17.06.2019
Cценарий осеннего праздника для малокомплектного детского сада с участием всех возрастных групп "Осенняя сказка". Утренник "осенняя сказка"
Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста
Рассказчица – воспитатель или родитель.
Все роли в сказке исполняют дети.
Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.
Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.
Девочка.
Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
Рассказчица (с книгой).
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.
Сказку неизвестную,
Но очень интересную.
Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому),
да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.
Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать.
Дед. Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.
Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.
Машенька. //Нехотя//.
Что ты, бабушка моя,
Я ведь очень занята.
А работать в огороде,
Нет – нет — нет, сейчас не в моде.
Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».
Рассказчица.
Бабка с дедом головой покачали
Да копать картошку пошагали.
Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»
Баба (испуганно).
Что случилось вдруг с тобой,
Мой дедуля дорогой!
Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.
Что же делать нам с тобой?
Я работник – никой.
Картошку копать некому…
Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.
Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.
Игра «Собери картошку».
//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//
Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.
Рассказчица.
Ну вот, картошки накопали,
Наработались, устали.
Дед. Не пора ли нам обедать?
Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…
Баба. Так иди, овощей принеси!
Машенька. //Очень удивляется//.
Что ты, бабушка, моя,
Овощей не знаю я.
И работать у плиты,
Мне, простите, нет нужды.
Бабка опять вздыхает.
Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.
Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская). Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.
Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…
Все бы пела да плясала
Да заботушки не знала…
Подружка. Машенька, пойдем в лес гулять.
Машенька. //Оживляется//.
Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.
Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!
Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…
Машенька. //Отталкивает корзинку//.
Хм, без корзинки обойдусь…
В холодильнике полно варенья,
Зачем мне это напряженье…
Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу. Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» // В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.
Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.
/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/. «Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах// Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.
Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.
Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.
Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.
Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)
Рассказчица. Мимо ежик пробегал,
Машеньку он услыхал.
Ежик. Что ты, девочка, ревешь?
Что домой ты не идешь.
Машенька. Заблудилась я в лесу,
Домой дорогу не найду.
Как же я теперь одна?
Никому я не нужна…
Ежик. /Сердится/
Глупости сейчас сказала,
Бабушка тебя искала,
Дед волнуется сидит,
А у него радикулит.
Машенька. Ежик, милый, помоги,
Домой дорогу покажи.
Я когда домой приду,
Бабулю с дедом обниму.
И обещаю, что всегда
Помогать им буду я.
Ежик. Вот это верные слова!
Не забывай их никогда!
По тропинке же беги
И не собьешься ты с пути!
Ежик показывает девочке, куда нужно идти.
Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.
Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали //бабка берет из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице// и всей деревней танцы веселые танцевали.
Танец «Разноцветная игра», муз. Б.Савельева
Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.
Дети (хором). А кто все понял — молодец.
Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.
Сценарий праздника « Осенняя сказка»
Реализуемые области: « Познание», « Коммуникация», « Художественно –эстетическое развитие».
Составила: Филиппова Светлана Геннадьевна.
Программное содержание:
Привлечь детей к театрализованной деятельности.
Воспитывать у детей любовь к природе, учить замечать происходящие в ней изменения.
Развивать устную речь
Ребенок 1 Осень,
Ребенок 2 . Осень,
Ребенок 3 . Осень,
Ребенок 4. Осень!
Все: Ты шумишь сухой листвой!
Ребенок 1. Осень,
Ребенок 2. Осень,
Ребенок 3 . Осень,
Ребенок 4. Осень!
Все: Наступает праздник твой!
Ребенок: Этот праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов,
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов!
Ребенок: В платье пестро- золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.
(Входит ведущая в осеннем наряде.)
Ведущая – осень:
Здравствуйте, дети, здравствуйте дорогие гости! Я очень рада встрече с вами. Вот и к нам пришла золотая волшебница осень.
Я – осень золотая
Поклон вам мои друзья
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Поверьте, без дела сидеть я не люблю
И зиму я кормлю и весну кормлю.
Золотою рекою теку в закрома,
Караваем душистым вхожу я в дома.
Гроздья спелой калины - сережки мои.
А седые дожди – то мои соловьи
Бродят по лесу сказки осеннего дня
Разве было бы вам хорошо без меня?
(Дети исполняют песню « Падают листья»).
Осень: Какие вы молодцы! Я очень рада, что вы так красиво поете. А может вы и стихи про Осень знаете?
(Дети читают стихи).
(Осень дарит каждому чтецу осенний листок. Неожиданно появляется белый гриб – взрослый участник.)
Гриб: Здравствуй, осень!
Осень : Здравствуй, а кто ты?
Гриб : Неужели ты меня не узнаешь? Здравствуйте, дети! Я самый большой белый гриб в этом лесу! Я все- все на свете знаю!
Осень : Не может быть!
Гриб: Я даже знаю, о чем вы, дети, сейчас думаете.
Дети : О чем?
Гриб: О прошедшем лете, вы хотите, чтобы оно никогда не кончилось. Ну что, угадал?
Дети: Да!
Да, гриб, детям очень хотелось бы, чтобы всегда было тепло. Они даже песенку знают о солнышке « Светит нам в окошечко».
(Дети исполняют песню « Светит нам в окошечко».).
Гриб: Дети, а вы хотели бы вернуть лето?
Дети: Да, а разве это возможно?
Гриб: Для меня ничего невозможного нет! Вот вам лето, пожалуйста!
(Хлопает три раза в ладоши. На середину зала выбегают девочки – клубнички, становятся полукругом.)
Вот вам и лето! Смотрите, какие аппетитные клубнички пришли к нам на праздник.
Девочки – клубнички: Мы подружки, мы клубнички-
Посчитай, нас ровно пять,
Не хотим, чтобы нас съели:
Мы желаем танцевать.
Осень: Мальчики, приглашайте клубничек танцевать.
(Дети танцуют танец …)
(После танца Звучит музыка « Гроза». Гриб пугается).
Гриб: А что это такое?
Осень : Всему свое время, свой черед, это осенняя гроза. Ведь за лето приходит осень с ливнями, с ветром.
(Дети исполняют песню « Букыш ар»).
Гриб: Давайте не будем грустить, будем радоваться и веселиться!
Бал в разгаре!
Песни, смех!
Музыка зовет нас всех.
Веселиться, танцевать,
Только не воображать,
Руку смело дали другу,
Встали парами по кругу.
(Дети исполняют танец с зонтиками)
Гриб: На наш чудесный шумный бал
Я еще утят позвал.
Утята дружно встали в ряд –
К нам скорее семенят.
(Выступают малыши).
Осень: Какие прелестные утята! Какие же они все хорошенькие!
Утята, а вам нравится осень?
Утята: Да!
Осень: Милые утята, а вы любите играть?
Утята: Да!
Осень: Давайте поиграем в игру « Собери клубнички – ягодки»
(Играют в игру- соревнование).
Гриб: И я тоже хочу играть! (держит в руке галошу).
Нету пары, ну и что же?
Побегу в одной галоше.
Ну, а кто ответьте братцы,
Так же хочет пробежаться?
(проводит аттракцион бег в галошах).
Загадки;
Игра со стульями.
Осень: Как же с вами весело! Мне даже не хочется уходить, но всему свой черед. И мне, к сожалению, придется уйти. Собирайся, гриб.
Гриб : Хорошо скакать в галоше.
Хорошо бежать с зонтом.
Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
По густым аллеям парка
Мы пройдем, не торопясь.
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой прощальный вальс.
(Звучит вальс. Осень и грибы начинают вальсировать, к ним присоединяются дети, машут осени и белому грибу и покидают зал).
Утренник в старшей группе «Осенняя сказка».
(Дети под веселую музыку «Золотой листопад » заходят танцем, в руках разноцветные листья)
Ведущая:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: ОСЕНЬ…
1-ый реб : Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая,
На дорожку улеглись.
2-ой реб :
Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнём пылают
Гроздья красные рябин .
3-ий реб :
Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете
Всем подарки привезла
песня « Осень,осень,осень,в гости к нам пришла.»
Ведущая:
В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
4-ый реб : Осень на опушке
Краски разводила
По листве тихонько
Кистью проводила,
И улыбнулась осень,
А желтый листик клена
Подумал будто, снова
Он стал совсем зелёный.
Вед: Осенью очень часто идёт дождь.Предлагаю вам спеть песню про дождик.
Песня«Дождик кап-кап-кап стучит по крыше»
песня –танец с зонтиками « Я сижу у окошка..» :
5-ый реб :
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
6-ой реб: Даже у кошки – вот чудеса!
Желтее за ночь стали глаза
И теперь до самой весны
Сниться ей будут желтые сны.
Вед: Ой,ребята,тише,тише,что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит,и как-будто бы шуршит.
Кто б ты ни был,заходи,и ребят повесели.
Под музыку входит Осеньс большой кистью в руке
Осень:
Как красиво в вашем зале,
Мир уюта и тепла,
Вы меня стихами звали,
Наконец я к вам пришла.
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу,
И деревья, и поля.
А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
(Осень загадывает детям загадки, дети отвечают)
Нарядилась Аленка в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо, а зовут ее… (капуста)
Наши поросятки выросли на грядке
К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)
Длинный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зеленые пятки (морковь)
Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели (лук)
Осень:
Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!
А теперь, ребята, я хочу поиграть с вами во вкусную игру.
Отгадайте на вкус овощи и фрукты закрытыми глазами!
проводиться игра «Отгадай на вкус»
Осень:
(садиться на стул, кладет волшебную кисточку рядом) :
ВЕДУЩАЯ:
Отдохни Осень,посиди,да поговори с нами.
А вы знаете, ребята, кто из зверей меняет к зиме шубку?
Дети:
Заяц!
Правильно, летом заяц серый, а зимой белый.
А еще кто зимой меняет цвет шубку?
Дети :
Белочка!
Осень :
Молодцы! Белочка была рыжая, а становиться серой. А вот лисичка – наоборот, была некрасивой, блеклой, а к зиме становиться пушистой, огненно-рыжей.
А что происходит осенью с птицами?
Дети:
Перелётные птицы улетают на юг,в тёплые края.
Вед:А сейчас давайте сыграем в игру « Улетают птицы».
Пока Осень беседует с детьми и играет, «незаметно» входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку (макет избушки в углу зала) .
Осень (замечает пропажу волшебной кисточки) :
Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,
У меня невесть куда
Кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу,
И деревья, и поля!
Баба Яга танцует с избушкой под музыку «Кто сказал тебе»
Баба-Яга начинает красить волшебной кистью свою избушку, поет :
У леса на опушке
Жила Яга в избушке,
Совсем перекосился
От древности домушко,
И очень кстати даже
Я кисточку нашла,
Избушку перекрашу,
Чтоб теремом была.
Потолок золотой
И оконышко,
Даже дверь за стеной –
Словно солнышко.
Перед домом покрашу дорожку,
Не забуду и вас, курьи ножки!
Ведущая:
Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!
(Обращаясь к Яге) : А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!
Баба-Яга:
Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Ведущая:
Но ведь эту кисточку ты у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила. А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.
Баба-Яга:
Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)
Ведущая:
Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала! (подходит к избушке и стучится)
Баба-Яга :
Хто тама?
Ведущая:
Это мы, твои гости.
Баба-Яга:
Какие такие еще гости? Не пущу!
Ведущая:
Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.
Баба-Яга:
Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?
Ведущая:
Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварешки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.
Баба-Яга:
Ведущая:
Не пустим! .
Баба-Яга : вотвы например песни петь умеете?
Ведущая:
Наши ребятки всё умеют.
Баба-Яга :
Да ну? Песни я люблю! Спойте, я послушаю.
дети исполняют песню«Ах,какая осень»
Баба-Яга :
Эх, песня, какая уж задушевная, трогательная!
Ведущая:
Баба-Яга, а наши ребятки еще и танцевать могут!
Баба-Яга :
Ох, я с удовольствием посмотрю.
(дети исполняют танец «Попури»)
Ведущая:
Ну, что Баба-Яга, понравились тебе наши ребята?
Баба-Яга:
Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А вот мне скучно одной.
Ведущая:
Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.
Баба-Яга :
Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?
Ведущая :
Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?
Баба-Яга :
Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает ). А может вы поиграете со мной?
Ведущая : Давайте поиграем ребята с Бабой-Ягой?
Игра «Грибы и грибники»
Баба-Яга: (Отдает кисточку Осени). Я гляжу, у вас тут праздник в самом разгаре. Вы все такие красивые, нарядные!
Ведущая:
Да, Баба-Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать, имидж поменять.
Баба-Яга :
Имидж? Точно, пойду, свой имидж поменяю! (уходит наряжаться)
Осень:
Как вас благодарить, не знаю
Я столько совершу чудес,
Пойду, озолочу весь лес.
Дам бусы красные рябинкам,
Березкам – желтые косынки.
Ковер на землю постелю,
Ежову норку утеплю.
А ветер – как он будет рад,
Когда наступит листопад!
И вам от Осени привет-
Осенний праздничный букет.
Звучит музыка, Осень отдает Ведущей букет из осенних листьев и уходит.
Звучит фонограмма песни «А я иду такая вся… », входит модно разодетая Баба-Яга, напевает песню.
Ведущая :
Вот это да! Ребята, а Бабу-Ягу и не узнать. Какая она стала красивая и модная!
Баба-Яга :
Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается! И хочу вас, своих друзей, угостить. Гостинцы любите? (дети отвечают)
Баба-Яга угощает детей яблоками,конфетами. Праздник заканчивается.
Подготовила и провела
Воспитатель старшей группы Микуленене Н.О.
Цель: Закрепить знания детей об осени, как о времени года, создание радостного настроения, положительных эмоций.
Дети заходят в зал под музыку, останавливаются около своих мест.
Ведущая:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту красоту не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети:
ОСЕНЬ….
1-ый ребенок:
Здравствуй осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья желтые слетая,
На дорожке улеглись.
2-ой ребенок:
Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин.
Гроздья красные рябины!
3-ий ребенок:
Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете
Всем подарки привезла.
Песня «Листочки кружатся»
4-ый ребенок:
Осень на опушке
Краски разводила.
По листве тихонько
Кистью проводила.
5-ый ребенок:
Пожелтел орешник.
И зарделись клены.
В пурпуре рябины.
Дуб еще зеленый.
Ведущая:
В свой шатер волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
И далеких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
Песня «Осенний хоровод».
6-ой ребенок:
С утра ворчала тучка,
Все небо потемнело,
Но солнце рыжий лучик
Вдруг выглянул не смело.
И улыбнулась осень.
А желтый листик клена
Подумал будто, снова
Он стал совсем зеленый.
7-ой ребенок:
Что случилось, и в чем тут секрет,
Где зеленый прячется цвет?
Ни в лесу, ни в саду
Листья зеленых я не найду.
Вдруг все желтым стало вокруг
Сад и роща, речка и луг.
Старый дом и плетень,
Солнышко тоже стало желтей.
8-ой ребенок:
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
9-ый ребенок:
Утром мы во двор идем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
10-ый ребенок:
Даже у кошки — вот чудеса!-
Желтее стали глаза.
И теперь до самой весны
Сниться ей будут желтые сны.
А секрета вовсе и нет
В желтой краске весь белый свет
И цветы и листва.
Значит, к нам снова осень пришла!
11-ый ребенок:
У матушки природы
Весь год дела, дела
Хотя в ее- то годы и отдохнуть могла.
По расписанию ведь времени немного,
А дел полным – полно.
12-ый ребенок:
Должна она под осень
Устроить листопад помочь
Березкам сбросить потрепанный наряд.
Собрать картошку с грядок
Сжечь листья из садов
Все привести в порядок
До первых холодов
13-ый ребенок:
Но вот и снег кружиться становиться теплей
Природа спать ложиться
С началом зимних дней
Осень:
Как красиво в нашем зале.
Мир уюта и тепла.
Вы меня стихами звали.
Наконец я к вам пришла.
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу
И деревья, и поля
А сейчас мои ребятки,
Отгадайте- ка загадки!
(Осень загадывает детям загадки, дети отгадывают)
Нарядилась Аленка в сарафанчик свой зеленый.
Завила оборку густо, а зовут ее …. (капуста)
Наши поросятки выросли на грядке
К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)
Длинный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зеленые пятки (морковь)
Прежде, чем его мы съели
Мы наплакаться успели (лук)
Осень:
Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!
Песня «Урожай собирай».
Осень:
Молодцы ребята.
Осень:
А теперь ребята, я хочу поиграть с вами во вкусную игру.
Отгадай на вкус овощи и фрукты закрытыми глазами
Проводится игра «Отгадай на вкус».
Дети угадывают с закрытыми глазами на вкус фрукты и овощи, участвуют обе группы.
Ведущая:
Дети, скажите, чего так много содержится в овощах и фруктах?
(ответы детей)
Ведущая:
Поэтому, споем песню, которая так и называется «Витамины»
Песня «Витамины».
Осень:
Садится на стул, кладет волшебную кисточку рядом:
А вы знаете, ребята кто из зверей меняет к зиме шубу?
Дети:
Заяц!
Осень:
Правильно, летом заяц серый, а зимой белый.
А еще кто зимой меняет цвет?
Дети:
Белочка!
Осень:
Молодцы! Белочка была рыжая, а становиться серой. А вот лисичка наоборот была некрасивой блеклой, а к зиме становится пушистой, огненно-рыжей.
А сейчас я приглашаю вас в хоровод.
Хоровод «У калинушки».
Пока осень с детьми водит хоровод незаметно входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку (макет избушки в конце зала)
Осень
(замечает пропажу волшебной кисточки)
:
Ах, вот беда! А что делать, я не знаю.
У меня невесть куда
Кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу.
И деревья, и поля!
Баба-Яга
(красит волшебной кистью избушку, поет)
:
У леса на опушке
Жила Яга в избушке.
Совсем перекосился
От древности домишко,
И очень кстати даже
Я кисточку нашла.
Избушку перекрашу.
Чтоб теремом была.
Потолок золотой
И оконышко.
Даже дверь за стеной
Словно солнышко.
Перед домом покрашу дорожку.
Не забуду и вас, курьи ножки!
Ведущая:
Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!
(Обращаясь к Яге)
: А ну Баба-Яга, отдай нам кисточку!
Баба-Яга:
Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Ведущая:
Но ведь эту кисточку ты у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, Это осень так нарядила. А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.
Баба-Яга:
Ах вы хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет, уж теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)
Ведущая:
Ну, раз гостей выпускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.
Баба-Яга:
Вас? В работники? И что же вы это скажите на милость, делать умеете, работнички?
Ведущая:
Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать и чашки – плошки, и поварешки и ступы твои реактивные и ноги твои куриные.
Баба – Яга:
Ой, какие махонькие – и считать! Да какие из вас счетари? Я свое добро триста лет и три года наживала, а вы меня за три дня по миру пустите.
Ведущая:
Не пустим! И твое добро перепишем.
Баба-Яга:
Ой, перепишем! Сейчас от смеха избушка развалится. Да вы буквы – то знаете?
Ведущая:
Наши ребятки и буквы и цифры знают, а еще они петь умеют.
Баба-Яга:
Да ну? Песни я люблю! Спойте, я послушаю.
Дети исполняют песню «Журавушка».
Баба-Яга:
Эх, песня, какая уж задушевная, трогательная!
Ведущая:
Баба-Яга, а наши ребятки еще и танцевать могут!
Баба-Яга:
Ох, я с удовольствием посмотрю.
«Танец с листьями».
Ведущая:
Ну, что Баба-Яга, понравилась тебе наши ребята?
Баба-Яга:
Ох, молодцы, какие умеете веселиться. А вот мне скучно одной.
Ведущая:
Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.
Баба-яга:
Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?
Ведущая:
Вот ребятки, хочешь с нами подружиться?
Баба-Яга:
Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает)
. А может, вы поиграете со мной?
Ведущая:
Давайте поиграем ребята с бабой-Ягой?
Игра «Дождик — дождик».
Баба-Яга:
(Отдает кисточку Осени)
. Я гляжу, у вас тут праздник в самом разгаре. Вы все такие красивые, нарядные!
Ведущая:
Да, Баба – Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться так, сказать имидж поменять.
Баба – Яга:
Имидж? Точно, пойду, свой имидж поменяю! (уходит наряжаться).
Осень:
Как, вас благодарить, не знаю
Я столько совершу чудес.
Пойду, озолочу весь лес.
Дам бусы красивые рябинкам.
Березкам – желтые косынки.
Ковер на землю постелю.
Ежову норку утеплю.
А ветер как он будет рад.
Когда наступит листопад!
И вам от Осени привет —
Осенний праздничный букет.
Звучит музыка. Осень отдает Ведущей букет из осенних листьев.
Звучит фонограмма песни «А я иду такая вся…» входит модно разодетая Баба-Яга, напевает песню.
Ведущая:
Вот это да! Ребята, а бабу – Ягу и не узнать. Какая она стала красивая и модная!
Баба-Яга:
Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята большое за вашу дружбу и положение. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается! И хочу вас, своих друзей, угостить. Гостинцы любите? (дети отвечают).
Баба-Яга угощает детей яблоками.
А теперь приглашаю вас на дискотеку (дети танцуют вместе с Бабой -Ягой).
Осень и Баба-Яга прощается с детьми и уходят, дискотека продолжается по желанию детей.
Осенняя сказка «Лесные звёзды» для детей средней группы
Юхнина Софья Владимировна, музыкальный руководительМесто работы: МБДОУ "Детский сад №36" г. Краснокамск, Пермский край
Сценарий осенней сказки "Лесные звёзды" (по мотивам сказки В. Степанова) для детей среднего дошкольного возраста.
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий осенней сказки, которую мы показали в рамках мини - проекта «Сказка рядом». Своеобразие и новизна проекта состоит в использовании театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в нетрадиционных занятиях логоритмики. Фотографии репетиционных моментов. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, учителям – логопедам, воспитателям. Возрастная категория дети 4 – 5 лет.Цель:
Создание условий для развития речи детей, творческих способностей, посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов театрализованной деятельности.
Воспитывать любовь к природе.
Организовать театральную труппу из детей среднего дошкольного возраста.
Под осеннюю песенку дети входят в зал.
Ведущий:
Листья в небе кружатся, капают дождинки
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
Солнце улыбается, золотом сверкая,
Всем нам очень нравится осень золотая!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ» муз. Насауленко
Ведущий:
Ходят часики природы день, неделя, месяц, год.
Если осень у народа каждый день полно забот.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЛИСТЬЯМИ
Ведущий:
Начинается сказка осенняя тихо.
Она ходит по лесу, как будто лосиха,
Не видать, не слыхать, как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой, поторопимся сами.
Осенний вечер настаёт, Ежонок наш гулять идёт.
А листья светятся в траве, как звёздочки мерцают,
Все разноцветные они, Ежонка удивляют.
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Тишина в лесу стоит.
Еле слышно лист шуршит.
Ш-ш-ш…
Дети поднимают руки вверх и произносят звук [ш] встряхивая кистями рук.
Ветер дунет посильней,
Листик зашуршит смелей.
Ш-ш-ш!..
Произносят звук [ш] на продолжительном ровном выдохе.
Снова ветер налетит,
Листик с веточки слетит.
П-п-п…
Мягкими точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук [п] .
Потанцует, попоёт
Вращают кистями.
И на землю упадёт.
А-а-а…
Поднимают руки и опускают их вниз, произнося глиссандо звук [а] от самого верхнего до самого нижнего звука.
Выходит Ёж и собирает листья.
Ёж все звёздочки собрал, песню звонко распевал.
Поёт Ёж:
На лесной полянке, словно на ковре.
Звёздочки лесные светятся в траве.
Вот какой, вот какой у меня букет лесной!
Поют дети:
Он цветные звёзды в лесу соберёт
И друзьям в подарок звёзды отнесёт.
Вот какой, вот какой у него букет лесной!
Бежит Ёжик по дорожке, видит зайкину избушку.
Ёж:
Как я зайчика люблю,
Красную звёздочку ему подарю.
Ёжик кладёт Зайке в дом красную звёздочку. Скачет Зайчик.
Скачет заинька домой, огонёк увидел…
Зайка: Ой! (удивлённо)
Поёт Зайчик:
Это что за огонёк красный, как морковка?
Кто его ко мне на дверь так повесил ловко?
Прыг – да скок, прыг – да скок, что за чудо огонёк?
Поют дети:
Как бы он без огонька раньше обходился
Как же раньше в темноте он не заблудился?
Прыг – да скок, прыг – да скок, что за чудо огонёк?
Прыг – да скок, прыг – да скок, что за чудо огонёк?
Ёжик всё гуляет, Белку поджидает.
Ёж:
Рыжая подружка Белочка моя,
Оранжевая звёздочка, это от меня.
Ёжик вешает на дерево оранжевый листочек, убегает. Появляется Белочка.
Белка прыгала, скакала,
На ветке звёздочка сияла.
Поёт Белочка:
Далеко за речкой я грибы искала,
И дорогу к домику за речкой потеряла
Спасибо, добрый огонёк, за то, что мне в пути помог.
За то, что так теперь светло на ветках, где моё дупло.
Поют дети:
Лучше ясной звёздочки не найти подарка,
Ты не гасни, звёздочка и свети ей ярко!
Спасибо, добрый огонёк, за то, что ей в пути помог.
За то, что так теперь светло на ветках, где её дупло.
А ежонок всё гулял, вдруг берлогу увидал.
Ёж:
Эту жёлтую звезду я повешу Мишке,
Он в лесу гуляет, собирает шишки.
Ёжик вешает на домик Мишки жёлтый листик, убегает. Выходит Медведь.
Медвежонок появился и подарку удивился.
Поёт Медвежонок:
Звёздочка чудесная, жёлтая, как мёд
В доме перед входом вечером цветёт
И куда я не пойду, домик я всегда найду!
Поют дети:
Виден за овражками Мишке яркий свет,
Он, как будто тёплый дружеский привет
И куда он не пойдёт, домик свой всегда найдёт!
Медведь залезает в берлогу. Ёжик бежит по дорожке.
В лесу осеннем темно стало.
Ежонка мама поджидала.
Ёж:
К мамочке я побегу и про звёзды расскажу.
Мама Ежиха:
Малыш, Ежонок, где ты был?
Ёж:
Зверюшкам звёзды я дарил!
Мама Ежиха:
Ложись, хороший мой, в кроватку
И засыпай там сладко – сладко.
Поёт Мама Ежиха:
В лесу темнеет рано осенним хмурым днём,
И листья на полянах лежат цветным ковром,
Поют дети:
Теперь на землю с веток летят они, летят
И долго краски лета ещё для нас хранят.
Они когда – то были зелёною листвой
И нам они дарили прохладу в летний зной.
Ночь. Ёжик спит, в лесу так тихо.
Лишь листья падают неслышно.
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш….
Ведущий:
Осень проказница, красками играется.
Разукрасила деревья и поля!
Всем ребятам это очень нравится!
Танцевать вы рады до утра!
ТАНЕЦ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ СНОВА К НАМ ПРИШЛА»