Какой православный праздник 29 июля. Церковный Православный праздник июля

29 июля (9 июля по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Неделя 9-я по Пятидесятнице (девятый воскресный день после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Поста нет . В Русской Православной Церкви совершается Память святых отцев шести Вселенских Соборов , а также еще 12 известных по именам святых и день одной православной святыни. Далее коротко расскажем о них.

Память святых отцов шести Вселенских Соборов . Вселенские соборы — это важнейший институт принятия ключевых церковных решений в вопросах выработки православной догматики, то есть базовых основ христианского богословия. Только соборные решения, принятые церковной полнотой (с участием архиереев, низшего духовенства и простых мирян), могут считаться вероучительными.

В истории Православной Церкви было 7 Вселенских соборов , память святых отцов первых шести из которых празднуется сегодня. В этот день мы прославляем веру, которую утвердили святые отцы, и вспоминаем те ереси, которые были осуждены на шести Вселенских соборах.

***

Священномученик Афиноген, епископ Пидахфоский, Севастийский . Святой начала IV века от Рождества Христова, пострадавший в Севастии вместе с десятью своими учениками. Однажды севастийский правитель Филомарх устроил большой праздник, частью которого должно было стать принесение жертвы языческим идолам. Многие горожане отказались это сделать и приняли мученические венцы.

Правитель узнал, что столь широкое распространение христианство в Севастии получило благодаря проповедям епископа Афиногена. Старец и десять его учеников были заключены под стражу, после чего подвергнуты жесточайшим пыткам и казнены. Учеников владыки Афиногена обезглавили в тюрьме, а самого святителя — в его родной обители. Перед смертью он сподобился услышать глас Спасителя, ранее обращенный к благоразумному разбойнику: «Днесь со Мною будешь в раю».

Святитель Афиноген Пидахфойский. Фото: pravoslavie.ru

Мученики Павел, Алевтина и Хиония Кесарийские (Палестинские) . Эти страдальцы за Христа и Его Церковь были родом из Египта. В период антихристианских гонений императора-язычника Максимина, правившего в 305-313 годах от Рождества Христова, этих святых привели в Кесарию Палестинскую. Здесь они бесстрашно исповедали свою веру перед правителем. В 308 году от Рождества Христова после страшных пыток сестер Алевтину и Хионию предали огню, а святого Павла обезглавили.

Мученик Антиох Севастийский . Как и священномученик Афиноген, святой Антиох совершил свой мученический подвиг в Севастии в том же IV столетии от Рождества Христова. Страдалец был врачом и совершал свои исцеления, в том числе и молитвами. Об этом узнали язычники и подвергли святого страшным пыткам. Но дикие звери чудесным образом отступали от страдальца, а кипящая вода не смогла ему повредить. В итоге святого Антиоха обезглавили, а один из его мучителей, воин Кириак, видя святые страдания мученика, также принял Христа и смерть за Него.

Мученица Иулия Карфагенская, Корсиканская, дева . Точное время жизни этой святой неизвестно. По разным житийным сведениям, она жила либо в V , либо в VII веке от Рождества Христова. Маленькой девочкой будущая страдалица попала в персидский плен, была увезена в Сирию и продана в рабство. Хозяин, купец-язычник, был милостив к юной Иулии. Он не смог уговорить девушку отречься от Христа и дал ей возможность соблюдать христианские заповеди, молиться и сохранять себя в девстве. Но однажды во время путешествия хозяина в Галлию на острове Корсика местные язычники напоили купца, отобрали у него Иулию и из ненависти к христианам распяли ее на кресте.

Мученица Иулия Карфагенская, Корсиканская, дева. Фото: pravoslavie.ru

Блаженная Матрона Анемнясевская . Эта святая, которую некоторые ошибочно путают с блаженной Матроной Московской, родилась в 1864 году в рязанской деревне Анемнясево в бедной крестьянской семье Беляковых. Шестилетней девочка полностью ослепла, а в десять лет потеряла возможность ходить. Именно тогда ей явилась Богородица, и юная Матрона обрела дар исцеления.

Несмотря на немощи, блаженная Матрона непрестанно молилась и строго постилась. Люди приходили к ней ежедневно даже в годы гонений на Церковь. Это раздражало богоборцев, которые летом 1935 года завели уголовное дело против, как было сформулировано, «больного выродка Матрены Беляковой».

Всего было арестовано 10 человек, в том числе духовник блаженной, отец Александр Орлов, и священники Николай и Сергий Правдолюбовы. Несколько человек сподобились мученических венцов, а саму блаженную отправили «на принудительное лечение» в Дом хронически больных, где она вскоре скончалась.

В 2000 году Матрона Анемнясевская была прославлена в лике святых. И сегодня настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, протоиерей Сергий Правдолюбов, внук и сын пострадавших за веру в 1930-е годы , делает все, чтобы почитание этой святой распространилось на весь православный мир.

Священномученики Иаков (Маскаев), архиепископ Барнаульский, Петр (Гаврилов) и Иоанн (Можирин), преподобномученик Феодор (Никитин) и мученик Иоанн (Протопопов) . Святые страдальцы за веру, погибшие во времена советского «Большого террора» 29 июля 1937 года и прославленные в лике святых в соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. А на следующий, 1938, год в этот же день мученическую смерть принял еще один сегодняшний святой — преподобномученик Ардалион (Пономарев) .

Чирская (Псковская) икона Божией Матери . Этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы сначала пребывал в храме села Чирски Псковской епархии, а потому и именовался «Чирским». В 1420 году во время морового поветрия, начавшегося в Пскове, у Божией Матери на Чирской иконы из обоих глаз начали истекать слезы. Священнослужители перенесли образ в Псков, где по молитвам перед ним начались исцеления.

Поздравляем православных христиан с днем всех сегодняшних святых и святыни! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким — вечная память!

, молитвы и величания

Святым отцам шести Вселенских Соборов

Тропарь святым отцам шести Вселенских Соборов, глас 8

Препросла́влен еси́, Христе́ Бо́же наш,/ свети́ла на земли́ отцы́ на́ша основа́вый/ и те́ми ко и́стинней ве́ре вся ны наста́вивый,// Многоблагоутро́бне, сла́ва Тебе́.

Перевод: Препрославлен Ты, Христе Боже наш, как светила на земле отцов наших утвердивший и ими на путь истинной веры всех нас направивший, Многомилостивый, слава Тебе!

Кондак святым отцам шести Вселенских Соборов, глас 8

Апо́стол пропове́дание и оте́ц догма́ты/ Це́ркве еди́ну ве́ру запечатле́ша,/ я́же и ри́зу нося́щи и́стины, истка́нну от е́же свы́ше Богосло́вия,// исправля́ет и сла́вит благоче́стия вели́кое та́инство.

Перевод: Проповедь Апостолов и отцов веру единую для Церкви утвердили; и она, нося одежду истины, сотканную из небесного Богословия правильно преподает и славит великое таинство.

Священномученику Афиногену, епископу Пидахфойскому, и десяти ученикам его

Тропарь священномученику Афиногену, епископу Пидахфойскому, и десяти ученикам его, глас 8

Свяще́нный Бо́гу Афиноге́н, в же́ртве служи́тель,/ свяще́нное учени́к свои́х принесе́ Христу́ заколе́ние,/ па́стырь со слове́сными о́вцами и́де в Небе́сную огра́ду,/ победи́в свере́пеющия неве́рием язы́ки./ Му́ченик Твои́х моли́твами, Христе́ Бо́же,// спаси́ ста́до Твое́ от волко́в, губя́щих е́.

Перевод: Священнослужитель Афиноген, ты принес Богу как жертву священное мученичество своих учеников, с духовными овцами пришел в Небесную ограду, победив ожесточенных в неверии . По молитвам Твоих, Христе Боже, спаси стадо Твое от волков, губящих его.

Кондак священномученику Афиногену, епископу Пидахфойскому, и десяти ученикам его, глас 4

Влады́чню рече́нию после́довав, я́ко па́стырь изря́дный/ ду́шу твою́ положи́л еси́ за Христо́вы о́вцы, священному́чениче Афиноге́не,/ сего́ ра́ди восхваля́ем тя/ и с тобо́ю десяти́ну учени́к твои́х,/ и́же пострада́ша, стра́хом Бо́жиим и твои́м уче́нием наставля́еми./ Тем угоди́вших Влады́ка венча́ вас живонача́льною десни́цею,// Его́же о всех нас моли́те.

Перевод: Последовав слову Владыки, как пастырь превосходный, жизнь свою положил ты за овец Христовых (), священномученик Афиноген, потому прославляем тебя и с тобой десять учеников твоих, которые потерпели мучение, руководимые и твоим наставлением. Этим вы угодили Владыке, и Он венчал вас живоначальной десницей, Его же обо всех нас молите.

Блаженной Матроне Анемнясевской, Касимовской

Тропарь блаженной Матроне Анемнясевской, Касимовской, глас 8

Я́ко зарни́ца небе́снаго огня́ возсия́ в рязанстей стране́ блаже́нная ста́рица свята́я Матро́на, ея́же па́мять дне́сь творя́ще, воспои́м Христа́ Бо́га, моля́ще Его́ дарова́ти на́м тоя́ предста́тельством в боле́знех, беда́х и ско́рбех терпе́ние, и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Как вспышка небесного огня воссияла в рязанском крае блаженная старица святая Матрона, ее же память сегодня совершая, воспоем Христа Бога, моля Его даровать нам по ее покровительству терпение в болезнях, бедах и , и душам нашим великую милость.

Кондак блаженной Матроне Анемнясевской, Касимовской, глас 8

В не́мощех си́лу, в слепоте́ о́чи нетле́нныя обрела́ еси́, пребыва́ющи на одре́ боле́зни, всю́ду я́ко пти́ца ду́хом носилася еси́, младе́нствующи те́лом, была́ еси́ ма́ти скорбя́щим и обурева́емым. Те́мже чту́щих твою́ па́мять не оста́ви в моли́твах, и помоги́ на́м изба́витися от грехо́в покая́нием, и улучи́ти с тобо́ю Ца́рство Небе́сное.

Перевод: В немощах - силу, в слепоте - нетленное зрение обрела ты, пребывая на одре болезни, ты всюду летала духом, как птица, телом быв беспомощной. Ты была матерью скорбящих и попавших в бурю. Потому почитающих память твою не забудь в молитвах и помоги нам избавиться от грехов , и достигнуть с тобой Царствия Небесного.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Чирской» (Псковской)

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Чирской» (Псковской), глас 4

Я́ко необори́мую сте́ну и исто́чник чуде́с,/ стяжа́вше Тя, раби́ Твои́,/ Богоро́дице Пречи́стая,/ сопроти́вных ополче́ния низлага́ем./ Те́мже мо́лим Тя:/ мир гра́ду Твоему́ да́руй// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Как неприступную стену и источник чудес имея Тебя, Богородица Пречистая, мы, рабы Твои, ополчения неприятелей низлагаем. Потому молим Тебя: «Мир граду Твоему даруй и душам нашим великую милость».

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Чирской» (Псковской), глас 4

Честна́го о́браза Твоего́ зна́мение пра́зднующе,/ лю́дие Твои́, Богороди́тельнице,/ и́мже ди́вную побе́ду на сопрати́вныя гра́ду Твоему́ дарова́ла еси́,/ те́мже Тебе́ ве́рою взыва́ем:// ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.

Перевод: от образа Твоего священного, которым Ты дивную победу над неприятелями граду Твоему даровала, празднуем мы, люди Твои, Божия Родительница. И потому Тебе с верою взываем: «Радуйся, Дева, христиан похвала!»

Св. апостол Петр с позволения Господня сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: «силен ветер, велики волны, вода не тверда»; это и расшатало, и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: «маловерный! зачем ты усомнился?» () , показывая, что в этом вся причина беды.

Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель - терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания - продолжать ли, а, наконец, и совсем возвращение вспять. Надо так: начал - держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ.

Проповедь дня

Имена 29 июля по церковному календарю (святцам)

29 июля / 11 августа

Алексий (Алексей) - защищать, защитник (греч); помощник, помощь (лат);
Анатолий - восток, восточный (греч.);
Евстафий (Астафий, Евстафей, Астафей) - устойчивый, твердостоящий (греч.); ровный, покойный, тихий, мягкий, кроткий (лат.);
Каллиник (Калина, Каленик) - добрый победитель, прекрасный победитель (греч.);
Константин - стойкий, твердый, постоянный (лат.);
Косма (Козьма, Кузьма) - мир, украшение, порядок (греч.);
Михаил - равный Богу, сам как Бог (евр.);
Пахомий (Пахом) - толстоплечий (греч.);
Серафим – огненный, пламенный, жгучий, огненные ангелы, или благородный (евр.);
Серафима – огненная, жгучая, пламенная, огненные ангелы; благородная (евр.);
Феогност - Богом знаемый, известный Богу (греч.);
Феодотия (Федотия, Федотья) - Богом данная (греч.).

Знаете ли вы, что...

Имя Михаил, означающее «равный богу», имеет древнееврейское происхождение. Имя широко распространено у христианских народов и у мусульман. Первое упоминание встречается в Книге Даниила (как имя одного из Архангелов).

В святцах имеется несколько святых с именем Михаил. Это Архангел Михаил, святитель Михаил митрополит Киевский, мученик Михаил Всеволодович (Черниговский), юродивый Михаил Клопский и некоторые другие.
В Древней Руси имя Михаил было распространено преимущественно в среде обеспеченных и влиятельных людей.

Узнайте о значении и характеристике имен

Женские имена
Большинство родителей, выбирая имя для своей дочери, руководствуются, помимо других причин, и его значением. Рассмотрим происхождение и значение популярных на сегодня женских имен.

.

Какой сегодня, 29 июля, православный праздник отмечает Церковь? Что сегодня за праздник церковный, который широко празднуется в народе и имеет давнюю историю, богатые традиции и приметы? На все эти вопросы мы ответим вам в данной статье.

Какой сегодня церковный праздник: 29 июля (16 июля по старому стилю), православная церковь празднует дни памяти следующих святых:
День памяти священномученика Афиногена, епископа Пидахфойского, и десяти учеников его;
День памяти мученика Павла и мучениц Алевтины (Валентины) и Хионии;
День памяти мученика Антиоха врача, Севастийского;
День памяти мученицы Иулии девы;
День памяти блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой), исповедальницы;
День памяти священномучеников Иакова (Маскаева), архиепископа Барнаульского, и с ним Петра Гаврилова и Иоанна Можирина, пресвитеров, преподобномученика Феодора (Никитина), монаха;
День памяти преподобномученика Ардалиона (Пономарева), архимандрита;
Память святых отцов IV Вселенского Собора;
Чирской Псковской - иконы Божией Матери.
Какой сегодня церковный праздник 29 июля 2017 года: День памяти блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой), исповедальницы Матрона Белякова родилась 6 ноября 1864 года в деревне Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии в бедной многодетной крестьянской семье. В семилетнем возрасте Матрона перенесла оспу, после этой болезни девочка ослепла. Родители, часто избивали слепую дочь, после жестоких побоев девочка потеряла способность двигаться. Мученица в родительском доме прожила до 17 лет, все это время терпеливо перенося скорби и обиды, находя в молитве утешение и отраду. Жители деревни Анемнясево относились к ней с большим уважением. Очевидцы рассказывали, что блаженная старица знала наизусть много молитв, акафистов, церковные песнопения. Голос у старицы был удивительно чистым и звонким. На вопрос одного из удивленных посетителей, спросившего, как это она, будучи слепой, знает наизусть даже целые акафисты, Матрона ответила, что «придет добрый человек и прочитает что-нибудь, а я и запомню с Божией помощью». Каждый месяц блаженная Матрона приглашала к себе приходского священника, день принятия Святых Христовых Таин, бывал для нее самым радостным днем. Известно, что с семнадцати лет блаженная Матрона не ела мяса по понедельникам, средам и пятницам, всегда соблюдала строгий пост, а в церковные посты ела очень мало. Для старицы были открыты все духовные немощи приходящих к ней людей, она наставляла, обличала, раскрывая грехи и пороки, но вместе с тем и утешала в тяжелых обстоятельствах жизни. По молитвам блаженной Матроны страждущие получали исцеления от тяжелых недугов. Летом 1935 года Бельковским районным отделением НКВД было заведено уголовное дело «попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой» об антисоветской и антиколхозной агитации. Постановлением Особого Совещания при НКВД СССР от 2 августа 1935 года было принято решение «Белякову Матрену Григорьевну отправить на принудительное лечение». Блаженная Матрона умерла от сердечной недостаточности 16 июля 1936 года в Доме хронических больных в Москве. В 1999 году Матрона Анемнясевская была прославлена, как местночтимая святая Рязанской епархии, а на юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году - прославлена для общецерковного почитания.
29 июля 2017, какой православный праздник сегодня: Собор Российских чудотворцев, прославленных на Московских Соборах 1547 и 1549 годов. В службе новым Российским чудотворцам прославляются русские святые, канонизированные на Московских Соборах 1547 и 1549 годов. На этих Соборах, которые возглавлял Митрополит Московский Макарий (31 декабря 1563), решался только один вопрос - о прославлении русских подвижников благочестия и веры. В окружной грамоте, посланной от лица участников Собора 1547 года в Вологду, говорится: «Уставили есмы ныне праздновати новым чудотворцам в Руской земли, что их Господь Бог прославил, Своих угодников, многими и различными чудесы и знаменми, и не бе им доднесь соборнаго пения». Митрополит Макарий начал собирать сведения о русских святых еще будучи архипастырем Новгородским. Его агиологические труды показали необходимость созыва Собора, который должен был упорядочить канонизацию святых и составить списки почитаемых святых. Подготовка к Собору длилась несколько лет, и так как материалы были изучены, заседания Собора 1547 года проходили в течение двух дней - 1-2 февраля. На этом Соборе свидетельствовались службы и жития святым и было установлено «по всем градом великого царства Российского пети и праздновати повсюду» следующим святым: Митрополиту Московскому Ионе (30 марта), епископу Новгородскому Никите (30 апреля), архиепископу Новгородскому Иоанну (7 сентября), благоверному князю Александру Невскому (23 ноября), преподобным Макарию Калязинскому (17 марта), Пафнутию Боровскому (1 мая), Никону Радонежскому (17 ноября), Павлу Комельскому (10 января), Михаилу Клопскому (11 января), Савве Сторо-жевскому (3 декабря), Зосиме (17 апреля) и Савватию (27 сентября) Соловецким, Дионисию Глушицкому (1 июня), Александру Свирскому (30 августа). Местное празднование было установлено блаженному Максиму, Христа ради юродивому, Московскому (13 августа), благоверным князьям Константину и чадам его Михаилу и Феод ору Муромским (21 мая), Петру и Февронии Муромским (25 июня), святителю Арсению Тверскому (2 марта), блаженным Прокопию и Иоанну, юродивым Христа ради, Устюжским (8 июля). Условием причисления к лику святых на Соборе служило прославление этих подвижников даром чудотворений. После Собора 1547 года архиереям Русской Церкви было поручено собирать в монастырях и пустынях «и во всех весех» сведения о подвижниках, чудесах, мощах, а также собирать жития, каноны, молитвы. В результате были изучены многие материалы о русских местночтимых или со временем забытых святых. На Соборе 1549 года были причислены к лику святых святители Нифонт, Иона и Евфимий Новгородские, Стефан Пермский, Иаков Ростовский, Арсений Сербский; благоверные князья Всеволод Псковский и Михаил Тверской; преподобные Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вишерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский; мученики Иоанн, Антоний и Евстафий Литовские и Иоанн Болгарский.
Так как документы Собора 1549 года не сохранились, список имен канонизированных на этом Соборе святых установлен по другим источникам и может быть неполным. Возможно, что на Соборе 1549 года были также канонизированы преподобные Ферапонт и Мартиниан Белозерские и другие святые. Современник по поводу Соборов 1547 и 1549 годов замечает: «С того времени церкви Божий в Русской земле не вдовствуют памятями святых и Русская земля сияет Православием, верою и учением…» Соборы, созванные Митрополитом Макарием, стали особенно известными в истории Русской Церкви, после этих Соборов с особой силой проявилось почитание русских подвижников. Появилось много рукописных сборников, в которых были объединены и помещены службы новым святым. Святые, внесенные в диптих Русской Церкви на этих Соборах, были названы новыми чудотворцами. Прославление новых святых вызвало стремительное развитие агиографии и гимнографии. В XVI веке была составлена служба, в которой соборно прославлялись все русские святые. В каноне, после перечисления имен всероссийских святых, прославленных еще прежде, следуют имена святых, канонизированных на Соборах 1547 и 1549 годов. С прославлением подвижников, вновь написанные жития были внесены во вторую и третью редакции Великих Четьих-Миней - Успенский и Царский списки. Жития новых чудотворцев читались в храмах во время Богослужений и были «самым лучшим родом проповеди в XV - XVI веках». Служба новым чудотворцам, составленная монахом Спасо-Евфимиева Суздальского монастыря Григорием, ранее правилась 17 июля, вероятно потому, что под 16 июля помещается служба святым отцам Шести Вселенских Соборов. Но служба святым отцам совершается 16 июля лишь тогда, когда это число придется на воскресный день, а обыкновенно совершается в ближайший воскресный день к 16 июля. Поэтому более целесообразно править службу новым Российским чудотворцам 16 июля, на следующий день после памяти равноапостольного князя Владимира.

29 июля (16 июля по церковному календарю, более известному как старый стиль, поскольку именно этот, юлианский, календарь был государственным в Российской империи вплоть до ее крушения). Суббота 8-й седмицы по Пятидесятнице (восьмой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы ). Поста в этот день нет.

Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память святых отцов IV Вселенского Собора , а также день еще 12 известных по именам святых и одной православной святыни.

Священномученик Афиноген, епископ Пидахфоский, Севастийский . Святой начала IV века от Рождества Христова, пострадавший в Севастии вместе с десятью своими учениками. Однажды севастийский правитель Филомарх устроил большой праздник, частью которого должно было стать принесение жертвы языческим идолам. Многие горожане отказались это сделать и приняли мученические венцы.

Правитель узнал, что столь широкое распространение христианство в Севастии получило благодаря проповедям епископа Афиногена. Старец и десять его учеников были заключены под стражу, после чего подвергнуты жесточайшим пыткам и казнены. Учеников владыки Афиногена обезглавили в тюрьме, а самого святителя - в его родной обители. Перед смертью он сподобился услышать глас Спасителя, ранее обращенный к благоразумному разбойнику: "Днесь со Мною будешь в раю".

Мученики Павел, Алевтина и Хиония Кесарийские (Палестинские) . Эти страдальцы за Христа и Его Церковь были родом из Египта. В период антихристианских гонений императора-язычника Максимина, правившего в 305-313 годах от Рождества Христова, этих святых привели в Кесарию Палестинскую. Здесь они бесстрашно исповедали свою веру перед правителем. В 308 году от Рождества Христова после страшных пыток сестер Алевтину и Хионию предали огню, а святого Павла обезглавили.

Мученик Антиох Севастийский . Как и священномученик Афиноген, святой Антиох совершил свой мученический подвиг в Севастии в том же IV столетии от Рождества Христова. Страдалец был врачом и совершал свои исцеления, в том числе и молитвами. Об этом узнали язычники и подвергли святого страшным пыткам. Но дикие звери чудесным образом отступали от страдальца, а кипящая вода не могла ему навредить. В итоге святого Антиоха обезглавили, а один из его мучителей, воин Кириак, видя святые страдания мученика, также принял Христа и смерть за Него.

Память святых отцов IV Вселенского Собора . Этот великий собор 630 епископов был собран в городе Халкидоне (пригороде Константинополя) в 451 году от Рождества Христова при императоре Маркиане и святителе Анатолии, патриархе Константинопольском . В ходе заседаний этого собора была опровергнута ересь Евтихия - монофизитство, отвергавшее Человеческую Природу Христа.

Мученица Иулия Карфагенская, Корсиканская, дева . Точное время жизни этой святой неизвестно. По разным житийным сведениям, она жила либо в V , либо в VII веке от Рождества Христова. Маленькой девочкой будущая страдалица попала в персидский плен, была увезена в Сирию и продана в рабство.

Хозяин, купец-язычник, был милостив к юной Иулии. Он не смог уговорить девушку отречься от Христа и дал ей возможность соблюдать христианские заповеди, молиться и сохранять себя в девстве. Но однажды во время путешествия хозяина в Галлию на острове Корсика местные язычники напоили купца, отобрали у него Иулию и из ненависти к христианам распяли ее на кресте.

Блаженная Матрона Анемнясевская . Эта святая, которую некоторые ошибочно путают с блаженной Матроной Московской, родилась в 1864 году в рязанской деревне Анемнясево в бедной крестьянской семье Беляковых. Шестилетней девочкой она полностью ослепла, а в десять лет потеряла возможность ходить. Именно тогда ей явилась Богородица, и юная Матрона обрела дар исцеления.

Несмотря на немощи, блаженная Матрона непрестанно молилась и строго постилась. Люди приходили к ней ежедневно даже в годы гонений на Церковь. Это раздражало богоборцев, которые летом 1935 года завели уголовное дело против, как было сформулировано, "больного выродка Матроны Беляковой".

Всего было арестовано 10 человек, в том числе духовник блаженной - отец Александр Орлов - и священники Николай и Сергий Правдолюбовы. Несколько человек сподобились мученических венцов, а саму блаженную отправили "на принудительное лечение" в Дом хронически больных, где она вскоре скончалась.

В 2000 году Матрона Анемнясевская была прославлена в лике святых. И сегодня настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, протоиерей Сергий Правдолюбов, внук и сын пострадавших за веру в 1930-е годы , делает все, чтобы почитание этой святой распространилось на весь православный мир.

Священномученики Иаков (Маскаев), архиепископ Барнаульский, Петр (Гаврилов) и Иоанн (Можирин), преподобномученик Феодор (Никитин) и мученик Иоанн (Протопопов) . Святые страдальцы за веру, погибшие во времена советского "Большого террора" 29 июля 1937 года и прославленные в лике святых в соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. А на следующий год (1938-й) в этот же день мученическую смерть принял еще один сегодняшний святой - преподобномученик Ардалион (Пономарев) .

Чирская (Псковская) икона Божией Матери . Этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы сначала пребывал в храме села Чирски Псковской епархии, а потому и именовался Чирским. В 1420 году во время морового поветрия, начавшегося в Пскове, у Божией Матери на Чирской иконе из обоих глаз начали истекать слезы. Священнослужители перенесли образ в Псков, где по молитвам перед ним начались исцеления.

Поздравляем всех православных христиан с днем сегодняшних святых и святыни! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или при монашеском постриге получили имена в их честь, рады поздравить с именинами!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.