Внеклассное мероприятие на тему "осень". Внеклассное мероприятие на тему: «Дары осени». Играет музыка. Падают листья

Праздник Осени.

Цель: развитие положительных эмоций, создание позитивной атмосферы, сплочение детей.
Оформление: осенние листья, презентация, музыкальное сопровождение, реквизит для конкурсов.
Описание: Осеннее мероприятие для детей дошкольного возраста. Роль осени исполняет девочка; роль ведущего - учитель.

Ход мероприятия:


Ведущий :
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
- Здравствуйте наши дорогие гости и дети. Сегодня у нас праздник Осени.
А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом , природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года. Назовите осенние месяцы.

Ребята, а вы знаете, какое время года идёт следом за осенью? А дальше? Молодцы, ребята! А у нас ещё гости.

Под музыку выходит « Осень ».
- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали, кто я? (дети кричат Да - осень!)


Ведущий :

И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли...
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты.
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...

Ведущий : Какая у нас красавица Осень, правда, ребята? Осень, а я смотрю у тебя в руках какой-то сверток, что ты нам принесла?

Ведущий : Я хочу проверить насколько вы сообразительные и загадать вам загадки. (На каждую отгадку дети читают короткое стихотворение). После правильной отгадки на презентации открывается картинка.

Загадки.
1.Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (дождь )


Дождь по улице идет,

Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла – немного

2.Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)


Как осенние грибы

Зонтики мы носим

Потому, что на дворе

Наступила осень.


3.Растут, зеленеют,
Упадут, пожелтеют,
Полежат, почернеют. (Листья )

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на деревьях

Золотом горят.


4.Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)


Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь!

5.В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи )

Лужи, лужи на дорожке!

Обувай скорей сапожки.

Побежим с тобой по лужам.

Мне товарищ очень нужен.


6.Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.(Ветер)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!


Ведущий : Ай да молодцы, ребята. А ещё у нас для тебя, Осень, есть небольшой подарок, наши ребята приготовили для тебя стихотворения, послушаем?
Дети рассказывают стихотворения.

1-ый ребёнок :

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

2-ой ребёнок :

Осень лето провожала

По лесной тропинке,

Листопадом разбросала

Листья из корзинки.

3-ий ребёнок :

Налетел проказник ветер,

Веточки качая

И шуршат листочки песню,

Лето вспоминая.

Ведущий: но мы грустить не будем, а лучше пригласим нашу гостью на музыкально-танцевальную минутку (дети под музыку делают движения имитирующие ветер, дождик, листопад).

Музыкальная физминутка.

Ведущий : Молодцы ребята, я вижу, нашей гостье здесь нравится. А давайте пригласим её поиграть с нами.

Конкурс «Художники»:

Дети делятся на 4 команды (дубочки, кленочки, тополёчки и каштанчики). Полукругом стоят четыре стола, на которых лежат чистые листы бумаги. На передней стороне стола прикреплена эмблема команды, такие же эмблемы у каждого ребёнка. По сигналу ведущего команды берут маркеры и рисуют. Задача - всем командам нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. (Задание даётся несложное: нарисовать ёжика, несущего яблоко и грибок).

За выигранный конкурс, победившая команда получает мандаринку, которая ложится в корзинку с эмблемой команды.

Конкурс "За грибами":
Ведущий размещает на полянке картинки с изображением овощей, фруктов и грибов. От каждой команды участвует один человек. Задача – каждый игрок должен собрать как можно больше грибов в свои корзинки. Победит самый опытный грибник (конкурс проводится под музыку, как только музыка кончилась – конец конкурса: длительность музыки 10 секунд). Дети сами считают свои грибы.

За победу в конкурсе – мандаринка в корзинку.

Конкурс « Пазлы»:

Каждой команде даётся возможность выбрать один из четырёх конвертов, в которых находятся разрезанные картинки. Задача – собрать правильно и быстро картинку по образцу. Образец приклеен на конверт.

За победу – мандаринка.

Ведущий : Молодцы, ребята! Вы славно потрудились. Но что-то мы засиделись. А давайте с вами поиграем?

Каждая команда строится друг за другом. Задача – под музыку, не поворачиваясь, за голову передать следующему участнику яблоко.

Как только последний ребёнок получает яблоко, он прибегает к первому игроку, отдаёт ему яблоко и всё команда быстро садится на свои места.

За победу – мандаринка.

Подводятся итоги конкурсов.

Ведущий: Какие вы все молодцы! Осень, нам не хочется отпускать тебя без подарка, а все знают, что самый лучший подарок – это песня.

Песенка «Осень наступила».

1-ый куплет:

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

2-ой куплет:

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.


Осень : Ой, спасибо ребята, а я к вам тоже не с пустыми руками пришла, я принесла вам дары осени.
Под музыку «Осень» раздает всем деткам яблоки.

Ведущий :
Как не жаль, но пора прощаться
Осень! Ах, время-то, какое!
Осень! Будем вместе до зимы!
Всем. До свидания!

Витаминопауза.

Под музыку, не спеша, дети кушают фрукты.


Внеклассное мероприятие.
Способствовать воспитанию любви к природе,
Тема: «Осень, осень к нам пришла»
Форма проведения: Конкурсно – развлекательная программа.
Задачи
Познавательная Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний
об осени.
Развивающая: Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений
анализировать и различать осенние приметы.
Воспитательная:
окружающему миру.
Формирование УУД:
Личностные: принятие и уважение ценностей общества, умение следовать им.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Познавательные:
представление цепочек объектов и утверждений.
Оборудование: осенние листья, обручи,скакалки.
установление причинно – следственных связей,
Проект мероприятия
Разминка
Игра «Правая ­ левая»
Все встают, руки на пояс, попрыгать то на левой, то на правой ноге.
Прыг, прыг, прыжок,
Прямо с пятки на носок. Правая! Левая!
Прыг, прыг, прыжок,
Прямо с пятки на носок. Левая! Правая!
Ведущий 1
СЛ Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила – хмурая пора!
Ведущий 2
СЛ Осень ­ славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно.
Осень ­ время не простое,
Осень ­ время золотое! («Клип осень»)
Ведущий1 Так чему посвящен будет наш праздник? (осени)
Ведущий 2Сегодня наши веселые старты посвящены осени.

Общая игра Игра «Да – нет» (ведущие говорят по строчке по­очереди)
Ведущий1 Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Ведущий 2 Если мы вам скажем ВЕРНО, говорите ДА в ответ,
Ведущий 1 Но, а если вдруг НЕВЕРНО, отвечайте смело НЕТ.
Осенью цветы растут?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто­часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Ведущий 2 Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в школьный сад!
1 конкурс
СЛ Ведущий 1
Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев
Будет мамочке букет.
По очереди дети в командах берут из корзины осенние листья и бегом по
одному переносят их в другой конец зала. Побеждает та команда, которая
перенесет листья раньше.
(3 – 4) 2 конкурс договори поговорку. Какие осенние приметы вы знаете.
СЛ Облака идут низко …(к стуже)
Если первый снег упадет на мокрую землю… (он растает)
Гром в сентябре… (к теплой осени)
СЛ Гуси летят высоко …(будет много снега)
Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то зимой …(будут
сильные морозы)
Много рябины…(к дождливой осени)
3 конкурс «Метатель»

Ведущий 2
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Кто дальше метнет осенний лист (все по очереди)
4 конкурс «Кто быстрее»



(3 – 4) 5 конкурс Объясните поговорку (3 слайда)
Осень – в день погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, льет, метет.
Ноябрь – ворота зимы.
Холоден сентябрь, да сыт.
6 конкурс «Сильный ветер»
СЛ
Ведущий 1
Воет, воет
За окном
Недовольный ветер.
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.
Вся команда дует на один лист, подброшенный вверх. Чей лист дольше
продержится в воздухе, та команда и победит.
7 конкурс «Лесные секреты»
СЛ
Ведущий 2
Осень, славная пора!
Любит осень детвора,
Сливы, груши, виноград.
Всё поспеет для ребят.
Назовите лесные ягоды. (Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква).
Когда они поспевают? (В основном летом).
А какие ягоды мы можем встретить сейчас? (Рябину, калину, клюкву,
шиповник).
Ребята, какую пользу приносят ягоды? (лекарственные и это корм для птиц)
Что происходит осенью у птиц?
Игра "Улетели птицы"
СЛ Осенью птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат
"лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
(3 – 4) 8 конкурс « Подскажи словечко»
Назови месяц осени.
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный…
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (сентябрь. И. Бунин)
Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван тянулся к югу… (октябрь, А. Пушкин)
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит.
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит (ноябрь, Н Некрасов)
Почему сентябрь в народном календаре называют листопадничком?

Октябрь студнем? ноябрь зимником?
9 конкурс
СЛ
Ведущий 1
Осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Первый человек в команде берет с пола осенний лист, передает его над
головой второму, тот третьему и т.д. Последний, получивший лист, бежит с
ним вперед колонны и передает так же всем. Побеждает та команда, которая
быстрее передаст лист.
10 конкурс «Отгадай загадку» «Осенние загадки» (интерактивная игра)
11 конкурс « Кто быстрее»
На полу раскладывают листья (их количество ­ на один меньше, чем игроков).
Пока играет музыка, бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый
должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.
12 конкурс «Собери листья»
СЛ
Ведущий 2
Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый
13 конкурс «Кто больше соберёт листьев»
На полу разбросаны осенние листья разного цвета. Каждая команда собирает
листья определённого цвета.
Сценка «Сбор овощей» (4 класс)
(3 – 4)14 конкурс «Назови сказки про овощи и фрукты»
Ведущий 1
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы много сказок знать, надо всем уметь читать!
«Репка» русская народна сказка,
«Чипполино», Д. Родари,
«Мужик и медведь» русская народная сказка) и т. д. кто больше.
15 конкурс «Дождь»
СЛ Ведущий 2

Дождь, дождь целый день барабанит в стёкла.
Вся земля,вся земля от воды размокла.
16 конкурс «Перейди лужи» (парами)
На полу раскладывают лист бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны
пробежать, наступив только на листы бумаги.
Ведущий1
СЛ В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко­желтым цветом землю разукрасила.
Ведущий 2
Листья уже облетели, снег за окошком шуршит
Значит, осень уходит, снова зима к нам спешит.
Давайте еще раз посмотрим на красавицу ­ осень, ведь совсем скоро она от нас
уйдет (клип об осени)
Итог
Вот и закончилась игра.
Итоги подводить пора.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 9 классов "Нескучная осень".

Портрет осени – красавицы

У каждого в жизни своя осень: у одних – это лёгкая, разноцветная, великолепная золотая осень, у других – дождливая, «наводящая грусть – тоску» пасмурная осень - чародейка. Но для всех она яркая по – своему, романтичная, ласкающая не только взор, но и душу своими трепетными ветрами – озорниками, нежными песнями плачущих дождей. Осенью 2013 года в нашей школе проводился праздник Осени. Дети окунулись в чарующий мир красотки – осени и стали свидетелями рождения звёзд эстрады, звёзд сценических чтений стихотворений. Не только участников, но и гостей этого мероприятия ожидало много приятных мгновений…

Сценарий праздника для учащихся 5-9 классов «Нескучная осень»

Цель: формирование и развитие личности школьников.
Задачи:
1.Создать условия для сотворчества учащихся из разных классов;
2. Формировать опыт нравственных отношений с окружающими и сверстниками;
3.Способствовать творческому мышлению, развитию воображения;
4.Сохранять атмосферу радости, эстетического впечатления;
5. Добиться сплочения коллективов.
Оформление зала: разноцветные листики из бумаги, осенние композиции, слайды на тему «Осень», музыкальное оборудование, два микрофона, гирлянда «Осень».
Раздаточный материал: на каждый класс выдается альбомный лист А3, клей, природный материал (шишки, листья, цветы, каштаны, рябина), картинки с животными(5 штук),
Подготовка к празднику.
За 2 недели до проведения вечера сообщаются условия участия учащихся 5-9 классов в мероприятии «Осенний микс».
Домашние задания командам:
1.Организовать команду для участия в конкурсной программе – 7 человек.
2.Подготовить костюм, посвященный осени, защитить (стих, рассказ, презентация)
3.Выбрать песню на тему «Осень», исполнить и инсценировать её (можно под фонограмму)
Для оценивания работы команд выбирается жюри. Команда-победитель определяется по большему количеству баллов (высокий балл-5). Жюри наблюдает за всеми участниками и награждает их по следующим номинациям:
1.Класс-победитель в мероприятии «Нескучная осень»
2. «Мисс Осень 2013».

Ход праздника осени

Перед началом звучит музыка.
Музыка. Фанфары.
Ведущий
Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет!
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые учителя, воспитатели, учащиеся, а также гости нашей школы! С праздником вас! Солнечного вам настроения!
Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.
Ведущий А ведь сегодня вечер, действительно, добрый! Да и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько радостных, улыбающихся лиц. Сегодня мы будем свидетелями рождения звёзд эстрады, звёзд сценических чтений стихотворений! Но не будем забегать вперёд….Вас ждёт много приятных мгновений на нашем празднике….В этом зале присутствуют учащиеся 5-9 классов, каждые их которых подготовили свою команду для сегодняшнего осеннего микса под названием «Нескучная осень». Мы все готовились к этому дню, готовили наш зал, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. Я представляю вам жюри, которое будет оценивать ваши знания и творчество. Это______.
Ведущий
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы.
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!
Ведущий А сейчас настало время представить наши команды.
Команды на сцену!!!

Музыка. Фанфары. Выходят по порядку: Команда 5 класса, 6, 7, 8, 9.
Уважаемое жюри, вот и настало время оценить команды, насколько хорошо они справились с домашним заданием, а именно – подобрали название команды, девиз и эмблему. Оценивается также внешний вид. Команды, приготовьтесь представиться: назовите свои названия, девиз.
Спасибо командам. Искупайте их в овациях. Команды могут присаживаться и готовиться к следующему конкурсу. Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, 1 конкурс (по 5-бальной системе)
Ведущий Следующим этапом нашей конкурсной программы будет "Конкурс чтецов стихотворений".
Давно известно, как велика сила воздействия поэзии на чувства человека. Порой четыре строчки талантливого автора могут заменить страницу текста прозы.Психологи отмечают, что люди, обращающиеся к поэзии, мягче, добрее, эмоциональнее тех, кто к ней равнодушен. Поэзия может даже открыть тайны нашей души. Сегодня мы приоткроем окошко в мир поэзии.
Ведущий зачитывает критерии оценивания стихотворений, отдаёт жюри.
Жюри оценивает выступление каждого конкурсанта сразу после их выступления + комментарии.
Итак, приступим... Право первым открыть конкурс чтецов предоставляется:называем фамилию.
Ведущий Жюри подводит итоги этого конкурса. Огласите, пожалуйста, сумму баллов за 2 конкурса.
Ведущий Наш следующий конкурс называется «Осенняя фантазия».
Из предложенных листьев, веточек рябины, шишек, каштанов, картинок с животными и альбомного листа необходимо сделать картину, так сказать, оживить её. На это задание вам будет дано 5 минут. Засечь время. Музыка 5 В конце отсчитать обратный отсчёт.
(ведущая раздаёт шишки, листья, веточки рябины, клей и альбомный лист А3, картинки, заранее выбранные командой, ножницы, двухсторонний скотч)
Ведущий. Пока наши команды будут выполнять этот вид конкурсной программы, мы поиграем немного со зрителями.Конкурс скороговорок «Болтунишки». Сказать быстро и чётко скороговорку 3 раза. (сувенир-закладка)
Был у короля орёл, полетел орёл за королем.
Шары у Шуры хороши, шарами Шуры пошурши.
Валерий с Ларисой ушли за кулисы.
Жил жираф, жир жевал.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
Всех скороговорок не перевыговоришь.
Перепёлка перепеленала перепелёнка.
На дорожках дрожки,
В дрожках кошки и блошки,
У кошек ложки,
У блошек сапожки.
Обратный отсчёт
Ведущий. Команды, ваше время истекло. Этот конкурс завершен. Мы просим капитанов команд сдать работы жюри.Оценивается аккуратность и креативность выполненной работы.
Ведущий А наша конкурсная программа продолжается.
Следующий конкурс носит название « Певец осени».
Нашим командам было дано задание подобрать песню про осень, но не только спеть ее, но и инсценировать, то есть, как это сейчас модно называется, показать клип.
1.Первыми приглашаются на сцену участники команды 9 класса.
2.Команда 5 класса «Улыбка»
3.Команда 6 класса «Добры молодцы и красны девицы»
4.Команда 7 класса «Апельсин»
5.Завершает нашу конкурсную программу под названием «Певец Осени» команда 8 класса «Радуга»
(проводится конкурс) Оценивание команд происходит после всего конкурса.
(жюри оценивает и объявляет сумму баллов за прошедшие конкурсы)
Ведущий Есть две осени. Одна - радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой. Мы называем ее золотой осенью.Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью.Но каждую осень мы любим по – своему.А как воспринимают осень наши участники, мы сейчас узнаем.Объявляется конкурс « Ода осени»
Каждой команде будут даны различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но они зашифрованы. Команде их нужно разгадать, после чего сочинить рассказ об Осени, используя как минимум 6 слов из данного списка.
(ведущая раздает листочки со словами и чистые листы)
(тсил, йынелез, ялмез, икзоромаз, ачут, агород, яарес, ажул, намут, оверед, йытлёж, ялпак, долох, ьджод, ценяргаб)
На выполнение этого задания я даю вам 7 минут.
Критерии оценивания рассказов:
1.Связный текст
2.Использование хотя бы 6 данных слов.
3.Аккуратность записи
4.Работа всей команды, а не отдельных участников.
Музыка. Японская музыка
Пока участники выполняют работу, мы снова поиграем с болельщиками в игру «Угадай-ка». Я буду загадывать загадки, ваша задача - разгадать их, но ответ принимается только от ученика с поднятой рукой. Выкрикивать категорически запрещается!!!
Ведущий Время вышло. Команды могут присесть на свои места, а капитанов я попрошу остаться. Спасибо участникам. Капитаны команд, приготовьтесь зачитать ваши рассказы об осени. После прочтения отдавайте свой листочек с рассказом жюри.
А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри.
(жюри объявляет итоги конкурса «Ода осени»)
Ведущий Для нашего следующего конкурса от каждой команды требуется по 2 человека: 1 мальчика и 1 девочки.Сейчас мы проведем «Танцевальный марафон». Будет подряд звучать разная музыка, и кто будет красиво, грациозно, современно, а главное-активнее всех танцевать, та команда и победит.Музыка (проводится конкурс)
(жюри оценивает и объявляет оценки)
Ведущий Презентация «Девушки в осенних платьях».
Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени «печальная»?
Посмотрите - как же хороша!
Ведущий. И вот мы приблизились к последнему конкурсу – самому нежному, красивому, грациозному. Сейчас мы станем свидетелями рождения новых звёздочек. Этот конкурс называется «Мисс Осень». Наши участницы должны были подготовить осенний наряд, а также представить его: в виде рассказа,стихотворения, презентации… Задача жюри – выбрать по итогам всех мини этапов Мисс Осень 2013, Мисс Очарование. Этот конкурс будет состоять из нескольких этапов:
1.Выход, дефиле
2.Презентация костюма
3.Выполнение участницами некоторого задания.
А теперь пришло время посмотреть, какой осенний след отразился на нарядах конкурсанток.
Выход девочек под песню Алсу 8
Затем помощники представляют Мисс Осень.
А сейчас задача наших участниц будет заключаться в том, что им надо будет составить мини рассказ на тему «Если бы я была…». Рассказ нужно придумать спонтанно, без предварительной записи.
1....речкой
2....солнышком
3....ветерком
4....цветком
5....дождём
Спасибо огромное девочкам. Пока жюри будет подводить итоги всех конкурсов, девочки могут присесть. Сначала жюри назовёт команду победителя, а потом назовёт имя девочки, которая будет носить титул Мисс Осень 2013.
Жюри совещается Музыка. Греческая
Ведущий Итак, наша конкурсная программа подошла к концу, и пришло время подводить итоги сегодняшнего вечера, посвященного осени. Слово предоставляется председателю нашего строгого, но справедливого жюри.
(Подводятся итоги, проводится награждение команд) Фанфары
Ведущий Спасибо огромное всем, кто принимал участие в подготовке этого мероприятия. Спасибо участникам. Спасибо жюри. До новых встреч.
Музыка 11

Сценарий для 1-2 класса «Путешествие в осень»

Цели : представить многоцветье осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку; учить выражать свой эмоциональный настрой с помощью рисунка и самовыражения в музыке.

Оборудование : картины осени, картина лужайки, цветик-семицветик, краски, кисти.

Ход мероприятия

Учитель . Отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает сюда.

Как же страну эту назвать.

Страну, до которой рукою подать?

А здесь простой секрет.

Смотри, все замечай и ничего не пропускай!

Ну, отправляемся в путь.

Идем в страну мы по дорожке,

Где шагали чьи-то ножки.

А вы знаете, что у каждого времени года свои приметы? Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или нет»

Дайте правильный ответ.

1. Осенью цветут цветы? (Да!)

2. Осенью растут грибы? (Да!)

3. Тучки солнце закрывают? (Да!)

4. Колючий ветер прилетает? (Да!)

5. Туманы осенью плывут? (Да!)

6. Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!)

7. А букашки прилетают? (Нет!)

8. Звери норки закрывают? (Да!)

9. Урожай все собирают? (Да!)

10. Птичьи стаи улетают? (Да!)

11. Часто-часто льют дожди? (Да!)

12. Достаем ли сапоги? (Да!)

13. Солнце светит очень жарко? (Нет!)

14. Можно детям загорать? (Нет!)

15. Ну а что же надо делать?

16. Куртки, шапки надевать? (Да!)

Найдите у меня цвета осени. Скажите заклинание, но быстро- быстро, иначе оно не подействует.

«Просекой осень прошла, краски свои разлила». (Рассматривание картины с изображением осенней природы.) Ах! Как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? А как рисовала? Волшебная кисточка и музыка ей помогли. (Чтение стихотворения.)

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Кисточка сама под музыку плясала с листика на листик и все позолотила. А где живет мелодия осени?

Мелодия осени:

Долго осень рисовала,

Прилегла она, устала.

Баю-бай, отдыхай!

Устала осень, уснула. А мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на этот пролил красную.

Ветер, ветер, не шали, краски взял, так положи! (Дети говорят хором.)

Не хочет вернуть краски. Предлагает поиграть с ним, ему ведь скучно одному.

(Учитель читает стихотворение, а дети танцуют под музыку, изображая листики.)

Танец листиков:

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился,

Хоровод на землю приземлился.

Полил сильный дождь. Упали капли воды на листики, и потекла краска, смешались все цвета. Ой, какая красота!

(Учитель показывает картину.)

Листик был простой, а теперь он золотой. Вот она, осень, полюбуйтесь, как хороша! Такой ее увидел художник. Как переливаются краски! Деревья надели золотой наряд.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится, Все переливается.

Как же это чудо в природе называется?

Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. Вот осень приготовила вам листики, краски, кисти. Помните, как рисовала осень?

Цели:

Развитие кругозора

– Развитие творческих способностей

Задачи:

Образовательные – обобщить знания детей о времени года осень

Развивающие – развитие двигательных, слуховых, речевых и образных качеств.

Воспитательные – воспитать у детей любовь к природе, окружающему миру, друг другу.

Воспитать чувство ответственности.

Оформление кабинета

Костюмы

Угощения (яблоки)

Ученик.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим:

Хором : Осень, осень, в гости просим.

Осень : Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Танец с листиками

Ведущий: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!

Сентябрь:


Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Октябрь:


Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь.

Ноябрь:


Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь.

Ведущий: Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли игры.

Сентябрь:

Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете грибы. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будите их отгадать.

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка

Он головку держит смело

Потому что гриб он …

(Белый)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках

Застигнутые тучкой

(Опята)

Будто смазанные маслом

Мы блестим на солнце красном

Как лесные дошколята

Под сосной растут…

(Маслята)

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой

Круглый, гладенький, красивый

С ножкой толстой и прямой

(Подосиновик)

У этих грибов шляпки разные, бывают и жёлтыми и красными и бурыми и лиловыми. Эти грибы съедобные.

(Сыроежки)

Октябрь:

Игра «Кто больше соберет листьев?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

Ноябрь:

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

1. Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Их собрали в зале тут.

2. Для всего честного люда

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

Лук

Лук зелёный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть –

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи!

Морковь

А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Укрепляйте зубы.

Помидор

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёным был,

Но август – месяц наступил –

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Огурец

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

Репа

Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Картофель

Посадили мы картошку

Ещё в мае-месяце.

Выросла она на диво –

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

3. Мы представили сегодня

Для здоровья и для силы

Ешьте больше …

Дети : О – во – щей!

Осень:

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьёзный спор.

Осень : (фонограмма “дождь”) Что я слышу? Это мои подружки – капельки дождя.

Дождь (выходит с лейкой) и капельки говорят:

Дождик, дождик, поливай –

Будет славный урожай.

Будет жито и ячмень,

Долгий лен, зеленый хмель.

Будет белая пшеница

Будет рожь и чечевица.

Будет сладкая малина

И рябина, и калина.

Дождик :

Здравствуйте, ребята.

Я дождик проливной, подружитесь все со мной. Намочу я всех подряд. Кто же дождику не рад?

Ведущий: А мы тебе не очень- то рады, дождик. Ведь, когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Приходится сидеть дома, чтобы не промокнуть и не заболеть.

Дождик:

А я хочу вас порадовать и станцевать вместе со своими сестренками капельками наш танец.

Танец Дождя

Ведущий: А теперь, дождик, прощайся с гостями. Пора тебе заняться своей работой: полить сады, огороды, поля и леса, напоить землю перед зимними холодами.

Ведущий:
Осень дарит нам овощи, фрукты, ягоды и грибы, но самый ценный, самый дорогой подарок – это хлеб. Ведь недаром говорят что хлеб – всему голова!

Плох обед, коли, хлеба нет.

Хлеб на стол – и стол престол!

Осень: А теперь отведайте моих даров.

(Осень угощает всех присутствующих яблоками)

Осень : Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.

Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться.

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья.

Птички улетели в теплые края.

Ведущий . Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний праздник. Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.