Фабрика декоративной косметики. Безопасный уход за чувствительной кожей. Составы косметической продукции

Редактор Allure Анастасия Завозова проникла на российскую фабрику декоративной косметики и выяснила, из чего и как делаются наши тени, лаки и помады. И стоит ли нам покупать косметику made in Russia?

Каждую помаду вручную проверяют на брак.

Российский косметический рынок составляет пока всего 3,4% мирового, но продолжает активно расти. Только за 2013 год в России стали производить на 11% больше косметики – и для ухода, и декоративной, а доля российских марок на российском же косметическом рынке подскочила с 25 до 40%. Сравним эти цифры с другими, согласно которым 67% российских женщин покупают косметику регулярно. Напрашивается вывод: многие из них покупают именно российские средства.

Думаю, каждая из нас без труда назовет хотя бы пять российских марок, которые производят кремы для лица, – 90% всех отечественных брендов специализируются на средствах для лица и тела. А вот с декоративной косметикой дела пока обстоят сложнее. Фактически на всю Россию есть только одно собственное производство средств макияжа – фабрика Art-Visage в Подмосковье. Здесь в год рождается примерно 35 миллионов изделий декоративной косметики, и это 95% от всей – вообще всей – декоративной косметики, производимой в России. Мы отправились туда, чтобы своими глазами увидеть, из чего сделан make-up по-русски.

За изготовлением компактов – прессованных сыпучих веществ – следят два оператора. Один выставляет нужное давление для прессовки, другой контролирует, чтобы масса правильно перемешивалась.

Фабрика грез

От Москвы до фабрики сорок километров по Ленинградскому шоссе. Находится она в самой обычной подмосковной промзоне. Но стоит зайти внутрь, и первое, что бросается в глаза, – стерильная чистота! Все вылизано до скрипа, и тетенька-уборщица, которая ежеминутно возникает со шваброй в разных местах, кажется, преследует только одну цель – чтобы в пол можно было смотреться, как в зеркало.

Нас проводят по цехам технологи Ольга Новожилова и Елена Доманова. На фабрике производят почти все виды декоративной косметики – от тональников до блесков для губ, но не ежедневно, а по четкому графику. В день нашего визита работает только цех по производству помады, блесков для губ и так называемых компактов – прессованных сыпучих средств вроде пудры и румян, да еще в отдельном цехе разливают лак. Это единственный продукт Art-Visage, который бренд не производит – только разливает сырье, купленное в Европе.
"Впрочем, мы покупаем не готовый цвет, а формулу лака с понравившимися нам свойствами: вязкостью, укрывистостью, временем высыхания и проч., – говорит Ольга Новожилова. – Бывает, что в миллионе оттенков палитры нет цвета, который нам нужен. Тогда мы смешиваем нужный нам цвет и отправляем его поставщикам, чтобы они его повторили. Если у них нет аналогичных оттенков, то мы высылаем помаду или лак, на которые цвет должен быть похож по тону".

В каждом цехе работает по 10–15 человек – только женщины. По большей части молодые и симпатичные. Некоторые с удовольствием позируют нашему фотографу, но многие ворчат, что их не предупредили о нашем приезде заранее, чтобы они успели подкраситься. Единственный замеченный нами мужчина таскал десятикилограммовые бочки с косметическим сырьем. Все работницы – в халатах, защитных шапочках, сменной обуви (скользящая подошва – табу). А тем, кто работает в цехе компактов, обязательно положены еще и резиновые перчатки, чтобы пыль не оседала на руках. Все женщины работают строго по восемь часов. Каждый час у них есть право выйти "в туалет" – сделать перерыв на пять минут. Один час на обед.

А вот респираторных масок на сотрудницах нет, хотя многие из них работают и с летучими, и с сыпучими веществами. "Это потому, что Роспотребнадзор нас строго проверяет, – сообщает Елена. – Шум, освещение, микроклимат, чистота воды и др. – все эти показатели у нас в норме". И правда, когда мы заходим в цех, где разливают лаки, в воздухе совершенно не чувствуется характерный едкий запах. Да и в цехе компактов я ни разу не кашлянула. Вентиляция здесь идеальная.

Работница расфасовывает пудру по коробочкам.

Ручная работа

Откуда берутся работницы? Их "делают" тут же, на фабрике. Девушки учатся всему прямо на месте. Вроде бы ничего сложного, но на самом деле работа утомительная. В цехе по упаковке компактов, например, сидят семь девушек: одна открывает упаковки и составляет их в стопки. Вторая ставит пустые раскрытые упаковки на конвейер. Третья вставляет годе – металлические коробочки, в которые вложены спрессованные тени и пудры, – в пластмассовые упаковки, на дно которых предварительно автоматически падает капелька клея. Четвертая закрывает упаковки. Пятая и шестая наклеивают на упаковки стикеры с названием и номером тона. Седьмая расставляет готовые упаковки по ящикам. И так целый день.

В смену изготавливают 10 000 компактов. Начинаешь чертовски ценить чужой труд, когда держишь в руках коробочку пудры и понимаешь, что каждый малюсенький стикер на нее налеплен вручную. Впрочем, одна работница не клеит стикеры всю жизнь: сегодня она может заниматься фасовкой лака, а завтра следить за выходом помады на конвейер – и все под бодрые звуки "Русского радио".

Работницы вручную завинчивают помады.

Конечно, не все производство ручное. В помадном цехе, например, помаду делают двумя способами. Первый – полностью автоматический. Возле автомата по изготовлению помады сидят два оператора. Первый вставляет пустой пенал для помады в движущуюся ленту. Второй просматривает уже готовую помаду – каждый тюбик – и проверяет, нет ли брака. Если есть, то бракованный "палец" помады (вот как это называется!) идет на вторичную переработку. Все остальные функции выполняет машина.

Масса, похожая на шоколадный десерт, из которой делают помаду, поступает в аппарат, где нагревается до определенной температуры и перемешивается, а потом распределяется по силиконовым формам. Холодильные установки моментально охлаждают "пальцы". Оператор получает уже готовые помады, которые затем отправляются в лотки, где их маркируют номером тона и отправляют на следующую технологическую операцию – упаковку. Параллельно с автоматическим производством помады работает полуавтоматическое, которое с виду кажется настоящим волшебством. Ольга сообщает нам, что операторов на полуавтомате заменить практически нельзя. Скажем, человек, который разливает лак, может с легкостью поработать и на розливе блеска для губ. А вот оператор, который делает помаду на полуавтомате, долго учится.

Судите сами: для каждого тона устанавливается своя скорость мешалки, которую оператор должен держать в голове. Он должен сразу понимать, сколько нужно отрезать от массы и загрузить в аппарат. А еще знать, какую выставить для каждого тона температуру нагрева и температуру охлаждения. Плюс уметь с лету заполнить технологическую карту: температура заливки, номер молда, дата заливки, количество стиков на выходе. В день и автомат, и полуавтомат производят одинаковое количество помады – по 5000 штук, только на автомате работают два оператора, а на полуавтомате – пять. Удивительно видеть полуготовую помаду: "пальцы" торчат из смазанной силиконом алюминиевой формы, которая после холодильника как бы разламывается надвое. Затем операторы быстро-быстро надевают на "пальцы" пустые футляры. Силикон для смазки обязателен. Именно от него зависит ровная, гладкая и глянцевая поверхность помады. Если горячую массу залить в несмазанную форму, то "пальцы" могут прилипнуть, и тогда по поверхности помады пойдут трещины и разводы. Все сырье, из которого варится косметика, сперва попадает в лабораторию.

Работники лаборатории могут целый день провести за одним делом: проверять новые помады или смешивать образцы туши.

В лаборатории

У директора лаборатории Екатерины Клышинской идеальная кожа. Все средства, которые производят на фабрике, она тестирует на себе. Как и другие сотрудницы лаборатории. ("Приходим с утра ненакрашенные – и вперед!")

"Конечно, проверок мы делаем массу, – рассказывает она. – Начинаем с того, что берем микробиологические пробы сырья, которое закупаем. Проверяем его на соответствие заказанному тону". Иногда случается, что заказывали один тон, а поставка немного отличается, тогда технологам приходится корректировать рецептуру помады.

Но меня больше интересует, как именно проверяют качество готовой продукции. Оказывается – часто и долго. Наши ГОСТы по сравнению с европейскими и американскими более жесткие, поэтому в первую очередь контроль качества должно пройти заграничное сырье, из которого варят массу. Сварили – посылают образец в лабораторию, где проверяют, соответствует ли масса косметическим стандартам (плотность, цвет, жирность, ломкость и т. п.), и дают заключение: массу можно/нельзя допускать к розливу. Далее контроль качества происходит после каждой ступени производства. Проверяют, в порядке ли упаковка, не нарушена ли сливировка – прозрачная пленка, которой запечатывают упаковку косметики (признак целостности товара и того, что в магазине его не вскрывали).

Это не шоколадный торт, а масса для изготовления помады винного цвета.

За все 15 лет существования фабрики Art-Visage сотрудники лаборатории хранят статистику параметров для каждого продукта, с которыми сверяют очередной выпуск, – параметры не должны меняться. Из каждой партии косметики сохраняются так называемые арбитражные образцы. Они хранятся в течение всего срока годности косметики. Обычно это два года, только для блесков для губ этот срок увеличен до трех. Делается это на случай, если покупатель вдруг пожалуется на некачественную продукцию. Тогда арбитражный образец извлекают и отправляют на экспертизу, чтобы проверить, оправданны ли претензии покупателя. Еще в лаборатории делают пробные образцы, чтобы проверить все их свойства перед запуском в массовое производство. Например, в специальной камере искусственно старят образец на два года, чтобы посмотреть, как он будет себя вести в течение срока годности.

Так выглядит блеск для губ, когда его заливают в воронку для розлива. Точно так же разливают тушь.

Узнать больше

Косметическая лаборатория при фабрике Art-Visage – одна из самых больших в России. В ней работают 15 человек. Подобного рода специалистов готовят всего в двух местах: РХТУ им. Менделеева и Пищевом институте. Специалисты отечественные, но вот все остальное закупают за границей: в России практически нет своего производства упаковки, даже завинчивающихся флаконов не купишь. Да и ингредиентов у нас можно достать всего парочку. "Поэтому мы все закупаем в Европе, – говорит Клышинская, – и несмотря на проблемы с курсом, поставщиков стараемся не менять, чтобы не страдало качество".

Шарики для лака, перемешивающие массу, в каждый флакон кладут вручную.

В лаборатории занимаются не только контролем качества, но и постоянно разрабатывают что-то новое, улучшают рецептуру и осваивают новые технологии. Моду на цвета и текстуры технологи знают на полтора года вперед. В Европе все время проходят выставки ингредиентов, но знают о них только специалисты, это вам не Неделя моды в Милане. Именно на таких выставках становится ясно, какие цвета будут популярны через год-два.

Из новостей: совсем скоро на рынок двинется биомиметическая косметика, которая "понимает" все процессы, идущие в коже, и может подстраиваться под них. Нас ждет "умная" помада, которая будет сама менять цвет в зависимости от освещения, и тональник, который будет точно знать, на какой участок кожи какой ингредиент доставить. После нюдового периода обещают сочный: ягодные тона, бордо, четкие подводки, заметные брови (не только за счет краски, но и за счет специальных текстур, которые будут выделять их на лице).

На мини-прессе делают пробную партию теней.

На демонстрационном стенде я замечаю желтый блеск для губ и спрашиваю, что это. Оказывается, на сайте Art-Visage можно сделать особый заказ: блеск для губ, тени, да что угодно абсолютно любого цвета. "Синие и желтые помады и блески часто просят визажисты, – говорит Екатерина, – а вот обычные клиенты могут и посложнее заказ завернуть. Наши любимые запросы: "кислотно-атомный блеск для губ с оттенком фугаса с зеленым перламутром" и "тени сине-фиолетового цвета – как Вселенная". Она смеется, а я немедленно интересуюсь ценами на спецзаказ. И тут уже начинаю смеяться я. Ваши личные тени будут стоить 150 рублей, а персональная губная помада – 190 рублей. И вы будете одна такая во Вселенной.

Последние месяцы все только и говорят о российской косметике. Интерес к отечественным производителям косметики возрос в космических масштабах и у потребителей, и у оптовых торговцев. После кризиса оказалось, что у нас существуют качественные средства по уходу за кожей и волосами. Но из перечня косметических средств у наших производителей почти полностью выпала продукция, которая занимает значительное место на рынке.

По оценкам Euromonitor, в 1997 году объем продаж декоративной косметики в России составил 857,4 млн. USD, и эта цифра значительно превышает аналогичные показатели по другим секторам косметического рынка, включая парфюмерию. Доля рынка декоративной косметики занимает 22%. При этом, по данным Comcon 2, в списке марок декоративной косметики, которыми пользуются российские женщины, нет ни одной отечественной. Участники первого Дискуссионного клуба, который наш журнал провел в начале апреля, так оценили долю рынка декоративной косметики отечественного и зарубежного производства: 9% и 91%, явно не в пользу российских марок. Где же вы, пудры, помады, тени и туши "Елена", "Балет", "Алые паруса"? Как и "Красная Москва", они стали символом советской эпохи.

Уникальность западных марок

Что же все-таки есть

Число российских компаний-производителей косметических средств приближается к 150. При этом число фирм, выпускающих декоративную косметику, не составляет даже 10% от этой цифры. А те, кто ее все-таки производит, практически не заботятся о ее продвижении.

Из трех российских косметических гигантов ("Свобода", "Невская косметика" и "Уральские самоцветы") выпуском декоративной косметики по большому счету занимаются только "Уральские самоцветы". "Свобода" по старой памяти производит тональный крем "Балет". В ассортименте "Уральских самоцветов" тональные кремы "Черный жемчуг" и "Уральские самоцветы", серия губных помад Classic и даже целая линия "Визаж", в которую входят помада (15 тонов), тональный крем и компактная пудра. В интервью НМК, ген. директор фабрики Тимур Горяев обещал уже в этом году порадовать потребителей целой коллекцией декоративной косметики. Десять наиболее популярных марок декоративной косметики в России

Маркой пользуются % от опрошенных Марка знакома % от опрошенных
Ruby Rose 15 Oriflame 37
Oriflame 13 Christian Dior 32
Kiki 10 Chanel 32
Max Factor 9 L"Oreal 31
Avon 8 Revlon 31
Lumene 7,5 Max Factor 30
L"Oreal 6 Lancome 28
Revlon 6 Dzintars 27
Lancome 5,5 Mary Kay 26
Mary Kay 5 Ruby Rose 25

С советских времен сохранились две фабрики, специализирующиеся на выпуске декоративной косметики. "Рассвет" в Москве и "Грим" в Санкт-Петербурге.

"Рассвет" - одно из старейших российских предприятий (основано в 1880 году французским парфюмером Эмилем Бодло и до 1917 года называлось "Бодло и Ко"). До развала СССР на ней
выпускалась львиная доля декоративной косметики. Именно ей принадлежит серия "Елена", пожалуй, единственная марка российской декоративной косметики, которая могла бы сегодня при соблюдении определенных условий стать полноценным рыночным брендом. Но не стала. Как говорит заместитель ген. директора Татьяна Артeмова, в день фабрика производила 40 миллионов упаковок губной помады и вся эта продукция расходилась. Сегодня "Рассвет" по-прежнему выпускает помады, тушь для ресниц, тени для век, румяна, крем-пудру, пудры компактную и рассыпчатую, контурные карандаши для глаз, карандаши для бровей. Пожалуй, уже единственная из российских компаний фабрика "Рассвет" выпускает лак для ногтей. Правда, объемы значительно сократились. Фабрика работает только под конкретный заказ. По словам Татьяны Артемовой, на фабрике установлено новое оборудование, исследовательская лаборатория работает над совершенствованием технологий. Постоянно расширяется цветовая гамма помад (сейчас у фабрики 150 цветов). Однако продукцию "Рассвета" встретить на прилавках московских магазинов довольно сложно. А ведь это - основной показатель работы предприятия. Компания должна сама искать рынки сбыта, выискивать средства на рекламу, а ей это оказывается не под силу.

Питерский "Грим" выпускает твердую и жидкую тушь для ресниц, рассыпчатую пудру и театральный грим. Недавно фабрика представила грим для болельщиков - наборы для фанатов "Зенита" и "Спартака". В области грима фабрика заслужила хорошую репутацию. Продукцией "Грима" пользуются актеры труппы Большого драматического театра, в ближайшее время, по словам директора фабрики, на него планирует перейти киностудия "Ленфильм". В 1998 году директору фабрики Игорю Саракаеву было присвоено звание "Заслуженный деятель культуры", а в 1999 году вручена высшая театральная премия Санкт-Петербурга "Золотой софит" за поддержку театрального искусства.

С декоративной косметикой дела обстоят не столь удачно. Марка "Грим" у простых потребителей больше ассоциируется с косметикой по уходу за кожей и волосами. Однако руководство фабрики производство декоративной косметики считает перспективным направлением. "В настоящее время ведутся работы по организации производства губной помады широкой гаммы цветов, а также по улучшению упаковки и расширению ассортимента уже производимых средств", - говорит заместитель ген. директора фабрики Алексей Громов. Совместно с компанией "Арт-Визаж" фабрика "Грим" только что выпустила помаду и тушь "Пышные ресницы".

Перспективным рынок декоративной косметики считает и компания "Апрель", в первую очередь в секторах губных помад и туши для ресниц. В 1990 году "Апрель" начинал с выпуска губной помады, в 92-94-х годах производил тушь для ресниц. Сейчас в ассортименте компании остался только тональный крем.

Российские производители склонны причислять к декоративной косметике гигиенические помады и бальзамы для губ, которые являются средствами по уходу. Их выпускают все вышеперечисленные компании и многие другие производители, поскольку технологии производства подобных средств довольно просты.

Производить декоративную косметику намного сложнее, чем выпускать кремы и шампуни. Это производство, как отмечает заместитель ген. директора компании "Апрель" Ольга Брусковская, "связано с более сложным технологическим процессом, требуя специальных знаний специального оборудования". Именно поэтому компания сейчас не выпускает помады, поскольку необходимы переход на другую рецептуру и изменение упаковки. Коллекции декоративной косметики требуют постоянного обновления технологий производства, расширения цветовой гаммы. Во всем мире компании стремятся выпускать средства макияжа, выполняющие не только декоративную, но и защитную роль. Цвета помад, тональных средств, лаков для ногтей зарубежные производители обновляют каждый сезон.
Российские компании пока на это не способны. Поэтому и ассортимент выпускаемых ими средств макияжа очень ограничен. "Что касается компактных средств декоративной косметики и лаков для ногтей, то их производство требует значительных вложений, при чем валютных, поскольку у нас для выпуска этих видов декоративной косметики нет ни сырья, ни упаковки, ни оборудования" - считает Ольга Брусковская.

Улучшение внешнего вида продукции - проблема всех производителей. "При покупке декоративной косметики потребитель больше внимания уделяет оформлению товара и рекламе, а это всегда являлось слабым местом отечественных производителей", - сожалеет Алексей Громов. А российская упаковка для этих средств отсутствует полностью, впрочем, как и сырье.

Если же говорить о качестве декоративной косметики российского производства, то здесь дело обстоит, как и в любой другой области. Когда производитель вкладывает значительные средства в закупку сырья, упаковки (а это импорт), научные разработки, он может создать качественный продукт. Если нет, то результат, как говорится, будет "на лице".

Десять наиболее популярных марок декоративной косметики в Москве
Маркой пользуются % от опрошенных Марка знакома % от опрошенных
Oriflame 17 Oriflame 42
Avon 13,5 Christian Dior 35
Lancome 9 Lancome 35
L"Oreal 6 L"Oreal 32
Max Factor 6 Chanel 31
Revlon 6 Mary Kay 29,5
Estee Lauder 6 Avon 29
Mary Kay 6 Revlon 26,5
Kiki 6 Max Factor 26
Christian Dior 5 Estee Lauder 25

А все-таки хочется представить ситуацию, когда женщина скажет: "У меня макияж от..." И назовет не французскую марку а российскую. Неужели в стране, где по признанию всех иностранцев самые красивые женщины, никогда не будет производиться декоративная косметика, способная действительно подчеркнуть их красоту?

Александр Фридман, наш консультант, руководитель проектов по исследованию рынка косметики и парфюмерии компании "КОМКОН-Фарма".

Производство жидкого мыла Производство крема Производство шампуня

Компания «Фратти НВ» является крупным производителем косметики в России. Мы производим косметические товары под собственными брендами, известные на рынке и пользующиеся спросом, например «Русское поле» и «Природная аптека», а c 2006 года одним из наших приоритетных направлений стало контрактное производство продукции под собственной торговой маркой заказчика.

Производство косметики в Москве

Для вашего удобства компания Фратти организовала офис в столице, который имеет удобную транспортную доступность.

Мы закупаем сырье у крупнейших мировых компаний-поставщиков. Также наша компания осуществляет производство детской косметики, к качеству которой предъявляются особые требования. Наше предприятие работает в соответствии с международной системой ISO-9001. Как крупный производитель косметических средств, мы накопили немалый опыт работы в этой сфере и готовы предложить взаимовыгодное сотрудничество нашим партнерам и клиентам.

По желанию заказчика возможен как полный цикл изготовления продукта, так и выполнение его отдельных операций.

Мы осуществляем полный цикл производства:

  • Контрактное производство косметики;
  • Разработка рецептуры;
  • Закупка сырья;
  • Оформление дизайна продукции;
  • Контроль качества и выпуск готовой продукции.

Косметика Российского производства

На сегодняшний день, косметика Российского производства, по многим параметрам, не уступает продукции крупных западных компаний и производство Российской косметики, безусловно, можно считать одним из динамично-развивающихся рынков в нашей стране.

Настоящим гарантом качества нашей продукции послужат для вас многочисленные награды, полученные нашей компанией за многолетнюю работу.

Наши научные разработки и современный цикл производства позволяют изготавливать качественную, безопасную и эффективную косметику, причем косметику Российского производства. Над составлением рецептур косметических продуктов работают наши опытные специалисты, преподаватели ведущих химических вузов Москвы.

Сотрудники компании постоянно повышают квалификацию на соответствующих курсах и тренингах, принимают участие в международных косметических выставках и конференциях. Среди косметики российских производителей продукция ООО «Фратти НВ» отличается высоким качеством и широтой ассортимента.

Завод по производству косметики

Компания обладает собственным производством, расположенным в удобном, с транспортной точки зрения, месте. Близость двух международных аэропортов, железнодорожного сообщения и трёх крупных автомобильных шоссе даёт возможность доставки продукции в любую точку мира.

Производственные мощности позволяют выпускать до 3 500 000 шт. продукции в месяц в различных категориях. Конкурентное преимущество по мощностям, оборудованию, исследовательской и лабораторной базе позволяет работать и предоставлять услуги на уровне ведущих европейских производителей.

Среди преимуществ компании ООО «Фратти НВ» можно отметить: современную производственную базу и квалифицированный персонал, строгий контроль качества на производстве, от контроля входного сырья до готовой продукции, собственную обширную базу разработок и готовых рецептур. Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту.

Производство косметической продукции на ООО «КоролёвФарм» осуществляется в цехах на специальном оборудовании. Современный цех по производству должен состоять из участка подготовки сырья, участка варки, участка, на котором фасуется и упаковывается продукция . При этом необходимы и складские помещения для хранения исходных сырья и материалов, а также складирования готовой продукции.

Кроме этого, на некоторых производствах вода проходит дополнительные стадии очистки. Например, на фирме ООО «КоролёвФарм» для улучшения качества вода проходит УФ-установку «Лазурь-М» и обогащается ионами серебра.

Этапы изготовления эмульсионных кремов включают следующие операции:

Подготовка водной фазы;

Нагрев и расплавление масляной фазы;

Совмещение водной и жировой фаз при высокоскоростном перемешивании (эмульгирование);

Структурирование при охлаждении;

Добавление биологически активных веществ, витаминов;

Парфюмирование;

Фасовка и упаковка крема.

Косметические средства выпускаются в соответствии с требованиями ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» по рецептурам, техническим требованиям и технологическому регламенту. При этом необходимо соблюдать предписанные санитарные требования к производству. Процесс получения эмульсии или крема может быть периодическим или непрерывным или частично непрерывным. На ООО «КоролёвФарм» используются установки периодического действия. Отдельные операции по приготовлению крема осуществляются последовательно. Подготовка, введение исходных компонентов и выгрузка готового полуфабриката следуют друг за другом в рамках одной технологической стадии, соблюдая последовательность процедур технологического процесса получения полупродукта по временному и температурному режиму в соответствии с процедурой изготовления.

Оборудование для производства косметических средств, чаще всего, состоит из варочного котла (реактора) для водной фазы, котла для получения масляной фазы и смесителя для смешивания водной и масляной фаз. Варочный котел имеет рубашку, которая заполняется паром или водой, для нагрева и охлаждения содержимого котла и мешалками со стенными скребками внутри котла для перемешивания ингредиентов, гомогенизирующего устройства, а также необходимого оборудования для измерения, управления и регистрации. Оборудование должно предусматривать возможность проведения его очистки и санитарной обработки. Реактор-смеситель обычно имеет двойную стенку и нагревается (охлаждается) водой. Реакторы оснащены закрывающимися крышками, что защищает продукт от загрязнений из воздуха.

В реакторах, где предусмотрено вакуумирование, загрузку сырьем можно проводить при закрытой крышке реактора через подводящие трубопроводы.

Мешалки могут быть планетарные, с противоположным направлением вращения и обычные якорные мешалки (их комбинируют с пропеллерными мешалками). Мешалки служат для перемешивания компонентов и для обеспечения теплообмена между содержимым реактора и стенками реактора.

В косметической промышленности при изготовлении эмульсий применяют механический метод, т. е. эмульгирование ведут с помощью гомогенизаторов и различных мешалок и эмульгирование проводят ультразвуком. Применение ультразвука является более прогрессивным методом, так как эмульсия получается очень стабильной и долгое время не расслаивается, а частицы в эмульсии более однородны и имеют размер от 2 до 50 мкм.

По способу производства косметических кремов существуют две технологии производства косметических средств: стандартная и низкотемпературная.При эмульгировании с помощью гомогенизаторов чаще используются высокооборотные гомогенизаторы роторно-статорного типа, которые могут быть расположены или на дне реактора или погружаются в продукт сверху. Часто используются внешние стационарные гомогенизаторы, где косметическая масса принудительно гомогенизируется за счет рециркуляции и одновременно перемешивается в реакторе.

Стандартный способ получения эмульсий называется горячим методом. Жировую фазу нагревают до 75-80 о С, расплавляют её и объединяют с водой, также нагретой до 75-80 о С, в реакторе-смесителе.

При низкотемпературном методе, чтобы уменьшить расход электроэнергии и сократить время процесса, в горячую масляную фазу частями добавляют воду комнатной температуры при непрерывной гомогенизации.

После завершения приготовления готовый крем перекачивается в вакуум-сборник или сливается с помощью насосов в специально подготовленную тару. После проведения физико-химических и микробиологических исследований и соответствия качественных показателей техническим требованиям, готовый продукт поступает на фасовку.

В настоящее время появились новые технологии изготовления высокодисперсных эмульсий, это нанокосметика. На фирме «КоролёвФарм» изготовление косметического продукта ведется с использованием гидрокавитационной коллоидной мельницы , которая позволяет получать наноэмульсию со средним размером частиц 15,7 нм. Данный параметр подтвержден результатами измерения организации ООО «Системы для микроскопии и анализа».

Т. к. на наноэмульсионной установке Нэоформ 800 ПП высокодисперсную эмульсию можно получить за один цикл прохода сырья, то можно организовать непрерывное производство. С помощью применения нанотехнологий появилась возможность оказывать не только поверхностное воздействие на кожные покровы, но и способствовать доставке экстрактов и активных веществ вглубь рогового слоя кожи.

На фирме «КоролёвФарм» разработана и внедрена новая технология производства экстрактов из натурального растительного сырья электроимпульсным плазменно-динамическим методом . Прохождение электрического разряда определенной большой мощности между электродами в экстрагируемой смеси позволяет извлекать на 30 – 40% активных веществ больше, чем при использовании классических методов экстракции.

Организация производства парфюмерных и косметических средств на фирме ООО «КоролёвФарм» соответствует международным нормам GMP (Good Manufacturing Practice). Производители косметики применяют требования стандарта ISO 22716:2007.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.