Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Конспект педагогического совета «современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях фгос до

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 «Теремок» г.заринска Педагогический совет на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Старший воспитатель: О.В.Скворцова

2 Педагогический совет на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: 1. Изучить сложившуюся в ДОУ систему работы по данному направлению. 2. Обобщить знания педагогов о теоретических основах патриотического воспитания детей дошкольного возраста этапах, формах и методах работы, способствовать творческому поиску. Форма проведения: педсовет - дискуссия. План: 1.Выполнение решений предыдущего педсовета. 2.Итоги конкурса педагогического мастерства «Создание условий для патриотического воспитания дошкольников». 3. Актуальность темы педсовета заведующий Т.Л.Курилова. 4. «Основные принципы, задачи, методы нравствено-патриотического воспитания дошкольников» - О.В.Скворцова 5.Доклад «Инновационные технологии в патриотическом воспитании дошкольника» - Лемешенко С.А., воспитатель группы 4 6.Дискуссия на тему «Патриотическое воспитание дошкольников». 7.Принятие проекта решения педагогическим советом. Ход педсовета: 1. Скворцова, старший воспитатель. (зачитывает решение педсовета 2 от г.) 1. Воспитатель группы 2 Карачева В.В. привела игровое пространство группы в соответствии с требованиями концепции становления сюжетной игры в дошкольном возрасте в срок. Во время проверки администрацией ДОУ замечания не выявлены. 2.Все педагоги дошкольных групп систематически планируют и проводят все виды игр. 3. Воспитателями групп 1,2,5 проведена консультация с родителями по теме «Игра в жизни ребѐнка-дошкольника». Текст консультации помещѐн на информационном стенде для родителей в группе 1. Воспитателями групп 3,4 во время родительского собрания, была проведена игротека с родителями воспитанников «Игры дома». Вывод: решение педагогического совета 2 от г педколлективом ДОУ 3 выполнено полностью. 2. Заведующий Т.Л.Курилова. Итоги конкурса педагогического мастерства «Создание условий для патриотического воспитания дошкольников» Участие принимали все педагоги дошкольных групп ДОУ. Состав жюри: - И.Н.Зидлер, музыкальный руководитель - Е.В.Браун, председатель профкома - Т.Л.Курилова, заведующий

3 Конкурс оценивался по следующим критериям: отражение работы в календарно-тематическом плане дидактический и наглядный материал по данному направлению предметно-пространственная развивающая образовательная среда консультации работа с родителями проектная деятельность художественная литература Конкурс оценивался по пятибалльной системе. группы Количество баллов Награждение педагогов Почѐтными грамотами ДОУ 1 место группа 3, воспитатели: Коллерова О.В., Бызина Н.С. 2 место - группа 2, воспитатели: Карачѐва В.В., Калташова А.А. группа 4, воспитатели: Попонина В.П., Лемешенко С.А. 3 место - группа 1, воспитатели: Макарова И.Г., Тимофеева О.А. группа 5, воспитатели: Маликова Н.Н., Омельницкая Н.В. Все педагоги были премированы. 3. «Основные принципы, задачи, методы нравствено-патриотического воспитания дошкольников» - О.В.Скворцова (материалы прилагаются) 4. Актуальность темы педсовета заведующий Т.Л.Курилова. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач ДОУ, поскольку патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание подразумевает использование народного опыта непосредственно в жизни детей, усвоение, традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, близкими, сотрудниками ДОУ. Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он гуляет, и вид из окна квартиры, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа - все это родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок! И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек. Очень важны для воспитания патриотических чувств и исторические знания, необходимые для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к малой Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Каково же содержание проблемы? Наиболее идеологически незащищенными в плане формирования патриотизма оказываются дошкольники. В силу возрастных особенностей их воспитание целиком зависит от окру-1жающих ребенка взрослых. По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным, интеллектуальным барьером. Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет.

4 Исторические элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям начали формироваться еще в древности. Педагогическая мысль на Руси Х-ХIII веков выдвигает отдельную личность как цель воспитания, воспитание веры в победу, в непобедимость богатырей русских. Важное место в народной педагогике России всегда занимали пословицы и поговорки. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические сверше-1ния народа. Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родиной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачев. Чтобы проводить патриотическую работу с детьми дошкольного возраста, педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт, накопленный веками. Что же включают в себя «пути и средства патриотического воспитания русского человека»? 1. Понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях. 2. Взгляды на патриотизм в летописях. 3. Русские народные былины как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли). 4. Роль русских сказок в процессе формирования любви к Родине, своему народу, природе родного края, сказки о солдатской дружбе и т. д. 5. Героические и патриотические песни русского народа и их воспитывающая роль. 6. Русские пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве. Их использование в воспитательной работе с детьми. Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но, подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только пересдачей знаний». (Д. С. Лихачев.) 5.Доклад «Инновационные технологии в патриотическом воспитании дошкольника» - Лемешенко С.А., воспитатель группы 4 (материалы доклада прилагаются)

5 6.Дискуссия на тему «Патриотическое воспитание дошкольников». Вопросы дискуссии: 1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания? 2. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста? 3.Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? Какими? 4. Считаете ли вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России? Каких именно? 5. Хорошо ли вы знаете народную культуру, традиции? Какие? 6. Достаточно ли у вас знаний о городе, в котором вы живете? 7. Позволяют ли вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания? 8. Можете ли вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете? 9. Владеете ли вы соответствующими методиками и технологиями? 10. Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран иллюстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? Какие? 11. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме? Какие? 12. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей? 7.Принятие проекта решения педагогическим советом 1. Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников. Срок постоянно. Ответственные педагоги всех групп. 2. Создать рабочую группу по разработке программы по нравственнопатриотическому воспитанию. Срок до Ответственная О.В.Скворцова. 3. Материалы рабочей программы предоставить для обсуждения на педагогическом совете. Срок Ответственная О.В.Скворцова. 4. Организовать работу по использованию инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ответственные - педагоги всех групп. 5. Усвершенствовать работу с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию: ежегодно проводить анкетирование по гражданско-патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей. 6.Создать условия на летнеооздоровительный период на участках ДОУ, с целью ознакомления детей с ближайшим окружением.


Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание». Воспитатель МАДОО «ЦРР д/с 2 г. Шебекино средней коррекционной группы Мирошниченко В.А. Дорогие родители! Одной из

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7, г. Кизел, Пермский край Доклад Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе. Разработала: воспитатель Долманова Надежда

Проект Малая Родина Тема: Творческо исследовательский проект по развитию нравственно патриотического воспитания «Моя малая родина - мой поселок» для детей старшей группы с ОНР. Актуальность проекта: «Любовь

Консультация для родителей «Нравственнопатриотическое воспитание дошкольников» группа «Капелька» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино» Творческо исследовательский проект «Моя малая родина» Воспитатели групп 4-10. 2017 Актуальность проекта: «Любовь к родному краю, родной культуре,

РЕЦЕНЗИЯ на методическое объединение воспитателей представлен опыт работы педагога МБДОУ 19 «Аленушка» г. Южно- Сахалинска Стратон Людмилы Александровны по теме «Нравственно- патриотическое воспитание

ТЕМА: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» Ноябрьск 2015г Работу выполнила: Суздальцева Ольга Викторовна Воспитатель МАДОУ «Умка» «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» «Любовь

«МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовил: Заведующий МДОУ «Детский сад с.марьино-лашмино» Шиманова Ольга

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 79 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Проект «Мой город на Неве» Группа «СКАЗКА» (Старшая группа 2) Авторы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 99 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Проект «Мой любимый город - Уфа» (Ознакомление дошкольников с родным городом

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 12«Берѐзка» г. Реутов Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» Подготовили: воспитатели высшей категории: Карева Любовь

Развитие нравственно патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом Ключевые слова: нравственное развитие, патриотическое воспитание, нравственно-патриотические чувства.

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Крайсман Анжела Фаридовна воспитатель МБДОУ «Д/С 405» г. Екатеринбург, Свердловская область НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: в

Проект «9 мая День Победы!» Паспорт проектной деятельности 1.Введение. Патриотическое воспитание это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат

Отчёт по патриотическому воспитанию МБДОУ детский сад 5 «Радуга» Любовь к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание

Презентация к проекту «Память погибшим Слава живущим», посвященному 70-летию Великой Победы МДОУ 38 г. Электросталь 2015г. Проект «Память погибшим Слава живущим» Одной из задач патриотического воспитания

Семинар на тему: «Нравственнопатриотическое воспитание детей дошкольного возраста» подготовила: старший воспитатель I категории Тюлюш Е.К. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется

Воспитатели 1 группы: Мачнева С.М. Наумова Е.Е Проблема: Сформировать у детей представление: о Великой Отечественной войне; о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Идея: В преддверии празднования

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников». ВОСПИТАТЕЛЬ: Иванова С.Е. 06.02.2015г Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?» Цель: формировать обобщенное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 33 г. Челябинска» 454106, г. Челябинск, ул. Вострецова,54, тел. 797-89-93, еmail:[email protected] Воспитание нравственно-патриотических

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» Сенбаева Рашида Алмасовна В соответствии с Федеральным государственным образовательным

Раздел III «Парциальные программы, проекты» Пояснительная записка «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов авторитета, достойно завоеванного русским искусством,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 46 «СОЛНЫШКО»» ПРОЕКТ «Ветераны живут рядом с нами» Королёв, 2017 г. 2 Цели проекта: Воспитывать чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, создавать условия

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 9 комбинированного вида Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников Подготовила: воспитатель разновозрастной

Консультация для родителей. «Знакомство старших дошкольников с родным краем посредством музейной педагогики». «Детство каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

Евграфова Галина Анатольевна старший воспитатель Галустян Юлия Николаевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 70» г.о. Самара ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина-нефтеюганск» Подготовительная

Комлева Светлана Федоровна воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 18 имени В.Г.Соколова Рабочая программа внеурочной деятельности духовно- нравственного направления «Край родной в огне войны» 3 4 класс (9 10 лет)

Воспитатель: Мальцева Оксана Яковлевна Знать страну и город свой И гордиться ими, Помогает уголок «Узнаем о мире». Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной

Проектная деятельность МБДОУ 30 «Берёзка»г.Симферополь Воспитатель: Кузнецова О.С Продолжительность: 1 месяц Возраст: дети старшей группы Участники: дети родители воспитатели Содержание проекта: Актуальность

900igr.net «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А. Я., Дмитренко З. С.и др. В пособии представлены планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 28 Проект «Правнуки Победы» Для детей средней группы Краткосрочный Конкурсная работа проектов «Лучший

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Светлячок» ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «О чём расскажут улицы Коломны» Коломна 2013 г. Воспитатель: Лысякова

Адрес передового педагогического опыта I. Общие сведения 1. Мамадалиева Ольга Викторовна 2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 13 «Радуга» ИНН 0318009037 КПП 031801001 ОГРН 1020300817712 Адрес г. Гусиноозерск, ул. Ключевская 13, тел.

Приложение 4 Презентация на тему: «Приобщение детей к истокам культуры Кубани. Кубанские казачьи игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 муниципального образования

ПРОЕКТ «Мой родной Алтайский край» Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой еѐ ты в детстве увидал Симонов Актуальность. Родина, Отечество. В корнях

Березникова Татьяна Васильевна, Воспитатель, МБДОУ 127, г. Мурманск МИНИ-МУЗЕЙ «РОДНОЙ КРАЙ» В ДЕТСКОМ САДУ (из опыта работы) В современном обществе музеи являются хранителями духовного опыта человечества.

* ТЕМА: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» Миасс 2016 Фокина Елена Викторовна Музыкальный руководитель 1 кв. кат. МБДОУ 93 *«Гражданско-патриотическое «Любовь к родному краю, родной культуре,

План работы творческой группы МБДОУ Тацинский д/с «Радуга» по духовно нравственному воспитанию дошкольников на 2016-2017 учебный год «Природа и история родного края» Руководитель творческой группы: Крупич

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад 14 «Рябинушка» Выступление на семинаре Тема «Мини-музей в детском саду как средство патриотического воспитания дошкольников» Не

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с окружающим. Программа «Здравствуй, русская сторонка» (ООП «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева) Абрамова Раиса Михайловна канд. пед. наук, Заслуженный

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 Дзержинского района г. Волгограда Проект - Победитель II городского фестиваля «Мы живем на земле Волгоградской», посвященного 70-летию

Выполнила: Балохина Ольга Геннадьевна Великие Луки 2016 год творческий, практико - ориентированный краткосрочный педагоги, дети, родители Сегодня мы живем под мирным небом; все дальше от нас трудные, горькие

Рогачева Антонина Андреевна воспитатель высшей квалификационной категории Калашникова Лилия Васильевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Д/C 7 г. Армавир, Краснодарский край Жизнь учит

Провести педсовет №3 от 27.02.2017г. « Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО » в форме конференции

Повестка педагогического совета:

1.Организационный момент

2.Выполнение решений предыдущего педсовета, аналитическая справка по итогам тематического контроля.

3. Отчеты педагогов « Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников» (фотоотчеты)

4. Презентация дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (воспитатели всех возрастных групп)

5. Итоги смотра-конкурса по нравственно- патриотической среде. Награждение победителей.

Предварительная работа:

1. Изучение методической литературы по теме педсовета.

2.Выставка методической литературы по теме педсовета

3 . Тематический контроль и оформление аналитической справки «

4.Разработка положения и проведение смотра-конкура предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию

7. Разработка дидактических игр нравственно-патриотическому воспитанию.

8. Подготовка почетных грамот по итогам смотра-конкурса.

Ход педагогического совета

Задача нравственно-патриотического воспитания сегодня очень актуальна. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мола знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Цель педагогического совета: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Задачи педсовета:

    совершенствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

    обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.

    пополнить знания педагогов в области нравственно-патриотического воспитания.

Выступление старшего воспитателя:

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение им ело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагогики, такие как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.

Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы:

Конституция Российской Федерации.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г.

Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.

Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»

Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России»

Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина»

«Мой родной дом» под редакцией Оверчук Т. И.

Новицкая М.Ю. «Наследие»

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

Создание развивающей среды по нравственно-–патриотическому воспитанию;

Тематические занятия;

Взаимодействие с родителями;

Взаимодействие с социумом (экскурсии по родному поселку, в музей, библиотеку и др.).

Дискуссия с педагогами:

1. Ответьте на вопросы:

1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?

(государство)

2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы?

(флаг)

3.Официальная эмблема государства?

(герб)

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?

(семья)

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?

(страна)

6.Старинный женский головной убор замужней женщины?
(Кокошник)

7.Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку?
(Косоворотка)

8.Украшение и оберег от сглаза на одежде?
(Вышивка)

10.Население определенной стороны? (Народ)

11.Отечества страна, в которой человек родился? (Родина)

12.Человек любящий свою страну? (Патриот)

2.Аналитическая справка по итогам контроля (приложение)

3.Презентация дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию.

4.Задание на сообразительность: Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

«Кто воду носит, тот и кувшин ломает» (турецкая) - «Тот не ошибается, кто ничего не делает».

«Если бы кошке крылья, воробьям бы не жить» (лезгинская).«Бодливой корове Бог рогов не дает».

«Как постелешь, так и поспишь»-(гагаузская). «Как аукнется, так и откликнется.»

«На море много черного, но не все это тюлени» (финская). « Не все то золото, что блестит».

«Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает» (ассирийская). «У семи нянек дитя без глазу.»

«Во рту козла – трава сладкая» (персидская). «На вкус и цвет товарища нет.»

«Жена и муж – словно палочки для еды: всегда парой» (вьетнамская). «Муж и жена – одна сатана».

5.Творческое задание: нарисуйте образ, возникающий у Вас при слове Родина.

Решение педагогического совета:

1.. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.

2. Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе; планирование, конспекты ООД.

4. Пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию

5. Оформить электронный сборник материала по нравственно-патриотическому воспитанию.

приложение №1

Аналитическая справка

по итогам тематического контроля « Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

На основании годового плана работы на 2016-2017 учебный год, в срок 13.02.2017г. по 27.02.2017г. в Центре развития ребенка «Сказка» проходил тематический контроль с целью определение уровня воспитательно- образовательной работы по организации работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по данному направлению.

Основные методы контроля:

*оценка профессиональных умений воспитателей. (Просмотр организованной образовательной деятельности).

*анализ создания условий в группах (в рамках смотра-конкурса).

*анализ планирования работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

*анализ форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

В ходе реализации годовой задачи по нравственно - патриотическому воспитанию проведены следующие мероприятия:

· Смотр-конкурс среды по нравственно-патриотическому воспитанию (средние, старшие, подготовительная группы).

· Консультация для педагогов и родителей

Методическая неделя в форме взаимопосещение педагогами и анализ открытых занятий

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.

В результате проведённого контроля было установлено, что средние, старшие и подготовительная группы детского сада организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ проводится систематически через организованную образовательную деятельность.

Педагоги всех возрастных групп знают программные задачи своей возрастной группы, ориентируются в формах организации детской деятельности по привитию у детей нравственно-патриотических чувств, методике проведения различных видов деятельности с детьми. Проводимая педагогами работа с дошкольниками отражается в планах воспитательно-образовательной работы. В информационных уголках группы также не отражается работа с родителями воспитанников, в виде консультаций.

1. Наблюдение педагогического процесса .

В ходе тематической проверки была организована методическая неделя и просмотрены занятия. Просмотренные занятия были направлены на знакомство с новым и закрепление пройденных тем. Педагоги использовали разнообразные игровые приёмы, проблемные ситуации, дети в конце занятия дети подводили итоги. Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Все просмотренные занятия были по обобщению и закреплению пройденных тем. Дети старшего дошкольного возраста в большинстве знают название улиц родного поселка, его достопримечательностей, имеют представление о символике Российской Федерации, знают президента Российской Федерации. Педагоги знакомят детей с семьей, малой Родиной, Родиной РФ, государственной символикой и т.д.

В рамках тематического контроля были проведены открытые просмотры:

    Средняя группа «Вишенка», тема «Народные промыслы», дети показали системные знания о народных промыслах: гжель, хохлома, городецкая роспись. Воспитатель Смирнова Л.С. интересно в игровой форме провела занятие, первая часть которого была в виде подведения итогов по народным промыслам, на которой дети отвечали на поставленные воспитателем вопросы, вторая часть продуктивная дети рисовали городецкую роспись.

    Средняя группа «Дюймовочка»,воспитатель Т.А.Волкова занятие было организовано с применением ИКТ, дети рассказывали, что такое доброта, правила поведения, по сказкам определяли плохие и хорошие поступки героев, проговаривали пословицы о доброте.

    Старшая группа «Цветик –семицветик», занятие «Мой родной поселок», воспитатель Н.Б.Куваева организовала занятие с применением ИКТ в форме путешествия по родному поселку, где дети называли улицы поселка и домашний адрес, здания и достопримечательности родного поселка. Читали пословицы и стихи о Родине.

    Старшая группа «Капитошка» занятие «Наша Родина Россия», воспитатель Т.С.Ильина показала итоговое занятие по данной теме, в ходе занятия дети рассказывали о Родине, называли столицу Москвы, крупные города, города нашей области. У детей выстроены знания о геральдике – флаг, гимн, герб. Много назвали пословиц о Родине.

    Подготовительная группа «Ромашка» тема занятия «Космос», воспитатель Л.Н.Поздышева провела занятие с использованием ИКТ, на занятии дети рассказывали когда празднуется в России день космонавтики, называли известных космонавтов, отгадывали загадки о космосе, называли планеты.

Но вместе с тем анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели недостаточно системно организуют образовательную деятельность, т.е. не достаточно логично выстроена структура занятия и подобраны правильно вопросы и задания.

Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.

Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии), необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).

2. Анализ профессионального мастерства воспитателей.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В организованной образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал, но не всегда точно и доступно формулируют вопросы к детям . Воспитатели довольно грамотно подбирают демонстрационный и рационально его размещают во время проведения занятия.

3. Анализ РППС.

В ДОУ, группах созданы условия по нравственно- патриотическому воспитанию

В методическом кабинете имеются подборка детской художественной, методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Приобретены в 2016-2017 уч.году учебно- наглядные и дидактические пособия: «Семья» «Государственные символы России», «Государственные праздники», «Детям о космосе», «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья», «Права ребенка», «Расскажи про детский сад», «Российская армия», «Славянская семья, родство и занятия», «Эволюция транспорта», «Чудо узоры, народные промыслы», «Народные костюмы», «Российская геральдика и государственные праздники».

Во всех группах имеются дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители» и др.. В игровых уголках имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала.

По итогам смотра-конкурса предметно-пространственной среды по нравственно- патриотическому воспитанию , за лучшее оформление, за творческий и инновационный подход к оформлению уголка, за богатое содержание материалов комиссия признала лучшими:

1место – группа «Вишенка» воспитатель Л.С.Смирнова

2место - группа «Пчелка» воспитатель Т.В.Михайлова, Е.В.Горева

3 место – группа «Цветик- семицветик» воспитатель Н.Б.Куваева

Отметить номинацией «Фольклор для малышей» группу «Звездочка» воспитатель Н.Л.Шабарова, в уголке представлено разнообразие материала для развития детей по фольклору и оформление в данном стиле; «Старина» группу «Божья коровка» воспитатель Н.В.Махова - в уголке представлен уголок - музей русской избы с домашней утварью и хозяевами, «Хлеб всему голова» группу «Кораблик», воспитатель И.С.Махрова- оформлен мини – музей русской кухни, в оформлении уголка приняли активное участие родители.

4. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы.

В результате проведённого контроля было установлено: все группы детского сада организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья» через игры, беседы и рассматривание иллюстраций знакомят детей с понятием семье, членами семьи, профессиями и т.д, «Мой родной поселок», где закрепляют улицы,здания, достопримечательности поселка, учат с детьми домашний адрес, моя родина Россия,Космос,День народного единства, День защитника Отечества, Международный женский день, Народная культура и традиции и т.д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам - праздники. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы берутся из комплексно-тематического планирования предложенного в ООП, изменяется содержание, объем познавательного материала и сложность в зависимости от возраста детей.

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Знакомство с детским садом» «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости» , «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Заучивание наизусть, продуктивная деятельность.

Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).

Но хочется отметить, что в группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр). Воспитатели не достаточно планируют работу по ознакомлению детей с историей родного поселка, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

1. Всем педагогам отражать в планах воспитательно-образовательной работы с детьми всю проводимую в данном направлении работу.

2. Воспитателям средней, старшей и подготовительной к школе групп продолжать знакомить детей с достопримечательностями и природой нашего поселка, историей и почетными гражданами.

3. Продолжать работу по формированию представлений об Отчизне, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

5. Работа с родителями.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой родной поселок», «Родина Россия», «Русский быт», «Космос», «Русская кухня»,«Все о хлебе», «Народные промыслы» и др. Родители принимают активное участие в оформлении выставок и мини-музеев по данному направлению.

Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы. Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, 23 февраля, Международный женский день и др..

Выводы по тематическому контролю .

Проведённый тематический контроль « Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС» продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в Центре развития ребенка «Сказка» по данному направлению . В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети среднего и старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО, обновляется и пополняется в соответствии с возрастом детей. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Работа педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов. Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной

1. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.

3. Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе; планирование, конспекты ООД.

4. Планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

5. Пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию. Собрать и оформить во всех возрастных группах картотеку русских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине. Срок – до мая 2017г. (итоговый пед.совет) Ответственные – воспитатели всех групп.

6.Оформить электронный сборник работ по нравственно-патриотическому воспитанию в виде презентаций обучающего характера:

Группа «Божья коровка» «Русский быт» (старина), воспитатель Н.В.Махова; «Народные традиции и обычаи», воспитатель О.М.Зубарева

Группа «Золотая рыбка» «Наш любимый детский сад», воспитатель Г.А.Комиссарова

Группа «Звездочка» «Фольклор» , воспитатель Н.Л.Шабарова

Группа «Кораблик» «Хлеб всему голова», воспитатель И.С.Махрова

Группа «Пчелка» «Семья», воспитатель Т.В.Михайлова

Группа «Вишенка» «Народные промыслы», воспитатель Л.С.Смирнова

Группа «Дюймовочка» «Уроки вежливости», воспитатель Т.А.Волкова; «Достопримечательности родного поселка», воспитатель Е.В.Горева

Группа «Цветик –семицветик» «История родного поселка», воспитатель Н.Б.Куваева; «Богатство природы родного края», воспитатель Т.В.Гутченко

Группа «Капитошка» «Наша родина Россия» воспитатель Т.С.Ильина; «День победы» воспитатель Л.В.Солдубаева

Группа «Ромашка» «Космос» воспитатель Л.Н.Поздышева», «Российская армия» воспитиатель И.Н.Абаимова.

Срок – до мая 2017г . (итоговый пед.совет) Ответственные – воспитатели всех групп

План тематического контроля:

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:

    наблюдение педагогического процесса;

    оценка профессиональных умений воспитателя;

    анализ РППС в группе;

    наличие в планировании работы мероприятий по нравственно- патриотическому воспитанию;

    оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

Организация и условия его проведения

    Сроки проведения конкурса – с 30.01.17г. - 20.02.2017г.

    Участниками являются все возрастные группы детского сада, начиная с младшего возраста.

    Руководство и подведение итогов возлагается на комиссию в составе:

Г.В.Густова – заведующий

Т.И.Пыхова - старший воспитатель

В.В.Быстрова – воспитатель

И.Н.Тихомирова –педагог-психолог

4. Аналитическая справка по итогам контроля составляется старшим воспитателем и зачитывается на педагогическом совете№3

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания.

Повестка:

  1. Педагогический тренинг
  2. Патриотическое воспитание в программе “От рождения до школы” по каждой возрастной группе
  3. Итоги тематической проверки
  4. Мини-викторина “Хорошо ли я знаю свой край?”
  5. Выработка проекта решения

Уважаемые коллеги! Начнём с анализа решения предыдущего педсовета.

Итак, начинаем работу по повестке.

Давайте сначала разберёмся в понятиях.

“Родина” - отечество, отчизна, страна, в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с ее природой, населением, особенностями исторического развития, языка, культуры, быта и нравов. В более узком смысле - чье-либо место рождения.

“Патриотизм”– это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

“Гражданственность” – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

А понятия НАЦИЯ и НАЦИОНАЛЬНОСТЬ? Это одно и то же?

“Национальность” - историческая духовная общность людей, связанных между собой единством Веры, духовной и материальной культуры.

“Нация” - исторический союз НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, совместное существование которых порождает ИДЕЮ единой государственности для защиты своих интересов, а также выдвигает конкретных представителей для реализации этой идеи. Нация всегда обустраивается в рамках собственного государства.

Таким образом, НАЦИЯ и НАЦИОНАЛЬНОСТЬ - это два совершенно разных понятия. Основой объединения людей по НАЦИОНАЛЬНОСТИ является этническое родство и духовная сущность, то есть его вера.

Давайте теперь ответим на некоторые вопросы (педагогический тренинг)

Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

(Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны.)

Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

(Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.)

Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по воспитанию патриотических чувств?

(В работе можно использовать разнообразные методы и приёмы, но обязательно при выборе того или иного метода (приёма) нужно учитывать психологические особенности дошкольника: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обострённость первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.)

Задача патриотического воспитания сегодня очень актуальна.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В дошкольном возрасте формируются основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.

Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети приобретают не только определённые знания, но и важные нравственные качества:

  • основы гражданственности,
  • любовь к Родине,
  • бережное отношение к её природе, историческому и культурному наследию,
  • уважение к старшим и сверстникам,
  • уважение к культуре и традициям других народов.

Каковы задачи патриотического воспитания в каждой возрастной группе?

(анализ программного содержания по патриотическому воспитанию в каждой возрастной группе)

Таким образом, система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город – Страна, её столица, символика.

Конечно, данная схема не отражает всей полноты работы по патриотическому питанию, включающей воспитание у детей любви к родной природе, уважение к людям труда. Все эти задачи включены в общую систему работы по данной проблеме: патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни.

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы”, утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.12.2015 № 1493, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней - от дошкольного до высшего профессионального.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья - источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания - воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Малыш должен знать историю своей семьи, кем были его деды и прадеды. Важно, чтобы ребёнок ими гордился. Бесполезно специально вдалбливать ему патриотические знания – от такого воспитания в лучшем случае не будет никакой пользы.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

В ходе тематической проверки проверялась организация взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Результаты тематической проверки озвучит воспитатель (Ф.И.О.)

Таким образом, на основе изучения работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей, выявился факт недостаточного подключения родителей к решению данного взгляда. В основном задачи патриотического воспитания решались воспитателями в разных видах деятельности с детьми. Работа с родителями ограничивалась лишь рамками педагогического просвещения.

Воспитатели с нежеланием обращаются к родителям с просьбами, боясь получить отказ, боятся приглашать родителей на занятия. Но практика показывает, что чем чаще педагоги приглашают коллег, родителей на различные мероприятия, тем свободнее чувствуют себя на последующих занятиях

В этот раз только 4 педагога пригласили родителей на занятия.Безусловно, коллегам необходимо внедрять опыт этих педагогов по взаимодействию с родителями в свою работу.

Совместная задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

А решить эти задачи можно только совместными усилиями, только ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ.

Каковы же существуют формы взаимодействия с родителями? (ответы педагогов)

Традиционные и нетрадиционные. Суть и тех, и других одна – обогатить родителей педагогическими знаниями

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся: родительские собрания, конференции, “Круглые столы”, консультации и др

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Наглядно-информационные методы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую по мощь семье. К ним относятся:

  • записи на магнитофон бесед с детьми,
  • видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
  • фотографии, выставки детских работ,
  • стенды, ширмы, папки-передвижки.

В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Какие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями вы можете назвать?

Привлечение к подготовке утренников, написанию сценариев, участию в конкурсах

Проведение игры с педагогическим содержанием, например, “Педагогическое поле чудес”, “Педагогический случай”, “КВН”, где можно обсудить противоположные точки зрения на проблему и многое другое.

Организация педагогической библиотеки для родителей, “Домашние игротеки” (книги для родителей и игры для детей им выдаются на дом)

Проведение досугов (“День Матери”, “День отца”), семейных праздников, развлечений издание семейных газет. Например, “Как мы провели выходные”, “Традиции нашей семьи”встреча с интересными людьми и др.

Все формы работы - традиционные и нетрадиционные - направлены на то, чтобы наладилась связь с семьей, чтобы родители проявляли интерес к воспитанию детей, становились полноправными участниками педагогического процесса.

В начале нашего педсовета мы говорили о роли педагога в воспитании ребёнка

Повторюсь, в воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Сам педагог, его мировоззрение, личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”.

То есть, чтобы дать ребёнку знания, сам воспитатель должен много знать и уметь, сам должен любить свою страну, свой город, свой народ, иметь огромный багаж знаний и широкую эрудицию.

Уважаемые коллеги! Хорошо ли ВЫ знаете свой город, край, страну?

Предлагаю провести мини-викторину “Хорошо ли я знаю свой край?”. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды.

1 задание: Собрать пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)

  • О семье, матери
    • Вся семья вместе, так и душа на месте
    • Дерево держится корнями, а человек – семьёй
    • При солнышке тепло, при матери добро
  • О Родине, родном крае
    • Человек без родины, что соловей без песни
    • Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей
    • Родная земля и в горсти мила
  • О мужестве, героизме
    • Сражайся смело за родное дело
    • На печи не храбрись, а в поле не трусь
    • На смелого собака лает, а трусливого - кусает

2 задание: Наш город .

Каждая команда получает фото какого-либо объекта города. Нужно описать этот объект, не называя его. А другая команда должна угадать, что изображено на фото.

3 задание: Герб ближайших городов области

Собрать из частей (“разрезные картинки”), рассказать, какого города этот герб, что и почему на нём изображено.

Задание для каждой команды: ребус, занимательные вопросы по краеведению

Задание 5: Символы государства (Задания и ответы – Приложение 2 )

Гимн, Флаг, Герб России

Какой вывод можно сделать? Знаний всё-таки у нас с вами недостаточно, т.е. начать надо, в первую очередь, с себя – много читать, расширять свой кругозор.

Наш педсовет подходит к концу. Какие у вас будут предложения по выработке решения?

Проект решения.

Рефлексия.

Литература.

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
  2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
  4. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
  5. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  7. Кротова Т.В. “Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей”
  8. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
  9. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М., 2003.
  10. “Интересные цифры и факты о Челябинской области” (краткий справочник: авторы-составители М.С. Гитис, А.П. Моисеев – Челябинск: АБРИС, 2003 г.)

Ольга Яганова
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников»

Слайд 2. Тема педсовета «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста , через построение целостного педагогического процесса»

Слайд 3. Совершим небольшое путешествие на поезде. Занимайте места. Наш поезд отправляется.

Слайд 4. Станция «Информационная» .

Слайд 5. Немного информации для вас. «Фундаментом воспитания является желание ребенка быть хорошим, готовность быть воспитуемым , активно «присваивать» нравственный идеал, из которого исходит педагог». Иначе говоря, воспитание должно осуществляться как самовоспитание » - писал В. А. Сухомлинский.

Слайд 6. Актуальность. Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем : снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.

Слайд 7. Цель : закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.

Слайд 8. Задачи работы :

Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “Нравственно-

Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

Разработка методических материалов по теме “Ппатриотическое воспитание детей дошкольного возраста , через организацию проектной деятельности”.

Создание полноценной предметно-развивающей среды;

Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста .

Слайд 9. Занимайте места. Наш поезд отправляется дальше.

Слайд 10. Станция «Ваше мнение!» .

Слайд 11. Разминка для педагогов.

Слайды 12 - 14. Вопросы разминки :

А. Какие признаки или высказывания, на ваш взгляд присущи нравственно - патриотическому воспитанию .

Б. «Я считаю, что нравственно - патриотическое воспитание , …».

В. Продолжите фразу : «Я горжусь своей страной, потому что …» .

Слайд 16. Занимайте места. Наш поезд отправляется дальше.

Слайд 17. Станция «Патриотическая »

Слайд 18. Патриотизм включает в себя :

Формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность);

Приобщение к истокам национальной культуры;

Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

- воспитании любви , уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям) .

Слайды 19. Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Цели патриотического воспитания :

1. Формирование и развитие любви к Родине

2. Формирование патриотического сознания :

Нравственное сознание

Экологическое сознание

Эстетическое сознание

Компоненты сознания :

Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!»

Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь, одобряю такие события» ).

Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей страны» )

Слайд 20. Задачи патриотического воспитания :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

воспитание уважения к труду ;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 21. Принципами педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности являются :

индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста ;

постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста ;

системность и последовательность воспитания и обучения , представленная формированием целостного процесса познания социального мира;

обеспечение психологического комфорта при организации занятий;

преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла .

Слайд 22. Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ :

1. Создание условий в группе.

2. Правильный отбор объектов.

3. Пример взрослых.

4. Развивающие виды деятельности.

5. Досуговая деятельность.

6. Использование всех видов фольклора.

7. Знакомство с народной декоративной росписью.

8. Дополнительное образование.

9. Взаимодействие с семьями воспитанников .

Слайды 23 - 38. Содержание патриотического воспитания дошкольников . Направления в работе. Блоки.

Слайд 39. Наш поезд отправляется в путь!

Слайд 40. Станция «Дошкольная » .

Слайды 41 - 49. Фотоматериал.

Слайд 51. Наш поезд отправляется в путь!

Слайд 52. Мы вернулись из нашего путешествия в детский сад. Выводы, итоги, предложения.

Слайд 53. Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка»

Педагогический совет по проблеме

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Основание выбора темы педагогического совета.

В современном обществе особо остро стоит проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. По статистическим данным явления социальной патологии в молодежной среде: преступность, алкоголизм, проституция, суицид, наркомания – стали сегодня, к великому сожалению привычным делом. Думается, основная причина кроется в том, что наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, гражданственность, которые являются стержнем любой государственности. В основном законе нашей страны – Конституции - сказано, что мы, народ Российской Федерации, принимаем Конституцию РФ:

Чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость;

Исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитывать. Одними призывами любить свой поселок, свою Родину ничего не сделать.

Работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и уважение к тому месту, где ребенок живет.

Наследование нравственных ценностей в дошкольном возрасте – самый естественный, а потому и верный путь нравственно-патриотического воспитания, поскольку в дошкольном возрасте очень важна роль эмоциональных переживаний, которые ребенок получает в результате проживания нравственной ситуации, совершения нравственного выбора. Именно тогда он приобретает опыт нравственной деятельности, которую нужно поддерживать и поощрять, создавать условия для ее реализации.

Социокультурная среда сегодняшнего дня выдвигает перед всеми специалистами дошкольного образования проблему поиска модернизации работы по воспитанию гражданственности и патриотизма в новых условиях.

В связи с переходом дошкольного учреждения на реализацию новых Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы детского сада, коллектив определил одним из приоритетных направлений работы - социально-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста: развитие духовного потенциала ребенка, приобщение его к ценностям окружающего мира.

Так же, одной из задач годового плана работы педагогического коллектива является продолжение работы по приобщению детей к культурно-историческим ценностям, формирование элементарных представлений об истории Отечества, воспитанию осознанного, бережного отношения к историческому наследию.

Ведущие функции педагогического совета

1. Информационно-аналитическая – в ходе подготовки и проведения должны быть проанализированы средовые условия в группах по ознакомлению детей с историей родного города, выявлены особенности содержания работы с детьми разного возраста, изучена и подобрана методическая и художественная литература.

2. Диагностическая планируется при подготовке к педсовету:

Выявить уровень готовности воспитателей к работе по заявленной теме;

Оценить средовые условия при работе с детьми и родителями, готовность совершенствовать и пополнять материал.

Запланировать тематическую проверку, в ходе которой должна быть дана оценка состоянию работы по данному направлению.

3. Планово-прогностическая – в ходе проведения педагогического совета должны быть намечены конкретные мероприятия, способствующие позитивным изменениям среды и системности подхода к проблеме;

Выработано решение, которое будет обязательным для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

4. Методическая – педагоги получат конкретные методические рекомендации по организации ознакомительных мероприятий и приобщению детей к героическому прошлому страны, изучат новые формы работы с родителями по решению задач патриотического воспитания дошкольников.

5 . Коммуникационная предполагается обмен опытом между педагогами ДОУ, в районе, гостевой обмен, конкурс методических разработок на лучшую постановку работы по патриотическому воспитанию в детском саду.

Цель педагогического совещания: обобщить опыт работы педагогов по нравственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Распространить данный опыт среди воспитателей детского сада.

Задачи педагогического совещания:

  1. Проанализировать состояние работы в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию:

Готовность воспитателей к работе по проблеме;

Создание средовых условий;

Методическое обеспечение.

2. Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по решению проблемы нравственного воспитания через приобщение детей к героико-историческому прошлому Родины, привлечение родителей к совместной работе с детьми

Форма проведения: деловая игра

Описание хода педагогического совета:

1. Педагогический тренинг «Эффективные формы работы по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств:

  • Что значит, по Вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?
  • От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный творческий патриотизм?
  • В чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности?
  • Почему, на Ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
  • Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?
  • Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?
  • Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по воспитанию патриотических чувств и приобщению дошкольников к русской народной культуре?
  • Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ? (чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, аппликация, лепка, рисование )
  1. Доклад старшего воспитателя Метальниковой М.М. на тему «Проблемы воспитания гражданина» (тезисы к докладу )

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.г.», утвержденной правительством РФ в феврале 2001 года. Вот, что в ней сказано: «Патриотическое воспитание граждан РФ направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств и модернизации форм работы по воспитанию гражданственности в новых условиях.

Наиболее сложной является воспитание любви к родному городу и родной стране.. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть страны, а дети – жители России, ее граждане, Гражданин – житель страны, который признает ее законы, потому, что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство детей с родным городом, страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь систематической работой, и эта работа должна проходить не только в специально-организованной образовательной деятельности, но и в режимные моменты, в семье. В непосредственно-образовательной деятельности должны разбираться наиболее сложные темы, требующие объяснения, толкования.

Начиная работу по воспитанию любви к родному городу, педагог должен сам хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чем рассказать детям, особенно выделить то, что характерно именно для нашего города.

Условно работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить как работу в трех направлениях:

С педагогами;

С детьми;

С родителями.

Только одновременная работа по всем трем направлениям даст положительный результат.

Проблема нравственно-патриотического воспитания актуальна для нашего детского сада.В течение года в нашем детском саду проводилась работа по реализации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. С этой целью были проведены семинары и консультации для педагогов, родительские собрания, встречи с ветеранами ВОВ, была заложена аллея памяти, были проведены ряд экскурсий в музей боевой Славы, в краеведческий музей и к памятникам города, встречи с людьми, прославившими город.

  1. Деловая игра

3.1. Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание, назовите их:

«Наследие» М.Ю.Новицкой

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой

Система работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алёшиной

«Мой родной дом» под редакцией Т. И. Оверчук

«Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л.Е.Осиповой и т.д.

3.2. Назовите русские народные обрядовые праздники, которые вы знаете? (Предполагаемые ответы: праздник урожая, святки, Рождество, масленица, пасха, праздник Ивана Купалы, вербное воскресенье). (

3.3. Опишите одно из достопримечательностей города, 3.4. Домашнее задание – народные игры родного края (педагоги рассказывают правила игры и проводят игру с педагогами;

3.5. В зале организован мини-музей, где представлены предметы русского быта. Ведущий предлагает воспитателям ответить на вопросы :

Знаете ли Вы значение следующих слов:

  • оратай - ПАХАРЬ
  • сыть - КОРМ, ЕДА
  • тоня, тонька - РЫБНАЯ ЛОВЛЯ, СЕТЬ
  • аршин - МЕРА ДЛИНЫ, ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ, 0,711 МЕТРА
  • завар - ЗАВАРНОЙ КОТЕЛ, УШАТ
  • жменя - ГОРСТЬ
  • овин - СТРОЕНИЕ С ТОПКОЙ ДЛЯ СУШКИ СНОПОВ
  • поветь - КРЫТОЕ МЕСТО, КРОВЛЯ НАД ДВОРОМ
  • сажень - МЕРА ДЛИНЫ, РАВНАЯ ТРЕМ АРШИНАМ или 2,13 метра
  • посадские люди - ТОРГОВЫЕ.

3.6 Представление генеалогического древа семей воспитанников старших и подготовительных групп

  1. Обсуждение решения педагогического совета

Разработка решения педагогического совета.

Констатирующая часть.

Из современного нравственного воспитания дошкольников длительное время фактически были исключены понятия патриотизма, любви к Родине, не воспитывалось толерантное отношение к людям разной национальности.

Следует отметить, что в последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, появляются исследования по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

В свете реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы детского сада коллективом проведена огромная работа по данному направлению:

Проанализировано планирование работы по данному направлению, состояние работы в группах;

Проанализирована практическая работа с детьми;

Проведены семинары-практикумы по данной проблеме;

Организованы конкурсы уголков города и мини-музеев в группах;

Проведены ряд консультаций по планированию работы данного направления.

В детском саду накоплен определенный опыт по реализации данного направления в работе с детьми:

1. Приобщение детей к народно-игровому творчеству;

2. Участие детей в конкурсах чтения стихотворений на патриотическую тему;

Интерес педагогов к данной проблеме подтверждается результатами опроса педагогов, самоанализом средовых условий групп, результатом проведенной тематической проверки.

Работа находится на стадии активного развития. Следует продолжить поиск адекватного содержания и технологий, отказаться от привычных форм, развивать изучение механизма и этапов формирования такого сложного социального чувства, как любовь к Отечеству.

Постановляющая часть:

  1. Разработать систему занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героями, имена которых носят улицы города

Ответственные – воспитатели групп

  1. Разработать схему планирования специально-организованной совместной деятельности по проблеме нравственно-патриотического воспитания в разных возрастных группах.

Ответственные – творческая группа, старший воспитатель.

  1. Разработать план мероприятий с детьми и родителями к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Ответственные – старший воспитатель, музыкальный руководитель

  1. Реализовать программу по нравственно-патриотическому воспитанию, разработанную творческой группой педагогов детского сада в группах старшего дошкольного возраста.

Срок – в течение учебного года


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.