узнали о том, что означает настоящая, крепкая дружба и как можно научиться быть хорошим другом и добрым человеком.

С интересом они смотрели электронную презентацию, решали тесты и играли в игру-викторину «Сказочный герой – добрый или злой». С большим восторгом хлопали в ладоши, отгадывая доброго героя и топали ногами на плохого.

В игре «Добрый сад» представляли себя деревьями и радовались доброму отношению «шелестя» «веточками», опускали свои «веточки» услышав о плохих поступках.

Передавая «Золотое сердце», говорили волшебные добрые, ласковые слова, а на лепестках ромашки написали самое главное качество, без которого дружба существовать не может.

Ребята читали стихи, вспомнили пословицы о дружбе и добре, и сделали вывод, что мир, дружба и добро всегда идут рядом.

Вниманию учащихся была представлена книжная выставка ««Мы как радуги цвета, неразлучны никогда».

Для учащихся Верхнеуслонской гимназии был проведен урок- размышление «Что такое совесть?» по рассказу Константина Ушинского «Расскаяние».

Ребята внимательно слушали рассказ, а затем активно участвовали в его обсуждении. В беседе затрагивались такие вопросы: Что такое доброта и что такое совесть? Может ли добрый человек совершить бессовестный поступок? Что такое стыд? И зачем человеку вообще нужна совесть?


В рамках акции «Неделя добрых дел», заведующая Кировской сельской библиотекой Веселова Ирина посетила читателей, которые по разным причинам не могут прийти в библиотеку . Это люди с ограниченными возможностями, временно нетрудоспособные, пожилые, а также занятые на работе, домохозяйки с маленькими детьми и другие категории населения. Девиз посещения: «Принеси добро на дом».

У всех читателей свои предпочтения в литературе. Пожилые, в основном, просят принести периодические издания: газеты «Сам хозяин», «Вечерняя Казань», «Казанские ведомости», «Волжская Новь», журналы «Сельская Новь», «Идель», «Чаян». Люди среднего возраста читают детективы, исторические и приключенческие романы, специальную литературу. Для детей всегда найдутся познавательные книги и журналы для дошкольного возраста.

С пожилыми людьми библиотекарь провела обзор рубрики «Секреты здоровья» периодического издания «Моя газета». Из статьи «Есть повод пойти к врачу», читатели узнали о том, в каких случаях не стоит заниматься самолечением, а нужно вызвать врача. Раздел «Травяная аптека» познакомил с полезными свойствами трав, растущих в саду.

Такие встречи проводятся регулярно с целью привлечения населения к чтению, оказания социально-информационной помощи и для того, чтобы просто посетить людей, которые нуждаются в общении и поддержке.


Русский народ имеет очень богатую культуру, интереснейший фольклор, и продолжительную историю существования. И поэтому традиции и обряды русского народа интересны и многогранны. Из поколения в поклонения переходили эти обряды, и практически не меняясь.

В рамках акции «Неделя добрых дел», библиотекарем Кильдеевской сельской библиотеки проведена беседа «Люблю твою, Россия старину», посвящённую праздникам, традициям и обрядам народов Поволжья.


24.04.2015 года – «День добрых услуг».

В этот день Верхнеуслонская Центральная библиотека провела акцию «Платные услуги библиотеки – бесплатно для читателей» . Пришедшие в библиотеку читатели смогли взять платную книгу, сделать ксерокопию, сканирование и другие виды платных услуг, бесплатно.

В Большемеминской библиотеке 24 апреля, в рамках Недели добра, прошел познавательный час «Мы все такие разные".

Проблема сегодняшнего дня – насилие. Сегодня мы живем в обществе, которое захлестнули волны расизма, этноцентризма, нищеты, дискриминации, угнетения, расизма. С учащимися средних классов мы говорили о пути ненасилия, гармония взаимоотношений между народами, то есть мы говорили о толерантности.


Затем школьникам было предложено выполнить несколько задач.

Ребята со всей ответственностью отнеслись к творческой работе, где требовалось написать те качества, которые могут объединять людей. После выполнения задания каждый назвал эти качества и кратко комментировал, почему выбраны именно они.

Ребята отлично справились с заданием-они выбирали именно то, что позволяет нам жить вместе. Ведь человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее и наше будущее.

В следующеем задании предлагалось привести примеры толерантной и интолерантной личности. И здесь ребята замечательно справились с заданием. А оформленная книжная выставка уже подсказывала ответы на поставленные вопросы.

В заключении школьники подписали и оформили на плакате договор:

Имею право на счастье и доброе отношение;

Имею право быть самим собой;

Имею право на безопасность;

Имею право слушать и быть услышанным;

Имею право познать себя.


Многие должностные обязанности, выполняемые библиотекарем, незаметны для постороннего глаза. Одной из таких обязанностей библиотекаря является посещение читателей на дому.

Библиотекарь Маматкозинской сельской библиотеки Елена Седова приняла участие в акции «Принеси добро на дом» - посещение читателей на дому, которым в силу возраста или здоровья трудно добраться до библиотеки самостоятельно.

Библиотекарь посетила труженицу тыла Турнину Александру Архиповну, принесла ей ее любимые журналы, в ответ прозвучало много добрых слов и благодарности.

Такая форма работы помогает пожилым и немощным людям сохранять социальные связи, реализуемые через чтение и общение.


Заведующая Набережно – Морквашской сельской библиотекой Прохорова И.Р. провела на «Неделе добра» свою акцию «Принеси и подари добрую книгу». В нашем селе живёт Толокнов Александр. Пятнадцать лет назад, выполняя свою работу, у него случился инсульт. И молодой ещё мужчина стал инвалидом I группы. Восемь лет он лежал, потом стал садиться и немного ходить. Сейчас может выйти на крыльцо, чтобы подышать воздухом. Но долго стоять и сидеть не может. В рамках акции мы подарили Александру книгу о святом Пантелеймоне, который всегда был хранителем заболевших и болеющих людей. В книге есть и маленькая иконка с молитвой о выздоровлении. Александру было приятно наше внимание, а для нас – его хорошее настроение.

25 апреля 2015 года – «Дорога к обелиску. Добрая ярмарка».

Сотрудники МБУ «ЦБС Верхнеуслонского муниципального района» перечислили денежные средства в Региональный общественный благотворительный фонд помощи детям, больным лейкемией, Республики Татарстан, имени Анжелы Вавиловой.

25 апреля в Матюшинской сельской библиотеке в рамках Недели добра прошел конкурс «Письмо добра». С учащимся начальных классов прошла беседа на тему: «Что такое добро?», было продемонстрированы книги русских и татарских писателей, написавших о добре человеколюбии, взаимовыручке. Дети получили задание написать письмо добра и вручить их пожилым людям нашей деревни. А также нарисовать рисунок добра по желанию.

25.04.2015 года в Ямбулатовской школе прошел с детьми младших классов необычный урок, подготовленный Ямбулатовской сельской библиотекой и работниками СДК Натальей Гущиной, Ниной Кудрявцевой - « Сад Доброты».

Дети рассуждали о том, что такое «доброта», вспоминали пословицы о доброте, вежливые слова, читали вслух стихи о добрых и плохих поступках, а в конце мероприятия, обойдя все деревья в саду, составили свои Правила доброты. В этом им помогла Ромашка с лепестками доброты.

И в заключение мероприятия прозвучали слова ведущих: заботьтесь о своем Саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Будьте добрыми и всегда идите только дорогою Добра.

Библиотекарь Кильдеевской библиотеки Мукаева Г. Н. ,совместно с художественным руководителем МФЦ Зиноновой Т. А., вышли на уборку территории возле памятника "Павшим землякам в годы войны 1941-1945 гг."

В этот день в читальный зал Верхнеуслонской Центральной библиотеки были приглашены ученики Верхнеуслонской гимназии, классный руководитель Широкова М. Г.



Для них был презентован электронный фотоальбом «Памятники воинской славы Верхнеуслонского муниципального района» . Библиотекари подробно рассказали об истории возникновения памятников Павшим Героям в годы Великой Отечественной войны, находящихся в населённых пунктах Верхнеуслонского муниципального района.

...Помните! Через века, через года, -

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

помните!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

жизнью просторной.

Каждой секундой, каждым дыханьем

будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, -

помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

пожалуйста, помните!

26 апреля в библиотеках района прошёл в рамках Дня родного языка и дня рождения Габдуллы Тукая.


Внеклассное мероприятие

«Доброта спасет мир»

Цель: 1. дать представление о человеческих отношениях;

2. сформировать потребность в совершении добрых дел;

3. выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;

4. развивать речь и память детей.

Ход занятия

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

Что же такое доброта? (ответы детей)

В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:

«доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»

Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее. Для этого я предлагаю вам создать свой сад доброты. Давайте вместе посадим деревья в нашем саду, но не простые деревья, а волшебные.

В центре нашего сада посадим Большое Дерево Добрых Слов , вокруг которого высадим все остальные деревья.

Но прежде, чем посадить его, давайте выполним задание: Вспомните всевозможные слова, в которых спрятался общий корень -добр-

(доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добрососедский, добровольный, добродушный…)

Видите, как много слов содержат в себе корень из слова «добро».

Какие еще хорошие слова вы знаете?

А какие слова могут обидеть? (грубые и злые)

Есть очень хорошая пословица «Доброе слово лечит, а плохое калечит».

Как вы ее понимаете?

От кого вы слышите добрые слова?

Где вы их слышите?

А как вы думаете, где же на самом деле живет доброта? (в нашей душе )

Сажаем Большое Дерево Добрых Слов

Теперь, ребята, послушайте стихотворение Льва Николаенко «Доброта».

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Многим в жизни мы обязаны маме. У нее чуткое сердце, ласковые и добрые руки. Именно мама является душой семьи.

Я предлагаю посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Мам

Послушайте песню о маме в исполнении наших девочек.

В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта. Да вот несчастье. Уронила я коробочку, пословицы и разлетелись. Помогите собрать их.

От добра добра не ищут.

На добро отвечай добром.

Доброе молчанье лучше пустого болтания.

Злой человек не проживет в добре век.

На добрый привет, добрый и ответ.

Дерево Мудрости

А всегда ли вы внимательны к родителям, друзьям, одноклассникам? Расскажите, пожалуйста, о тех добрых поступках, которые вы совершили в школе, дома, на улице и в других местах.

(рассказы детей)

Теперь мы с вами посадим дерево – Дерево Добрых Поступков

«Жизнь, достойная человека, – жизнь, построенная на добре», так сказал Максим Горький. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, играете ли с ребятами.

А теперь посмотрите на тему нашего занятия. Как она звучит? («И я могу быть волшебником»)

А где живут волшебники? (в сказках)

Каких волшебников и из каких сказок вы знаете? (Чародей из «Руслана и Людмилы», Кощей Бессмертный, Фея из «Золушки», Василиса Прекрасная ...)

Все же каких волшебников больше?

Так что же делают в сказках волшебники? (творят добро )

А теперь представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов:

Картинки: скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы

Задание : придумайте добрые дела, которые можно с помощью этих волшебных предметов совершить.

Значит, и вы можете стать волшебниками. Ведь главное волшебство – это доброта.

Теперь мы с вами можем посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Дел

Не случайно народная мудрость гасит: «Доброта что солнышко ». Как вы понимаете это выражение?

Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми.

Оно вот такое.

На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость

Ой, ребята, какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.

Работа детей. (лучики перевернуть)

Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.

Вот почему говорят: Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы все немножко волшебники.

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Какие желания были у девочки?

А какое желание было последним?

Представьте, что этот волшебный Цветик-семицветик попал к нам Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь гостям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.

Игра «Цветик-семицветик»

У ведущего в руках Цветик-семицветик. Несколько ребят отрывают лепесток, говорят волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели… (пожелание ребят )

Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и, особенно, добрыми делами.

Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:

Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро,

Живете, Земля, Люди, Мыслите, Покой

Азбука как бы говорила: «Люди Земли, живите, мыслите, думайте и творите добро»

Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.

Добрым быть, совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Пресс-марафон «Дарите людям доброту» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Формировать умение работать в коллективе;
Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Оборудование : аппликация цветка, аппликация детской ладошки, солнца

Ход мероприятия:
Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
Вежливыми (отв. детей)
Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей)
Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.
1. Улица добрых слов
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)
А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся плечиками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
А сейчас я предлагаю

Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” - пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

Продолжаем путешествие и следующая остановка
2. « Тупик вредных советов»
Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» - они берут и не умываются.

Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.

Если младшая сестренка
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать..

А вы так не поступаете?

А теперь давайте поиграем в игру
Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?

Физ. Минутка « вокруг солнышка»
«Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.

Следующая наша остановка
3. «Площадь добра»
Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик.
Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.

Игра «Волшебный стул»
(волшебный потому что - кто ни сядет, на него все начинают говорить о человеке добрые слова)
Посадить воспитателя на стул и дети ему говорят добрые слова.

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Наши дети очень весёлые и дружные.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

4. Станция «Сказочная»
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...(Айболит)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел - съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Аппликация «Волшебная клумба группы» .
– Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Её я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наши цветы. А знаете, почему наши цветы будут волшебными?
Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. А качества бывают разные: хорошие, добрые и не очень.… Вот вы и выберите и от того какой цвет вы выберете, будет зависеть то, каким будет ваш цветок (детям предлагаются разноцветные лепестки – яркие цвета – положительные качества людей (следует назвать), темные цвета – отрицательные качества (следует назвать). (Положительные – дружба, любовь, доброта, отзывчивость, честность, вежливость, отрицательные – грубость, неуважение, ложь, злость, лень, гнев…)

Неделя доброты 2011

«Поступок, которым горжусь»

В преддверии традиционной в наших библиотеках Недели доброты в детской

библиотеке № 2 проводится мини-акция «Поступок, которым горжусь». Ребята вспомнят

свои хорошие поступки, совершенные по отношению к другим людям и опустят свои

сообщения в специальный карман на стенде «Поделись своей добротой».

Итоги акции будут подведены на уроке толерантности «Взялись за руки, друзья!»,

Добрых рук мастерство В рамках традиционной Недели доброты на праздник ремесел «Игрушка-романушка - добрая зверушка» 18 ноября в детскую библиотеку №1 им. А.С. Пушкина пришли школьники 2-4 классов МОУСОШ №1. Встречу посвятили очень доброму, красивому и необычайно изящному творчеству добрых человеческих рук - игрушке, той игрушке, что лепят добрые, ласковые руки мастеров.



Мероприятие началось с разговора о доброте, воплощенной в творчестве. Ребятам рассказали, что все, что окружает человека, за исключением самой природы, создано на протяжении тысячелетий его добрыми руками. Наша планета - гигантский фантастический музей Вечности, главными экспоната ми которой являются Вдохновение, Работа, Талант, Мастерство и Доброта. Никакие беды и катаклизмы не уничтожат потребности человека в красоте и добре. Воплощенные в дереве, глине, камне, руде, тонких волокнах льна или шелка изделия людей разных ремесел - самое реальное доброе волшебство на земле. Для чего мастер старался сделать удивительные вещи? Чтобы порадовать, принести людям радость и доброту. Человек, любующийся произведениями искусства, становится лучше и добрее.

Ребята познакомились с историей возникновения игрушек глиняных, лоскутных и других. Особое внимание уделили библиотекари романовской игрушке, коллекцию которых участники мероприятия могли не только увидеть, но и подержать в руках и рассмотреть.

Активно разгадывали они загадки о животных, ставших героями удивительных глиняных свистулек. В заключение школьников познакомили с книгами, представленными на тематической выставке «Праздник ремесел». С интересом знакомились они с книгами о лоскутном шитье, бисероплетении, поделках из бумаги, ткани, папье-маше, вязании и вышивках, изготовлении мягких игрушек и книгах об истории игрушек.

Добрый мир любимых книг Через путешествие в любимый мир сказок традиционно постарались донести до своих читателей-детей понятия доброты, толерантности, культуры межличностного общения в библиотеке-филиале №8.

Маленькие дети воспринимают мир по сказочному. С помощью сказки ребенка можно познакомить с жизнью, научить его мыслить и чувствовать. Сказки доставляют детям радость и зароняют в их сознание зерна великих истин Лет с 6 – 7 дети начинают увлекаться волшебными сказками, где семейные истории дивно преобразованы поэтической фантазией. Эти сказки учат ребенка любить свою семью.

Сказки рассказывают о радости иметь братьев и сестер, о почитании родителей, о любви к матери, учат трудолюбию, бережному отношению к природе, внушают любовь к добру и отвращение к злу.

В каждом ребенке надо воспитывать возвышенное и поэтическое отношение к жизни. И сказки дают для этого благодатный материал: в них все необычайно, они показывают жизнь как героическое свершение самых дерзновенных мечтаний во имя любви, добра и справедливости.

На решение этих задач в рамках Недели доброты и были нацелены беседа «Сказок мудрые уроки», тематический обзор «Добрый мир любимых книг», которые проходили у книжной выставки «Самый лучший сказочник». Ребята вспоминали прочитанные ранее сказки, с удовольствием знакомились с еще неизвестными им произведениями.

Прикоснись ко мне добротой В целях воспитание у детей нравственных идеалов добра, гуманного отношения к людям 21 ноября в библиотеке-филиале №6 с учащимися 4 «а» класса лицея №24 (24 чел.) провели урок нравственности «Прикоснись ко мне добротой».

Ребята размышляли над вопросами о том, что такое доброта, какого человека можно назвать добрым, можно ли в повседневной жизни быть добрым, так ли это просто и нужно ли это сейчас? («Доброта в нас и вокруг нас»), приводили примеры добрых дел («Добрый поступок»). Добрым словам была посвящена третья страница урока «Доброе слово и кошке приятно».

Активное участие приняли школьники в предложенных конкурсах: из фрагментов составляли пословицы о доброте, плохие слова заменяли на хорошие («Говори хорошие слова»), передавая своему однокласснику мягкую игрушку, говорили добрые слова о нем.

(«Торопись обрадовать»).

Библиотекари обратили внимание учащихся на высказывание: «Человек! Ты сеятель. В твоём лукошке есть семена Добра и Зла. И если честен ты, то, вредность удалив, одно добро лишь будешь сеять», познакомили с притчей В.Солоухина «Смех за левым плечом», которая заставила ребят задуматься.

Школьники читали стихи А. Дементьева, Э. Асадова, Р. Гамзатова, С. Михалкова, А.

Барто и др., традиционно ответили на вопрос: «Чего больше на земле: добра или зла?».

Рассуждали так: «В наше непростое время зла, конечно, хватает, но добра всё-таки немного больше. Иначе у нас в жизни было бы всё плохо».

В завершение мероприятия все послушали песню кота Леопольда «Если добрый ты, это хорошо…» и ведущая призвала ребят: «Не дайте злу взять верх над добром, загубить его.

Спешите делать добрые дела».

Во время проведения Недели доброты библиотека была оформлена плакатами, высказываниями о доброте и толерантности. О мероприятиях Недели извещала афиша. Была организована книжная выставка «Будьте добрыми и человечными». В течение всех дней проводились беседы: «Верь в великую силу добра», «Жить в согласии с собой и другими» (о толерантности).

«Взялись за руки, друзья!»

О том, что такое толерантность, какими чертами наделена толерантная личность начался разговор 22 ноября на уроке толерантности «Взялись за руки, друзья!» в детской библиотеке №2. Его участниками стали школьники 4–5 классов школы «Развитие» (20 чел.).

Во время беседы «Давайте уважать друг друга» ребят также познакомили с принципами толерантности. Их можно наблюдать в любом коллективе, в том числе и в классе. Читателей напутствовали быть среди одноклассников дружелюбными, уважать других людей, воспринимать их как равных себе.

Узнать, насколько каждый из них толерантен, к чему нужно стремиться интолерантной личности, ребята смогли в игре-тесте «Будь толерантен!».

Мероприятие завершилось песней «Мы желаем счастья вам», ставшей напутствием дарить, делиться с другими счастьем.

Вызвала интерес у ребят книжная выставка «Единство разных», у которой был проведен обзор представленных книг.

Все присутствующие получили памятки «Правила жизни» и приняли участие в миниопросе «Поступок, которым горжусь».

Неделя доброты в библиотеке-филиале №2 В рамках Недели доброты в библиотеке действовала тематическая книжная выставка «Люди мира, или Толерантность в лицах», на которой были представлены книги, статьи о выдающихся людях прошлого и современности, которых можно назвать совестью эпохи: о Конфуции, Л.С. Выготском, Д.С. Лихачёве, А.Д. Сахарове и других, чьи юбилейные даты человечество отмечает в этом году.

Участниками беседы «Вечные ценности: милосердие» стали учащиеся средних классов МОУООШ №17. Цель этого мероприятия: формирование этических норм поведения в социуме, воспитание доброго отношения к окружающему миру. Началась она с притчи о милосердном самаритянине. Школьники активно включились в разговор, отметив, что это притча о милосердии и доброте, приводили примеры из прессы, литературы, жизни об этих прекрасных человеческих качествах.

В ходе встречи ребята читали заповеди милосердия, обсуждали высказывания известных людей о доброте и милосердии. Серьезно отнеслись они к упражнению «Частичка сердца для тебя», складывая большое сердце доброты из частичек маленьких сердец, на которых писали, что они сделают, проявляя милосердие.

Беседу сопровождала слайдовая презентация.

Подводя итог, ведущий Наталия Владимировна Дерюгина пожелала ребятам, чтобы во всех сердцах была только доброта, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

Нетрадиционно прошёл в библиотеке урок этикета «Этикет для всех». Три команды («Доброе сердце», «Вежливый школьник», «Знатоки этикета») восьмиклассников школыинтерната №4 состязались в конкурсах и играх «Словарь вежливых слов», «Кто быстрее?», «Собери пословицу», «Я дарю цветы», представили интересные инсценировки. Вместе с ведущим Л.С. Насибулиной ребята постигали секреты общения, обсуждали различные ситуации. Дети читали стихи Э. Асадова, С. Маршака о доброте, вежливости, этикете.

Каждый ученик получил подготовленную коллективом библиотеки памятку, которая знакомила их с азами этикета.

Благодаря таким мероприятиям, проведённым в рамках Недели доброты, коллектив библиотеки старается привнести в повседневную жизнь больше добра, уважения, милосердия. А библиотека станет территорией понимания, вежливости.

Неделя доброты в библиотеке-филиале №9 В рамках Недели доброты в библиотеке действовала книжная выставка «Единство разных».

Под девизом «Мы разные, но мы вместе» юные читатели библиотеки из гимназии №11 совершили игру-путешествие «Что такое толерантная личность?» по Стране Толерантности.

Ребята вместе с библиотекарем разобрали значение слова толерантность, посетили города Добро, город Мудрецов, город Озеро улыбки, город Волшебных слов. Участники отгадывали загадки, играли в игру «Пожалуйста». В заключение мероприятия хором сказали такие слова «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»

В завершающий неделю доброты Всемирный день приветствий на абонементе в течение дня с юными читателями проводилась информационная беседа «Привычное слово

– «здравствуй», а в читальном зале библиотеки состоялась игровая программа «Буду, здравствуй, говорить!» с ребятами из пришкольного лагеря школы №10 (40 чел.).

Ребятам рассказали о дне приветствий, о том какие существуют обычаи приветствий в разных странах. Участникам было предложено пофантазировать на тему приветствий, например, как приветствуют друг друга марсиане? Морские котики? Поговорили с ними и о толерантности, добре, зле и терпимости, предложили игру «Продолжи пословицу», зачитали отрывок из рассказа Осеевой «Просто старушка». В заключение ребята посмотрели мультфильм «Ежик должен быть колючим».

Неделя доброты в библиотеке-филиале №5 Презентацией книжной выставки «Ассамблея дружественных народов» в Международный день толерантности открылась Неделя доброты в библиотеке. На экспозиции была представлена научно-популярная и художественная литература, раскрывающая понятие «толерантность», и печатная продукция библиотеки (памяткаконсультация «Толерантность - это…», рекомендательный список литературы по толерантности «Что бы почитать?»).

У выставки состоялась беседа «Согласие сегодня - мир навсегда», которая началась с определения слова «толерантность». Участниками беседы стали учащиеся 9-10 классов (8 человек). Школьники познакомились с «Декларацией принципов толерантности», принятой Генеральной конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1995 года, ответили на вопросы игры-теста, по результатам которой сделали вывод - толерантный их класс или интолерантный.

Главная мысль беседы, которую библиотекари постарались донести до ребят - «толерантность позволяет оставить в сердце больше места для наших друзей!».

Неделя доброты в библиотеке-филиале №10 В рамках Недели доброты со школьниками 7-8 классов провели беседу «День идущих вместе» у книжной выставки «Ты не один в этом мире». Ребят познакомили с историей появления Международного дня толерантности, говорили о терпимости к людям разных убеждений, национальностей, вероисповедания, физических возможностей.

А с пятиклассниками коррекционной школы-интерната провели беседу «Ежели вы вежливы», познакомив их с правилами этикета, необходимых нам каждый день при общении с друзьями, учителями, окружающими людьми. Беседа сопровождалась демонстрацией иллюстративного материала из детской периодики.

Протокол № 65

–  –  –

На мероприятии присутствовали ученики 8 школы 3 класса. Мероприятие посвящено всемирному дню приветствий, которое отмечается 21 ноября. По ходу мероприятия звучали песни о дружбе. Цель мероприятия: развить доброту и любовь в детях к ближнему, быть добрым и вежливым.

2 задание: «Самый вежливый» (каждой команде необходимо назвать большее количество вежливых слов).

3 задание: «Выход из ситуации» (ребятам дается непростая жизненная ситуации, которую необходимо решить, используя свое умение быть добрым, вежливым и обходительным).

Звучит песня «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Лето кота Леопольда», слова А. Хайта, музыка Б. Савельева. Те ребята, кто знает слова подпевают. После исполнения песни дети вспоминают русские пословицы о дружбе и друге.

4 задание: игра «Свяжи ложкой» (дети делятся на две команды, ведущая берет ложку, к которой привязана веревка. По сигналу ведущая продевает ложку с веревкой через пояс детей, как бы «сшивая» ребят).

В заключении мероприятия исполняется песня «Если добрый ты», слова М.

Пляцковского, музыка Б. Савельева.

Похожие работы:

«1 СПИСОК НАУЧНЫХ ТРУДОВ В.И. ЛЕБЕДЕВА (2010–2011 ГГ.) МОНОГРАФИИ, МОНОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ: Управление ресурсным потенциалом региона на базе информационных технологий: Сб. ст. / Отв. ред. докт. геол.-мин.наук В.И. Лебедев, канд. физ.-мат. наук Е.А. Мамаш. – Кызыл: ТувИКОПР СО РАН, 2010. – 140 с. Результаты научно-исследовательской деятельности ТувИКОПР СО РАН за 2010 г. / Отв. ред. докт. геол.-мин. наук В.И. Лебедев. – Кызыл: ТувИКОПР СО РАН, 2011. – 72 с. Лебедев Н.И. Минеральные ресуры Тувы:...»

«ГНЦ ФГУГП «Южморгеология» ООО «НефтеГазСтрой Центр» Утверждаю Генеральный директор А.П.Пронкин ПРОЕКТ на выполнение работ по объекту «Комплексные геолого-геофизические работы в области сочленения Лено-Тунгусской НГП и Лаптевской ПНГО» (Государственный контракт от 30 марта 2012 г. № 40/01/70-108) Предварительный отчет Оценка воздействия на окружающую среду. (ОВОС). (Морская часть) Генеральный директор ООО «НефтеГазСтрой Центр» Ильичев А.В. Москва, 2013 г. ГК40/01/70-108 Комплексные...»

« _ Н.А. Ратахин «» 2012г. ОТЧЕТ о патентных исследованиях № 2012.10.26 (ГОСТ Р15.011-96) по теме «Развитие диагностического комплекса на базе НОЦ «Сильноточная электроника» в ИСЭ СО РАН и проведение исследований по диагностике плазмы дуги в вакуумных сетевых выключателях и плазмы лазерной абляции жидкометаллической мишени в...»

«М И Н И С ТЕРС ТВ О С ЕЛ ЬС К О ГО Х О ЗЯ Й С Т В А РО С С И Й С К О Й Ф ЕД ЕРА Ц И И ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р Я ЗА Н С К И Й Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ И М ЕН И П.А.К О С Т Ы Ч Е В А (Ф ГБ О У ВП О РГА ТУ) ПРИКАЗ г. Рязань О создании стипендиальной комиссии ФГБОУ ВПО РГАТУ На основании Положения о стипендиальной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного...»

«Документ предоставлен КонсультантПлюс 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием Свердловской области 2 декабря 2014 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе...»

2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Научные публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

30.05.2016

Из дневника проекта «Не допустить пустоты души», получившего грантовую поддержку конкурса «Православная инициатива 2015 -2016» в направлении «Образование и воспитание» (Саратовская область).

«Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире »

Зигфрид Ленц

28 апреля в рамках реализации проекта «Не допустить пустоты души» с целью воспитания в школьниках доброты и милосердия по отношению к окружающим библиотекарь в школе с учащимися средних классов провела урок добра «Забота о людях. Помощь ближнему».

Урок добра мы начали с прослушивания песни «Если ты добрый». Конечно, с добрым человеком легче общаться, к доброму мы спешим за помощью, о добрых людях вспоминаем с благодарностью. А вот легко ли быть добрым и сколько граней у этого простого слова «доброта»? На эти и на ряд других важных вопросов нам предстояло с детьми разобраться. В этом нам помогло и оформление мероприятия: книжная выставка «Добрым быть совсем-совсем не просто», памятка «как стать милосердным?», карточки с ключевыми словами - сочувствие, душевность, эгоизм, равнодушие и другие. И чтобы на примере литературных героев обсудить отношения к людям, окружающих нас и нуждающихся в помощи, библиотекарь прочла рассказ В.Сухомлинского «Пришли навестить больную», познакомила с кратким содержанием худ. произведения «Телеграмма» К.Паустовского, А.И.Куприна «Чудесный доктор». Присяжнюк Настя(5 кл.) пересказала рассказ «Дети подземелья» (В.Короленко), Грачева Маша (6 кл) – А.Гайдара «Тимур и его команда», Сабылина Алена (7 кл) – А.Платонова «Юшка». Имея возможность сопоставить душевности - равнодушие, сочувствие - эгоизму, ученики отразили эти две противоположные грани на бумаге в светлых и темных тонах.

Все выше перечисленные художественные произведения эмоционально обсуждались учениками. Мы пришли к мнению, что без милосердия и сострадания в повседневной жизни не обойтись. И быть милосердным важнее быть для самого человека, а не для того, кому оказываешь помощь. В завершении урока добра Юрикова Вика, как напутствие всем присутствующим, зачитала памятку «как стать милосердным », я подарила по воздушному шарику, чтобы дети в свою очередь подарили тем, кому хотели бы сделать доброе и приятное. Труханов Максим прочел стихотворение Т. Кузовлевой «Твори добро», с которым хочется познакомить всех.

И жизнью жертвуй,

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Когда кипишь, судьбой униженный,

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Поверь, действительно,

Все встанет на свои места.

Ты сильный.

Сильные не мстительны.

Оружье сильных – доброта.

Валентина Черняева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.