Станислав любшин - биография, фото, фильмы, личная жизнь актера.

Дата: 31.08.2016

Талантливый актер и обаятельный мужчина Станислав Любшин создал немало интереснейших образов и прожил в кино и на сцене не одну жизнь. На свою собственную судьбу актер не может пожаловаться - она подарила ему любимую работу и огромную любовь. Вторая жена Станислава Любшина Ирина Корнеева намного моложе его, и, можно сказать, годится ему во внучки, что не мешает их союзу оставаться крепким и счастливым на протяжении более двух десятков лет.

Круто изменить личную жизнь актер решился после знакомства с молоденькой журналисткой, которая пришла брать у него интервью. До этого он слыл примерным семьянином, прожившим со своей первой женой Светланой сорок четыре года и воспитав двоих сыновей. Со Светланой Любшин познакомился в далекой юности, когда еще не был актером, а учился в кислородно-сварочном техникуме, подрабатывая сторожем совхозного сада в родной деревне Владыкино. Именно во время одного из дежурств он и увидел молоденькую практикантку Тимирязевской академии, приехавшую к ним поработать в составе группы студентов. Несмотря на то, что Станислав Андреевич после окончания семилетки пошел учиться на сварщика, он не переставал мечтать о театре, увлечен которым был с самого детства, и в один прекрасный момент он решил круто поменять свою жизнь, решив воплотить мечту в действительность.

На фото - Станислав Любшин и Ирина Корнеева

Рождение их первого со Светланой сына совпало по времени с поступлением Любшина в Высшее театральное училище им. Щепкина. Первая жена Станислава Любшина не давала его однокурсницам ни одного шанса закрутить с симпатичным парнем роман - она ходила на его экзамены, репетиции и спектакли и не скрывала, что очень ревновала своего мужа.


Молодая семья жила небогато, но счастливо. Светлана работала корректором в Большой Советской Энциклопедии, Станислав тоже старался заработать, а когда выучился и стал много сниматься, их материальное положение улучшилось, но причин для беспокойства Светланы стало значительно больше - ее мужу приписывали романы с такими известными красавицами, как Анастасия Вертинская, Людмила Гурченко, Жанна Болотова, но жена артиста не очень верила этим сплетням. Однако, чтобы у мужа было меньше соблазнов разбить их брак, она решилась на рождение второго ребенка - так на свет появился их второй сын Вадим.

Любшин был ответственным и хорошим отцом - ради того, чтобы у его сыновей было благополучное детство, он много работал, а они обожали смотреть фильмы и спектакли с его участием. Сложности в их семье начались после того, как Станислав Андреевич перешел на работу во МХАТ. Он пристрастился к спиртному, что доставляло его жене немало неприятностей. Семейная жизнь актера дала трещину, когда он познакомился со своей второй супругой Ириной.

Это случилось в Польше, где актер был на гастролях, а Корнеева работала в одной из газет. Новость о том, что он уходит из семьи стала для первой жены Станислава Любшина настоящим ударом. Многие не верили в союз актера с молодой журналисткой, в том числе и Светлана, но наперекор всем прогнозам Станислав Андреевич и Ирина до сих пор вместе, и, по мнению многих друзей Любшина, молодая супруга стала для него настоящим светом в окошке, вдохнула новую жизнь и подарила радость. Даже сыновья актера считают, что их отцу повезло, что в свои годы он встретил новую любовь, ведь, по их мнению, со Светланой у них всегда были разные интересы. Когда с Любшиным случился инсульт, молодая супруга помогла ему справиться с болезнью и восстановить здоровье. У них много общих увлечений, ведь Ирина Корнеева - театральный журналист и из общения с мужем, прожившим огромную жизнь на сцене, она черпает немало интереснейших фактов.

Только шагнув в пенсионный возраст, он развелся с женой Светланой, с которой, прожив 44 года, вырастил двоих сыновей, и женился на юной корреспондентке Ире Корнеевой. То, что девушка годится ему во внучки, совершенно не смущало народного артиста. Время показало прочность этих отношений. Нынешний, 80-летний, юбилей Станислав Андреевич встречает вместе с Ириной.

- Любшин - одаренный и красивый человек, это убирает огромную разницу в возрасте между ним и его женой, талант всегда очень сексуален, - поделилась Галина, супруга режиссера Георгия Данелия . - Я со Станиславом познакомились 27 лет назад на съемках картины моего мужа «Кин-дза-дза!». Работала там вторым режиссером, а еще сыграла жену героя Любшина. Снимали в пустыне в 50-градусную жару, в гостиницу возвращались измученные, все в песке. Любшин женщинам нравился. А как могло быть иначе: красавец, великолепный артист, герой. Хотя он немного вредный, упрямый, чуточку самовлюбленный, капризный, но при этом - за-ме-ча-тель-ный!

В юности Стас собирался быть лётчиком или разведчиком, но выучился на актёра и сыграл в кино не только героев своей мечты, но и людей других профессий. Фото: kinoartist.forumbb.ru

Первенец у молодоженов родился как раз в тот год, когда Любшин решил круто изменить жизнь и пойти учиться на актера.


С первой женой Светланой и старшим сыном Юрой. Фото: kinoartist.forumbb.ru. Сейчас Юрий (в круге) – кинооператор. Фото: kino-teatr.ru

Стас был очень заметным парнем, но у нас, девушек, видов на него не было. Ведь о том, что он женатый, да к тому же молодой отец, известно стало практически сразу, - рассказала актриса и однокурсница нашего героя Людмила Хмельницкая . - Его супруга Света - приходила на все спектакли и экзамены и даже приводила свою маму, с которой они все вместе жили. Хотя Стас частенько смеялся над тем, что даже теща его контролирует, но родственницу любил и даже обижался над подтруниваниями однокурсников. Те не упускали возможности его задеть вопросами: «Ну как там твоя теща?»

Светлана Дезидеровна, тогдашняя жена Любшина, призналась, что сильно ревновала Станислава к другим девушкам:

У него, конечно, специфичная внешность, не всем он нравился. Но кое-кто действительно «умирал» по Станиславу. Но, несмотря на мою ревность, у нас была крепкая семья. Измены с его стороны, может, и случались, но они не были частыми и регулярными. Во время его учебы в Щепкинском училище и вовсе этот вопрос не стоял. Чаще всего в те годы я ему задавала вопрос: «На что будем жить, студент?» Хотя и понимала, что муж использовал свой великолепный шанс. Я же звезд с неба не хватала и работала корректором в «Большой Советской Энциклопедии».

Младший ребёнок ЛЮБШИНА - Вадим - с середины 80-х до конца 90-х снимался в кино. На фото с Дарьей ШПАЛИКОВОЙ (дочкой Геннадия ШПАЛИКОВА и Инны ГУЛАЯ) в дебютном фильме «Детская площадка». Фото: kino-teatr.ru

По блату

Позже, когда Любшин стал много сниматься в кино, молва приписывала ему отношения почти со всеми красавицами партнершами. В их числе значились, например, Людмила Гурченко , Анастасия Вертинская , Жанна Болотова . Но Светлана Дезидеровна отказывается в это верить, отмахиваясь:

Это досужие разговоры…

Чтобы еще больше укрепить брак, жена артиста решилась на рождение еще одного ребенка. Произошло это спустя почти девять лет после появления на свет первенца Юры.

Мой брат Вадим (в семье мы все называем его Димой) родился, когда отец снимался в фильме «Альпийская баллада», - говорит Юрий Любшин . - Отец много работал, чтобы обеспечить нам хорошее детство. Мы учились в приличной школе, где занимались дети многих известных людей, бывали на спектаклях папы. Больше всего мне в душу запала постановка с его участием «Белоснежка и семь гномов». Там героя отца кроваво убивали, а потом он, как Феникс, воскресал.

Галина УШКОВА

Потом меня потрясла его работа в Театре Ермоловой «Прошлым летом в Чулимске», я тогда уже во ВГИКе учился. Конечно, я отцом всегда гордился, но вместе с этим его популярность меня безумно раздражала. Такого, что меня называли «а вот, мол, сын Любшина пошел», слава богу, не было. Хотя в свое время отец мне очень помог, ведь до того, как стать оператором, я окончил технический вуз. Хотел на третьем курсе его бросить, когда понял, что мне неинтересно.


С Анастасией ВЕРТИНСКОЙ в спектакле «Тартюф»

Отец тогда сказал: «Если ты так сделаешь, значит, не доделаешь свою работу. Получи диплом , воинское звание, а потом помогу, чтобы ты три года (как раньше было положено) не отрабатывал». В общем, если бы я бросил тот институт с военной кафедрой, то загремел бы в армию, а потом вряд ли бы поступил во ВГИК. Там, кстати, никто не смотрел, что я сын Любшина, там практически все были такие. Не подумайте, что все по блату идут, просто именно эти люди заранее понимают, какие подводные камни ждут в профессии, и мы к ним заранее готовы.

Младший брат Юрия, Вадим, в творческий вуз - Школу-студию МХАТ - поступил сразу. В юности он много снимался в кино («Детская площадка», «Пощечина, которой не было»), а потом вдруг ушел из профессии.

У младшего сына со здоровьем плохо, поэтому ему и пришлось уйти из актерства, - объясняет Светлана Дезидеровна. - Одно время он в штате МХАТа состоял. Он независимый человек, никогда бы не стал унижаться ради очередной небольшой роли. Теперь занимается бизнесом, ездит по командировкам. У него есть девушка. Она живет с нами. Детей пока не заводят.

К слову, старший сын Любшина уже давно сделал его дедом. Причем внучка Даша продолжила династию и тоже окончила ВГИК.

Красотой Жанны БОЛОТОВОЙ были очарованы многие

Дачный вопрос

Несмотря на внешнее благополучие, первый брак Любшина с трудом выдержал тяжелое испытание, когда глава семьи вдруг пристрастился к спиртному.

Станислав стал очень хорошо пить, - вздыхает Светлана Дезидеровна. - Это сильно его психику поменяло. Он не был запойным, не пил так много и долго, как Бурков , Шукшин , но все же… Возможно, с этого и начались наши разногласия. Я его постоянно уговаривала, чтобы этого не делал. Но Стас тогда пришел на работу во МХАТ, а там многие во главе с Олегом Ефремовым - до невозможности пьющие были. Одни люди, накачавшись, веселеют, становятся остроумными. Другие, наоборот, начинают плакать. Станислав к первой категории относился. Он невероятно раскрепощался, в компании становился привлекательным. Однажды меня спросил: «Вот если бы все начать сначала, ты бы вышла за меня?» Я ответила: «Нет». А он покачал головой и сказал: «А я бы все равно на тебе женился!»

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Любшина Станислава Андреевича

Тяга к театру

Станислав Любшин родился 06.04.1933 в подмосковной деревне Владыкино (в настоящее время это уже территория Москвы). Его отец был агрономом, а мама работала на скотном дворе.

Станислав, старший из детей в семье (у него брат и сестра), с ранних лет ответственно относился к жизни. Восьмилетним мальчишкой он начал работать – сначала гонял в совхозном саду галок, а потом дорос и до сторожа.

Жизнь в те годы в совхозе была нелегкой. Мама Станислава, как и другие женщины, поднималась в четыре утра, шла доить коров, а затем, вернувшись к вечеру с работы, занималась домом и детьми. И так каждый день. Но душе хотелось чего-то еще! Тогда женщины совхоза организовали драмкружок, где стали ставить серьезные пьесы: «Грозу», «Горячее сердце» и др. Мама Станислава, будучи очень красивой женщиной, неизменно исполняла в них главные роли.

Заинтересовался театром и Станислав. В драмкружке он начал заниматься еще в школьные годы. Потом была учеба в кислородно-сварочном техникуме, служба в армии. По окончании техникума директор предлагал Станиславу остаться там работать, но юношу тянуло совсем к другому. В его сердце уже жила неистребимая любовь к театру.

Прежде чем подать документы в театральный институт, Станислав Любшин решил посоветоваться с родителями. Он вспоминал: «У соседа телевизор КВН был, с линзой. Когда люди по полу ходили, вода в линзе колыхалась, и артисты были в полоску. Вот отец с матерью сидят, смотрят. А там Иван Семенович Козловский поет, а за ним хор стоит. Я говорю: «Мам, пап, я хотел бы проверить себя, пойти сдавать экзамен в театральное». Мать почему-то заплакала, такая реакция. А отец молчал, молчал и сказал: «Если ты будешь, как он, – показал на Козловского, – иди. А если как те, что за ним, то не надо...» .

Начало творческого пути

В 1959 году Станислав Любшин окончил Театральное училище им. М.С. Щепкина. Его дипломной работой была роль в спектакле «Оптимистическая трагедия». Там-то и заметил талантливого выпускника, работавший с молодежью . По его рекомендации Станислав Любшин попал в труппу театра «Современник».

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Дебют на сцене состоялся в скором времени. Так получилось, что потребовалось срочно заменить , игравшего роль Славки-студента в спектакле «Пять вечеров» ( в это время играл в другом спектакле). Любшин отлично справился с поставленной пред ним задачей. После этого роль Славки он стал играть по очереди с .

В «Современнике» Станислав Любшин проработал четыре года. Помимо «Пяти вечеров», он запомнился театральному зрителю по ролям Генриха и Христиана в спектакле «Голый король» и Глухаря в спектакле «Два цвета».

В 1964 году Любшин перешел в театр на Таганке, где проработал до 1967 года. Среди наиболее известных работ на сцене этого театра – роли в спектаклях «Добрый человек из Сезуана» и «Герой нашего времени».

В кино Станислав Любшин начал сниматься сразу после окончания театрального училища. Однако, несмотря на несколько удачных работ, известность к нему пришла лишь после роли, сыгранной в 1963 году в фильме М. Хуциева «Мне двадцать лет» («Застава »). Эта картина стала своеобразным дебютом целого поколения кинематографистов (достаточно вспомнить, что даже эпизодические роли там исполнили режиссеры и и сценаристы П. Финн и Н. Рязанцева).

В картине, первоначально вышедшей под названием «Застава », Любшин сыграл роль Славки Костикова. Уже в этой работе проявились незаурядные качества актера – психологическая тонкость в обрисовке своих героев, жизненная достоверность, интеллигентная манера игры.

К сожалению, мягкая, трогательная картина тут же подверглась разносу на самом высоком уровне. С резкой критикой выступил сам , после чего, естественно, фильм вернули на доработку. Создателям картины пришлось пойти на компромисс – некоторые сцены, показавшиеся руководству крамольными, пришлось вырезать, некоторые – переделать. Наконец, в 1965 году картина вышла в искалеченном виде и с новым названием «Мне двадцать лет». Но даже будучи переработанным, фильм удостоился высокой чести – получил специальную премию жюри на Венецианском фестивале.

Иоганн Вайс

Еще будучи подростком, Станислав Любшин мечтал воевать против фашистов. Вместе со своим другом он даже пытался попасть на передовую, но из этой затеи ничего не вышло. Свою детскую мечту Любшин смог осуществить, став актером. В 60-е годы он снялся в фильмах о войне: «Третья ракета» режиссера Ричарда Викторова по повести и «Альпийская баллада» режиссера Бориса Степанова. А в 1967 году Любшин был приглашен в сериал «Щит и меч».

В приключенческом сериале «Щит и меч» выдающегося актера и режиссера Любшин сыграл роль советского разведчика Александра Белова, работавшего в годы войны в Берлине под именем Иоганна Вайса.

Фильм был поставлен по одноименному роману В. Кожевникова – книги, откровенно говоря, не самого высокого качества. Однако, в отличие от своего первоисточника, картина получилась удачной. Умный, смелый, обаятельный Иоганн Вайс, с особым изяществом носящий эсэсовский мундир, полюбился миллионам зрителей, положив начало целой галерее советских киноразведчиков (среди которых спустя пять лет появится и неподражаемый Штирлиц в «Семнадцати мгновениях весны»).

70-е годы. Расцвет таланта

После фильма «Щит и меч» Любшин стал очень востребован в кино. Вот только роли ему, как это обычно бывает, стали предлагать однотипные. Станислав Андреевич вспоминал: «Это конец всему. Я характерный актер, и я все отказывался и ждал чего-то другого...» .

К счастью, этот период продолжался недолго. В 1970 году Любшин появился на экране в роли комиссара Амелина в историко-революционной драме Василия Ордынского «Красная площадь». Актер сыграл человека, одержимого высокой революционной идеей, способного ради нее на жертвенность. В 1972 году зрители увидели Любшина в роли молодого импульсивного ученого Самсона Котикова в драме Ильи Авербаха «Монолог». А уже через пару лет на экраны вышла мелодрама «Ксения, любимая жена Федора», где Любшин сыграл, по его собственным словам, «такого полублатного, который все ворует и тащит, но не из дома, а в дом» .

70-е годы можно с полным основанием считать настоящим расцветом таланта Станислава Любшина. Помимо вышеперечисленных работ, актер сыграл очень интересные роли в биографическом сериале «Моя жизнь» (по произведениям ), киноповести «Печки-лавочки», драме «Степь» (по повести ) и др.

После некоторого перерыва Любшин вернулся на сцену, став в 1974 году актером Театра им. М.Н. Ермоловой. Здесь им были сыграны роли: Шаманов в спектакле «Прошлым летом в Чулимске» и Учитель в спектакле «Дом окнами в поле». Спустя три года Любшин перешел в Театр на Малой Бронной. У А. Эфроса он был задействован в спектаклях «Веранда в лесу» (Пахомов) и «Конец Дон-Жуана» (Сганарель и Лепорелло).

Режиссерский дебют

К своему режиссерскому дебюту Станислав Любшин шел долгие годы. В 1964 году на съемках детской киноповести «Какое оно, море?» ему довелось познакомиться с . Станислав Андреевич вспоминал: «У была такая сложная полоса в жизни, и он, как русский человек, очень ярко проявлялся в эти моменты. Мог забор разобрать, разнести всех оглоблей. Это он с вечера так ярко выражался, а утром ничего не помнил. И с утра – интересный тоже характер был, – когда приходит гримироваться, в каждого человека всматривался. Пытался понять, не обидел ли его вчера? Однажды я сделал ему замечание: «Как тебе не стыдно, ты такой писатель и так себя ведешь!». Он меня послал. Я обиделся. Вдруг в два часа ночи стучит в окно. Я – на «Вы»: «Что Вам нужно?» – «Ну ладно, прочитай». И дает мне семь рассказов, написанных от руки. Писал он без всякой правки, просто как его тянуло. Я прочитал эти семь рассказов, и так стыдно стало, что я его учил жить. И в ту же ночь подумал: если когда-нибудь буду снимать фильм, то по его драматургии» .

В начале 70-х мечта Станислава Любшина могла осуществиться. дал ему сценарий по своей повести «Позови меня в даль светлую». Любшин тут же отправился хлопотать в Госкино, но там ему в съемках фильма отказали. никогда не пользовался у властей любовью, а тут еще начал работу над своей новой картиной «Калина красная». В верхах посчитали, что и так будет много на экране. Однако своей затеи Станислав Любшин не оставил и спустя некоторое время выпустил по этому сценарию радиоспектакль.

Сам Любшин в фильме выступил не только в качестве режиссера, но и снялся в одной из главных ролей. Герой Любшина – неудачник и алкоголик, теряющий себя. Создавая образ, Станислав Любшин опирался на собственные наблюдения. «Я конкретно знал такого человека, – рассказывал он. – И грим сделал, и походку, и как он говорил, как слушал, смотрел» .

Фильм был высоко оценен и в Советском Союзе и за рубежом. В 1977 году на Международном кинофестивале в Мангейме он получил премию ФИПРЕССИ.

«Пять вечеров»

Одной из лучших работ в творчестве Станислава Любшина стала его роль в картине «Пять вечеров». Для Любшина эта картина стала знаковой. Как уже говорилось, свою театральную карьеру актер начинал в «Современнике» именно со спектакля «Пять вечеров», исполнив тогда роль Славки. И вот, спустя 20 лет, он вновь появился в «Пяти вечерах», но теперь уже на киноэкране.

История создания «Пяти вечеров» такова. В 1978 году приступил к фильму «Несколько дней из жизни Обломова» по произведениям . Осенью в съемках картины возник перерыв – по сценарию требовалось снимать зимние сцены, а снега пока еще не было.

Не желая во время вынужденного простоя терять группу, «Слава, как ты здорово сыграл! Какой у тебя первый дубль! А второй, по моему предложению, еще лучше!» .

Фильм был завершен в рекордно кратчайшие для советского кинематографа сроки – около трех месяцев, но это ничуть не сказалось на его качестве. Пронзительная, лиричная драма в стиле ретро не оставила равнодушными зрителей. По опросу журнала «Советский экран», Станислав Любшин второй раз в своей жизни был назван лучшим актером года. Высоко оценили фильм и за рубежом. В 1979 году она была названа лучшей зарубежной картиной в Болгарии и Польше, а также получила премию на кинофестивале во Франции.

80-е годы. Кино и театр

В 80-е годы Станислав Любшин вступил уже в ранге всемирно признанной звезды. К этому времени на экраны вышла еще одна картина с его замечательной работой – драма «Не стреляйте в белых лебедей» по одноименному роману . В этом фильме Любшин сыграл лесничего, пытающегося в одиночку бороться с браконьерами.

В том же 1980 году Станислав Андреевич снял свою вторую картину – драму «Три года» по одноименной пьесе .

Любовь к творчеству всегда присутствовала в душе Станислава Любшина, наверное, не случайно, что в 1981 году он пришел работать в Московский Художественный Академический театр (с 1989 года – МХАТ имени ). После двух десятков лет скитаний по разным театрам Любшин наконец-то нашел «свою» сцену. Психологическая обстоятельность, мягкость, спокойное обаяние актера очень соответствуют именно этому театру. Он очень чеховский актер, и совсем не случайно одна из его лучших ролей пришлась на ефремовские «Три сестры».

С большим успехом Любшин играл и в других спектаклях: «Тартюф» (Тартюф), «Обвал» (Князь Хевистави), «Призраки среди нас» (Кэйскэ Фукугава), «Колея» (Пиромов), «Эквус» (Мартин Дайзерт), «Иванов» (Иванов), «Вишневый сад» (Гаев), «Возможная встреча» (Шмидт), « » (Юродивый).

Что же до кино, то в 80-е годы Любшин стал сниматься гораздо реже, но те картины, которые выходили на экраны, становились событием. Это и молодежная драма «Забавы молодых» (1987), и драма Ивана Дыховичного «Черный монах» (1988), и, конечно же, фантастическая притча Георгия Данелии «Кин-Дза-Дза» (1986).

В комедии «Кин-Дза-Дза», ставшей поистине культовой, Любшин превосходно, с тонким чувством юмора сыграл прораба Владимира Николаевича Машкова, или попросту дяди Вовы, чем засвидетельствовал, что ему подвластны не только серьезные драматические роли.

В новом тысячелетии

В начале 90-х Станислав Любшин снялся в нескольких картинах, скажем так, не самого лучшего качества («Шкура», «Мечты идиота»), после чего сосредоточился на работе в театре. Собственно, другого выбора у актера и не было – российский кинематограф пребывал в полной разрухе.

Вновь на экраны Станислав Любшин вернулся уже в начале нового века. В трогательном фильме Валерия Рубинчика «Кино про кино» Любшин в паре с сыграли артистов, оказавшихся ненужными в современном кино.

Удачными оказались и роли в многосерийном фильме «Всадник по имени Смерть» и трагикомедии «Усадьба». Многочисленные поклонники творчества Станислава Любшина тогда начали искренне надеяться, что и в дальнейшем он продолжит радовать их своими новыми работами. И их надежды оправдались – несмотря на большую занятость в театре, Любшин все-таки находил время для того, чтобы сверкнуть на экране.

Семья

Первую супругу Любшина звали Светланой. Влюбленные поженились, когда Светлана была еще студенткой Тимирязевской академии. В семье появились сыновья – Юрий (родился в 1955 году 24 февраля; стал кинооператором) и Вадим (родился ы 1964 году 5 октября; пошел по стопам отца и выбрал профессию актера). Брак Станислава и Светланы просуществовал целых 44 года, пока в один момент Любшин снова не влюбился…

Второй супругой актера стала Ирина Корнеева, журналистка. Ирина младше своего избранника на целых 40 лет. Поначалу общественность скептически относилась к их отношениям, многие думали, что Ирина – просто аферистка, решившая прославиться за счет громкого имени. Однако очень скоро все эти слухи рассеялись… Станислав Андреевич пережил тяжелый инсульт. Корнеева не бросила мужа и ухаживала за ним от чистого сердца. После этого сразу стало понятно, что Станислава и Ирину связывают очень сильные чувства…

Награды и премии

Народный артист РСФСР (1981).

Кавалер ордена IV степени «За заслуги перед Отечеством».

Лучший актер 1968 года по опросу журнала «Советский экран» (за роль в фильме «Щит и меч»).

Лучший актер 1979 года по опросу журнала «Советский экран» (за роль в фильме «Пять вечеров»).

Лауреат Премии за лучшую мужскую роль на МКФ в Йере (1979, за роль в фильме «Пять вечеров»).

Фотографии Любшина Станислава Андреевича

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Станислав Любшин родился 6 апреля 1933 года в Подмосковье. Там, в деревеньке Владыкино, и прошло его детство. Отец работал агрономом, мать – скотницей. Семья жила скромно. Станислав – старший из трех детей в семье. Чтобы помочь родителям, он в 8 лет уже познал тяжелый крестьянский труд. Сначала мальчишка отгонял галок от деревьев в совхозном саду, затем работал сторожем.

Деревенские женщины вставали в 4 утра и ложились отдыхать ближе к полуночи. Никаких развлечений не было, поэтому они самостоятельно организовали любительский театральный кружок. На импровизированной сцене ставили серьезные спектакли, а мама Любшина всегда исполняла в них главные роли. С тех пор мальчишка и заинтересовался театром.

В школьные годы он сам начала посещать драмкружок, но после окончания школы поступил в техникум, затем служил в армии. По специальности Станислав не работал, хотя директор техникума предлагал ему остаться.

Перед поступлением в театральный институт парень посоветовался с родителями. Станислав Любшин вспоминает, что мать тогда заплакала, а отец долго молчал, затем согласился, но с условием, что сын станет ведущим актером. Парень поступил в Щепкинское театральное училище, а в 1959 году уже стал дипломированным актером.

Театр

Его первая роль в дипломном спектакле «Оптимистическая трагедия» стала знаковой в судьбе. Талантливого парня заметил и рекомендовал его в «Современник». Вскоре состоялся дебют Любшина на легендарной сцене. Случилось так, что срочно потребовался актер на замену Олега Табакова, занятого в другом спектакле. Станислав Любшин отлично справился с ролью Славки в постановке «Пять вечеров».

В театре «Современник» он работал 4 года. За это время сыграл Глухаря в «Двух цветах» и Генриха и Христиана в «Голом короле». В 1964-67 гг. Станислав Любшин работал в театре на Таганке. Он запомнился зрителю по спектаклям «Герой нашего времени» и «Добрый человек из Сезуана». Станислав Любшин работал также в Театре им. Ермоловой, Театре на Малой Бронной. В 1981 году он перешел в МХАТ им. Чехова, где радовал зрителей своим талантом.


Актер говорил, что после долгих скитаний обрел свою сцену, потому что сам по натуре – чеховский актер. На мхатовской сцене он играл в спектаклях «Три сестры», «Вишневый сад», «Иванов», «Борис Годунов» и многих других.

Фильмы

Станислава Любшина пригласили в кино вскоре после окончания училища, но известности ранние роли ему не принесли. Зритель узнал актера после фильма «Застава Ильича», снятого в 1963 году. Славка Костиков в его исполнении получился настоящим, достоверным, а режиссеры отметили интеллигентную игру Любшина. Картину раскритиковал Хрущев, после чего ее вернули на доработку. Через два года она вышла уже с другим названием «Мне двадцать лет» и получила премию Венецианского фестиваля.


В детстве Любшин мечтал бороться против фашистов, даже приходил добровольцем в военкомат – не взяли. Зато в 1967 году его пригласили на роль разведчика Александра Белова в сериал «Щит и меч». Многосерийный фильм получился удачным, его полюбили миллионы советских зрителей, а Станислав Любшин стал востребованным актером. Его расстраивало лишь то, что режиссеры предлагали ему однотипные роли. Он отказывался и ждал своего часа.

В 1970 году режиссер Василий Ордынский предложил Любшину роль комиссара Амелина в драме «Красная площадь». Его герой – фанатик, одержимый идеей революции. Ради идеи он готов принести себя в жертву. Через два года Станислав Любшин сыграл ученого в картине «Монолог», а еще через два года зрители увидели его в роли полублатного вора в фильме «Ксения, любимая жена Федора». Он также играл в сериале «Моя жизнь», фильме «Печки-лавочки», драме «Степь».

Станислав Любшин долго шел к своему режиссерскому дебюту. В 70-х у него был шанс снять фильм по повести «Позови меня в даль светлую», но чиновники Госкино отказали ему. Фильм вышел на экраны в 1977 году, через три года после смерти Шукшина: на этот раз инициатива исходила не от актёра, а от руководства «Мосфильма». Станислав Любшин был не только режиссером, но и сыграл в картине мужчину-неудачника, спивающегося и теряющего себя. За эту работу актер и режиссер получил премию Международного фестиваля.


Одной из лучших ролей Станислава Любшина стала роль Саши Ильина в фильме «Пять вечеров». В «Современнике» он начинал с этого же спектакля. Партнершей актера по фильму была . После выхода «Пяти вечеров» на экраны Любшин был во второй раз признан лучшим актером года.

В 1980-м Станислав Андреевич сыграл лесничего в драме «Не стреляйте в белых лебедей». В том же году он снял свой второй фильм как режиссер - это была драма «Три года» по пьесе . Среди его актерских работ того периода стоит выделить культовый фильм «Кин-Дза-Дза».

Сегодня Станислав Любшин редко появляется на телеэкранах. Он снялся в сериале «Всадник по имени Смерть» и фильме «Усадьба».

Личная жизнь

Станислав Любшин был женат дважды. С первой женой Светланой он прожил 44 года. Они познакомились, когда он был студентом техникума, а Светлана - студенткой Тимирязевской академии, приехавшей в деревню на практику.

24 февраля 1955 года у пары родился сын Юрий. В дальнейшем он стал кинооператором. 5 октября 1964 года на свет появился сын Вадим. Он продолжил дело отца.

Вторая супруга Станислава Любшина – журналист Ирина Корнеева. Она моложе актера почти на 40 лет. Они познакомились в Польше, где и вспыхнул роман.


Светлана Любшина тяжело переживала роман мужа и последовавший за этим развод. Она и сегодня не верит в искренность чувств, говорит, что для Ирины – это возможность показываться на публике рядом с известным человеком. Правда, когда Любшин попал в реанимацию с инсультом, Ирина его не бросила. Она была рядом и помогала актеру восстановиться. Свой 80-й юбилей Станислав Андреевич встретил именно с ней.

Фильмография

  • «Красная площадь»
  • «Встреча»
  • «Чёрный монах»
  • «Кадриль»
  • «Раскол»
  • «Усадьба»
  • «Охота жить»
  • «Царевич Алексей»
  • «Пятая стража»
  • «Нелюбовь»

Имя: Станислав Любшин (Stanislav Lyubshin)

Дата рождения: 6 апреля 1933 года

Возраст: 84 года

Место рождения: Москва

Рост: 178 см

Вес: 75 кг

Деятельность: актер театра и кино

Семейное положение: женат на Ирине Корнеевой

Станислав Любшин - биография

Очаровательный с голубыми глазами актёр, Народный артист РСФСР. Любимец публики и режиссёров.

Детские годы

Станислав родился под Москвой в деревушке Владыкино. Биография актёра началась в скромной и далёкой от искусства семье. Отец работал агрономом, а мама была скотницей и дояркой. Станислав в семье самый старший из детей, потому он с восьми лет стал помогать родителям. Мальчиком он работал в совхозе сторожем. А поручено было ему отгонять от садовых деревьев прожорливых галок.



Работа отнимала у всех деревенских жителей очень много времени. Но, чтобы как-то себя развлечь, женщины решили организовать театральный кружок. Маме Станислава поручали играть только главные роли, так как она была очень красивой женщиной. А играли серьёзные спектакли: «Гроза», «Горячее сердце». Мальчик поэтому и увлёкся с ранних лет искусством театра.

Учёба Станислава Любшина

Станислав учился в школе, ходил в драмкружок, потом поступил в кислородно-сварочный техникум и пошёл служить в армию. Парень решил, что свою жизнь свяжет с театральным искусством и захотел поступать в институт. Родители не сразу согласились, но потом с условием, что их сын добьётся высот в творческой актёрской биографии, разрешили. Когда вопрос о поступлении был решён, Станислав подал документы в Щепкинское училище и сумел получить диплом, прекрасно постигая науку игры на сцене.

Работа в театре

На дипломном спектакле Любшина заметил . Спектакль «Оптимистическая трагедия» сыграл огромную роль в судьбе будущей знаменитости. Любшина пригласили играть в «Современнике», а первую роль он сыграл вместо Олега Табакова в «Пяти вечерах». Четыре года прошло для актёра на сцене этого театра. Три года Станислав Любшин служил театру на Таганке, потом он перешёл в Театр имени Ермоловой, Театр на Малой Бронной и, наконец, во МХАТ.

Станислав Любшин - фильмы

Актёра пригласили в кино сразу же после окончания театрального училища. Сначала были простые роли, так называемые, обыкновенные, не приносящие особой популярности. А фильм «Застава Ильича» представил нового актёра с интеллигентной игрой. картина не понравилась, она претерпела доработку вплоть до названия, а несколько сцен пришлось убрать совсем, некоторые просто пересняли. А через два года на Венецианском фестивале картина получила премию.



В детские годы Станислав часто представлял себе, как будет воевать с фашистами, но война закончилась. А когда ему предложили сыграть роль русского разведчика в сериале «Щит и меч», он был счастлив. Актёр работал самозабвенно, правдиво, он сразу понравился зрителю. Фильм был снят Владимиром Басовым по роману В. Кожевникова. Любшину стали поступать предложения, от некоторых из них он вынужден был отказаться, так как пришлось бы играть стандартные роли военных и разведчиков.



В биографии актёра стал складываться целый арсенал разнообразных героев: революционер, учёный, вор. В кино Станислав Любшин показал себя не только как талантливый актёр. Он снял фильм по повести В.М. «Позови меня в даль светлую». Но судьба этой картины была непростая. Шукшина правительство не очень жаловало и не разрешало снимать по его произведению фильм. Актёр сначала записывает радиоспектакль по сценарию писателя.

После этой записи на «Мосфильме» зашевелились и предложили поработать над сценарием фильма Станиславу Любшину. Он и сам снимался в роли спившегося деревенского мужика. Как он сам говорит, долго наблюдал за настоящим прототипом героя фильма. Как актёр он снимался у , партнёрами по многим съёмкам были , . На счету Станислава Андреевича очень много ролей в культовых фильмах.

Станислав Любшин - биография личной жизни

Актёр был дважды женат. Когда он учился в техникуме, он познакомился со студенткой Светланой. Она была в числе практикантов, приехавших из Тимирязевской академии, которые остановились в их деревне. После свадьбы они прожили 44 года. У них родились два сына (Юрий и Вадим). Второй из них, как и отец, актёр.

Со второй женой Станислав Любшин познакомился в Польше. Супруга журналистка Ирина Корнеева намного моложе своего мужа, на целых сорок лет. Их роман начался быстро и развивался стремительно, болезненно для первой супруги. Многие не верят в искренность чувств влюблённой разновозрастной пары. Но Ирина уже успела доказать готовность быть со своим мужем в горе и в радости, в болезни и в здравии.



Когда у актёра случился инсульт, именно его вторая супруга ухаживала за ним, помогала в реабилитации. Станиславу Андреевичу уже восемьдесят лет, а Ирина до сих пор с ним рядом. Теперь многие убедились, что вторая жена актёра – не аферистка, а любящая женщина. Биография не насыщена приключениями и жизненными перипетиями, она стандартная для всех творческих натур: поиск себя, заслуженные награды, которых у Любшина немало, всегда рядом Муза.

Документальный фильм о Станиславе Любшине


Станислав Любшин - фильмография, фильмы

Красная площадь
- Встреча
- Чёрный монах
- Кадриль
- Раскол
- Усадьба
- Охота жить
- Царевич Алексей
- Пятая стража
- Нелюбовь

Автор биографии: Natsh

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.