Как господь вразумляет людей неверующих. Ошибки воспитания детей. Как исправить

19 150 620 0

Если небезразличному вам человеку трудно, вы должны быть рядом. Даже тот, кто не хочет показаться слабым, ждет доброе слово. Так проще справляться с проблемами. Да, не всегда обстоятельства способствуют этому. Но если вы живы и здоровы, не улетели на экспедицию в космос, тогда есть масса способов, как поддержать близкого без личного присутствия. Один из вариантов – мессенджеры.

В темные времена хорошо видно светлых людей.

Эрих Мария Ремарк

Чтобы эти слова касались вас с положительной стороны, предлагаем полный список с примерами поддерживающих месседжей, которые можно отправить. Скопируйте смс и сразу отправьте получателю.

Универсальные

    Своими словами

    * * *
    Я хочу, чтобы ты знал, что даже в этот момент ты не один. Таких, как ты, много. Очень много. Просто вы не знакомы. И это подтверждает тот факт, что это можно пережить!
    * * *
    Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. Если что-то случилось, значит ты не стоишь на месте. Это всего лишь событие, которое встретилось по дороге жизни. Ничего просто так не происходит.
    * * *
    Самой большой ошибкой, которую ты можешь совершить в жизни, является постоянная боязнь ошибаться.
    * * *
    Жизнь - это не страдание. Это просто ты страдаешь ею, вместо того чтобы жить и радоваться ей.
    * * *
    Нет смысла в поиске места, где тебе будет хорошо. Есть смысл научиться создавать это хорошо в любом месте.
    * * *

    * * *
    Когда тебе станет очень худо - подними голову. Ты обязательно увидишь солнечный свет.
    * * *
    Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы твое желание сбылось.
    * * *
    Ты можешь увидеть только то, во что веришь. Поверь, и увидишь.
    * * *
    Пошлите к черту всех, кто не верит в вас. Запомните раз и навсегда: вера в свои силы - главный стимул к достижению цели.
    * * *
    Если ты не веришь в себя, то ничего не добьешься. Поэтому избегай тех, кто заставляет тебя сомневаться в собственных силах.
    * * *
    Не тратьте на недостойных людей ваши мысли, эмоции и чувства.
    * * *
    Помогая другим вы улучшаете свою собственную жизнь.

    В стихах

    * * *
    Пока мы живы, можно все исправить…
    Все осознать, раскаяться… Простить.
    Врагам не мстить, любимым не лукавить,
    Друзей, что оттолкнули, возвратить…
    Пока мы живы, можно оглянуться…
    Увидеть путь, с которого сошли.
    От страшных снов очнувшись, оттолкнуться
    От пропасти, к которой подошли.
    Пока мы живы… Многие ль сумели
    Остановить любимых, что ушли?
    Мы их простить при жизни не успели,
    А попросить прощенья, - Не смогли.
    Когда они уходят в тишину,
    Туда, откуда точно нет возврата,
    Порой хватает несколько минут
    Понять - о боже, как мы виноваты…
    И фото - черно-белое кино.
    Усталые глаза - знакомым взглядом.
    Они уже простили нас давно
    За то, что слишком редко были рядом,
    За не звонки, не встречи, не тепло.
    Не лица перед нами, просто тени…
    А сколько было сказано не то,
    И не о том, и фразами не теми.
    Тугая боль - вины последний штрих -
    Скребет, изводит холодом по коже.
    За все, что мы не сделали для них,
    Они прощают. Мы себя - не можем…
    * * *
    Когда от боли капает слеза…



    Ты посиди тихонько в тишине…
    Закрой глаза, и понимая, что устал…
    Сам себе скажи наедине…
    Я буду счастлив! Во чтобы то ни стало!
    * * *
    Да всем чего-то не хватает…
    То снег зачем-то быстро тает,
    То утро поздно настает,
    То теплых дней недостает.
    Всегда чего-то недостаток.
    Но, проживая дней остаток,
    Вдруг вижу - недостатка нет
    Ни в чем… лишь не хватает лет
    На то, чтоб перестать сердиться
    На жизнь и ею насладиться.
    * * *
    Не нужно жить, чтоб в рай попасть,
    А нужно рай создать!
    Не клеветать, не предавать
    И жизнь других не красть.
    Бывает так, что атеист,
    По совести своей,
    Поближе к Богу, чем артист,
    Что в рясе для людей…
    Раз в сердце Бог, то рай в душе!
    А если там темно,
    То не пробраться в рай уже
    По блату все равно…

Потеря близкого человека

    Родителей

    * * *
    Держись! В память о маме. Она бы не хотела видеть тебя в отчаянии.
    * * *
    Смерть самого близкого человека – непоправимое горе. Я понимаю, как вам тяжело. Будьте сильны духом.
    * * *
    Светлая память о ней навсегда в наших сердцах. Она была хорошим человек, ваш нужно продолжать нести ее миссию.
    * * *
    Искренне скорбим и соболезнуем вам в эту горькую минуту.
    * * *
    Светлую и добрую память о нем пронесем через всю жизнь.

    Ребенка

    * * *
    Прими мои соболезнования! Дороже его и ближе не было и никогда не будет. Но и в твоем, и в наших сердцах он останется молодым, сильным, полным жизни человеком. Вечная память! Держись!

    * * *
    Соболезную тебе! Необходимо найти в себе силы пережить эти самые трудные минуты и тяжелые дни. В нашей памяти он останется навсегда хорошим человеком!
    * * *
    Позвольте выразить самые искренние соболезнования по случаю тяжелой, невосполнимой утраты!
    * * *
    Для всех нас он останется примером жизнелюбия. И пусть его любовь к жизни осветит тебе пустоту и горе утраты, поможет пережить время прощания. Мы скорбим с тобой в трудную минуту и будем помнить его вечно!
    * * *
    Очень горько терять любимых и родных, но вдвойне труднее, когда нас покидают молодые, красивые и сильные. Упокой Господи его душу!
    * * *
    Хотелось бы найти слова, чтобы хоть как-то облегчить твою боль, но есть ли на земле такие слова вообще. Держись ради светлой памяти. Вечная память!

    Мужа/жены

    * * *
    Любовь не умирает, память о ней всегда будет освещать твое сердце. Ты просто верь в это!
    * * *
    Любимый человек не умирает, а просто рядом быть перестает. В твоей памяти, в твоей душе ваша любовь будет вечной! Крепись!
    * * *
    Былого не вернуть, но светлая память об этой любви останется с тобой на всю жизнь. Крепись!
    * * *
    Скорблю с тобой в эту трудную минуту. Но ради детей, ради близких, нужно пережить эти скорбные дни. Незримо он всегда будет рядом - в душе и в нашей вечной памяти об этом светлом человеке.

    Родственников

    * * *
    Соболезную! Больно думать об этом, трудно говорить. Сочувствую твоей боли! Вечная память!
    * * *
    Слабое утешение, но знайте, что мы рядом с вами в горе утраты и искренне сопереживаем всей вашей семье! Вечная память!
    * * *
    Прими мои искренние соболезнования! Какой человек! Как жила скромно и тихо, так и ушла смиренно, будто свеча потухла. Царство ей небесное!

    Друзей

    * * *
    Я знаю, что он для тебя многое значил. Говорят, что небеса забираю лучших. Давай верить в это и молиться за его душу!
    * * *
    Вы были как сестры, я понимаю твои чувства. Хочу вместе с тобой разделить этого горе. Как я могу тебе помочь? Ты можешь всегда рассчитывать на мою поддержку.
    * * *
    Он был хорошим человеком. Я понимаю, как тебе сложно сейчас. Время лечит раны, ты должен быть сильным во имя своего лучшего друга. он не хотел бы, чтобы ты раскисал.
    * * *
    Я очень сожалею, что так случилось. Мне искренне жаль! Ты держись. Твой друг смотрит на тебя с неба. Сделай так, чтобы он тобой гордился. Во имя вашей дружбы.

Болезнь

    Адресата

    * * *
    Бог не посылает таких испытаний человеку, которых он не в силах пережить. Значит ты можешь, и обязательно справишься с этим. Я верю!
    * * *
    Прислушайся к советам врачей и позаботься о себе. Ради счастливого будущего и людей, которые за тебя волнуются.
    * * *
    Я сожалею о том, что случилось. Помни, ты всегда можешь на меня рассчитывать.
    * * *
    У души не было бы радуги, если бы у глаз не было бы слез. Ты справишься.
    * * *
    Все будет хорошо. Ты поправишься и жизнь наполнится яркими красками, помни: после черной полосы всегда идет белая!
    * * *
    Верь в свое выздоровление, ведь хорошее настроение и оптимизм смогут сыграть важную роль. Все будет хорошо! Иначе быть не может!
    * * *
    Пусть плохо сейчас, но потом все будет хорошо. Все изменится и боль отступит. Бог даст силы все перенести, не теряй надежды, держись.
    * * *
    Думай о хорошем, верь в выздоровление, не поддавайся болезни, борись! Это сложно, но нужно держаться! Мы любим тебя и верим, что вместе обязательно преодолеем заболевание.

    Близкого человека адресата

    * * *
    Он(она) обязательно выздоровеет, нужно только верить и не терять надежду.
    * * *
    Все будет хорошо! Мы всегда рядом. Если будет нужна помощь - обращайся.
    * * *
    Думай только о хорошем! Болезнь пройдет, он(она) поправится. Всегда не будет плохо. Просто нужно подождать.
    * * *
    Мы будет молится за него(нее), и ты держись!
    * * *
    Бог не посылает испытаний, которых человек не может пережить. И она сможет!Мы уверены в этом! Если нужна наша помощь, обращайтесь. Приложим все усилия и все наладиться!

Измена

    Мужа

    * * *
    Все в жизни к лучшему, только мы понимает это со временем. Боль утихнет, и ты посмотришь на мир другими глазами. И тогда рядом будут уже намного достойные люди!
    * * *
    Дорогая, все пройдет, все наладится. Я знаю, ты сильная женщина, ты справишься. Он оказался тебя не достойным. Найди в себе силы пережить эту боль. И верь, все хорошее впереди!
    * * *
    У тебя все будет хорошо. Ты самодостаточная и умная женщина. Собери боль в кулак и выброси вместе со всеми воспоминаниями.
    * * *
    Начинай жизнь с чистого листа, не думай о прошлом. Этому можно научиться. У тебя получится!

Если подобная ситуация у близкой подруги например, узнайте, и помогите ей дельным советом.

    Жены

    * * *
    Женщина не изменяет телом, она изменяет душой - запомни эти слова. Зачем тебе человек, который предал? Найди в себе силы достойно пережить это. И чем быстрее ты это сделаешь, тем быстрее в жизнь постучится что-то хорошее.
    * * *
    Уходя, нужно уходить! Найти силы не возвращаться туда, где однажды тебя предали. Если понадобиться моральная поддержка, всегда можешь ко мне обратиться. Я считаю, ты достойный лучшего отношения к себе!
    * * *
    Уважай себя и пойми, что с этим человеком тебе не по пути. Она не заслуживает уважения. Прости ее, отпусти и освободи место возле себя для более достойной женщины.

Узнайте, и помогите мужчине принять правильное решение.

    Парня

    Жизнь фильтрует людей, которые тебя не достойны. Будь благодарна высшим силам, что они заботятся о тебе и убирают из твоей жизни тех, кто не сделает тебя счастливой. Сейчас тебе сложно, это нормально. Но со временем ты убедишься, что все только к лучшему.
    * * *
    Не расстраивайся, это не последний мужчина на Земле.
    * * *
    Он не заслуживает твоих страданий, будь сильной.
    * * *
    Ты красивая, интересная и умная, поэтому поэтому тебе не грозит одиночество.
    * * *
    Я всегда тебя поддержу, ты заслуживаешь лучшего. Помни об этом, и не унижай себя.

    Девушки

    * * *
    Считай, что таким образом, силы свыше фильтруют людей, которые тебе не нужны. Голову выше и вперед, на ней свет клином не сошелся.
    * * *
    Ты сильный парень, у тебя получится вычеркнуть ее из жизни. Я всегда тебя поддержу!
    * * *
    Ты хороший парень, она сама виновата, что не дорожила тобой.
    * * *
    Все будет хорошо, девочки сами будут тебе на шею вешаться, ты же мачо!

    В стихах

    * * *
    Как жизнь людей фильтрует. Замечали?
    А ведь она умнее и мудрей,
    Еще вчера в одной постели спали,
    Сегодня даже нет среди друзей.
    * * *
    В чужом стакане крепче брага.
    Грудь больше у чужой жены.
    Когда до пропасти полшага,
    мы близким больше не нужны.
    Я поняла одну из истин,
    что грязь везде найдет свинья.
    Не хватит пуль стрелять по крысам,
    что убегают с корабля.

    Изменившему

    * * *
    Не вини себя за то, что случилось. Человеку свойственно делать ошибки. Позволь этой ошибке научить тебя великому уроку: каждый закат - это начало нового, яркого рассвета.
    * * *
    Я не виню тебя, и не поддерживаю. После этого ты не стал плохим человеком, ты просто совершил ошибку. Не пытайся исправить проблему, попытайся исправить свои мысли, и тогда, я уверена, проблема решится сама.
    * * *
    Ты не сможешь это забыть. Но ты можешь перестать винить себя, и тогда будешь реже об этом вспоминать.
    * * *
    На все есть свои причины, и я уверена, у тебя они тоже были. Не вини себя. Тот, кому ты действительно важен, не отвергнет тебя даже после случившегося, и даст возможность объяснить. Важно то, что ты искренне сожалеешь об этом, и сделал правильные выводы. В мире много примеров, когда после измены люди действительно начинают ценить друг друга и боятся потерять сильнее, чем те, кто остается верным. Первые столкнулись с проблемой лоб в лоб, и могут оценить все риски. Желаю, чтобы все наладилось!

Предательство

    Друга

    * * *
    Человеку, который предал любовь, можно найти оправдание, а вот человеку, который предал дружбу – нет! Сделай правильные выводы, и научись жить без этого человека.
    * * *
    Возьми себя в руки и пойми, что настоящий друг не мог так поступить с тобой! Вытри слезы и начинай петь!
    * * *
    Говорят, что настоящих друзей нельзя заменить, твои друзья тебя легко заменили. Вывод - не было "настоящих". Все впереди, поверь!

    * * *
    Интересно, что сейчас делают твои бывшие лучшие друзья, наверно, говорят о тебе гадости с теми, о ком они раньше говорили гадости. Тебе такие люди не нужны. Ты лучше, и общайся с лучшими!

    Коллеги

    * * *
    Жизнь предоставляет нам опыт в виде общения с разными людьми. Искуренными и не очень, хорошими или плохими. Вынеси из этого урок, и живи дальше. Теперь ты на одну ситуацию опытнее! И это плюс!
    * * *
    Пусть это будет для тебя только хорошим уроком, а не страданиями. Сделай выводы об этом человеке и общайся с ним только по работе.
    * * *
    Главное, оставайся в этой ситуации человеком, не совершай поступков назло.
    * * *
    Не опускайся до чужого уровня, и не позволяй другим людям тянуть тебя на дно.

    Родных

    * * *
    Ты сейчас успокоишься, потому что тебе уже выдана полная мера нашего искреннего сочувствия. И плакать теперь уже некогда, дело ждет.
    * * *
    Понимаю, что тяжело осознавать его предательство, но теперь ты видишь, кто окружает тебя. И можешь это изменить, общаясь только с достойными.

Увольнение

    Своими словами

    * * *
    Каждый финиш является стартом для чего-то совершенно нового.
    Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе.
    * * *
    Я понимаю, как тебе сейчас сложно. Но ты держись, ты ведь сильная(ий), у тебя все получится.
    * * *
    Если ты захочешь обсудить что-то, ты всегда можешь на меня рассчитывать.
    * * *
    Все обязательно будет хорошо. Все закончится хорошо, а если еще не хорошо, значит, это не конец.
    * * *
    Ты хороший работник, у тебя еще все впереди!
    * * *
    Все наладится, ты найдешь работу своей мечты, главное, береги здоровье.
    * * *
    Я не могу пережить это вместо тебя. Но я могу прожить это вместе с тобой. А вместе мы все сможем.
    * * *
    Хаос и неприятности предшествуют великим переменам - помни это.
    * * *
    Скорее всего, проблема не исчезнет за 24 часа. Но за 24 часа может измениться твое отношение к этой проблеме. Давай изменим это вместе. Ты всегда можешь рассчитывать на мою помощь.

    В стихах

    * * *
    «У нее нет шансов» - громко заявили обстоятельства.
    «Она неудачница» - крикнули люди.
    «У нее всё получится» - тихо сказал Бог.
    * * *
    Ты победишь - я точно знаю.
    Ты все пройдёшь - я в это верю.
    И не согнут, и не сломают
    Тебя удары и потери.
    Пусть гладко только на бумаге -
    Хоть испытаний и немало,
    Преодолеешь шаг за шагом
    Их все! Во что бы то ни стало!

Несчастный случай

    Своими словами

    * * *
    Милая, ты поправишься и скоро будем бегать на дискотеки:)
    * * *
    Все будет хорошо, никто не виноват, что так случилось!
    * * *
    Ангел-хранитель бережет тебя, ведь дал шанс тебе жить.
    * * *
    Ничего страшного не случилось, все живы, а это самое главное.
    * * *
    Приду к тебе на чай, принесу печенье и исцелю тебя:)

    В стихах

    Люди, дорожите каждым днем,
    Дорожите каждою минутой.
    На земле один лишь раз живем,
    Радуйтесь, опять настало утро!

    Бог дал жизнь и нас благословил,
    Чтобы шли мы праведной дорогой.
    Ведь не зря Он душу в нас вселил,
    Чтоб спросить потом, за тем порогом.

    Жить, любя, друг другу помогать
    Мы должны, не может быть иначе.
    А за это - божья благодать,
    И духовно станешь ты богаче.

    Незаметно пролетят года,
    Радуйся и жизнью наслаждайся!
    Не скупись на добрые слова,
    Радуй всех и чаще улыбайся!

Смерть животного

    Коротко своими словами

    * * *
    Сочувствую. Это как близкого потерять. Я вас понимаю. Все будет хорошо, держитесь.
    * * *
    Просто верь, что твой пес есть - незримо рядом.
    * * *
    Я понимаю, что ты чувствуешь, пройдет время и тебе станет легче.
    * * *
    У тебя были ситуации и похуже. И ничего, ты cпpaвилcя! И тут справишься, я уверена!
    * * *
    Все будет хорошо! Мы вместе это переживем.
    * * *
    Я вижу насколько он был для тебя дорог, но продолжай жить дальше.

Узнайте, и помогите человеку, которому плохо. Для него это то же самое, что потерять близкого.

В депрессии

    Своими словами

    * * *
    Поверь на слово, что есть ради чего жить. Просто сейчас ты к этому закрыт. Пройдет время, и жизнь обретет краски. Верь мне, вера поможет этому факту свершиться быстрее.
    * * *
    Помни, всегда так не будет. Мы еще вместе посмеемся из этого.
    * * *
    Жизнь - это не страдание. Это просто ты страдаешь ею, вместо того, чтобы жить и радоваться. Вспоминай об этом, как только грусть хочет овладеть тобой.
    * * *
    Большинство людей счастливы настолько, насколько они себе это разрешают. Разреши себе быть счастливым.

    В стихах

    А может просто встать с другой ноги,
    И вместо кофе взять и выпить соку...
    И повернуть свои привычные шаги
    В ту сторону, где будет больше проку...

    И в этот день проделать все не так:
    Поставить от конца к началу числа,
    И самый незначительный пустяк
    Наполнить добрым и высоким смыслом.

    И сделать то, чего никто не ждет,
    И рассмеяться там, где столько плакал,
    И чувство безнадежности пройдет,
    И солнце встанет там, где дождик капал.

    Из круга, заведённого судьбой,
    Возьми и выпрыгни на станции безвестной...
    Ты удивишься - мир совсем иной,
    И неожиданнее жизнь, и интересней.

Мотивирующие

    Своими словами

    * * *
    Судьба человека, который сидит сиднем, тоже с места не двигается. Дерзай, я в тебя верю!
    * * *
    Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели.
    * * *
    Нет смысла в поиске места, где вам будет хорошо. Есть смысл научиться создавать это хорошо в любом месте…
    * * *
    Помни, что когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы твое желание сбылось.

    В стихах

    Снова смотреть в глаза.
    Снова лететь вперед.
    Просто назад - нельзя.
    Все, что прошло, не в счет.

    И отпустить легко.
    Верить: движенье - жизнь.
    Прошлое далеко,
    Только не обернись!

Любимой девушке/жене

    Своими словами

    * * *
    Любимая моя, все будет хорошо, ты у меня сильная! Я всегда рядом, помни это!
    * * *
    Милая, ты всегда можешь на меня положиться!
    * * *
    Запомни: мы сами придумываем себе проблемы, преграды, комплексы и рамки. Освободи себя - вдохни жизнь и пойми, что ты можешь все. Я люблю тебя, и это главное.
    * * *
    Ты лучшая женщина для меня во всем мире, помни об этом. Улыбнись, и никогда не кисни.

    * * *
    Любимый, всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
    * * *
    Секрет счастья, моя дорогой в том, чтобы радоваться каждой мелочи и не расстраивайся из-за каждой глупости.
    * * *
    Ты самый лучший мужчина на свете. А у самого лучшего все будет хорошо. Просто нужно немного потерпеть. Помни - сахар на дне. А пока у тебя есть я, и мы справимся.

    В стихах

    * * *
    Если б только, милый, я могла
    В миг, когда тебе так тяжело,
    Налету подставить два крыла
    Под твое уставшее крыло.
    Если б получилось у меня
    Тучи над тобою разогнать,
    Чтоб забыл ты все тревоги дня
    И покой вернулся чтоб опять.
    Жаль, но я лишь женщина - не Бог,
    Сердцем я с тобой, и ты держись.
    Чтобы в бурю выстоять ты смог,
    За твою молюсь тихонько жизнь.
    * * *
    Это кто так низко нос повесил?
    Кто грустит без видимых причин?
    Так хочу, чтоб был ты снова весел,
    Глупых не придумывай кручин!
    Настроенье пусть твое взыграет,
    Краски в жизни снова рассмотри!
    Впереди ведь счастье ожидает,
    Ну – улыбку мне быстрей дари!
    * * *



    Смысла нет на любом рубеже.

    И бокал - за успех впереди.

Подруге/другу

    Своими словами

    * * *
    Этот мир твой, просто оставайся всегда собой!
    * * *
    Помни, что ты в любой ситуации останешься победителем.
    * * *
    Любую проблему надо встречать с улыбкой. Проблема подумает, что ты глупый и сбежит:)
    * * *
    Завтра свое счастья найдет тот, кто читает эту смс:)
    * * *
    Пока не наступит завтра, ты не поймешь, как хорошо тебе было сегодня. Поэтому верь в лучшее, и не сдавайся. Ты самый лучший друг на свете!
    * * *
    Ты, самый лучший и верный друг, я очень рада, что ты у меня есть.

    В стихах

    * * *
    Когда от боли капает слеза…
    Когда от страха сердце бьется…
    Когда от света прячется душа…
    Когда от горя жизнь вся рвется…
    Ты посиди тихонько в тишине…
    Закрой глаза, и понимая, что устала…
    Сама себе скажи наедине…
    Я буду счастлива! Во чтобы то ни стало!
    * * *
    У каждого из нас есть точка срыва,
    Когда становится на сердце тяжело,
    Когда нам кажется, что падаем с обрыва,
    И жизнь становится, как черное пятно
    У каждого из нас есть луч надежды,
    И кто-то очень близкий и родной
    Не даст тебе упасть в пучину бездны,
    И скажет: «Ты не бойся, я с тобой!»
    * * *
    Улыбнись! Для печали нет места
    В столь прекрасной и юной душе.
    Ведь печалиться нам, если честно,
    Смысла нет на любом рубеже.
    Каждый день новым счастьем наполнен,
    И бокал - за успех впереди.
    Ты на многое в жизни способен,
    Только верь, не сдавайся и жди!

Военному

    Своими словами

    * * *
    Ты делаешь большое дело - оберегаешь родину! Ты сильный, пусть ангел-хранитель всегда будет рядом!
    * * *
    Я горжусь тобой, ты мой защитник! Меня греет мысль, что мы скоро встретимся и будем вместе.
    * * *
    Милый, ты сильный, ты справишься! Помни, что мыслями я всегда с тобой! Мы скоро встретимся, помни об этом.
    * * *
    Для меня военный - это пример мужества и силы. Поэтому сдаваться ты не имеешь права, жизнь наградила тебя достойной должностью, которая уже в крови. Я в тебя верю! Ты самый лучший!

    В стихах

    * * *
    Забей на все, не падай низко
    Будь смелым, радуйся, мечтай
    Не принимай все слишком близко,
    Да и вообще не принимай.
    Слова-всего лишь чье-то мненье,
    Они не значат ничего.
    Будь сильным ты в бою, и меняй решенья
    По зову сердца своего.
    * * *
    Проблемы были, есть и будут,
    Не стоит из-за них страдать,
    Вокруг есть фильмы, книги, люди -
    Найдется чем себя занять.
    Учись учиться на ошибках
    (Конечно лучше на чужих).
    И не стыдись набитых шишек,
    Жизнь такова, куда ж без них
    Будь позитивным человеком,
    Люби людей, себя люби,
    Наполни жизнь веселым смехом,
    Вдохни поглубже и...живи!
    * * *
    Вся наша жизнь – лишь миг один,
    Зависящий от нас.
    И от пеленок до морщин
    Есть мост длиной в «сейчас».
    А мы, то вспомним о Вчера,
    То Завтра ждать хотим…
    Но у небес своя игра…
    Семь правил и причин.
    Живи, не нарушая их,
    Чтоб душу сохранить.
    Когда закончится война –
    Тебя начнут ценить…
    Не нужно логику искать,
    Ведь можно не успеть,
    Людей родных поцеловать,
    И песню сердца спеть…

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Тема: Правописание гласных и согласных в частях слова (повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование» в 5 классе) Выполнил: учитель русского языка и литературы М. А. Гужиченко Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области


Цели: Повторить изученные орфограммы в частях слова (в корне и приставке). Уметь применять орфографические правила и проверять правильность записанных слов. Развивать умение работать в группах. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, народным промыслам. Оборудование: таблицы, изготовленные проектными группами («Приставки на з, с», «Корни с чередованием лаг – лож, раст – рос», «О – е после шипящих», «Буквы ы – и после ц»); зачетные листы по теме «Словообразование»; дискеты с тестом по теме (для компьютерного тестирования).



Ход урока 1.Сообщение темы и целей урока. -- Сегодня мы должны повторить и закрепить изученное по теме «Словообразование», подготовиться к контрольному диктанту. На протяжении нескольких уроков вы работали в проектных группах: собирали материал по изученным темам, составляли опорные конспекты, подбирали дидактические материалы, которые будут служить наглядными пособиями для учеников начальной школы. Лучшие вы видите сегодня – они помогут вам при работе. Не забывайте, что все ваши ответы фиксируются в зачетную книжку, из которой в конце урока будет выведена итоговая оценка.


2. Выступление проектных групп 1 группа – «Правописание приставок на з-с» Орфографическое лото: безвкусный, расписание, сбить, сжать, здание, рассчитать, расчет, здесь, здоровье, безбрежный, поехать, отплыть. Взаимопроверка с комментированием и проговариванием (по цепочке). Оценка ставится в зачетку. (Узнаем, кто грамотнее?)


3 группа – «Корни с чередованием лаг – лож» Распределительный диктант Ленивому некогда ложиться, он сидя спит. Пахарю дремать не полагается. Сонливый да ленивый – родные братья, ни к чему усилий не прилагают. Спасибо в карман не положишь и домой не принесешь. Три волосинки в шесть рядов уложены. Трудное положение слезами не исправишь. Было бы здоровье, а остальное приложится. Учи, пока поперек лавки ложится, а как во всю вытянется, не научишь. ---В первый столбик записать слова с корнем лаг, во второй с корнем лож. Сделать вывод об их правописании. (1 человек у доски) --- К какому виду фольклора относятся данные предложения? --- Чему учат пословицы?


4 группа – «О – Е после шипящих» --- Перед вами текст, подготовленный проектной группой и посвященный народному промыслу – изготовлению жостовских подносов. Ваша задача: внимательно прочитайте текст и составьте по нему синквейн. Жостовские подносы Делают и расписывают подносы цветами в подмосковном селе Жостове, где много зелени, воды, и лугового простора. А как? На черном металлическом листе четко вырисовывают мастера цветы: желтые, красные, лиловые. Потом покрывают их блестящим лаком, закаливают на огне. Раньше жостовские подносы продавались на ярмарках. Подносы в ходу и теперь. Ведь каждому люба вещь, радующая глаз, веселящая душу. Образец Подносы. Черные, расписные. Вырисовывают цветы, покрывают лаком, закаливают на огне. Жостовский народный промысел. Радует глаз, веселит душу! --- Определите тему текста, основную мысль. --- Объясните правописание слов с изученной орфограммой. --- Расскажите правило, приведите примеры.


5 группа – «Ы – И после Ц» --- Замените развернутое определение синонимом. Запишите слова, выделите орфограмму. Основной закон государства (конституция) Точная выдержка из какого – либо текста (цитата) Прикрикнуть на кого – нибудь с угрозой (цыкнуть) Инструмент для вычерчивания окружности и измерения длины на чертежах (циркуль) Систематическое собрание каких – нибудь предметов (коллекция) Плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины (цитрусовые) Бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью (циклон) ---Сделайте синтаксический разбор предложения – загадки. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. --- Какому правилу подчиняются слова с буквой Ц? Приведите примеры. --- Можно ли назвать загадку произведением устного народного творчества? Назовите другие жанры фольклора.



М ир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Д ля духовного и молитвенно прочтения предлагаем календарь, посвященный 21 февраля, состоящий из следующих рубрик:

Жития святых – Мученик Никифор, из Антиохии Сирской;
Священное Писание – Книга Бытия (глава 2-я: стихи 4-19);
Толкование св. Писания – Святителем Филаретом Дроздовым;
Проповедь пастырей – Из поучений протоиерея Димитрия Смирнова;
Молитва дня – Четвертая песнь Великого покаянного канона Андрея Критского.

МУЧЕНИК НИКИФОР ИЗ АНТИОХИИ СИРСКОЙ

Б ратья и сестры, сегодня Святая Церковь через святителя Димитрия Ростовского посылает нам одно очень поучительное житие. «В великой Антиохии Сирийской (в III веке), жили – некий пресвитер, по имени Саприкий, и простец, – гражданин Никифор. Они питали друг к другу такую любовь и так были дружны, что некоторые считали их родными братьями. После многих лет такой дружбы им позавидовал ненавидящий все доброе диавол и посеял в них такие плевелы вражды, что они не желали даже встречаться друг с другом на дороге: так они возненавидели друг друга; и насколько прежде между ними царили любовь и дружба, настолько после по действию сатаны воскипела у них друг к другу ненависть и вражда.

Прожив в такой ненависти и вражде друг с другом довольно долгое время, Никифор, придя в себя и уразумев, что эту вражду сеет диавол, стал просить своих друзей и соседей, чтобы они отправились к пресвитеру Саприкию и умолили бы его простить его, кающегося, и возлюбить прежнею любовью; но пресвитер не захотел оставить своей вражды против него. Тогда Никифор снова послал других друзей с тою же просьбою, но пресвитер и их слушать не захотел. Он также отверг и в третий раз посланных и не послушал их моления, и, таким образом, не преклонился на милость, дабы простить брата, смиренно ищущего прощения. Наоборот, ожесточив сердце свое, он оставался неумолимым, забыв слова Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: прощайте, и прощены будете (Лк.6, 37); и еще: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой […] Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный (Мф. 5, 23–24; 6,14).

Тогда Никифор, видя, что Саприкий пресвитер не хочет принять ходатайства о нем, сам пошел к нему и, припав к его ногам, сказал ему: – Прости меня, отче, ради Господа прости. А Саприкий даже и не взглянул на него; он был человеком немилосердым и не имел ни любви, ни страха Господня; будучи христианином и пресвитером, он и без просьбы должен был простить брата своего. Не получив прощения, Никифор пошел от него посрамленным и отверженным». В это время императорами Валерианом и Галлиеном было воздвигнуто гонение на христиан, и одним из первых предстал пред судом пресвитер Саприкий. Он твердо исповедал себя христианином, претерпел истязания за свою веру и был приговорен к смерти через усечение мечом. Когда его вели на казнь, Никифор со слезами умолял о прощении, называя его святым мучеником, который скоро предстанет перед Господом и воспримет венец от Него. Но пресвитер Саприкий ожесточился сердцем и даже перед смертью не захотел простить своего брата-христианина. За это Господь удалил от Саприкия Свою благодать, укреплявшую его во время перенесения мучений, и он, уже почти достигнув блаженного конца своего подвига, вдруг устрашился смерти и согласился принести жертву идолам. Напрасно святой Никифор уговаривал со слезами Саприкия, чтобы он не губил себя отречением, стоя уже на пороге Царства Небесного. Тогда святой Никифор сказал палачам: «Я христианин и верую в Господа нашего Иисуса Христа, от Которого отвергся Саприкий. Казните меня вместо Саприкия». Тут же палачи донесли об этом правителю. Последовал приказ: Саприкия отпустить, а вместо него усечь мечом Никифора. Так воспринял мученический венец святой Никифор.

Братья и сестры, многие миряне думают, что священный сан соделывает человека если уж не святым, то иным, многим гораздо лучше прочих людей. Но прочитанное нами сегодня житие открывает другой ракурс: горделивый пресвитер и смиренный мирянин. Несколько недель назад мы слышали в храме евангельское чтение о мытаре и фарисее, и вот сегодня, вспоминая память святого Никифора, мы видим воочию исполнение сей притчи. Святой Никифор, подобно мытарю, взывал к Господу «Боже, милостив буди мне грешному» и умолял своего друга, пресвитера: «Прости меня, отче, ради Господа прости». Мы всегда должны помнить, дорогие друзья, что наше с вами спасение зависит не от каких-либо званий и регалий, не от положения в обществе и даже не от священного сана, а от исполнения заповеди о любви к Богу и ближнему. Все внешние достижения перечеркиваются от начала и до конца, если в человеке нет любви. Апостол Павел писал об этом так: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы . (1 Кор. 13, 1–3) Так и мы должны понимать, любой дар Божий, будь то сан или какое-то положение, – это лишь дополнительная ответственность. А главная наша обязанность – умножать в себе и наших ближних любовь.

Святый мучениче Никифоре, моли Бога о нас!

Книга Бытия (глава 2-я: стихи 4-19)

В от происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассирией. Четвертая река Евфрат. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

ТОЛКОВАНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА (ДРОЗДОВА)

Д абы отличить первоначальные, творческою силою совершившиеся порождения вещей от их рождения по законам природы, он упоминает для примера о сотворении растений, совершенно на земле новых, без содействия дождя и рук человеческих.

Образ сотворения человека показывает в нем превосходнейшее и ближайшее к Богу творение. Он производится не единократным действием, но постепенным образованием, подобно как сперва созидается свет и потом образуются светила. Творец мира все совершает единым словом; Творец человека представляется сперва глаголющим в Себе самом, потом действующим и, наконец, вводящим в человека Свое дыхание. Мысль некоторых, что действующий в сем случае был Сын Божий в образе человека, есть догадка, которая не служит ни к ясности, ни к достоверности сказания Моисеева. Совет Божий (Быт. 1:26) присвояет сотворение человека Св. Троице, а не предоставляет сего действия единому лицу Ее. Особенными чертами повествователь описывает сотворение тела и души. Для внешней части человека вещество берется от земли, которою он должен обладать, дабы он имел непосредственное познание о свойствах подчиненных ему вещей и ближайшее отношение к области своего владычества. И как оное вещество, собственными, так сказать, руками Творца образованное, без сомнения, было чистейшее, совершеннейшее и следственно сильнейшее, то сила, которою посредством оного первобытный человек мог действовать в видимом мире, долженствовала быть столь же велика, сколь ныне велика немощь, которая поврежденного человека держит под влиянием ближайших и отдаленнейших существ сего мира.

Но первая степень, от которой начинается образование столь могущественного существа, есть персть, и Творец ее в бытописании представляется в образе скудельника. Сие по изъяснению, сделанному Иеремии Пророку (Иер. 18:2-6), знаменует власть Творца и ничтожность твари, сколько бы ни казалась она великою. Мысль о происхождении из персти должна быть для человека неисчерпаемым источником смирения на земле и на небесах. Бог вдыхает в человека душу не так, чтобы по сему ее можно было в собственном смысле назвать с язычниками divinae particulam aurae, частицею Божия дыхания, ибо человеческая душа живая далеко разнится от Божия Духа животворящего (1 Кор. 15:45). Сие вдохновение показывает только начало ее бытия и образ бытия, отличный от тех душ, которые прежде сотворены были Словом Божиим. Творческое вдохновение относится преимущественно к лицу человека, яко седалищу орудий чувствования и зеркалу души. Душа от первого видимого действия, о ее присутствии свидетельствующего, называется дыханием и, по точному переводу еврейского выражения, дыханием жизней; ибо человек действительно совокупляет в себе жизнь растений, животных и Ангелов, жизнь временную и вечную, жизнь по образу мира и по образу Божию. При всем том человек стал душою живою, то есть по совокуплении души с телом сделался единым существом, по внешней жизни принадлежащим к кругу животных.

…В истории сотворения первого человека можно находить некоторые преобразования о Иисусе Христе. К сему пролагает путь апостол Павел, который называет Адама образом будущего (Рим. 5:14), а Иисуса Христа, в противоположение с первым человеком, именует последним Адамом и вторым человеком (1 Кор. 15:45, 47). Итак, первый Адам есть образ второго Адама. В значении своего имени - первый червлен по первоначальному веществу своего тела. Второй облечен в ризу плоти, очервленною кровью страдания (Откр. 19:13). В происхождении своем и достоинстве существа своего первый Адам не имел отца, кроме Бога, равно, как и Второй. В состав тела первого Адама извлечена чистейшая персть из всего земного естества, образованного в предыдущие дни творения; подобным образом в состав плоти Второго Адама, в лице Девы Марии, извлечено чистейшее семя жены из всего естества человеческого, постепенно до возможной степени очищенного в предыдущие приготовительные времена нового творения. Сотворение первого Адама совершено вдуновением в состав девственной земли дыхания жизней от Бога; воплощение Сына Божия совершилось нашествием Святого Духа и осенением силы Вышнего (Лк. 1:35), чрез которое в Деве Марии единосущное Слово Божие введено в девственное семя жены. Таким образом, первый человек Адам стал душою живою, Последний Адам - Духом животворящим. Первый - по образу и по подобию Божию, последний - сияние славы Отчей и самый образ ипостаси Его (Евр. 1:3).

ИЗ ПРОПОВЕДЕЙ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

… Ч асто спрашивают: батюшка, я что-то там недочитал, или переел, или еще что-то – можно причаститься? Да можно, моя, что ли, Чаша? Но чем меньше трудишься, тем меньше и получишь. Какой в этом смысл? Какой смысл решетом воду черпать? Ну, конечно, какие-то капли соберутся в силу поверхностного натяжения жидкости и на этом решете. Ну и что? Вот ты получил всего Христа. То, что шире вселенной, вошло в тебя. Но ты перешагнул за порог храма – и что? Особенно это видно на детях. Вот причастился ребеночек, выходит на улицу – и все забыл, кидает, швыряет, ломает. Что в нем произошло? Ничего не произошло. Почему? Труда-то никакого не приложено. Вошло и тут же вышло, ничего человек не мог удержать. Ему дано все, дано больше, чем имели апостолы при живом общении с Господом Иисусом Христом. Дана вся полнота, которую только можно вообразить. Весь Христос, Который вездесущ как Бог, Он в тебе. И что? И ничего. А никому и не страшно: привык человек, живет спокойно.

Поэтому нам нужен труд над размягчением сердца, над расширением его. А для этого нужно заповеди Божии исполнять, нудить себя на это. Нужно перестать лукавить, потому что Бога все равно не обманешь, как ни выкручивайся. Он же знает, почему ты говоришь так или так. Бог-то знает, что за этим стоит. Ну ты можешь перед батюшкой какой-то особый вид принять или пытаться на исповеди как-то интерпретировать, особенно сказать, чтобы некие отношения сохранить. Какая-то ерунда, чисто душевная. Ну и что? Бог-то видит тебя, знает. Он знает источник твоих чувств и слов и знает этот зазор между истинным состоянием дел и тем, что ты говоришь. То есть кого ты обманываешь? Батюшку? Да шут с ним, с батюшкой, ты о себе подумай. Ну ходи в церковь сорок лет – и так ничего и не узнаешь, и так ничего в тебя и не войдет, ты будешь тем же фарисеем. Можно всю жизнь отходить в храм и Бога-то не познать, Его не ощутить. Какой в этом смысл? А ведь сотни тысяч людей ходят в храм и не знают Бога, и не знают Христа, и не знают даже, что такое благодать. Тебя крестили? А что такое Дух Святый? Не знаешь? Тогда где же оно, христианство? Христианство без Святаго Духа – это что такое? Это вообще не поймешь что, это какая-то ложь.

Так вот, время покаяния, время поста дано для того, чтобы нам это все как можно более честно и перед собой, и стоя перед Богом осмыслить и осознать. Конечно, это очень трудно, нужно действительно огромное самоотречение, чтобы вот так перед Богом предстать без всяких фокусов, без всякого человекоугодия, без всякого заискивания – вот таким, как ты есть, грешником, в этом признаться и это начать исправлять. Не повиноваться своим чувствам и стараться относиться к ближнему своему по возможности, как к самому себе. А это очень трудно, потому что мы же совершенно отчетливо видим, что ближний ну никак недостоин этого. Но Господь не говорит, чтобы мы выбирали достойного нашей любви. Он просто говорит, что нужно так. И надо себя к этому понудить. Не нужно льстить, не нужно в зависимости от его поведения каким-то образом регулировать и свое. И понятно, что это уж слишком против течения и, если мы начнем сразу, мы просто с этим не справимся. Но во всяком случае, главное устремление, вся тенденция нашей жизни должна быть к этому, это основополагающее. И конечно, опора наша должна быть в Евангелии, во Христе – в этом воплотившемся Слове Божием. Помоги нам в этом Господь. Аминь.

Д орогие братья и сестры, в четверг 1-й седмицы Великого поста давайте прочтем с Вами четвертую песнь Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского:

Песнь 4

Ирмос: У слыша пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися, и глаголаше: услышах слух Твой и убояхся, слава силе Твоей, Господи.

[Услышал пророк о пришествии Твоем, Господи, и устрашился, что Тебе угодно родиться от Девы и явиться людям, и сказал: услышал я весть о Тебе и устрашился; слава силе Твоей, Господи.]

Д ел Твоих да не презриши, создания Твоего да не оставиши, Правосуде. Аще и един согреших яко человек, паче всякаго человека, Человеколюбче; но имаши, яко Господь всех, власть оставляти грехи.

[Не презри творений Твоих, не оставь создания Твоего, Праведный Судия, ибо хотя я, как человек, один согрешил более всякого человека, но Ты, Человеколюбец, как Господь всего мира, имеешь власть отпускать грехи.]

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

П риближается, душе, конец, приближается, и нерадиши, ни готовишися, время сокращается, востани, близ при дверех Судия есть. Яко соние, яко цвет, время жития течет: что всуе мятемся?

[Конец приближается, душа, приближается, и ты не заботишься, не готовишься; время сокращается — восстань: Судия уже близко — при дверях; время жизни проходит, как сновиденье, как цвет. Для чего мы напрасно суетимся?]

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

В оспряни, о душе моя, деяния твоя яже соделала еси помышляй, и сия пред лице твое принеси, и капли испусти слез твоих; рцы со дерзновением деяния и помышления Христу, и оправдайся.

[Пробудись, душа моя, размысли о делах своих, которые ты сделала, представь их пред своими очами, и пролей капли слез твоих, безбоязненно открой Христу дела и помышления твои и оправдайся.]

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Н е бысть в житии греха, ни деяния, ни злобы, еяже аз, Спасе, не согреших, умом и словом, и произволением, и предложением, и мыслию, и деянием согрешив, яко ин никтоже когда.

[Нет в жизни ни греха, ни деяния, ни зла, в которых я не был бы виновен, Спаситель, умом, и словом, и произволением, согрешив и намерением, и мыслью, и делом так, как никто другой никогда.]

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

О тсюду и осужден бых, отсюду препрен бых аз окаянный от своея совести, еяже ничтоже в мире нужнейше; Судие, Избавителю мой и Ведче, пощади и избави, и спаси мя раба Твоего.

[Потому и обвиняюсь, потому и осуждаюсь я, несчастный, своею совестью, строже которой нет ничего в мире; Судия, Искупитель мой и Испытатель, пощади, избавь и спаси меня, раба Твоего.]

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Л ествица, юже виде древле великий в патриарсех, указание есть, душе моя, деятельнаго восхождения, разумнаго возшествия; аще хощеши убо деянием, и разумом, и зрением пожити, обновися.

[Лестница, которую в древности видел великий из патриархов, служит указанием, душа моя, на восхождение делами, на возвышение разумом; поэтому, если хочешь жить в деятельности и в разумении и созерцании, то обновляйся.]

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

З ной дневный претерпе лишения ради патриарх, и мраз нощный понесе, на всяк день снабдения творя, пасый, труждаяйся, работаяй, да две жене сочетает.

[Патриарх по нужде терпел дневной зной и переносил ночной холод, ежедневно сокращая время, пася стада, трудясь и служа, чтобы получить себе две жены.]

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Ж ены ми две разумей, деяние же и разум в зрении, Лию убо деяние, яко многочадную, Рахиль же разум, яко многотрудную; ибо кроме трудов, ни деяние, ни зрение, душе, исправится.

[Под двумя женами понимай деятельность и разумение в созерцании: под Лиею, как многочадною, — деятельность, а под Рахилью, как полученной через многие труды, — разумение, ибо без трудов, душа, ни деятельность, ни созерцание не усовершенствуются.]

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу

Н ераздельное Существом, Неслитное Лицы богословлю Тя, Троическое Едино Божество, яко Единоцарственное и Сопрестольное, вопию Ти песнь великую, в вышних трегубо песнословимую.

[Нераздельным по существу, неслиянным по Лицам богословски исповедую Тебя, Троичное Единое Божество, Соцарственное и Сопрестольное; возглашаю Тебе великую песнь, в небесных обителях троекратно воспеваемую.]

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

И раждаеши, и девствуеши, и пребываеши обоюду естеством Дева, Рождейся обновляет законы естества, утроба же раждает нераждающая. Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет.

[И рождаешь Ты, и остаешься Девою, в обоих случаях сохраняя по естеству девство. Рожденный Тобою обновляет закон природы, а девственное чрево рождает; когда пожелает Бог, то нарушается порядок природы, ибо Он творит, что хочет.]

В защиту веры и особенно Православной

В продолжение публикации:

Представляем актуальнейший, на наш взгляд, труд дореволюционного духовного писателя, помощника протопресвитера военного и морского духовенства протоиерея Иоанна Морева († 1935) «В защиту веры и особенно Православной» (Санкт-Петербург, 1910).

Надеемся, как сказано в предисловии к современному изданию (Издательство миссионерского отдела Львовской епархии УПЦ МП, 2002), это сочинение поможет нашим читателям «разобраться в вопросах истинной веры и не впадать в религиозные заблуждения, пагубные для христианской души».

ЧАСТЬ 1

БОРЬБA С НЕВЕРИЕМ

Если неверие есть тяжелая и опасная болезнь, причиняющая великие страдания душе человека как в этой, так и в будущей жизни, то спрашивается: есть ли какие-либо средства против этой болезни?

Как и чем лечить ее?

Т. к. неверие имеет свой корень в испорченном сердце человека, то весьма трудно бороться с ним доводами и соображениями умственными. Убеждать неверующего словами - это то же, что доказывать слепому, что небо имеет синий, а трава зеленый цвет: он не захочет понять и взять в толк того, что ему будут говорить. Никакое человеческое слово и даже чудо, совершенное перед его глазами, не в состоянии вразумить упорного и ожесточенного невера. О людях, чрезмерно преданных удовольствиям мира, Авраам говорит страждущему в геенском пламени богачу: Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16, 31).

То же можно сказать об упорных неверах. «Покажи мне хоть одного воскресшего из мертвых, чтобы увидеть и поверить », - говорил неверующий Автолик Феофилу, епископу Антиохийскому. «Я, может быть, показал бы тебе , - отвечал Феофил, - мертвеца, который воскрес, еще жив, но ты и этому не поверишь » (Три книги к Автoлику о вере христианской. Кн. 3. Гл. 13). Если и можно на кого подействовать словом, то разве на человека, заблуждающегося относительно веры по неведению, по простоте, а не по упорству и развращенности сердца. Но неужели нельзя указать никаких путей, которыми и упорных неверов можно было бы привести к покаянию и обращению к Богу?

Одно из средств - это вразумление людей неверующих особенным, чудесным образом. Господь Бог, заботящийся о спасении грешников, иногда употреблял чрезвычайные меры к тому, чтобы остановить и исправить неверов. При этом Он действовал, сообразуясь с их душевным настроением; врачевал применительно к их болезни. Чаще всего Премудрый Промыслитель вразумлял неверующих через особенно тяжкие бедствия, в которых давал чувствовать Свою грозную, наказующую руку. Укажем несколько примеров наказания Божия за неверие.

Летом 1887 года в деревне Кувшиновой, близ Вологды, произошел следующий поразительный случай. Молодой деревенский парень поссорился со своей матерью и грубо толкнул ее в спину.

- Бога ты не боишься! - крикнула оскорбленная мать.

- Да Бога-то нет! - со злым нахальством отозвался молодой парень.

Через несколько времени в тот же день богохульник вместе с матерью вышел на работу в поле. День был ясный, только небольшие тучки ходили по небу. Вдруг сверкнула яркая молния, раздался громкий удар грома, и отрицатель Бога упал на землю. Сбежался с поля народ и окружил его кольцом.

Пролежав несколько минут без чувств, молодой парень очнулся, жалуясь на боль спины.

Мать и крестьяне обнажили его спину и ужаснулись: на спине оказался крупный след от обжога молнией в виде креста.
Парень раскаялся в своем неверии и упал матери в ноги, прося прощения за обиду (Церковные ведомости. 1907. № 43. С. 1889).

***

Молодой человек, воспитанный в детстве добрыми и набожными родителями в вере и благочестии, испортился под влиянием дурных товарищей.

«Я сделался отчаянным безумцем, - говорил он о себе. - Бытие Бога, бытие души, будущая загробная жизнь - все это я считал порождением фантазии и зло смеялся над всем. Крест, это орудие нашего спасения, я сбросил с себя и с каким-то презрением посмотрел на него.

Когда стоял в церкви по велению начальства, как издевался я, как смеялся над отправлением Божественной службы!
Когда наступали постные дни, я нарочно старался поесть скоромного, чтобы показать полное презрение к церковным постановлениям.

Святые иконы, жития святых были главными предметами моих насмешек. Одним словом, в это время я был каким-то извергом, а не человеком». Единственная добрая искра, оставшаяся в душе молодого человека, - была некоторая его любовь к родителям. Вот этим-то остатком добра в порочном человеке и воспользовался благой и премудрый Господь для вразумления невера.

Когда родители молодого человека в один год умерли от холеры, у него появилось желание побывать на их могиле. Приехав в родное село, он отправился к месту упокоения отца и матери. Но каково же было его удивление и страх, когда, приближаясь к могиле родителей, он почувствовал головокружение и без памяти упал на землю.

Обморок случался с молодым человеком всякий раз, когда он хотел подойти к дорогой для него могиле. Наконец, он почувствовал общее расслабление тела: не мог пошевелиться, язык не повиновался. Впоследствии болезнь осложнилась тем, что на теле появились гнойные раны, от которых несся смрадный запах.

Врач, сначала лечивший больного, потом отказался от лечения, заявив, что болезнь для него непонятна. Каково было положение молодого человека?

Ни днем, ни ночью он не находил себе покоя. Вот в это-то время милосердный Господь употребил особенное средство для вразумления невера - через его умершую мать. «Как только я стал засыпать, - рассказывал впоследствии молодой человек, - вдруг почувствовал в своей руке другую руку. Я вздрогнул, раскрыл глаза, и - Боже мой! - что я увидел? Передо мною стояла моя мать. Я не мог вообразить, как и каким образом она очутилась передо мною.

„Да ведь она умерла, - подумал я, - как же она может существовать?!“

А между тем сердце билось при виде дорогой матери. Она была в белом, и только в одном месте было черное пятно.

Ее лицо было сумрачно.
„Я - твоя мать, - начала она, - твои беззакония и твоя распутная жизнь, полная неверия, дошли до Господа, и Он хотел истребить тебя, стереть с лица земли. Ты не только погубил себя, но даже запятнал и нас, и это черное пятно на моей одежде - твои тяжкие грехи. Господь, говорю, хотел поразить тебя, но отец и я молились перед престолом Всевышнего о тебе, и Он захотел обратить тебя к Себе - не милостью, потому, что ты этого не мог понять, а строгостью.

Он знал, что одна могила наша дорога для тебя здесь, и потому не допустил тебя к ней, поражая сверхъестественной болезнью, дабы ты признал над собой Высшую Силу, тобой отвергаемую, но ты не обратился! Потом Господь послал меня к тебе - это последнее средство для твоего исправления. Ты не признавал Бога, будущей жизни, безсмертия души; вот же тебе доказательство загробной жизни: я умерла, но явилась и говорю с тобой. Уверуй в отрицаемого тобой Бога. Помни твою мать, которая, жизни не жалея, старалась сделать из тебя истинного христианина“.

С этими словами лицо ее еще больше омрачилось, глухие могильные рыдания раздались в комнате и потрясли мою душу. „Еще раз заклинаю тебя, - продолжала мать, - обратись к Богу. Ты не веришь и, быть может, думаешь объяснить мое явление расстройством твоего воображения; но знай, что все твои объяснения ложны, и я своим духовным существом перед тобой. И в доказательство этого вот тебе крест, отвергнутый тобой, - прими его, иначе погибнешь. Уверуй - и твоя болезнь исцелится чудесными образом. Погибель и вечный суд тебе, если ты отвергнешь меня“.

Так сказала мать и скрылась. Я опомнился и увидел в руке своей маленький крестик. Сверхъестественное явление матери, ее просьбы и проклятия потрясли до самой сокровенной глубины мою душу; никогда, кажется, не бывало со мной такого переворота; совесть поднялась со всей силой; прежние убеждения разрушились, и я в минуту, кажется, весь переродился!»

Такими словами закончил свой рассказ молодой человек, вразумленный столь поразительным образом за свое неверие. (Ледовский, свящ. Торжество веры над маловерием и безбожием в примерах современной жизни. 1904. С. 13-17).

Так вразумлял Господь людей неверующих, вразумлял через Свой грозный суд и наказание. Но тех же людей обращал к Себе милосердный Бог и другими средствами, не такими чудесными и поразительными, но имевшими самое благотворное действие на неверов.

Был один помещик-безбожник, отличавшийся большой ученостью и метким остроумием. Эти свои способности он тратил чаще всего на то, чтобы смеяться над Православной верой. С кем поумнее ни встретится, сейчас начинает речь о вере и опровергает ее учение. Больше всего ему не нравилось учение о вечных муках грешников, и он нападал на него с особенной силой. Многих людей, даже самых умных и знающих, он побеждал и оспаривал. И что же? Господь вразумил самонадеянного и дерзкого невера через простого сельского священника. Приходит священник к помещику по делу. «Что, батюшка, не о вере ли говорить пришли? - спрашивает помещик. - Пожалуй, я сему очень рад». - «Нет, господин почтенный, - отвечает священник, - где нам, людям неученым и темным, спорить с Вами; я пришел совсем за другим, поговорить о своем домашнем деле». Но тем не менее помещик поспешил завести свой любимый разговор о том, что вечных мучений не будет. Выслушав его, священник сказал: «В самом деле, хорошо бы, если бы не было вечного мучения. В таком случае и всем нам можно было бы пожить, как кто захочет, и всякий, кто только имеет способы, мог бы пить, есть и веселиться, не думая о будущем и ничего не боясь после своей смерти. Но что, если оно есть? Подумали ли Вы об этом? Если вечное мучение есть, то не сделаете ли Вы самой большой ошибки? Мы, веря вечному мучению и стараясь поэтому избегать грехов, ничего не потеряем, если бы наша вера оказалась и напрасной; и при вере в суд Божий и будущее наказание мы можем быть счастливыми и спокойными, если только будем делать добро. Но Вы отвергаете возможность вечного мучения и, ничего не страшась в будущем, живете теперь в полное свое удовольствие. А что, если Вам на самом деле придется изведать тяжесть этих мук? Каково Вам покажется тогда? Подумали ли Вы об этом?» При этих словах священника мысль о возможности адских мучений пронеслась в голове помещика. Он живо представил себе, какого наказания достоин за свои грехи. Близкий к отчаянию, он упал со стула и воскликнул: «Горе мне, я погиб!» Священник пришел к нему на помощь: напомнил о безконечном милосердии Божием, принимающем всякого грешника, и тем внес некоторое утешение в сокрушенную душу бывшего невера (Там же. С. 53-57).

Так вразумил Господь образованного и остроумного безбожника через простого и неученого священника. Для той же цели Он употреблял иногда самые, по-видимому, простые средства.

Один германский ученый, закоренелый невер, зашел случайно в дом крестьянина и увидел на стене картину, изображающую распятие Иисуса Христа; на картине имелась следующая надпись: «Вот что Я для тебя сделал! Что ты сделал для Меня? » Картина и эти слова так потрясли душу ученого, что он не мог удержаться от слез, ушел поспешно домой и раскаялся в своих заблуждениях (Там же. С. 59).

Но, кроме чрезвычайных и особенных способов, которыми обращал к Себе Господь людей неверующих, есть средства к их спасению, зависящие от самих людей.

Главнейшее из них заключается в том, чтобы жить согласно заповедям Божиим. Неверие, как сказано выше, происходит от уклонения сердца человека в сторону зла, от нежелания его исполнять требования веры. Поэтому, когда есть это желание, наши сердце и воля не только не восстают против Бога и Его заповедей, но и охотно их исполняют. Они действуют также и на ум человека и располагают его веровать и во всем подчиняться истине Божией.

Сам Христос указывает нам это средство борьбы с неверием в следующих словах: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю (Ин. 7, 16-17). Спасительность и действенность указанного средства к убеждению в истине Христианства была проверена людьми на самом опыте.

В первой половине 18-го столетия жил в Германии знаменитый законовед и судья Иоганн Якоб Мозер. В юности своей он познакомился с насмешками Вольтера над Библией. Но прежде чем поверить суждениям Вольтера, он решился сам внимательно прочитать Библию и рассмотреть, действительно ли тот прав. Читая Слово Божие, он обратил внимание на приведенное свидетельство Иисуса Христа о Своем учении. «Как? - сказал Мозер самому себе. - Иисус Христос сделал испытание столь легким?

Было бы низко и безсовестно, если бы человек с душой, жаждущей истины, прошел мимо, не проверив его. Попробуем». И вот он начинает исследовать волю Того, Кто послал Иисуса. Он читает Слово Божие, и все, что он читает, звучит новыми звуками в ушах его, дает новое направление его сердцу. Он начинает жить в Боге.

С каждым днем он более и более признает волю Божию, и с каждым днем он более и более исполняет заповеди Божии. Но все обширнее и неизмеримее представляется ему круг заповедей Божиих, и чем больше кажутся ему заповеди, тем меньше и ничтожнее представляется он сам себе, тем величественнее является Христос.

Спустя немного времени он с твердостью и радостью в душе мог исповедать: «Да, Святый Боже, кто Тебя видит, видит Отца ». Он сделался верующим христианином (Ледовский, свящ. Торжество веры над маловерием и безбожием в примерах современной жизни. 1904. С. 88-89).

Кроме того, добрая жизнь может скорее всего расположить и других людей к нашей вере .

Известно, что пример и дело гораздо сильнее действуют на людей, чем слово и убеждение. Если мы будем жить по заповедям Божиим, великая польза последует отсюда как для нас самих, так и для наших ближних: мир и спокойствие совести принесут истинное счастье нашей душе; любовь, благожелание, справедливость и честность вызовут и к нам добрые чувства со стороны других людей.

Разумеется, такое наше поведение не останется незамеченным со стороны других и расположит их к той вере, которую мы исповедуем и которая управляет нашими поступками. Вы - свет мира у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции и ее читателям.

Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.