14.05.2019
Сказки-шумелки - это интересно!!! Педагогический проект «Музыкальные сказки — шумелки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79
Детский сад «Садко»
Мастер-класс для педагогов:
"Сказки - шумелки"
Музыкальный руководитель
г. Сургут.
Цель: Развивать у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
Развивающие задачи:
Ø Способствовать развитию метроритмического чувства, мелкой моторики рук.
Ø Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.
Ø Способствовать развитию у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
Образовательные задачи:
Ø Знакомить с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них.
Ø Формировать представления о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты.
Ø Способствовать пробуждению интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности.
Воспитательные задачи:
Ø Воспитывать любовь к музыкальному искусству посредством игры на музыкальных инструментах.
Ø Воспитывать в детях чувство понимания прекрасного через музыкальное искусство.
Формы работы с шумовыми инструментами
§ Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам.
§ Сказки-шумелки.
Музыкальный руководитель :
Сегодня мы познакомимся с шумовыми музыкальными инструментами и способах игры на них, так как они наиболее доступны и могут быть изготовлены своими руками из бросового материала.
Так что же такое шум?
Шум - беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты - это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит. Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?
Ответы педагогов.
М. Р.: К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д.
Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы .
Преимущества игры на шумовых инструментах :
1. совершенствуются навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой);
2. совершенствуется навык коллективного исполнительства, чувство ансамбля;
3. развивается способность различать звучание инструментов по тембрам.
Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите, пожалуйста, себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.
«Звучащие ключи».
Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.
«Звонарики»
Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.
«Звонкие кольца»
Металлические кольца разного диаметра подвешенные на стойку.
«Чудо-кастаньеты»
Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.
Трещотка «Гармошка»
Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке. Для детей старше 4 лет.
Цель
: Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
«Шейкер».
Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.
«Шуршунчик»
.
Футляр яйцо от "Киндер-сюрприза" с мелкими сыпучими предметами.
«Шуршик».
Пластиковые баночки от напитков обрезаны, сделаны продольные надрезы полосками по длине, шириной 0,5см, взята часть с горлышком.
Цель:
Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.
Для чего используется
: Воспроизведение метрической пульсации и ритмического рисунка. Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов.
При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:
§ Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам.
§ Импровизация звуковых картин на заданную тему.
§ Звуковая иллюстрация стихов.
§ Сказки-шумелки.
Давайте немного поиграем.
Игра «Звуковой бутерброд».
Выбираем музыкальные инструменты «трех семей» по звучанию - например: деревянные, шумовые и металлические. Запоминаем, что - деревянные инструменты - это хлеб, металлические - масло, шумовые - колбаса. Цель игры: научиться поочередно "включать и выключать звук", то есть:
Я отрезаю хлеб
- звучат деревянные инструменты
Затем мажу маслом
- звучат одновременно деревянные и металлические инструм.
А теперь кладу колбасу
- шумовые инструменты
Я съела хлеб и масло
- замолкают деревянные и металлические
Осталась колбаса
- только шумовые
Съела и колбасу - шумовые замолкают .
«Бутерброд» можно делать в любой последовательности и «съедать» его тоже как угодно.
Игра с раздаточным материалом : «Определи по ритму».
Каждый ребёнок загадывает свой образ: весенняя капель, завывание ветра, гром, самолёт, машина, поезд и т. д. и передаёт его звучание в определённом ритме на выбранном им самим инструменте. Педагоги отгадывают эту загадку, находя сам предмет или карточку с его изображением. Выигрывает тот, чья загадка будет разгадана.
Когда дети познакомятся с инструментами можно применить следующие формы работы: запишите звучание 5-7 известных ребёнку шумовых инструментов - это могут маракасы, треугольник, бубен, трещотка, колокольчик. Каждый предмет или инструмент должен звучать не менее 30 секунд, паузы между звуками разных предметов - 10 секунд.
Позже предлагайте выбор из нескольких инструментов.
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать воспитатели без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз детям дается возможность что-либо изобразить шумом.
И все же, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
Первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.
Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.
Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшое произведение. Но сначала мы сделаем презентацию инструментов: из чего он сделан, для чего нужен и как на нем играть.
«Мышиная история»
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму
.
ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки
.
МЕТАЛЛОФОН (или треугольник)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок
.
ТРЕУГОЛЬНИК
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки
,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ,
Грызли зёрнышки
РУБЕЛЬ (или расчёска)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки
.
ШУРШИМ МАРАКАСАМИ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками
.
ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег
МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)
Шумел ветер,
ДУДИМ В БУТЫЛКУ
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках
.
КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)
«Трусливый заяц».
Инструменты для озвучивания
: кастаньеты на ручке, пакет, деревянные ложки, рубель, металлофон
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1)
Испугался заяц и бежать. (2)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть.
А дятел на сосне как застучит! (3)
Бросился заяц бежать. (4)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (5)
Побежал заяц из леса к речке. (6)
А на берегу речки лягушки сидели. (7)
Увидели они зайца и прыг в воду. (8)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (9)
Способы исполнения :
1 - шуршим пакетом
2, 4, 6 - быстро встряхиваем кастаньеты ("заяц бежит")
3 - стучим ложками
5 - шлёпаем руками по ногам
7 - проводим палочкой по рубелю
8 - проводим палочкой по металлофону
9 - медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан
На этой веселой ноте мы заканчиваем занятие. Спасибо за внимание!
Вопросы для рефлексии:
1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?
2. Возник ли у вас интерес к использованию элементарного музицирования детей в самостоятельной деятельности детей?
ЗИМА В ЛЕСУ ЖЕЛЕЗНОВЫ
СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ЗИМА В ЛЕСУ"
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму
(бегать пальцами по барабану)
А белочки прыгали по веткам, собирая шишки
(кастаньеты)
И вот с неба стали падать снежинки
(удары палочкой по металлофону)
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок
(удары по треугольнику)
Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы
(шуршать бумагой)
У всех было много еды: белки грызли орешки
(удары деревянными ложками)
Сказка-шумелка
«Шел однажды медведь по лесу (барабан).
Захотелось ему медку поесть.
Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска).
Знал
медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось.
«Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на
него и стали жалить (расчёска).
Завыл медведь, застонал.
–Вот уж я вас!
Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (барабан) сук (тёрка) и начал его пилить.
Летела мимо птичка-синичка (дудочка).
Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (терка).
Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).
Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка).
Пробегал мимо олень: (трещётки).
Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).
Ой, упал медведь!
Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.
(барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос).
Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
Сказка - шумелка «Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц-трусишка. |
Шуршим пакетом |
Испугался заяц и бежать. |
|
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! |
Стучим ложками |
Бросился заяц бежать. |
Быстро встряхиваем кастаньеты |
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! |
Шлёпаем руками по ногам |
Побежал заяц из леса к речке. |
Быстро встряхиваем кастаньеты |
А на берегу речки лягушки сидели. |
Проводим палочкой по рубелю |
Увидели они зайца и прыг в воду. |
Проводим палочкой по металлофону |
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. |
Медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан |
ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ |
|
ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН |
|
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. |
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела: |
БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ |
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала. |
КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН |
СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА |
|
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: |
«Теремок»
Стоит в поле теремок. |
|
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. |
КОЛОКОЛЬЧИК |
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает |
УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ |
Я, мышка-норушка! А ты кто? |
КОЛОКОЛЬЧИК |
А я лягушка-квакушка |
|
Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. |
КОЛОКОЛЬЧИК |
Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? |
ТРЕУГОЛЬНИК |
Я, мышка-норушка |
КОЛОКОЛЬЧИК |
А я лягушка-квакушка А ты кто? |
|
А я зайчик-побегайчик. |
ТРЕУГОЛЬНИК |
Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. |
ТРЕУГОЛЬНИК |
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? |
ШУРШАЛОЧКА |
Я, мышка-норушка |
КОЛОКОЛЬЧИК |
А я лягушка-квакушка |
|
А я зайчик - побегайчик - А ты кто? |
ТРЕУГОЛЬНИК |
А я лисичка-сестричка- иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. |
ШУРШАЛОЧКА |
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? |
ШУМЕЛОЧКА |
Я, мышка-норушка |
КОЛОКОЛЬЧИК |
А я лягушка-квакушка |
|
А я зайчик - побегайчик |
ТРЕУГОЛЬНИК |
А я лисичка-сестричка А ты кто? |
ШУРШАЛОЧКА |
А я волчок-серый бочок. |
ШУМЕЛОЧКА |
Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. |
МЕТАЛЛОФОН |
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? |
УДАРЫ ПО БАРАБАНУ |
Я, мышка-норушка. |
КОЛОКОЛЬЧИК |
А я лягушка-квакушка |
|
А я зайчик - побегайчик |
ТРЕУГОЛЬНИК |
А я лисичка-сестричка |
ШУРШАЛОЧКА |
А я волчок-серый бочок.- А ты кто? |
ШУМЕЛОЧКА |
А я медведь косолапый |
БАРАБАН |
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:- А я лучше у вас на крыше буду жить. |
МЯТЬ БУМАГУ |
Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился |
|
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы. |
КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,ТРЕУГОЛЬНИК,ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА |
Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего построили!! |
РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА МЕТАЛЛОФОН |
«Репка»
Жил-был дед с бабкой да внучка |
|
И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка. |
ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК |
Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая - рук не хватит обхватить! |
МЕТАЛЛОФОН |
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. |
МЯТЬ БУМАГУ |
Позвал дед на помощь бабку. |
ШУМЕЛОЧКА, |
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. |
УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Позвала бабка внучку |
ШУРШАЛОЧКА |
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. |
3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Кликнула внучка Жучку. |
ПОГРЕМУШКА |
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. |
4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Кликнула Жучка кошку. |
ТРЕУГОЛЬНИК |
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут |
5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Кликнула Муська мышку. |
КОЛОКОЛЬЧИК |
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку. |
6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН |
Игрушки -шумелки с красивой музыкой, выразительными детскими голосами и забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами в семье или в детском саду.
Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками обучает детей способам и приёмам игры на различных шумовых инструментах, а также способствует развитию творческой фантазии.
Увлекательной формой музыкально — ритмических игр для детей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах.
С 3 — 5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.
С помощью родителей в группе №9 появились такие замечательные игрушки шумелки. Детям очень нравиться с ними заниматься и обучаться.
Огромное спасибо родителям!
Честно напишу, я очень сильно люблю всяких тряпочных кукол, стендов- развивалок, мягких книжек и так далее. Я так же их сама изготавливаю. Вот такие игрушки сделать очень просто, забавно и полезно было для моих детишек. Обычно это игрушки однодневки, хотя есть и долгожители, и делаются они быстро.
Игрушка на развитие слухового восприятия.
Для изготовления понадобятся киндер (любой большой, маленький любого цвета.) и шумящий наполнитель: монетки, камушки, горох, фасоль, пшено, манка, каштаны, макароны и т.д.
Любой карандаш или любая палочка. Мы брали карандаши, палочки от суши, трубочки от соков. Любого размера и любой длинны.
Берём киндер одеваем его на палочку, засыпаем свой наполнитель. И украшаем его на сколько хватит фантазии вашей.
Наполнитель может быть разный. Лучше всего делать по парам. Так нам было интересней. У кого какой был звук — дети отгадывали (звонкий, глухой и т.д).
Задача пошуметь всеми шумелками и составить пары с одинаковым наполнителем. Или найди свою пару по виду, по звуку. Советую изготовить такие лёгкие и замечательные игрушки -шумелки. Они очень нравятся детям.
- Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
- Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
- Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок.
Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
Вот в такие игры мы играем в нашем детском саду. Я беру их из интернета или книг специальных.
В детском клубе
Жил-был мальчик Петя.
Он катался на велосипеде (1)
Он качался на качелях (2)
Он катался с горки (3)
Однажды мама спросила –
«Хочешь поиграть с ребятами?»
И они пошли в детский клуб (4)
Там уже были другие дети.
Они бегали по комнате (5)
Они гремели погремушками (6)
А потом позвонил колокольчик(7)
И все стали танцевать под музыку(8)
Вам понадобятся: погремушки, колокольчики, деревянные палочки (клавесы) или деревянные ложки.
1 – вращаем руками перед грудью
2 – качаем руками
3 – поднимаем руки вверх и вертикально опускаем вниз
4 – медленно ударяем палочкой по палочке (ложкой о ложку)
5 – быстро ударяем палочкой по палочке (ложкой о ложку)
6 – гремим погремушками
7 – звеним колокольчиками
8 – «фонарики»