03.04.2019
Спортивный досуг с родителями в средней группе. Сценарий физкультурного досуга с родителями "Мы- спортивная семья!". эстафета: «Весёлый мяч»
Программные задачи:
- Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Помочь им ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
- Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры. Совершенствовать двигательные умения детей в беге, прыжках, метании мяча в цель.
- Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту реакции, внимание. Воспитывать выдержку, доброжелательность.
Материал: мячи среднего размера и малые, флажки-ориентиры, деревянные ложки, картофель (небольшие клубни), 2 стульчика, 2 детских ведерка, 2 пластмассовых корзины, 2 каната, бубен.
Предварительная работа: составление сценария, оформление зала, подготовка музыкального номера, изготовление эмблем, придумывание название команд, девизов-приветствий; занятия по физической культуре, игры и эстафеты на прогулке, разучивание с детьми и родителями совместных упражнений для разминки.
Ход досуга:
В зал по музыку входят 2 команды, состоящие из детей и их родителей. У каждой команды есть капитан. У участников соревнований на груди эмблема своей команды.
Ведущий:
— Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда, подтянись,
Не зевай и не ленись!
Вас ждут серьезные испытания – веселые соревнования, где вы сможете показать свою силу, ловкость, находчивость.
Ведущий представляет команды, их капитанов. Команды приветствуют друг друга, говорят свой девиз.
Команда «Здоровячок»:
— В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Команда «Крепыш»:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы ос спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт… ура!
Ведущий:
— Прежде чем начать соревнования, давайте сделаем небольшую разминку. Игровые упражнения (под музыку):
1.) «Поднять паруса!»
И.п.: ребенок и взрослый сидят спиной друг к другу, держат друг друга за опущенные руки, ноги вытянуты вперед.
1-4 – поднять руки через стороны вверх;
5-8 – вернуться в и.п.
2.) «Только вперед».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, их руки опущены, ноги вытянуты вперед;
1-4 – наклониться вперед, руки вперед;
5-8 – вернуться в и.п. (6 раз).
3). «Теплая морская вода».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, руки опущены, ноги вытянуты вперед.
1-3 – наклониться вправо, коснуться руками пола, вернуться в и.п.;
4-6 – наклониться влево, коснуться руками пола, вернуться в и.п. (по 3 раза).
Как только разминка закончилась, в зал вбегает Незнайка:
— А что это вы здесь делаете?
Ведущий:
— Здравствуй, Незнайка!
Незнайка:
— Всем привет! Ну что же вы здесь делаете?
Ведущий:
— У нас соревнования. В них участвуют две команды «Здоровячок» и «Крепыш». Они состоят из детей и их родителей. Хочешь участвовать в соревнованиях, Незнайка?
Незнайка:
— Конечно, я самый сильный и ловкий. и еще быстрее всех бегаю! Ну, вы начинайте, а я потом присоединюсь.
Ведущий:
— Все готовы? Начинаем наши соревнования! Сначала проверим, дружные ли у вас команды?
1). «Дружная команда».
Члены команд становятся произвольно, по сигналу бегут врассыпную. Вновь услышав сигнал, участники быстро строятся в колонку за капитаном. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.
Незнайка:
— Молодцы! Я вижу, вы и без меня справились! Дружные у вас команды!
Ведущий:
— Продолжаем наше соревнование!
2). «Кенгурята».
Зажав мяч между коленями, участники прыгают с продвижением вперед до ориентира; обегают его и, взяв в руки мяч, бегом возвращаются к месту старта, передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли дистанцию, не уронив мяч.
Незнайка решил попробовать выполнить задание, но только рассмешил всех.
Ведущий:
— Не расстраивайся, Незнайка, у тебя обязательно все получится, но для этого нужно заниматься физкультурой. Посмотри, как соревнуются наши участники. Ты будешь болеть за них?
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас, очень трудное испытание для участников-родителей! Все взяли ложки с картошкой?
Незнайка:
— Они что, обедать будут? Ну тут мне равных нет, всех обгоню!
Ведущий:
— Незнайка, ты сначала посмотри, а потом хвастайся!
3). «Ложка с картошкой».
Участники кладут картошку в деревянную ложку. Ложку берут в рот за ручку. По сигналу идут к стульчику с ведерком, кладут туда картошку, вынув ложку изо рта. Бегом возвращаются назад. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание, не уронив картошку.
Ведущий:
— Ребята, справились ваши родители с заданием?
Дети дружно:
Незнайка тоже попытался выполнить это задание, но у него ничего не вышло.
Ведущий:
— Не грусти, Незнайка, у тебя все получится! Давай лучше посмотрим, какой танец подготовили наши болельщики.
Объявляет танец с лентами.
Ведущий:
— Отдохнули? Сейчас вас ждет Новок испытание!
4). «Поехали!»
Взрослые участники команд становятся парами, берутся за руки, руки скрестно. Ребенок садится на руки. По сигналу: «Поехали!» взрослые несут ребенка к финишной черте; достигнув ее, опускают ребенка, берутся втроем за руки и бегом возвращаются назад. Затем задание выполняет следующая тройка участников. Выигрывает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас мы узнаем, смогут ли наши участники легко попасть в цель.
5). «Попади в цель».
Участники команд становятся парами: взрослый и ребенок. По сигналу первая пара подходит к исходной черте, берут по одному мячу и по очереди бросают его в пластмассовую корзину, стоящую на расстоянии 3 м. от них. затем задание выполняет следующая пара. За каждое попадание в цель – 1 балл.
Незнайка:
— Я тоже так умею! Смотрите и учитесь!
Как Незнайка не старался, а в цель не попал.
Незнайка:
— Ну, ничего-ничего, я потренируюсь и буду самым метким!
Ведущий:
— Правильно, Незнайка! А сейчас – конкурс капитанов.
6). «Измерь длину удава».
Капитаны прыгают вдоль каната, от начала до конца. Побеждает тот, кто сделал наименьшее количество прыжков.
Ведущий:
— Наши веселые соревнования подошли к концу!
Незнайка:
— А кто же победил?
Слово предоставляется жюри, оно сообщает результаты.
Незнайка:
— А можно я буду награждать участников, вот я и медали приготовил7 Не золотые, но тоже ничего!
Незнайка поздравляет участников соревнований, вручает им медали.
Члены жюри вручают командам грамоты.
Незнайка:
— Маэстро, музыку! танцуем все!
Общий танец «Утята».
Ведущий благодарит жюри за работу, команды – за участие в соревнованиях, Незнайку за то, что поддерживал команды и болел за них.
Незнайка прощается, обещает заниматься физкультурой, чтобы быть сильным, ловким и смелым, как участники соревнований.
Под музыку и аплодисменты зрителей команды покидают зал.
Администрация муниципального образования района "Сыктывдинский"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 общеразвивающего вида" с. Выльгорт
"Челядьöссöвмöдан 7 №-а видзанiн"
Школаöдзвелöдан Выльгорт сиктсамуниципальнöйсьöмкуд учреждение
Спортивное развлечение с родителями в средней группе
"Я и моя семья".
Инструктор по физкультуре Попова М.С.
Выльгорт, 2015 год
Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни в семье.
Задачи: - развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;
Воспитывать нравственные качества членов семьи;
Создавать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;
Осуществлять взаимосвязь в вопросах физического воспитания детей между детским садом и семьёй.
Оборудование: Две гимнастические скамейки, деревянные гимнастические палки две штуки, тоннели, маты, игрушечные большие градусники, резиновые игрушки, корзины, грамоты плакаты. Аудиоаппаратура, аудиозаписи: спортивный марш, подвижная музыка для разминки и конкурсов.
Ход:
Ведущий. Здравствуйте наши шустрые дети и их любимые родители! Мы начинаем наш спортивный праздник "Я и моя семья". Поприветствуем наших участников!
Звучит спортивный марш, команды проходят круг почёта и садятся на скамейки.
Ведущий. Заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а весёлым спортом – на два. Сегодня мы собрались, чтобы получить заряд бодрости и весёлого настроения.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра! Физкульт- ура!
Под весёлую музыку вбегает Спортик.
Спортик. Здравствуйте, ребята, а так же их родители! У вас сегодня спортивный праздник? Как интересно! Я тоже люблю весёлый спорт, можно мне остаться с вами, повеселится?
Ведущий. Конечно же, Спортик! Мы любим гостей.
Спортик. Ребята, скажите, а с чего начинается ваше утро? (ответы детей).
Конечно же с утренней зарядки. Давайте и мы с вами разомнёмся.
Разминка под песенку "Паровоз Букашка".
Спортик . А теперь внимание, начинаем наши соревнования. Для начала команды поприветствуйте друг друга! Итак, команды "Кузнечики" и "Воробышки" к соревнованиям готовы! Первое задание
Эстафета с мячом.
В руках ребёнка мяч. Ребёнок оббегает большой кубик и возвращается обратно, передаёт мяч следующему.
Спортик. А теперь задание для родителей.
Эстафета "Лягушка- путешественница".
В руках родителей – палка, которую они держат за концы. Родители переводят детей, висящих на палочке, поддерживая их за предплечье, бегут до ориентира и обратно, как в сказке про лягушку- путешественницу.
Спортик. Ребята, а вы любите ходить в магазины, примерять и покупать новую одежду? Следующая наша
эстафета называется "Одень футболку".
Надо пробежать до обруча, одеть его и прибежать обратно.
Спортик. Отправляемся в поход и одеваем рюкзаки. А что у нас будут за рюкзаки, кто догадался? Правильно, это наши детки. Одеваем рюкзачок, проносим его вокруг кубика, и обратно!
Эстафета "Туристы".
Спортик. А вот и следующая наша
эстафета "Пройди через тоннель".
Спортик. Ребята, а вы часто болеете? Я тоже очень не люблю болеть. Давайте проведём эстафету «Я здоров!».
Дети и родители по очереди бегут до мата – кровати, ложатся, меряют температуру, говорят «Я здоров!» и бегут обратно.
Ведущая. А теперь интеллектуальная разминка.
1.Где и когда проходила зимняя Олимпиада 2014 года? (В Сочи, 7-23 февраля).
2.Какими по счёту были зимние Олимпийские игры в Сочи? (двенадцатыми).
3.Какими животные были талисманами игр? (Леопард, Белый Мишка, Зайка).
4.В каких видах спорта соревновались участники? (Биатлон, бобслей, фигурное катание, шорт-трек, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжный, санный, хоккей с шайбой, прыжки на лыжах с трамплина, скелетон).
А сейчас проверим, знаете ли вы сказки? Я буду читать отрывок, а вы называть сказку.
«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» (Колобок).
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок…» (Маша и медведь).
«Не пей братец, козлёночком станешь…» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
«Яблоня, яблоня, спрячь нас…» (Гуси- лебеди).
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят).
«Спи глазок, спи другой…»(Крошечка - Хаврошечка).
«Волк дунул и домик поросёнка развалился…» (Три поросёнка).
Спортик. Ребята, а вы дома убираете за собой игрушки? Сейчас мы проверим, кто собирает, родители или вы. Кто быстрее соберёт. Делаем салют из игрушек. Собираем в корзинки. А теперь родители. А теперь кто больше соберёт – родители или дети.
Спортик . Очень весело играли, все игрушки мы собрали. Наши весёлые соревнования закончились. Награждаются почётной грамотой наши команды «Кузнечики» и «Воробушки». Шоколадные медали вручаются всем участникам соревнований. Спасибо всем! До новых встреч!
подготовительной к школе группы )
Оборудование: мячи большие 2 шт., ракетки – 2шт., кубики – 20 шт., стойки – 4шт., гимнастические палки – 4шт., корзина для мячей – большая – 1 шт., дуги для подлезания – 3 шт., обручи – 4шт., обручи плоские – 4 шт, флаги – 2 шт.
Дополнительное оборудование: гимн Москвы (О.Газманова), музыка для танца рок-н-ролл, медали – шоколадки
Участники: команда детей, команда родителей, судьи, ведущий, помощники (расставляют и убирают оборудование для эстафет)
Ход соревнований
Команды с флагами входят в зал под музыку О.Газманова “Москва”,
Перестроение (композиция исполняется детьми, родители смотрят)
Ведущий приветствует команды
Перекличка:
*Мы сегодня в этом зале
Мам и пап своих собрали!
Их зовём на состязанья –
Классные соревнования*Будем вместе бегать, прыгать
Будем вместе в мяч играть
В самых сложных эстафетах
Вместе будем побеждать*Чья семья сильнее всех?
Кто отпразднует успех?
Не боится кто преград?
Эй, родители, на старт!*Кто со спортом с детства дружен
Не бывает тот простужен,
Сильным, ловким тот растёт,
И здоровым круглый год
Разминка: проводит воспитатель по физкультуре
Ведущий представляет судей соревнований и
Команды занимают свои исходные позиции. Судьи объявляют о начале соревнований
1 эстафета
“Полоса препятствий”: подлезание под дугу, продеть через себя обруч, перепрыгнуть барьер, оббежать стойку, передать эстафету хлопком по ладони. Побеждает команда, первая закончившая соревнование.
2 эстафета
“Ловкий мяч” мяч обручем ведётся до стойки, обруч одевается на стойку, мяч зажимается между коленями, прыжками игрок продвигается в обратном направлении, следующий начинает движение с зажатым между коленями мячом, у стойки забирает обруч, двигается задом в обратном направлении, ведя мяч обручем и т.д.
3 эстафета
“Пронеси не урони”. У каждого члена команды кубик. (ракетка одна на команду), первый несёт на ракетке кубик, оббегает стойку, закидывает кубик в корзину, передаёт ракетку следующему.
4 эстафета
“Собери команду”
Первый бежит с гимнастической палкой, оббегает стойку, к нему цепляется следующий и уже вдвоём бегут опять оббегать стойку и т.д., по кА все члены команды не присоединятся к палке
5 эстафета
“Передача” команды выстраиваются перед 2-мя обручами, в одном лежат 4 кубика. По одному кубики передаются назад через голову а возвращаются низом через ноги, складываются в другой обруч, далее берётся следующий кубик
Ведущий объявляет о том, что соревновательная часть закончена, пока судьи подводят итоги. Дети исполняют спортивный танец
Итоги соревнований объявляют судьи, вручают команде родителей грамоты за участие в соревнованиях, а родители награждают своих детей медалями
Всем спасибо!
Под музыку родители с детьми покидают зал
Зовём родителей на старт
(спортивные соревнования родителей и детей старшей группы )
- сохранение и укрепление здоровья детей,
- развитие психоэмоциональной сферы.
- развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости, умения действовать сообща, командой
- воспитание у детей осознанного отношения к собственному здоровью,
- формирование у детей положительного отклика на занятия спортом и желание активно участвовать в них.
Оборудование: мячи большие 2 шт., ракетки – 2шт., кубики – 40 шт., стойки - 8шт., гимнастические палки – 2шт., дуги для подлезания – 2шт., барьеры для перепрыгивания – 2 шт., обручи – 2шт., обручи плоские – 2. шт, флаги – 2 шт.
Дополнительное оборудование: гимн Москвы (О.Газманова), музыка для танца рок-н-ролл (О.Газманов), “Вместе весело шагать”, музыка для разминки, медали - шоколадки
Место проведения: спортивный зал
Первая команда родители, вторая дети
Ход соревнований
Реют знамена над стадионом
Радостно песни повсюду звучат
В ногу шагая стройной колонной
Мы на спортивный выходим парад
- Команды с флагами входят в зал под музыку О.Газманова “Москва”,
- Перестроение
- Приветствие команд:
Сюрприз. Раздаётся звонкий крик. Появляется Карлесон. Он едет на самокате, в сумке мячи, ракетки, подушка, полотенце.
К. Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!
(достает подушку, ложится на неё, обвязывая голову полотенцем)
В. Карлесон, ты, что это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.
К. Опоздал! Я так спешил, торопился и наверное заболел! И никто меня не вылечит!
В. Ребята, что же делать? Я наверное знаю… Карлесону поможет только что-нибудь сладкое. Например, конфеты, да не простые, а гигантские. (Карлесон съедает конфету)
К. ОЙ! Полегче стало!
В. Ну, рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке столько вещей?
К. Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник, и я решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо
Я немного толстоват, Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята, В этом я не виноват!
А скажи-ка, Карлесон, нам Чем ты занят по утрам?
Я ребята долго сплю, До полудня я храплю
Расскажи нам по порядку Часто делаешь зарядку?
Нет! Зарядки-то ребята,Я не делал никогда
Закаляться?Страшно братцы:Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое, Чтобы сильным ловким стать
От других не отставать
Есть такое средство, есть Сладостей поменьше есть
Утром долго не валяться Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и скакать Душ холодный принимать
У-у-у (чешет затылок)
Ничего не бойся Ты же не трусишка?
Рядом с нами ты вставай Всё за нами повторяй!
- Разминка : дети и взрослые становятся свободно по залу, под музыку воспитатель по физкультуре проводит разминку
(Команды занимают свои исходные позиции. Карлесон помогает детской команде и мешает взрослой. После каждой эстафеты ведущий подводит итог, присуждая очко команде победителей)
1 эстафета “Полоса препятствий”: подлезание под дугу, продеть через себя обруч, перепрыгнуть барьер, оббежать стойку, передать эстафету хлопком по ладони. Побеждает команда, первая закончившая соревнование.
2 эстафета “Ловкий мяч” мяч обручем ведётся до стойки, обруч одевается на стойку, мяч зажимается между коленями, прыжками игрок продвигается в обратном направлении, следующий начинает движение с зажатым между коленями мячом, у стойки забирает обруч, двигается задом в обратном направлении, ведя мяч обручем и т.д.
3 эстафета “Пронеси не урони”. У каждого члена команды кубик (ракетка одна на команду), первый несёт на ракетке кубик, оббегает стойку, закидывает кубик в корзину, передаёт ракетку следующему.
4 эстафета “Поезд” Первый обегает стойку, цепляет второго, бегут вместе, далее цепляется третий и т.д. Держаться участники команд должны за пояс. Паровозик не должен разъединиться.
5 эстафета “Построй пирамидку” У каждого в руках кубик. Эстафета передается касанием руки. В обруче каждый участник пристраивает свой кубик (3 кубика – основание, 2 кубика – второй этаж, далее по 1 кубику)
Показательные выступления детей. Родители садятся. (Возможен любой спортивный танец).
Ведущий подводит итоги соревнований
За смелость, ловкость отвагу родители награждают своих детей медалями, а ведущий награждает родителей грамотами за активное участие в соревнованиях
Всем спасибо!
- Дети и родители совершают круг почета под музыку “Вместе весело шагать”
Спортивный праздник в младшей и средней группах детского сада с участием родителей
- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни,
- Пропаганда активных форм отдыха
- Повысить интерес к физической культуре
- В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
- Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку,
- Воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности
Оборудование: шляпки 2шт, обручи – средние – 2шт., мячи большие, яркие – 2 шт., мячи маленькие - 40 шт., ширма с прорезями для рук – 1,
Дополнительно: стол для судей, доска для мела, микрофон, награды (медали и подарки) – по кол-ву детей, музыкальное сопровождение: “Вместе весело шагать”, “Точка, точка, запятая…”, “Чунга-Чанга”, музыка для танца бабочек и упражнений с флажками
Место проведения: музыкальный зал детского сада
Участники: дети группы, их родители, судьи, врач, музыкант, ведущий, лиса, медведь
Ход праздника
Дети за руку с родителями входят в зал под музыку “Вместе весело шагать”, обходят зал по кругу, встают полукругом, лицом к зрителям.
Мы сегодня в этом зале
Мам и пап своих собрали
Их зовём на состязание
Классные соревнование
Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике, празднике здоровья и веселья. Как и на всех спортивных мероприятиях у нас есть судьи, разрешите представить: - Заслуженный судья нашего детского сада. (называются имена)
А сейчас дорогие наши спортсмены, приготовьтесь к разминке (дети и родители расходятся по залу)
В зал входят Лиса и Медведь.
Л.и М. Ой, а что это вы тут делаете
В. У нас спортивное соревнование, а вы зачем сюда пришли.
Л.и М. Мы пришли потренироваться, у нас в лесу соревнования, вот мы и поспорили, кто самый сильный… А можно мы с вами потренируемся?
В. Можно. Но тогда вставайте на разминку.
Разминка. Проводит воспитатель по физкультуре
В. Ну вот мы и размялись, а сейчас Лисичка и Мишка, набирайте себе команды все участники парами (ребенок и его родитель – один член команды) делятся на 2 команды
Ход соревнований
1 эстафета “Весёлый наездник”
(ребёнок в шляпке садится на спину взрослому и тот везёт его до конуса и обратно, далее передают шляпу другому ребёнку и того уже везёт его родитель)
2 эстафета “Катание на лошадках”
(взрослый держит обруч снаружи, ребёнок “впрягается” в обруч и везёт своего родителя, далее обруч передаётся следующей паре)
3 эстафета “Пронеси не урони”
(ребёнок и взрослый берутся за плечи друг друга, лбами зажимают мяч, и идут боком, далее передают мяч следующей паре)
4 эстафета “Собери урожай”
Родители отдыхают, дети собирают мячики в корзину Мишки или Лисички)
5 эстафета “Угадай по ручке”
(ставится ширма с отверстиями, дети с одной стороны, родители с другой. Ребята просовывают ручки в прорези, а родители должны угадать своего ребёнка)
Испытание сначала проводится для одной команды, затем для другой
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования, и пока судьи подсчитывают очки, заработанные командами, давайте с Вами, родители, посмотрим танцы, которые подготовили Ваши дети.
Итоги подводят судьи, награждают родителей и детей подарками и медалями
Под музыку “Вместе весело шагать” родители с детьми покидают зал
Спортивный досуг с родителями «Папа, мама, я – дружная семья».
Цель: Развивать двигательную активность.
Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей; Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Оборудование: свисток, бейджики у участников, конусы, мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины, 2 маленькие корзинки, надувные мячи (со словом «семья»), 2 утяжелённых обруча, муляжи овощи-фрукты, 2 обруча, канат, грамоты, музыка, таблица с баллами.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».
Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты.
Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!»
Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. Также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.
Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно размяться.
Построение в одну колонну поочерёдно: ребёнок – взрослый.
Разминка (под музыку)
Ходьба с имитацией движения животных:
- «жирафы» - ходьба на носках, руки вверх;
- «пингвины» - ходьба на пятках, руки вниз;
- «птицы и птенчики» - бег врассыпную по залу. По сигналу «птенчики» находят своих «птиц», те, в свою очередь, подхватывают их и кружат.
«Силачи». Ребёнок и взрослый, стоя в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.
«Лодочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди партнёра за руки на себя.
«Домик». Лёжа на спине голова к голове, одновременно поднимают ноги и соединяют их, чтобы получился «домик».
«Самолёт». Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитируют полёт.
«Обезьянка». Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нём. Затем спрыгивает и повторяет упражнение.
Ведущий: Сейчас мы разделимся на две команды. Дети достают из корзинки мячик (в корзинке мячи двух цветов по количеству пар - участников) и расходятся вместе с родителями на команды (по цвету). За победу в соревнованиях команде будут присуждаться баллы. Представление жюри. Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
Конкурс «Чья команда быстрее соберётся»
Инвентарь: 2 конуса. Участники – родитель и ребёнок. Команды стоят в колоннах (ребёнок, взрослый). Под музыку участники бегают врассыпную (второй раз можно бегать парами, третий – подскоками), по окончании музыки строятся в колонны по порядку.
Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом. После разных дел с утра в нём всегда идет игра!
Конкурс «Волшебный обруч»
Инвентарь: обруч утяжелённый. Участники – вся семья. Команда стоит колонной, напротив – один взрослый (можно из болельщиков) держит обруч (обруч ободом стоит на полу). Все члены команды по очереди должны от линии старта добежать до обруча, пролезть в него и бегом вернуться обратно.
Конкурс «Поездка в магазин»
Инвентарь: обручи, игрушки овощи и фрукты в корзине. Участники – папа и ребёнок. Папы с детьми строятся у стартовой линии в колонну и по команде каждая пара участников садится в «автомобиль» - обруч, и едет в магазин. Напротив команд в одной корзине находятся муляжи овощи-фрукты. Одна команда привозит овощи, другая фрукты, (складывает их в корзинки на старте).
Конкурс «Дружная семья»
Инвентарь: «лужи», мячи надувные (на каждом мяче буква, из которых потом составится слово «семья»), корзины, конусы. Участники – мамы и папы (или ребёнок и родитель). Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд «лужи», держась за руки, из корзины взять мяч, зажав его животами, пронести до старта и когда все мячи будут перенесены, составить слово – СЕМЬЯ.
Ведущий: А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям- болельщикам, а они их отгадывать.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, У любимой... (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Наших маленьких ребят
Вызываем на канат.
5. Конкурс «Перетягивание каната».
Инвентарь: канат, конус. Участники – дети. (Можно второй раз пригласить пап или мам.)
6.Конкурс «Передай мяч».
Инвентарь: мяч. Участники – вся семья.
Команда садится на пол, у первого в руках мяч. Его передают над головой друг другу, последний игрок с мячом бежит вперёд. Эстафета заканчивается, когда мяч окажется у первого игрока.
7.Конкурс «Салют».
Инвентарь: Мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины. Участники – вся семья. Шарики обоих цветов перемешиваются в одной корзине. По команде «Салют!» шарики подбросить вверх из корзины. Участники собирают в корзины шарики определённого цвета. Победитель та команда, которая собрала все шарики первой.
Ведущий: А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец. Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Разноцветная игра» («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина). Жюри подсчитывает баллы, подготавливает грамоты.
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.
Сегодня, проигравших нет,
Есть просто, лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.
Слово жюри. Награждение.
Ведущий: Уважаемые гости! Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.
Спортивное развлечение с родителями для детей старшей группы:
«Неразлучные друзья - взрослые и дети»
Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности, и атмосферу радостного настроения.
Задачи :
1.Формировать умение детей прыгать на двух ногах; упражнять в ходьбе, беге и приседании.
2.Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.
3.Вызвать у детей интерес и эмоциональное положительное отношение к развлечению и совместным играм с взрослыми.
4.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
Под музыку «Я, ты, он, она… » дети проходят «змейкой» и встают полукругом. Родители сидят на месте зрителей.
Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А еще мы собрались для того, чтобы посмотреть, что умеют наши дети и что умеют их родители. И неважно кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова: «Неразлучные друзья - взрослые и дети! ».
Перекличка:
1реб: Посмотрите , рядом папы,
Посмотрите, рядом мамы.
Папы бросили дива
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
2 реб: Все хотят соревноваться
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
3 реб: Этой встречи все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Воспитатель: А соревнования сегодня у нас необычные. Вместе с детьми на старт выйдут их папы и мамы, бабушки и дедушки, сестры и братья. Призываю команды к честной спортивной борьбе. Желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!
А сейчас пришло время представить наши команды.
Итак соревноваться сегодня у нас будут две команды:
Команда «Светлячки» и
Команда «Золотые рыбки» .
Ну а кто в какую команду попадет определят наши волшебные фишки.
Проводится игра «Волшебные фишки».
Воспитатель подбрасывает фишки вверх, каждый из детей берет одну фишку и смотрит, какая цифра находится внутри фишки. Дети с цифрой 1 становятся командой «Светлячки» Дети с цифрой 2 становятся командой «Золотая рыбка».
Воспитатель: Уважаемые родители, ваша сноровка нам просто необходима. Прошу вас присоединиться к нашим командам.
Родители надевают эмблемы и садятся вместе со своими командами.
Воспитатель : Семейные команды, давайте поприветствуем друг друга.
Команде «Светлячки » Физкульт- привет!
Команде «Золотые рыбки » Физкульт- привет!
Воспитатель: Оценивать же наши результаты будут члены жюри ….
(Жюри зачитывают правила)
Воспитатель: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!
Команды, готовы сражаться?
ДА!
- Объявляю веселую разминку.
(Под музыку «Вместе весело шагать» )
Марш в колонне по одному.
1-й куплет:
Ходьба с заданиями:
1-руки вперед;
2- руки вверх;
3- руки в стороны;
4-руки вниз.
Повторить 4 раза.
Припев:
Подскоки по кругу.
2 -й куплет:
Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг. Руки поднимать в стороны и не наклоняться вперед.
Припев:
Боковой галоп руки к плечам.
3-й куплет :
Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать.
Припев:
Ходьба с хлопками над головой.
(Команды рассаживаются на свои места)
Воспитатель : Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Чтоб не знали вы усталости,
Вам доставим много радости!
Ну а я объявляю 1-й конкурс
1-й конкурс «Кто быстрее». (атрибуты: тапки великана)
Необходимо в тапках великана добежать до стойки и обогнув ее вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.
2-й конкурс «Палочка - выручалочка». (атрибуты:клюшка-выручалочка 2шт, воздушные шары 2шт.)
Необходимо клюшкой - выручалкой довести воздушный шарик до стойки, взять шарик в руки и, возвращаясь назад по прямой, передать эстафету следующему участнику. Первыми и последними в командах стоят взрослые.
Воспитатель: Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Воспитатель : Ну а сейчас слово предоставляется членам жюри.
(Жюри оценивает 2 проведенных конкурса) .
Воспитатель: Никогда не унывай!
Спорту руку подавай!
Внимание! Внимание!
Продолжаем соревнования!
А следующий конкурс у нас необычный. Поработать придется нашими ловкими ножками.
3- конкурс «Собери жемчужины» (профилактика плоскостопия, без носков)
(атрибуты: «разноцветные жемчужины», обручи большие 2шт.)
Участвуют дети 2-х команд.
По сигналу дети снимают носки и бегут в центр зала, где рассыпаны жемчужины. Задача детей как можно больше жемчужин подцепить пальцами ног и перенести в обручи. Чья команда больше сумеет добыть жемчужин та и выиграет.
Воспитатель : Молодцы! Молодцы!
Все ребята удальцы!
Давайте похлопаем нашим ребятам! Как они старались!
Как ловко управились со всеми жемчужинами!
Вот только я смотрю наши папы и мамы совсем заскучали. Завидно им стало, наверно. Тоже поиграть захотели. Не переживайте, дорогие родители.
Следующий конкурс: «Кто самый ловкий», я приготовила специально для вас .
А правила следующие: вот воздушные шары, привязываем по одному на левую ногу. Все привязали? Встаем напротив друг друга. Ваша задача с началом музыки как можно больше передавить (полопать) шаров соперника. Приготовились! Раз, два, три - начни!
4-й конкурс «Кто самый ловкий».
(атрибуты: воздушные шары, веревочки на ногу)
Воспитатель: Слово предоставляется членам жюри.
Воспитатель : Наши детки – дошколята
Очень дружные ребята,
А с родителями вдвойне.
Торопитесь в ряд все встать,
Можно старт уже давать.
5-й конкурс «Переправа»
Участвуют по 2 взрослых и по 4 ребенка из команды.
(атрибуты:бревнышки-2шт, большие обручи-2 шт) .
По команде 2 взрослых бегут с бревном до обруча, огибают его, далее возвращаются по прямой, забирают первого ребенка и переправляют его на другой берег (в обруч, далее забирают второго ребенка и т. д., по окончанию эстафеты взрослые тоже встают в обруч.
6 – й конкурс «Дружный» .
(атрибуты:змейки-2шт. стоики-2шт)
Приглашаются папа, мама и ребенок из команды. Необходимо при помощи «Змеи» быстро дойти до стойки, змейку используем в качестве скакалки, назад папа, мама и ребенок возвращаются бегом, держась за змею.
Воспитатель : Слово предоставляется жюри:
Участвуют игроки всей команды (дети).
7. конкурс: «Рыбалка» (Чья команда наловит много рыбы)
8. конкурс: «Тоннель» (Кто быстрее попадёт в тоннель).
Воспитатель : Вот и закончились наши семейные соревнования.
И пусть все это лишь игра,
Но ею мы сказать хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!
Воспитатель: Перед тем, как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
Вместе: До свидания! До новых встреч