Спортивный праздник с родителями и детьми старшей группы. Эстафета “Озорные пингвины”. Конкурс спортивных игр для детей детского сада

Спортивный праздник праздник в ДОУ «Мама, папа и я – спортивная семья

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
1. Совершенствовать нервные процессы (память, воля, речь).
2.Развивать физические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость).
3. Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.
Оборудование: 4 кегли, 4 мяча, 8 обручей, 4 флажка, 4 воздушных шарика, канат, музыкальное сопровождение, грамоты.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости - уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике «Мама, папа, я –спортивная семья».
Дети:
1.Здоровый образ жизни
Мы в садике ведем!
Становимся стройнее
И краше с каждым днем!

2.Полны мы оптимизма
Всем истину открыть:
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить!
Инструктор: оценивать наши успехи будет жюри.
(представляет членов жюри)
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее - пусть сегодня победит!
Инструктор: Наши дети знают, что заниматься спортом очень полезно и сейчас они дадут нам свой наказ.

1-й.
Всем ребятам наш... (все вместе) привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет -
Будете здоровы!
2-й.
Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
3-й.
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
4-й.
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
5-й.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт... (все) ура!
Инструктор: Ну а теперь настало время представить команды
Инструктор: Все собрались? Все готовы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка «Солнышко лучистое любит скакать»
(Разминка выполняется под музыку по показу инструктора).
Инструктор: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща. Вот мы сейчас и проверим, какие вы дружные.
1 эстафета разминочная «Передай флажок»
Каждый участник бежит с флажком до фишки, пробегает вокруг и возвращается обратно. Чья команда быстрее пробежит эстафету.
2 эстафета «Переправа»
С помощью 2х обручей нужно дойти до фишки и вернуться обратно.
3 эстафета «Веселый мяч»
1. Папа ведет мяч ногой до фишки и обратно.
2. Мама отбивает мяч рукой с продвижением вперед.
3. Ребенок бежит с мячом в руках и обратно.
4 эстафета «Воздушный шарик»
К ноге участника привязывается воздушный шарик. Он должен добежать «змейкой» между кубиков до кегли и вернуться на старт. Так каждый участник.
Музыкальная пауза. Танец девочек с лентами.
5 эстафета «Гусеница»
Папа бежит до кегли, затем возвращается и забирает маму, бегут вдвоем, потом с ребенком втроем.
6 эстафета «Баскетбольная»
1. Папа ведет мяч с продвижением и забивает мяч в корзину.
2. Мама ведет мяч с продвижением и забивает мяч в корзину.
3. Ребенок бежит с мячом в корзину и забивает его.
7 эстафета «Пингвиньи прыжки»
Прыжки по прямой до кегли с мячом, зажатым между коленей.
8 конкурс для мам «Тонкая талия»
Прошу мам подойти ко мне. Ваша задача как можно дольше крутить обруч. Приготовились на старт, внимание, марш!
8 конкурс для пап «Перетягивание каната»
А сейчас посмотрим какие сильные у нас папы!
Инструктор: Вот и закончились соревнования и попросим жюри подвести итоги.
Инструктор: Подводиться окончательный итог всей нашей встречи. Команды строятся для объявления результатов. Слово предоставляется жюри.
(жюри объявляет победителей, вручает участникам грамоты.)
Инструктор: Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител

«С физкультурою дружи и здоровье береги!»

Цель : формирование потребности в занятиях физическими упражнениями

Задачи:

    совершенствование умений и навыков игры в эстафеты,

    привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой;

    воспитание взаимоуважения, взаимоподдержки, дружеского отношения, дисциплинированности, честности, инициативы.

Место проведения : спортивный зал школы

Время проведения : конец февраля – начало марта

Длительность: 45-50минут

Участники: учащиеся 5АБ классов и их родители. Две команды по 10 человек от каждого класса и одна сборная команда из 10 родителей. В каждой команде 5 мальчиков (пап) и 5 девочек (мам).

Болельщиками могут быть желающие из учащихся школы и учителей.

Подготовка зала

Стены зала украшаются плакатами на тему ЗОЖ, воздушными шарами и бумажными цветами.

На дальней стороне зала устанавливаются три скамейки для команд-участниц.

Вдоль одной боковой линии устанавливаются скамейки для болельщиков, а вдоль другой боковой линии - судейский столик и инвентарь.

Содержание праздника

Под звуки весёлой мелодии в зал входят участники мероприятия, становятся в одну шеренгу вдоль боковой линии зала на противоположной стороне от болельщиков. На середину выходит

ведущий праздника и говорит вступительное слово:

«Здравствуйте, друзья! В этот чудесный день мы собрались в спортивном зале, чтобы получить заряд бодрости и массу положительных эмоций от занятий физкультурой. Собрались посоревноваться и порадоваться друг за друга. Проверить свои спортивные качества. Испытать себя в быстроте и ловкости, смелости и находчивости. Правда, ребята? (Да)

Наши сегодняшние соревнования между детьми и их родителями мы решили посвятить приближающимся праздникам 23 февраля и 8 марта ! ( указывает на стену, где изображена формула 23+8= УРА !).

Ну, что ж, друзья, начнём с приветствия (команды поочерёдно произносят название и девиз ). Теперь познакомлю Вас с членами жюри (называет имена трёх судей ).

Чтобы мышцы нам размять,

Надо в круг скорее встать!

Проведём для Вас разминку,

Чтобы не сломалась спинка,

Все суставы разогреем

И немного попотеем»!

Разминка проводится фронтальным методом в течение 2х минут под музыкальное сопровождение. Каждая команда выстраивается в колонну по одному, а перед ними становится ведущий и показывает упражнения .

В данном сценарии применялся комплекс ритмических упражнений под мелодию « Give me everything tonight » Ne - Yo & Pitbull .

Ведущий : «Прошу команды занять свои места перед стартовой линией вдоль установленных скамеек. Коротко напомню основные правила техники безопасности:

    не забегать на дорожку соперников;

    руками стен не касаться;

    стартовать по правой стороне, финишировать по левой стороне от своей команды;

    по окончании любой эстафеты направляющий поднимает предмет вверх».

Эстафета «Подкрепись!» .

И.п. - команда садится на скамейку паровозиком, ноги врозь. Каждой команде выдаётся две большие резинки, с помощью которых скрепляются руки за спиной игрока. Каждый участник с завязанными руками за спиной должен добежать до стула, на котором лежат дольки мандарина, ртом схватить одну дольку мандарина и прибежать обратно к команде, сесть позади. Дольки заранее выкладываются на чистое полотенчико, т.к. оно не будет соскальзывать со стула. Как только первый игрок команды выполнил задание, он тут же передаёт резинку третьему. Второй игрок передаёт четвёртому и т.д.

Наблюдая за физической подготовленностью родителей, ведущий принимает решение, насколько нужно укоротить или удлинить преодолеваемое для родителей расстояние.

Ведущий : «Вот размялись, подкрепились,

Поднабрались новых сил,

И теперь Вам испытанье:

Чтобы мячик не спустил.

Для начала прогоните

Вы его над головой,

А потом на нём скачите,

Забывая обо всём!»

Эстафета «Гонка большого мяча над головой».

И.п. - как в эстафете №1. На команду выдаётся один резиновый мяч с «ушками». По сигналу направляющие команд начинают передавать мяч руками поверху назад следующим игрокам, те – третьим... Последний игрок, получив мяч, бежит до стартовой линии, садится верхом на мяч, ухватившись руками «за ушки», и прыгает на нём до стены, касается её мячом и бежит в руках с мячом к команде, садится впереди команды и начинает передавать мяч назад поверху...

Ведущий : «Под натянутой верёвкой

Нужно будет подползти,

Перепрыгнуть её ловко

И предмет не уронить».

Эстафета «Преодолей препятствия».

И.п. - как в эстафете №1. На команду выдаётся пластмассовая плашка, в которой лежит лёгкий мячик. Каждый участник должен, взяв плашку в одну руку, а другую руку убрав за спину, подлезть под натянутой поперёк зала верёвкой, перепрыгнуть через вторую натянутую верёвку, оббежать ориентир и таким же образом вернуться к команде.

Конкурс капитанов – мальчиков . Каждый капитан в положении «тачка» должен преодолеть заданное расстояние на руках от лицевой линии навстречу к команде. Ноги игрока кладутся на палку, которую за концы держат двое участников его команды.

По ходу данного испытания помощники убирают скамейки к стене.

Эстафета «Россыпь-собери».

И.п. – мальчики колонной становятся за лицевой линией на одной стороне зала, девочки – на противоположной стороне. На команду выдаётся пластмассовое ведёрко с мелкими округлыми предметами типа шашек. На средней линии напротив каждой команды кладётся обруч. Каждый мальчик должен добежать до обруча, рассыпать в него шашки и передать пустое ведёрко девочке. Каждая девочка должна добежать до обруча и собрать все шашки. В итоге девочки и мальчики меняются сторонами.

Эстафета «Парочки».

И.п. – команда разбивается на пары, стоящие в колонну за линией старта. Двое участников становятся друг к другу лицом, берут друг друга за пояс и между телами зажимают волейбольный мяч. После сигнала приставными шагами двигаются до стены, касаются её мячом, снова зажимают мяч между телами и приставными шагами возвращаются к команде, передают мяч следующей паре.

Эстафета «Перекати поле».

И.п. – команда колонной становится за линией старта. На команду выдаётся один баскетбольный мяч и две деревянные палки.

Каждый участник должен с помощью палок подталкивать баскетбольный мяч вперёд по полу, обводя «змейкой» установленные фишки туда и обратно.

Ведущий : «Чтобы дружбу нам проверить,

Нужно в обруч Вам зайти,

Всей командой на тот берег

Очень быстренько дойти».

Эстафета «С берега на берег».

И.п. – команда колонной становится за линией старта. На команду выдаётся три обруча разного размера. По сигналу направляющий каждой команды кладёт первый обруч на пол, в него заходит первая часть команды. Затем кладётся второй обруч, первая часть команды перебирается в него, а вторая часть команды - в первый обруч. Потом кладётся третий обруч и т.д. Задача: как можно

быстрее всей командой перебраться на противоположную сторону зала с помощью обручей. Переставлять обруч по направлению движения может любой участник команды.

Ведущий: «Вот и побегали, вот и попрыгали. Пока жюри подводит итоги, сыграем в любимую игру «Перестрелка» (с выжиганием) . В игре принимают участие 5а и 5б классы. Родители добавляются в те команды, где находятся их дети. Игра проводится 5 минут.

Жюри, Вам слово! (объявление результатов).

Поздравляем всех мальчиков и пап с наступившим праздником «23 февраля», а всех девочек и мам с предстоящим «8 марта!»

Под весёлую мелодию все участники покидают зал.

Необходимый инвентарь:

    несколько музыкальных композиций;

    скамейки;

    9 обручей разного размера;

    30 долек мандарина, 3 полотенца,

    3 стула,

    3 больших резиновых мяча;

    3 ведёрка с шашками (по 8 шт.),

    6 розовых резинок на руки,

    кегель, 3 фишки;

    6 деревянных палок,

    3 баскетбольных мяча,

    3 плашки с малыми мячиками,

    2 длинные верёвки.

Три судьи и два помощника

Цель

Оборудование : обручи, бечевки.

Ход праздника

Ведущая.

Внимание! Внимание!

Спешите-торопитесь!

Ведущая . Команды к старту готовы?

Команды . Готовы!

Ведущая . Все ли дети здоровы?

Дети . Да!

Айболит . Здравствуйте дети!

Дети . Здравствуйте!

Айболит

Все дышите...

Не дышите...

Все в порядке, отдыхайте...

Дружно руки поднимайте...

Все прекрасно - опускайте...

Наклонитесь, разогнитесь..

Станьте прямо, улыбнитесь.

Да, я осмотром доволен,

К соревнованиям все готовы.

Ведущая . А теперь первая эстафета.

Эстафета с обручами

Ведущая

Раздается везде веселый смех.

Эстафета "Спорт в семье"

Ведущая . Мальчики и девочки -

разминку со мной начинайте,

Колонны подравняйте.

Конкурс для детей из команд

Ведущая . Что-то я вижу засиделись,

Может немного притомились

Болельщики в зале

Ведущая

Конкурс "Поймай рыбку"

Эстафета "Прыжки в мешках"

Ведущая .

Чтобы крепким сделалось тело,

Тренироваться нужно умело.

Песня-игра "Мы идем"

Ведущая "Займи свободный стул".

Ведущая

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник с родителями и детьми старшей группы»

Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа

«Малыш» п.г.т. Новый Свет

Семья + Спорт = Здоровье

Спортивный праздник с родителями

Подготовила воспитатель:

Пушкарёва Т.А.

Цель : Создать условия для активного отдыха детей, способствовать реализации приобретенных на физических занятиях навыков; приучать детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом; воспитывать детей бодрыми, рьяными в играх; прививать волевые качества, развивать ловкость, смелость, уверенность, в своих силах, чувство дружбы, коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование : обручи, бечевки.

Ход праздника

Ведущая. Хорошего дня, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, изобретательности, и просто отдохнуть. Рады видеть вас всегда здоровыми, готовыми к физическим испытаниям.

Внимание! Внимание!

Спешите-торопитесь!

спортивного праздника вы не пропустите.

Потому что дружественные семьи собрались на праздник,

Соревнований и наград здесь будет много!

А теперь я вам представлю участников сегодняшнего праздника. Сегодня соревнуются две команды. (выходят одна за другой в зал команды. У каждого участника команды эмблема). Ведущая. Под номер 1 команда "Гномы" - команду представляют... Под номером 2 команда "Колобок" - команду представляют... У них уже хорошее настроение, они полны сил и желания победить.

Команда "Гномы" (все вместе). Команда "Колобок" (все вместе).

Хоть маленький рост мы имеем Ешь побольше манной каши,

Но всех быстрее. И награды будут наши.


Ведущая . Команды к старту готовы?

Команды . Готовы!

Ведущая . Все ли дети здоровы?

Дети . Да!

(Входит Врач Айболит в белом халате, под рукой большой градусник).

Айболит . Здравствуйте дети!

Дети . Здравствуйте!

Айболит . Дети, я должен всех вас осмотреть. Попрошу всех встать и команды выполнять.

Все дышите...

Не дышите...

Все в порядке, отдыхайте...

Дружно руки поднимайте...

Все прекрасно - опускайте...

Наклонитесь, разогнитесь..

Станьте прямо, улыбнитесь.

(Меряет детям температуру градусником).

Да, я осмотром доволен,

Потому что никто из детей не болен. Все веселые и здоровые.

К соревнованиям все готовы.

Ведущая . А теперь первая эстафета.

Эстафета с обручами

По команде первые участники бегут "змейкой" между обручами, назад - прыжки на обеих ногах из обруча в обруч. Передается эстафета следующему участнику.

Ведущая . Спортивный праздник в этом зале,

Раздается везде веселый смех.

Тот станет победителем в финале,

Кто самый ловкий здесь за всех.

Эстафета "Спорт в семье"

1. Бег в обруче. Первый игрок бежит к кегли в обруч, оббегает ее и, вернувшись, берет с собой следующего игрока. Также забирается третий.

Ведущая . Мальчики и девочки -

разминку со мной начинайте,

Колонны подравняйте.

(Деть выполняют упражнения под музыку "Зверобика")

Конкурс для детей из команд

На старте у каждой семья по одному ботинку для каждого члена семьи. Ребенку необходимо быстро сбегать на "базар" и докупить обувь так, чтобы образовалась пара для всех членов семьи. Оценивается скорость выполнения.

Игровое упражнение "Сороконожка"

Ведущая . Что-то я вижу засиделись,

Может немного притомились

Болельщики в зале

Поэтому теперь для вас соревнование.

Игра "Красный, желтый, зеленый"

На слово-сигнал; "Зеленый" - маршировать на месте, "желтый" - хлопать в ладоши, "красный" - подпрыгивать на месте.

Ведущая . Мы попутешествуем к большой реке. Знаете, как много в ней рыбы! Есть и такая, которая умеет выпрыгивать из воды, - хоть руками лови, когда ловкий. Вот мы с вами и попробуем рыбки наловить. Кто больше?

Конкурс "Поймай рыбку"

На расстоянии 2-3 м вожаки (мамы) держат перед собой корзинки. По команде участники по очереди закидывают в корзину мяч.

Эстафета "Прыжки в мешках"

Ведущая .

Чтобы крепким сделалось тело,

Тренироваться нужно умело.

Песня-игра "Мы идем"

Ведущая . А теперь пока наши игроки отдыхают мы приглашаем наших болельщиков поиграть в игру "Займи свободный стул".

Эстафета для игроков "Выложи солнышко"

Ведущая . Мы все очень благодарны нашим родителям и детям, которые приняли участие в спортивном празднике. И хочется пожелать, чтобы в ваших семьях все было в порядке, чтобы вы все были здоровы.

Песня-игра "В этом зале все друзья".

Сценарий спортивного праздника для школьников и их родителей «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Цель:

Создать сплоченный коллектив детей и родителей;

Создать условия для полноценного физического развития школьников

Задачи:

Сообщить интересные факты из истории спорта,

Вызвать интерес к истории спорта,

Развивать двигательную активность школьников,

Продемонстрировать спортивные достижения детей для их родителей

Ход мероприятия

Команды строятся и под музыку (марш “ Eсли хочешь быть здоров”) выходят за ведущим перед зрителями

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим, дорогие болельщики и гости!

1. Солнце встало! Солнце встало!

Просыпайся и вставай!

Сбрось проворно одеяло,

Не тянись и не зевай.

2. На площадке по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку! На зарядку

Собираем всех ребят.

3. Выше руки, шире плечи!

Раз, два, три! дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Сегодня в нашей школе собрались две дружные команды – учеников и команда их родителей, а также их многочисленные болельщики. А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы не будем сегодня ставить рекорды, определять чемпиона и выбирать самых сильных и самых ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители. И неважно, кто станет победителем в этом скорее шуточном соревновании, а главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит с этого дня две разные по возрасту команды – родителей и их детей в один дружный и сплоченный коллектив и пусть нашим девизом станут простые слова «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Давайте помнить о том, что преодолевать жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.

Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего праздника.

(выступают ученики, не принимающие участие в соревнованиях)

1 . Посмотрите-ка, у нас

Здесь собрался целый класс,

А напротив – папы, мамы,

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

2 . С нами здесь еще учительница

Наша классная руководительница

Вот кто на выдумку горазд

И в обиду нас не даст!

3 . Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

4 . Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

5 . И еще на праздник в зале

Мы гостей к себе позвали.

Убедитесь, что у нас

Самый дружный в школе класс!

Ведущий (он же главный судья)

Чтобы провести соревнованье,

Вам нужен опытный судья.

Такое видно уж призванье-

Судьей, конечно, буду я!

И еще хочу добавить

И арбитров вам представить.

Елена Сергеевна – тренер хороший

И словом, и делом в спорте поможет.

Мы хотим вас пригласить

Состязанье посудить.

А возглавит судей бригаду

И вручит призерам награду

Наша царица и матрона –

Шульцева Ирина Павловна!

Мы просим вас занять место за судейским столиком.

Объявляю товарищескую встречу между командами учеников и их родителей открытой!

Соревнования пройдут по многим видам спорта с учетом знаний о них. Напоминаю, что за победу в каждом виде команда – победительница получает очко за знания и два очка за победу. Проигравшая команда не получает очков.

В случае ничейного результата команды получают по одному очку.

1 конкурс “Приветствие” (судьи оценивают содержание приветствия, организованность, сплоченность команды, остроумие)

Приветствие команды детей

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в раз?

Шумный наш и дружный класс!

В зале папы, в зале мамы

Здесь собрались в первый раз.

И хотим сегодня вместе

Поприветствовать мы вас

Наша команда “ Радуга”

Наш девиз “Мы как радуги цвета неразлучны никогда!”

Наша песня (на мотив «Вместе весело шагать…»)

Всем приятно видеть в зале наши личики

Раз – пятерка, два – пятерка – есть отличники,

Есть послушные, конечно, и примерные.

Это мамы подтвердят все, наверное.

Замечательно, что мамы все рядом, мамы рядом, мамы рядом

Вот мелькают всюду лица словно мячики.

Раз – подножка, два – подножка – это мальчики,

Раз – косичка, два – косичка – это девочки,

Это прыгалки, скакалки и припевочки

Вместе весело шагать всем отрядом, всем отрядом, всем отрядом

Замечательно, что папы все рядом, папы рядом, папы рядом.

Раз – дождинка, два – дождинка – это радуга,

Раз – смешинка, два – смешинка –будет радостно.

Раз –словечко, два – словечко - будет песенка,

И тому, кто к нам пришел, будет весело.

Будем песни распевать вместе хором, вместе хором, вместе хором,

Ведь с друзьями сообща сдвинешь горы, сдвинешь горы, сдвинешь горы

Приветствие команды родителей

Наша команда “Кеды”

Наш девиз “Вспомним старые победы и опять наденем кеды”

Наша песня (на мотив «Песенка пилотов»)

Морозным вечером, вечером, вечером,

Когда нам, взрослым, прямо скажем, делать нечего,

Мы в школу дружно все придем,

Поговорим о том, о сем

И состязания смешные проведем

Припев:

На старт мы выходим,

Костюмы с кедами старыми

В чулане мы найдем,

И в школьном спортзале

Команду дружную мы соберем,

Пускай нам завтра трудно будет очень, пускай!

Но ты победу только им не уступай!

Играть будем честно!

Мы не сдадимся вам – ты так и знай!

Нам нынче весело, весело, весело!

И наши мамы, как гимнастки, могут сделать все

Пусть пробегутся раз и два

Под крики громкие “Ура”,

Но завтра все же заболит у них спина!

Припев.

А папы бравые, бравые, бравые

С дивана поднялись с улыбкой лукавою,

Метнули мячик далеко,

Через спортзал бегут легко,

А утром трудно будет им идти пешком!

2 конкурс. Зарядка

Капитан должен провести со своей командой комплекс упражнений для утренней зарядки. Оценивается подбор упражнений, точность и слаженность их выполнения

Музыкальная пауза

Пусть судьи подсчитают очки за приветствие и зарядку, а мы послушаем семейный дуэт …______________________ с песней….

Большое спасибо. Слово главному судье

3 конкурс. Теннис

Теперь пора перейти к занятиям основными видами спорта. Самый первый – теннис. Скажите, верите ли вы или нет, что

Люди играли в теннис еще тысячу лет назад? (+)

Знаменитый Уимблдонский турнир проводится в Лондоне? (+)

А теперь само задание: пройти указанную дистанцию, подбрасывая теннисный шарик ракеткой. На старт, внимание, марш!

4 конкурс “Скачки на лошадях”

Правда или нет, что

Скачки на лошадях являются чисто русским видом спорта? (-)

Самые престижные скачки Дерби впервые были организованы в 1780 году английским графом Дерби? (+)

А теперь первые номера седлайте ваших скакунов (палка с вырезанной из картона головой лошади) и на старт! Не забудьте преодолевать барьеры!

Музыкальная пауза

Подведение итогов 3 и 4 конкурсов. Выступление семейного дуэта____________________

5 конкурс “Футбол”

Верите вы или нет, что

Международный турнир на кубок УЕФА проводится ежегодно в мае на стадионе ВЕМБЛИ вблизи Парижа с середины 19 века? (-)

Люди стали играть в футбол по правилам с 1863 года, когда была создана Международная футбольная ассоциация? (-)

Проведите футбольный мяч между кеглями, постарайтесь их не сбить.

6 конкурс “Баскетбол”

Правда или нет, что

Игру в баскетбол впервые придумали ученики одной английской школы, когда один из игроков в футбол схватил мяч руками?(-)

Баскетбол зародился в США и стал там национальной игрой? (+)

Ваше задание – типичное для баскетбола: забросить мяч в корзину

Музыкальная пауза – выступление школьной вокальной группы

Пусть судьи подведут итог сегодняшних соревнований, а мы все вместе споем самую главную песню нашего праздника “Неразлучные друзья – взрослые и дети “

1.Ехать замечательно на плечах на папиных,

Доставать макушкою до сигнала «Стоп!».

Папы, даже важные, - все одноэтажные,

А вот так, с добавкою, папа - небоскреб.

Припев:

Неразлучные друзья, неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья, неразлучные друзья -

Взрослые и дети.

2.До чего же вкусная булка калорийная!

Постовой не сердится, транспорт подождет!

Вот идёт по улице мама двухсерийная

И вторую серию за руку ведет.

Дети могут по морю плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять послушными башенными кранами

Этому лишь только их надо научить.

Подведение итогов соревнований. Награждение победителей

Совместное чаепитие

Использованная литература:

Журнал “Классный руководитель” №2 2002

Соревнования проводятся с целью:

  • укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;
  • популяризации занятий физкультурой и спортом;
  • совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;
  • поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом;
  • привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
  • совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
  • способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Организационные условия.

  • Место проведения – физкультурный зал.
  • Длительность праздника – 50 минут.
  • Количество участников – 25 детей, 15 взрослых.

Оборудование.

  • Гимнастическая скамья 2 шт.
  • Туннель 2 шт.
  • Волейбольные мячи 3 шт.
  • Обручи большие 8 шт.
  • Обручи малые 3 шт.
  • Флажки 4 шт.
  • Мячи большого диаметра 2 шт.
  • Галоши 3 пары.
  • Мячи-прыгуны 3 шт.
  • Мячи малого размера 45 шт.
  • Кружки Ø=30 см 18 шт.

Ход праздника

Звучит веселый марш.

Дети и родители входят в зал в спортивной форме. Проходят в колонне по одному с двух сторон одновременно.

Ведущий. Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселой физкультурой – на два часа и даже с минутами.

Не верите? Проверяйте сами! Итак, в добрый путь!

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные команды “ Смешинки”, “ Мастер спорта” и “Веселые лучики”.

Приветствие команд.

Ведущий. На флагах не пишется слов, но взрослые и дети знают, что пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они символизируют честную спортивную борьбу, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.

Ведущий. Равняйсь! Смирно!Равнение на середину! Внести спортивный флаг!

Вносится спортивный флаг.

Ведущий . Оценивать наши успехи будет жюри справедливое неподкупное.

И все же главными героями нашего дня остаются команды. Давайте пожелаем им победы! Начинаем наши соревнования.

Конкурс “Музыкальный”.

В этом конкурсе дети и родители показывают домашнее задание.

Дети читают стихи и показывают музыкально-спортивную композицию “ Не зевай” музыка Л.Олиас.

1-й ребенок.

Если в садик путь лежит,
Рядом с нами смех бежит.
Если мы идем в поход,
Смех от нас не отстает.

2-й ребенок.

С нами смех!
Нам живется лучше всех!
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся.
Утром выглянем в окно –
Дождик льет, а нам смешно.

3-й ребенок.

С нами смех!
С нами он в любой игре:
На реке, в лесу и в поле,
На катке и на футболе –
Всюду с нами наш дружок –
Смех-смешинка! Смех-смешок!

Родители исполняют спортивные частушки.

Мы веселые девчат
И нигде не пропадем.
Мы со спортом очень дружим,
Про него сейчас споем.

И вот так! Вот так!
Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров –
Спортом занимайся!

Хоть оценки и не очень,
Саша в спорте знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.

На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе,
Забивали вместе гол,
Получили вместе кол.

Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились,
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.

Говорит друзьям Сережа:
“Смел я, ловок и силен”. –
Вдруг навстречу вышел ежик,
И смельчак залез на клен.

Хороши наши частушки,
И напев у них простой,
На сегодня петь кончаем,
Ставим точку с запятой.

Ведущий. Молодцы хорошо подготовили музыкальный конкурс. Жюри достойно оценит этот конкурс. Объявляется игра на внимание.

Игра “Веселые флажки”.

Ведущий показывает флажки разных цветов. А дети выполняют команды.

Красный – кричат Ура!
Желтый – хлопают в ладоши.
Зеленый – топают ногами.
Синий – молчат.

Жюри следит за правильностью выполнения игры.

Ведущий. А сейчас перейдем к нашим веселым эстафетам.

Эстафета “Прыжки по кочкам”.

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Ведущий. Ура! Молодцы! Следующая эстафета.

Эстафета “ Рак пятится назад”.

Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10–15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же – спиной вперед – возвращается на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т.д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Во время движения оглядываться не разрешается.

Ведущий. Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Жюри подводят итоги.

Следующая эстафета.

Эстафета “Капризная ноша”.

Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.

Ведущий. Молодцы хорошо справились с этим нелегкой эстафетой. Объявляется следующая эстафета.

Эстафета “Озорные пингвины”.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

Ведущий. Ура! Хорошие пингвины. Жюри подводят итоги. А мы переходим к следующей эстафете.

Эстафета “Кузнечики”.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первые номера получают мячи-прыгуны. Встав на линию старта и по сигналу начать прыгать на мячах от линии старта до линии финиша и вернуться обратно, передав мячи-прыгуны вторым игрокам, потом третьим и т.д.

Ведущий. Молодцы,отлично справились с заданием. Объявляется следующий конкурс.

Эстафета “ Веселая обезьянка”.

Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед ними в 15 шагах ставят флажок. Первые номера надевают на руки галоши и начинают ходьбу “ муравей ” до флажка и обратно. Передают галоши следующим игрокам.

Ведущий. Ура! Отлично справились! А пока жюри подводит итоги этих двух конкурсов, дети покажут музыкально-спортивную композицию с мячом.

Ведущий. Объявляется заключительная эстафета, но в этой эстафете участвуют только дети, они покажут нам свои умения.

Заключительная эстафета.

Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, туннель, обручи и флажок. По сигналу первый участник подходит к гимнастической скамейки с боку перепрыгивает через нее. Пролезают в туннель. Прыгают из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.

Ведущий. Молодцы отлично справились с эстафетой.

Жюри подводят итоги всего соревнования. А мы поиграем с вами в игру.

Игра “Волейбол наоборот”.

Дети и родители мячи прокатывают под сеткой. Пока играет музыка нужно как можно быстрее прокатить мячей под сеткой. После того как музыка закончилась, мячи перекатывать прекратить. Побеждает команда, на чьей стороне оказалось мячей меньше.

Жюри объявляют победителей спортивного соревнования, вручают кубки,медали и призы победителям.

Ведущий . На этом наши веселые соревнования подошли к концу, желаем вам новых спортивных побед.

Под веселую музыку команду выходят из зала с хорошим настроением.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.