27.09.2019
Проект по пдд в средней группе долгосрочный. Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Правила дорожные – правила недёжные!». Краткосрочный проект «Неделя ПДД»
Проект по ПДД для средней группы
«В стране Правил Дорожного Движения».
Вид проекта: познавательно - игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
База для реализации проекта: средняя группа
Участники проекта : дети, родители и воспитатели средней группы.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Срок реализации проекта: три недели.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие
пешеходы.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного
движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Возможные риски проекта : усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно -
транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы : Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного
поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Проблемные вопросы:
1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?
2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?
5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет
правильно оценивать ситуацию.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
Обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
Упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
Разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и
их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного
движения;
Формирование у детей правильного понимания значимости правил
дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,
развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
9. Проведение викторины по теме проекта.
10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на
практике.
11. Тематические погружения по теме проекта.
12. Работа с родителями.
13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы):
Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать
правила дорожного движения?»;
Определить продукт проекта:
а) знание правил дорожного движения;
б) проведение игрового тренинга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил
дорожного движения может привести к беде!»;
Подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы
подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
Составить перспективный план работы по проекту;
Изучить методическую литературу.
Провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,
«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного
движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
Пополнить предметно-развивающую среду;
Провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом):
Организовать работу по решению задач проекта через:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество:
Рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
Аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,
«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
11. Отгадывание загадок.
12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие
знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
14. Тематические погружения по теме проекта - встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.
15. Проведение с родителями:
Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного
движения».
Практикума «Как поступить в данной ситуации?»
Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
4 этап (презентация):
Провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
Представить продукт проекта - макет улицы.
Полученные результаты:
Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;
Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на
улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного
движения».
Картотека стихов и произведений по ПДД.
Методическая литература:
1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112с. : цв. Вкл
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003
3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003
5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»
6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.
7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002
17
Воспитатель МБДОУ №127 г. Мурманска
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
Тематика проекта : информационный.
Продолжительность проекта : среднесрочный (2 недели).
Вид проекта : групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта : По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
- Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
- Развивать творческие способности у детей.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность
Предполагаемый результат:
- Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
- Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
- Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
- Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности
Художественная литература:
- Елена Ульева, Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке. Мозаика-Синтез, 2013.
- Марина Дружинина, Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице. Махаон, 2005.
- Андрей Усачев, Правила дорожного движения, Изд. Самовар, 2011
- Научи меня понимать правила дорожного движения
- Марина Дружинина, Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002
- Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
- Михалков С. «Бездельник светофор»;
- Маршак С. «Светофор»;
- Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
10. Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
11. Про правила дорожного движения, ООО «Омега0пресс», 2002
Картотека стихов и произведений по ПДД.
Методическая литература:
- Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода улицы;
- Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
- «Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;
- Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
- Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
- Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.
- Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
- Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.
- Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.
10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
Воспитатель МБДОУ №127 г. Мурманска
Разуваева Ольга Владимировна
Музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад №22, Кемеровская область г. Прокопьевск
Разуваева О.В. Проект по ПДД в средней группе // Совушка. 2017. N4(10)..07.2019).
Заказ № 42208
Цели: Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке.
Уточнить знания детей о дорожных знаках.
Способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
Образовательная:
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивающая:
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
Воспитывать чувство самосохранения.
Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Презентация проекта «Наш друг светофор»в средней группе
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Сегодня весело с утра,
Весна нам дарит - звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
1.Исполняют песню «Детский сад» А. Филиппенко
Ведущий: Игра- наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать. А узнавать мы сегодня будем о правилах дорожного движения, готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда заводите моторы и в путь!
2. Игра О. Конопелько «Машины»
Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А какой транспорт двигается по нашим улицам вы знаете? Сейчас проверим, а родители помогут.
Загадки про транспорт (автомобиль, трамвай, мотоцикл, велосипед, полиция, скорая помощь, пожарная, грузовая)
Последняя загадка: Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(светофор ).
Все дети выходят:
Ведущий: На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора
1 ребёнок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор - это строгий светофор.
2 ребёнок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт»
3 ребёнок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.
3. Исполняют обучающую песню «Светофор»
Ведущая: Всем сейчас на удивленье
По правилам дорожного движения.
Мы покажем представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ...
Выходит Светофор (взрослый): Я светофор, всем известен с давних пор.
Вас правилам движения сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ... (Теремок)
(Под музыку вбегает Мышка)
Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела...
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор: Если кушать ты захочешь -
Посмотри скорей сюда!
Указывает на знак «Пункт питания»
Этот знак тебе подскажет -
Дети: Здесь есть вкусная еда!
(Мышка подбегает к столу, принюхивается)
Мышка: Как вкусно пахнет! (садится за стол, пьет чай)
Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу!
(Бежит в теремок, садится; появляется Лягушка)
Лягушка: Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова! (прыгает, квакает)
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорожку перейти?
Светофор: Полосатая лошадка
Через улицу ведет -
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Знак «Пешеходный переход»:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый;
На ту сторону ведет
Пешеходный...
Дети: Переход!
Лягушка: Нет машин - перехожу,
В теремочке посижу.
(Выходит Заяц)
Заяц : Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он - чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
Светофор: (свистит в свисток):
Это что еще за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит):
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал.
Светофор: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!
Если надо перейти - должен прямо ты идти!
(Светофор показывает дорогу, Заяц уходит в теремок, выходит Еж; поет песню)
Еж: Маленький ежик,
Четверо ножек.
На спине грибок несу,
Песенку свою пою.
Я знаю правила, друзья!
Чтоб не опоздать к обеду,
В теремок в такси поеду!
Знак стоянки - это здесь!
(Показывает на знак «Место стоянки»)
Светофор: Знак «Место стоянки»:
Азбуку вез самосвал,
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
Дети: Место стоянки.
Еж: Поехали! (Еж садится в машину и «уезжает» к теремку)
Светофор : С Ежика пример берите -
Правила всегда учите.
(Выходит Лиса)
Лиса: Замечательный знак -
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать - босиком,
Если ехать - с ветерком!
Светофор: Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Дети: Ехать тихо, осторожно!
Знак «Прочие опасности»:
Знак необычный,
Знак восклицательный.
В письме - симпатичный,
В дороге - внимательный.
(Лиса заходит в теремок, выходит Медведь)
Медведь: Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой -
Не угнаться за тобой!
Светофор: Стой скорее, косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
(Светофор провожает Медведя в теремок)
Медведь: Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать.
Будем правила мы изучать!
4. Танец «Доброта» из репертуара гр. «Барбарики»
1 ребенок:
Чтобы жить, не зная огорчений,
Чтобы бегать, плавать и играть,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду выполнять.
2 ребенок:
У дороги играть:
Хором: Запрещается!
Проходить по тротуару:
Хором: Разрешается!
3 ребенок:
Переход при красном свете:
Хором: Запрещается!
При зеленом, даже детям:
Хором: Разрешается!
4 ребенок:
Зацепляться за машины:
Хором: Запрещается!
Быть примерным пешеходом:
Хором: Разрешается!
5 ребенок:
Помни это каждый сын,
Знай любой ребенок.
Хором: Будешь цел и невредим
Ты уже с пеленок!
Ведущий: Правил различных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
А мамам и папам внимательными быть
И через дорогу за руку с ребенком ходить!
5. Флэш-моб с родителями и детьми
Использованная литература:
- Ефанова З.А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Волгоград: Корифей, 2010.
- Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД. Набережные Челны, 2006.
- Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учебное пособие. Казань, 2008.
- Старцева О.В. Школа дорожных наук. Москва: Сфера, 2012.
Педагогический проект по правилам дорожного движения в детском саду для детей среднего дошкольного возраста "Внимание, водители и пешеходы"
Актуальность темы проектаЧасто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем. Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения и правопослушания. Важной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Цель этого проекта в привлечении дошкольников и родителей к данной проблеме. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход и водитель.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, средней продолжительности (3 месяца).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, педагоги.
Цель проекта:
формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
Задачи проекта:
Образовательные:
- обучать детей среднего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге;
- познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, правилам поведения в транспортных средствах, на улице и т.п.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения;
- повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов и будущих водителей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – аналитический (сентябрь)
2 этап - организационный (октябрь)
3 этап – практическая деятельность (ноябрь)
4 этап – итоговый, диагностический (декабрь)
Ожидаемые результаты проекта:
- сформированность у детей безопасной тактики поведения на дороге;
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- знание некоторых дорожных знаков и действий, связанных с ними;
- оформление «Уголка безопасности», пополнение его дидактическими играми,
- макетами дорог, дорожными знаками, сюжетными картинками по теме «Безопасное поведение на дороге»;
- пополнение консультативного материала для родителей по теме, приобщение родителей к созданию развивающей среды для «Уголка безопасности».
Формы работы по реализации проекта:
групповая, фронтальная работа
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также просвещение родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов в ходе реализации проекта способно привить детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
Презентация на тему: Внимание, водители и пешеходы