Притча о блудном сыне читать. Притча о блудном сыне: толкование

познакомиться с содержанием притчи о блудном сыне

Задачи:

  • познакомиться с евангельской притчей о блудном сыне и ее толкованием
  • познакомиться с добродетелью покаяния
  • понять назначение Таинства Покаяния
  • уметь подготовиться к Таинству Покаяния

Использованная литература:

  1. Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.1. Глава 43 «Притча о блудном сыне».

Дополнительная литература:

  1. Верниковская Л.Ф. Уроки в воскресной школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Глава «Притча о блудном сыне».

Ключевые понятия:

  • Покаяние

Словарь урока:

  • Своеволие
  • Прощение
  • Зависть

Содержание занятия: (открыть )

Иллюстрации:

Проверочные вопросы:

Ход урока. Вариант 1:

Рассказ учителем новой темы, беседа с детьми.

Просмотр видеоматериалов.

(Лк. 15:11-32)

1) Покаяние

Мы все часто грешим, и, согрешив, сами знаем, что поступили нехорошо. Но чувствовать, что мы поступили нехорошо, еще недостаточно – нужно в своем грехе покаяться , то есть попросить прощения у Бога и у тех, кого мы обидели, и стараться больше таких грехов не повторять.

Вот какую притчу о покаянии рассказал нам Иисус Христос.

Было у одного богатого человека два сына. Младший из них попросил отца выдать часть имущества, которая ему осталась бы по наследству. Отец исполнил его просьбу, и сын ушел в далекую страну, где очень быстро растратил свое имущество на дурные, грешные удовольствия. Когда же у него ничего не осталось, в той стране, настал голод и нужда, и он нанялся пасти свиней у одного из жителей. Голод был так силен, что ему приходилось, когда это удавалось, брать себе для еды корм свиней. Наконец, стал он думать:

- У моего отца сколько слуг и они всегда сыты, а я здесь умираю от голода. Пойду к нему и скажу: Отец мой, я согрешил перед небесным Отцем и перед тобой; я недостоин называться сыном твоим: прими меня к себе в работники.

И грешный сын пошел к отцу. Когда он был еще далеко, отец увидел его, пожалел его, побежал навстречу, обнял и поцеловал его. Сын сказал:

Отец, я согрешил против неба и перед тобой и уже недостоин называться сыном твоим. – А отец сказал рабам своим:

Принесите лучшую одежду, оденьте его и дайте кольцо на руку его и обувь на ноги. И заколите откормленного телёнка. Станем есть и веселиться, потому что этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

В это время старший сын возвращался с поля, где он работал, и услыхал звуки музыки и пения. Он спросил у слуг, что это значит, и ему рассказали о возвращении его брата и о радости отца. Вместо того, чтобы самому обрадоваться, старший сын рассердился и не хотел войти. Отец стал звать его, но сын упрекал отца в несправедливости к себе:

Я столько времени с тобой, служу тебе, всегда слушаюсь тебя, и ты никогда не дал мне и козленка, чтобы я повеселился с моими друзьями, а ради этого твоего сына, который растратил имущество, полученное от тебя, ты устроил пир и для него зарезали откормленного теленка.

Отец ответил старшему сыну:

Ты всегда со мной и все мое – твое. Надо радоваться и веселиться тому, что твой брат был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

3) Толкование притчи о блудном сыне

Притча эта называется притчей о блудном, то есть нехорошем, своевольном сыне.

Каждый из нас получает от Бога наследство, как получил блудный сын от своего отца: здоровье, способности к ученью, иногда какой-нибудь особенный талант. Когда мы плохо употребляем данные нам Богом дары , мы поступаем, как блудный сын, растративший наследство отца. И как часто плохие наши поступки приводят нас к несчастью, к горю, к беде. Мы жалуемся, огорчаемся, чувствуем, что люди нас обижают и Бог нас забыл... А притча о блудном сыне учит нас, что недостаточно огорчаться в беде. Блудный сын встал, пошел к отцу своему и от всего сердца, не надеясь даже быть принятым как сын, просил прощения у своего отца. Блудный сын покаялся.

4) Таинство Покаяния

Как можем мы каяться, просить прощения у Бога? Этому учит нас Церковь, которая установила для всех православных христиан таинство покаяния – исповеди. После того, как нам исполнилось 7 лет, то есть когда мы уже понимаем, что такое зло и что такое добро, каждый раз перед тем, как причаститься, мы должны исповедоваться, то есть перед священником сказать Богу все, в чем мы согрешили. Священник слушает нашу исповедь, как свидетель перед Богом, дает нам полезные советы и потом говорит молитву, в которой нам прощаются наши грехи. Власть прощать грехи сам Господь Иисус Христос передал своим ученикам и апостолам и от них получили ее наши епископы и священники.

Идя к исповеди, мы должны тщательно приготовиться, вспомнить все недоброе и нехорошее, что мы сделали, попросить искренне, от всего сердца, прощения у всех, кого мы могли чем-нибудь обидеть. Самое же главное, это искренне сожалеть о своих грехах и изо всех сил стараться с Божьей помощью от них избавиться.

Проверочные вопросы:

  1. Как вели себя младший и старший сыновья в притче?
  2. Почему они себя так различно вели?
  3. Почему отец не наказал блудного сына?
  4. Какое богатство получаем мы от Бога?
  5. Как можно его растратить (придумай пример)?
  6. Что мы должны сделать, когда мы кого-нибудь обидели?
  7. Как мы можем просить прощения у Бога?
  8. Как всего лучше приготовиться к исповеди?

Еще одну притчу Иисус рассказал народу: "У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: "Отче! дай мне следующую мне часть имения". И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней: и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя. сказал: "Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих". Встал и пошел к отцу своему".
ЛУКИ 15:11-19


Христос продолжил притчу о блудном сыне: "И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: "Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим". А отец сказал рабам своим: "Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся". И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: "Что это такое?" Он сказал ему: "Брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым". Он рассердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: "Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка". Он же сказал ему: "Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся". Этой притчей Иисус еще раз показал, с какой радостью и прощением Небесный Отец принимает всякого грешника, приходящего к Нему с раскаянным сердцем.
ЛУКИ 15:20-32

Недалеко от Иерусалима было селение называемое Вифания. Там жили Лазарь и его сестры Марфа и Мария. Они были друзями Иисуса, Однажды, находясь в одном уединенном месте со Своими учениками, Иисус получил грустное известие. Сестры больного послали сказать Ему: "Господи! вот, кого Ты любишь, болен". Иисус, услышав то, сказал: "Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий". Затем Он пробыл еще два дня в том месте, где находился, и пошел в Вифанию, зная, что Лазарь уже умер. Многие иудеи пришли к сестрам и утешали их в печали об умершем брате. Марфа увидела Иисуса и сказала Ему: "Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст тебе Бог". Иисус ответил: "Воскреснет брат твой... Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?" Марфа сказала: "Так, Господи! Я верю, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир". Затем она пошла и позвала сестру свою Марию. Когда Иисус увидел плачущую Марию и пришедших с ней плачущих иудеев Он Сам восскорбел духом и сказал: "Где вы положили его?" Ему ответили: "Господи! Пойди и посмотри". Иисус подошел к пещере, в которой был похоронен Лазарь. (В той стране тогда обыкновенно хоронили в пещере, приваливая камень ко входу). Иисус велел отвалить камень, но Марфа сказала, что Лазарь уже четыре дня находится в гробу. Иисус ответил ей: "Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?" Когда камень был отвален, Иисус возвел очи к небу и сказал: "Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня... Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня..." Сказав это. Он позвал громким голосом: "Лазарь! иди вон! И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами..." Многие иудеи, видевшие это чудо, уверовали в Него, но фарисеи и первосвященники собрали совет, чтобы обсудить, как убить Иисуса.
ИОАННА 11:1-50

Первое, в чем я почти уверен, так это в ошибочном наименовании этой притчи. Ее надо было бы назвать не «Притчей о блудном сыне», а «Притчей о Милосердном Отце». Отце, у которого было два сына. И тот, и другой оказались за порогом Отчего дома. Один вернулся, а второй? О его судьбе мы так никогда и не узнаем. Давайте рассмотрим трех персонажей этой притчи по порядку.

Блудный сын – первый действующий герой рассказа, который Ф.М. Достоевский назвал «Евангелием в Евангелии». Нам он больше всего знаком потому, что только о нем почему-то и говорят на проповедях. Этот сын, оскорбив Отца, забрав свою долю имения, ушел из родного дома.

Если кто-то думает, что этот Дом на Небе, он глубоко ошибается. Этот Дом – центральное место нашей души, в котором мы можем слышать голос Божий. Если Он в нас звучит, то в сердце не будет места страху. Любовь Отца сильнее смерти, и «εἰρήνη» – (мир Божий) живет в нас свежим ветром и ласковым светом. Но когда человек уходит из «εἰρήνη» безусловной любви Отца к «κόσμος» условной любви мира, то первое, что он начинает делать – платить за его коммунальные услуги наследием, данным нам от Отца.

Все таланты, вся творческая потенция души тратится на то, чтобы «κόσμος» нас любил. Человек заражается вирусом игромании. Он снова и снова пытается поймать «синюю птицу счастья», проигрывая все то, что получит от Отца. Иногда «κόσμος» ему подыгрывает. Это разжигает азарт, и снова крутится рулетка, а в сердце горит страсть – надежа поймать волну, взять верх, достичь вершины. В конце концов, этот пловец по житейскому морю будет выкинут на берег голым, обессиленным и проигравшим. Лишь немногие, поняв, что потеряли свой Истинный Дом, пытаются в него возвратиться, возвратиться туда, где Отец давно их ждет, открыв свои объятия.

Старший сын, узнав от слуги радостную весть о возращении брата, обиделся и разозлился на Отца. А как же иначе? Ведь он и только он заслуживает милость Отца, его любовь и признание. Самодовольство, зависть и неудовлетворенность тем, что он не получает заслуженное, заставили его сказать очень жесткие и обидные слова Отцу, который оставил возвратившегося младшего сына и пришел пригласить старшего сына в дом. Как много в нас себялюбия, саможаления, недовольства и ропота этого старшего сына.

Мы видим, что Отец любит старшего сына не меньше, чем младшего. На колкие, обидные слова, Он отвечает с любовью: «Сын мой (правильнее было бы перевести «дитя»), ты всегда со мною, и все мое – твое». Ничто не может яснее свидетельствовать об отцовской любви. Эта любовь, безмерная и беспредельная, в равной степени принадлежит обоим сыновьям.

Отец не сравнивает своих детей. Он любит их всей силой своего сердца. Его любовь проявляется по-разному, согласно жизненному пути, пройденному каждым. Он старается соотнести свои действия с личными особенностями каждого из них. Отец устраивает веселый пир по поводу возвращения своего младшего сына, а приход старшего побуждает его выйти из дома и пригласить его на торжество.

«В доме Отца Моего обителей много», – говорит Иисус Христос (Ин. 14, 2). Для каждого чада у Господа есть своя обитель, и все они в Боге. Но для того, чтобы это понять, нужно отказаться от всякого сравнения, соперничества, соревнования и полностью подчиниться любви Бога.

Отец призывает нас возвратиться домой, приобщиться к свету и узнать, что только в Нем, в Господе, люди обретают подлинную любовь. Только там мы можем увидеть в ближнем брата, который так же, как и мы, принадлежит Богу. За пределами Божественной Обители царят соперничество и вражда, которой охвачены братья и сестры, мужья и жены, друзья и возлюбленные. Каждого из них мучат зависть, обиды, подозрения, злость и ненависть к другому.

Мир, в котором мы живем, основан на градациях и ранжировании. Мы все время себя сравниваем с другими, чтобы определить свое место среди них. А вот Бог нас не сравнивает ни с кем. Мы для него единственны и неповторимы.

Отец – самый потрясающий персонаж этой притчи. Прочитав Притчу о хозяине виноградника (Мф. 20, 1-16), я не раз задавал вопрос слушателям: почему хозяин виноградника не оплатил вначале труд тех, кто пришел первыми, и, отпустив их с миром, не явил свою щедрость всем остальным? Почему он спровоцировал их на ропот, демонстративно заплатив одинаковую сумму и тем, кто пришел в первый час, и тем, кто пришел в последний?

«Необходимо полное преображение для того, чтобы принять подобный способ мышления. Но именно так мыслит Бог. Он любит людей, как собственных детей, счастливых от сознания того, что все любимы одинаково, независимо от заслуг»

И ни разу я так и не получил надлежащего ответа на эти вопросы. Потому что мы (увы!) смотрим на эту притчу глазами старшего сына. А Хозяин виноградника хотел тем, кто работал с первого часа и до последнего, дать двойную награду – свою плату за работу и возможность порадоваться за тех, кто получил столько же, несмотря на то, что пришли позже. Необходимо полное преображение для того, чтобы принять подобный способ мышления. Но именно так мыслит Бог. Он любит людей, как собственных детей, счастливых от сознания того, что все любимы одинаково, независимо от заслуг.

Не раз призыв к этому сорадованию звучит в евангельских строках: «Порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу» (Лк. 15, 6). «Порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму», «Станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил» (Лк. 15, 23-24).

Бог призывает нас не только к тому, чтобы стать подобными блудному сыну в покаянии, но и к тому, чтобы стать подобными Отцу в любви.

«Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят… Но вы любите врагов ваших… и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 32-36). Вот основное послание Евангелия – милосердное отцовство.

Печаль – путь к такому милосердию. Она рождается в сердце, которому открылись грехи мира; печаль – это скорбная плата за свободу, без которой нет любви. Эта печаль глубока не только потому, что безмерны грехи человеческие, но и потому, что Божественная Любовь безгранична. Из этой печали рождается молитва. Чтобы стать подобным Отцу, чья единственная власть – власть милосердия, мы должны пролить море слез и подготовить свое сердце, чтобы принять и простить каждого, каким бы ни был его путь.

Плач о грехах мира позволяет нам видеть и осознавать, через какие неисчислимые страдания проходит человечество, утратив свое предназначение. Этот плач открывает нашему сердцу подлинное единство с нашими собратьями по роду человеческому.

Спаситель в своих рассуждениях о мире говорит о войнах и революциях, землетрясениях и буйствах стихии, о голоде и болезнях, о гонениях и тюрьмах, о ненависти, предательстве и массовых убийствах. Нет и намека на то, что мир когда-либо освободится от этих грозных признаков завладевшей им тьмы. Но тем не менее, во всем этом можно найти Божественную радость. Ее источник есть причастность к Дому Отца, любовь Которого сильнее смерти. Лишь Он дарует нам, принадлежащим Царству радости, силы для жизни в этом мире.

В этом тайна радости святых. Эту радость можно увидеть на лицах многих простых людей, которые, несмотря на свою бедность, страдания, трудности экономической и социальной жизни, слышат звуки музыки, доносящиеся из дома их Отца. Радость святых – это отражение любви Отца в их сердцах.

Вконтакте

Притча о блудном сыне

К Иисусу Христу приходили мытари и грешники, чтобы слушать Его. Гордые фарисеи и книжники, учители еврейского народа, роптали за это на Иисуса Христа и говорили: "Он принимает грешников и ест с ними".

На это Иисус Христос сказал несколько притчей, в которых показал, что Бог с радостью и любовью принимает каждого кающегося грешника. Вот одна из них:

У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: "отец! дай мне следуемую мне часть имения". Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Когда же он все прожил, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И он пошел, и пристал (т. е. присоединился) к одному из жителей той страны; а тот послал его на поля свои пасти свиней. С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему.

Блудный сын в чужой, далекой стране

Тогда пришедши в себя, он вспомнил об отце, раскаялся в поступке своем и подумал: "сколько наемников (работников) у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю с голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: "отец! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих".

Так он и сделал. Встал и пошел домой, к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его.

Возвращение блудного сына

Сын же начал говорить: "отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим"…

А отец сказал слугам своим: "принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся". И начали веселиться.

Старший же сын возвращался в это время с поля. Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: "что это такое?"

Слуга сказал ему: "брат твой пришел; и отец твой заколол откормленного теленка, потому что увидел его здоровым".

Старший сын рассердился и не хотел войти в дом. Отец же вышел к нему и звал его.

Но он отвечал отцу: "вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал (не нарушал) приказания твоего; но ты никогда не дал мне козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда пришел этот сын твой, беспутно расточивший имение свое, ты заколол для него откормленного теленка".

Отец же сказал ему: "сын мой! ты всегда со мною, и все мое - твое. А о том надобно было и тебе радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил; пропадал и нашелся".

В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном - кающийся грешник. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращение грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары.

Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 15, 11-32.

Из книги Ночь в Гефсиманском саду автора Павловский Алексей

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ. Покинув Иерусалим и озлобленных фарисеев, Иисус вновь отправился в странствия по Галилее, намереваясь навестить Капернаум, отдохнуть на берегах Геннисарета, а затем пойти в окрестные земли, лежавшие далеко к востоку.По дороге, возможно под влиянием

Из книги Соединение и перевод четырех Евангелий автора Толстой Лев Николаевич

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ (Лк. XV, 11-32; Мф. XVIII, 14)И сказал Иисус: у одного мужика было два сына.Меньшой и говорит отцу: батюшка, отдели меня. И отец отделил его.Вскоре взял этот меньший всю свою часть и пошел вдаль. И промотал все имение.Как промотал все, сделался большой голод в той

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Притча о блудном сыне. Лк. 15: 11-32 Как уже было сказано выше, первым шагом для восхождения в Царство Божие - Царство Любви - является покаяние, признание своих грехов и действительное желание начать новую жизнь. И чтобы понятнее было, как безгранична любовь Божия к людям и

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Притча о блудном сыне Вы помните, что Иисус сказал о радости, которая бывает на небесах, когда исправляется грешник? Эту же истину объяснил Он и в следующей притче, показывающей любовь и милосердие Отца нашего небесного:«У некоторого человека были два сына. Младший из них

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Притча о блудном сыне К Иисусу Христу приходили мытари и грешники, чтобы слушать Его. Гордые фарисеи и книжники, учители еврейского народа, роптали за это на Иисуса Христа и говорили: "Он принимает грешников и ест с ними".На это Иисус Христос сказал несколько притчей, в

Из книги ПСС. Том 24. Произведения, 1880-1884 автора Толстой Лев Николаевич

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ Лк. XV, 11. Еще сказал: у некоторого человека было два сына.И сказал Иисус: у одного мужика было два сына.12. И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.Меньшой и говорит отцу: батюшка, отдели меня. И

Из книги Духовное путешествие автора Сурожский Митрополит Антоний

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ Еще сказал: у некоторого человека была два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое,

Из книги Каноны христианства в притчах автора Автор неизвестен

Притча о блудном сыне (Евангелие от Луки 15:11–24) У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил

Из книги Иллюстрированная Библия автора

Притча о блудном сыне. Евангелие от Луки 15:11-24 Ещё сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче, дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

Притча о блудном сыне (Луки 15: И-32). Этой притче св. Евангелист Лука, который один только и приводит ее в своем Евангелии, предпосылает две краткие притчи о заблудшей овце (15:1-7) и о потерянной драхме (15:8-10). Фарисеи и книжники осуждали Господа Иисуса Христа за то, что Он

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Притча о блудном сыне 11 Иса продолжал:- У одного человека было два сына. 12 Младший сказал отцу: «Отец, дай мне ту часть наследства, которая причитается мне». И отец разделил имущество между сыновьями. 13 Через несколько дней младший сын собрал всё, что у него было, и

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Притча Иисуса о блудном сыне 11 Иисус продолжал:- У одного человека было два сына. 12 Младший сказал отцу: «Отец, дай мне ту часть наследства, которая причитается мне». И отец разделил имущество между сыновьями. 13 Через несколько дней младший сын собрал все, что у него было, и

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

Притча о блудном сыне Фарисеи, гордясь своим наружним благочестием, постоянно осуждали Иисуса Христа за то, что Он не гнушался грешников и даже садился с ними за одну трапезу.Спаситель отвечал им следующею притчею о блудном сыне:«У одного человека было два сына. Младший

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Притча о блудном сыне Притчей о блудном сыне Христос показал, что любовь Божия к людям безгранична, для человека же всегда возможно покаяние.У одного человека было два сына. Младшему надоело быть под опекой отца, ему захотелось пожить веселой, разгульной жизнью подальше

Иисус увидел, что фарисеи не смягчились и не отринули свою гордыню. Тогда Он рассказал им еще одну притчу о Божьей любви ко всем людям - и грешным, и праведным.

Жил некий человек, владелец обширных земель, и у него было два сына. Однажды младший сын пришел к отцу и сказал: "Отец, мне надоело жить дома и делать лишь то, что мне приказывают. Я хочу уйти отсюда. Дай мне то, что причитается мне из семейного имущества".

Не сказав ни слова, отец сделал все необходимые распоряжения и отдал сыну его долю.

Сын положил деньги в суму и направился вдаль, к ярким огням больших городов. Он тратил деньги, не считая их, ни в чем себе не отказывал и делал все, что хотел.

Однажды утром он проснулся и обнаружил, что деньги у него кончились, а вместе с деньгами исчезли и друзья. И в довершение всех его несчастий в той стране, где он оказался, начался великий голод.

Вскоре юноша впал в настоящую нищету. Он стал искать себе работу, но его взяли только пасти свиней. Он так оголодал, что рад был есть отбросы, которыми кормили свиней.

Наконец он внял голосу рассудка. "Я умираю здесь от голода, - сказал он себе, - а у отца моего даже наемные работники имеют вдоволь еды. Я вернусь к отцу и покаюсь перед ним. Он не примет меня как своего сына, но хотя бы даст работу в своем имении".

И он тут же отправился в путь. Дорога далась ему нелегко: его израненные босые ноги ступали по острым камням, изношенная одежда лохмотьями висела на исхудавшем теле.

Когда он был еще довольно далеко от дома, отец увидел его и побежал к нему навстречу. Жалость и любовь к сыну переполняли сердце отца. Он обнял юношу и заплакал от радости.

Я грешен перед тобой, отец, - пробормотал тот, тоже с трудом удерживаясь от слез, - и уже недостоин называться твоим сыном.

Принесите лучшую одежду моему сыну и обуйте его. И наденьте ему на палец мой перстень. И заколите откормленного теленка. Мы будем праздновать и веселиться.

Праздник был в самом разгаре, когда с поля вернулся старший сын.

Что здесь происходит? - спросил он у слуг, услышав шум, пение и музыку.

Брат твой вернулся домой, - ответили они. - И отец приказал заколоть откормленного теленка.

Старший сын пришел в ярость. Он так разгневался, что не захотел даже войти в дом. Отец вышел к нему:

Иди к нам и веселись вместе с нами, - уговаривал он.

Но старший сын упорствовал:

Я столько лет служу тебе, - кричал он, - и ты никогда не устраивал праздника для меня! И вот теперь вернулся твой сын, который пустил по ветру твои деньги, и ты заколол для него теленка!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.