Статья первое сентября в детском саду. Развлечение ко Дню Знаний в детском саду

Сценарий праздника «Книга знаний» для детей старшего дошкольного возраста

Марченко Ольга Ивановна,
Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское

Данный сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Действующие лица:
Ведущие
Старушка Шапокляк

Атрибуты и оборудование: «Книга знаний», 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, цифры, музыкальный центр.

Ход праздника.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий 1.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Уважаемые коллеги, родители, дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

Ведущий 2.

Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!

Песня «Детский сад»

1 ребенок
Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2 ребенок
Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора.

3 ребенок
Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.

4 ребенок
И листок осенний кружится порхая
Знает, что в День знаний осень наступает

Ведущая 1

День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
«»

Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Ведущий 2:

Дорогие ребята!
Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами…
А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето!

Песня «ЛЕТО»

Звучит музыка. Входит Шапокляк.

Шапокляк.

Безобразие! Что за праздник, да еще и без меня! Нехорошо!

Ведущий 1.

Проходите, проходите и так сильно не кричите. Праздник нынче здесь у нас, день знаний у ребят.
Первое сентября – красный день календаря,
Потому что в этот день все девчонки и мальчишки
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз в первый класс!

Ведущий 2.

С первым сентября поздравить вас спешу,
В дар книгу Знаний я вам подношу,
Эта книга не простая, волшебством наделена
Тайны мира разгадать поможет вам она.

Ой, а где же книга? Поняла!
Это твои проделки, Шапокляк!

Шапокляк.

Книгу вам я не отдам, спрятала ее в стране знаний.
Если книга вам нужна,
Приготовьтесь тогда,
Испытания пройти,
И преграды на пути.

Ведущий1 .

Ребята, нам придется отправиться в страну знаний. Вы, готовы?
Дети. Да

Ведущий 1

Итак, отправляемся в путь!
Дети встают друг за другом, под музыку топающим шагом идут по залу. Обходят круг, останавливаются возле стульчиков.

Первая остановка-станция Загадок.
Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки.
А вы любите сказки? (ответ детей)

Ведущая 2

Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Мы будем вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.


1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик»)

5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ведущий 1.

Какие вы молодцы!
Посмотрите, а мы уже на новой станции.

Станция Игровая

Проводится аттракцион «Собери портфель в школу».

Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы и положить их в ранец.


2.

Игра «Найди пару своей цифре».

Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

Шапокляк.

А я тоже знаю очень интересную игру.
Хотите, научу? Смотрите! Кто быстрее разбросает игрушки!

Разбрасывает игрушки.

Шапокляк.

Здорово, правда?

Ведущий 1.

Нет, не здорово! У наших детей лучше получается их собирать!

Аттракцион «Кто быстрее соберёт игрушки»

Ведущий 2 .

А мы тем временем приехали на следующую станцию.
Это станция Песенка.
Жители страны Знаний очень любят петь веселые песни.
А вы любите петь? (ответы детей)
Тогда давайте все вместе споём песню про улыбку.
Песня «Улыбка» музыка В. Шаинского

Ведущий 1.

Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей)
Вам предстоит угадать с какого мультфильма звучит песня.
Игра «Угадай-ка»
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов
«Приключения кота Леопольда»
«Бременские музыканты»
«Трям, здравствуйте» («Облака»)
«Крокодил Гена»
«Винни Пух»
«Антошка»

Ведущий 2.

Вот мы и приехали на последнюю станцию нашего путешествия – на станцию Танцевальная . Как вы думаете, чем занимаются жители этой станции (ответы детей).
Правильно, танцуют! Давайте встанем в круг и станцуем веселый танец.
Танец « Разноцветная игра»

Ведущий 2.

Шапокляк, испытания мы смело прошли,
Книгу знаний, мы нашли.

Ведущий берет книгу и передает ее детям.

Шапокляк.

Молодцы! Но, не забудьте,
Как устанете учиться, захотите полениться.
Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.
До свидания, детвора.

Ведущий 1.

Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт!

Елена Радченко
Праздник «День знаний в детском саду»

ГБОУ ООШ с. Мокша СП Детский сад «Радуга»

Развлечение «День знаний в детском саду »

Цель :- развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам;

Закреплять знания детей о школе , школьных принадлежностях;

Формировать положительные представления о «профессии» ученика

Привлекать родителей к активному участию в празднике .

Дети под музыку «Наш любимый детский сад »

входят в зал и садятся на места.

1Ведущий :

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт .

2 Ведущий :

Взяли ручки, взяли книжки.

Дети в школу пошли,

А мы все в детский сад пришли .

1 Ведущий :

Здесь мы будем заниматься,

Песни петь и рисовать.

Это каждому известно –

Учиться очень интересно!

Учебный год начинать нам пора.

С Днём знаний вас , друзья!

2 Ведущий

Отгадайте-ка загадки, вы же умные ребятки.

Кто шагает с сумкой книг утром в школу …

(ученик)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс?. (звонок)

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе(.пять)

Должен каждый ученик

В школу брать с собой…. (Дневник)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно… (карандаш)

Верно отгадали загадкиЭ послушайте теперь песню про школу.

Слушание песни «Чему учат в школе муз. Шаинского

Забегает баба яга.

Баба Яга; Безобразие! Что за праздник , да ещё без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос – во! Не нос, а насос! (чихает) что боитесь меня?

Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и у меня настроение сегодня прекрасное. А у вас?

Кричалка с Бабой Ягой

Как живете?

Вот так! (Показать большой палец)

Как идете?

Вот так! (Прошагать.)

Как бежите?

Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

Ночью спите как?

Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)

Как берете?

Вот так! (Соответствующее движение.)

А отдаете?

Вот так!

А шалите?

Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

А грозите?

Вот так!

Может, вы уже устали?

Вед : Мы таких с собой не брали.

Может, лучше отдохнем?

Лучше спляшем и споем.

Баба Яга поет :

Пойду плясать, лапоточком топну,

А кого не перпляшу, тому по лбу хлопну.

Пойду плясать, рукавом задену.

Кто не пляшет, превращу…в крокодила гену.

Танец «Детсадовская кадриль »

Во твремя пляски родители выходят из зала и переодеваются.

Баба Яга Фуууу…наплясалась, прям, стало всё замечательно и прекрасно.

Вед. Да ничего прекрасного и замечательного я не вижу.

Баба Яга. Это почему же?

Вед. Ага, а взрослые где? Куда они подевались?

Баба Яга : А, это-то? Мои это проделки, мои. Нету больше у вас в садике взрослых. Смотрите в кого я их превратила.

Выходят родители, переодетые в детей.

Вед. Вот так чудеса! Что ж мы теперь будем делать с этими малышами?

Баба Яга : Я вот чего думаю! А давайте мы устроим забавные соревнования между настоящими детьми и мною заколдованными. Ребята, вы согласны? А вы, детишки? (ответы родителей)

Вед. Хорошо, устроим соревнования, только, чур, я сама придумаю названия для команд. (думает) родители будут « кукляшки » , а дети будут « мультяшки» . Согласны?

Баба Яга : А командовать соревнованиями буду я! Команды, стройся!

Первое задание : «Сквозь обручи»

Члены команд пробегают сквозь поставленные обручи.

Баба Яга : (вытаскивает мешок с мячами)

Что в моём мешке лежит?

Вроде круглое на вид.

Арбузы спелые?

Дыни загорелые?

Может чудо - калачи?

Нет, в моём мешке…

Дети. Мячи!

Второе задание «Кто быстрее перенесет мячи»

Участники команд перенося мячи из мешков в коробку, стоящую на другой стороне.

Третье задание «Кто быстрее соберет портфель в школу»

Б. я : А теперь последнее заключительное задание…

Четвертое задание "Нарисуй солнышко"

У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Пятое задание «Скакуны» -

Прыжки на больших мячах.

Шестое задание - «Сороконожка» .

Участники кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

Ведущий : В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «кукляшкам» , ни «мультяшкам» . Дети, а вам понравились заколдованные Бабой Ягой родители? А когда они вам больше нравятся : когда они такие озорные и весёлые, или когда они просто родители? (ответы)

Баба Яга : Вот и чудесненько! Пусть ваши родители остаются всегда такими весёлыми и озорными.

Ведущий : И пусть будет между вами всегда дружба. Крепкая дружба-ведь без детей и взрослых невозможно жить на белом свете.

Баба Яга появляется с подносом и коробкой конфет.

Баба Яга : Налетай, разбирай.

Ведущая открывает коробку. А в ней шишки.

Ведущий :. Баба Яга, ну как тебе не стыдно, мы старались, веселились, а ты опять за своё?

Баба Яга : Ну, ничего не могу с собой поделать, прямо беда.

Ведущий : Баба Яга, а давай мы тебе много слов хороших скажем, верни только нам угощение!

Баба Яга : Ну попробуйте, может чего и получится.

Дети говорят бабе яге ласковые слова.

Баба Яга : Ой, ой, что со мной? Куда это меня ноженьки несут? (подходит к корзинке) .

Вот и стала я добрей.

Вот и стала я щедрей.

Вам гостинцы отдаю

И за всё благодарю.

А ещё желаю весь год веселья и солнечного настроения.

В конце развлечения все исполняют танец «Маленьких утят»

Описание материала: предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Материал будет полезен воспитателям старшей группы. Используя его педагог, может расширить представления детей о школе; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности.

Образовательная область : Коммуникация», «Социализация».

Цели и задачи: расширить представления детей о школе; показать детям общественную значимость праздника – День знаний; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности, доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Оборудование : мольберт, иллюстрация «Школа», игрушка Незнайки.

Ведущая. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето, и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник
Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.)

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.)

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).

Веселые старты. «Перетяни канат».

«Перенеси витаминку».

Иллюстрация «Школа»

— Кто изображен на картинке? (Дети). Что они делают? (Идут в школу.) Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель). А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно. А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети). Куда они идут? (В школу). Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!

Теперь послушайте и отгадайте загадки:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)

Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть… (Пластилин)

Ведущая. Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности).

Верно. Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.

Игра «Собираем портфель»

Дети делятся на 2 команды и собирают в портфель те вещи, которые нужны в школе. При этом дети должны оставить игрушки на столе.

Ведущая. (Хвалит детей). Молодцы! Вы всё сделали правильно. Остались только игрушки, а их мы не возьмём в школу.

Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний?

(Ответы детей).

Ведущая. Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг?

(Ответы детей).

Ведущая. Конечно, в библиотеке. Мы с вами уже несколько раз ходили в библиотеку, поэтому знаем, что там очень много разных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей?

(Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает после ответа детей):

  1. Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.
    2. Осторожно переворачивать страницы.
    3. Не рисовать в книгах.
    4. вовремя «лечить» — заклеивать.
    5. вытирать с книг пыль.
    6. Убирать на полку.

Посмотрите на нашу книжную полку. Какие книги живут здесь?

Ответы детей: Сказки.

Ведущая. Назовите мне ваши любимые сказки.

(Ответы детей).

Ведущая. Как хорошо, что вы все дружитесь с книгами.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кто больше назовет сказок».

Приходит кукла Незнайка.

Здравствуйте.

А ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?

Дети: Незнайка.

Ведущая. Незнайка, а ты знаешь, что сегодня у нас праздник День знаний.

Незнайка: Не знаю я ничего.

Ведущая. Совсем ничего не знаешь?

Незнайка: Стихи я знаю.

Ведущая. Ну, почитай их нам. Мы любим слушать стихи.

Незнайка: Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей.

Дети: Айболит!

Незнайка: Ну, ошибся немного.

В стареньком домике на подоконнике
Стоял горшок. А в горшочке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила-была крошка – Бабка Ежка.

Дети: Дюймовочка.

Незнайка. Что, я опять ошибся?

Незнайка: Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ
Лучший в мире Карабас.

Дети: Карлсон.

Ведущая. Ну и насмешил ты нас, Незнайка. Стихи у тебя хоть и складные, но они все наоборот. Спасибо, что нас развеселил.

Ведущая. Почему, ребятки, у Незнайки ничего не получается?

Дети: Он не хочет учиться

Ведущая. Правильно, у него не хватает терпения, он хочет все и сразу. Недаром в народе говорится:

Ученье свет – не ученье тьма.

Терпение и труд все перетрут.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

(дети повторяют пословицы).

Ведущая. А мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много знаний, чтобы стать умными людьми.

Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ)

Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ)

Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберет,
Папу в садик отвезет? (ответ)

Любит кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ведущая. Ну а мы свами не капризки и не лентяйки. Много знаем и умеем.

Командная игра «Собери пирамидку» (2 команды).

Ведущая.

А теперь пришла пора поплясать нам, детвора!

Общая пляска «Если нравится тебе…» .

— О чем мы сегодня говорили? (О школе). Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики). Как называют специальную одежду для учеников? (Форма). Сумка ученика –это…(портфель, ранец). Какие школьные принадлежности вы знаете? (Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).

Ведущая. Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День Знаний.

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь детвора!

В небо запускаются воздушные шары, и дети поют песню.

Песня «Пусть всегда будет солнце».

(Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)

Здравствуйте! Здравствуйте!
Милости просим!
Знаем, сюда собрала всех вас осень!
Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.

Вы знаете, какой сегодня праздник?

(Ответы детей)

Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам? Давайте отметим праздник День знаний путешествием на волшебном поезде?

На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь - поезд тронется дальше. Ну что готовы? Вставайте со стульчиков.

Представьте, что мы в поезде (ведущий встает первым). В путь!

станция “Песенная”)


Ведущий. Станция “Песенная”!

(Дети садятся на стульчики)

Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.

(Дети подготовительной группы исполняют песню “Улыбка”)

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Игровая”)

Ведущий. Станция “Игровая”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Станция “Игровая”. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе...”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

В детском саду - воспитательница, а в школе кто?

В детском саду вас называют детьми, а в школе?

В детском саду - столы, а в школе?

В детском саду - группы, а в школе?

В детском саду - занятия, а в школе?

В детском саду главная - заведующая, а в школе?

В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.

В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?

Мы на празднике поём,
И стихи читаем.
А чтоб было веселей,
Давайте поиграем.

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем.

(Проводятся игры)

“Собери букет” (играют дети младшей группы)

На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты.

Игра “Бабочки” (играют дети средней группы)

На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч.

“Собери цветок” (играют дети старшей группы)

В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка.

Ведущий. Молодцы! Садимся в поезд, и двигаемся дальше.

(Под музыку все дети двигаются по круг.

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Лесная”)

Ведущий. Станция “Лесная”!

(Дети останавливаются у своих стульчиков)

Ведущий. Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Физминутка

Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

(Дети садятся на стульчики)

Попали мы в волшебный лес
Здесь полным-полно чудес.
Всюду тишина,
Только слышатся птичьи голоса.

Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

(Звучит запись пения птиц.

Звучит музыка Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, красиво одетая)

Баба-Яга. А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?

Ведущий. У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга. Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос-во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к старшим детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?

Баба-Яга. Тогда вставайте в круг на танец.

(Дети танцуют по показу под песню Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”)

Баба-Яга. Ой, молодцы!

Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, поезд нас ждёт.

Баба-Яга. Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!

(Баба-Яга уходит)

Ведущий. Садимся все в вагоны, поехали!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Отгадай-ка”)

Ведущий. Станция “Отгадай-ка”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Ребята, вы все выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились?

Дети: нет!

Ведущий. Сейчас я проверю.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. Книга

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. Мел

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт -
Там заметку кладёт. Карандаш

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. Глобус

Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, очень трудное задание для старших детей. Я буду загадывать загадки для малышей. Конечно же, взрослые ребята смогут быстро отгадать, но им нужно будет сдержаться и… промолчать. Ответ на загадку могут говорить только младшие ребятки. Ребята старшие, сможете сдержаться? Давайте попробуем.

Это герои детских сказок:
На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… Колобок

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. Карлсон

В ступе я летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю. Баба-Яга

Ведущий. Но это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая.

Молодцы! Нам пора в дорогу, обратно в наш детский садик.

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Детский сад”)

Ведущий. А вот и наш детский сад!

Будем дружно танцевать
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас друзья
На веселый танец я.

(Общий танец под песню “Есть друзья” группы “Барбарики”)

Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!

(Детям вручаются воздушные шары.

Под музыку дети с воспитателями расходятся по группам)

Литература

  1. Большая книга праздников для детского сада. /Коллектив авторов; худож. В.Н. Куров – Ярославль, Академия развития, 2007. – 384 с.: ил. – (Детский сад: день за днём).
  2. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. – 72 с. (Психологическая служба).

Развлечение ко Дню знаний в детском саду

Действующие лица: ведущий, Незнайка

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встречи!

Давайте наш праздник скорей начинать,

С улыбкой и радостью петь и играть!

Ребята давайте друг друга поприветствуем аплодисментами

Вот лето закончилось, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите? (1 Сентября, День знаний.)

Я поздравляю всех с праздником ! 1 сентября – школы открывают двери для всех учеников. Все девочки и мальчики начинают учиться, чтобы узнать много нового и интересного. И наш детский сад встречает ребят. Здесь вас ждут новые знания, открытия и новые друзья! И мы хотим поприветствовать детей подготовительной к школе группы, которые тоже пойдут в школу через год.

Дети старшей группы

1 Сентябрь, осень на дворе,
Деревья пожелтели,
И красный день в календаре -
Сегодня праздник, вы его хотели?
2 День знаний празднует страна
Бегут ребята в школу,
А мы пока что малышня,
В детсад прибавим ходу.
3 Носить портфели рано вам,
Поверьте вы моим словам,
Ведь очень скоро, через год,
Звонок вас в школу позовет.

Ведущий: А сейчас мы хотим послушать будущих первоклассников!

Дети подг. гр

1.Много, много дней подряд летом и зимой
Мы ходили в детский сад, в детский сад родной.
Мы рано просыпаемся, опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются игрушки и друзья.

2.Здесь нас учат одеваться, чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать, и стихи рассказывать.

3.Среди нас бывают хвастунишки, плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем и упрёками не огорчаем.

4. Детки в садике живут, здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
5Вместе спорят и играют, незаметно подрастают.
Детский сад-второй наш дом: как тепло, уютно в нём.

6 .В первый класс нам рановато, но растём мы как маслята.
Нам лениться не годится, мы научимся учиться.
Вместе с нами наши куклы учат цифры, учат буквы

Ведущий: Для открытия нового учебного года слово предоставляется президенту нашей маленькой детской страны «Росиночка» Ивлиевой Любови Александровне. (слово…….)

Поздравляю всех ребят и педагогов нашего детского сада с праздником «День знаний»

Все: Первому сентября – Ура! Ура! Ура!

(Заведующая звенит в большой, украшенный ленточкой колокольчик, на звон колокольчика, быстрыми шагами спешит Незнайка с портфелем )

Незнайка : ( растерянно )

Вот уже звенит звонок - опоздаю на урок!

Я все утро волновался, пока в школу собирался.

Я сегодня в первый раз иду в школу – в первый класс!

(обращает внимание на детей)

Сколько вижу я ребят?! Ой!... Ведь это детский сад!

Ведущий Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома, и на улице, и даже в детском саду – все Незнайка, да Незнайка! А я, между прочим, в школу собрался, услышал звонок и сюда прибежал.

Ведущий: Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад, но не расстраивайся, оставайся у нас на празднике. А когда прозвенит звонок в школе, тогда поспешишь на урок.

Незнайка:

Ладно, я немного задержусь С вами дети развлекусь

Но, если прозвенит звонок Побегу я на урок.

А сейчас я буду рад узнать Что такое детский сад

Ведущий: Конечно, Незнайка, послушай песню о детском саде!

Песня «Детский сад» (ст. гр.)

Незнайка : Как весело у вас! Все! Остаюсь у вас в садике, не хочу больше в школу, не хочу учиться!

Ведущий : Как это не хочешь учиться?

Незнайка : А мне вообще учиться не надо, я и так уже умный.

Ведущий : Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.

1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик) .

2. В коридоре топот ног,

То зовёт нас всех (звонок) .

3. Очень скоро встретит нас

Школа и просторный (класс) .

4. Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе (пять) .

Незнайка : Ребята, какие вы молодцы и какие вы дружные!

Ведущий : Незнайка , в нашем детском саду все дети дружно живут.

И в любое время года весело танцуют и поют!

Мы вспомним, что вчера еще было лето и послушаем девочек

с песней «Ромашки»

Давай вместе с нами потанцуем!

Танец «Разноцветная игра»

Незнайка : Да, петь и танцевать вы умеете, а я сейчас проверю какие вы внимательные.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья» . Если не согласны со мной – тогда молчите!

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний , дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ) .

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать :

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ) .

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?(ответ)

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Незнайка . Молодцы, ребята, никто не ошибся! Вы очень внимательные, значит, много знаний сможете усвоить , (смущаясь) не то, что я. Но зато я очень веселый и хочу вместе с вами немного поиграть в эстафеты!

Эй, команды смелые,
Ловкие, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!

    « Передай мяч» - дети строятся в две колонны, по команде мяч передаётся над головой, обратно между ног. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

    «Змейка» - дети по очереди пролезают в обручи, соединённые между собой (3 обруча)

Незнайка . Славно мы повеселились, Ещё крепче подружились Поплясали, поиграли Все вокруг друзьями стали.

Ведущий : А с чего начинается дружба, знаете? (отвечают) . Да, она начинается с улыбки! Тогда давайте споем самую добрую песню «Улыбка»

Ведущий : Наш праздник подошел к концу. Желаю вам успехов в новом учебном году, будьте послушными и внимательными. Желаю вам успехов в новом учебном году, будьте послушными и внимательными

Незнайка. Я желаю вам весь год веселья и солнечного настроения!

До свидания ребята, до новых встреч!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.