Медовый спас в журнале чем развлечь гостей. Материал (старшая группа) на тему: Медовый Спас

Действующие лица:

Пасечник
Королева Медового Царства
Винни-Пух
Карлсон
Пчелки и другие герои мультфильмов

Звучит музыкальная пьеса «Народный праздник» А. Курченко.
На сценическую площадку выходит Пасечник.

Пасечник. Здравствуйте, ребята!
Сегодня в Медовом Царстве праздник — Медовый Спас. Знаете, что это за праздник? (Ребята отвечают)
А хотите, я вам расскажу о нем подробно? (Ребята отвечают)

К этому празднику пчела перестает носить взятки, приходится подрезать, «заламывать» пчелиные соты в ульях. Опытные пасечники говорят, что если не заломать соты, то соседние пчелы могут вытаскать весь мед. Вырезанные соты несли в церковь для освящения и на помин родителей. Отсюда название Медовый Спас или спас в меду.
Сегодня на празднике вы сможете подружиться с пчелками — труженицами, повеселиться, полакомится медом, поводить хороводы, поиграть.

Звучит «Полет шмеля» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Из-за пчелиных домиков выбегают Пчелки и кружатся по сцене в танце, вместе с ними Королева Медового Царства. Музыка стихает.

Королева Медового Царства. Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки? Вы узнали меня? Кто я? (Ребята отвечают) Правильно, друзья! Я Королева Медового Царства. И очень рада, что сегодня с вами встретилась. Приветствую вас в Медовом Царстве. Сегодня у нас великий праздник. В старину именно с 14 августа начинали водить осенние хороводы. Как вы думаете, ребята, какие движения понадобятся нам для сегодняшнего хоровода. (Ребята отвечают) Правильно? Наш танец должен напоминать движения пчелок в полете! Давайте вместе с Пчелками покружимся в хороводах.
Пчелки помогают детям выстроиться в хороводы и под мелодию русской народной песни «Полоса моя, полосонька», «Выйду ль я на реченьку», «У зори-то, у зореньки» и др. кружатся с ребятами в хороводах. Музыка стихает, Пчелки возвращаются к ульям.

Королева Медового Царства . Ребята, сегодня к нам на праздник приглашены мульти-сладкоежки. Каких героев — сладкоежек из мультфильмов, вы знаете? (Ребята отвечают). А теперь встречайте… Самый большой любитель меда в мире! Винни – Пух!

(Появляется Винни-Пух. Прохаживаясь вокруг ульев, он напевает песенку.)

Винни - Пух. Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?

Добрый день, сладкоежки! Первый раз, меня пригласили в Мeдовое Царство. (Оглядывается) Боюсь, как бы пчелы не покусали… Со мной всегда какие-то истории приключаются. Однажды гуляя, по лесу, я вышел на полянку и увидел высокий — превысокий дуб, на самой верхушке которого кто-то громко жужжал…
…Я сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и стал думать. Сначала я подумал так: «Это «жжжж» неспроста! Зря никто жужжать не станет. Само дерево жужжать не может. Значит, тут кто-то жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты не пчела? По-моему, так!» Потом я еще подумал, подумал и сказал про себя: «А зачем на свете, пчелы?». А? Ребята, зачем? (Дети отвечают) Для того, чтобы делать мед! По-моему так, а зачем на свете мед? (Ребята отвечают)
Для того, чтобы я его ел. По-моему, так, а не иначе! Мед я очень люблю, а еще очень люблю веселые игры. Ребята, хотите со мной поиграть? (Ребята отвечают)

Винни - Пух идет в зал к ребятам.

Винни – Пух. Давайте поиграем в мою самую, самую любимую игру «У медведя во бору». Знаете эту игру? (Ребята отвечают). Тогда я напомню, как в неё играть. Я — водящий. Я буду спать в берлоге (в условном месте). А вы, ребята, расположитесь на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между вашим домом и моей берлогой — лес, или еще его называют бор. Вы пойдете в бор за грибами. Собирая их, напевайте:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь простыл,
На печи застыл!
И постепенно приближайтесь к берлоге.
Последние две строчки: могут звучать так:
А медведь сидит
И на нас рычит!
Я буду притворяться спящим. На последних словах вскочу и начну вас ловить. Вы же должны быстро убежать к себе домой или разбежаться в стороны, стараясь не попасть ко мне в лапы.
Кого я поймаю, тот выходит из игры, а с остальными ребятами мы продолжим игру… В конце игры все пойманные ребята хором поют нам веселую песню.

(Звучит музыка, ребята с Винни — Пухом играют в игру)

Пасечний. Устали? Отдыхайте. Сейчас мы с вами послушаем концертный номер.
(Идет номер художественной самодеятельности. На сценическую площадку выбегает Карлсон)

Карлсон . Спокойствие, только спокойствие, без паники! А есть ли у вас медовые пряники?

Пасечник (улыбаясь). А зачем тебе медовые пряники?

Карлсон. Вы забыли, что я самый лучший в мире пожиратель медовых пряников, печенья, клубничного варенья, плюшек, ватрушек, мармелада!… Помните, когда я был в гостях у Малыша, он подарил мне столько сладостей, что я не смог все съесть. Ребята, а вы тоже любите сладости? (Дети отвечают) Вы любите печенье? (Дети отвечают) А клубничное варенье? (Дети отвечают) А мармелад? (Дети отвечают) Ну, а мед? (Дети отвечают).

Королева Медового Царства. Постойте, постойте. Позвольте вас представить ребятам.

Карлсон. Нет-нет, я думаю, что здесь собрались дети, которые хорошо меня знают. Верно, ребята? (Дети отвечают) Так кто из вас скажет, как меня зовут? (Дети отвечают). А как вас зовут, ребята? Три, четыре… (Дети называют свои имена) Какие у вас красивые имена! Здесь действительно собрались славные ребята. (Поет и читает под музыку)

Счастлив видеть малышей и малышек,
Всех, всех, всех веселых ребятишек
Карлсон, который живет на крыше!
А тем, кто до меда охоч,
Карлсон всегда готов помочь!
Я задам сейчас загадки-
Крепко думайте ребятки,
Будет вам вознагражденье –
Очень сладкое угощение!
Пораскинь умом немножко –
И получишь сразу ложку!

На сцену выносят бутафорскую бочку, на которой яркими буквами написано «Мед». В бочке находится банка с медом для угощения ребят.

Загадки Карлсона

Кто там кричит в рассветный час:
«Ко-ко-ко — кормите нас!» (Куры)
Ответившему (или всеми ответившим) Карлсон дает ложку меда. Из гигиенических соображений запаситесь одноразовыми пластмассовыми ложками. Игра в загадки, которую потом будет проводить Винни — Пух, продолжается на тех же условиях.
Мы вымыли руки
И сели за стол.
А он неумытый обедать пошел.
И с ним бесполезна любая беседа:
Он вымоет лапки,
Но после обеда! (Кот)

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок,
Холодок,
Дай лизну тебя разок! (Мороженое)

Это кто,
Это кто,
Скачет по тропинке?
У кого,
У кого,
Ножки, как пружинки?
У кого,
У кого,
На спине веснушки?
Знаем,
Знаем, у кого —
У речной… (Лягушки)

На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. (Подсолнечник)

Винни-Пух. Карлсон, а можно и мне загадать ребятам загадки?
Карлсон. Конечно можно.

Загадки Винни-Пуха.

Все говорят,
Что похож я на папу.
Такой темно — бурый,
Такой косолапый…
Но только и папа
Похож на меня.
Такой же охотник до меда,
Как я!
О ком эта загадка? (Медвежонок)

Ходит по лесу, ревет,
Любит ягоды и мед. (Медведь)

Карлсон. Ну, что ты все про себя загадки загадываешь? Ишь, как себя любишь, больше меда, наверное…

Винни-Пух (весело смеется).
И еще одна загадка –
Кто играет с нами в прятки?
Коль окликнешь - то услышишь,
А увидеть — не увидишь. (Эхо)
Карлсон. Молодцы, ребятки, умеете разгадывать загадки. А кто у нас самый голосистый на празднике? (Ребята отвечают) Это мы сейчас проверим. Музыкант будет наигрывать мелодии песен, ваша задача — узнать мелодию и запеть песенку. Кто первый узнает, тому и сладкий приз.

Идет конкурс
Королева Медового Царства . Здесь действительно собрались славные ребятки! Надо же, вспомнили все песенки!
Идет к зрителям на площадку.

Подойдите ко мне все самые ловкие, осторожные, чуткие и внимательные, все кто хочет поиграть в замечательную игру «Пчелы».
Дети подходят. Королева Медового Царства выбирает несколько водящих. Они будут цветами. Остальных ставит в несколько кругов вокруг цветов - это сторожа, остальные ребята – пчелки.
Итак, ребята, объясняю условия игры: сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг цветов и поют:
Пчелки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечет?
Аль вас солнышком печет?
Летите за горы высокие,
За леса зеленые –
На кругленький лужок.
На лазоревый цветок.
Пчелы стараются забежать в круг, а сторожа то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из пчел удается проникнуть в круги и коснуться цветка, сторожа, не сумевшие уберечь цветок, разбегаются. Пчелы бегут за ними, стараясь «ужалить» и пожужжать в уши.

Королева Медового Царства. В народе есть пословица такая: «Одна пчелка немного меду натаскает»… Вот и живут пчелы семьями, большими и малыми — семья эта называется-рой. Давай, ребята, поиграем в игру «Пчелы и рой».
Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке громко жужжать, в этот момент они все являются пчелами. Как известно, пчелы собираются в рой - семью, состоящую из определенного количества пчел. В рое может быть любое количество пчел по желанию ребят. Играющим по команде ведущего, нужно будет создать рой, т.е. схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы рой вновь распался на отдельных пчелок, служит команда Королевы

Медового Царства:
Пчелка, гуди,
В поле лети,
С поля лети,
Медок неси!
Во второй раз:
Яры пчелушки,
Медоносушки,
Летите по волюшке…
Несите медок в сотушки!
Королева Медового Царства. Какие вы дружные ребята! Как настоящие пчелки. Хотите еще поиграть? В игры «Перелет пчелиного роя» смогут победить только самые дружные и ловкие ребята. Объясняю условия нашей эстафеты: в ней можно участвовать всем желающим. Для этого нужно объединиться в несколько команд, выбрать трех ребят, которые станут препятствиями на пути команды — пчелиного роя. Три человека от каждой команды встают на линии эстафеты на равном небольшом расстоянии друг от друга. Им не надо ничего делать, просто стоять, как препятствие. Остальная команда будет пчелиным роем.
Сколько таких роев у нас получилось?

Карлсон и Винни-Пух считают и называют количество «роев»

Стать роем легко: всем игрокам нужно выстроиться в колону и положить руки на плечи впереди стоящим. Капитан будет «головой» роя, замыкающий колонну — «хвостом». Рой готов к движению. Двигается он, как вы знаете, кружась и петляя. Нашему рою тоже придется кружить и петлять, не толкая «столбы» и не разрывая на кусочки свое «туловище» обогнуть поворотный флажок и двигаться обратно. Команда — победитель определяется по «хвосту» роя, т.е. последнему участнику. А теперь внимание! Старт!

Звучит «Полет шмеля». Ребята играют в игру. Каждому игроку победившей команды вручается шуточная медаль.
Пасечник, Королева Медового Царства, мультисладкоежки Винни-Пух и Карлсон, Пчелки выходят на сценическую площадку.

Пасечник. Пусть праздник Медовый Спас длится…
Королева Медового Царства. Не уставайте никогда дружить и веселиться….
Винни-Пух. (вместе.) Не жадничать, не лгать, не злиться…
Пчелки. (все вместе). И быть счастливыми всегда!

Составитель: зам. директора МБУК
«КДЦ» Токаревского района
Н.И. Замараева

Post Views: 2 402

Ирина Харук

Сценарий фольклорного праздника для двух старших и двух подготовительных групп. В празднике отражены традиционные, обрядовые,народные игры свойственные только для этого празднества .

Спас – всего про запас !

Сценарий для старшего дошкольного возраста.

Цель : ознакомление детей с народным праздником – Спасом : Медовым , Яблочным, Хлебным (Ореховый) . Показать красоту праздника , познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями. Воспитывать любовь к русской культуре.

Ведущий 1 :

В августе у мужика три заботы : и косить, и пахать и сеять. В августе отмечают : Медовый , Яблочный, и Хлебный (Ореховый) спас . Сегодня мы покажем как русские люди отмечали праздник спаса .

Ведущий 2 :

А почему их было три?

Ведущий 1 :

Все дело в том, что Спас –это праздник сбора урожая , а как известно, разные плоды поспевают в разное время. Вот и получилось из одного целых три праздника .

Ведущий 2 :

И вот на нашем празднике –ярмарке мы представим их все. Встретим хозяев праздника .

Песня : «К нам гости пришли» .

1 Зазывала : Привет детвора! Как у вас дела?

2 Зазывала : Нынче ярмарка у нас! Покупай все про запас !

1 Зазывала : Эй, народ не зевай, пятками доставай!

2 Зазывала : Пляши,гуляй, только рот не разевай!

Ведущий 1 : И так первый «Медовый спас » . Начинали качать мед. Считалось, что пчела заканчивала свою летнюю работу и не обижается на выкачку. Пчелки всех медом угощают , ведь он помогает от всех болезней.

Давайте посмотрим игру «Пчелы» в неё играли дети в старину.

Игра «Пчелы»

1 Зазывала : Яблоки ранет, яблоки! Кому яблоки!

Яблоки ранет, каких на свете лучше нет!

2 Зазывала : Кому яблоки продать? Кому дешево отдать? Грушевый! Ананас! Купи дочка про запас !

Ведущий 2 : А следующий спас называется –Яблочным.

А назывался он Яблочным потому, что с этого дня начинался сбор и заготовка яблок. Есть яблоки до этого дня нельзя было, в этот день яблоки несли в церковь и освещали. Только после этого вся семья садилась во дворе своего дома под развесистой яблоней. И чего только не бывало на этом столе –яблоки во всех видов : печеные, медом политые , фаршированные, яблочные пироги, оладьи, лепешки, яблочный квас, компот –вкусно и весело.

Ребятишки забавлялись –яблоки с горки катали –чьё дальше укатится.

Игра «Катание яблок с горки»

Считалка «Катилось яблочко»

Хоровод «Веселый хоровод»

Веселей, хоровод! Все ребята рады!

В руки к нам упадет яблоко из сада.

К нам из саду придет яблоко большое.

К нам оно приведет грушу за собою!

Песня : «Яблочко»

I.Яблочко, яблочко соку спелого полно.

Ой люли, ой, люли, соку спелого полно.

II.Так свежо и так душисто, так румяно золотисто.

III. Будто медом налилось видны семечки на сквозь.

Вот так справлялся медовый спас !

Зазывала : Вот орешки! Вкусные орешки.

Вкусные на меду.

Давай в шапку накладу!

Отгадайте загадку : Маленький мужичок –костяная шубка!

(это орех)

А это подоспел Ореховый Спас !

Заходят дети : Чики –чики –чикалочки

Едет Ваня на палочке

Дунька на тележке

Щелкает орешки.

Игра «Орехи» .

Загадка :

В лесу на полянке стоит орешник в зеленом кафтане.

Богач и невелик

А орешками наградит.

В день праздника орехи , свежее выпеченный хлеб несли в церковь для освещения, и только после освещения разрешалось все это есть. Деревенские ребятишки весь день грызли орехи и играли с ними.

1 Зазывала : Глядите, не моргайте, рот не разевайте.

Ворон не считайте, подешевле покупайте.

2 Зазывала : Давай, давай! По дешёвке выбирай

Небывалого случая три года ждут!

В этот день –Орехового Спаса на горе крестьяне продавали холсты, полотенце. Отсюда и название –«Спас на полотне » .

Игра «В холсты»

Двое играющих становятся друг против друга на поставленные под ноги чурки. Берут обеими руками за концы холста, свернутого жгутом. С возгласами «Тени холст будет толст» . Тянут друг друга к себе, стараясь столкнуть с чурок. Проигравший тот, кто потеряет равновесие и коснется ногой земли.

1 Зазывала. Все ли песни перепели! Пели –не напелися

Пели –не напелися, сели разревелися! Ой

2 Зазывала. Я иду по коридору, гуси серые за мной.

Здесь на ярмарке, веселой, как нам весело с тобой!

Ой подруга дорогая не пора ли нам сплясать

1 Зазывала. Гармонист играть нам станет, а мы будем танцевать. Два медовых пирожка , картошку рассыпучую.

Общая русская пляска

Песня «Будьте здоровы»

Ведущий 1 : Вот так разумно, мудро в старину у русских крестьян сочетался труд и отдых. Они умели потрудиться на своих полях и садах, взрастить плоды своего труда,а потом, когда был собран урожай –они умели словно повеселиться

Ведущий 2 : Закрома были полны у тех, кто хорошо поработал весной и летом –теперь долгая зима была не страшна.

Ну вот, ребятки теперь вы кое –что узнали о старинном русском празднике Спаса , о трех Спасах : Медовом , Яблочном,да Орехово –Хлебном. И теперь вам будет понятно русская поговорка.

Первый Спас –на меде стоит .

Второй Спас –яблоки едят .

Третий Спас –на зеленых холстах холсты продают.

А теперь милости просим к нашему столу!

(подводим детей к трем столам. Ну –ка попробуйте угадать, на каком столе от какого спаса угощения ) Дети

На первом столе –мед, медовые пряники , медовый квас .

На втором столе –яблочные пироги, яблоки.

На третьем столе –булочки, домашний хлеб, орешки.









Екатерина Савинова
Сценарий развлечения «Медовый Спас» для старшей группы

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий. Когда август наступает, Спасы весь народ встречает. Я о празднике сейчас поведу, друзья, рассказ. Не зря в народе август называют месяцем трёх праздников – трёх Спасов . Сегодня, 14 августа, мы отмечаем первый Спас – медовый . С этого дня обычно начинается сбор мёда. Говорят, что в день первого Спаса даже сам воздух пропитывается медовым ароматом . На Руси в этот день пекли пряники, блины, оладьи и другую выпечку с мёдом.

Есть в этот праздник такая примета :

Чтобы в душе было вечное лето,

С мёдом пирог поскорее пеките,

Между друзьями его разделите!

Давайте же и мы заведём наш весёлый хоровод – «Медовый каравай » Слова (на мелодию "Каравай") :

Как на Спас , на Спас Медовый

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай, для друзей выпекай(2 раза)

Как на Спас , на Спас Медовый ,

На припеве :

Каравай, каравай, из печи вынимай,

Вынимай каравай и друзей угощай!

Медовый Спас не зря называют праздником всех пчеловодов. Ребята, а вы знаете, откуда берётся мед? Предлагаю вам отгадать загадки.

1. Хлопотливая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела)

2. Чудо город – городок,

Шумных домиков рядок.

Целый год янтарный мёд

В бочках не кончается!

И всё лето весь народ

На цветках качается! (пасека)

3. Вот и третья вам загадка :

Вкусный он и очень сладкий.

Быть здоровым помогает,

Его пчелы собирают. (мёд)

Ведущий. Чтобы пчелы собрали много нектара, из которого получается мед, им нужны цветы. Предлагаю поиграть в игру «Кто нарисует больше цветов» (дети делятся на 2 команды, по очереди подходят к ватману, рисуют цветы, пока играет музыка;побеждает та команда, которая успеет нарисовать больше цветов).

Ведущий. А сейчас ребята прочтут для вас стихи - поздравления с Медовым Спасом .

1 ребёнок.

Спас Медовый наступает !

Это сладкая пора.

Я сегодня вам желаю веселиться, детвора!

Счастья вам! И исполненья всех желаний поскорей!

Мира, радости, везенья

И чудесных, светлых дней!

2 ребёнок.

Примите поздравления

Скорее вы от нас!

Желаем вам везения

В Медовый этот Спас !

Здоровья вам и радости на долгие года!

Сегодня ешьте сладости

И не придёт беда!

Ведущий. Всё лето пчелки трудятся, чтобы заготовить мед на зиму. Сейчас и мы поиграем в игру «Кто быстрее перенесет нектар» , только вместо нектара у нас будут конфеты, а носить мы их будем с помощью ложек (игра – эстафета)

Ведущий. На Руси все праздники отмечали широко, с песнями и весёлыми танцами. Давайте и мы исполним танец «Медовый Спас » (под одноимённую песню)

Ведущий. На Медовый спас люди угощали друг друга мёдом, дарили друг другу красивые горшочки с мёдом. Приглашаю ребят на весёлую игру «Передай баночку с мёдом» (под весёлую народную мелодию дети встают в круг,передают друг другу "горшочек с мёдом";каждый раз, когда музыка останавливается, выбывает из игры тот, у кого в этот момент в руках горшочек с мёдом)

Ведущий. А сейчас предлагаю вам собрать цветы - медоносы (приглашаются 2 ребёнка, один собирает картинки с подсолнухами, а другой - с одуванчиками;побеждает тот, кто быстрее соберёт заданные цветы)

Ведущий. Про трудолюбивого человека не зря говорят : "Трудится, как пчёлка" Вот и я предлагаю вам потрудится : разобрать фасоль, отделить белую от красной. Кто быстрее разберёт, тот выиграл!

Вед. Наш праздник подходит к завершению. Чтобы он вам запомнился, предлагаю раскрасить эти раскраски и угоститься медовым печеньем ! (ведущий раздаёт детям раскраски и даёт корзиночку с печеньем) .

Публикации по теме:

«Осень». Сценарий развлечения для детей старшей группы Ведущий - Посмотрите-ка, ребята, как красиво в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел?.

Сценарий развлечения для старшей группы «Осенний спор» Осенний спор. 2017. Развлечение для старшей группы. Герои – взрослые: Гриб, Капуста. Около центральной стены с одной стороны огород, с.

Цель: Активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.

Сценарий развлечения «Пришел Яблочный Спас - всему час» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 муниципального образования Тимашевский район Сценарий.

Развлечение для дошкольников «Яблочный Спас». Сценарий

Полякова Александра Абдувалиевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад №23»
Цель: Приобщение детей к русским народным традициям.
Задачи:
Познакомить детей с русским православным праздником «Яблочный спас», развивать и уточнять знания детей об этом празднике;
создать радостную атмосферу праздника;
способствовать развитию двигательной активности детей»
развивать ловкость, смекалку;
воспитывать любовь и уважение к традициям своей страны.
Ход развлечения
Участок ДОО украшен цветами и веточками с яблоками, дети рассаживаются на участке, под русскую народную музыку выходит ведущий в русском народном костюме.
Ведущий: Скоро осень. Холодает,
Меньше солнца август дарит...
Ну а нам совсем не грустно:
Яблоки едим мы с хрустом!
Спас второй румян на вид:
Всех плодами угостит!
Ребята, в августе русский народ отмечает сразу три православных праздника, три Спаса: Медовый Спас, Яблочный Спас и Ореховый Спас.
Первый Спас-Медовый, отмечается 14 августа. Издревле считали люди, что после этого дня пчёлы начинали приносить «неправильный» мёд, а потому спешили собрать последние подарки маленьких тружениц. Этот мёд считался особенно целебным. В этот день принято дарить друг другу баночки с мёдом, печь медовые пряники.
Второй Спас - Яблочный. Он отмечается 19 августа, то есть сегодня. На Руси считалось, до этого праздника не нужно кушать яблоки нового урожая. Когда наступало 19 августа - Яблочный Спас, люди с утра собирали в саду яблоки, после чего устраивали «пир горой». Помимо яблок собирали груши и виноград. На праздник готовятся яблочные пироги, яблочные компоты и варенья. В Яблочный спас принято угощать яблоками всех. Яблоко- символ плодородия, семейного благополучия, поэтому своим подарком вы желаете тем, кому подарили всего самого наилучшего. Ещё считается, что в этот день мы провожаем лето и встречаем осень.
Вперед нас ждёт ещё один праздник- Ореховый Спас, мы его будем праздновать 29 августа.
Главным фруктом яблочного спаса является яблоко. Давайте послушаем стихи про этот замечательный фрукт.
Дети читают стихи про яблоки.
1 ребенок :Яблоко с ветки, в траву упадет,
Яблоко с ветки, ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.
2 ребёнок: Яблоко спелое,Яблоко сладкое,
Яблоко хрусткое с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
3 ребёнок: Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
Ведущий: Спас второй приходит в гости,
Ну-ка, люди, не ленись,
Встаньте, разомните кости,
Руки поднимите ввысь
И во двор пора настала
Яблонь собирать плоды
Будем кушать до весны.
Воспитатель несет корзину с муляжами яблок (маленькие мячики желтого, красного и зеленого цвета), роняет корзину с «яблоками».
Ой, ребята, что - же я натворила, все яблоки уронила, поможете мне их собрать.
Игра «Собери яблоки в корзины по цвету» (младшая группа).
Воспитатель: Какие молодцы ребята младшей группы, все яблоки собрали, а давайте вспомним, что можно приготовить из яблок?
Речевая игра «Блюда из яблок». Дети называют, что можно приготовить из яблок (компот, варенье, сок, пюре, добавить в кашу, в салат и др.). Затем ведущий спрашивает, как называется: сок из яблок, компот из яблок, пюре из яблок, варенье из яблок, сок из яблок, салат из яблок и т.д.
Ведущий: Какие вы ребята молодцы, сколько много знаете блюд из яблок. На яблочный спас собирали и ели не только яблоки, но и, а вот что угадайте:
Круглый, круглый,Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри: красный, красный
Он внутри.(Арбуз)
Да, конечно, это арбуз. На яблочный спас дети и взрослые с удовольствием ели арбуз, ну а мы давайте с вами поиграем с арбузом.
Игра «Кто быстрее соберёт арбузы»(старшая группа). Дети строятся в две шеренги. Перед шеренгами лежит обруч с «мячами - арбузами», а в конце шеренг лежат пустые ящики. По сигналу дети каждой команды поочерёдно передают по одному мячу из обруча в ящики. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием и не уронившая ни одного арбуза.
Ведущий: Какие ребята молодцы, все арбузы перенесли и не одного не разбили.
Ну, а теперь немного разомнемся.
Физкультминутка «Яблочко».
У дороги яблонька стоит. (Руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (Сложить запястья вместе)
Сильно ветку потрясу, (Руки над головой, движения вперед-назад)
С ветки яблочко сорву(Имитация движения срывания яблока с ветки)
Вот и яблочко у нас. (Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
Яблочки я соберу(Имитация сбора яблок с ветки)
И друзей всех угощу. (Руки развести в стороны).
Ведущий: Ай, ребята молодцы, все такие удальцы!
Приготовила я сейчас, загадки разные для вас.
Загадки:
1. Зеленое да красное,Кислое да сладкое,
Здоровье деткам обещает,Во второй спас угощает.(Яблоко)
2. На ветвях они висели,Как созрели - посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,Ждут, когда сорвут их.(Сливы)
3. Этот фрукт на вкус хорошИ на лампочку похож.(Груша)
4. Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)
5. Из растительных продуктов,Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,Можем мы сварить.(Варенье)
6. Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи(Малина)
7. К нам приехали с бахчиПолосатые мячи.(Арбуз)
Ведущий: Молодцы, все мои загадки отгадали!
Становитесь в круг скорей, поиграем веселей!
Яблочко катись, катись, да к ребяткам прикатись!
Хороводная игра «Яблочко» (средняя группа). Дети передают бутафорское большое яблоко по кругу со словами:«Яблочко, катись по кругу,
Быстро - быстро по рукам,
У кого в руках замрешь ты,
Тот сейчас станцует нам! »
(Ребенок, у которого с окончанием музыки осталось в руках яблоко, выходит в центр и выполняет произвольные танцевальные движения под музыку, дети хлопают в ладоши.)
Ведущий: Яблочки вами собрали, а теперь чтобы их покушать, что нужно сними сделать? Ну конечно помыть, ребята подготовительной к школе группы поможете нам помыть яблоки?
Соревнование «Помоги помыть и достать яблочко» (подготовительная к школе группа). Дети поделены на две команды. В тазу с водой плавают яблочки. Дети по одному ложкой вылавливают яблоко из воды и несут его на ложке в корзинку своей команды. Чья команда принесёт больше яблок, та и выиграла.
Ведущий: Лето смело провожаем,
Не грусти, ещё придёт,
И на стол мы собираем,
И зовём вокруг народ,
Пироги мы будем кушать
Из плодов, что принесли,
Веселиться, песни слушать-
Спас второй встречаем мы!
Сегодня мы с вами встречали яблочный спас, играли и веселились. Наш праздник подходит к концу. Давайте на прощание поводим хоровод, проводим спас и будем угощаться вкусными, сладкими и наливными яблочками.
Все группы заводят круги - хороводы, идут по кругу и поют песню.
Хоровод «В сад зелёный мы пойдём»
1. В сад зелёный мы пойдём
Спелых яблок соберём
Ой люли, люли, люли
Спелых яблок соберём.
2.Яблочки медовые
Да лукошки новые
Ой люли, люли, люли
Да лукошки новые.
3.Яблочки мы принесём
Пирожков мы напечём
Ой люли, люли, люли
Пирожков мы напечём.
4.Чудо – пирожки у нас
Нынче праздник, нынче Спас!
Ой люли, люли, люли
Нынче праздник, нынче Спас!
Ведущий выносит корзины с яблоками и угощает всех участников развлечения яблоками.

Галина Дятлова
«На пасеке». Сценарий праздника Медовый спас для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Познание» .

Виды детской деятельности : игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Цели : Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями ; накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров; развивать внимание, речь, эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений; обогащать словарный запас детей при разучивании стихотворений, загадок, песенок приуроченных к празднику .

Планируемые результаты : проявляет положительные эстетические чувства и эмоции; умеет поддерживать беседу, проявляет интерес к участию в играх и инсценировках ; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых задач.

Материалы и оборудование : фонограммы – жужжание пчел, рев медведя, иллюстрации насекомых – шмеля, пчелы, осы, комара; искусственные цветы – роза, колокольчик, одуванчик, мак, василек, подсолнух; тарелочка с шишками; «Клумба» (ваза с песком) ; туесок с медом , бочонок.

Действующие лица :

Дед Тимофей – пасечник взрослые

Белочки дети

Дети входят в зал и становятся в круг.

Ведущий :

Вас встречаю у ворот –

Праздник нынче всех вас ждет !

Дружно за руки беритесь,

Все за мною становитесь.

Всё я знаю, всё смогу,

Вас на полянку поведу!

Хоровод «Прогулка» Е. Тиличеевой

Дружно за руки возьмемся, Дети идут по кругу, взявшись за руки

В лес зеленый мы пойдем.

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем.

Проигрыш Кружатся, поставив руки на пояс.

Нагибайся, погляди-ка, Выполняют «пружинку»

Что краснеет под кустом?

Ты не прячься, земляника, грозят пальцем

Все равно тебя найдем!

Проигрыш «Собирают ягоды»

Комары звенят над нами, поднимают и опускают руки, быстро

перебирают пальцами

Комары кусают в лоб, на последнее слово хлопают себя по лбу

Мы воюем с комарами,

Мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

Проигрыш Хлопают в ладоши.

Звучит жужжание пчел.

Ведущий. Посмотрите, тропинка привела нас на пасеку . Вот и ульи стоят. А кто в них живет?

Дети отвечают.

Светит солнышко, жужжат пчелы…А вот и пасечник дед Тимофей идет .

Напевая входит дед Тимофей.

Дед Тимофей. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте, дедушка Тимофей!

Дед Тимофей.

Рад я приветствовать на пасеке своей гостей ,

Таких хороших да воспитанных детей .

На моей пасеке лету радуются – и цветы и насекомые. А вот сможете отгадать, о каких насекомых я загадаю загадки.

Хлопотлива и смела

Медоносная… (пчела)

Похожа на пчелу, но не пчела :

Четыре перепончатых крыла,

По спинке за полоской полоса,

С изящной тонкой талией (оса) .

Ночью с писком он летает,

Кровь тихонько попивает,

Превращая жизнь в кошмар.

Как зовут его?. (комар)

Кто с гуденьем сел на хмель?

Неуклюжий, толстый (шмель) .

Много вы знаете насекомых. Но самые мои любимые насекомые – пчелы. Я для них много домиков настроил – вот таких. (показывает ульи) . Называется пчелиный дом – улей. Про пчел народ пословицы и поговорки сложил. А вы их знаете?

Дети. «Около пчелки медок » , «И пчела не на себя работает» , «Трудится, как пчела» , «Одна пчела много меду не наносит» .

Ведущий. Ты, дедушка Тимофей, сам трудишься от зари до зари, как пчела. Отдохни, поиграй с нами.

Дед Тимофей. Играть я люблю. Вставайте скорее, играть будем, посмотрю кто из вас умеет быстро бегать.

Игра «Дедушка Тимофей»

Играющие встают в круг, дедушка Тимофей – в центре.

Здравствуй, дед Тимофей! Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют

Посмотри ты на детей , дедушка выполняет движения : прикладывает

ладонь к глазам

не качай головой, укоризненно качает головой,

не тряси бородой, трясет «бородой» ,

ты не топай ножкой, топает одной ногой

постой на дорожке встает смирно

да послушай, что мы скажем прикладывает одну руку к уху

посмотри, что мы покажем! Приставляет к глазам руки, указательный и

большой пальцы соединены.

Затем дед Тимофей спрашивает, дети отвечают.

Дед Тимофей. Где вы, дети, были?

Дети. Во сыром борочке.

Дед Тимофей. А Что вы там делали?

Посидели на кочке Приседают

Постояли на пенечке, Встают прямо, подняв руки.

Голову почесали Чешут рукой голову.

Да от тебя убегали! Вытягивают руки вперед.

Дети убегают от деда Тимофея, он старается осалить как можно больше детей .

Дед Тимофей.

Пчелка, добрая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Меда принесет в свой дом.

Пчелки летают, с каждого цветочка нектар собирают. Получается потом мед – липовый с липового цвета, гречишный с гречихи, цветочный с разных цветов. Посмотрим, знаете ли вы цветы.

Дед Тимофей загадывает загадки и предлагает детям найти соответствующий цветок. Дети берут цветок и высаживают на клумбу (втыкают в вазу с песком) .

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик на дорожке,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик.)

То фиолетовый, то голубой

На опушке цветок повстречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик.)

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный (Мак.)

Колосится в поле рожь.

Там цветок найдешь

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек.)

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножках.

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Дед Тимофей.

Посмотри, честной народ

Цветы-то встали в хоровод.

«Хоровод цветов» Ю. Слонова

Дед Тимофей. У меня на поляне выросли такие душистые цветы в них столько сладкого сока, что одной пчеле его не достать. Поэтому пчелки зовут на помощь своих подруг – сначала одну, потом двух, трех… И только впятером они могут принести ведерко с цветочным нектаром.

Игра «Кто быстрее»

Участвуют две команды по 5 человек. На расстоянии на полу кладут большой цветок, в центр цветка ставят ведро с «нектаром» . Сначала первые участники-«пчелы» обегают вокруг своего цветка, возвращаются к своим командам, берут за руку следующую «пчелку» и обегают цветок уже вдвоем и т. д. последняя берет ведерко и возвращается с ним на место. Побеждает та команда, которая первая вернется с ведром.

Дед Тимофей. Вот сколько нектара собрали пчелки. Пойду и я за угощением. А вы посидите, и немного отдохните.

Дед Тимофей уходит. Раздается рев медведя.

Тише, тише! Не шуметь!

К нам сюда спешит (медведь)

Входит Медведь.

По дороге мишка шел

И на пасеку пришел .

Здравствуйте, ребята!

Я – Мишка косолапый,

Немного толстоватый,

Так хочу я похудеть,

Но не знаю, как мне быть.

Ну-ка, Мишенька, вставай,

С нами танец начинай.

Пляска с медведем.

Я так весело плясал,

И ужасно я устал.

Не пора ли отдохнуть, перекусить да и вздремнуть?

К медведю подбегают белочки с тарелкой шишек.

Мы хотели Мишке

Дать на ужин шишки.

Вдруг как начал он реветь :

Я не белка! Я – Медведь!

Уберите ваши шишки!

Мед на ужин нужен Мишке!

Слушай, Мишка, не реви.

Лучше пчелку позови.

Где ты, пчелушка - пчела?

Ты скорей лети сюда.

К Медведю подбегает пчела.

Здравствуй, милая пчела.

Как здоровье? Как дела?

Все тружжусь и все жужжу!

Я на месте не сижу.

Русская народная песня «Ивановы пчелки»

Ивановы пчелки Дети взмахивают руками, как крыльями.

По полю летали.

По полю летали.

По полю летали, Взмахивают кистями рук.

Медок собирали . «Собирают мед»

Честь ему, хвала ему, Хлопают в ладоши и разводят руки в стороны-4р

Медок собирали .

Медок собирали , «Собирают мед» .

Мишку угощали. Кланяются, разводя руки в стороны.

Честь ему, хвала ему Хлопают в ладоши и разводят руки в стороны-4р

Мишку угощали. Мишку угощали.

Пчелка отдает Медведю бочонок с медом .

Медведь :

С праздником всех поздравляю ,

И от всей души желаю

Каждый день вам подрастать,

Спасы дружно отмечать !

Медведь уходит. В зал входит дед Тимофей. Несет туесок с медом .

Дед Тимофей.

Угощайтесь, ребятки,

Мед полезный, сладкий.

Дед Тимофей отдает ведущему и детям туесок с медом .

Дети, пчелки мои играли с утра, солнышку радовались, а теперь толкутся, гудят – не иначе жди ненастной погоды. Возвращайтесь-ка вы до дождя домой. До свидания!

Ведущий и дети прощаются с дедушкой Тимофеем и выходят из зала под жужжание пчел.

Список использованной литературы :

И. А. Лыкова : Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений/Издательство Карапуз-Дидактика /Москва 2007г.

А. Н. Зимина. Народные игры с пением. М., 2000.

А. Н. Зимина, Л. И. Мельникова. детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2000

М. И. Картушина. Русские народные праздники в детском саду . М., 2007.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.