Тест психологии для ребенка 7 лет. Тест на вычитание. Пусть ребенок закончит предложения

Ребенку всего 6 лет. Перед тем как приступить к-тест у, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. .Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

ТЕСТ

  • Ребенок должен найти лишний предмет в каждом ряду и ясно объяснить свой выбор.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел лишний предмет

и пояснил что объединяет остальные (дал понятие: обувь, посуда, одежда).

2. Произносите фразу: « Послушай внимательно и запомни :

мёд, снег, ручка, тетрадь, стол, мел, свет, орёл, диван, краска, повтори».

  • Ставим « + », если ребенок правильно повторил 4 слова из десяти.

3. Ребенку нужно пройти все дорожки лабиринта взглядом, не прикасаясь.

Задание: найти ошибку.

  • Ставим « + », если ребенок правильно нашел несоответствие.

4. Пусть ребенок закончит предложения:

Людей лечит (кто?) …

Дома строит (кто?)…

Пожар тушит (кто?)…

Ставим « + », если ребенок правильно закончил все три предложения.

5. Ребенок должен найти несоответствия в картинках.

  • Ставим « + », если ребенок правильно нашел все несоответствия.

6. Ребенок должен найти 5 абсолютно одинаковых фигур.

  • Ставим « + », если ребенок правильно нашел все 5 квадратов.

7. Ребенок должен правильно определить и назвать настроение.

  • Ставим « + », если ребенок правильно назвал все три настроения.

8. Задание: показать общественный транспорт.

  • Ставим « + », если ребенок ответил правильно (3 вида транспорта).

Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « - » – протестируйте ребенка по тесту для 5 лет.

Если нет « - » - развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « - » – вам стоит уделить больше времени занятиям с ребенком, для того чтобы лучше подготовить его к школе. Возможно есть необходимость обратиться к детскому психологу, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

Мы надеемся, что занятия помогут вашим детям адаптироваться в школе, добиться успехов в учёбе.

Юлия Соколова

НА ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

РЕБЁНКА ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ

Иллюстрации Надежды Воробьёвой

МОСКВА эксмо)

2003

Соколова Ю.

59 Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Илл. Н. Воробьевой. - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 64 с, илл.

ISBN 5-699-01035-1

ISBN 5-699-01035-1

ББКвб/74.1

© Ю. Соколова. Текст, 2002

© Н. Воробьева. Иллюстрации, 2002

© ООО «Издательство «Эксмо». Оформление. 2002

Уважаемые родители!

Итак, перед вами уже четвертая книга тестов на интеллектуальное развитие ребенка. Вы правильно поступили, что последовательно занимались по этим рекомендациям со своим малышом, когда ему было три года, потом четыре и пять. И вот уже он дошкольник. Он многое освоил с вашей помощью, приобрел и новые навыки.

Но процесс интеллектуального развития не может прерываться, он как постоянный энергетический заряд, воздействующий на внутренней мир ребенка. И с каждой ступенью роста поднимается и планка требований к нему.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

Внимание - выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5-6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8-10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

Память - запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление - определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Математика - называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

Развитие речи - правильно произносить все звуки; опреде лять место звука в слове; использовать в речи сложные предло жения разных видов; составлять рассказы по сюжетной кар тине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6-7 предложений; составлять предложения из 5-6 слов, чле нить простые предложения на слова; делить слова на слоги.

Развитие мелкой моторики - свободно владеть каранда шом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержани ем; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за кон туры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; пере давать в рисунке точную форму предмета, пропорции, располо жение частей.

Ознакомление с окружающим - называть свое имя, фа милию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весен ние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных жи вотных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садо вые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны про ходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш, в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента. Занимаясь по книжке, вы можете составить представление о том, какой объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок 6-7 лет. Книжка поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать. Мы надеемся, что эта книга доставит взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Какие предметы ты видишь на картинке? Сосчитай, сколько их.

! Почти все задания ребенок должен вы полнять без помощи взрослого.

Найди пару каждому мячику

Найди среди остальных такой же вертолет, как и в облачке.

! После выполнения задания попросите ребенка объяснить, как он рассуждал, выпол няя задание.

Повтори рисунок.

! Ребенок должен уметь копировать точ ки по образцу без ошибок.

Расставь значки в соответствии с цифрами.

! Ребенок должен нарисовать все значки без ошибок, не отвлекаясь и не пропуская клетки.

Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются.

После того как ребенок нашел все разли чия (без помощи взрослого!), попросите его рассказать о них.

Игра «Да и нет». Слова «да» и «нет» при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы. Примерные вопросы:

    Ты девочка (мальчик)?

    В школу ходишь?

    Соль сладкая?

    Птицы летают?

    Тебе 7 лет?

    Снег белый?

    Гуси мяукают?

    Сейчас зима?

    Мячик квадратный?

    Кошка - это птица? (и т.д.)

«Повтори движения». На слово «небо» - подними руки вверх, на слово «вода» - руки перед собой, на слово «земля» - руки вниз, на слово «огонь» - круговые движения руками перед собой. (Взрослый называет эти слова вперемешку, ребенок должен показывать соответствующие слову движения, не ошибаясь.)

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Послушай слова. Какое слово встречается чаще других?

Стол, дом, лес, книга, мяч, лето, колесо, цветок, карандаш, дом, ключ, муравей, кораблик, груша, синица, сосна, облако, дом, шкаф, самолет, забор, ча-сы, санки.

Постарайся правильно выполнить движения: если услышишь название цветка - хлопни в ладоши, если услышишь название птицы - взмахни рука ми, если услышишь название дерева - положи руки на колени.

Дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

Рассмотри картинки. Постарайся все их запомнить. Потом закрой книжку и назови все картинки.

I Хорошо, если ребенок сможет запом нить не менее восьми картинок.

Рассмотри и запомни картинки. Когда запомнишь, переверни страницу.

Постарайся вспомнить и показать, какие картинки были на предыдущей страничке, а какие появились вновь.

Посмотри внимательно на картинку. Постарайся запомнить, какие игрушки на каких полках нарисованы. Переверни страничку.

Вспомни, что было нарисовано на предыдущей страничке. Покажи игру гаки, которые поменялись местами.

! Ребенок должен вспомнить все изменения на картинке.

Посмотри на таблицу и запомни пары картинок. Переверни страничку.

Постарайся вспомнить и нарисовать фигурки, соответствующие каждой из картинок.

! Ребенок должен вспомнить пару каждой картинке.

Запомни и повтори фразы.

    В саду выросли красивые розы.

    Света прочитала интересную книгу.

    Мама сшила Марине блузку и юбку.

    Строители построили новый высокий дом из кирпичей.

Послушай небольшие рассказы. Постарайся их запомнить, а затем повторить.

    Наступила весна. Прилетели скворцы. Ребята приготовили для них скворечники. Они повесили их на деревья. Скворцы поселились в домиках. Дети были рады.

    Оля и Катя рисовали краска ми. Оля нарисовала грибы в корзинке, а Катя вазу с цветами. Девочки повесили рисунки на стену. Мама похвалила девочек.

Запомни и повтори слова.

Конверт, зима, дом, книга, сумка, медведь, окно, воробей, лес, утро.

Послушай пары слов. Постарайся запомнить их парами.

небо - луна корабль - море

туча - дождь цветок - ваза

собака - хвост ведро - вода

заяц - морковь лягушка - цапля

ковер - комната рыба - трава

А теперь по первым словам в паре попытайся вспомнить вторые.

лягушка - заяц -

корабль - рыба -

туча - ковер -

собака - цветок -

небо - ведро -



РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Найди лишнюю фигуру в каждом ряду и объясни, почему она лишняя.

! Ребенок должен самостоятельно найти лишнюю фигуру в каждом ряду и объяснить свой выбор.

Рассмотри картинки. Найди соответствующие заплатки для каждого коврика и объясни свой выбор.

Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры в каждом квадрате.

! Ребенок должен самостоятельно выпол нить задание и объяснить своп выбор.

Посмотри на картинку. Какая картинка подходит вместо знака вопроса? Объясни свой выбор.

Нарисуй фигуры так, чтобы в каждом ряду они были нарисованы по-другому и их порядок не повторялся.

Рассмотри картинку и расскажи, в каком порядке строилась башня. Расставь цифры в кружочках.

Назови обобщающим понятием:

    понедельник, среда, четверг, суббота;

    январь, март, июнь, сентябрь;

    зима, весна, лето, осень;

    мама, брат, сестра, бабушка;

    красный, голубой, зеленый, коричневый;

    сыр, сметана, молоко, творог.

Назови лишнее слово:

    стоять, бежать, думать, идти;

    Оля, Катя, Иванова, Света;

    карандаш, бумага, ручка, фломастер;

    лопата, топор, молоток, линейка.

Назови слова, противоположные по смыслу:

большой, веселый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый,

Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех?

Кто медленнее?

Утром в нашей семье обычно папа просыпается и встает после бабушки. Бабушка встает после кота Мурзика, а я поднимаюсь после папы.

Кто встает в семье раньше всех?

Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня.

Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех?

МАТЕМАТИКА

Вставь пропущенные цифры в каждую из цепочек.

! Ребенок должен уметь называть числа в прямом и в обратном порядке, уметь назы вать предыдущее и последующее числа к на званному или обозначенному цифрой, опреде лять пропущенное число.

Как можно составить числа, написанные на крыше? Впиши нужные цифры в пустые прямоугольники.

! Ребенок может выполнить это задание, используя счетные палочки и с небольшой по мощью взрослого.

Сколько фруктов нужно нарисовать на каждой тарелке, чтобы знаки были правильные? Расставь в таблице нужные знаки и цифры.

! Хорошо, если ребенок умеет сравнивать количество предметов и цифры и умеет ис пользовать математические знаки, пра вильно определять отношения «меньше», «больше» и «равно».

Реши примеры. Соедини линией пример и правильный ответ, который написан на парашюте.

! Желательно, чтобы ребенок умел ре шать простые примеры на сложение и вычи тание, умел соотносить цифру и число предметов. Если ребенок затрудняется при реше нии примеров, предложите ему решить их при помощи счетных палочек.

Послушай задачи и запиши решения в клетках. Объясни свое решение.

Под кустом сидели четыре ежика. Два убежали. Сколько осталось сидеть под кустом?

! Желательно, чтобы ребенок умел со ставлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими записями действий.

Какие геометрические фигуры и тела ты видишь на картинке?

I Ребенку следует знать и называть гео метрические фигуры. Если он затрудняется при назывании геометрических тел, помоги те ему их запомнить.

Измерь линейкой длину забора, домика, скамейки.

Научите ребенка пользоваться линей кой, если он еще не умеет.

Какое время показывают каждые часики? На круглых часах нарисуй стрелки так, чтобы часы показывали: 2 часа, 5 часов 30 минут.

! Научите ребенка определять время по часам.

    Назови числа в обратном порядке от 10 до 1.

    Посчитай от 7 до 2. От 3 до 6. От 8 до 3. От 10 до 5.

    Какое число больше: 7 или 6? На сколько?

    Какое число меньше: 9 или 8? На сколько?

    Какое число стоит перед 5? Перед 10?

    Какое число стоит после 8? После 6?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? У какой фигуры только 3 угла, 4 угла? У какой фигуры все углы прямые?

    Что больше: круг или полукруг?

    Нарисуй квадрат, у которого все стороны равны 5 см.

    Покажи в тетради левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, середину листа.

    Назови дни недели по порядку.

    Какой день недели после среды, после пятницы? Перед вторником, перед понедельником?

    Сколько всего дней в неделе?

    Назови все месяцы по порядку.

    Назови летние месяцы. Зимние месяцы. Весенние и осенние.

    Сколько всего месяцев в году?

    Что больше: неделя или 7 дней? Год или 12 месяцев?

    Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

    Назови части суток по порядку.

    Что бывает раньше - вечер или утро? День или ночь?

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Рассмотри пары картинок. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.

! Ребенок должен самостоятельно на звать несколько существенных признаков сходства и отличия.

Рассмотри картинки, назови предметы. Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие «что?»?

! Хорошо, если ребенок самостоятельно подберет слова к вопросам.

Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.

! Ребенок должен самостоятельно соста вить связный рассказ не менее чем из 6-7 пред ложений.

Рассмотри картинку. Ответь на вопросы: «Какое время года изображено? Чем занимаются дети? Кого они слепили? Что делает собака?» Составь рассказ по картинке.

! Ребенок должен ответить на вопросы и составить связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.

Прочитай слова в каждой рамке. Составь из них предложения.

Прочитай, перескажи.

Алеша встает в семь часов. Он делает зарядку, моет лицо и руки, чистит зубы. Алеша убирает постель, завтракает, берет портфель и идет в школу. После школы мальчик обедает. Потом готовит уроки. Он решает задачи, рисует, учит стихи.

Повтори внятно и четко каждое

Самолет, пылесос, заяц, цыпленок, огурец, шапка, шишка, камыши, щука, ящерица, жираф, ежи, картина, забор, ключ, стул, чашка, бочка, мяч.

Какое слово ты слышишь? (Про износить отдельно каждую букву).

л - и - с - а к - о - с - а п - е - т - у - х б - о - ч - к - а

Назови слова, например: светлый- светлее; тонкий - тоньше.

Широкий - ..., кислый - ..., сладкий - ..., большой - ..., хороший - ..., плохой - ...

Скажи ласково, например: кот - котик, стол - столик.

Заяц - ..., игрушка - ..., мама - ..., книга -..., лес -..., стул -..., машина -..., цветок - ..., ваза - ..., платок - ...

Образуй новые слова, например: Ваза из стекла - стеклянная...

Дом из кирпича - ..., кораблик из бумаги - ..., шапка из меха - ..., носки из шерсти - ...

Закончи рассказ.ч

Однажды Дима и Наташа пошли в зоопарк. Им очень давно хотелось посмотреть на разных животных. Они купили билеты... (что было дальше?)


РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Пройди по дорожкам и перенеси фигурки на новые места. Нарисуй их правильно.

! Ребенок должен уметь копировать не сложные фигуры и проходить лабиринт взглядом, без помощи ручки или карандаша.

Нарисуй такие же узоры в соседних квадратах по точкам.

! Ребенок должен без ошибок уметь копировать несложные узоры.

Продолжи узоры по клеточкам, не отрывая карандаша от бумаги.

! Ребенок должен у меть рисовать неслож ные узоры по клеточкам.

Нарисуй узоры сначала по пунктирам, а затем самостоятельно.

! Похвалите ребенка, если он сможет продолжить узоры близко к образцу.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Произнеси названия картинок. Где находится выделенный звук в каждом слове: в начале, середине или конце? Раскрась соответствующий квадратик в каждой схеме.

! Желательно, чтобы ребенок умёл само стоятельно находить место звука в слове.

Прочитай слова. Раздели их на слоги. В каких словах один слог, в каких два, три, четыре?

Рассмотри картинки. Какие буквы пропущены? Допиши недостающие буквы. Какие слова получились?

Рассмотри картинки. Назови слова. Нарисуй в каждой рамке столько кружков, сколько букв в слове. Гласные буквы обозначай красным цветом, а согласные- синим.

Прочитай предложения. Сколько слов в каждом из них? Сколько букв в каждом слове? Подчеркни гласные буквы красным карандашом, согласные - синим.

Попробуй написать сам эти предложения.

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Рассмотри картинки. Какие явления природы на них изображены? Назови каждое.

! Ребенок должен знать названия всех изображенных явлений природы.

Рассмотри картинки. О каких праздниках они тебе напоминают? Расскажи, чем интересен каждый из праздников.

    Назови свое имя и фамилию, имя и отчество родителей.

    Сколько тебе лет? Когда ты родился?

Как называется город, в котором ты живешь?

    Какое сейчас время года?

    Как называется планета, на которой мы живем?

« Как называется спутник Земли?

    Чем отличается город от деревни?

    Чем отличаются дикие животные от домашних?

    Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?

    Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

Для детей младшего школьного возраста характерна учебная деятельность, при выполнении которой у ребенка возникают главные психические новообразования - анализ и планирование, которые определяют существенные качественные изменения в развитии познавательных процессов ребенка, так и всей его потребностно-эмоциональной и личностной сферы.

Предлагаемая здесь система психодиагностических методик предназначена для комплексной оценки уровня психологического развития детей, учащихся начальных классов, включая характеристику их познавательных процессов, личности и межличностных отношений, оценку имеющихся у них практических умений и навыков.
На основе применения данной системы методик можно оценивать психологическую готовность детей к обучению в школе, их психологическое развитие во время обучения в начальных классах, с первого по четвертый включительно.
Психодиагностической оценке в рамках данного комплекса подлежат:

· внимание,

· память,

· воображения,

· мышление.

· Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе.

· Социальная ситуация развития.
Проблема, связанная с адаптацией ребенка к классному коллективу, взаимоотношениями с учителем, в семье.

· Ведущая деятельность, сформированность компонентов структуры учебной деятельности.

· Возрастные психические новообразования.

· Предпосылки формирования учебной деятельности.

· Произвольность поведения и познавательных процессов.

Пользуясь методиками, включенными в данный комплекс, можноточно определить, в каком отношении ребенок готов и не готов к обучению в школе, в чем он больше или меньше продвинулся вперед в своем развитии. Эти методики позволяют выяснить склонности, задатки и способности детей, с первых шагов обучения ребенка в школе вести с ним целенаправленную психодиагностическую работу, связанную с выявлением и развитием его способностей.
Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать эффективность учебно-воспитательной работы в школе с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологическом развитии. В данный комплекс включены такие методики, которые можно применять для изучения детей от 6-7 лет до 10-11 лет и получать сопоставимые результаты.

К моменту поступления детей в школу существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Эти различия, прежде всего, проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному развитию. Они, следовательно, уже могут по-разному реагировать на одни и те же инструкции и психодиагностические ситуации. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, практически вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим - менее развитым - только методики, рассчитанные на детей 4-6-летнего возраста, т.е. на дошкольников. Это особенно касается таких психодиагностических методик, в которых используются вербальные самооценки, рефлексия и различные сознательные, сложные оценки ребенком окружающей среды. Поэтому прежде, чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологического развития, достигнутый ребенком. Имеющиеся данные психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе, показывают, что большинство - от 50% до 80% в том или ином отношении не полностью еще готовы к обучению в школе и полноценному усвоению действующих в начальных классах школьных программ. Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению, по уровню психологического развития находятся на уровне ребенка-дошкольника, т.е. в границах 5-6-летнего возраста. Если такому ребенку предложить достаточно трудный, в принципе доступный, но малоинтересный для него серьезный психологический тест, требующий развитой воли, произвольного внимания, памяти и такого же воображения, то может статься, что он не справится с заданием. И это произойдет не в силу отсутствия интеллектуальных способностей и задатков, а по причине недостаточного уровня личностно-психологического развития. Если, напротив, те же самые тестовые задания предложить ребенку в игровой, внешне и внутренне привлекательной форме, то, по всей вероятности, результаты тестирования окажутся иными, более высокими.
Это обстоятельство непременно необходимо учитывать в психодиагностике детей, поступающих в школу, особенно первоклассников и второклассников (последние, как показывают специально проведенные исследования, еще не очень далеко ушли от детей дошкольного возраста). Что же касается детей третьего и четвертого классов, то для их психодиагностики вполне подходят тесты, предназначенные для взрослых людей, при условии, что сами тестовые задания будут им доступны.

Следует иметь в виду, что при наличии сильной мотивации, при заинтересованном, активном настрое на тестирование его итоги всегда будут выше. Если взрослый человек еще как-то в состоянии сознательно, с помощью соответствующих волевых усилий управлять своим поведением во время тестирования, то дети в течение всего младшего школьного и вплоть до подросткового возраста в большинстве своем еще не могут этого делать.
Имеются определенные ограничения, касающиеся применения тестов для взрослых в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Эти ограничения прежде всего относятся к тестам, которые разработаны и применяются для изучения мышления, личности и межличностных отношений.

Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка - то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу

Подстраницы:

Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

ТЕСТ

1. Ребенок должен найти лишний предмет в каждом ряду и ясно объяснить свой выбор.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел лишний предмет

и пояснил что объединяет остальные (дал понятие: обувь, посуда, одежда).

2. Произносите фразу: « Послушай внимательно и запомни : мёд, снег, ручка, тетрадь, стол, мел, свет, орёл, диван, краска, повтори».

Ставим « + », если ребенок правильно повторил 4 слова из десяти.

3. Ребенку нужно пройти все дорожки лабиринта взглядом, не прикасаясь.

Задание: найти ошибку.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел несоответствие.

4. Пусть ребенок закончит предложения:

Людей лечит (кто?) …

Дома строит (кто?)…

Пожар тушит (кто?)…

Ставим « + », если ребенок правильно закончил все три предложения.

5. Ребенок должен найти несоответствия в картинках.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел все несоответствия.

6. Ребенок должен найти 5 абсолютно одинаковых фигур.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел все 5 квадратов.

7. Ребенок должен правильно определить и назвать настроение.

Ставим « + », если ребенок правильно назвал все три настроения.

8. Задание: показать общественный транспорт.

Ставим « + », если ребенок ответил правильно (3 вида транспорта).

Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « — » – протестируйте ребенка по .

Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит уделить больше времени занятиям с ребенком, для того чтобы лучше подготовить его к школе. Возможно есть необходимость обратиться к детскому психологу, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

Замечательные развивающие игры есть на нашем сайте!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

4 года назад

С помощью этого теста проводится анализ семейных отношений.

Для прохождения теста ребенку предлагается нарисовать на листе бумаги с помощью карандашей или фломастеров свою семью. Время проведения теста не ограничено. Полученный рисунок помогает определить психо-эмоциональную обстановку в семье, выявить проблемы, волнующие ребенка. Исследование проводится по следующим критериям:

  • состав семьи на рисунке и в реальности;
  • расположение членов семьи по отношению друг к другу;
  • характерные черты в изображении каждого члена семьи;
  • деятельность людей, изображенных на рисунке.
Рисуночный тест «Дерево» (3 года -15 лет)

Тест позволяет выявить индивидуально-типологические особенности ребенка.

На листе бумаги карандашом или ручкой необходимо нарисовать любое дерево.

Все фигуры, изображенные на рисунке, группируются по 15 категориям. Тщательное изучение нарисованного по критериям позволяет определить склонности ребенка, его эмоциональное состояние и особенности отношений с окружающими людьми. Исследователь обращает внимание на крону дерева, расположение веток, листов и их количество, на форму дерева и другие параметры.

Рисуночный тест «Несуществующее животное» (5-10 лет)

Данный тест позволяет исследовать личность ребенка и состояние его психики.

Ребенку предлагается нарисовать несуществующее в природе животное и дать ему особенное имя, которое будет характеризовать его. Полученный рисунок исследуется на основе ряда признаков, которые позволяют раскрыть эмоциональное состояние ребенка и его отношение к окружающему миру. Особое внимание исследователи уделяют таким параметрам рисунка, как расположение изображения на листе, черты и характер выдуманного животного, контуры фигуры, общий характер рисунка и название.

Психологический тест «Сказки Дюсса» (2 года -7 лет)

Тест помогает узнать состояние ребенка и его страхи и переживания.

Взрослый рассказывает ребенку сказку, в которой обязательно есть герой, с которым малыш должен идентифицировать себя. После прочтения ребенку задается вопрос по теме сказки. Наблюдение за тоном голоса ребенка, его поведением, скоростью ответа и нетипическими реакциями позволяет узнать больше о ребенке и его состоянии, ведь дети, когда пересказывают или придумывают сказки, как правило, искренне выражают свои чувства и эмоции, как положительные, так и отрицательные.

Тест на определение темперамента. Круг Айзенка (8-18 лет)

Темперамент является динамической характеристикой психической деятельности человека, поэтому так важно знать, какой темперамент у ребенка, чтобы понимать его действия и поступки.

Для того чтобы узнать темперамент ребенка, необходимо задать ему 57 вопросов. По результатам опроса можно будет отнести его к одному из четырех характеров с различной устойчивостью нервной системы: холерик, флегматик, сангвиник или меланхолик, которые имеют ряд отличительных признаков.

Тест Люшера для детей (3 года -12 лет)

Цветовая методика Люшера позволяет определить уровень комфортности ребенка в различных местах его времяпровождения (дом, сад, школа) и выявить его возможное депрессивное состояние.

Взрослый предлагает ребенку выбирать по очереди из 8 разноцветных карточек наиболее приятный цвет. Номера цветов, представленные в методическом руководстве, записываются. На основе записей строится индивидуальная характеристика ребенка и даются рекомендации по способам, позволяющим избежать стресс и его симптомы.

Исследование самооценки. Тест «Лесенка» (4 года – 14 лет)

Тест позволяет определить особенности отношения ребенка к самому себе, к своему положению среди окружающих.

На листе бумаги изображается лесенка из семи ступеней, на одну из которых ребенок должен вписать свое имя или нарисовать себя в виде человечка. Четвертая ступенька представляет собой площадку между лестничными пролетами. Условное расположение ребенка на лестнице отражает его самооценку. На верхние ступеньки помещают себя дети с завышенной самооценкой, любящие быть в центре внимания. На 2-3 ступеньку ставят себя дети с адекватной самооценкой, знающие свои положительные и отрицательные черты характера. Расположение ребенка на нижней ступеньке или у лестницы свидетельствует о его недовольстве собой, выражающемся в заниженной самооценке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.