От воды до беды - один шаг

25 апреля в Республиканской художественной галерее прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров смотра-конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей». Основная тема всей экспозиции – предупреждение различных чрезвычайных ситуаций.

В этом году юные таланты со всех уголков Беларуси представили около 400 работ в 9 номинациях: «Рисунок», «Плакат», «Поделка», «Статуэтка», «Модель пожарной аварийно-спасательной техники», «Ростовая кукла», «Сказка», «Рассказ», «Стихотворение».

Творческими работами ребята стремились привлечь внимание общественности к проблемам пожарной безопасности и поведения на воде, причинам возникновения аварий и катастроф нашего времени, популяризировать профессию спасателя и рассказать о Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных. В условия смотра-конкурса с 2013 года вошел еще один тематический блок: «Пропаганда промышленной безопасности и безопасности перевозки опасных грузов» - поразмышлять об этом участникам предложил Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности МЧС Республики Беларусь (Госпромнадзор).

Краски, карандаши, ткань, дерево, соломка, глина в руках юных художников, скульпторов, моделистов стали замечательным орудием для реализации творческих замыслов и креативных идей. Самыми успешными на этот раз оказались ребята из города Минска и Могилевской области – большинство призовых мест именно у них. В каждой номинации жюри определило трех победителей. Некоторые из них поделились впечатлениями об участии в конкурсе.

Лавникович Илья (1 место в номинации «Статуэтка» - «Пожарный»), учащийся ГУО «Минская государственная гимназия-колледж искусств» г.Минск: «Я участвовал в конкурсе впервые, меня очень заинтересовала его тематика. Все и взрослые, и дети должны знать своих героев, и знать, что есть люди, которые в любую минуту могут прийти на помощь. Я считаю профессию спасателя-пожарного героической. Именно это я и попытался воплотить в своей скульптуре».

Болбас Антон (1 место в номинации «Рисунок» - «Техника на службе у спасателей») учащийся ГУО «Средняя школа №19 г.Бобруйска»: «Я часто проходил возле пожарной части, мне нравилось смотреть на это здание. Когда узнал о конкурсе, решил нарисовать пожарную машину и пожарную часть. На самом деле, я очень люблю рисовать всякую технику, когда узнал, что стал победителем, очень обрадовался, думаю, в следующем году попробую сделать пожарную машину, но пока не придумал из какого материала».

Шишкина Дарья (3 Место в номинации «Рисунок» - «Наводнение») воспитанница ГУДО «ЦТДиМ Октябрьского района г.Витебска»: «Почему я решила нарисовать наводнение? Ну, я знаю, что спасатели не только тушат пожары, но и помогают людям в других чрезвычайных ситуациях. Конкурс проходил зимой, и я представила, что может произойти, когда снег начнет таять, так я придумала свой рисунок. У спасателей очень нелегкая работа и им нужно всегда быть готовым к любой ситуации. Когда я узнала, что заняла 3 места, то очень обрадовалась, эмоции просто переполняли меня».

Поощрили организаторы и участников, выигравших в дополнительных номинациях. «За лучший инновационный подход» подарок подготовил Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций – он был вручен Чернышеву Даниилу из Могилевской области, за лучшую работу по тематике «Спасание на водах» - приз от ОСВОД получила Диана Лыськовец, учащаяся одной из столичных школ одиннадцать школьников отметил Госпромнадзор. На сайте МЧС было устроено Интернет-голосование, победителем в котором стал Павел Марданян, чья работа в номинации «Модель пожарной аварийно-спасательной техники» набрала 2 346 голосов. Приятным сюрпризом от организаторов конкурса стало вручение приза самому маленькому участнику конкурса – им стала Возная Надежда, воспитанница ГУО «Ясли-сад № 39» г. Мозыря Гомельской обл. (модель пожарной аварийно-спасательной техники АМО-Ф-15»).

Поздравил победителей и призеров заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Александр Худолеев: «Мы не перестаем удивляться мастерству и творческому подходу детей в создании своих работ, каждая из которых вносит лепту в формирование культуры безопасности жизнедеятельности, повышает уровень образованности школьников. Безусловно, нынешнее юное поколение, уже сегодня посредством творчества создает свое безопасное будущее».

Представляем вам работы победителей смотра - конкурса:

Номинация «Рисунок»:

3-е место: Шершнева Снежана, учащаяся 4 класса ГУО «Забелышинская средняя школа» Хотимского района Могилевской обл. («Правила поведения на воде – правила жизни») и Шишкина Дарья, воспитанница ГУДО «ЦТДиМ Октябрьского района г.Витебска» («Наводнение»);



2-е место: Коцуба Павел, учащийся а/г «Малая Берестовица» Берестовицкого района Гродненской обл. («На страже жизни во все времена»);




1-е место:Болбас Антон, учащийся 5 класса ГУО «Средняя школа №19 г. Бобруйска» Могилевской обл. «Техника на службе у спасателей-пожарных», (гуашь).




Номинация «Плакат»:

3-е место: Гоман Кристина, учащаяся 11 класса ГУО «Вязьевская средняя школа» Осиповичского района Могилевской обл. «Пиротехникой займешься – в дырки весь ты обернешься!», (гуашь);




2-е место: Радченко Мария, учащаяся 8 класса ГУО «Средняя школа №42 г. Могилева» («Беражы сваю хату»);




1-е место: Пинчук Маргарита, учащаяся 5 класса ГУО «Гимназия № 6 г. Молодечно» «Сигарету не потушил – в миг все в пепел превратил!..» (гуашь, пастель).




Номинация «Статуэтка»:

3-е место: Красняков Даниил, учащийся 5 класса ГУО «Средняя школа № 22 г.Минска» («Спасатель- это звучит гордо!» (лепка);



2-е место: Другаков Александр, воспитанник Государственное учреждение дошкольного образования «Горецкий районный центр творчества детей и молодежи РЦТДиМ» г.Горки Могилевской обл. («Герои нашего времени»)



1-е место: Лавникович Илья, учащийся 9 класса ГУО «Минская государственная гимназия-колледж искусств» г.Минск («Пожарный» (скульптурный пластилин).



Специальная номинация БДПО

«За лучшее раскрытие темы пожарного добровольчества»

Усович Иван, учащийся 7-го класса ГУО «Минская государственная гимназия-колледж искусств» г. Минск, (рисунок «Эстафета времён» (гуашь)




Специальная номинация «Спасание на водах» ОСВОД

Диана Лыськовец, учащаяся 10 класса, ГУО «Специальная школа № 14 для детей с нарушением слуха г.Минска» (плакат «От воды до беды один шаг», акварель)




Номинация «Ростовая кукла»:

3-е место Чернявская Виктория, учащаяся 3 класса ГУО «Средняя школа № 2 г.Жодино» Минской обл. («Медведь-спасатель» (ткань, мех);



2-е место: Кардаш Валерия, воспитанница КЮСП «Прометей» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ветразь» г.Минска» («Огонь – друг, огонь - враг»);



1-е место: Муха Юлия и Польгуй Юлия, учащиеся ГУО «Средняя школа №33» г.Гродно («Огнетушитель»).



Номинация «Модель пожарной аварийно-спасательной техники»

За 3-е место: Геренкова Ольга, учащаяся 7 класса ГУО «Ольговская БШ Витебского района» Витебской обл. («Ретро»);




За 2-е место: Гейбо Диана и Дыско Екатерина, воспитанники ГУО «Островецкий центр творчества детей и молодёжи», г.Островец Гродненской обл;




1-е место: Трускова Кристина и Артемова Кристина, учащиеся 6 и 10 классов ГУО «Дербичская СШ» Буда-Кошелевского района Гомельской обл.




Номинация «Поделка»:

3-е место: Драница Анна, учащаяся 10 класса ГУО «Средняя школа №7 г. Могилева» («Опасны шалости с огнем»);




2-е место: Сукало Александра и Монкевич Дмитрий, учащиеся ГУО «Средняя школа №161 г.Минска» («Образ пожарного» (бумажная пластика);



1-е место: Кравцевич Александр, учащийс ГУО «СШ № 33 г. Гродно» («Больше века на страже жизни»).



1-е место: Модель пожарной аварийно-спасательной техники, "Пожарный автонасос АМ Ф-15", Павел Марданян, 2001 г.р., Витебская область, Ветринская средняя школа именм Д.В.Тябута Полоцкого района,




2-место: Рисунок, гуашь, акварель «Пожар в деревне», Наталья Тумилович и и Марина Чигирь аг. Семеновичи




3-ее место: Поделка, дерево, монтажная пена. «Аварии, катастрофы нашего века», Юрий Мархонов,г.Добр





И ТВОРЧЕСТВО, И ЗНАНИЯ

Какими вы видите спасателей и что знаете об их деятельности? В чём проявляется важность этой профессии? Хорошо ли усвоили основы безопасности?… Поразмыслить над такими вопросами подрастающему поколению помогает ежегодный районный смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей»который стартовал и в нашем районе. Ответы у ребят получаются неоднозначные, эмоциональные, яркие – вот уж где набирает размах творчество, изобретательность и фантазия!

«Аварии и катастрофы нашего века», «От воды до беды один шаг», «На тонком льду нет места детским играм», «Пожарный доброволец – это звучит гордо» и множество других тем для творчества предлагает конкурс ребятам района. Воплотить свою идею, проявить находчивость можно по-разному: сочиняй, рисуй, мастери…

Условия проведения конкурса:

Работы во всех номинациях, представляемые на конкурс, должны исполняться одним или несколькими детьми (до 3 человек включительно). Работы, выполненные группой детей свыше 3 человек,
в конкурсе не участвуют. Оформляются работы в соответствии с нижеизложенными требованиями.

Возраст участников конкурса на 12.03.2018 должен составлять от 7 до 17 полных лет.

Тематика работ конкурса:

1 блок «Пожары и ЧС, движение юных спасателей-пожарных»:

– «165 лет пожарной службе»;

– «Я б в спасатели пошел, пусть меня научат»;

– «Техника на службе у спасателей-пожарных»;

– «Причины и последствия чрезвычайных ситуаций»;

– «Аварии, катастрофы нашего века»;

– «Предупреждение чрезвычайных ситуаций» (тема для плакатов);

– «Прочнее нитей стальных и огня организация спасателей моя»;

– «Возьмемся за руки, друзья, спасем наш мир мы от огня!»;

2 блок «Спасание на водах»:

– «От воды до беды один шаг»;

– «Вода – радость или беда»;

– «Правила поведения на воде – правила жизни»;

– «На тонком льду нет места детским играм».

3 блок «Пропаганда промышленной безопасности и безопасности перевозки опасных грузов»:

– «Фейерверки и хлопушки – опасные игрушки»;

– «Авария на предприятии»;

– «Берегите лифт»;

– «Безопасный отдых в аквапарке»;

– «Осторожно: перевозка опасного груза!»;

– «Карьеры. Опасно для жизни!»;

– «Правила поведения на аттракционах»;

– «Строительные площадки не место для игр».

Данная тематика используется в следующих номинациях:

– «Сказка»;

– «Рассказ»;

– «Стихотворение»;

– «Плакат»;

– «Поделка»;

– «Скульптура малых форм»;

– «Модель пожарной аварийно-спасательной техники».

Могут использоваться и другие темы работ, представленные на конкурс.

Требования к оформлению работ в номинациях «Сказка», «Рассказ», «Стихотворение».

1. Все работы должны быть выполнены в печатном и электронном видах.

2. Сказка и рассказ печатаются на бумаге формата А4 (210×297 мм), на одной стороне листа (поля: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее и нижнее – 20 мм), без переносов слов, выравнивание по ширине, начало абзаца – 12,5 мм от левого края, шрифт TimesNewRoman, обычный, 15 пт, межстрочный интервал – одинарный.

3. Стихотворения печатаются на бумаге формата А4 (210×297 мм), на одной стороне листа, шрифт TimesNewRoman, обычный, 15 пт, межстрочный интервал – одинарный.

4. Объем сказки, рассказа не должен превышать четырех машинописных страниц. Вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами, размер шрифта 14 пт.

5. На заглавной странице каждой работы в правом нижнем углу печатным текстом (шрифт 15 пт) указываются следующие данные:

название работы;

название учреждения образования, дополнительного образования, класс (кружок), полный почтовый адрес (область, район, населенный пункт);

принадлежность к БМООСП, КЮСП.

На конкурс принимаются литературные сказки с оригинальным сюжетом. Сказка должна быть авторской и ранее нигде не публиковаться, соответствовать тематике конкурса. Каждая сказка должна иметь название.

Критерии оценки в номинациях «Рассказ», «Стихотворение», «Сказка»:

оригинальность идеи;

художественный стиль произведения;

использование художественных средств;

краткость, законченность и ясность сюжета.

Лучшие произведения в этой номинации будут рассмотрены в качестве литературной основы для создания серии книг «Авторы-дети».

Требования к оформлению работ в номинациях «Рисунок», «Плакат», «Поделка», «Скульптура малых форм», «Модель пожарной аварийно-спасательной техники».

1. Работы на конкурс представляются по описи.

2. Работы в номинациях «Рисунок», «Плакат» должны иметь жесткую основу (ДВП, плотный картон), размещаться в рамках (без стекла). Допускается изготовление декоративных рамок по периметру работы. Оборотная сторона работы должна быть оборудована надежными петельками или ушками для подвески. Формат рисунка – не более 60×40 см, плаката – не регламентируется. Формат листовки – А-4.

3. Каждая работа в номинациях «Рисунок», «Плакат», «Поделка», «Скульптура малых форм», «Модель пожарной аварийно-спасательной техники» оформляется двумя информационными табличками: на оборотной стороне (подставке) работы и отдельно прикрепляемой к работе.

Информационная табличка изготавливается из плотной белой бумаги размером 10×15 см, где печатным текстом (шрифт 15 пт) указываются следующие данные:

Вид номинации, название работы, техника исполнения (пример:Рисунок «Я б в спасатели пошел…», гуашь);

В номинации «Рисунок» – одну из трех возрастных категорий: 7-10 лет, 11-14 лет и 15-17 лет;

Название учреждения образования, учреждения дополнительного образования, полный почтовый адрес (область, район, населенный пункт);

Принадлежность к БМООСП, КЮСП.

4. Скульптура малых форм – небольшая скульптурная фигура или композиция высотой 20–50 см, выполненная из любого материала (дерево, глина, камень, металл, тесто и т.п.) на усмотрение участника конкурса и изображающая:

спасателя либо нескольких спасателей (композиция);

спасателя будущего;

фрагмент боевой работы;

исторического персонажа (например, брандмайора);

спасателя-спортсмена (пожарно-спасательный спорт);

других персонажей, имеющих отношение к тематике конкурса.

5. Критерии оценки работ в номинациях «Рисунок», «Плакат», «Поделка», «Скульптура малых форм», «Модель пожарной аварийно-спасательной техники»:

художественное оформление;

новая идея и техника исполнения;

оригинальность решения;

сложность модели;

аккуратность выполнения работы.

Определение победителей

Все работы, представленные на смотр-конкурс, оцениваются каждым членом жюри по 10-балльной шкале. Жюри учитывает полноту раскрытия темы, оригинальность решения, сложность, аккуратность исполнения работ.

В случае равенства баллов приоритет имеют работы членов БМООСП, КЮСП.

Жюри каждого этапа смотра-конкурса подводит итоги и награждает победителей в каждой номинации.

В номинации «Рисунок» определяются победители и призеры в каждой из трех возрастных категорий: 7-10 лет, 11-14 лет и 15-17 лет.

Для участия в районном этапе конкурса необходимо предоставить свою работу в государственное учреждение образования «Центр творчества детей и молодежи» в срок до 30 января. Победителей конкурса ждут призы, а также участие в областном этапе конкурса который будет проходить в городе-герое Гомелеc 3 февраля по 28 февраля 2018.

Наталья Алябьева

Наступила пора летнего отдыха, пора теплых солнечных дней, дети – родители стремятся на отдых поближе к воде т . е. к морю, прудам, аквапаркам. Дети прекрасно знают, что вода не только дает отличный отдых, но и может представлять опасность для жизни человека. Чтобы избежать трагических случаев, в старшей группе № 3 «Теремок» была организованна выставка рисунков совместно с родителями на тему «Безопасность на воде » . Проведено множество бесед таких как «От шалости до беды один шаг» , «Как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась никакая беда» и другие.

В доступной и увлекательной форме прошли игры – ситуации, такие как «На рыбалке» , «Речной вокзал» , , которые познакомили детей с правилами безопасного поведения на воде . Заучены наизусть стихи С. Бурдиной, Н. Сорокина, М. Хромченко. Для родителей проведен инструктаж «Безопасность на воде » и вручены памятки «Правила поведения на воде » . Я, как, воспитатель старшей группы № 3 надеюсь, что проводимые мероприятия помогут ребенку и взрослому предвидеть и по возможности избежать опасность.

1. Выставка рисунков «Безопасность на воде » .

2. Сюжетно–ролевая игра «Корабль отправляется в плавание» .

3. Словесная игра «Хорошо – плохо» .


4. Игра – разминка «Учись плавать» .


5. Подвижная игра «Чайка и рыбки» .


6. Причал фокусника.



7. Игра – забава с воздушным шариком.


8. Праздник «Рождество Иоанна Предтечи» .



9. Праздничная дискотека.


Публикации по теме:

Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно.

Цель: Формирование у детей и родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями,.

Цель: Закреплять у детей правила пожарной безопасности, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем Показать значение огня.

Скоро наступает время отпусков и каникул – лето. Сколько радости оно приносит и детям, и взрослым! Большую часть времени дети проводят на.

Консультация «Безопасность детей на воде в весенний период» Вот и наступило весна. Растаял снег, побежали ручьи. Мы не представляем свою жизнь без воды, но необходимо всегда помнить о нескольких простых.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Летом люди, как правило, много времени.

Консультация (младшая группа) «Безопасность детей на воде» Безопасность детей на воде Вот и наступило лето. И долгожданные солнечные дни, выходные на природе, отпуска. А как может быть летний отдых.

Конспект по ОБЖ . Тема : .

Цель : познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Оборудование : карточки с различными предметами, среди которых есть опасные.

Ход занятия:

Воспитатель : В каждом доме встречается много предметов, которыми без взрослых пользоваться не разрешается. Некоторые вы уже знаете. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать.

Разложите перед детьми карточки с различными предметами, среди которых есть опасные. Дети должны их самостоятельно найти.

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг) .

Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться плитой. В плите живет газ – невидимка. При неумелом обращении газ – невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в твоем доме, может случится страшный взрыв.

Будь с плитой ты осторожен,

От нее пожар возможен!

В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.

Дрова рубить иду во двор,

В руке своей держу (топор) .

Сколотил нам всем мосток

Работяга (молоток) .

Вот в доске и новый гость-

Маленький, блестящий (гвоздь) .

С кухонным он так похож,

Острый- острый папин (нож) .

Рассмотрите с детьми внимательно рисунки этих предметов, обсудите, в каких случаях они могут быть опасны.

А теперь заглянем к маме на кухню.

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит (кастрюля) .

Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам (сковорода) .

Он на кухне всем начальник

Воду вскипятит нам (чайник) .

Часто дети обжигают руки о горячую посуду. Объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что- то варится или готовится, тянут на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ОБЖ . Тема : «От шалости до беды один шаг» .

Цель : познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Оборудование : карточки с различными предметами, среди которых есть опасные.

Ход занятия:

Воспитатель : В каждом доме встречается много предметов, которыми без взрослых пользоваться не разрешается. Некоторые вы уже знаете. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать.

Разложите перед детьми карточки с различными предметами, среди которых есть опасные. Дети должны их самостоятельно найти.

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг) .

Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться плитой. В плите живет газ – невидимка. При неумелом обращении газ – невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в твоем доме, может случится страшный взрыв.

Будь с плитой ты осторожен,

От нее пожар возможен!

В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.

Дрова рубить иду во двор,

В руке своей держу (топор) .

Сколотил нам всем мосток

Работяга (молоток) .

Вот в доске и новый гость-

Маленький, блестящий (гвоздь) .

С кухонным он так похож,

Острый- острый папин (нож) .

Рассмотрите с детьми внимательно рисунки этих предметов, обсудите, в каких случаях они могут быть опасны.

А теперь заглянем к маме на кухню.

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит (кастрюля) .

Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам (сковорода) .

Он на кухне всем начальник

Воду вскипятит нам (чайник) .

Часто дети обжигают руки о горячую посуду. Объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что- то варится или готовится, тянут на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.