Ознакомление с цифрой 2 занятие для воспитателей. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Знакомство с цифрами

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2».

(Слайд 1)

Цель: Познакомить с числом 2, цифрой 2.

Задачи.

Образовательные:

1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал: карточки с цифрами 1 и 2, карточки с разными рисунками- билетики, игральные кости, домино, монеты 1 и 2 рубля.

Ход занятия: (Слайд2)

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на паровозике на поиски удивительной птицы, которая очень похожа на цифру.

Но прежде, чем нам отправиться в путешествие, что нам надо приобрести (билеты). На билетах изображены разные предметы, а на вагончиках фигуры. Найдите свой вагон, найдя ту геометрическую фигуру, которая похожа на предмет на билете.

Почему ты занял этот вагон (потому что у меня на билете нарисован воздушный шарик, он имеет форму круга.)

Первая остановка- «Лужайкина»

Перед детьми экран. (слаид 3)

Посмотрите, кто прибежал на лужайку? (зайчик) (слаид 3, щелчок)

Сколько зайчиков? (один)

Найдите и покажите ту цифру, которая показывает количество зайчиков. (слаид 3, щелчок,щелчок)

На экране появляется еще один зайчик. (слаид 3, щелчок)

Что изменилось? (прибежал еще один зайчик)

Сколько стало зайчиков? (два)

Как узнали? (посчитали)

Как получилось два? (был один зайчик, прибежал еще один- стало два) (слаид 3, щелчок)

Число два обозначим цифрой 2.

А вот это цифра два .
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Найдите и покажите цифру два.

Зайчата вдруг лисичку увидали и с полянки убежали. (слаид 3, щелчок)

Впереди новая остановка - «Лесная»

На экране составлена динамическая картинка из солнышка, елочки, тучек, грибочков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная лесная полянка. Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг.

Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам.

(слаид 4, щелчок) Ну вот тучка закрыла солнышко, и пошел дождик.

Дождик полил и грибочки, и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. (слаид 4, щелчок)

На елку прилетела птичка (слаид 4, щелчок) , к птичке прилетела еще одна птичка (слаид 4, щелчок) .

Обрадовались солнышку и грибы под елкой, и после дождя выросли. (слаид 5, 2щелчка)

Затем воспитатель задает вопросы по картинке: (слаид 5, щелчок) .

Ребята, каких картинок у нас по одной? (1 солнышко, 1 елочка) (слаид 5, щелчки по очереди) .

Каких картинок две? (2 тучки, 2 птички,2 грибочка) (слаид 5, щелчки по очереди) .

Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала прилетела птичка, затем прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) .

Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному прибавляем один получается два) .

Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку) .

А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно) .

Физминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

(слаид 6,)

Следующая остановка «Озерная»

Посмотрите какая красивая птица- это лебедь, а на какую цифру она похожа?

(слаид 6, щелчок) .

Цифра два – чудная всё же:
На лебёдушку похожа.
Горделива, величава,
Всюду ходит, словно пава.
Очень дружит с единичкой,
Со своей родной сестричкой.
На две части делит ровно
И ведёт себя так скромно.
Очень жаль, когда за знанья
Двойку ставят в наказанье

Давайте посмотрим, какие задания про цифру 2 приготовили нам наши тетрадки.

Знакомство с цифрой 2.
Тетрадь № 1, стр. 32
- Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
- А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки.
- Кого вам напоминает цифра 2?

На кого похожа двойка ?
Может быть на утку? Стой ка!
Нет сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.

Где есть двойки ? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса -
У него два колеса.
Есть два глаза у куницы,
Два крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека
Есть два глаза и два века.
Две руки и две ноги…
Что ещё? Мне помоги!

Формирование знаний в практической деятельности .
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?

Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.

2,стр32 В этом задании закрепляется графический образ цифры 2 и проводиться через действия детей.

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Счет».


(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

2. Повторение.

Работа по тетради № 4. Стр. 33

Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно
Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. Предложить детям объяснить их и обвести числа, записанные пунктиром.

Первая часть красный прямоугольник, вторая часть-зеленый треугольник. Сложим их - в сумме получим красный прямоугольник и зеленый треугольник. Это целое.

Если к одному прибавить еще один, получим два: 1+1=2

Поменяем части местами. Теперь на первом месте зеленый треугольник, а на втором красный прямоугольник. Сумма не изменится: опять получим зеленый

треугольник и красный прямоугольник. И снова: 1+1=2

В большом мешке две фигуры- красный прямоугольник и зеленый треугольник.

Это целое. Если убрать красный прямоугольник, то останется зеленый треугольник.

Если из двух вычесть один, то получиться один: 2-1=1

Целое не изменилось. Теперь из него берем другую часть-зеленый треугольник.

Останется красный прямоугольник. Два минус один равно одному: 2-1=1

№5, стр 33

На этом задании закрепляются пространственные представления, воспитывается аккуратность, самостоятельность.

Посмотри на картинку. Что заинтересовало детей? Как назвать эти предметы одним словом (игрушки). Сколько игрушек слева от мяча, справа?

Раскрасть мяч в любимый цвет и ленточку, идущую от мяча, в тот же цвет.

На каком по счету узелочке, начиная слева, она закончилась? А какой по счету узелок начиная справа.

Вот и закончилось наше путешествие, ведь мы нашли птицу ЛЕБЕДЬ, которая так

похожа на цифру два.

Итоговая рефлексия.

-Понравилось вам путешествие?

- Что именно понравилось?

- С какой цифрой мы познакомились?

Поднимите две руки, два пальчика.

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

- Молодцы!

Дома закончите ритм, не нарушая закономерности. Раскрасите игрушки и цифры 2

Список литературы.

1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации».
2. Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.

3.В.Волина, «Праздник числа» Занимательная математика для детей.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Цель:

1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: картинки на фланелеграфе: 1 солнышко, 1 девочка, 1 елочка, 2 тучки, 2 гриба, 2 птички; парные картинки: лыжи, коньки, сапожки, носки, варежки.

Раздаточный материал: математическое домино, монеты достоинством в 1 руб. и 2 руб.

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобою дружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 - Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1!

Дружно мы в кругу стоим!

2 . «Пошли цифры погулять»……пошли цифры погулять,но погода вдруг испортилась и …. расположить все цифры от 1 до 10 в ряд. Счёт (прямой и обратный)

Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Какое число стоит справа от 7? Слева от 2?

Задание «Музыкальный диктант».

Воспитатель: Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера или поднимая карточку с цифрой).

Разбивка на группы, составление равенств.

Сколько всего мячей? Кубиков? (4)

На какие части их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и синие).

4. Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки».

На фланелеграфе составлена динамическая картинка из солнышка, девочки, елочки, тучек, грибочков.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. Улыбается всем своими лучиками. На елку прилетела птичка, солнышко посветило своими лучиками на неё и завела птичка свою красивую песенку. К птичке прилетела еще одна птичка, и они стали петь вдвоем. Обрадовался солнышку грибок под елкой, и после дождя вырос. На полянку вышла девочка, послушала, как поют птички, и пошла, собирать грибы.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 девочка)

Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)

Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. К птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) .

Как же мы с вами можем получить число 2? (К одному прибавляем один получается два) .

Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку).

А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две девочки? Как это сделать? (Прибавим еще одну девочку)

А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно)

Физминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

5. Знакомство с цифрой 2.

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким. (Приложение 1)

Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)

А какой второй месяц года? (февраль)

Ребята у кого из вас в этом месяце день рождения?

Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Один говорит,

Двое глядят,

Два слушают. (Язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Два соседа-непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза)

А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

6. Написание цифры 2.

а) Показ написания цифры на доске.
б) Письмо цифры «в воздухе».

в) Письмо по образцу на листочке (Приложение 2).

7. Понятие «пара».

Пара – это сколько? Для чего нужна пара варежек?


На фланелеграфе в беспорядке расположены картинки с изображением лыж, коньков, варежек, носков, сапожек.

Ребята мы сейчас подойдем к фланелеграфу и посмотрим, правильно ли у нас расположены фигуры? (Нет). А почему? (потому что у нас тут все фигурки парные и они всегда должны быть вместе)

Давайте мы с вами это исправим, как мы с вами получим 2 предмета, пару? (мы их поставим вместе) (Дети выполняют задание на фланелеграфе) .

Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?
Два сапога – пара.
Одна голова хорошо, а две лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Найдите и раскрасьте одинаковую пару носочков. Обведите в круг предметы, о которых можно сказать пара. (Приложение 3)

8. Натуральный ряд чисел. Место числа 2.

- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2?
- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?
- На сколько число 2 меньше последующего числа 3?
- Как можно получить число 2?

Образец ответа: число 2 стоит в натуральном ряду чисел на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1.

8. Игра в домино и с монетами

Ребята давайте мы с вами поиграем, найдем в фигурках домино по одной точке, а для того чтобы у нас получилась цифра 2, что мы должны сделать? (поставить фигурку с одной точкой и к ней поставить фигурку еще с одной точкой). Молодцы ребята.

А я вам еще хочу раздать монетки, посмотрите внимательно, какие цифры на них нарисованы? (один и два рубля)

Ребята, а как вы думаете, как нужно показать, что речь идет о двух предметах? (1 руб. + 1 руб.)

А теперь покажите, что у вас есть два рубля (дети показывают два рубля).

Ребята давайте мы представим, что мы с вами пришли в магазин и продавец нам говорит, заплатите, пожалуйста, за вашу покупку 1 руб., какую монету вы ему отдадите? (1 руб.)

А если продавец попросит вас заплатить ему за товар 2 руб.? (2 рубля или 1руб. + 1 руб.) молодцы ребята сегодня мы с вами научились складывать 1 + 1 = 2.

Итог занятия:

Поднимите две руки, два пальчика.

С какой цифрой мы познакомились?

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Молодцы! Вы все знаете число 2! Дома с мамами, папами подберите стихи, загадки и картинки о двух одиночных или двух парных предметах.

Приложение 1

Цель : познакомить с числом и цифрой «2», геометрической фигурой - круг.

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа «2», цифрой «2», геометрической фигурой - круг

2. Закрепить навыки счета до 5

3. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно

4. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению

Ход НОД

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами вспомним как мы считали на прошлом занятии до 5.

1. Закрепление счета в прямом и обратном порядке.

Счет по цепочке: каждый называет последующее число (в прямом порядке)

Игра «Какое число пропущено? »

Воспитатель, считая каждый раз до 5 вперед или обратно, умышленно пропускает при счете какое- либо число. Каждый из детей по очереди отвечает, какое число пропущено.

2. Упражнение в счете. Сколько?

3. Ответы на вопросы:

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько колес у машины? (4)

Сколько ушек у двух кошек? (4)

Сколько огоньков у светофора? (3)

Сколько у пяти коров хвостов? (5)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

А теперь придумайте сами вопросы со словом «сколько? »

Послушайте загадку и отгадайте её

На два пальца меня надевают

И что нужно мною разрезают. (ножницы)

Две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (лыжи)

Какое число встретилось вам в загадке? («2»)

А вот это цифра «2»

Полюбуйся какова

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Как получили число «2» (к одному прибавили один)

Задания:

Выложи цифру «2» из пуговиц, из веревочки

Напиши цифру «2» в воздухе

Напиши цифру «2» в тетради

Как еще называют когда предметов по два? (пара)

Подсказка: отгадайте загадку.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом- под столом,

А ночью- под кроватью. (тапки)

Назовите пары предметов?

Игра «Что у вас по одному, по паре? »

Физкультминутка «Как живешь? »

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так! » и жестом показывать нужные действия

Как живешь?

А идёшь?

Как бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь в след?

Утром спишь?

А шалишь?

Знакомство с геометрической фигурой- круг

Какая это фигура (круг)

Что можно нарисовать используя круги? (часы, клубок, солнышко, яблоко, апельсин, божья коровка, цыпленок и т. д)

Задание: нарисуйте по трафарету в тетради несколько кружков разных размеров и превратите их в предметы, нарисуйте по трафарету пять одинаковых кружков, все оставьте белыми, а один закрасьте, во всех белых кружках запишите цифру «1»

Подведение итогов:

Поднимте две руки, два пальчика

С какой цифрой и геометрической фигурой мы познакомились?

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

ННОД по математике в средней группе.


Воспитатель первой квалификационной категории:
Ахтянова Марина Викторовна

Тема: «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
Цель: познакомить с цифрой 2;
— учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
— учить различать понятия «ближе», «дальше»;
— учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход:
— Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом и гостями необычным способом. Встанем вкруг, опустим ручки.
— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.
— Здравствуйте, ножки – топ, топ.
— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.
Пухлые щёчки – плюх, плюх.
— Здравствуй, носик – бип, бип.
— Здравствуйте, зубки – цок, цок.
— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.
— Здравствуйте, ребята — здравствуйте! (помахать рукой)
— Здравствуйте гости!

Повернемся к гостям и дружно скажем – здравствуйте!

— Я так рада, что сегодня пришла к вам в гости. А что вы делали сегодня утром, пока ждали нашей встречи. Что мы делаем сейчас? Обо всех событиях, которые происходили утром, происходят сейчас – мы говорим СЕГОДНЯ.

— Я знаю, что вчера у вас было занятие по ………………..…. Что вы делали на этом занятии? Чем ещё вы занимались вчера ? ………………………………………………….. Да, эти события уже прошли, поэтому мы говорим, что это было вчера. Завтра проснётесь, что вы будете делать? Завтра у вас будет занятие ………………

— Ну, а сегодня нас ждут интересные дела. Я приглашаю всех присесть на стульчик за стол.
— Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.
— У меня для вас есть сюрприз.
— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?
— Кто знает, как называется эта крупа?

— В пшене спрятаны два сюрприза. Найдите их, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.
— Что же вы нашли?
— Это денежки. Железные денежки называются монетками. Рассмотрим монетку. Какую цифру вы видите на монетке. У меня на столе есть цифры, помоги мне …….. найти цифру один. Спасибо (прикрепить цифру к доске).

— Говорим мы один или единица. Единица, будто спица, вот какая единица.
— Скажите, сколько монеток вы нашли. Правильно, один и один будет два. Давайте опустим наши монетки в копилочки.
— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

Кто знает, как пишется цифра два?
— Значит, вы сможете ее узнать. У вас на столе карточки с цифрами, найдите и поднимите вверх ту, на которой написана цифра два. И у меня есть цифра 2. У всех такая? Я свою помещаю на доску, а вы — кладёте на стол. (На доску цифру два и картинку с лебедем).

— Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала пшено разровняем ладошкой.
Приготовим пальчик-карандаш. Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

— Приглашаю всех вас в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!

— Давайте поиграем в игру, которая называется «листопад». (музыка)

Дети, что такое листопад? (разбрасывает листочки). А когда бывает листопад?
В этой игре все движения повторяете за мной. Но когда я скажу слово два нужно взять в руки столько же листочков. Сколько листочков вы возьмёте, если услышите число два?

— Начинаем игру.
Ветер листьями играет (взмахи из стороны в сторону)
То поднимет, то бросает , (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, приседаем)
Кружит в вальсе листопад (кружимся)
Поздней осени наряд (присели, руки в стороны)
На ветвях берёзки белой (встать покачать из стороны в сторону вытянутыми вверх руками)
Два листочка уцелело (поднять два листочка).
— Поиграем ещё раз, только будьте внимательны, я назову другое число. (Один листочек уцелел)
— Ребята, а почему листья падают? А как думаешь ты?(3-4 ответа).
— Листья падают по нескольким причинам, но и, конечно, когда дует ветер.
— А сейчас мы с вами побудем ветерком и подуем на наш листочек.
Мы подуем высоко, (поднимаем руку вверх и дуем на неё)
Мы подуем низко, (опускаем руку вниз и дуем)
Мы подуем далеко, (руку перед собой и дуем)
Мы подуем близко. (Подносим руку ко рту и дуем.)
Возьмите второй листок, поиграем еще раз.
Что же нам теперь делать с этими листочками?

Давайте мы с вами побудем помощниками волшебницы осени и создадим картину.
Посмотрите, какая красивая березка на картине. А чего здесь не хватает?
Зелёные листочки мы будем крепить близко к берёзке, а желтые — далеко.
-Какая красивая картина у нас получилась, давайте придумаем ей название.
А теперь отойдём подальше и полюбуемся нашей картиной. Беритесь за ручки.
Что ещё мы сегодня делали? Что вам понравилось и запомнилось.

Дети, мне сегодня с вами очень понравилось играть, заниматься интересными делами. Хочу свое настроение показать на картине вот таким большим солнышком. У меня на подносе есть весёлые облака и грустные тучки, кому понравилось сегодня со мной, возьмите весёлое облачко, кому нет – грустную тучку. Прикрепите ваши тучки на картину. Где будешь крепить тучку? Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы. А теперь давайте прощаться. До свидания!

Название: ННОД по математике в средней группе: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ детский сад №7 «Солнышко»
Месторасположение: р.п. Чистоозерное, Чистоозерный район, Новосибирская область

Дата публикации: 01.02.18

Приходько Елена Викторовна воспитатель, МБОУ «Начальная школа №15»,города Нефтеюганска ХМАО-Югры

Конспект НОДпо ФЭМзнаний в подготовительной группе на тему «Знакомство с числом 6»

Тема: «Знакомство с числом 6».

Цель: Сформироватьпредставление о составе числа 6 из двух меньших, тренироватьумение сравнивать числа в пределах 6.

Задачи:

  • Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести.
  • Закрепить представлениео смысле действий сложения и вычитания, их записи,взаимосвязи части и целого, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках.
  • Сформировать опыт работы в команде,самопроверки по образцу.

Материалы:

Демонстрационный:

  • Домик с составом числа 6.
  • Схема упражнений для физминутки
  • Листы с выражениями равные 6
  • Карточки с ключами
  • Желтые и синие овалы (по 15 штук каждого цвета на 5 детей)
  • Банка из картона
  • Карточки для записи рецепты

Раздаточный:

Ход занятия.

1. Водная часть.

Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей возле себя.

В:Ребята!У кого из вас есть дача?

В:Какие овощи и фрукты вы выращиваете на даче? (Выслушиваются ответы)

В:У бабушки Тани и Вани был хороший урожай слив. Она просит у вас помощи,чтобы вы помогли ей закатать на зиму компот.

В:Скажите,какой получится компот из слив?

В:Поможем бабушке?

2. Основная часть.

В: Чтобы открыть кладовку, в которой хранятся сливы, надо найти ключ. Кладовку откроет только тотключ, который составлен из 6 геометрических фигур.

(дети подходят к столу,на котором находятся карточки с изображением ключей, задание проверяется у каждого ребенка.)

В:Молодцы!Справились с заданием, кладовка открыта.Пошлите за сливами для нашего компота.

Игра «Компот»

В:Ребята,присаживаемся за столы по 5-6 человек.

В:Перед вами банка(на каждого ребенка по 1 банке вырезанная из картона),сливы:желтые и синие(по 15 желтых и синих слив)

В:Бабушка просила сначалаположить в банку желтые сливы, но так чтобы всем хватило желтых слив.

В:Еще бабушка сказала, чтобы компот получился вкусным, нужно чтобы в банке было по 6 слив

В:Что нужно сделать для того,чтобы в каждой банке было 6 слив?(нужно доложить синие сливы)

В:Молодцы!Справились,теперь надо записать рецепт компота.

Игра «Рецепт»

В:Ребята,давайте запишем рецепт компота, чтобы на следующий год закатать такой же вкусный компот.

(воспитатель кладет на столы листы для записи рецепта и фломастеры)

В:Из каких частей состоитвсе содержимое банки?(1часть-желтые сливы,2часть –синие сливы.)

В:Давайте напечатаем количество желтых слив, т.е. 1 часть.

В:Синие сливы напечатаем во вторую часть

После выполнения задания всеми детьми воспитатель вывешивает листы в таком порядке:

1+52+43+34+25+1

В:Чемуравно значение выражения в каждом случае?(равно 6 и дописываю 6)

1+5 = 62+4 = 63+3 = 64+2= 65+1=6

В:Какой вывод моно сделать?(6 состоит из 2 частей, вывешиваю числовой домик)

В:Компот мы с вами сварили, можно и отдохнуть.

Физминутка

«Сделай также»

В:молодцы!Ребята,давайте еще поиграем в игру?

Игра «Состав чисел»

В:Вам нужно будет разделиться на 2 команды.

В: Перед вами листы, на них написаны числа, вам нужно записать из каких оно состоит. Победит та команда, которая быстрей и правильно справится с заданием

3. Заключительная часть.

Воспитатель собирает детей околосебя.

В:что мы сегодня делалиназанятии?

В:С каким числом сегодня познакомились?

В:Вам понравилось занятие?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.