Весенне летние именинники праздник в начальной школе. Сценарий внеклассного мероприятия " весенний день именинника". Классный час (2 класс) на тему: Сценарий праздника "День весенних именинников""

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию Дня рождения детей, рождённых весной.

Сценарий «День весенних именинников»

Цели : поздравить весенних именинников с праздником; ознакомить со знаками зодиака, тренировать память.

Оформление зала: зал празднично украшен шарами, цветами, поздравительными открытками, оформленными на больших плакатах.

Ход мероприятия

Звучит музыка, на сцену выбегает Бамбино, весело оглядывает зал.

Бамбино . Добрый вечер, дорогие мои ребята! Добро пожаловать на наш чудесный-расчудесный праздник!

Реакция зала. Аплодисменты.

За декорациями раздается жалобный плач.

Ой, что это? Кто так жалостно плачет? Вы не знаете, ребята?

Реакция зала.

Бамбино (подходит к тому месту, откуда слышен плач). Кто здесь? А-а-а, это ты, Фунтик? Что случилось? Тебя кто-то обидел?

Фунтик (шмыгая носом). Нет, просто у меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравил.

Бамбино. Как же так? Никто?!

Фунтик. Да. Вот даже ты, Бамбино, не вспомнил когда у меня день рождения...

Бамбино. И то правда... У меня даже подарка нет... (С восторгом.) Но я знаю, где можно получить много поздравлений и подарков!

Фунтик . Где?

Бамбино. Я как раз спешу на праздник к ребятам! Пойдем вместе!

Фунтик . А меня возьмут?

Бамбино . Давай спросим. Ребята, пригласим Фунтика на наш праздник?

Реакция зала.

Фунтик . Здравствуйте, меня зовут Фунтик, у меня сегодня день рождения. Но вот у кого из вас, когда день рождения и как вас зовут, я, к сожалению, не знаю и сказать не могу. Мне очень хочется с вами познакомиться, и, если хотите, я могу угадать, когда у вас дни рождения.

А сейчас я приглашаю на сцену весенних именинников.

Ребята выходят на сцену и знакомятся с ведущим.

Фунтик . Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я вам буду диктовать.

Сначала напишите каждый на своем листке, какого числа вы родились. Написали? Отлично! Удвойте написанное число. Полученное умножьте на десять, к этому прибавьте 73. Сумму умножьте на пять. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если родились в апреле, то, значит, - 4, если в ноябре - 11, и т. п.). Готовы? Ну вот и все!

Теперь мне сообщите результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.

Для того чтобы узнать день рождения, надо от полученного результата вычесть 365. Первые две (в трехзначном числе) цифры покажут число, а одна последния - порядковый номер месяца рождения.

Бамбино . Как замечательно! Фунтик, ты настоящий фокусник! А вот мой хороший приятель тоже может творить чудеса! Например, он может рассказать многое о человеке, зная только дату его рождения.

Фунтик. Ой, это не новость... Я думаю, что даже ребята знают, что такое знаки зодиака!

Бамбино. Ребята, а вы знаете, какие знаки зодиака приходятся на весенние месяцы?

Реакция зала.

Фунтик. Чтобы узнать поближе своих одноклассников и друзей, мы вам немного расскажем про их темперамент и характер.

Бамбино . Первый наш знак - это Рыбы (с 21 февраля по 20 марта). Рыб нелегко понять или описать. Сами они видят насквозь людей, с которыми общаются, бывают хранителями их тайн. Многое знают и многое требуют, производят впечатление мечтательных идеалистов, легкоранимы, порой пугливы и озабочены.

Для развития своей личности стремятся к одиночеству. Многие Рыбы - мистики с глубоким пониманием жизни, в них есть что-то от восточных мудрецов и буддистов.

Они больше думают, чем действуют. Подвержены частой смене настроения. Много общего с Раками.

Любят Рыб за мудрость и доброту. Для Рыб важно преодолеть свою робость и сомнения, научиться верить в себя.

Фунтик . Рыбы - знак Воды. Предпочитают уклоняться, обходить препятствия, нежели бороться с ними, но главное умение - проникать, продвигаться, несмотря ни на что, и затоплять, и побеждать.

Бамбино . Какие вы, оказывается, упорные и сильные...

Выходит ученик и читает поздравление.

Рыбы

Солнечный год на исходе.

Все оживает в природе.

К солнцу заметно стремленье.

Время как раз для рожденья

Рыбам, окутанным тайной.

Миг их явленья - фатальный:

Надо пройти, хоть за вечность,

Путь от нуля в бесконечность.

Но колебанья в дороге,

Поиски истин в народе

Жизненный ритм им сбивают,

И не всегда успевают

Дать взлет своим же талантам,

Можно сказать, бриллиантам.

Рыбы достигнут высот

Или талант их уйдет.

Рыбы, мы вам пожелаем

Взять высоту. Ожидаем

Слышать и зреть в новостях

О ваших славных делах!

Рыбы, желаем вам счастья!

Счастье для вас - это страсти.

Чтобы всегда с огоньком

Жить, а не тлеть угольком!

Фунтик. А сейчас мы это и проверим. Предлагаю разделиться на две команды, выстроиться в две шеренги одна напротив другой и выбрать капитана. Перед вами начерчен круг (диаметром 2 м). Капитаны посылают в круг по оному игроку. Участники становятся в круг на одной ноге, другую подгибают, руки держат за спиной. По сигналу стараются вытолкнуть соперника плечом из круга или заставить его встать на обе ноги. Кому это удастся - получает очко для своей команды. Когда все ребята примут участие в игре, подсчитывают очки. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество очков.

Бамбино . Не перестаю удивляться, какие же вы ловкие и настойчивые!

Фунтик. Да, но впереди у нас еще два представителя звездного калейдоскопа.

Овен - впечатлительная личность с сильной волей. Часто бывает индивидуалистом, его трудно не заметить. Быстро схватывает суть явлений. На него можно положиться, он дает искренние, дружеские советы.

Верит, что жизнь в его руках, нетерпелив, не верит в судьбу. Для него вся жизнь в действии. Что на уме, то и на языке - он не умеет лгать.

В его натуре есть что-то детски непосредственное, что сразу бросается в глаза. Его либо любят, либо ненавидят. Он плохо разбирается в людях, совершенно не замечает нюансов человеческих характеров. Отсюда частые разочарования при общении с людьми.

Совет Овнам: думайте, прежде чем говорить (люди более чувствительны, чем вы предполагайте). Далеко не каждый может ладить с Овном - больше терпения и меньше высокомерия.

Фунтик . Овен - самый огненный знак, неугасимый, неутомимый. Горячий, вспыльчивый, живой ум, сообразительный. Хорошо умеет принимать решения, динамичен, разговорчив, бодр и оптимистичен, но нетерпелив и самоуверен.

Бамбино . Вот, Фунтик, ты сказал, что Овны способны быстро находить решения и выход из любой ситуации...

Фунтик. Да, а что?

Бамбино. Тогда у меня вопрос, который очень долго не дает мне покоя.

Фунтик . Хорошо, задавай свой вопрос, я думаю, что ребята помогут нам найти правильный ответ.

Бамбино . Ваня сказал однажды друзьям: «Позавчера мне было девять лет, а в будущем году мне исполнится двенадцать». Какого числа родился Ваня?

Фунтик . Вот и молодцы!

Сценарий праздника «Весенние именины»
Подготовила и провела учитель
начальных классов МОУ «Помарская СОШ»
Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

Цели:
- Поздравление весенних именинников с днем рождения;
- Развитие памяти, внимания, восприятия; расширение кругозора;
- Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Оборудование: ПК, проектор, украшения для зала, воздушные шары, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам.

Ход праздника.
1 ученик: Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам.

2 ученик: Гонит талые снега
С гомоном и звоном.
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.

3 ученик: Скоро, скоро быть теплу –
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

4 ученик: Пришел красавицы черед,
В ней каждый месяц без сомнения.
Нам дарит то, ждем весь год –
Чудесный праздник – день рождения.

5 ученик: Собрались гости и друзья
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я,
Кого же с песнею поздравить.
Выходите именинники скорей
И порадуйте собравшихся друзей.

/Выходят именинники под песню «С днем рождения» в исполнении группы «Барбарики»/
Учитель: Дорогие ребята, дорогие родители, и, конечно же, дорогие именинники. Мы снова собрались здесь, чтобы поздравить всех ребят, кто родился весной. Весной вместе с ручейками, птицами и цветами родились: …
/перечисляет весенних именинников/
День рождения – это замечательный светлый праздник. Жаль, что он бывает только один раз в год! Но зато, какой это день! В этот день происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания! И, конечно, что за день рождения без веселья, без подарков, без игр и развлечений?! На нашем празднике все это будет!
Пожелаем нашим именинникам успехов и крепкого здоровья. Какой праздник без каравая? Нашим именинникам родители испекли каравай
/на подносе выносится каравай и вручается одному из именинников/
Мы сейчас тоже «испечем» свой каравай /Игра «Каравай»/
/Именинники и ребята рассаживаются /
6 ученик: Солнце все выше и выше
Все меньше да меньше мороз.
Начало капать с крыши
Ветер холод унес.

7 ученик: Солнце, словно янтарь засияло,
Вновь укутало землю теплом.
И из снежного одеяла
Ручейки побежали кругом.

8 ученик: Легким шагом пришла, пройдя по тропинкам.
К лесу мрачному вышла весна,
И своей зеленой косынкой
Все деревья покрыла она.

/Звучит музыка Чайковского времена года./

Учитель: Вы слышите музыку весны?
В природе бывает три весны:
Весна света, весна воды, весна зеленой травы.
Отгадайте загадки:
1.Дует теплый южный ветер.
Снег чернеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц?
Кто узнает? /Март/

2.Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? /Апрель /

3.Зеленеет даль полей.
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай. Что за месяц это? /Май./

/Дети исполняют песню «Весенняя» В.Моцарта. Входит Весна./

Весна. Я – весна- красна,
Бужу я землю от сна.
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки,
Прогоняю с речки лед.
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу
Людям радость я несу.

А пришла я не одна. Со мной три братца - красавца.

Март: Я – март, первый месяц весны – весны света. Меня называют капельником, солнечником, протальником, и даже зимобором.
С первой капелью, с ручейками появились… /имена мартовских именинников/
Я приготовил для них испытание:
Продолжите народную пословицу или примету.
1.Много снега -…. (много хлеба).
2.Землю согрело -… (поспеши с посевом).
3.Больше птиц - … (больше урожай).
4.Увидел скворца -…(весна у крыльца).
5.Ранний прилет грачей и жаворонков -… (к ранней весне).
6.Длинные сосульки -…(к долгой весне).
7. Много снега -…(много хлеба), много воды -… (много травы).
Март: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Еще одно задание. Из этих рассыпанных – цветов букв соберите букеты так, чтобы получились слова. В каждом из составленных слов должно быть не меньше двух гласных. Кто быстрее и больше?
(Весна, трава, капель, грачи, птицы, ручей, тепло, рано, лужи)
Весна: А теперь братец Апрель тебе слово.
Апрель: Я – апрель, второй месяц весны, месяц - воды.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Апрельские именинники, отгадайте мои загадки:

1.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

2.Растет вниз головой,
Не летом, а зимой
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
4. Что не становится влажным, попадая в воду? (Вода)
5. В жаркий день самой сладкой бывает.(Вода)
6. Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
И в руках не удержать? (Вода)
7. Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)

8.Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (Радуга)

9.Не вода, не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)

10.Речка бежала,
Упала с горы.
Это явление ты назови. (Водопад)

Апрель: Весной, а именно в апреле, появляются первые цветы – первоцветы, прилетают к нам перелетные птицы. Апрельские именинники выберите помощников из гостей и, бросая мяч, называйте птицы и цветы.

/Одни именинники называют цветы, другие - птиц./
Весна: Теперь месяц Май тебе слово.
Май: Я – май, месяц – зеленой травы, цветущей весны.
В воздухе веет теплый ветер, ласковый ветерок.
Зелень буйно расплескалась,
Разгулялась, поплыла.
Солнце в каплях засмеялось
У иссохшего ствола.

Мои милые майские именинники, проверим, хорошо ли вы знаете цветы. Проведем викторину.

1. Какой цветок расцветает первым? (Примула)
2. Какие цветы росли в поле, на котором заснул лев в сказке «Волшебник изумрудного города»? (Маки)
3. Какой цветок носит имя звезд? (Астра)
4. Какой цветок японцы называют «солнышком»? (Хризантема)
5. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл о своих близких?
(Незабудка)
6. Какой цветок символизирует болтливость? (Колокольчик)
7. Что символизирует красная роза? (Любовь)
8. Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)
9. Какой синенький цветок римляне называли «царским»? (Василек)
10. Какой цветок всегда следует за солнцем? (Подсолнух)
Май: И еще одно задание для вас, мои майские именинники:
ШИФРОГРАММА
Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму?
16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! м т л б ы р в е о ы я о д а ц

Ответ: «Ребята, вы молодцы!»
Весна: Дорогие ребята. Я предлагаю вам «Танцевальный» конкурс.
Рыцарь со своей дамой становитесь в пару, между вами – воздушный шар. Вы должны танцевать, удерживая шар как можно дольше.

/Дети танцуют/
Весна:
Как жалко праздник покидать,
Но ждет лес весенний.
Мы долго будем вспоминать
Чудесный день рождения.

Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Гостям на прощание скажем:
«Мы ждем вас в мае опять».

/Весна с весенними месяцами уходят/

Учитель: А наш праздник продолжается.
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так пропойте ж под чаек
Чайные частушки.
В пляске не жалей ботинки!
Предлагай – ка чай друзьям,
Если в чае есть чаинки,
Значит, письма пишут нам.
Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю.
Наливай горячий чай!

/Вручаются подарки. Именинники приглашают всех к столу на чаепитие/

День весенних именинников


Цели:

- формировать сплочение детского коллектива, отношение любви между детьми; расширять кругозор учащихся;
- развивать их творческие способности; способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха детей.
- воспитывать чувство доброты, вежливости, аккуратность.
Оборудование: фотоаппарат, музыкальный центр, СД- диск с записью музыки, воздушные шары, плакаты для оформления зала, предметы для конкурсов, костюмы героев праздника.
Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день. Мы отмечаем «День весенних именинников».

У.:
Проходят осень и зима,
весна и лето.
В них каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то,
Что ждём весь год –
Чудесный праздник – День рожденья!

Встречайте «виновников» торжества!
Все встают и приветствуют именинников аплодисментами.

Под звуки музыки, они проходят круг почета и садятся «под арку», оформленную шарами.

1 ученик: Наконец весна пришла
Соловьи поют с утра,
Солнце светит ласково,
И я очень счастлива!
2 ученик: Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне
Весна в апреле прилетает
С весёлой ласточкой ко мне!
3 ученик: Весна разгонит злые тучи
И май наш – месяц самый лучший.
4 ученик: Всех, кто ясным днём весенним
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днём чудесным, радостным!

У.: Ребята, а вы помните кто у нас самый старший из именинников? А самый младший? Самым маленьким весенним именинникам исполнилось этой весной лет – это______________________, и самые старшие именинники это: _______________________________ .!
У.: При рождении новорожденный получал имя. Давайте спросим наших именинников, что они знают о своих именах.
-Что означают ваши имена? Почему вам дали именно такое имя? Давайте вместе почитаем, и запомним, что означают ваши имена и какой цветок принадлежит вам по цветочному гороскопу.
(Смотрим на экран, я читаю)

Алена - по-гречески светлая, светящаяся
Значение имени Анастасия - «воскресшая» (греч.).

Значение имени Максим - «превеликий» (латинское). Имя Максим происходит от латинского слова «максимус» - величайший.
Даниил (Данила) - «Бог мне судья» (др.-евр.)
По натуре - это вечный первопроходец.
Володя - от славянских корней "владеть миром".

Молодцы, хорошие у вас знания! А мне хотелось бы еще посмотреть какие вы внимательные. Давайте с вами поиграем в интересную игру, которая поможет быть внимательным и мне и вам. Согласны? Тогда играем!
(Дети отвечают хором)

Игра «Капуста-редиска».

Один водящий. Руки складываются в форме тюльпана. На слово редиска руки пальцами вниз , на капуста руки вверх . Водящий говорит: «капуста» - все руки опустили, «редиска» - вверх подняли руки. Сам водящий показывает вразнобой, чтобы спутать. Ошибившийся выбывает. Побеждает последний игрок.

Конкурс «Попробуй, обгони»
Для этого конкурса мне нужно 5 человек именинников и 5 человек не именинников. Выходите,

__________________________ ____________________________

Время года у нас сейчас «дождливое», поэтому для конкурса «Попробуй, обгони» нам понадобятся калоши. По моей команде обуть калоши, добежать до кегли, вернуться, передать следующему. Побеждает команда, прибежавшая первой.

У.: Ребята, а вы любите танцевать? (обращаюсь к именинникам и не именинникам). Вот сейчас и проверим, с кем же вы хотели бы потанцевать.

Конкурс «Кто быстрее».

Чтоб выросли фрукты и ягоды,
Деревья должны расцвести.
Пока же попробуйте в ложечке
маленькой
Апельсин до конца донести.
На линии старта выстраивается несколько команд по 4–5 человек.
Игроки должны пронести большой апельсин в маленькой ложечке до
линии финиша. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
В этом конкурсе мы проверим, на сколько, вы хозяйственные. Для этого конкурса мне нужно 5 человек именинников и 5 человек не именинников. Выходите,
__________________________ ____________________________
__________________________ ____________________________
__________________________ _____________________________

У.: Для следующего конкурса мне нужны именинники __________________________ ____________________________


Нарисуйте круг большой,
сверху маленький такой.
На макушке – ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов!
Проводится аттракцион “Нарисуй кота с закрытыми глазами”.
(дети делятся на две команды и по очереди рисуют с закрытыми глазами кота).
Да, интересные у вас котики получились. Я дарю вам их на память!

Проводится игра “Подари красивое словечко имениннику”.
(дети по очереди “дарят” комплементы именинникам).

С праздником мы всех вас поздравляем
И подарки именинникам вручаем!
Дети дарят именинникам заранее приготовленные подарки.

У.: Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!
В школе хорошо учитесь
Честно от души трудитесь.
С физкультурою дружите,
Крепкой дружбой дорожите.

Звучит любая праздничная мелодия.

Ведущий (классный руководитель). Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы поздравить с праздником — днем рождения наших одноклассников, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года, когда появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, из теплых стран возвращаются птицы. Вы догадались, о каком времени года идет речь? (Весна.)

Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже...», и под аплодисменты выходят именинники.

Ведущий.

Посмотрите на именинников:

Все такие хорошие, все такие пригожие.

Не зря любуются ваши родители,

А также окрестные жители.

Со своих мест по очереди встают мальчики и девочки и читают поздравительные стихи.

1-я девочка.

В день вашего рождения

Желаем всяческих благ земных,

Желаем жить вам, не старея,

До сотни лет среди родных.

1-й мальчик.

А в жизни скромной, повседневной -

Чтоб каждый час вам приносил

Побольше бодрости душевной,

Физических побольше сил.

2-й мальчик.

Желаем вам:

В работе — скорости,

В здоровье — бодрости,

В счастье — вечности,

В жизни — бесконечности.

2-я девочка.

Желаем вам:

От солнца - тепла,

От людей — добра,

От мамы с папой — нежности,

От друзей - любви и верности.

3-й мальчик.

Желаем в жизни много счастья.

Любви, душевного тепла,

Чтоб миновали вас ненастья,

Вся жизнь, чтоб светлая была!

Все вместе . Поздравляем!

Именинники садятся на специально подготовленные места в виде трона.

Ведущий. Сегодня у нас будет много сюрпризов, много нового и интересного. Дорогие именинники, явите миру свою мудрость! Назовите свое имя и расскажите, что вы знаете о нем, а родители расскажут, почему они так назвали своего ребенка.

Слушаются ответы именинников и их родителей.

Ведущий. Сейчас, в современный век, век компьютерных технологий, очень много гороскопов, где каждый может о себе кое-что узнать. Вот и к нам на праздник пришел астролог и по звездам расскажет о наших милых именинниках.

Под фонограмму музыки из м/ф «Тайна третьей планеты» выходит астролог и в шуточной форме делает астрологический прогноз для именинников.

Ведущий. А сейчас мы проведем песенный конкурс, который называется «Ваши имена».

Класс делится на две команды, каждая команда по очереди исполняет куплет или припев из песни, где есть имена именинников.

Ведущий. А теперь игра «Эхо».

Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что оно мне отвечает? Правильно: «Час! час!» А может ли, например, эхо ответить: «Сейчас одиннадцать часов пятнадцать минут?» Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся, детвора! (ра-ра)

Начинается игра! (ра-ра)

Да ладоши не жалей! (лей-лей)

Бей в ладоши веселей! (лей-лей)

Сколько времени сейчас? (час-час)

Сколько будет через час? (час-час)

И неправда, будет два! (два-два)

Думай, думай, голова. (ва-ва)

Как поет в селе петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух, {ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два-два)

Ходит кругом голова! (ва-ва)

Это ухо или нос? (нос-нос) (Ведущий держится за ухо.)

Или, может, сена воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? (глаз-глаз) (Ведущий показывает на локоть.)

А вот это что у нас? (нас-нас) (Ведущий показывает на нос.)

Вы хорошие всегда? (да-да)

Или только иногда? (да-да)

Не устали отвечать? (чать-чать) (При ответе «нет» — штраф.)

Разрешаю помолчать...

За каждую ошибку — штрафное очко.

Получившие штрафные очки после игры выполняют какое-либо задание.

Ведущий. Очень хорошо! А сейчас еще стихи — поздравления для именинников.

3-я девочка.

Где взять такое слово,

Чтоб в день рожденья пожелать

Всем вам хорошего здоровья

И никогда не унывать?

4-я девочка.

Чтоб холод в душу не забрался

И места не было беде,

И чтоб никто не догадался,

Сколько лет сейчас тебе.

Ведущий . Мы пока не знаем, сколько нашим прекрасным именинникам лет, но мы это узнаем, когда они зажгут и задуют именинные свечи.

Под музыку из м/ф «Чебурашка» выходят родители именинников с тортами и со свечами. Далее идут пожелания родителей своим детям, а дети, загадав желание, задувают свечи.

Ведущий. Как здорово, сегодня все поздравляют наших виновников торжества. Вот даже проходившая мимо цыганка тоже решила поздравить именинников, а также погадать им.

Выход цыганки. Под цыганскую плясовую песню выходит чья-нибудь мама, одетая в длинную цветастую юбку и с большим количеством бус на шее. Цыганка гадает именинникам, зная о мечтах и тайных желаниях каждого, а также кто и как учится в школе. Обыгрывает все это. Заключительные стихи.

4-й мальчик.

Пусть будет в жизни все, как прежде:

Любовь, уверенность, надежда,

Движенье к цели й удача,

А сердце — добрым и горячим.

5-й мальчик.

Пусть ваша жизнь полнее станет,

И с каждым днем ты будь мудрей.

Пусть долго молодость не вянет,

А жизнь проходит веселей.

5-я девочка.

Пусть будут радость и веселье,

Ведь только этим мы живем.

И говорим мы: «С днем рожденья!

Со светлым и счастливым днем!»

Все, кроме именинников, исполняют финальную песню, вручаются подарки, и начинается праздничное чаепитие. Финальная песня (музыка В. Шайнского «Пусть бегут неуклюже...»).

Мы пришли не напрасно —

Это каждому ясно,

И уселись за этим столом.

Именинников поздравить

И на память оставить

Эту песню, что мы пропоем!

Припев:

Пусть удача будет с вами,

В жизни будьте на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году!

Мы все вас поздравляем

И, конечно, желаем

Оставаться такими, как есть:

Скромными, добрыми и милыми,

Терпеливыми и красивыми...

Всех достоинств нам и не счесть.

Припев.

Ваша жизнь пусть протекает

И без горестей, и без бед!

Крепким будет пусть здоровье

Действующие лица — Ведущий и ребята.

Оборудование: шарфы -2 штуки, карточки красного, желтого и зеленого цвета; мячики мягкие («семена») и коробки-2 штуки, 2 листа бумаги для рисования и 2 карандаша, 3 стула, 2 картона, набор парикмахера — расчёски, резинки, заколки.

Ведущий:

Добрый день! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у весенних именинников.

Что такое день рожденья?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Крикнем весело УРА!

Именинников поздравить нам пора!

Итак, наши именинники:……

(перечисления именинников).

Ведущая:

Ребята, наши именинники ждут ваших поздравлений. Вы готовы их поздравлять?

Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно …
(Да — хлопают в ладоши)
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно …
(Да)
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим …
(Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети …
(Да)
День рожденья — день веселый? …
(Да)
Ждут вас игры и приколы? …
(Да)
С юмором у вас в порядке? …
(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? …
(Нет)
Именинников поздравим? …
(Да)
Или к бабушке отправим? …
(Нет)
Им подарим шоколадку? …
(Да)
Поцелуем сладко-сладко? …
(Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше …
(Да)
Непременно быть потолще! …
(Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! …
(Да)
И крикливыми, и драчливыми …
(Нет)
Чтоб родители любили! …
(Да)
Ремешком чтоб чаще били! …
(Нет)
Чтоб мороженным кормили! …
(Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? …
(Да)

Только сегодня и только сейчас
Чудесные конкурсы пройдут для вас!

1. Игра « Кто не ошибётся?” (для этой игры понадобятся 6 участников)

Оборудование: карточки красного, желтого и зелёного цвета.

Слушаем внимательно задание:

Красный – стоят молча

Желтый – хлопают один раз в ладоши

Зелёный – бег на месте.

(2-3 раза)

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки.

2 . Игра «Угадай героя».

Я называю первую часть сказочного героя, а вы дружно договариваете вторую. Начали:

Карабас…….. (Барабас)

Кощей……… (Бессмертный)

Сестрица…… (Аленушка)

Братец……… (Иванушка)

Конек………. (Горбунок)

Баба………… (Яга)

Мальчик……. (С пальчик)

Емеля……….. (Дурак)

Ковер……… (Самолет)

Сивка……… (Бурка)

Ведущая:

3 . Эстафета «Сажаем цветочки».

(музыка для эстафеты)

Сейчас мы разделимся на 2 команды. (в команде по 5 человек). Каждой команде выдается по 1 миске с семенами (бутафорские, вырезанные из картона). Игрок берет из миски на старте один цветок и несет ее в миску на финише, возвращается на старт, после чего бежит второй игрок и т.д. Побеждает команда, которая быстрее «посадит свои цветы» — перенесёт семена в миску на финише.

4. Конкурс «Загадки».

ЗАГАДКИ:

1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит (глаза)

2. Набита пухом, лежит под ухом (подушка)

3. Бьют Ермилку по затылку — он не плачет, ножку прячет (гвоздь)

4. Принялась кума за дело,

Заиграла и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (пила)

5. Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек (часы)

6. Черный Ивашка — Деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

7. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается (гриб)

8. Поднялись ворота — всему миру красота (радуга)

5. «Художники». (2 участника — неимениника).

Нарисовать с закрытыми глазами подарок нашим именинникам — букет цветов.

6. Игра «Назови одним словом»:

Следующее задание – назовите одним словом, что это.

  1. Чашка и тарелка – это …..
  2. Ромашка и василек – это ….
  3. Кабачок и свекла – это…..
  4. Щука и карась – это …..
  5. Лошадь и корова – это….
  6. Пила и топор – это….
  7. Волк и лиса – это….

7. «Актёрское мастерство». (4 участника — именинника). Сейчас я предлагаю участникам побывать в роли актёров. Итак…

Вам нужно изобразить:

Походку человека: — которому жмут ботинки — который пнул ногой кирпич -у которого заболела спина -который оказался ночью в лесу и боится диких зверей.

8. Игра «Бег вокруг стульев» (под музыку)

3 стула и 4 участника. Под музыку начинаем бег вокруг стульев, пританцовывая, ведь звучит музыка! Когда музыка останавливается — вы присаживаетесь на стулья. Кому стула не хватило – выбывает.

9. «Парикмахеры» . (4 участника, из них-2 именинника).

Ведущий:
— Давайте вспомним, как перед праздником проводят время хозяева и гости: причесываются, примеряют наряды. Вот, собственно и задание: одному из участников команды сделать прическу.

10. Игра «Кто быстрее» (6 участников)

Каждому имениннику даётся 2 листа картона. Перекладывая их, им нужно пройти путь через болото. Выиграет тот, кто быстрее пройдёт путь.

Наш праздник подходит к концу, еще раз поздравляем наших именинников. Вручение подарков.

Все вместе: “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

Чаепитие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.