О киевской руси по олесю бузине. Олесь бузина - биография, информация, личная жизнь.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Бузины Олеся Алексеевича

Олесь Алексеевич Бузина появился на свет 13.07.1969 в столице Украинской ССР городе Киев. Родители мальчика происходили из украинских казаков и простых крестьян. Про одного из прадедов Олеся известно, что он был офицером царской армии, был раскулачен в коллективизацию 30-х годов прошлого столетия и отправлен в лагерь на строительство Беломорканала. Отец мальчика, которого звали Алексей Григорьевич Бузина, был офицером пятого управления КГБ СССР, курировавшего идеологические вопросы.

Годы учёбы

Олесь учился в специализированной киевской средней школе № 82, носившей имя , а окончив её, поступил в одноимённый Киевский национальный университет на факультет филологии.

Окончив университет в 1992 году, Бузина получил диплом преподавателя русской литературы и языка, но преподавательской деятельностью заниматься не стал.

Трудовая деятельность

Олесь Бузина после окончания университета стал работать журналистом. Он сотрудничал с разными киевскими изданиями. С 1993 года по 2005-й работал журналистом в газете «Киевские ведомости», а в 2005-2006 годах – в газете под названием «2000». Он публиковал статьи в различных киевских журналах, таких, как «Друг читателя», «Натали», «Лидер», «XXL» и «Эго».

С 2007 года Олесь Алексеевич вёл регулярно авторскую колонку в украинской газете «Сегодня», а в последний год своей жизни недолгое время был шеф-редактором этой газеты.

Работа на телевидении

В 2006 году Бузина был недолгое время ведущим телепрограммы, которая называлась «Teen-лига» и выходила в эфир на канале «Интер». Эта программа была адаптированной украинской версией известной телеигры «Брейн-ринг».

Олесь Алексеевич появлялся также и в чисто развлекательных программах. С 2011 года он участвовал в телепрограмме под названием «Холостяк», которую вела на канале СТБ .

Олеся Алексеевича Бузину приглашали неоднократно на разнообразные ток-шоу на телевидении России, а его статьи, касающиеся политики современной Украины, и острые интервью с удовольствием публиковали российские СМИ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Писательское творчество

Олесь Алексеевич Бузина придерживался в своём литературном творчестве взглядов, основанных на представлениях о триединстве русского народа, состоящего, по его мнению, из великороссов, малороссов и белорусов. Он называл себя одновременно и русским, и украинцем. Политически Бузина поддерживал идею федерализацию независимой Украины, двуязычие украинской культуры при широчайшем и свободном развитии в стране русского и украинского языков одновременно.

Бузина был автором целого ряда публицистических книг, например, «Вурдалак

Современный украинский писатель, пишущий на украинском и русском языках, журналист, телеведущий.


Родился 13 июля 1969 года в Киеве. Родители Олеся, по его словам, были потомками украинских казаков и крестьян, отец, Алексей Григорьевич Бузина - офицер 5-го (идеологического) управления КГБ. Прадед писателя служил в царской армии офицером, а во время коллективизации 1930-х годов был раскулачен и отправлен на строительство Беломорканала.

Учился в киевской специализированной школе № 82 им. Т. Г. Шевченко.



Окончил в 1992 году филологический факультет Киевского национального университета им. Тараса Шевченко по специальности «преподаватель русского языка и литературы», но преподавательской деятельностью не занимался.



Работал в разных киевских изданиях: газетах «Киевские ведомости» (1993-2005), «2000» (2005-2006); журналах «Друг читателя», «Лидер», «Натали», «Эго», «XXL».

С 2007 года вел авторскую колонку и блог в газете «Сегодня».



В октябре 2006 года являлся ведущим программы «Teen-лига» на канале «Интер», современной украинской телеверсии игры «брейн-ринг».

В 2010-2011 годах вместе с журналистом Евгением Мориным выпустил цикл документальных фильмов «Следами пращуров».



С 2011 года участвовал в программе «Холостяк. Как выйти замуж? с Анфисой Чеховой».



Был кандидатом в народные депутаты Украины по мажоритарному киевскому городскому избирательному округу № 223 от партии «Русский блок» и занял четвёртое место, набрав 8,22 % голосов избирателей. На повторных выборах по тому же 223 округу 15 декабря 2013 года Бузина набрал 3,11 % голосов избирателей.

С января 2015 года - шеф-редактор газеты «Сегодня». В марте 2015 уволился, заявив о цензуре руководства инфохолдинга «Медиа Группа Украина» - запрете критики премьер-министра Арсения Яценюка и бывшего президента Леонида Кучмы. Также, по его словам, причинами стали отсутствие у него как шеф-редактора чётких полномочий, неподконтрольность его редакции сайта газеты и запрет принимать участие в ток-шоу и давать комментарии для СМИ.

Олесь Бузина неоднократно приглашался на ток-шоу на российском телевидении, а его статьи и интервью публиковались в российских СМИ.

Олесь Алексеевич Бузина убит 16 апреля 2015 года. Отпевание прошло в соборе Киево-Печерской лавры. Похоронен 19 апреля 2015 года на Берковецком кладбище в Киеве. Олеся Бузину проводили в последний путь под аплодисменты.

Общественные взгляды

Олесь Бузина придерживался взгляда о триединстве русского народа («малоросов, белорусов и великоросов») и поэтому называл себя и украинцем, и русским. Он поддерживал федерализацию Украины, её независимость и двуязычие украинской культуры, широкое развитие украинского и русского языков. По его мнению, «свидомые украинцы озабочены не столько созданием украинской культуры, сколько уничтожением русской». Олесь Бузина никогда не поддерживал «оранжевую революцию». Также основал течение так называемых «шевченкофобов».

Национальный союз писателей Украины после публикации книги «Вурдалак Тарас Шевченко» обратился в прокуратуру с просьбой возбудить против Олеся Бузины уголовное дело за разжигание межнациональной вражды и клевету в адрес Шевченко. После отказа Прокуратуры возбудить дело Союз писателей Украины обратился в суд с требованием привлечь Бузину к ответственности, однако писатель выиграл судебный процесс, доказав несостоятельность обвинений. После проигранного украинским Союзом писателей процесса прямо возле здания суда на писателя совершено нападение. Всего против писателя было возбуждено 11 судебных процессов, которые он выиграл. Инициаторами судебных процессов против Бузины были также политики Павел Мовчан (глава общества «Просвита») и Владимир Яворивский (Блок Юлии Тимошенко).

13 июля 2015 года установили мемориальную доску в Киеве на доме ул. Дегтярёвская 58, где жил О. Бузина. Позднее 14 июля три украинских журналиста сняли эту доску как незаконно установленную, МИД РФ осудил снятие доски.

Имя Олеся Бузины носит Международная литературно-медийная премия. Присуждается за достижения в области литературы и журналистики, а также в общественной деятельности, связанные с историей Украины и России и с современными событиями, происходящими в обоих государствах.

Проводится сбор средств на памятник Олесю Бузине. Создавать памятник будет народный художник России скульптор Андрей Ковальчук.

Олесь Алексеевич Бузина - один из ярчайших представителей украинской оппозиционной журналистики и писательского ремесла. Деятельность Олеся Бузины распространялась не только на писательство и журналистику, Бузина был узнаваемым украинским телеведущим.

Как писатель Олесь Бузина известен семью вышедшими «из-под пера» книгами на злободневные общественно-политические темы, первая из которых была издана в 2000-м году. В Украине к этому персонажу отечественной журналистики относились по-разному: в основном, курьёзные инциденты и скандалы Олесь пережил из-за своих взглядов по Украине.

Будущий известный украинский журналист Олесь Бузина родился в Киеве 13 июля 1969-го года в семье потомков украинских крестьян и казаков. Отец Олеся Алексей Бузина известен как офицер 5-го управления КГБ.

Образование Олеся начал получать в Киеве в 82-й школе имени Тараса Шевченко, а затем будущая звезда оппозиционной журналистики продолжил обучение на филологическом факультете КНУ им. Т.Г.Шевченко - в 1992-м году Бузина получил диплом по специальности «преподаватель русского языка и литературы».

Олесь Бузина: журналистика

С 1993-го года в жизни Бузины начался активный прогресс карьеры в отрасли журналистики. Сначала он работал штатным журналистом в газете «Киевские ведомости» до 2005-го года, а затем до 2006-го года сотрудничал с изданием «2000». Со временем Бузина проявлял себя, в частности, в изданиях «Лидер», «Эго», «Друг читателя», «XXL», « » - на этом его общественно-политическая деятельность не заканчивалась. Кроме журналистской работы в украинских изданиях, Бузина с 2007-го года регулярно писал аналитические материалы для авторской колонки и личного блога в издании «Сегодня».

Телевизионная карьера Олеся Бузины распространяется на участие в популярных телепроектах: мужчина принимал участие в шоу «Холостяк. Как выйти замуж? С Анфисой Чеховой». Также Олесь Бузина являлся ведущим телепроекта «Tenn-лига» на украинском ТК «Интер».

В январе 2015-го года карьера Олеся Бузины получила очередной виток развития - он получил должность шеф-редактора газеты «Сегодня ». Тем не менее, длительное время на столь привлекательной должности Бузина не провёл - он был вынужден покинуть кресло шефствующего руководителя этого СМИ в связи с тем, что его не устраивали порядки цензуры инфохолдинга «Медиа Группа Украина».

Олесь Бузина: Украина, политика и взгляды

Известный журналист Олесь Бузина проявлял себя также и в политической сфере - однажды он баллотировался на пост народного депутата Украины от партии «Русский блок», однако не прошёл голосование. По итогам голосования стало известно, что Бузина получил 8,22% поддерживающих голосов избирателей, что дало ему четвёртое место в политической «гонке» за место нардепа.

В целом Олесь Бузина широко известен теми взглядами о триединстве русского народа, которых он предпочитал придерживаться при жизни. Бузина выступал за двуязычие украинской культуры, был сторонником федерализации Украины. Сам о себе писатель и оппозиционный журналист говорил, что он не может чётко называть свою национальность - он и русский, и украинец. «Украинский народ тратит огромное количество времени не столько на воссоздание украинской культуры, сколько на попытки уничтожить российскую культуру» , - считал Бузина.

Бузина никогда не поддерживал нашумевшую «Оранжевую революцию» и являлся основателем движения «Шевченкофобы». Широкий общественный резонанс также вызвали его попытки запретить на законодательном уровне пропаганду нацизма, как и всевозможные неонацистские организации.

Олесь Бузина: убийство

16 апреля в 12:30 по киевскому времени 2015 года произошло , которое уже приравняли к категории политических. Неизвестные киллеры убили Бузину прямо перед его домом. Сообщается, что накануне убийства Бузина становился жертвой «давления сверху».

В настоящее время расследование убийства Олеся Бузины в Киеве продолжается, правоохранительные органы ещё не сообщали какой-либо новой уточняющей информации по этому преступлению. Из достоверных источников известно, что журналиста застрелили двое скрывающихся за масками киллеров - убийство оппозиционного журналиста было осуществлено из машины марки «Форд Фокус» тёмно-синего цвета.

Свидетели преступления отмечали, что «Форд Фокус» не зарегистрирован в Украине - советник МВД Украины Антон Геращенко сообщал в социальных сетях, что автомобилю присвоены номера другого государства. Следствие проверяет все данные об убийстве Олеся Бузины в Киеве.

Олесь Бузина: личная жизнь

Известный в Украине и за пределами этой страны оппозиционный журналист Олесь Бузина не распространял информацию о своей личной жизни. По данным некоторых источников, личная жизнь Олеся Бузины была покрыта тайной по инициативе самого писателя.

Тем не менее, в одном из интервью он всё-таки рассказывал, что у него есть жена и дочь. Когда Бузина коротко отвечал на каверзные вопросы, с его слов стало понятно, что они с женой были верны друг другу, он жил с ней в браке весьма длительное время (в то время Бузина озвучивал, что с женой живёт в верности около 20 лет). Несмотря на то, что он выпустил книгу "Верните женщинам гаремы", он при жизни полагал, что полигамность в личной жизни допустима только для мужчин.

Тогда же Бузина рассказывал и о своём отношении к женщинам. В частности, он был уверен в необходимости разноплановых женщин: и эмансипированных активисток, и женщин в их классическом понимании "слабого прекрасного пола".

Олесь Бузина: книги

Кроме активной оппозиционно-журналистской деятельности Олесь Бузина также известен авторскими книгами на злободневные темы. Из-под пера этого писателя выходили книги на украинском и русском языках:

  • «Тайная история Украины-Руси»;
  • «Воскрешение Малороссии»;
  • «Верните женщинам гаремы»;
  • «Докиевская Русь»;
  • «Революция на болоте»;
  • «Союз плуга и трезуба. Как придумали Украину»;
  • «Вурдалак Тарас Шевченко».

О Киевской Руси по Олесю Бузине

Чудинов В.А.

Год назад (16 апреля 2015 г.) на улице Дегтяревская 59 в Киеве нацистами «Украинской повстанческой армии» был подло убит Олесь Алексеевич Бузина - украинский писатель, журналист, телеведущий.

Рис. 1. Олесь Алексеевич Бузина (13 июля 1969 - 16 апреля 2015)

Телезрители России знают его как участника различных дискуссий по каналам Центрального телевидения России, где он отстаивал отчасти украинскую, отчасти собственную точку зрения, неудобную современным киевским властям. Но мы его практически не знали, как писателя. Этот пробел я и хотел бы восполнить.

Книги О.А. Бузины . Перу Олеся Алексеевича принадлежат такие 9 книг (Википедия):

  • Бузина, Олесь. Вурдалак Тарас Шевченко: Интеллектуальный триллер. - К.: Прометей, 2000. - 127 с. - ISBN 966-7160-01-7.
  • Бузина, Олесь. Тайная история Украины-Руси. - Довiра, 2005. - 317 с. - ISBN 9665071971 .
  • Бузина, Олесь. Верните женщинам гаремы. - К.: Арий, 2008. - 256 с. - ISBN 978-9-6649-8125-2 .
  • Бузина, Олесь. Вурдалак Тарас Шевченко, или Поддельный Кобзарь. - К.: Арий, 2008. - 287 с. - ISBN 9664980560 .
  • Бузина, Олесь. Революция на болоте: взгляд белогвардейца. - К.. - Арий, 2010. - 287 с. - ISBN 9664981028 .
  • Бузина, Олесь. Воскрешение Малороссии. - К.: Арий, 2012. - 400 с. - ISBN 978-966-498-223-5 .
  • Бузина, Олесь. Союз плуга и трезуба: как придумали Украину. - К.: Арий, 2013. - 495 с. - ISBN 9664983020 .
  • Бузина, Олесь. Докиевская Русь. - К.: Арий, 2014. - 272 с. - ISBN 978-966-498-339-3 .
  • Бузина, Олесь. Утешение историей. - К.: Арий, 2015. - 384 с. - ISBN 978-966-498-407-9 .

Замечу, что, хотя большинство его книг посвящены истории Украины, Википедия не считает этого исследователя историком.

О Т.Г. Шевченко . Олесь Бузина писал: «Кирилло-Мефодиевское братство, в котором он, по одним данным, участвовал, а по другим - к которому просто "примыкал", было самой обычной говорильней. Да, грезили ПАНСЛАВИСТСКИМИ идеями - федерацией славянских народов. Это противоречило тогдашней внешнеполитической обстановке, когда Европой правил Священный Союз, а славяне были поделены между четырьмя великими державами - Австрией, Пруссией, Турцией и Россией. Но революции кирилло-мефодиевцы не устраивали. И Шевченко тоже ею не баловался. То ли буйства в них не было. То ли понимали, что разговоры - это одно, а реализация отвлеченных идей на практике - совсем другое. Как показала история , всеславянскую федерацию построить так и не удалось, а национальные славянские государства появились только в результате нескольких кровопролитнейших войн второй половины XIX-середины XX веков. Начиная от Крымской, разразившейся, когда Шевченко служил солдатом (слава Богу, в глубоком закаспийском тылу), и заканчивая Второй мировой » .

Рис. 2. Писано с натуры. В юности у Шевченко хватало легких романов

И еще: «Шевченко мог бы стать символом примирения и внутри Украины, и между Украиной и Россией. Две трети его произведений написаны по-русски. Все повести. Часть стихов. Дневник. Для Тараса русский был таким же родным, как и украинский. Не станет человек писать дневник, куда заносятся самые интимные переживания (Тарас рассказывал в нем даже о своих приключениях в публичном доме) на неродном языке.

Если двуязычие было естественно для автора "Кобзаря", то почему мы должны отвергать его в себе? А ведь Шевченко был даже не билингвом, а трилингвом. С детства он разговаривал еще и по-польски, усвоив этот язык во время проживания со своим паном в Вильно. Шевченко был общительным подростком. Он усвоил польский мгновенно, чтобы не чувствовать себя чужим в новом городе, куда попал из своего родного села. Тем более что в дело вмешалась еще и любовь к польской девушке. Языки сливались в прямом и переносном смысле. Девушка была пряная. И кто знает, не был ли один из последних фантастических проектов Тараса - создать единый литературный язык, понятный всем славянам (о нем упоминает Тургенев), отзвуком той любви? Шевченко хотелось научить такому же пониманию всех славян. Дать им инструмент для общения, то есть для примирения. И если тот же Тургенев отнесся к задумке Шевченко иронически, как к утопии, то абсолютно чистую, без тени акцента русскую речь Тараса он отметил особо ».

Рис. 3. Сон бабушки и внучки. Шевченко умел весело подшучивать над женскими фантазиями

Как видим, хотя бы по приведенным цитатам, Олесь Бузина выступал за дружбу между Украиной и Россией и стремился показать Т.Г. Шевченко таким, каким он и был в жизни - тихим, незлобивым, наделенным поэтическим и художественным талантом, и в своём творчестве более русским человеком, нежели украинским кобзарём.

Болотный корень славян . А вот еще любопытная статья : «Прародина. Предки так надежно ее спрятали, что ученые несколько веков найти не могли. Только во второй половине ХХ века большинство исследователей пришли к выводу - искать надо в Полесье

Как утверждают ученые-филологи, ближайшими родственниками славянских языков являются языки так называемых балтских народов - литовцев и латышей. Достаточно нескольких примеров. По-украински - "око", а по-литовски - "akis" ("акис"). Кстати, есть слово "око" и в русском языке - как синоним слова "глаз". В нем оно принадлежит к "высокому стилю". Если хотите отвесить комплимент девушке, скажите, что у нее не просто глазки, а очи прекрасные. Поверьте - оценит.

По-украински и по-русски "конопля", а по-литовски - "kanape" ("канапе"). Мы говорим "юный", а литовцы - "jaunas" ("яунас"). У нас "день", а у литовцев - "diena" ("диена"). По-русски - "огонь". А по-литовски - "ugnis" ("угнис").

Эта близость славянского и литовского языков была так очевидна, что еще в XV веке, задолго до возникновения современного сравнительного языкознания, римский папа Пий Второй, он же Эней Сильвий Пикколомини, посетив Литву, писал: "Язык народа Литвы - славянский. Он широко распространен и разделен на множество диалектов".

А главное, даже языческие боги славян и литовцев были ОБЩИМИ! Об этом свидетельствовали древнерусские летописи. До принятия христианства верховным божеством славянских племен был повелитель грома и молний Перун. А во главе богов Литвы и Латвии стоял громовержец Перкунас. Богиню судьбы (доли) звали очень понятным для нас именем Даля. А дух весны и цветения носил имя Куполе - почти как наш Купала ».

Рис. 4. Боги древних славян

К рис. 4 имеется добавление: «Так их представляют современные художники на «полянах сказок». В действительности все было куда веселее. Взять хотя бы забытого Пизюса - покровителя секса » И далее следует статья об этом персонаже.

Похождение бога Пизюса . «Но самое интересное, что бог супружеской любви и первобытного секса носил у литовцев очень близкое нашему слуху, почти что матерное имя - ПИЗЮС! Все люди на свет появляются из Пизюса. Другой дороги к жизни, несмотря на все успехи клонирования, пока не придумали.

Древние литовцы очень уважали бога Пизюса. Как писал тот же римский папа Пий Второй, посетивший в молодые годы Литву и изучивший ее народные обычаи на практике, "благородные матроны" в этой стране "имеют любовников с согласия мужей, которых называют учителями брака. Брачные связи разрывают по взаимному согласию и так же легко снова и снова женятся".

В этом смысле древние славяне и литовцы были необыкновенно похожи. Славяне тоже смотрели на брак легко - как на дело приятное и необременительное. Невест они ловили у воды на празднике Купала. Тут же устраивали и загс, и брачную ночь - плодились и размножались.

Вот так благодаря великой науке филологии, являющейся неоценимым помощником любому историку, мы и обнаружили то, говоря высоким стилем, лоно, или проще говоря, тот "пизюс", из которого вышли общие предки балтов и славян. Когда же славяне выделились из этой полной первобытного разврата балто-славянской общности, в которой они совместно поклонялись Перуну и Пизюсу, водя хороводы и воруя невест в ночь на Купала-Куполе?

Современные немцы, как и древние германцы в прошлом, называют славян вендами. Точно так же, как и римляне, именовавшие их венедами. Но, по-видимому, во времена античности венедами именовался народ, являющийся общим предком славян и балтов.

А потом с южной частью венедов начал происходить удивительный процесс, который описал римский историк Тацит в I веке н. э. Венеды, по его словам, стали активно смешиваться с сарматами, населявшими тогда территорию нынешней степной и лесостепной Украины.

Сарматы были родственниками скифов, которых они вытеснили в Крым , и нынешних осетин, являющихся, по сути, их современным горным остатком. По языку сарматы родственны иранским народам - они тоже предки древних арийцев, как и мы. По словам Тацита, венеды начали выбираться из своей болотной глухомани и "приобретать все больше сарматских черт через смешанные браки с ними".

Результат этого смешения не слишком обрадовал утонченного римлянина, уже вкусившего плоды цивилизации. Новая "помесь" вызывала у него некоторую эстетическую неудовлетворенность: "Смешанные браки с сарматами делают внешность венедов все более уродливой. Венеды много чего переняли из их обычаев, так как ради ГРАБЕЖА носятся по лесам и горам, какие только есть между германцами и финнами" » .

Сарматская примесь . О. Бузина продолжает: «Но для нас важно другое. Сарматы появились в Причерноморских степях в IV веке до н. э. Следовательно, с венедами они к тому моменту, как Тацит это подметил, смешивались уже лет триста. Предки славян позаимствовали у них множество слов, привычек и несколько божеств, в том числе иранского бога Солнца, упоминаемого в "Слове о полку Игореве", - Хорса.

Если между двумя народами шел процесс смешения, значит, отвращения они друг к другу не испытывали. Сарматы были всадниками. Венеды - пехотинцами. И те, и другие могли хорошенько съездить по рылу. Недаром Тацит отметил воинственность венедов и их склонность к грабежу. Но и сарматы имели у римлян репутацию первостатейных разбойников. К тому же венеды и сарматы удачно дополняли друг друга. Первые вышли из леса. Вторые - из степи. У одних были продукты хлебопашества. У других - скотоводства. Наступило время смешения, в результате которого из венедов и выделился новый, впитавший кровь сарматов народ, - славяне.

Особенной симпатией сарматы пользовались в Польше. Там существовало в Средние века целое идеологическое направление, так и называвшееся - сарматизм.

Польская шляхта весьма уважала латинскую ученость. Речь Посполитая была страной культурной и читающей. В том числе любили там и римских классиков. В "Географии" римского ученого Клавдия Птолемея, жившего чуть позже Тацита - во II веке н. э., Европа к востоку от Германии называется Сарматией, Балтийское море - Сарматским, а Карпаты - Сарматскими горами. Сарматия занимала гигантское пространство между Вислой, или, как ее называли римляне, Вистулой, и Волгой.

"Древними писателями эта земля именуется Европейской Сарматией, - писал в XV веке один из отцов польской истории Ян Длугош. - И как русские, так и поляки именуются сарматами" .

А вот пассаж из первой части того же исследования: «Происхождение славян до сих пор остается одной из загадок истории. Есть множество версий. Но правда - в том, что наши предки в буквальном смысле вышли из болота. Людям свойственно искать корни. Хочется знать: кем были наши предки и где жили? А вдруг для нас и ТАМ, в далеком прошлом, обнаружится неожиданное наследство, которое поможет, не ударив пальцем о палец, РАЗБОГАТЕТЬ? Какое-нибудь "золото" Полуботка?

В связи с этим один мой приятель написал юмористический рассказ о профессоре, решившим распутать свою родословную. Сначала он нашел среди пращуров садовника английской королевы. Потом - неандертальца. Потом - динозавра. И, наконец, докопался до двух МИКРОБОВ: эту парочку ветром в луже понесло друг на друга, они спарились, не имея другого выхода, и поневоле стали основателями профессорского рода.

Но мы так глубоко садиться в лужу истории не будем! Нас интересуют всего лишь корни славян. Кем они были - эти так называемые СЛАВЯНЕ? Из каких дебрей произошли? Из какого исторического "болота", в котором сам леший утонет?

Со школьной парты мы знаем, что украинцы, русские, белорусы, сербы, поляки и даже болгары принадлежат к так называемым славянским народам. Нас даже когда-то учили, что это народы-братья и что им свойственен какой-то особенный славянский шарм и даже загадочная славянская душа - некая романтичная и малопонятная не только иностранцам, но и самим славянам сущность » .

Надеюсь, что я дал некоторое представление об Олесе Бузине как исследователе, и теперь я перехожу к рассмотрению первой части его книги .

Рис. 5. Обложка книги О. Бузины «Докиевская Русь»

Докиевская Русь . В аннотации можно прочитать: «Русь - это земля Одина - бога древних скандинавов, потомками которого считали себя Рюриковичи. Несмотря на это, автор книги не стоит на позициях норманизма, как и не считает себя антинорманистом. Русь, по мнению Олеся Бузины, - это результат смешения славян, угрофиннов и тюрков, где скандинавам, давшим название новому государству, принадлежит роль волшебной закваски ». - Правда, я не придерживаюсь подобной точки зрения, однако рассмотрение взглядов О. Бузины для меня интересно.

Книга не имеет ни предисловия, ни введения. Возможно потому, что с 2013 по 2015 год от написал три книги, по книге в год, и торопился донести саму суть. Иначе говоря, его книги более публицистические, чем исторические, то есть, скорее отражают авторский взгляд, чем суммируют достижения предшественников или хотя бы передают авторскую точку зрения на достижения коллег. Так что с Википедией можно согласиться: без обзора литературы, без приведения сильной аргументации по защите собственной точки зрения и без взвешивания доказательств разных сторон на дискуссионные вопросы мы действительно имеем воззрение писателя, но не научный труд, а потому Олесь Бузина - журналист и писатель, но не историк.

Впрочем, в этом мы вскоре убедимся, и не раз.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.