Проект по пдд в средней группе долгосрочный. Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Правила дорожные – правила недёжные!». Краткосрочный проект «Неделя ПДД»

Проект по ПДД для средней группы

«В стране Правил Дорожного Движения».

Вид проекта: познавательно - игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

База для реализации проекта: средняя группа

Участники проекта : дети, родители и воспитатели средней группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Срок реализации проекта: три недели.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие

пешеходы.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного

движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Возможные риски проекта : усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно -

транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность темы : Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного

поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?

5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет

правильно оценивать ситуацию.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

Обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

Упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и

их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного

движения;

Формирование у детей правильного понимания значимости правил

дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,

развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение викторины по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»;

Определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»;

Подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы

подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

Составить перспективный план работы по проекту;

Изучить методическую литературу.

Провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

Пополнить предметно-развивающую среду;

Провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

Организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

Рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

Аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,

«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие

знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Тематические погружения по теме проекта - встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

15. Проведение с родителями:

Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения».

Практикума «Как поступить в данной ситуации?»

Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

4 этап (презентация):

Провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

Представить продукт проекта - макет улицы.

Полученные результаты:

Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;

Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на

улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного

движения».

Картотека стихов и произведений по ПДД.

Методическая литература:

1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112с. : цв. Вкл

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003

5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»

6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.

7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002



17

Воспитатель МБДОУ №127 г. Мурманска

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

Тематика проекта : информационный.

Продолжительность проекта : среднесрочный (2 недели).

Вид проекта : групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта : По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
  2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
  4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
  5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
  6. Развивать творческие способности у детей.
  7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность

Предполагаемый результат:

  1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
  2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
  3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
  4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
  5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
  6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности

Художественная литература:

  1. Елена Ульева, Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке. Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Марина Дружинина, Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице. Махаон, 2005.
  3. Андрей Усачев, Правила дорожного движения, Изд. Самовар, 2011
  4. Научи меня понимать правила дорожного движения
  5. Марина Дружинина, Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002
  6. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
  7. Михалков С. «Бездельник светофор»;
  8. Маршак С. «Светофор»;
  9. Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

10. Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

11. Про правила дорожного движения, ООО «Омега0пресс», 2002

Картотека стихов и произведений по ПДД.

Методическая литература:

  1. Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода улицы;
  2. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
  3. «Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;
  4. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
  5. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
  6. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.
  7. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
  8. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.
  9. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.

10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.

Воспитатель МБДОУ №127 г. Мурманска

Разуваева Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад №22, Кемеровская область г. Прокопьевск

Разуваева О.В. Проект по ПДД в средней группе // Совушка. 2017. N4(10)..07.2019).

Заказ № 42208

Цели: Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке.

Уточнить знания детей о дорожных знаках.

Способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

Образовательная:

Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая:

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

Воспитывать чувство самосохранения.

Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Презентация проекта «Наш друг светофор»в средней группе

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Сегодня весело с утра,

Весна нам дарит - звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

1.Исполняют песню «Детский сад» А. Филиппенко

Ведущий: Игра- наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать. А узнавать мы сегодня будем о правилах дорожного движения, готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда заводите моторы и в путь!

2. Игра О. Конопелько «Машины»

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А какой транспорт двигается по нашим улицам вы знаете? Сейчас проверим, а родители помогут.

Загадки про транспорт (автомобиль, трамвай, мотоцикл, велосипед, полиция, скорая помощь, пожарная, грузовая)

Последняя загадка: Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор ).

Все дети выходят:

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

1 ребёнок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор - это строгий светофор.

2 ребёнок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт»

3 ребёнок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

3. Исполняют обучающую песню «Светофор»

Ведущая: Всем сейчас на удивленье

По правилам дорожного движения.

Мы покажем представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Выходит Светофор (взрослый): Я светофор, всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик — ... (Теремок)

(Под музыку вбегает Мышка)

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела...

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор: Если кушать ты захочешь -

Посмотри скорей сюда!

Указывает на знак «Пункт питания»

Этот знак тебе подскажет -

Дети: Здесь есть вкусная еда!

(Мышка подбегает к столу, принюхивается)

Мышка: Как вкусно пахнет! (садится за стол, пьет чай)

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

(Бежит в теремок, садится; появляется Лягушка)

Лягушка: Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова! (прыгает, квакает)

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорожку перейти?

Светофор: Полосатая лошадка

Через улицу ведет -

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Знак «Пешеходный переход»:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый;

На ту сторону ведет

Пешеходный...

Дети: Переход!

Лягушка: Нет машин - перехожу,

В теремочке посижу.

(Выходит Заяц)

Заяц : Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он - чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

Светофор: (свистит в свисток):

Это что еще за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал.

Светофор: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти - должен прямо ты идти!

(Светофор показывает дорогу, Заяц уходит в теремок, выходит Еж; поет песню)

Еж: Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несу,

Песенку свою пою.

Я знаю правила, друзья!

Чтоб не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду!

Знак стоянки - это здесь!

(Показывает на знак «Место стоянки»)

Светофор: Знак «Место стоянки»:

Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Дети: Место стоянки.

Еж: Поехали! (Еж садится в машину и «уезжает» к теремку)

Светофор : С Ежика пример берите -

Правила всегда учите.

(Выходит Лиса)

Лиса: Замечательный знак -

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком,

Если ехать - с ветерком!

Светофор: Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Дети: Ехать тихо, осторожно!

Знак «Прочие опасности»:

Знак необычный,

Знак восклицательный.

В письме - симпатичный,

В дороге - внимательный.

(Лиса заходит в теремок, выходит Медведь)

Медведь: Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой -

Не угнаться за тобой!

Светофор: Стой скорее, косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает Медведя в теремок)

Медведь: Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать.

Будем правила мы изучать!

4. Танец «Доброта» из репертуара гр. «Барбарики»

1 ребенок:

Чтобы жить, не зная огорчений,

Чтобы бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду выполнять.

2 ребенок:

У дороги играть:

Хором: Запрещается!

Проходить по тротуару:

Хором: Разрешается!

3 ребенок:

Переход при красном свете:

Хором: Запрещается!

При зеленом, даже детям:

Хором: Разрешается!

4 ребенок:

Зацепляться за машины:

Хором: Запрещается!

Быть примерным пешеходом:

Хором: Разрешается!

5 ребенок:

Помни это каждый сын,

Знай любой ребенок.

Хором: Будешь цел и невредим

Ты уже с пеленок!

Ведущий: Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

А мамам и папам внимательными быть

И через дорогу за руку с ребенком ходить!

5. Флэш-моб с родителями и детьми

Использованная литература:

  1. Ефанова З.А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Волгоград: Корифей, 2010.
  2. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД. Набережные Челны, 2006.
  3. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учебное пособие. Казань, 2008.
  4. Старцева О.В. Школа дорожных наук. Москва: Сфера, 2012.

Педагогический проект по правилам дорожного движения в детском саду для детей среднего дошкольного возраста "Внимание, водители и пешеходы"

Актуальность темы проекта
Часто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем. Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения и правопослушания. Важной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Цель этого проекта в привлечении дошкольников и родителей к данной проблеме. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход и водитель.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, средней продолжительности (3 месяца).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, педагоги.
Цель проекта:
формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
Задачи проекта:
Образовательные:
- обучать детей среднего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге;
- познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, правилам поведения в транспортных средствах, на улице и т.п.

Развивающие:
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения;
- повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов и будущих водителей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – аналитический (сентябрь)
2 этап - организационный (октябрь)
3 этап – практическая деятельность (ноябрь)
4 этап – итоговый, диагностический (декабрь)
Ожидаемые результаты проекта:
- сформированность у детей безопасной тактики поведения на дороге;
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- знание некоторых дорожных знаков и действий, связанных с ними;
- оформление «Уголка безопасности», пополнение его дидактическими играми,
- макетами дорог, дорожными знаками, сюжетными картинками по теме «Безопасное поведение на дороге»;
- пополнение консультативного материала для родителей по теме, приобщение родителей к созданию развивающей среды для «Уголка безопасности».
Формы работы по реализации проекта: групповая, фронтальная работа
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также просвещение родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов в ходе реализации проекта способно привить детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

Презентация на тему: Внимание, водители и пешеходы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.