Почему одних любят, а других нет. Почему мужчины женятся на одних а любят других

Вконтакте

Одноклассники

7 Особенностей женщин, которые привлекают мужчин больше, чем на с*кс.Почему мужчины одних женщин хотят, уважают и добиваются, а других нет? Что такого выделяет одних среди других и переводит их в категорию тех, на которых женятся, а не с которыми просто гуляют? Ученые говорят, что мужчине нужно 8 секунд, чтобы понять, интересна ему женщина или нет, и вот, что на это влияет.

1. Ваша внешность, прежде всего стиль.

Мужчины смотрят на глаза, во что вы одеты, как выглядят ваши волосы, улавливают ваш аромат, и, в зависимости от личных предпочтений, оценивают вашу фигуру.

2. Теплота и открытость.

Зрительный контакт и искренняя улыбка – это мощные инструменты флирта, которые привлекают первое внимание мужчины. Исследование показывает, что в среднем мужчине нужно поймать на себе 13 ваших взглядов, чтобы решиться подойти.

Потому поглядывайте на него время от времени, отводите взгляд, мило улыбаясь, поправьте рукой свои волосы, кокетничайте на расстоянии.

3. Будьте собой.

Мужчины правда хотят эмоциональной близости с женщиной. Делитесь своими мыслями, слушайте, что он говорит, не бойтесь показать себя настоящую.

4. Будьте самодостаточны.

Любите жизнь, наслаждайтесь ею, занимайтесь карьерой и увлечениями.

Проводите время с семьей, друзьями, будьте социально активны. Вам не нужен мужчина, чтобы быть счастливой, но вы будете рады разделить с ним свое счастье. Такие женщины притягивают как магнит.

5. Сохраняйте позитивный настрой.

Это важно, как минимум для начала отношений, когда человек хочет узнать вас, а не ваши проблемы. Конечно, нужно делиться друг с другом всем – и хорошим, и плохим, - но не акцентируйте внимание на негативе.

Вы должны быть человеком, который ищет решение проблем, а не оплакивает их.

6. Сохраняйте загадку.

Не рассказывайте о себе сразу все, особенно все свои прошлые отношения.

Мужчина должен заинтересоваться, захотеть узнать больше. Но в то же время не ведите себя уклончиво, не стройте интриги, иначе он вам не будет доверять.

7. Не спешите с с*ксом.

Сказать «нет» с*ксу на первых свиданиях – это не манипуляция, это просто значит, что вы понимаете, что мужчина думает не сердцем или головой, а другим местом. Мужчине нужно время, чтобы развить чувства и доверие к женщине.

Когда она слишком быстро соглашается на с*кс, даже если он сам к нему склоняет, он может потерять интерес, уважение и мотивацию, чтобы добиваться ее.

Понравилось? Поде лись с друзьями!

Понравилось? Присоединяйся к нашему сообществу:
Одноклассники Вконтакте Facebook Pinterest Twitter
Подписывайтесь на наc в

Как вы к себе относитесь? Как строгий начальник или как все понимающий друг? Как не дающий расслабляться тренер или как бабушка, которая вас любит и балует? Какова ваша самооценка?

Вы стоите на сцене, огромный зал критически смотрит на вас, а вы беззащитный, выступаете с докладом. Руки некуда девать, голос почему-то становится слабым и хриплым, а ноги – ватными, противно потеют ладони, и время тянется нестерпимо долго. Но всему приходит конец, вы садитесь на место и смотрите, как бойко и уверенно выступают другие. Знакомы ли вам подобные ощущения? По данным исследования более 80% опрошенных ответили, что они периодически испытывают застенчивость и чувство неуверенности в себе, а более 40% признали застенчивость своей постоянной проблемой. Почему одни могут справиться с волнением, а другие нет? Почему одни ценят, уважают себя, а другие нет?

Все закладывается с детства

Формирование самооценки начинается в детстве, и важным фактором ее развития является отношение к нам самых значимых для нас людей — родителей.

Психологи заметили, например, что самооценка людей, чье появление на свет было не очень желательным для их родителей, часто занижена. Только в атмосфере любви и абсолютной поддержки может вырасти уважающий себя и других ребенок, уверенный в себе и своем будущем.

По мере нашего взросления к формированию самооценки подключается мощный генератор внешних оценок — школа. Школьная отметка, как дамоклов меч, может висеть над детской психикой, заставляя ребенка сгибаться под немыслимой тяжестью целое десятилетие, ловчить, подобно цирковой собачке, пытаясь «заслужить» от мира взрослых положительную оценку своей личности. С другой стороны, успешная учеба, положительная оценка учителей и поощрения со стороны родителей благотворно скажутся на формировании внутреннего имиджа ребенка.

Успехи и неудачи на работе

Наша квалификация и профессиональные достижения способны существенно повлиять на отношение к нам окружающих и на нашу самооценку. Социальная ступенька, на которой мы в данный момент стоим, уровень доходов, круг общения — все это также формирует ее. Довольно много людей с невысоким уровнем доходов часто испытывают «комплекс покупательской неполноценности».

Многие женщины чувствуют себя неуверенно и просто бояться заходить в фешенебельные магазины, чувствуя себя там неуютно.

Многое зависит от здоровья

Мощный жизненный тонус также очень важен. И здесь мы постоянно сравниваем себя с другими, и далеко не всегда это сравнение в пользу. Например, просмотр фильма с эротическими сценами, где герой-любовник в течение получаса показывает чудеса в постели, запросто может понизить самооценку многих доверчивых мужчин в столь важной сфере. А девушки порой комплексуют, сравнивая свои формы и пропорции с фотомоделями.

Обоснованность самооценки

Один из самых важных параметров самооценки — это ее адекватность. Самооценка может быть завышенной, нормальной и заниженной. Кроме того, у некоторых людей самооценка постоянно меняется, то подскакивая под влиянием успехов и побед, то резко падая, если им в чем-то не везет.

Нормальная положительная самооценка всегда предполагает известную долю самокритичности. Невысокая самооценка может быть результатом осознаваемого или вытесненного в область бессознательного чувства вины.Если от заниженной самооценки в основном страдает сам человек, то от завышенной — чаще всего окружающие. Про таких людей говорят: «Наглость — второе счастье». Однако надо признать, что счастье это довольно сомнительное.

Демонстрируемая на публику высокая самооценка, проявляющаяся в гордой, как у индюка, походке, безапелляционной манере говорить, бывает оборотной стороной крайней неуверенности в себе, маской, за которой прячется низкая самооценка. В детстве такого человека учили, что показывать свои чувства, особенно страхи, неуверенность, сомнения, — это плохо.

Но все в ваших руках! Прислушайтесь к советам и измените свою самооценку к лучшему.

7 способов поверить в себя

1. Прежде всего сформулируйте задачу

Вы можете определить уровень своей самооценки, воспользовавшись следующей формулой: СО = уровень достижений * уровень притязаний

Из этой формулы очевидно следует, за счет чего вы можете улучшить самооценку - за счет повышения успешности своих действий или снижения своих притязаний. Иными словами, надо либо больше делать, либо меньше хотеть. Если вы не поддадитесь первому порыву и не пойдете легким путем, выискивая недостатки у других людей, чтобы при сравнении себя с ними счет был в вашу пользу, вы в конечном итоге окажетесь в выигрыше. Заслуженные трудные победы только укрепляют нашу самооценку.

2.Будьте готовы к неизбежному

На протяжении жизни каждый человек проходит через так называемые личностные кризисы, когда происходит подведение итогов, пересмотр целей и приоритетов, переоценка личности в целом. Самые важные из этих промежуточных станций - это кризисы 30 и 40 лет, когда самооценка человека подвергается основательной проверке. Это объективные процессы, и не надо их страшиться. Подойдите к кризисному моменту подготовленными и не забудьте припомнить все свои достижения и плюсы.

Самооценка мужчин в целом в среднем ниже, чем самооценка женщин. Причем это характерно не только для России, но и для многих западных стран. Женщины в массе своей более социально адаптированы. Еще в детстве мальчики чаще получают замечания в школе и дома. Возможно, отчасти этим объясняется ранняя смертность мужчин, а также склонность мужчин прибегать к помощи алкоголя для повышения самооценки. Это не значит, что для сильного пола нужно делать скидки. Просто не стоит забывать, что сильный пол должен высоко держать планку.

3. Выберете свой механизм защиты

Любая самооценка требует как подпитки, так и защиты. Механизмов защиты самооценки человечество придумало довольно много, но обычно мы сознательно или неосознанно применяем два: «кислый виноград», когда приходится отказываться от чего-то желанного, но пока недостижимого («не очень-то и хотелось»), а также «сладкий лимон», когда произошло что-то неприятное, несмотря на все наши старания избежать этого, и нам ничего не остается, как сделать хорошую мину, при плохой игре.

4. Не забывайте: вы не одиноки

Человек с пониженной самооценкой более, чем кто бы то ни было, нуждается в усиленных «поглаживаниях», в обилии позитивной обратной связи от окружающих. Кроме того, общаясь с ним, мы должны подчеркивать обыденность его проблем или неудач, их временный характер. Сказанные в доверительной манере фразы вроде «Ты знаешь, у меня тоже далеко не все сразу выходило. Пришлось изрядно попотеть» или «Признаться, я тоже не совсем уверен, все ли у меня получится» могут помочь застенчивому, неуверенному в своих силах человеку понять, что он не одинок в своих сомнениях и проблемах.

5. Не бойтесь обратиться к специалисту

Обоснованно высокая самооценка очень помогает человеку в жизни, и, наоборот, ничто так не укрепляет самооценку, как личные достижения. То же самое, только с противоположным знаком, можно сказать и о заниженной самооценке. Порой разорвать этот замкнутый крут самостоятельно невозможно. Все побуждения типа «соберись», «возьми себя в руки» вряд ли спасут в такой ситуации. Тогда помочь может только специалист.

6. Используйте мнение друзей

Хороший способ откорректировать свою самооценку, неважно, завышенную или заниженную, — это стать более восприимчивым к мнению о себе окружающих. Вы можете поэкспериментировать. Выберите несколько человек, которым вы доверяете и чьим мнением дорожите, и предложите им оценить вас по следующим параметрам: «обязательность», «самокритичность», «умение слушать», «самоконтроль», «настойчивость». Список этот вы можете изменять как угодно. Используйте десятибалльную шкалу (единица — минимальная степень выраженности качества, десять — максимальная). Свои оценки эксперты не подписывают. Полученные оценки сложите и подсчитайте среднее арифметическое по каждому качеству. Узнаете о себе много интересного.

7. Полюбите себя

Самооценку можно сравнить с чувством голода. После насыщения период, и мы снова чувствуем голод. Самооценка постоянно требует подтверждения. Как влюбленные не устают переспрашивать друг друга о любви, так и наша самооценка жаждет ежедневной подпитки. Относитесь к себе и к миру более объективно — замечайте не только минусы, но и плюсы. Не забывайте каждый день хвалить себя не менее десяти раз. Станьте своим собственным союзником. Не сравнивайте себя ни с кем. Соревнуйтесь только с собой и постарайтесь в любой деятельности выработать свой индивидуальный стиль. Говорите себе по утрам: «У меня свое дело в жизни, и, кроме меня, его никто не сделает».

Не позволяйте вашему «внутреннему ребенку» бояться вас. Простите себя за все, что, как вам кажется, вы сделали не так, как надо было. В тот момент вы не могли, не знали, не были способны поступить иначе. Зато знаете сейчас. Если вы сумели простить себя, то простите и других.

Вы когда-нибудь замечали, что хороших людей часто не уважают? Они помогают другим, терпеливы, не затаивают обид, но по какой-то причине постоянно чувствуют себя расстроенными и одинокими. Психологи полагают, причиной этого являются ошибки в поведении таких людей. Сегодня мы поможем вам в них разобраться.

Бесполезное самопожертвование

Вы игнорируете собственные потребности ради окружающих, но мир этого просто не замечает. И даже если люди вас оскорбляют, вы считаете виноватым себя. Такой подход неизбежно приведет к тому, что люди будут расстраивать вас снова и снова. Не бойтесь говорить миру, если вам что-то не нравится. Это поможет привлечь к себе людей с такими же интересами, как и у вас. С другой стороны, ненужное самопожертвование чаще всего никто не замечает.

Отсутствие чувства собственного достоинства

Вы, кажется, не чувствуете, когда другие люди грубят вам, или же просто закрываете глаза на эти «маленькие неудобства». Но грубый от природы человек никогда не станет любить или уважать вас за это. Так почему вы продолжаете это терпеть? Если кто-то ведет себя так, будто ему наплевать на вас, значит, это действительно правда. Не ищите оправданий для грубых людей. Уважайте себя.

Вы зависите от одобрения других

Люди, которые имеют патологическую потребность в одобрении от других, подсознательно выдают сигналы о том, что с ними что-то не так. Но окружающие не желают общаться с людьми, которые чем-то от них отличаются. Перестаньте ждать похвалы. Вам не нужно слышать о том, какой вы хороший человек, чтобы быть им на самом деле. И не бойтесь критики. Люди будут критиковать вас практически за все по той или иной причине. Ваше мнение о себе должно всегда быть самым важным.

Вы ищете источник проблем только внутри себя

Вы автоматически считаете, что все окружающие правы, за исключением случаев, когда дело доходит до вас самих. Вы считаете, что сами ответственны за все, что происходит вокруг. Помните, что никто не поблагодарит вас за это, но может воспользоваться вами и сделать вашу жизнь еще сложнее. Поиск виновных — неблагодарная задача. Это не принесет вам ни любви, ни жалости. Лучше сосредоточьте свои усилия на поиске решения проблемы.

Хвастовство

Если вы постоянно стараетесь подчеркнуть свои достоинства и просите уважения, значит, находитесь в зависимых отношениях. Чем больше вы будете стараться убедить окружающих в том, что вы хороший человек, тем чаще будете получать отказ. Даже если вы действительно таким являетесь.

Вы можете показать окружающим, что чего-то стоите, только если сами искренне в это верите. Если вы знаете себе цену, вам не нужно будет доказывать этого кому-либо.

Страх перед отказом

Вы не хотите никого расстраивать, даже если это связано с вашими неудобствами. Вы притворяетесь, что все в порядке, чтобы другие не беспокоились, если вас что-то не устраивает. В результате вы очень часто недовольны тем, что происходит вокруг.

Не бойтесь говорить «нет». Даже самые лучшие люди в мире могут попытаться использовать вас, если вы позволите им это делать. Помогайте другим, только если вы действительно этого хотите.

Игнорирование собственных интересов

Вы привыкли приспосабливаться к нуждам других людей, поэтому вам трудно понять собственные желания. Вы сами не можете решить, что делать, поэтому всегда слушаете мнение со стороны. Если вы не способны принимать решения и ощущаете беспомощность, другие люди вряд ли смогут вас уважать. Научитесь слушать свои собственные желания и не бойтесь, что можете оскорбить других. Скорее всего, ваши страхи далеки от реальности, и всегда можно найти компромисс.

Вы не можете определить границы дозволенного

Вы всегда прощаете других, ведь это легче сделать, чем постоять за себя. Даже если другие проявляют к вам неуважение, вы находите для них оправдание. Очень важно определить собственные границы приемлемого поведения, чтобы не позволять другим переступать их по отношению к вам. Люди, которые разрешают все, не вызывают уважения.

Страх одиночества

Вы превращаете свои отношения в культ, жертвуя собой. Более того, делая это, вы чувствуете себя комфортно. Возможно, именно поэтому вам встречаются только хулиганы, нарциссы и эгоисты, ведь вы позволяете себя использовать.

Не стоит выбирать между вашими отношениями и чувством собственного достоинства. Если вам нужно сделать этот выбор, значит, что-то пошло не так. Будьте смелыми и не бойтесь перемен. Подумайте об одиночестве как о свободе, и вы никогда не останетесь сами с собой надолго.

Вы думаете, что уважение нужно заработать

Вы согласны с тем, что уважение должно быть результатом действий или поведения. Как результат, вы не чувствуете себя комфортно, если ваши отношения с кем-то являются равными, поскольку твердо убеждены в том, что уважение следует заработать. Вы думаете, что человек имеет ценность, только если они что-то сделал.

Правда в том, что любовь или уважение нельзя «купить». Научитесь безоговорочно любить и быть любимым, и тогда ваши отношения с другими людьми станут намного проще.

«Всеобщее рабство: если ученики сдадут ЕГЭ плохо, директору дадут по голове, он даст по голове учителям. Учителя давят на родителей, на детей давят все». Какие перемены нужны школе - Тамара Эйдельман.

Российская школа в кризисе, как и все общество, констатирует заслуженный учитель России Тамара Эйдельман , заведующая кафедрой истории в московской гимназии №1567. Школьное образование испытывает проблемы не только из-за нехватки финансирования и бюрократической перегруженности учителей и директоров. Хуже то, что детей часто не уважают, а система подготовки - родом из 19-го века. Какие перемены нужны, чтобы добиться прорыва в школьном образовании? DK.RU публикует лекцию Тамары Эйдельман в двух частях.

Наша школа в кризисе, потому что наше общество в кризисе. Школьные проблемы можно свести к четырем группам: экономические, управленческие, методические и нравственные. В основном говорят про первые две, хотя, на мой взгляд, экономические и управленческие проблемы при желании решить проще. С методическими и нравственными сложнее.

Экономические проблемы школы

По данным , средняя зарплата учителя - 36,8 тыс. руб., а по опросу Общественного телевидения России - 15,7 тыс. руб., пусть даже этот опрос не совсем репрезентативен. Это ставит учителей в униженное положение, в зависимость от приработков.

По майским указам президента, зарплата бюджетников должна соответствовать средней по региону. Но повышать ее не из чего, поэтому двоих увольняют, а третьему дают все ставки. Меня по моему же предложению перевели на совместителя, потому что их не учитывают при подсчете зарплаты. Думаю, в других школах поступили примерно так же.

Дело не только в зарплате, но и в технической оснащенности школ, ремонте, работе столовой и многом другом. Бывает, что здание школы разваливается, а внутри - парты столетней давности и два компьютера. А бывает, что сделан роскошный ремонт, интерактивные доски, которыми еще надо уметь пользоваться. Это нищета, замазанная красивой краской, и большой вопрос - правильно ли. У нас висят интерактивные доски, очень дорогие. Сейчас их снимают без нашей просьбы и меняют на еще более интерактивные - каждая доска стоит тысячи долларов. Понятно, что кто-то на этом наживается.

Оптимизация школ - одна из самых бессмысленных кампаний. В Москве все только пытаются понять: «Зачем?». Я так и не нашла ответа на этот вопрос. Объясняют, что это для экономии на ставках руководства - на одной ставке директора и трех ставках завучей. Другой вариант: чтобы сильные школы подтягивали за собой слабые - результаты экзаменов будут усреднены.

Оптимизация бьет по всем, но сильнее всего - по малокомплектным школам, которые надо всячески поддерживать. Как можно хорошо учить, когда в классе мало народу! Теперь все это невыгодно, соответственно, школы надо объединять.

Введено злосчастное подушевое финансирование: каждый ребенок, приходящий в школу, приносит с собой деньги на его обучение. Чем больше детей в школе, тем больше у нее денег. Это означает, что каждый раз, когда надо кого-то выгнать, директор очень сильно подумает - вместе с учеником уйдут деньги. И якобы это стимул, чтобы в школу шло больше народу. Мне он кажется сомнительным.

В этом году я побывала в Испании, и там все время происходит ротация: учителей из Мадрида отправляют на несколько лет в деревню, а потом переводят куда-то еще. Понятно, что для нас это невозможная ситуация по многим причинам. Но таким образом многие люди, у которых бабушки и дедушки живут в деревне, с радостью отправляют детей в такую школу, потому что качество образования примерно такое же, как везде, а детей в классе - всего пять-шесть. Пример Испании важен, потому что ее история похожа на нашу: слабое капиталистическое развитие, слабая буржуазия, страшная гражданская война, диктатура. Сейчас мы, однако, немного различаемся.

Школьная и учительская нищета, учеба в разваливающемся здании - это огромный комплекс проблем. Денег нет, потому что воруют, потому что деньги отправляют на войну в Сирию.

Все слышали такое выражение как школьные поборы: почти везде какие-то деньги собирают. При этом я бы не сказала, что это всегда поборы. Они вытекают из общей нищеты школы. Конечно, сбором средств очень сильно злоупотребляют. Как мы знаем, в нашей стране очень любят ставить руководителя в такие ситуации, когда он вынужден нарушать закон. Это значит, что он будет на крючке, и в любой момент его можно будет прижать.

Управленческие проблемы системы

Я работаю в школе 30 с лишним лет и пыталась понять, когда от каких органов управления образования мне как учителю была польза. Никогда. На мой взгляд, сегодня бюрократическое давление больше, чем когда я начинала работать в 1981 г. Тогда не было такого количества указаний и отчетов. Они по-прежнему фальшивы, но их количество растет.

На школы идет давление сверху, со стороны окружного или городского управления. В 90-е годы, которые все так любят ругать в нашей стране, эти органы сидели тихо. Очень много зависит от школьной администрации - прикрывает ли она учителя, дают ли ему жить директор и завучи. Иначе становится очень тяжело.

Чтобы стать директором, нужно соответствовать огромному количеству критериев. Определенное количество часов повышения управленческой квалификации, управленческий опыт, экзамен, документы... Один мудрый учитель сказал: происходит отрицательный отбор. Все мы знаем, как много зависит от яркого и харизматичного директора. Они остаются, но ощущение, что смена поколений в школьной администрации проходит еще хуже, чем среди учителей. Найти яркого молодого учителя еще можно, а для того чтобы появился яркий молодой администратор, нужно невероятное сочетание условий. Боюсь, это будет все более редким.

Неравенство школ усиливается

Я большой сторонник ЕГЭ и считаю, что оно очень полезно, оно легче для детей, это социальный лифт. Но сегодня все заинтересованы, чтобы дети списывали. Дети и родители хотят хорошие результаты. Учителя, директора, руководители органов образования - все отчитываются по результатам ЕГЭ, нас по ним оценивают, значит, и мы заинтересованы.

Дети идут сдавать в другую школу, но обычно это школа того же округа, и все мы друг друга знаем. Кто будет делать гадость директору из соседней школы, с которым, скорее всего, у тебя хорошие отношения? Учителя, которые дежурят на ЕГЭ, тоже в скользком положении - всем все понятно. Если у нас хорошие результаты, то это рейтинг и премия. Это не значит, что нужно помогать детям - скорее не бороться со списыванием слишком сильно.

Всё больше говорят: да, надо бы отделаться от этого ученика, он ЕГЭ не сдаст, он портит отчетность. Мы уже не говорим, что надо с ним побольше позаниматься. Это проявление всеобщего рабства: если ученики сдадут ЕГЭ плохо, директору дадут по голове, а он даст по голове учителям. Учителя давят на родителей, а на детей давят все.

Мне представляется, что ЕГЭ как таковой вообще не должен учитываться в оценке школы. Нужно смотреть, насколько результаты ЕГЭ совпадают с текущими оценками ученика в процессе обучения: если примерно совпадают, значит, учитель учил адекватно. Но если в школе результаты ЕГЭ регулярно намного выше или намного ниже годовых оценок, то это уже предмет для размышления.

Неравенство школ усиливается. С одной стороны, идет тенденция возвращения к «уравниловке» - это видно в высказываниях нашего начальства, вплоть до министра. В Москве в этом году упразднили гимназии, но разрыв между сильными школами и остальными никуда не денется. Я понимаю, что идея испанской ротации нереальна в нашей стране - трудно представить московских учителей, которых на два года поедут в сибирскую деревню, а потом еще куда-нибудь, откуда они вернутся в Москву через 10 лет - тогда вообще никто в учителя не пойдет.

Но мы все «гоним балл»: много сил бросается на хорошие школы и мало - на слабые. А вытаскивать как раз нужно деревенские школы, школы на городских окраинах, те, где учатся дети мигрантов.

Да, всегда здорово, когда твоя школа побеждает в олимпиадах. Но олимпиады по истории и обществознанию - не берусь судить о других - превратились в бюрократическую лестницу. Бывает, что прорываются талантливые дети, но олимпиады заняли нишу, которую раньше занимали медали и все то вранье и бюрократия, которые крутились вокруг медалистов. Это маховик бюрократической фальши, который очень многое разъедает.

Что касается управленческих проблем, то у меня есть очень простой рецепт. Разогнать все эти органы управления образования - можно я скажу? - к чертовой матери.

Приведу пример. В Казани есть интересный учитель Павел Шмаков , который некоторое время работал в Финляндии . Его выжили из Казани, а потом казанский мэр приехал в Финляндию, попросил, чтобы его привели в лучшую школу страны - а финское образование сейчас считается лучшим в мире - и показали ему лучшего учителя. Это был Павел Шмаков!

В Финляндии, оказывается, уже несколько десятилетий органы управления образования вообще убрали. Там есть только министерство, а вся остальная ответственность на директоре школы. Знаю, что говорят в таком случае в нашей стране: ну, если директорам дать ответственность, они такооое устроят... Наверное, какие-то директора что-то устроят. Да, я знаю традиции нашей страны: когда нам дают свободу, мы плохо умеем ею воспользоваться, и она быстро превращается в анархию. Убрать надзирающих тетенек, и кто-то из директоров будет тиранить. Но, во-первых, если не попытаться, то мы никогда не научимся сами. А во-вторых, надо спрашивать с директоров, чтобы был порядок, не было скандалов, наказывать, если на них учителя жалуются.

Этот нарост (надзора) можно снять - хуже не будет.

Об учителях говорят примерно так, как в 18-19-м веках дворяне говорили о крепостных крестьянах: «Надо бы освободить, потому что крепостное право - это очень плохо. Но крестьяне же как малые дети, они ничего не смогут, будут пить, гулять, бродяжничать...» Но как научиться не пить и не бродяжничать, если ты все время на цепи? Точно так же и со школой.

Эта проблема решается просто, была бы политическая воля. Другое дело, что это не должно быть единственной мерой.

Продолжение следует

Материал подготовил Андрей Пермяков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.