20.04.2019
Выпускной вечер в ясельной группе. Выпускной из яслей в детский сад. Сценарий. «Игры с канатом»
Цель: порадовать детей, показать родителям чему ребятишки научились за год
Задачи:
· Закрепить в памяти малышей режим дня в детском саду.
· Формировать интерес к участию в праздниках.
· Развивать умения дошкольников в пении, пляске, рассказывании стихов.
Ход утренника
(звучит музыка, дети и родители рассаживаются)
Ведущая: По городу, по городу
Лишь утро настаёт.
По городу, по городу
Спешит, спешит народ.
Муз. руководитель: И ты шагаешь с мамой,
А люди вслед глядят.
Они, наверно, поняли:
Идёшь ты в детский сад!
(песня «Детский сад»)
Ведущая: Если день начать с зарядки,
Значит, будет всё в порядке!
(упражнение с флажками)
Ведущая: Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой
Не умчаться за тобой.
(игра «Мячики»)
1 ребёнок: Льётся чистая водица
Мы умеем чисто мыться.
2 ребёнок: Моем шею, моем уши
После вытерем посуше.
Ведущая: Руки вымыли, ребята?
Дети: Да!
Ведущая: Кашу манную хотите?
Дети: Да!
Ведущая: Кто быстро съест свой завтрак сам,
Тому добавку ещё дам.
(звучит спокойная музыка)
Ведущая: Что за комната вот тут?
То занятия идут, то играют в ней вокруг
В разные игрушки.
Муз. руководитель: Рано солнышко встаёт
Песню петь ребят зовёт.
(песня «Солнышко», игра «Солнышко и дождик»)
Ведущая: Молодцы, ребята! Как вы хорошо играете и поёте!
А часто ли вы ссоритесь?
Мирись, мирись, больше не сердись,
А танцевать становись!
(танец «Поссорились-помирились»)
Ведущая: А чтобы мы никогда не ссорились, построим дом. И будем в нём дружно жить!
(песня «Строим дом»)
Ведущая: А с чем вы больше всего любите играть?
Дети: С игрушками!
(стук в дверь)
Ведущая: Кто-то к нам на праздник пришёл!
(Из-за ширмы появляется зайчик, он дрожит)
Ведущая: Зайчик, не бойся, не дрожи! Кто же из вас, ребята, играл с зайчиком и оставил его на скамейке?
Ребёнок: Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Заяц: Дети, я очень люблю с вами играть. И в подарок вам дарю шарики.
(танец «С шариками»)
(из-за ширмы появляется мишка и кукла)
Ведущая: А ещё к нам в гости пришли мишка и кукла.
(звучит песня «Мишка с куклой»), игрушки танцуют)
Кукла: Мы сегодня пришли, чтобы проводить вас в другой детский сад.
Мишка: Все вздыхают очень тяжко:
Зайцы, куклы, мишки.
Оба: Вы о нас не забывайте.
В детский сад к нам забегайте.
(игрушки уходят)
Ведущая: А ещё вас, ребята, пришла поздравить наша заведующая Елена Николаевна.
(поздравляет заведующая, родители сотрудников)
(звучит музыка)
Ведущая: До свиданья, детвора. Веселитесь, подрастайте. И о нас не забывайте!
(чаепитие, подарки детям от родителей)
В нарядно украшенный зал под музыку входят воспитатель и два ребёнка.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие родители, гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие для наших ребят – праздник прощания с ясельной группой!
1 ребёнок: В детском садике сегодня шум и суета, Все ребята нарядились просто красота!
2 ребёнок: День прощания с яслями для всех нас настал, Начинаем, начинаем ясельный наш бал!
Под песню «Динь – динь, детский сад!» входят парами дети со вторым воспитателем, садятся на стульчики.
Воспитатель: Дорогие детки и родители! Нынче день у нас такой…Он и грустный и весёлый. Покидают домик свой маленькие новосёлы. Ясли – это первый дом, где нет папы, где нет мамы. Сколько слёз осталось в нём и печали первой самой! Минул год с тех пор, когда распахнулись эти двери, И пришли вы все сюда – то ли куклы, то ли дети. Здесь встречали утром вас и кормили вкусной кашей, Каждый день и каждый час берегли здоровье ваше. Воспитание вели, окружая вас заботой, Чтоб спокойно мамы шли рано утром на работу. Но теперь вы подросли и пришла пора расстаться… И на празднике сейчас будем с вами мы прощаться.
Дорогие родители, посмотрите на своих милых деток! Как они выросли за этот год: Были маленькие детки словно птенчики на ветке Подрастали, подрастали и совсем большими стали. Сейчас ребята расскажут об этом стихи.
1 ребёнок: Долго в ясли мы ходили и всему нас научили Раздеваться, одеваться и конечно умываться!
2 ребёнок: Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто, Так опрятны, аккуратны всем смотреть на нас приятно.
3 ребёнок: Меня кормили с ложечки, и я подрос немножечко, Смотрите-ка скорее: «Я кушать сам умею!»
4 ребёнок: Я умею одеваться, если только захочу Я и маленьких сестрёнок одеваться научу!
5 ребёнок: Раньше в ясли не хотели громко плакали с утра, А теперь бежим сюда мы с удовольствием, всегда!
Воспитатель: Вот такими большими и самостоятельными стали наши ребята, а ещё они умеют петь, танцевать, играть.
Песня - танец «Вот денёк такой хороший»
Воспитатель: Все ребята молодцы пели и танцевали от души. А сейчас мы отдохнём и гостям стихи прочтём. Стихи из цикла «Игрушки» А.Барто.
Воспитатель: Но наши ребята знают не только стихи, но и разные потешки (стих с движениями). Воспитатель вызывает двух человек.
Воспитатель: Музыка играет на танец приглашает.
Танец «Колобок»
После танца дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Входит клоун Клёпа .
Клёпа: Как тут красиво! Как много ребят, гостей! Куда это я попал?
Дети: В садик! На праздник!
Клёпа: А какой у вас праздник?
Дети: Мы прощаемся с ясельками и переходим в другую группу.
Клёпа: Значит я правильно приехал. Здравствуйте мои дорогие! И маленькие (показ рукой вниз), и большие (рукой вверх). Я – клоун Клёпа! Меня направили на ваш праздник, чтобы я проверил готовы ли эти ребята для перехода в другую группу, действительно ли они умеют рассказывать стихи, петь, играть, танцевать, отгадывать загадки?
Воспитатель: Да Клёпа! Наши ребята всё это умеют делать и сейчас мы тебе это покажем.
Танец «Виноватая тучка».
Дети садятся на стульчики .
Клёпа: Какие вы молодцы, мне так понравилось. А я ещё люблю стихи слушать.
Воспитатель: Так ребята для тебя сейчас расскажут стихи.
1 ребёнок: У меня есть заинька – зайчик очень маленький, На его макушке – длинненькие ушки. Пимпочкою хвостик, кнопочкою носик.
2 ребёнок: Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить и конфетку положить. На плите сварилась каша, где большая ложка наша Я тебе перед едой лапы вымою водой. Повяжу тебе салфетку – ешь котлетку, ешь конфетку, Молоко своё допей и пойдём гулять скорей!
3ребёнок: Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко – тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть его побили, Или в дом пустить забыли, или сам он убежал
Клёпа: Молодцы ребята, замечательные стихи. А я как раз знаю одну игру про кошку. Давайте с вами сыграем? Я буду кошкой, а вы мышками. Согласны?
Клёпа: Тогда начнём. (Клёпа сидит на корточках на середине зала. На его руку надета кошка – игрушка.)
Играть 2 раза. После игры дети садятся на стульчики.
Клёпа: Никого не поймала кошка. Вот какие ребята быстрые и ловкие.
Воспитатель: А ещё мы очень любим отгадывать загадки. Правда, ребята!
Клёпа: Давайте проверим. Хвост с узорами, сапоги со шпорами Рано встаёт кукареку поёт. (петух)
Мохнатенькая, усатенькая Молоко пьёт, мяу поёт. (кошка)
Он большой и косолапый А зимой сосёт он лапу Громко может он реветь Угадайте, кто? (медведь)
Утром весело в оконце Светит ласковое… (солнце)
Воспитатель: А для того, чтобы в нашем зале было еще теплее и солнечнее ребята исполнят танец с лентами.
Танец «Солнечные зайчики» (песня из мультфильма «Маша и медведь»)
Ребята садятся на стульчики.
Клёпа: Удивили вы меня. Вы действительно умеете и петь, и танцевать, и играть, и стихи читать. Я рад был побывать на вашем празднике, и я вижу, что эти ребята готовы для перехода в детский сад. Мне было с вами так интересно и весело, а на память обо мне я приготовил вам небольшие сувениры. Жаль с вами прощаться, но
Уходить уже пора. До свидания, детвора! Веселитесь, подрастайте. Меня в гости приглашайте!
Клёпа уходит. Дети говорят «До свидания!»
Воспитатель: Вот такие весёлые, дружные ребята растут в нашем детском саду. На прощание давайте устроим весёлую дискотеку.
Песня - танец «Буги – Вуги»
Воспитатель: На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание. А сейчас мы всех приглашаем в группу на вручение подарков и чаепитие.
Литература:
1. Сборник Н.В.Зарецкой «Праздники и развлечения в ДОУ».
2. М.Ю.Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет».
3. Сборник танцевальных игр –песенок для детей.
4. О.Трушина стихотворение «Нынче день у нас такой».
5. Стихи для детей Е.Благинина, З.Александрова, К.Журавлёв.
Выпуск из ясельной группы. Сценарий
Сценарий утренника в ясельной группе «Спасибо, ясельки родные!»
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий праздника «Спасибо, ясельки родные», посвященного окончанию учебного года в яслях. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий предназначен для детей младшего дошкольного возраста.Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы для малышей.
Задачи:
1) упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;
2)развивать умение подчиняться общему темпу, хором выговаривать текст игры;
развивать певческие навыки, умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски, эмоциональную отзывчивость, активность в играх;
3) воспитывать любовь, положительное эмоциональное отношение к детскому саду и воспитателям.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов; песен и танцевальной композиции
Место проведения: музыкальный зал
Материал: гелиевые шары на каждого ребенка, чемодан, обруч с лентами, игрушка паровоз, птичка, мягкие игрушки на каждого ребёнка, зонтик, солнышко, тучка, обои с изображением множества солнц без лучиков (по количеству детей),маркеры желтого и оранжевого цвета, детская посуда, манка.
Также украшение для музыкального зала: это шары в виде солнца, радуги, цветов, плакаты.
Спасибо,ясельки родные!
Дети заходят в зал под песню «Шалунишки» (Слова и музыка: Жанны Колмагоровой)
Ведущий:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Ребёнок:
Очень весело в саду
С радостью туда иду,
Чтобы целый день играть,
Бегать, петь и танцевать.
Ребёнок:
Вот каким я взрослым стал!
Пачкать брюки перестал.
Знай, сестричка, что твой брат
Ходит нынче в детский сад!
Ведущая:
Ой, ребятки, посмотрите,
Кто-то в гости к нам спешит!
Яркий, радостный, игривый,
Всех ребят развеселит!
В зал под музыку (подскоком) входит клоун «Ириска» с чемоданом.
Клоун Ириска:
Здравствуйте, ребятки!
Я веселая Ириска.
Между прочим, я – артистка.
Люблю петь и танцевать
И ребяток забавлять.
Ведущая:
Здравствуй, Ириска!
А у нас сегодня праздник.
Наши ребятки целый год ходили в ясельную группу и выросли большими и многому научились!
Клоун Ириска:
Ну конечно, вот они уже какие большие стали (показывает)
Прямо, как я…
КЛОУН:
Конечно, праздник это хорошо!
Праздник – это здорово!
Когда шла к вам на праздник,солнышко было грустное.
Ведущая:
Давайте, детки, развеселим солнышко, песенку для него споем.
Клоун Ириска:
Рано солнышко встаёт,
Песню петь ребят зовёт!
Песня «Солнышко лучистое улыбнулось весело» (Лариса Миронова, муз. Рустамова)
Ведущая:
Посмотрите, ребятки, как солнышко нам улыбается.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Давайте с солнышком поиграем!
Игра «Солнышко и дождик».
Клоун Ириска:
Какие ребятки молодцы.
Вижу, многому вы научились в ясельках, можете петь и играть!
Дети, я же уже тоже большая, взрослая. Значит игрушки мне больше не нужны!
И я решила все игрушки свои собрать и вам подарить все..все …
Ведущая: А тебе не жалко?
Клоун Ириска:
Нет, мне не жалко.
Достаёт чемодан с игрушками. Кладёт чемодан на пол, достаёт паровоз. Играет с ним.
Вот! Моя самая любимая ИГРУШКА.
Ведущая: так мы про этот паровоз песенку знаем, сейчас споём.
Песня «Мы в вагончиках сидим...» (муз. Г.Эрнесакса)
Клоун Ириска:
Какая хорошая песенка, я даже ее уже выучила. Ну а как же я её потом петь буду, если я вам паровоз подарю…Нет, пусть лучше у меня пока останется, а я вам птичку подарю. Вот такую мягкую, пушистую.
Ведущая: Послушай сначала стишок про эту птичку.
Нина Найдёнова
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Клоун Ириска: А давайте все вместе с моей птичкой поиграем.
Игра «Вот летали птички»
Клоун Ириска:
Нет, без этой птички мне скучно будет. Кладёт игрушку в чемодан, задумывается. Это что же получается, мне и подарить нечего?
Неправильно это! Так и быть, давайте с моими игрушками потанцуем!(Достаёт из чемодана мягкие игрушки)
«Танец с игрушками» муз. Вихаревой
Клоун Ириска:
Молодцы! Хорошо танцевали!
Ведущая:
А сейчас наши ребята расскажут и покажут, чему они научились в яслях!
Ребёнок:
Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите- ка скорее,
Я кушать сам умею!
Игра «Раздай по тарелочкам!»
Ребёнок:
Могу я как большая,
Работать за столом.
Карандаши цветные
Возьму я и альбом!
Игра «Нарисуй солнцу лучики!»
Ребёнок:
Я выросла большая,
Кто скажет, что мала?
Сама туфли надеваю,
И подружкам помогаю!
Игра «Надень туфли!»
Ведущая: Ребята, вы и правда стали очень большие и самостоятельные!
А Давайте нашему Клоуну Ириске станцуем
Танец «Приседай» сл. Ю.Энтина обработка А. Роомере
Клоун Ириска: мне так понравилось как выступали детки, я похлопаю им в ладоши.
Ой, ой, ребятки, посмотрите:у меня каруселька веселая! Всех покружу, всех покатаю.
За ленточки беритесь и весело кружитесь.
Игра «Карусель»
Клоун Карамелька:
Хорошо покружились!Весело!
Ведущая:
Ребята, значит, вы выросли – да?
Дети: Да!
Ребёнок:
Весь год жилось нам весело,
Мы пели и играли,
И даже не заметили,
Как большими стали.
Исполняется песня «Спасибо ясельки»(музыка и слова Е. Антошиной)
Клоун Ириска:
А теперь, детвора,
Крикнем празднику – Ура!
Порадовали вы меня и песнями и стихами и танцами.
И я вас порадую. Ой-ой-ой- что-то там в углу стоит.
О, да это же мой чемоданчик!
Чемоданчик мой не простой
Чемоданчик мой не пустой!
Здесь лежит на самом дне по шоколадке детворе.
Ведущий:
Ну вот и подошёл к концу наш праздник.
Вы пришли сюда в пинетках,
Были маленькие детки.
Вас учили спать и кушать,
Вас учили сказки слушать.
Время быстро пролетело,
Стали очень вы умелы.
Чему здесь научили вас
Показали вы сейчас.
Клоун Карамелька:
Мне пора!
До свиданья, детвора.
Веселитесь, подрастайте,
Меня в гости приглашайте!
Звучит песня «Детский сад»
Игра с воздушными шарами.
Выпускной в ясельной группе. Сценарий
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургЦель: создание радостной, весёлой и торжественной атмосферы праздника.
Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей.
Описание: Сценарий написан для детей ясельной группы. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям выпускников.
Под музыку входят дети парами с воспитателями.
Воспитатель:
Собрались сегодня в зале
Мы на праздник в этот час.
Посмотрите, как красивы,
Наши малыши сейчас!
Прошел год (два), как мы ходили в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Давайте, детки, встанем на носочки и всем покажем, какие мы большие! (дети приподнимаются на носочки, поднимают руки вверх)
Вот какие мы большие! Почти не плачем, радостно всем улыбаемся. Еще немного - и перейдем во вторую младшую группу детского сада. А сейчас, мы вам покажем, чему научились.
Ведь мы без дела не сидели:
Стихи учили, песни пели.
Мы веселье начинаем,
Праздник пляской начинаем!
«Парная пляска»
Воспитатель: И не маленькие они у нас,
И не грустные они у нас.
Да, да, да, ребятишки хороши,
Почитают нам стихи.
1 ребенок: Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею!
2 ребенок: Я умею одеваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца,
Одеваться научу!
3 ребенок: Правда, я уже большой?
Сам ботинки надеваю,
И холодною водой,
Сам ладошки умываю.
И не плакал я с утра!
Может, в садик мне пора?
Воспитатель: Давайте, детки, споем песню о том, какими большими вы стали!
Песня: «В садик мы ходили».
В зал входит Матреша с корзиной
МАТРЕША: Здравствуйте, ребятушки! Пришла я с ярмарки весенней, Уж на ярмарке веселье! Все там пляшут и поют, да товары продают,
Я по ярмарке ходила, всем подарки накупила -
Никого не позабыла! А вам, мои ребятки, накупила я игрушек, Чтоб на празднике веселом забавлять мальцов, подружек!
Воспитатель: А мы игрушки твои возьмем,
С ними танцевать пойдем!
Танец с игрушками.
МАТРЕША: Это еще на все игрушки.
Что в корзине у меня узнать хотите, дети?
Дети: ДА!
Достает мишку.
МАТРЕША: Давайте поиграем с мишкой!
Игра с мишкой.
Воспитатель: Ой, Матреш, а наши ребята знают стишок про мишку. Наш мишка пускай отдохнет, а мы про него стих расскажем.
Стихотворение: «Мишка косолапый».
МАТРЕША: Загляну-ка в корзинку, может еще что-нибудь найду. (Заглядывает в корзину) Ой, что это? (Достает игрушечные сандалики)
Дети: Сандалики!
Воспитатель: Да, Матрёша, хороши сандалики. А ты посмотри, какие красивые сандалики у наших ребят! А как они танцевать умеют! Не веришь? Смотри!
Танец «Сандалики»
МАТРЕША: Ой, ребята, как здорово вы танцуете. А знаете, какая у меня самая любимая игрушка?
Вот звенит она, звенит, всех ребяток веселит! Догадались?
Дети: Погремушка!
МАТРЕША: С погремушечкой своей потанцуйте веселей!
Танец с погремушками.
МАТРЕША: Ой, вот моя корзина почти пуста, остались вот такие разноцветные колечки. Поиграем с колечками?
Игра – танец: «Колечки»
МАТРЕША: Милые детишки, девчонки и мальчишки.
Разрешите вас поздравить с праздником большим.
С первым в вашей жизни - выпускным!
Я хочу вам подарить шарики цветные,
Шарики цветные, вот какие!
Яркие шарики подарю я вам,
Красные, синие всем я вам раздам.
Ну, а мне уже пора! До свиданья, детвора.
Веселитесь, подрастайте, меня в гости приглашайте! (Уходит)
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник прощания с ясельками. Мы всем желаем доброго здоровья и солнечного настроения.
Ребенок: Спасибо, ясельки родные, за ласку и заботу.
За то, что мама утром шла спокойно на работу,
За то, что нас любили, хорошему учили!
Сценарий выпускного праздника группы раннего развития, тема: «Морские приключения»
Оборудование:
Веревка, шест, колышки, флажки, прищепки.
Сложенные из бумаги лодочки, детали для наклеивания (якорь, круги,флажки), клей.
Картинка-заготовка «Веселый капитан», пластилин красного, синего и черного цвета.
Пальчиковые краски, картинка-заготовка «Кораблик», влажные салфетки.
Ткань морской окраски.
Вода, одноразовые стаканчики и тарелочки, кисти, синяя и зеленая краска.
Пластилин, семена ясеня, скорлупа от фисташек.
Канат. Обручи. Якоря на длинный веревках, Подзорные трубы.
Медали, дипломы.
Ход:
«Развешиваем флаги»
На шест прикреплена веревка, расходящаяся по две стороны. На эту веревку дети с помощью прищепок прикрепляют флажки. Край каждой из двух веревок привязан к колышку, который втыкается в землю.
«Игры с канатом»
Перетягивание каната, ходьба босиком по канату, перепрыгивание через канат, подлезание под канатом, ходьба колонной друг за другом, держась рукой за канат.
Аппликация «Лодочка»
На сложенную из бумаги лодочку с названием, соответствующем имени ребенка, дети наклеивают окна-иллюминаторы, якорь, втыкают флажок, приклеенный к зубочистке.
Эстафеты
«Соревнования шлюпок»
В обруч становятся, держась за него руками, взрослый и ребенок. По сигналу начинают двигаться к условленному месту.
«Подъем якоря»
К длинной веревке привязан якорь (насколько штук). По команде нужно подтащить якорь к себе.
«Моряк на мачте»
Взрослый должен быстро взять ребенка на руки, дать ребенку в руки подзорную трубу и поднять повыше.
Пальчиковое рисование «Кораблик»
Дети оставляют отпечатки пальцев в пустых точечках на изображении кораблика. а парус закрашивают в выбранный цвет.
«Моряки плывут по волнам»
Одни дети берут в руки ткань (шаль, платок и т.п.) с двух сторон и поднимая и опуская руки, делают «волны». Другие дети пробегают под тканью. когда она поднята вверх. затем дети меняются ролями.
Лепка барельефная «Веселый капитан»
У вас на картинке портрет веселого капитана. Но портрет не готов, нужно его закончить.
Глаза: разделить пластилин на две равные части; круговым раскатыванием сделать два шарика из синего пластилина и приложить на место глаз; придавить.
Рот: прямым раскатыванием сделать тонкую колбаску из пластилина красного цвета, изогнуть и приложить на место рта; придавить.
Брови: разделить пластилин черного цвета на две равные части; прямым раскатыванием сделать две тонкие колбаски; слегка изогнуть; приложить на место бровей и придавить.
Упражнение «Морская вода»
Добавьте в стакан с водой немного синей, а затем зеленой краски. Размешайте. Вот у вас получилась вода, по цвету как морская.
Дыхательное упражнение «Лодки вышли в море»
Перелейте свою морскую воду в тарелочку - это будет у нас море. А вот и лодки - скорлупа от фисташек - осторожно опустите их на воду. Подуйте легонько на лодки - лодки поплывут. А вот подул сильный ветер - подуйте сильнее. Что случилось с лодками? Закачались лодки на волнах.
Ручной труд «Морские цветы»
Дети делают из пластилина круговым раскатыванием шарообразную серединку цветка, затем втыкают в нее семена ясеня - «лепестки».
Танцевальная разминка «Кораблик детства»
Дети танцуют, повторяя движения за взрослым.