Сказки о правилах дорожного движения для дошкольников. Сказка по правилам дорожного движения

Улица, где все спешат

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый — он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители — они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них люди едут: одни — на работу, другие — домой, а третьи — в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться. И ты должен научиться жить с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть да улице.

И. Серяков

Машина, которую рисовать научили

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

— Смешная! — сказал Саша. — А почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

— Охота ехать на такой! — сказал кто-то. — Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

— Зачем, зачем? — передразнила его Алена. — Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

— Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

— А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!

Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

— А зачем она рисует? — интересовались все.

— Давай спросим Татьяну Семеновну, — предложила Алена.

— Зачем черточки на мостовой машина рисует? — спросил Саша.

— Подойдите все сюда, — сказала Татьяна Семеновна. — Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

Все собрались в кружок и стали слушать.

— Это, дети, очень полезная машина, — начала воспитательница. — Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

— Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

— А где они?

— Внутри машины спрятаны.

— А зачем она их рисует?

— Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

И. Серяков

Ученый дружок

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да в кино видел.

Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

— Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? —- спросил он Лешу.

— Очень хочу!

— Хорошо придумал, Саша, — похвалила бабушка, — купим Леше мяч. Пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

— На место, — прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

— Ты куда? — спросил он Сашу.

— Мяч мне покупать, — похвалился Леша. — Кожаный!

— Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, — попросил Генка.

— Ладно уж, пойдем, — великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

— К ноге, — скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

— Смотри! — почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

— А на что смотреть? — недоуменно пожал плечами Саша.

— Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? Там же мячи продают!

— Мячи? — радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

— Бежим, — крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

— У, какой злой, — недоуменно пробурчал Леша, отряхивая полы куртки.

— Не злой, а ученый! — возразил Саша. — Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

— А откуда он знает, что переходить нельзя? — спросил Леша.

— Мы его правилам движения обучили, — смеясь, ответил Саша.

— Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

— Ну и потеха! — не поверил Леша. — Зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

— Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, — хихикнул Генка.

— И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! — горячился Саша. — И вот увидите!

Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом Дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

— Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

— Чего это он сел? — спросил Леша.

И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

— Ну что я говорил? — торжествующе сказал Саша. — Видишь теперь пуговицы?

— Ну есть, — смутились ребята. — А мы и не видели.

— Это же пешеходный переход, — сказала бабушка. — Здесь можно мостовую переходить. — И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

— Надо еще в булочную за хлебом зайти. — И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

— Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, — авторитетно заявил Саша.

— А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! — сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

— А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

— Это тоже пешеходный переход, — подтвердила бабушка.

— Только здесь не пуговицы, а шашки, — все перешли мостовую.

— Фруктов теперь купим, — сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом Дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

— Смотри, — крикнул Леша, — опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

— По ним тоже можно перейти, — сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

Дружок быстро отыскивал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Описание: Сказка написана мною для учащихся начальных классов. В своей работе могут использовать ее и воспитатели детских садов, поскольку сказка написана на новый лад и является занимательной формой организации работы по изучению правил дорожного движения.Возможно инсценирование сказки. Таким образом, дети приобщаются и к литературному творчеству, и расширяют и углубляют свои знания правил дорожного движения.
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и дорожных знаков через сказку.
Задачи:
1. Прививать детям стремление, желание и потребность в постоянном соблюдении правил дорожного движения.
2. Развивать речь и коммуникативные качества личности обучающихся.
3. Воспитывать социально-активную жизненную позицию.


"Одну простую сказку,
А может, и не сказку
А может, не простую
Хочу вам рассказать
Её я помню с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помню,
Но буду вспоминать."

Сказку расскажу вам про Емелю,
Называлась «По - щучьему веленью».
Сказку расскажу на новый лад,
Может, слушать будешь рад.
Как у царя Ивана
Росла дочь Несмеяна.
С ночи до утра
Слезы льет по два ведра.


-Что ж ты, дочка,
Так грустна?
Плохое самочувствие?
Несмеяна говорит:
-Ревела до бесчувствия.
Царь в печали: -Как мне быть?
Как мне доченьку лечить?
Днём ревет, ревет всю ночь.
Кто же сможет мне помочь?
Может быть, ей дать микстуру,
Или сбить температуру?
Нет, не будет в том успеха…
Полечиться надо смехом!
Дочку надо в цирк послать,
Чтобы насмеялась всласть.
Как послать? На чем добраться?..
Начал царь наш сомневаться.
К дочке царь Иван идёт
И совет ей свой дает:
-В цирк езжай, сердце моё,
Там спасение твоё.
-Что ты молвишь, царь-отец?
Разум где твой, наконец!
Мне совсем уж не до смеха!
Как могу я в цирк поехать?
Я тебе сейчас признаюсь-
На дороге я теряюсь.
Ведь совсем не знаю я
Правила движения!
И опять царевна тужит,
Слёзы льет, по полу лужи.
Тут Министр сказал царю:
-Царь, послушай речь мою:
Нам поможет Интернет!
Надо мне в него зайтить,
Объявленье разместить,
Мол, учитель нужен нам
По дорожным правилам!
Царь Иван издал указ.


Писарь написал тот час,
Как по-щучьему веленью

Появилось объявленье:
«Несмеяну кто научит,
В жены тот ее получит.
Нужен мне без промедленья
Знахарь правилов движенья!»


Долго ждать и не пришлось,
Вмиг решение нашлось!
Сразу это объявленье
Прочитал знаток - Емеля.


И решил мужик сей так:
-Я во всех делах мастак!
Иль царем быть не смогу?
Я царевне помогу!
Долго топать во дворец,
Лапти все сотру в конец!
Я на печке к ним поеду,
Доберусь уже к обеду!..


Вот Емеля мчит вперед,
Насмешил честной народ:
Без коней он, на печи
Ехал, ел сам калачи.
И кричал всем Емельян:
-Я учитель без изъяна!
Жди меня ты, Несмеяна!
Как приеду во дворец-
Сразу всем слезам конец!..
Ну и печка, просто чудо!
Печка быстро мчит меня.
Как доеду до царевны,
Стану зятем я царя!..
Вот и царские хоромы,
Генерал стоит суровый.
-Кто такой и че те надо?
Что подъехал так к ограде?


- Я – учитель, я – Емеля.
Прочитал тут объявленье.
- Ой, Емеля, молодец!
Сам явился во дворец!
Коли плаксу ты научишь –
Сникерсов мешок получишь!

Буду плаксу я учить
Печку правильно водить.
Несмеяну научу-
В жены я её хочу!
Ну, а сникерсы свои
Ты детишкам подари!


-Несмеяна дорогая,
Слушай все внимательно.
Будешь правила движенья
Знать ты обязательно.
Чтоб смеялась, дорогая,
От заката до утра,
Выступают пред тобою
Щука, печка, два ведра.

(Исполняют частушки)


-Как по-щучьему веленью
Ездим, ходим мы пешком.
О дорожных знаках дружно
Мы сегодня пропоём.
На дороге под машину
Чудом не попали.
Мы от страха все сюда
Еле доскакали.


Есть помощник на пути!
Где дорогу перейти.
Знак укажет этот вот –
«Пешеходный переход»!

Слайд №2, знак "Пешеходный переход"

Не пройти через дорогу –
Там поток машин идёт.
Не волнуйтесь – есть надземный
И подземный переход!

Слайд №3, "Подземный переход", "Наземный переход"

На автобус нужно срочно?
Ни к чему вам суета.
Этот знак укажет точно
«Остановку транспорта».

Слайд №4 "Остановка транспорта"

Коль в пути проголодалась
Вот такой вот знак ищи.
А увидишь его – скоро
Будут чай, салат и щи.

Слайд №5 "Знаки сервиса"

А в дороге заболела–
Всякое возможно.
На обочине ищи
Этот знак дорожный.

Слайд №6 "Знаки сервиса"

Каждый знает с давних пор,
Что такое светофор.
Красный – стой, коль жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
Слайд №7, "Светофор"


Несмеяна:
Больше плакать нет желанья.
Я теперь счастливая,
Все о правилах движенья
На отлично знаю я.


Царь:
-Ой, Емеля, ой, спасибо!
Дочку вылечил мою!
А теперь тебе, любезный,
В жёны я её даю!


А, Емеля - молодец
С Несмеяной - под венец!


Кто-то слушал,
Кто-то слышал,
Ну, а ты, дружок, смотри,
Все уроки Емельяна
На заметочку бери!
Тут и сказочке - конец!
Кто запомнил -молодец!

Используемые источники:
1. Поисковая система Yandex (иллюстрации, частушки)
2. Э.Успенский "Пластилиновая ворона", отрывок

Презентация на тему: Знаки дорожного движения

Наталья Швыдченко
Как дорожные знаки помогли детям спастись. Сказка

Жили - были муж и жена, были у них дочка да сынок маленький. Однажды собрались родители на ярмарку. А дочке своей наказали : «За братцем следи, на проезжей части дороги не играйте . Помни о дорожных знаках ».

Уехали родители, а девочка заигралась с подружками и совсем забыла про братца.

Налетели гуси-лебеди. Подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бежала-бежала, видит, стоит дорожный знак .

- Дорожный знак

Скажи, что мой знак обозначает - скажу !

Некогда мне, - ответила девочка и побежала дальше, видит, еще один дорожный знак .

- Дорожный знак , скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Ответь на вопрос, что я обозначаю - скажу!

Бежит, видит большую дорогу , по дороге много машин едут , а рядом дорожный знак стоит .

- Дорожный знак , скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Ответь мне на вопрос, как мой знак называется . Тогда скажу.

Некогда мне, - ответила девочка и побежала дальше.

Добежала она до избушки на курьих ножках. В избушке сидит Баба Яга, а братец сидит на лавочке, играет с золотыми яблочками. Девочка схватила братца и бегом домой, а гуси за ней в погоню. Бежит девочка, а впереди стоит знакомый дорожный знак .

- Дорожный знак

Скажи, какой я знак ?

Пришлось девочке вспомнить, какие знаки она изучала в школе .

Твой знак называется «подземный пешеходный переход» .

Никогда не подведет Нас подземный переход :

Дорога пешеходная В нем всегда свободная.

Спряталась девочка с братцем в подземном переходе, а гуси - лебеди мимо пролетели. Девочка с братцем побежала дальше. А гуси - лебеди их догоняют. Видит девочка впереди еще один дорожный знак стоит .

- Дорожный знак , спрячь нас,- попросила девочка.

Ответь мне, для чего я здесь стою.

Твой знак называется пешеходный переход.

По полоскам черно-белым Человек шагает смело.

Знает : там, где он идет,- Пешеходный переход!

Девочка с братцем прошли по пешеходному переходу, а гуси-лебеди мимо пролетели и не заметили их. Бегут дальше, а гуси их нагоняют. Впереди еще один дорожный знак .

- Дорожный знак , спрячь нас.

Скажи, как я называюсь и для чего стою.

Твой знак называется «светофорное регулирование» .

Нам этот знак - предупреждение .

Узнаем от знака . Что здесь командует движением Светофор - трудяга.

Впереди на перекрестке у светофора загорелся зеленый свет. Девочка с братцем перешли дорогу , а тут уж дом показался. Гуси покружились - покружились, да и улетели ни с чем.

Уроки Светофора

Жил-был Светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я,погуляю, все посмотрю, себя покажу».

И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает: «Какой высокий», сорока думает: «Какой важный», ящерица думает: «Какой красивый», заяц думает: «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:

Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.

Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора. Как же вы обходитесь без них?

А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? – спросили звери, птицы и насекомые у Светофора.

Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех: он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса и рассказать обо всем, что знал сам.

Так вот, слушайте, – начал Светофор, – дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

Как разговаривать? – удивилась сорока.

Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»

Ой, желтый глаз открылся! – воскликнула белочка, – значит можно идти?

Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?

Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

Спор на дороге

Однажды поссорились между собой сигналы светофора.

Я главный, – сказал красный огонек, – потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.

Нет, я главный, – сказал желтый огонек, – когда я загораюсь, все готовятся к движению: и пешеходы, и машины.

А когда я загораюсь, – сказал зеленый огонек, – все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.

Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели, что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха ­– машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабины и кузова; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно, что: машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось: на дороге произошел затор.

Что же мы натворили! – сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.

Неужели все это из-за нас? – удивился желтый сигнал светофора.

Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок! – утвердительно произнес зеленый сигнал.

Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:

Мы, сигналы, все важны,

На дороге все нужны.

С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.

Котенок и щенок

Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался. Однажды щенок увидел котенка и сказал:

Я хочу с тобой дружить!

Я тоже, – сказал котенок.

Я иду гулять, – сказал щенок.

Я тоже, – сказал котенок.

Я буду прыгать, – сказал щенок.

Я тоже, – сказал котенок.

Я поймал бабочку, – сказал щенок.

Я тоже,- сказал котенок.

Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.

Я побегу с машиной наперегонки, – сказал щенок.

Я тоже, сказал котенок.

Я бегу быстро, – сказал щенок.

Я тоже, – сказал котенок.

Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.

Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.

Я тоже, – сказал котенок.

Я перейду дорогу здесь, – сказал щенок.

А я – нет! – сказал котенок, - мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой.

Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.

Медвежий сон

Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал.

Спит Мишка и видит сон:

«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку – он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».

Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.

Три зайчонка

Жила-была в лесу зайчиха. И было у нее три маленьких зайчонка. Одного звали Ушастик, второго Пушистик, а третьего Прыгунок. Двое – Ушастик и Пушистик – были послушными зайчатами, а третий – Прыгунок – такой непоседа, прямо беда.

Однажды зайчата решили в сосновом бору поиграть в догонялки, но лес находился далеко от дома. Зайчата решили отпроситься у мамы. Выслушав зайчат, зайчиха сказала: «Лес находится далеко, и прежде чем туда попасть, вы должны перейти большую дорогу. По дороге едут большие машины. Иногда они останавливаются. Ими руководит светофор, который подает сигналы. Если загорится красный свет – надо стоять и ждать, когда проедут машины. А когда загорится зеленый свет – можно переходить дорогу. Помните это и вы будете в безопасности.

Выслушав наказ мамы, зайчата побежали в лес. Бежали, бежали и оказались около дороги, по которой проезжали большие грузовики, легковые автомобили, автобусы и другие машины. В это время горел красный сигнал светофора. Ушастик и Пушистик хорошо усвоили наказ мамы-зайчихи и стали ждать, когда загорится зеленый свет. А Прыгунок ждать не любил. Он не стал ждать и кинулся бежать через дорогу. Ушастик и Пушистик очень испугались и стали кричать вслед: «Остановись, нельзя переходить дорогу на красный свет!» – но, Прыгунок уже не слышал их – большая машина не успела затормозить и сбила зайчонка. Ушастик и Пушистик побежали за мамой-зайчихой:

Мама, мама, случилась беда! Прыгунок не послушал тебя, побежал на красный свет и, его сбила машина.

Узнав про беду, зайчиха бросилась спасать бедного, непослушного зайчонка. Когда она прибежала, Прыгунок лежал на травке с оторванной лапкой и громко плакал. Мама-зайчиха подняла его и поспешила к доктору Айболиту: «Доктор, помогите, мой зайка бежал по дороге, и ему перерезало ноги, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой». И сказал Айболит: «Не беда, подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки, чтобы он мог бегать по лесным дорожкам».

Доктор Айболит вылечил зайчонка и строго спросил: «Теперь, Прыгунок, ты знаешь, как нужно переходить дорогу, и на какой сигнал светофора? Не будешь больше нарушать правила движения? Зайчонок опустил голову, ему было очень стыдно, и тихо сказал: «Знаю».

А вы, ребята, знаете?


Создано: 11.12.2012 | Автор: Линкова Наталья Михайловна, заместитель заведующей по ВМР высшей кв. категории; Богоносцева Юлия Петровна, воспитатель, первой кв. категории МБУ ЦРР №50 «Синяя птица», Самарская область, г. Тольятти

Сказки для дошколят по ПДД

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

Расти здоровый, малыш, - сказала мама.

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

Ясное дело, чтобы смотреть!

Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

Уж не мне ли?

И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

Я спешу в детский сад!

А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

Да… Плохи дела! Что же делать?

Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

И все слушают такие команды?

Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

Видишь, сынок, мы опять поехали!

Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».

Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.

Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. - «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»

Это приглашение! – сказал Пятачок.

Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.

Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.

И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.

И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.

Ах, как страшно, - прошептал Пятачок.

Смелее, вперед, - сказал Винни – Пух. – Подумаешь, испугался, - и зашагал через улицу, а за ним его друзья.

Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…

Зверушки в страхе бросились врассыпную…

Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее…

Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос.

Мне нужна подземная, безопасная улица…

Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак!

Спокойно! – сказал себе Винни – Пух.- Помнится, Кристофер Робин говорил о каких-то переходных полосках.

Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу!

Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.

Все машины остановились.

Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ!!! – возмутился Светофрчик и запел свою песенку:

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок.

Их совсем немного, ответил Светофорчик.- Сначала посмотрите, где стоит знак «пешеходный переход».

Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз.

Теперь переходите дорогу строго по «зебре».

Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Синяя птица»

Спасибо... Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра

Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок.

Спасибо... Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал Винни – Пух.

Ура! - закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.

Мой приятель Светофор…

Когда я была маленькой девочкой,

я дружила со светофором.

Ребята, а вы знаете, что такое Светофор?

Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.

И вот однажды мой приятель Светофор рассказал мне случай про двух братьев – медвежат, которые из лесу пришли погулять в город. Старшего брата звали Топтыгин, младшего – Мишутка. Они жили в лесу, где не нужны ни Светофор, ни постовой, ни дорожные знаки. Потому что в лесу нет дорог и пешеходных дорожек, а есть только тропки и тропиночки. Там даже машинам ездить запрещено, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Вот пришли братья-медвежата в город, а как вести себя на улицах города не знают, потому что не учили правила дорожного движения. Выскочили они на дорогу, а там для пешеходов красный свет горел. Чуть – чуть их машиной не сбило, едва увернуться успели.

Пошли они другой дорогой – не узнали знак «Дорожные работы», опять пришлось в обход идти.

Вскоре младший Мишутка проголодался, а рядом висел знак «Пункт питания». Поскольку братья медвежата знаков не знали, то и столовую не нашли…

Так и пришлось им в лес вернуться, ничего не посмотрев. И в парк не попали, и в театр, и в кино…

Поэтому они решили выучить сначала правила дорожного движения, а потом уже идти в город.

Вот такую поучительную историю рассказал мне приятель Светофор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.