Сексуальные традиции племен: из девочки — в женщину. Самые шокирующие сексуальные традиции народов мира - Brenik

В Самые шокирующие сексуальные традиции народов мира

1. У жителей Тробрианских островов одной из самых сексуальных ласк считается обгрызание ресниц партнёра.

2. В Корее считали, что лучший способ для усиления возбуждения мужчины — укол иголкой в корень пениса на 1-2 см.

3. Мужчины племени панапе (с ударением на первый слог), обитающего в Микронезии, стимулируют партнерш при помощи больно жалящего муравья. Их специально сохраняют в коробочках.

4. Сексуальные традиции некоторых других африканских племен тоже связаны с насекомыми, а именно все с теми же муравьями. Партнёры подставляют под их жалящие укусы свои ягодицы, превращающиеся в результате ядовитых укусов в сплошную эрогенную зону…

5. Перед занятиями любовью у пары из племени Сиронио, что в Восточной Боливии, издревле существовала традиция очищать друг друга от клещей, вшей и блох. Для большего возбуждения влюблённые ещё и проглатывают этих насекомых.

Считалось, что это атавизм, оставшийся Сиронио от обезьян. Однако при более детальном исследовании оказалось, что одна из разновидностей вшей, обитающих на теле сиронио обладает выраженным возбуждающим эффектом. Он продляет сексуальное возбуждение на часы, и делает его более стойким. Может быть поэтому индейцы Сиронио могут заниматься сексом ежедневно и по 5-6 часов.

6. А вот в Зимбабве любят сухой секс. Там считается, что трение должно быть жестким. Поэтому перед половым актом местные женщины натирают интимные органы особыми травами, создающими повышенную сухость. А мужчины делают специальные шрамовые насечки на свой орган, чтоб трение было как можно сильнее.

Дефлорации и ампутации:

7. Мужчины племени готтентотов из Южной Африки сохранили до сих пор традицию ампутировать себе одно из яичек. Это делается, чтобы в семье не родилась двойня, появление которой считается проклятием для племени.

8. В многих исламских странах, например в Египте, Саудовской Аравии, Кувейте по сию пору сохранился обычай торжественной дефлорации, когда девственную плеву разрывают указательным пальцем правой руки, обернутым белой тканью, которая, понятное дело, должна окраситься в алый цвет. Происходит это публично во время свадебного ритуала. И это при том, что показывать свое лицо невеста, а потом и жена может только своему супругу.

9. Еще ужаснее ритуальная дефлорации происходит в отдельных племенах экваториальной Африки. Девственниц отправляют в джунгли, чтобы роль первого мужчины исполнил… самец гориллы. Мало того, если девушке не удавалось привлечь «обезьянку», это кидало тень на её репутацию потенциальной супруги: мол даже горилла не клюнула! Понятно, что чаще всего это заканчивалось нападением, или имитацией нападения кого-нибудь из соплеменников. При этом он в буквальном смысле мог творить с несчастной девушкой все, что хотел. Чем больше травм и увечий получала девственница, тем более высокое положение она потом занимала в иерархии племени. Такая вот плата за сексуальную инвалидность.

10. У племени закаев (остров Суматра) невесту должен был дефлорировать отец, которому помогали дядья невесты, т.е. братья отца и матери независимо от возраста. Иногда у ложа несчастной девушки собиралось до 25 мужчин в возрасте от 70 до 10 лет.

11. В древней Индии процедуру дефлорации выполняли за деньги люди, специально обученные этому «мастерству». Решение об отведении девушки к такому специалисту принимала ее мать. Лишение девственности происходило с помощью символа фаллоса из камня, дерева или других материалов. После это девушке вводили во влагалище специальное средство из целебных листьев, которое заживляло и уменьшало неприятные ощущения. При этом кровь, которую теряла девушка во время процесса, по решению родителей можно было собирать и использовать далее в качестве приворотного средства.

12. Почти у всех племен Южной Америке и в некоторых африканских племенах была распространена традиция лишать себя девственности деревянным фаллоимитатором. После чего разорванную плеву покрывали кусочками антисептических растений.

13. А в Папуа-Новой Гвинее право лишать девушку невинности принадлежало исключительно верховному жрецу. Это происходило с помощью деревянного ножа, а новоиспеченную невесту жених обязан был предложить «протестировать» другим мужчинам. Только после этого играли свадьбу, и в браке жена должна была оставаться верной.

14. Совсем наоборот поступали в некоторых племенах Африки, там боролись за «сохранность» невесты. И решали это дела радикально - влагалище девочки просто зашивалось в раннем возрасте и «раскрывали» его только перед свадьбой на специальном совете старейшин.

15. В XIX веке в Европе стало популярным симулировать девственность, причем искусство передавалось от матерей дочерям. Девушки создавали кровотечение с помощью рыбьего пузыря, губки, пропитанной кровью и других хитростей. Уже тогда вагинальное отверстие иногда сшивали, а иногда использовали для его сужения мирровую воду, специальные настои, пары уксуса. Ну, а сегодня симулирование девственности — это отработанная хирургическая операция.

16. А в Японии девственность фиксировалось только обильным кровотечением, поэтому в обязательном для его имитации во влагалище вводились специальные шарики, наполненные жидкостью, похожей на кровь.

2. Гражданская проституция. В глубокой древности брак не существовал, и проституция была нормальным явлением.

У каледонцев жены были общими и дети их принадлежали всему племени.

Наеры живут в беспорядочном половом сожитии. Бушмены, как утверждает Lubbock, не имеют ника-кого представления о браке.

В языке дикарей, населяющих Калифорнию, нет сло-ва, выражающего собой понятие «брак»; ревность про-является у них только тогда, когда женщина отдается мужчине другого племени, как в Парагвае.

У массагетов каждый мужчина брал себе жену, ко-торой потом пользовались все. Если кто-нибудь из них желал обладать какой-нибудь женщиной, то он привя-зывал свой колчан к повозке и тут же удовлетворял свое желание.

У назамонов и агатирзов общая принадлежность жен-щин являлась вполне определенным положением. Они строго придерживались ее, чтобы иметь право называть-ся всем братьями, и чтобы среди них не было ни неудо-вольствия, ни взаимной зависти. С этой же целью тирренцы воспитывали своих детей вместе, причем отец ребенка оставался обыкновенно неизвестным. Озы также сообща владели женщинами. Когда у них ребенок дости-гал трехмесячного возраста, мужчины осматривали его, и он считался сыном того, на кого он более всего похо-дил.

У андаманов (и у некоторых других племен Калифор-нии) женщины принадлежали одинаково всем мужчинам, и у них считалось тяжким преступлением, если какая-нибудь из них не соглашалась отдаться кому-нибудь из мужчин. У них наблюдаются уже временные союзы меж-ду отдельными парами, особенно если женщина забере-менела, но эти союзы почти всегда прекращаются как только женщина разрешится от бремени. Таково проис-хождение брака, который из проституции и полового насилия развился так же, как право из преступления.

У тех диких народов, у которых существует брак, он, вместо того, чтобы препятствовать проституции, напро-тив, благоприятствует развитию ее. Так, онома часто об-мениваются во время оргий своими женами, которых они принуждают отдаваться также их родственникам.

Maclean утверждает, что у кафров нет слова для вы-ражения понятия о девственности. Когда девушка у них достигает совершеннолетия, об этом возвещается публич-ным праздником, и отныне всякий, кто захочет, может ею обладать.

В Дарфуре принято давать каждой девушке, достиг-шей совершеннолетнего возраста, отдельную хижину, куда всякий мужчина может заходить, чтобы провести с ней ночь.

В Австралии существует обычай, по которому место от-сутствующего мужа заступает на супружеском ложе другой мужчина из того же племени. Девушки, начиная с 10−лет-него возраста, могут вступать в связь с мужчинами, к че-му возбуждают их нарочно устраиваемые с этой целью известные празднества.

У эскимосов женщина во время отсутствия своего мужа может отдаться кому ей угодно. «В люб-ви,- сказали они одному русскому миссионеру,- мы по-ступаем так же, как и морские выдры».

Женщины генданов в Африке носили на ногах столь-ко кожаных браслетов, со сколькими мужчинами они вступали в связь.

Sextus Empiricus рассказывает подобное же о еги-петских женщинах, которые гордились числом своих лю-бовников.

В Тибете девушки носят на шее кольца, подарки сво-их любовников. Значение их далеко не безразлично: чем больше их у девушки, тем с большей торжественностью празднуется ее свадьба.

На островах Дружбы туземные девушки являлись на европейские корабли и отдавались на них матросам. Уходя, они говорили: «Mitzi, bongni mitzi», то есть «Мы сегодня любили, завтра повторим это».

Почти у всех индейских племен, живущих на севере Америки, как например, у апачей, девушка до выхода замуж и после него одинаково свободна и может отда-ваться кому захочет.

У некоторых племен на Панамском перешейке самые знатные женщины считают недостойным для себя по-ступком отказать в своих любовных ласках кому бы то ни было, кто бы ни просил их об этом.

На юго-востоке Чечни (Нохчийчоь ) в верхней Ичкерии (Нохчмохк - современный Ножай-Юртовский район ) в котловине , окруженной лесистыми горами до самого хребта , лежат хутора . Это место называется «Бена ». Бена граничит на севере с Энгана и Гендаргана , на западе с Даьрrla (Веденский район ), на востоке с сел. Даттых , на юге через хребет находится с. Г1аг1атли (Даг. АССР-1аьндий ) Дагестанцы называли это селение Баян , часть аварцев -Баини , русские - . Вокруг селения Бена лежат больше десятка хуторов : Ведана , Оьси-Юрт , 1ожа-Юрт , Коьрен Бена , Гуьржийн мохк , Пхьачу , Оьламохк , Денги-Юрт , Лоьмк Арц, Стерчийн керташка , Булгат ирзу , Чилла к1ажа и другие .

Живущих здесь людей называют беноевцами (беной ). Люди этого тайпа считают друг друга тайповыми братьями и сестрами , и где бы они ни находились , узнав , что они одного тайпа , стараются помочь друг другу в случае опасности или нужды .

Тайп беной входит в тукхум Нохчмахкахой и делится на 9 крупных гаров :

1. Жоби-некъе

2. Уонжби-некъе

3. 1асти-некъе

4. Ати-некъе

5. Чопал-некъе

6. Очи-некъе

7. Доьвши-некъе

8. Эди-некъе

9. Гуьржмахкахой

В тайпе беной все считаются равными и нет деления на лучшие и худшие гары и некъе .

Люди одного гара считаются родственниками (гергара нах). После расселения беноевцев в других аулах от больших гаров стали отпочковываться более мелкие некъе , имеющие название по имени первопоселенцев или отдельных долгожителей в роду .

К примеру , в гар Жоби-некъе , сейчас входят Жа1пар-некъе , Джонха-некъе , 1иски-некъе , Щаци-некъе , Лит1и-некъе и другие .

Беноевский тайп самый крупный по численности , самый сильный и влиятельный тайп в Чечне . Наиболее крупные общины беноевцев живут в Беное , Шелковском и Гудермесском районах , селениях Урус-Мартан , Новые Атаги , Гойты , Алхан-Юрт , Шали и других . Больше всего беноевцев в г. Урус-Мартан . Представители тайпа беной проживают в Чеченской Республике , Республике Дагестан , Российской Федерации , Республике Казахстан , Республике Кыргызстан , Иордании , Турции , Саудовской Аравии и в других странах . Беноевцы считаются истинными чеченцами (ц1енна нохчий ). Они гордятся своей принадлежностью к этой нации и свое национальное имя «нохчий » произносят с большим достоинством , в отличие от некоторых нечистых чеченцев , которые неохотно называют себя «нохчий », стараются убрать из употребления это название и заменить его названием «вайнах ».

В чеченском представлении истинный беноевец (ц1енна бено ) выглядит как человек крупного телосложения , высокого роста с большими ногами (Есть даже поговорка «баккхий когаш болу беной »). Отличительная черта беноевцев - это чистосердечность , доверчивость к людям и спокойный нрав . «Но если беноевца выведешь из себя , то его ничем не остановишь », - говорят люди .

В местности Бена , как и во всей Чечне , люди живут с древнейших времен , по крайней мере , на протяжении 40 тысяч лет, со времен , когда люди пользовались еще каменными орудиями труда . Об этом говорят случайные находки каменных орудий труда в Беное и его окрестностях . К сожалению , никто из археологов еще не занимался раскопками в Беное .

Бена очень древнее чеченское селение . Что означает это название , пока точно не известно . Но известно , что древнейшее государство Урарту на территории Закавказья на языке урартов , язык которых был схож с современным чеченским , называлось «Биайна ». Некоторые ученые считают , что беноевцы потомки урартов (проф . К. Чокаев , Л. Бабахян ). По беноевским арабоязычным тептарам и генеалогическим преданиям стариков , беноевцы , как и другие родственные им чеченские тайпы (ц1онтарой , гендер-геной , энганой , зандакъой , билтой , 1алларой , гуной , бел-г1атой , курчалой , харачой , эрсаной и другие ), являются потомками сирийского шахиншаха (царя ) Сайд-Али-аш-Шами и, попав на Кавказ , поселились в X веке нашей эры в местности Нашха (Галанчожский район ), откуда переселились в Махкеты , затем на реку Аргун и оттуда легендарный родоначальник беноевцев Биан через Тевзана переселился в место , где основал свой аул Бена более 1000 лет назад .

Эту легенду подтверждают и нашхойцы , указывая иа место , где проживали предки беноевцев . Это место находится в Галанчожском районе у бывшего нашхоевскоге аула Моцкъара и называется «Бена-кха ».

После расселения беноевцев на равнине Чечни и в горах появляется много одноименных хуторов и аулов : Бе-ни-Юрт (Надтеречный район ), Атаг1а (Жима Ата-rla , Шалинский район ), Бена (Шатоевский район ), к1отар (Урус-Мартановский район ), арц (Шалинский район ) и т. д.

Селение Беной упоминается и в старинных арабоязыч-ных источниках (тептарах) других народов. Селение «Бая-ни-Юрт» упоминается в книге об истории Дербента «Дер-бент-Намэ». О Беное упоминается также в книге 1-й половины XV века аланского путешественника и мусульманского миссионера Аздина Вазар.

В ираноязычных источниках начала XVII века аул «Баян, где находится нефтяной колодец» упоминается, как селение, на которое претендовали эндерийские князья (так же, как на Аух и Салатавию).

Борьба беноевцев с кумыкскими князьями в XVIII веке привела к тому, что в споре за гору Бенойн лам беноевцы убили князя Хамзатхана, о чем стало известно российской администрации в Кизляре.

Множившееся население Беноя вынуждало беноевцев переселяться на другие земли, где, живя своими общинами, беноевцы начинали играть заметную роль в социаль-но:политической жизни чеченских селений. Так, по рус «ким источникам, с середины до конца XVIII века в ауле Алды представители тайпа беной играли важную роль, а беноевец Ада долгое время был старшиной селения Алды, возглавляя борьбу алдынцев против князя Турлова. Кроме того, некоторые беноевцы, переселявшиеся от малоземелья или по причине кровной мести на другие земли> смешивались с другими народами, основывая среди, них новые, фамилии. Так, по преданиям, андийцы происходят от беноевцев. Некоторые кумыки говорят о том, что их предки происходили из Беноя. Потомки беноевцев есть среди ингушей (Ахильговы, Цицкиевы и часть Джамбулатовых) и казаков.

По данным беноевских тептаров, жители селения Беной одними из первых в горной Чечне приняли ислам. По крайней мере, один из беноевских предков Хурсул, живший в середине XVI века, уже считался мусульманином. В Беное Курчалойн Берсшайх, женившийся на,бено-евке, принял ислам. Беноевцы активно участвовали в распространении ислама в Нохчмохке. А. Берже в своей книге «Чечня и чеченцы» называет тайп беной среди коренных чеченских дворянских (узденских) фамилий. .

Беноевцы, как самое крупное по численности племя в чеченском народе, долгое время играли ведущую роль в общественно-политической жизни Чечни.

Особенно видную роль беноевцы сыграли в столетней русско-чеченской войне XVIII - середины XIX веков.

После закрепления царских войск на плоскости.Чечни И Перенесения в 20-х годах XIX века крепостей на. реку Сунжу центр сопротивления чеченцев переходит в горы непокорного Нохчмохка (Ичкерии). Русские источники называют ичкеринцев (нохчмахкахой) «самым сильным и воинственным чеченским племенем». Базой и эпицентром всех политических движений стал «самый центр земли ичкеринцев, главный их аул Беной». О том, что этот аул был главным селением Ичкерии (Нохчмохка) говорили многие русские историки XIX века. (см. Мухаммед-Тахир ал-Карахи. Блеск дагестанских сабель в некоторых шамилевских битвах. Т- ! Махачкала, 1990. С. 124, прим. 82; Волкова Н. Г. Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа. М., 1973. С. 151).

Только заручась иоддержкой беноевцев, начинали свои движения в Ичкерии и во всей Чечне имамы и полководцы.

Беноевцы поддержали имама Гази-Мухаммеда. После разгрома в конном бою под Гудермесом 500 казаков» мюриды захватили 2 пушки и «те две пушки доставили в селение Беной» (Мухаммед-Тахир… с. 30). В 1832 году армия барона Розена прошла огнем и мечом по Чечне. Тогда был сожжен и Беной. Но не прошло много времени, как непокорный Беной «наиболее содействовал»- замыслам Ташев-хаджи» - нового имама Чечни.

В сентябре 1839 года после своего поражения в Ахуль-го имам Шамиль с 7 мюридами, всеми преследуемый и гонимый, уходит в Чечню к своим друзьям. В гостеприимном с. Даттах он проводит три дня. Секретарь Шамиля писал: «Затем мюриды пошли и остановились в селении Беной. Беноевцы оказали им гостеприимство и большое уважение. Беноевец - кунак Шамиля приходил даже в Даттых, чтобы лично принять его как гостя. Там же после двадцатого числа месяца раджаб (1839 г.) родился Мухаммад-шапи - сын Шамиля. Перед седьмым днем после его рождения в честь Мухаммадшапи было зарезано жертвенное животное» (с. 87.). В Беное Шамиль жил до новолуния месяца шабан.

М. Н. Чичагова писала в своей книге «Шамиль на Кавказе и в России» (Спб. 1889 г. С. 59) о беноевцах: «Жители этого аула, окруженного лесистыми дебрями, всегда отличались непокорностью и не скрывали своей ненависти к русским. Они охотно оказали гостеприимство Шамилю».

Беноевцы и их лидеры Баьршкхин Байсунгур (Бойса-rlap) и Солумгирин Солтамурад, дав клятву на верность имаму Шамилю, самоотверженно отдавали свои жизни в газавате за свободу и независимость Чечни.

Именно в то время родилась поговорка о том, что когда непреодолимо наседали враги, то изнуренные воины просили у Аллаха: «Ва Везан Дела, бенойн орца лолахь!» (О Великий Боже, дай в помощь беноевское войско). Считалось, что распалившегося беноевца и пушкой не остановишь («Чуьра ваьлла бено йоккха топ тоьхча а саца-лурвац»). Беноевские отряды проявили свой героизм в русско-чеченской войне, в Ичкерийском (1842 г.) и Даргинском (1845 г.) разгроме царских армий, в походе на Грузию (1854 г.) и других. А наиб Веноя Байсунгур, потеряв в боях один глаз, руку и ногу продолжал борьбу с врагом. В боях прославились мазун (помощник наиба) Бсноя и друг Байсунгура Солумгирин Солтамурад, начальники сотен Рамзин 1ада, Баьршкхин Бира, Мусхин Жа1пар, 1е-мазан Т1елбиш, Хухан 1арб и многие другие известные и неизвестные воины. Некоторые беноевцы, несмотря на огромные потери, лишения и страдания до конца остались верными своей присяге и идее независимости Чечни.

13 мая 1859 года вся Чечня была завоевана, а старшины всех чеченских селений изъявили царскому военному командованию свою покорность. Не покорились только беноевские аулы. Сюда в беноевские леса стянулись и другие чеченцы, не желавшие покоряться врагу. Царское командование объявило беноевцев вне закона. Вожди беноевцев Байсунгур и Солтамурад возглавили сопротивление беноевцев. Байсунгур с беноевцами, следуя своей клятве, защищал имама Шамиля в его последнем оплоте Гу-нибе. После сдачи Шамиля в плен, непокорный Байсунгур уходит в беноевские леса, где со своими родичами и соратниками скрывается от царских войск.

Имам Шамиль хорошо знал, уважал и понимал роль беноевцев в движении чеченского народа. Уже в плену, в Калуге, давая характеристики племенам Кавказа, Шамиль в разговоре с приставом Руновским выделяет беноевцев как самых непокорных. Как считал он, именно из Беноя начинались все движения. Оттуда восстания распространялись по всей Чечне, а затем перекидывались в Дагестан. Имам Шамиль подчеркнул, что пока жив одноглазый Байсунгур, русским нельзя надеяться на мир в бено-евских аулах. Царские власти начали выселение некоторых беноевцев из их аулов.

Полковник Алибек с царским войском пытался захватить Байсунгура, но когда беноевцы отказались его выдать, то начал готовить новое поголовное выселение.

В мае 1860 года беноевцы подняли восстание. Во главе его стали Байсунгур и Солтамурад. Их поддержали на Аргуне Ума Дуев из Зумсоя и кадий Атабай Атаев. Имамом Чечни был избран Байсунгур.

К июлю восстание охватило почти всю Ичкерию. К чеченцам присоединились некоторые аулы аварцев и кумыков. Чеченцы нанесли царским отрядам ряд поражений.

Но русские стянули большие воинские силы во главе с генералом Мусой Кундуховым. Используя численное, техническое превосходство, а также предательство богатых чеченцев, царские войска подавили в конце января 1861 года это восстание. 15 аулов Ичкерии было уничтожено. Беной был также сожжен. В середине февраля имам Байсунгур со своими двумя сыновьями, дочерью и ее мальчиком, а также некоторыми соратниками был окружен и после боя раненым был схвачен. Его наиб Солтамурад сумел вырваться из окружения и ушел на Аргун, где стал одним из руководителей горных повстанцев. Имам Байсунгур-был повешен в Хасав-Юрте и похоронен в с. Пачалкъа (Аух). Других выслали в Россию.

Царские власти решили стереть Беной с лица земли.

29 января 1861 года только из одного аула Беной было выселено 1218 человек, расселенных по 5-10 дворов в указанные им плоскостные селения Чечни. Тогда же появляется и аул Бена в Шатое (близ с. Патенкхаьлла). Но царским властям не удалось уничтожить непокорный Беной. Люди возвращались в беноевские леса и восстанавливали свои дома, а расселенные в других аулах беноевцы своим независимым поведением влияли на других.

В ходе геноцида против беноевцев царские власти применяли и более подлый метод, стараясь через своих местных агентов унизить авторитет беноевцев среди чеченского народа. Именно в то время, когда уже после завоевания всей Чечни непокорные беноевцы продолжали сопротивляться и влияли на других чеченцев, призывая их на борьбу за свободу Родины, царские агенты стали широко распространять среди чеченцев слухи о якобы глупости беноевцев, сочинять про них анекдоты и нелепые слухи.

Многие беноевцы, жившие на плоскости, продолжали борьбу за свободу чеченского народа. В истории Чечни прославился абрек Бенойн Вара из Новых Атагов, который воевал в русско-чеченской войне, затем участвовал в восстании 1860-1861 годов, затем стал векилем шейха Кунта-хаджи, а после восстания в Шалях в январе 1864 года стал знаменитым абреком, боровшимся против царских завоевателей. В 1865 году Вара в результате предательства был окружен в с. Новые Атаги русскими драгунами и убит.

Беноевцы, недовольные царским колониальным режимом, готовили новое восстание. Его руководителем был Солумгирин Солтамурад. Отказавшись от просьб своих соратников стать имамом Чечни, Солтамурад предложил имамом молодого сына своего друга Алдама ученого Али-бека-хаджи из Симсира.

После начала русско-турецкой войны в ночь на 13 апреля 1877 года началось восстание ичкеринцев. Солтамурад был выбран начальником всех наибов. Восстание охватило сразу же 47 аулов Ичкерии с населением до 18 тысяч человек. Опорной силой были беноевцы, зандаковцы и другие. Секретарем имама Алибека-хаджи Алдамова был его верный друг беноевец Пойтукъин Раъсу, который оставил арабоязычную историю восстания Алибека-хаджи и своих мытарств на каторге после осуждения царским судом.

Восстание продолжалось около года. Царские военачальники, терпевшие поначалу неудачи и большие потери от чеченцев, стянули огромные силы в 25 тысяч солдат и, используя предателей из чеченцев и дагестанцев, начали уничтожать аулы. Свою политику в отношении к повстанцам генерал Свистунов в 1877 году выразил в словах: «и Беной и Зандак надо выселить поголовно в Сибирь, или, если эти подлецы не пожелают, выморить всех зимой, как тараканов, и уничтожить голодом».

Беной был полностью разрушен и сожжен, а беноевцы вновь были высланы из аула, но часть жителей все же упрямо возвращалась обратно на пепелище.

27 ноября 1877 года с помощью коварства Алибека сумели выманить и арестовать вместе с его соратниками. 9 марта 1878 года 11 человек были повешены в г. Грозном. Многие повстанцы, в том числе и жители Беноя, были сосланы в Россию и Сибирь. Начальник наибов 70-летний Солумгири Солтамурад из Беноя, зная коварство царских Властей, не поддался на уговоры, категорически отказался сдаваться русским и стал абреком. В 1878 году он заболел и умер. С большими почестями он был похоронен в Беное.

На беноевцев были обрушены новые репрессии. Их выселяли, сажали в тюрьмы, убивали, стараясь выбить из них дух и стремление к свободе.

По всей Чечне были разбросаны беноевцы. Часть уходила в Туриию. чтобы не покоряться русским. Если цар ским властям не удалось спровоцировать выселение в Турцию беноевцев в 1865 году, то часть беноевцев вместе с другими чеченцами ушли в 1905 году. Беноевцы все больше теряют связь друг с другом, разобщенные различными сектами, социально-политическими течениями, экономическим неравенством. Некоторые беноевцы ушли в абречество. В связи с тем, что экономическим и политическим центром Чечни стал город Грозный, Беной теряет свое былое значение.

Революция 1917 года в России всколыхнула и всю Чеч ню. Началось национально-освободительное движение в Чечне, война против царских чиновников и казаков за возвращение отнятых в Кавказскую войну земель. Одними из первых во всех селениях Чечни поднимались на борьбу за свободу представители тайпа беной. Беноевцы участвуют в различных политических движениях, часто враждовавших друг с другом.

Одни поддерживают имама Узун-хаджи и его Северокавказский Эмират, другие большевиков и Терскую Народную Республику, третьи Тапу Чермоева и его Северо кавказскую Республику.

Но так или иначе подавляющее большинство беноев цев продолжало борьбу за свободу Чечни. В стодневных боях в г. Грозном погибла от казачьей пули Петимат Арса-нова из Новых Атагов. Ее брат Саидбей Арсанов участвовал в революции в России, был большевиком, а позднее известным чеченским писателем, автором книги «Когда познается дружба».

В борьбе с казаками и деникинской армией многие беноевцы из Гойты, Алхан-Юрта, Урус-Мартана, Новых Атагов, Беноя и других сел отдали свои жизни. Но коварно забыв все свои обещания дать чеченцам независимость. Красная Армия оккупирует Чечню с февраля 1920 года. Уже в августе 1920 года в горах Чечни и Дагестана вспыхивает новое восстание уже против Советской власти под рукоподством внука Шамиля Саид-Бека и Н. Гоцинского. С переносом центра восстания в горы Чечни Беной вновь приобретает прежнее значение главной базы повстанцев. В сентябре 1921 года восстание было подавлено после переброски туда крупных регулярных частей Красной Армии. Но беноевцы не были покорены. Н. Гоцинский со своим штабом ушел в горы, откуда руководил восстанием до 1925-года.

Уже в конце марта 1923 года агенты сообщали чекистам о том, что влиятельный шейх Али. Ми гаев приехал в с. Беной, где собрал своих приверженцев и агитировал их против Советской власти. 17 мая 1923 года в селении Беной состоялся нелегальный съезд представителей духовенства. С речью к собравшимся обратился Нажмутдин Го-цинский. Он призвал их объединиться для скорейшего вооруженного выступления в целях достижения полной независимости». В конце марта 1924 года Али Митаев с братом Ума ром и единомышленниками был арестован и казнен в Ростовской тюрьме. Но восстания уже нельзя было удержать. Горная Чечня вновь была охвачена восстанием под руководством имама Н. Гоцинского. В 1925 году после кровопролитных боев восстание было подавлено, а Н. Гоцинский взят в плен.

Разгромив повстанцев, арестовав и выслав руководителей и влиятельных лиц, проведя разоружение чеченцев, Советская власть приступила ко всеобщей «коллективизации» и «раскулачиванию» в 1928-29 году. Вся Чечня восстала вновь в декабре 1929 года. Центры восстания были в Гойтах (руководители Ахмад-мулла и Нуриев), Шали (Шита Иста мулов) и Беное (руководители Яроч и Ходжас). «Восставшие, - писал А. Авторханов, - заняли все сельские и районные учреждения, сожгли казенные архивы, арестовали районное начальство, в том числе и шефов ГПУ, в Беное захватили еще и нефтяные промыслы, учредили временную народную власть. Эта временная власть обратилась к Советскому правительству с требованием: 1) прекратить незаконную конфискацию крестьянских имуществ под видом коллективизации; 2) прекратить произвольные аресты крестьян, женщин и детей, под видом ликвидации «кулачества»; 3) отозвать из всех районов Чечни начальников ГПУ, назначив на их место выборных гражданских чинов из самих чеченцев с правом преследования лишь уголовных элементов; 4) ликвидировать назначенные сверху «народные суды» и восстановить институт шариатских судов, предусмотренных учредительным съездом Горской советской республики 1921 года во Владикавказе; 5) прекратить вмешательство краевых и центральных властей во внутренние дела Чеченской автономной области, а всякие хозяйственно-политические мероприятия по Чечне проводить только по решению чеченского съезда выборных представителей, как это предусмотрено в статусе автономии.

Московское правительство, признав на словах справедливость требований восставших, согласилось удовлетворить их, когда повстанцы прекратят войну.

Но Советская власть вновь обманула чеченцев, попытавшись арестовать руководителя восстания Шиту Иста-мулова. Шита призвал всех чеченцев к газавату за восстановление Имамата Шамиля и изгнание неверных с Кавказа. Вновь восстали Шали, Гойты, Беной.

К середине декабря 1929 года к границам Чечни были стянуты огромные силы: более пяти дивизий. К середине января 1930 года Гойты и Шали были взяты с огромными потерями. Шита отступил в Ичкерию.

В конце марта 1930 года командующий Красной Армией Белов получил свежие силы из Закавказья и «развернул большое горное наступление с задачей овладеть последним пунктом повстанцев Беной. После двухмесячных тяжелых боев и больших жертв в апреле 1930 года Белов вошел в Беной, но в ауле не застал ни одного жителя: все жители, включая женщин и детей, эвакуировались дальше в горные трущобы».

Белов послал к повстанцам парламентеров с предложением почетного мира: всем, кто добровольно возвращался обратно в аул со сдачей оружия, объявлялась амнистия. Но повстанцы отказались покориться, заявив, что они вернутся в свои аулы только тогда, когда Белов уйдет со своими войсками.

Не добившись покорности силой, Советское правительство изменило тактику и пошло на временные уступки, отозвав войска, отменив колхозы и совхозы в Чечне, завезя в Чечню огромное количество промышленных товаров по очень низким ценам и объявив амнистию повстанцам, в том числе и их вождям.

Но к осени 1931 года, когда чекистами был коварно убит Шита Истамулов, ГПУ начало большую операцию «по ликвидации кулацко-контрреволюционных элементов и мулльско-националистических идеологов». Было арестовано 35 тысяч человек, большей частью расстрелянных в тюрьмах и умерших в ссылках и лагерях. Среди них много было беноевцев.

В конце февраля и начале марта 1932 года в беноев-ском хуторе Стерч-Керч и ауле Шуани было решено поднять новое восстание под руководством имама Моцу Сол-тамурадова.

19 марта 1932 года в с. Беной и Стерч-Керч началось вооруженное восстание, охватившее многие селения Но-жай-Юртовского района. Но дивизион войск ОГПУ (командир А. Козлов) и эскадрон милиции (командир Д. П. Мур-забеков) в ходе боев разгромили восставших. А. Козлов погиб, тяжело был ранен Мурзабеков, убит политрук кав-эскадрона милиции X. Мочнгов. В мае 1932 года повстанцы Моцу были окружены и уничтожены, сам Моцу попал в плен. Чекисты жестоко расправились с восставшими. На хуторе Стерч-Керч чекист-палач Мазлак Ушасв с помощью воинских частей расстрелял на месте десятки беноевцев, многие были арестованы. (Курылев И. В. Боевой путь милиции Чечено-Ингушетии. Грозный, 1976. С. 113, 116).

Осенью 1932 года прошли новые массовые аресты по Гудермесскому и Ножай-Юртовскому районам. В общей сложности по делу «Чеченского националистического центра» было арестовано до 3 тысяч человек. Многие из них погибли.

Непокорных беноевцев, как и всех чеченцев, подвергали ежегодным чисткам, репрессируя лучших представителей. Некоторые успевали уходить в леса и горы, становясь абреками и ведя непримиримую вооруженную борьбу против советских колонизаторов. Советская власть терроризировала местных жителей, запугивала и уничтожала всех, кто мог сделать хотя бы намек на несогласие с существующими порядками. В 1937 году были репрессированы талантливые чеченские писатсли-беноевцы С. Арса-нов из Новых Атагов и С. Бадуев из Урус-Мартана.

В 1943 году советские чекистские войска из ЧИАССР и Дагестанской АССР провели новую кровавую операцию в беноевском хуторе Лоьмк-орц, внезапно напав на мирных жителей и расстреляв (под видом расправы с бандитами) всех захваченных мужчин.

Это была подготовка к массовому выселению чеченцев с Кавказа.

В результате выселения беноевцы разделили трагическую судьбу всего чеченского народа: погибла половина всех людей.

Некоторые другие погибли в войне с Германией.

После возвращения чеченцев на Родину в 1957 году беноевцы буквально с боем возвращаются в Беной и другие селения.

Восстанавливают дома, поля, сады, учатся, работают, несмотря на тяжелейшую дискриминацию со стороны шовинистических властей ЧИАССР.

Из беноевцев появляются учителя, врачи, историки, филологи, журналисты, рабочие, военные, артисты и другие.

В республике известны художники Иса Ясаев, Харон Исаев, форматор по художественной скульптуре - Дока Джабраилов из Урус-Мартана, кандидат юридических наук философ Адам Дудаев из Новых Атагов, кандидат исторических наук Шахрудин Гапуров из Беноя, оперный певец Мовсар Минцаев из Бени-Юрта Надтеречного района, актер театра Али Майрсултанов из Урус-Мартана, военный летчик Хайрудин Висангариев из Беноя, вице-президент Конфедерации горских народов Кавказа, член Парламента ЧР Иса Арсамиков из Урус-Мартана, первый председатель оргкомитета I этапа общенационального съезда чеченского народа Леча Умхаев из Урус-Мартана, первый министр иностранных дел ЧР Шамиль Бено, бывший министр легкой промышленности и вице-премьер Правительства ЧР Муса Дошукаев, первый начальник управления финансов ЧР Ризван Гужаев, Абдурашит Закаев - первый председатель национального банка ЧР, бывший министр социального обеспечения Ваха Магомедов из Урус-Мартана, боксер-профессионал мастер спорта Альберт Гучигов, второй муфтий ЧР Гаркаев Махмуд из Новых Атагов, Нужден Дааев - генеральный директор Че-ченавтодор, заслуженный учитель ЧИАССР Джанарали-ев Али, заслуженный учитель РСФСР Ясаев Адлан из Урус-Мартана, Мулаев Имран - зам. председателя Совмина ЧИАССР и другие.

С самой хорошей стороны показали себя беноевцы, оказавшиеся в Иордании. Из беноевцев там были министр путей сообщения Сайд Бено, заместитель начальника таможенной службы Амин Бено, генералы АбдулЛатиф Сайд Батал, Самих Муса Бено, Сами Абдель-Хади, Абдал-Ме-жид. Беноевцы в чеченской общине Иордании составляют наиболее влиятельную часть.

Лучшие представители беноевского тайпа продолжали борьбу с советским колониальным режимом.

В 80-е годы трагически погиб талантливый литератор, член литературного клуба «Прометей*, студент филологического факультета ЧИГУ Малик Ахмадов из Беноя. Погиб, пытаясь угнать пассажирский самолет в Турцию, диссидент Махаев из Урус-Мартана. Много беноевцев участвовало с 1987 года в неформальных общественных организациях «Кавказ», «Барт», «Народный фронт», «Вайнахская демократическая партия» и других, участвовали в собраниях, митингах, пикетах, расшатывали устои советской империи, выступали за идею суверенитета и независимости республики, участвовали в подготовке съездов чеченского народа. Приход в город Грозный 6 сентября 1991 года большого отряда беноевцев из Урус-Мартана положил последнюю точку в полуторамесячном митинге, требовавшем свержения Верховного Совета ЧИАССР и его председателя Д. Завгаева. В этот день последовал штурм и падение коммунистического режима. Большинство беноевцев, как и их предки, встали на защиту независимости Чеченской Республики 8 ноября 1991 года и во время про-российского путча 31 марта 1992 года. Двое погибших при защите телевидения гвардейцев были жители Беноя Дауд Решидов и Ибрагим Темчиев. Много беноевцев проявили героизм во время войны в Абхазии. 4 июня 1993 года беноевцы вновь выступили на защиту независимости Чечни. Во время штурма городского собрания погиб Минкаил Борзиев из Беноя, несколько беноевцев было ранено.

В тот же день трагически погиб национальный герой Чечни член Парламента Иса Арсамиков.

Вся история беноевского тайпа является неразрывной частью истории чеченского народа. Именно во имя всего чеченского народа.во имя всей Чечни отдали свои жизни беноевцы. Вся история беноевского тайпа показывает, что беноевцы никогда не шли за эгоистическими интересами отдельных групп.

Независимость Чечни, свобода чеченского народа и каждого чеченца, равенство и процветание - вот идея, за которую боролись наши предки и за которую должны бороться мы и наши потомки.

Издание осуществлено за счет благотворительного фонда имени Байсангура Беноевского.

Книга Далхана Хожаева » РОЛЬ БЕНОЕВСКОГО ТАЙПА В ИСТОРИИ ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА», 1993 год.

Программу «Темы недели» ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие представитель Аслана Масхадова Ахмед Закаев.

Дмитрий Волчек: Война в Чечне на этой неделе вновь оказалась в центре дискуссии, как в российских, так и европейских СМИ. Началось все с интервью Шамиля Басаева британскому «Channel 4», против трансляции которого выступали российские власти, но ничего не добились. Последовало заявление о том, что Басаев погиб и видеоопровержение самого Басаева. Затем газета «Коммерсант» опубликовала интервью с Асланом Масхадовым, объявившем об одностороннем перемирии на месяц и предложившем Владимиру Путину сесть за стол переговоров. Реакция российских властей на это предложение ограничилась тем, что газета за публикацию интервью получила предупреждение. Потом группа правозащитников обратилась к Владимиру Путину с призывом все же сесть за стол переговоров с Масхадовым, а стать посредником вызвался бывший секретарь Совета безопасности России Иван Рыбкин, обосновавший свое решение так:

Иван Рыбкин: Я считал и считаю Аслана Масхадова законно избранным президентом Чеченской республики, и поэтому его влияние в Чеченской республике и в целом на Северном Кавказе велико, если не громадно. Его приказ имеет очень серьезное значение для всех вооруженных формирований. Для мирного процесса, для политического урегулирования ситуации в Чеченской республике это имеет очень серьезное значение. Я думаю, что с федеральной стороны, с российской стороны должен быть отклик, если действительно мы не хотим вести эту бессмысленную кровавую бойню на Северном Кавказе. Положили в могилу 25 тысяч солдат и офицеров федеральной группировки за эти десять лет, 60 тысяч искалеченных войной – это только людей военных, а потери среди мирного населения никто вообще и не считал.

Дмитрий Волчек: Еще несколько штрихов. Борис Березовский на этой неделе со ссылкой на «проверенных людей» сообщил, что у чеченских боевиков есть портативная атомная бомба, а российские спецслужбы с негодованием отвергли эту информацию. И, наконец, в конце недели появились странные сообщения, то подтверждаемые, то опровергаемые, о том, что задержан бывший вице-президент Ичкерии Ваха Арсанов, его якобы держат в личной тюрьме Рамзана Кадырова в селении Центорой и добиваются, чтобы он подписал заявление против Масхадова. Все эти события мы обсудим с гостем программы «Темы недели» – представителем Аслана Масхадова Ахмедом Закаевым.

Много разнообразных комментариев ко всему этому клубку мирных инициатив и угроз, а я бы выделил самый лаконичный – слова директора Центра кавказских исследований Александра Искандеряна: «Ситуация в Чечне тупиковая. Ключ к ее разрешению находится в руках Кремля, однако надежд на изменение мало». Вы согласны?

Ахмед Закаев: К сожалению, мне приходится соглашаться именно с такой оценкой событий. И я не знаю, отчего это происходит. Или действительно от непонимания происходящих процессов или из-за неинформированности, хотя я в этом мало верю. Потому что мы привыкли долгое время делать ссылки на то, что глава государства не проинформирован, он не знает, и поэтому все это происходит. В данном случае эта версия не может быть принята во внимание. Процессы на Кавказе очень сложные, ситуация начинает выходить из-под контроля, можно сказать, уже вышла. Идея чеченской независимости за десять лет продолжающейся войны трансформировалась в общекавказскую национальную идею. Ни для кого не секрет сегодня, что в республиках Северного Кавказа созданы военно-политические центры, которые активно противостоят Кремлю и российскому режиму.

Дмитрий Волчек: Мирные инициативы, давайте это признаем, адресованы не столько Кремлю, сколько западному общественному мнению. И на Западе их воспринимают вполне серьезно. «Франкфуртер Рундшау» пишет: «После заявления Масхадова возник маленький шанс на мир в Чечне, и Путин не имеет права не воспользоваться этим шансом. Чтобы вести переговоры, президенту России во многом придется переступить через себя. Помочь ему в этом должны европейцы и международные институты». Давайте рассмотрим все возможные варианты. Какие факторы, события, политические институты могут помочь Путину, или даже заставить его «переступить через себя», если пользоваться выражением «Франкфуртер Рундшау»?

Ахмед Закаев: Вы знаете, я на протяжении трех-четырех лет пытался достучаться до лидеров европейских стран с тем, чтобы они помогли Путину выйти из этого заколдованного круга насилия, в который он сам себя и вогнал. Но я убедился в том, что сегодняшние политики в Европе не заинтересованы в разрешении этого конфликта. Ибо Путин с петлей чеченской проблемы на шее их более устраивает, нежели абсолютно свободный лидер большой страны, который мог бы играть существенную роль в международной политике. Нужно здесь четко отделить европейское общественное мнение от позиции официального руководства. Пресса делает комментарии и пытается освещать это событие. Но оно не будет услышано политиками, теми, кто действительно мог бы повлиять на эту ситуацию. Поэтому я хочу с вами поспорить. Президент Масхадов тоже понимает, что сегодня не Путин решает вопрос мира и войны в Чечне. Есть те люди, которые не допустят и не позволят Путину положить конец этой бойне. Я думаю, что его обращение направлено было в адрес российской и чеченской общественности. Российской, которая за последние несколько месяцев активно начала выступать против продолжения войны. И чеченской общественности, которая устала на протяжении десяти лет испытывать на себе все эти тяготы войны. И, конечно, президент Масхадов сегодня во многом руководствуется тем, что партизанское движение непосредственно поддерживается населением. И это жест в сторону чеченцев и чеченского общества, который продекларировал Масхадов в заявлении о своей готовности положить конец этой чудовищной акции, продолжающейся в республике.

Дмитрий Волчек: Когда вы говорите, что есть люди, которые не позволят Путину положить конец этой бойне, кого вы имеете в виду?

Ахмед Закаев: Это и чеченцы, и русские генералы, и политические круги, и даже бизнес-элита, которая сегодня зарабатывает большие дивиденды и политические, и материальные. Я понимаю, что в масштабах России чеченская нефть – это мизер, но для обслуживания группы людей, которые сегодня непосредственно несут ответственность за происходящее в Чечне, это огромные деньги. Не говоря уже о том, что военные на этой войне сделали головокружительные карьеры, они стали известны. И до тех пор, пока будет идти эта война, они будут востребованы, они будут на первых страницах газет, в эфире, они узнаваемы. Но если в начале 99 года им казалось, что это управляемый конфликт и управляемая война, она выгодна для того, чтобы провести какие-то кардинальные изменения или сменить курс, то сегодня начинают понимать, что эта война начинает выходить из-под контроля, становится неуправляемой. Это факт, на который в первую очередь должен был бы обратить внимание Кремль.

Дмитрий Волчек: Интересный момент материальной заинтересованности вы затронули. Газета «Ди Вельт» опубликовала на этой неделе репортаж о закладке аквапарка в Гудермесе. Немецкий журналист удивляется, как будет функционировать этот аквапарк, если в городе нет воды. И рассказывает о масштабах коррупции промосковского руководства Чечни. Он пишет: «Деньги, которые Москва щедро отваливает на так называемое восстановление Чечни, оседают в карманах чиновников в Грозном. Если им угрожает проверка, они договариваются с мятежниками, и те ночью взрывают объект, числящийся готовым. Строительство и финансирование начинаются по-новому». Это правда? То есть существует своего рода сотрудничество сопротивления и официального руководства в дележе московских денег?

Ахмед Закаев: В Чечне идет война и, безусловно, любой проект, для которого требуются большие деньги, изначально подвержен большому риску. Потому что во время боевых действий невозможно говорить о капитальном строительстве или о налаживании мирной жизни. Именно эта ситуация во многом и устраивает тех, кто делает большие капиталы на этой войне. Ни для кого не секрет, что чеченское сопротивление финансируется администрацией Алханова – это факт. Я об этом говорил еще три года назад. И я не исключаю те моменты, о которых пишет эта газета, возможен и такой вариант. Безусловно, центр выделяет средства и на сопротивление, и на борьбу с этим сопротивлением. И, безусловно, огромное количество денег списывается еще до прихода в республику.

Дмитрий Волчек: Давайте послушаем первый звонок. Александр из Санкт-Петербурга, добрый веер.

Слушатель: Добрый вечер. Как скоро состоятся переговоры между вами, масхадовской стороной, и Комитетом солдатских матерей? Какова цель переговоров? И все-таки, Борис Абрамович проронил пару слов о ядерном оружии у боевиков, что бы вы сказали об этом? Спасибо.

Ахмед Закаев: По первому вопросу я могу только сказать, что до конца февраля такая встреча состоится. Конечно, мы не можем подписать какое-то соглашение о мире, потому что Комитет солдатских матерей не имеет таких властных полномочий, чтобы подписать соглашение о прекращении огня. Но Комитет солдатских матерей - очень авторитетная организация, которая может довести до российской общественности позицию чеченского руководства, в частности, позицию Масхадова по разрешению и по выходу из этого кризиса. Я думаю, это будет иметь огромное политическое значение в первую очередь для самих россиян. И поэтому мы этой встрече придаем большое значение. И, конечно, этой встрече придают большое значение и в Кремле, поэтому они и испугались, сделали все возможное, чтобы эта встреча, запланированная еще два месяца назад в Брюсселе, не состоялась. Но мы сейчас нашли новый вариант, он обсуждается. Я с уверенностью могу сказать, что до конца февраля такая встреча пройдет.

Относительно наличия ядерных боекомплектов у чеченского сопротивления, о чем заявил Борис Березовский, мне действительно ничего не известно. Но нельзя исключить тот факт, что при сегодняшнем хаосе в России, где все покупается и все продается, и при наличии определенных средств, - а эти средства опять же идут из Москвы, - можно приобрести и это. Это, безусловно, вопрос к тем силовым структурам, которые отвечают за безопасность. Нужно вспомнить заявление Патрушева, который публично в Сочи, когда проходило закрытое совещание, сказал о том, что у них пропали какие-то детали или что-то связанное с оружием массового уничтожения. Заявление Березовского о том, что чеченцев это есть, воспринято как шантаж и угроза. Но я вас уверяю, до тех пор, пока будет идти война, говорить о безопасности России и чеченцев нельзя. Потому что нет гарантии, что люди, которые дошли из Чечни до «Норд-Оста», не дойдут до какого-то другого объекта. Я в свое время это озвучивал и за этим последовал мой арест и обвинение меня в подстрекательстве к каким-то ужасным террористическим актам. Но если мы будем замалчивать эти проблемы, безопасность не усилится - ни чеченская, ни российская, ни международная. Такая проблема существует.

Дмитрий Волчек: Наталья из Уфы хочет задать вопрос. Добрый вечер.

Слушательница: Здравствуйте. Господин Закаев, я бы хотела такой вопрос задать: Кремль предлагает чеченскому сопротивлению сложить оружие. Сложили оружие, разошлись, война закончилась. Это их аргументы – придите, сдайте оружие. Со стороны вашего политического руководства, скажем так, какие угрозы несет такое действие, соглашение на предложение кремлевской стороны? Вы уверены, что не прекратятся зачистки, что те, кто сдали оружие, будут подвергнуты репрессиям, что для мирного населения это ничем хорошим не закончится? Какие у вас контраргументы с этой точки зрения? Потому что чеченский народ подвергается геноциду. И если вы пойдете на условия Кремля без переговоров, вы не думаете, что это предотвратит геноцид чеченского народа? Я хотела бы услышать ваши аргументы.

Ахмед Закаев: Спасибо большое. Относительно первой части вашего вопроса: какое отношение чеченского руководства к предложениям о капитуляции? Это исключено. Если даже Масхадов подпишет указ о том, что все бойцы сопротивления должны капитулировать перед российскими оккупационными войсками, сложить оружие и сдаться на милость врагу, этот приказ не будет выполнен. В основе этого конфликта находится политическая составляющая. И мы сегодня силовыми методами эту проблему не разрешим. Это историческая проблема, которая длится нескольких веков. И поэтому, если делать ставку на силовое решение, а предлагать капитуляцию – а это и есть силовое решение, - такое не может быть принято чеченским обществом. История совместного сосуществования России и чеченцев на протяжении нескольких веков очень кровавая. И последние десять лет войны убедили чеченцев в том, что пока Россия будет иметь право убивать чеченцев, никакого мира быть не может. И в то же время Масхадов очень четко признает, что мы сегодня не в состоянии победить вооруженные силы российской армии. И мы никогда эту задачу не ставили. Мы готовы рассматривать все спорные вопросы в плоскости права, к чему и призывает Масхадов. Но нам не остается ничего, кроме как продолжать сопротивление. Чеченское общество имеет исторический опыт сопротивления, и это сопротивление будет продолжено. Если даже не станет Масхадова, Закаева, Басаева, есть другие, которые подхватят эту идею и которые не смирятся с сегодняшним положением и с тем, что предлагает Кремль сегодня.

Дмитрий Волчек: В продолжение вопроса, который задавала Наталья: вы говорили в начале нашего разговора о метаморфозе, которую претерпела идея чеченской независимости. Я хотел бы уточнить: основой для переговоров с Москвой, которые предлагает сейчас Масхадов, по-прежнему является требование о предоставлении Чечне полной независимости от России?

Ахмед Закаев: Знаете, Масхадов еще с самого начала в 99 году отделил войну и спорные вопросы. Мы и сейчас говорим: безусловно, мы будем добиваться определенного статуса, определенного права и своих требований. Но это будет сделано исключительно политическими методами. И вопрос признания независимости не решается в плоскости войсковых операций с той или с другой стороны. Мы осознаем бесперспективность использования силовых методов для достижения политических целей. И президент Масхадов неоднократно заявлял, что он готов обсуждать любые спорные вопросы. Практически таких разногласий, которые нельзя было бы решить за столом переговоров, учитывая интересы России на Кавказе, не существует. Если вы помните, в свое время президент Путин сделал заявление о том, что для России неважен формальный статус Чечни. И президент Масхадов сразу же сделал ответное заявление, что для чеченцев независимость не является самоцелью. И вот, мне кажется, при наличии политической воли на этих двух политических составляющих можно было бы найти то компромиссное решение, которое устроило бы и Россию, и чеченцев.

Дмитрий Волчек: Давайте послушаем вопрос нашего слушателя Виктора из Москвы.

Слушатель: Вечер добрый, господа. Я бы хотел напомнить всем две народные мудрости. Первая гласит: лучше плохой мир, чем хорошая война. И вторая народная мудрость гласит: никогда не доказывает тот, кто доказывает грубо. И я бы хотел сказать, что если есть такая возможность, если есть добрая воля двух сторон, надо садиться за стол переговоров и искать приемлемые для обеих сторон решения. Спасибо.

Дмитрий Волчек: Спасибо, Виктор, за ваш звонок. Я уже упоминал в начале разговора о противоречивых сообщениях об аресте Вахи Арсанова. Господин Закаев, какие у вас сведения на этот счет?

Ахмед Закаев: Да, действительно, эта информация подтверждается. Ваха Арсанов, бывший вице-президент Чеченской республики Ичкерия в данное время находится в Хасавюрте, он задержан. И его задержание сначала озвучили, а в последующем попытались скрыть. Но такое в республике скрыть невозможно. По нашей информации, он находится в неволе, его подвергают пыткам, пытаются добиться от него, чтобы он оформил это как добровольную явку и осудил Масхадова и всех те, кто сегодня продолжает сопротивление, и включился в так называемый «мирный процесс» и участвовал в «круглом столе», который сегодня инициирует Совет Европы с участием российских марионеток, которые сегодня объявлены легитимной властью Чеченской республики. Добиваются от него этого. И он будет представлен как противоборствующая сторона, которая участвует в этом мирном процессе. То есть опять есть попытка подменить реальный политический процесс фарсом, который не может привести к миру.

Дмитрий Волчек: Геннадий из Ленинградской области, добрый вечер.

Слушатель: Здравствуйте. У меня вопрос к Ахмеду Закаеву. Ахмед, скажите, пожалуйста, кто помешал встрече Ельцина с Дудаевым, кто прервал переговоры Абдулатипова с Дудаевым, Аркадия Вольского с Дудаевым?

Ахмед Закаев: Очень много было домыслов, почему не состоялась встреча Дудаева и Ельцина. И сегодня с абсолютной уверенностью можно сказать: если бы такая встреча состоялась, этой войны не было бы, я уверен в этом. Потому что после этого я долгие годы общался с Джохаром Дудаевым и знал его позицию, его отношение к разрешению этого конфликта, то есть недопущение войны. Сегодня я не могу назвать конкретных людей, которые не допустили эту встречу, но те, кто толкнул Ельцина на начало военных действий, и стояли у истоков. В первую очередь, я думаю, были замешены и чеченцы, которые в то время находились в России. Это Хасбулатов Руслан, который признал нелегитимными выборы Джохара Дудаева, в последующем это Доку Завгаев и браться Хаджиевы, все те, которые убеждали российского президента в том, что Джохар Дудаев не имеет реальной власти, что при первом появлении российских танков он сбежит, и все на этом закончится. Во многом они и сыграли эту роль. Но Джохар всегда говорил, что Россию не устраивает не Джохар Дудаев, а чеченский народ. Хотя тогда это для меня это было непонятно. Сегодня мы стали свидетелями того, что официальная пропаганда пытается персонифицировать эту проблему. То их Масхадов не устраивает, то Басаев, Закаев, Дудаев, Яндарбиев. А в основе лежит абсолютно другая проблема, и проблема эта заключается абсолютно не в персоналиях, а в исторической ее неразрешенности. Вот этого пока не хотят понять, признать и завершить эту кампанию. А относительно переговоров Вольского и Дудаева, я был непосредственным их участником, это были не переговоры, а очередная попытка оказывать давление через шантаж и подкуп. Тогда Вольский от имени правительства России предложил Джохару Дудаеву огромную сумму денег и самолет в любую точку мира, чтобы он ушел из Чечни. Конечно, он встретил незавидный ответ, я бы не пожелал быть на месте Вольского. Это были не переговоры, это была попытка подкупа чеченского президента. И она завершилась так, как и должна была завершиться.

Сексуальные ласки и возбуждение партнера:

1. У жителей Тробрианских островов одной из самых сексуальных ласк считается обгрызание ресниц партнёра.

2. В Корее считали, что лучший способ для усиления возбуждения мужчины — укол иголкой в корень пениса на 1-2 см.

3. Мужчины племени панапе (с ударением на первый слог), обитающего в Микронезии, стимулируют партнерш при помощи больно жалящего муравья. Их специально сохраняют в коробочках.

4. Сексуальные традиции некоторых других африканских племен тоже связаны с насекомыми, а именно все с теми же муравьями. Партнёры подставляют под их жалящие укусы свои ягодицы, превращающиеся в результате ядовитых укусов в сплошную эрогенную зону…

5. Перед занятиями любовью у пары из племени Сиронио, что в Восточной Боливии, издревле существовала традиция очищать друг друга от клещей, вшей и блох. Для большего возбуждения влюблённые ещё и проглатывают этих насекомых.

Считалось, что это атавизм, оставшийся Сиронио от обезьян. Однако при более детальном исследовании оказалось, что одна из разновидностей вшей, обитающих на теле сиронио обладает выраженным возбуждающим эффектом. Он продляет сексуальное возбуждение на часы, и делает его более стойким. Может быть поэтому индейцы Сиронио могут заниматься сексом ежедневно и по 5-6 часов.

6. А вот в Зимбабве любят сухой секс. Там считается, что трение должно быть жестким. Поэтому перед половым актом местные женщины натирают интимные органы особыми травами, создающими повышенную сухость. А мужчины делают специальные шрамовые насечки на свой орган, чтоб трение было как можно сильнее.

Дефлорации и ампутации:

7. Мужчины племени готтентотов из Южной Африки сохранили до сих пор традицию ампутировать себе одно из яичек. Это делается, чтобы в семье не родилась двойня, появление которой считается проклятием для племени.

8. В многих исламских странах, например в Египте, Саудовской Аравии, Кувейте по сию пору сохранился обычай торжественной дефлорации, когда девственную плеву разрывают указательным пальцем правой руки, обернутым белой тканью, которая, понятное дело, должна окраситься в алый цвет. Происходит это публично во время свадебного ритуала. И это при том, что показывать свое лицо невеста, а потом и жена может только своему супругу.

9. Еще ужаснее ритуальная дефлорации происходит в отдельных племенах экваториальной Африки. Девственниц отправляют в джунгли, чтобы роль первого мужчины исполнил… самец гориллы. Мало того, если девушке не удавалось привлечь «обезьянку», это кидало тень на её репутацию потенциальной супруги: мол даже горилла не клюнула! Понятно, что чаще всего это заканчивалось нападением, или имитацией нападения кого-нибудь из соплеменников. При этом он в буквальном смысле мог творить с несчастной девушкой все, что хотел. Чем больше травм и увечий получала девственница, тем более высокое положение она потом занимала в иерархии племени. Такая вот плата за сексуальную инвалидность.

10. У племени закаев (остров Суматра) невесту должен был дефлорировать отец, которому помогали дядья невесты, т.е. братья отца и матери независимо от возраста. Иногда у ложа несчастной девушки собиралось до 25 мужчин в возрасте от 70 до 10 лет.

11. В древней Индии процедуру дефлорации выполняли за деньги люди, специально обученные этому «мастерству». Решение об отведении девушки к такому специалисту принимала ее мать. Лишение девственности происходило с помощью символа фаллоса из камня, дерева или других материалов. После это девушке вводили во влагалище специальное средство из целебных листьев, которое заживляло и уменьшало неприятные ощущения. При этом кровь, которую теряла девушка во время процесса, по решению родителей можно было собирать и использовать далее в качестве приворотного средства.

12. Почти у всех племен Южной Америке и в некоторых африканских племенах была распространена традиция лишать себя девственности деревянным фаллоимитатором. После чего разорванную плеву покрывали кусочками антисептических растений.

13. А в Папуа-Новой Гвинее право лишать девушку невинности принадлежало исключительно верховному жрецу. Это происходило с помощью деревянного ножа, а новоиспеченную невесту жених обязан был предложить «протестировать» другим мужчинам. Только после этого играли свадьбу, и в браке жена должна была оставаться верной.

14. Совсем наоборот поступали в некоторых племенах Африки, там боролись за «сохранность» невесты. И решали это дела радикально - влагалище девочки просто зашивалось в раннем возрасте и «раскрывали» его только перед свадьбой на специальном совете старейшин.

15. В XIX веке в Европе стало популярным симулировать девственность, причем искусство передавалось от матерей дочерям. Девушки создавали кровотечение с помощью рыбьего пузыря, губки, пропитанной кровью и других хитростей. Уже тогда вагинальное отверстие иногда сшивали, а иногда использовали для его сужения мирровую воду, специальные настои, пары уксуса. Ну, а сегодня симулирование девственности — это отработанная хирургическая операция.

16. А в Японии девственность фиксировалось только обильным кровотечением, поэтому в обязательном для его имитации во влагалище вводились специальные шарики, наполненные жидкостью, похожей на кровь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.