В румынии великую пятницу объявили выходным днем

Это многонациональная страна, в которой произошло смешение цыганской, молдавской, венгерской и других культур. Музыкальная культура Румынии вобрала в себя особенности всех народностей, которые проживают на территории страны.

Для румынского фольклора типичными являются так называемые лады - от простейших 3 - х или 5 - ти ступенных систем до довольно сложных многоступенных систем. Румынский фольклор здесь представлен колыбельными, обрядовыми, шуточными, пастушьими, лирическими песнями, эпическими плачами, балладами и др. Одним из самых сложных и самобытных румынских жанров считается лирическая дойна.

Разнообразны также инструментальные наигрыши, в основном импровизационного склада, включающие богатую орнаментику и прихотливую ритмику.

Многочисленны румынские танцевальные жанры, чаще всего это всевозможные коллективные пляски - сырба, хора, инвертита, брыу, хацэгана. Издавна в Румынии распространены в народном быту праздники с плясками и песнями, которые называются «жок».

Во многих городах Румынии очень ярко и зрелищно отмечают Новый Год. Новый год у них еще называют "малым Рождеством" Вечером, после заката, перед иконой Христа, в каждом доме, зажигают свечу из чистого воска, которая, в свою очередь, горит всю ночь. Пороги и двери в каждом доме, в хранилищах зерна, в помещениях для скота, обмазывали чесноком и топленым жиром. На домашних животных таким же составом ставили знак креста, после чего мазали себя и всех членов семьи. Согласно народным поверьям, обмазавшись таким специальным составом можно было оградить себя и свой дом от козней дьявола. Этот новогодний вечер, как и канун Рождества Христова, также богат и различными колядками. Самым древним и красочным новогодним обычаем у румын считается плугушорул. В тех областях Румынии, где исполняли плугушорул, в колядках участие принимают только дети из бедных семей и маленькие мальчики. После произнесения поздравлений и колядок, хозяева дома одаривают плугурашей, орехами, яблоками, калачами, деньгами. Так они ходят от дома к дому, пока не наступит полночь. А затем, по-братски разделив между собой подарки, вместе с пожеланиями счастья друг другу в Новом году, расходятся.

В Румынии любят отмечать не только национальные или религиозные праздники. На территории страны проходят также различные, яркие и запоминающиеся действа: ярмарки и фестивали.


Так, посетив эту удивительную страну в феврале месяце, вы сможете принять участие в Зимнем Фестивале, в Сфынту - Георге. В апреле, в городе Брашове, проходит ежегодный Международный Фестиваль Искусства, Национальный Весенний Фестиваль Искусства в Хотении - Марамуреш. Каждый год в мае проводится Международный Фестиваль фотографии, Международный Фестиваль блюза и джаза, Фестиваль Нарциссов в Брашове. В июне проходит Международный Кинофестиваль в Трансильвании, Клуж - Напоке, Ярмарка Пречистой Девы в Гайна - Гора, а также Ярмарка Ремесел в Бухаресте. В июле-августе очень интересно: проходит Национальный Фестиваль поп музыки в Мамае, а также знаменитый августовский фестиваль в Тулче. В сентябре проводятся интересные соревнования по ловле карпа, а также различные музыкальные и кинофестивали "Сибиниум" в Сибиу.

В семейном быту румыны частенько используют низенькие столики для еды. После трапезы их убирают. Гостя, конечно, за такой столик сажать не принято. Им пользуются лишь в узком семейном кругу.

Мужской румынский национальный костюм включает белую рубаху и белые штаны из холста или шерстяной ткани. Обязательными являются кожаный или шерстяной пояс и безрукавка. Головной убор - смушковая шапка (кэчулэ). Верхнюю одежду шьют из сукна или овчинного меха. Верхняя одежда украшается орнаментом, разным в разных регионах.


Женский традиционный костюм состоит из длинной рубахи (кэмаше) и поясной несшитой юбки. Она держится на узком вышитом поясе. Орнаментом часто украшается и рубашка и подол юбки. На голову женщинам полагается платок или шлемовидный головной убор. Народный костюм часто очень живописен, и вышитые и тканые орнаменты имеет местные особенностей. Часто такие костюмы передавались из поколения в поколение.

И мужчины, и женщины дополняют любую одежду безрукавками из сукна или бархата. Любимы также красочные меховые жилеты.

Традиционной обувью румынам (и мужчинам и женщинам) служили сыромятные постолы (опинчи) . Их надевали на белые шерстяные носки, обматывая ногу кожаными шнурками. В наши дни они уже не употребляются.

В румынской кухне много растительных продуктов. По-прежнему популярна мамалыга из кукурузной муки, когда-то заменявшая хлеб . Много едят фасоли, варят чорбу - овощной суп, популярны блюда из капусты и картофеля. Первые блюда принято подкислять специальным квасом или просто уксусом. Из молочных продуктов более всего любимы кислое молоко, творог и брынза. В праздники пекут слоёные пирожки с начинкой из мяса, творога и фруктов. Варят всевозможное варенье, в том числе из розовых лепестков. Тушёное мясо приправляют, как правило, соусом. А если рыбу или мясо жарят на решётке (грэтар), то их едят, поливая чесночным соусом (муждей). Любимые национальные блюда в Румынии - это мититеи, которые напоминают люля-кебаб и голубцы (сармале). Начинку из риса и свиного мяса оборачивают виноградными листьями или листьями свежей или квашеной капусты. Капусту для этого солят кочанами, чтобы готовить их и зимой.

Из напитков более всего любимы самодельное виноградное вино и кофе.

Большинство румын - православные христиане. Католики, которые живут на территории Румынии, в основном венгры. Церковь и сейчас пользуется в Румынии большим влиянием, особенно в сельской местности. Даже молодые пары после официальной регистрации брака идут венчаться в церковь.

Прикладное искусство Румынии - это в первую очередь богатая вышивка крестом. Вышивают всеми видами ниток, в том числе с использованием золотой и серебряной нитей, используют блёстки и бусины. В горной Мунтении встречается очень своеобразная рельефная вышивка - одноцветная, но с вкраплениями золотой или серебряной нити различной толщины. Развито ковроткачество.

Древнее гончарное ремесло снова очень популярно в наши дни. Помимо бытовой керамики много изготовляется и декоративной - в том числе настоящие скульптуры из этого материала для украшения жилищ и улиц. Румынские резчики по камню славились ещё с фракийской эпохи. Есть великолепные мастера и сейчас.

Наиболее известной областью румынского песенного фольклора является дойна. Из народных танцев - хора - танцующие становятся полукругом, положив руки друг другу на плечи.


Румынию, по обилию праздников и торжеств можно было бы назвать «страной праздников», настолько здесь их много. И сезонных и календарных. А если прибавить сюда и те торжества, которыми сопровождаются почти каждое событие из жизни населения, то фактически, мало дней в году останутся повседневными.

На территории Румынии , если говорить о календаре, находится уникальный не только во всей Европе, но, возможно, и во всем мире архитектурный памятник – древнейший первобытный календарь , сохранившийся почти в целости до наших дней. Это каменный календарь из Сармазежетузы, древней столицы даков.

Праздники Румынии можно было бы систематизировать по следующим признакам: официальные, религиозные, народные (традиционные), национальные .

Говорить обо всех праздниках Румынии не представляется возможным, так как это потребовало бы значительного исследования, а также места и времени. Одно только перечисление важных и празднуемых календарных дат занимает несколько страниц текста.


Тот факт, что некоторые территории Румынии переходили под юрисдикцию то венгров, то австрияков, то турков оставило свой неизгладимый след на нравах, быту и обычаях народов, проживающих на этой земле. Некоторые из них привлекательны своей экзотичностью, иногда даже архаикой, но, правильнее было бы сказать – сохранением древних традиций, другие же, своим оттенком печали.

Можно выделить в Румынии существование двух основных мнений – одно, которое считает себя родственной славянскому миру, другое – латинскому. Каждое из этих двух «направлений» накладывает свой отпечаток на культуру Румынии, в том числе и на календарь и календарные праздники и обычаи.

Надо сказать, что большая часть монастырей Румынии (особенно православных) находятся на территории Молдовы. И, большинство монастырей Молдовы придерживаются славянского канона и устава, хотя, если вы побываете в этих монастырях, несмотря на существование славянских надписей на их стенах, вы все же увидите существенное их отличие от русских монастырей.

Этнические группы (официальные цифры): румыны 89. 5 %, венгры 7. 1 %, цыгане 1. 8 %, немцы 0. 5 %, украинцы 0. 3 % и другие 0. 8 % (Липоване, Армяне и пр.).

Говоря об этнических праздниках, мы не хотим затрагивать их политическую или национальную основу,- пусть этим занимаются иные специалисты. Нам же нужно, с точки зрения календаря, отметить, что Румыния является многонациональной страной, но главным отличительным элементом является то, что, несмотря на некоторые «особенности» взглядов друг на друга разных этносов, они, тем не менее, имеют возможность свободно и беспрепятственно отмечать собственные праздники, придерживаясь своих национальных обычаев.

Другой этнической особенностью празднования в Румынии, о которой следует говорить отдельно,- это цыгане. О праздновании международного дня цыган мы говорили в статье, посвященной этому празднику, а здесь надо сказать, что цыгане выделяются во время праздников не столько своими национальными праздниками, сколько, если можно так выразиться,– особенностями темперамента и экзотичностью внешнего проявления.

Президент Румынии Клаус Иоханнис подписал постановление о обнародовании Закона об изменении пункта 1 ст. 139 Трудового кодекса Румынии, сообщает Basilica.ro.

Таким образом православная Румыния присоединяется к другим 16 странам ЕС, где Страстная пятница является нерабочим днем.

Пятница Страстной недели посвящена воспоминанию осуждения на смерть, крестных страданий и смерти Иисуса Христа, а также снятию с креста Его тела и погребения.

Закон приняла Палата депутатов в конце февраля. Законодательное предложение представил Демократический союз венгров Румынии.

Таким образом, Трудовой кодекс Румынии устанавливает следующие дни в качестве официальных государственных праздников: 1 и 2 января; 24 января (День Союза румынских княжеств); Страстная пятница; первый и второй Пасхальные дни; 1 мая, 1 июня (День защиты детей); первый и второй день Пятидесятницы; 15 августа (Успение Богородицы); 30 ноября (Св. Андрея); 1 декабря (Национальный день Румынии); 25 и 26 декабря (первое и второе Рождество).

В Румынии нет официальной религии, однако подавляющее большинство населения (87%) - православные христиане.

Страстная пятница ― выходной

Страстная пятница является выходным днем в протестантских Швеции, Дании и Финляндии, в католических Испании, Ирландии, Германии, Нидерландах. Кроме того, это выходной день в Великобритании, Норвегии, Швейцарии, Чехии, Польше, Латвии, Литве и Эстонии.

В 2014 году Куба объявила Великую пятницу национальным праздником. Правительство выпустило директиву, согласно которой этот день ежегодно будет выходным. После долгих лет официального атеизма Куба признала Страстную пятницу праздником в 2012 году в ответ на специальную просьбу, обращенную папой Римским Бенедиктом XVI во время его визита на это островное государство в том же году. В 2013 году Великую пятницу признали нерабочим днем, а государственное телевидение возобновило трансляцию праздничного богослужения из собора в Гаване. В 2014 году правительство закрепило за Великой пятницей статус выходного дня.

В Австрии Страстная пятница является выходным днем для членов протестантских церквей, католиков и евангелистско-методистской церкви. Нерелигиозным людям и представителям других религиозных общин приходится работать в этот день.

В России Страстная пятница не является выходным днем.

Великая пятница в христианстве

В Католической церкви это единственный день в году, когда в не совершается Евхаристия. Днем проходит богослужение Крестного пути, во время которого священник и прихожане обходят 14 «стояний», размещенных по периметру каждой католической церкви латинского обряда. Вечером проходит особое богослужение Страстей Господних, которое обязательно должно начинаться после трех часов дня (время крестной смерти Спасителя). C алтаря бывают сняты все покровы, свечи и крест. Во время службы не употребляются музыкальные инструменты и звон колоколов в знак скорби по Спасителю, умершему на кресте.

В лютеранстве в Страстную пятницу пастор облачается в черную мантию. В этот день не совершается евхаристия, молчит орган, не произносятся проповеди, не совершается таинство исповеди. На алтаре не возжигаются свечи. Цвет покрывал кафедры, алтаря и алтарной ограды - черный. Богослужение состоит из пения духовных песен, чередующихся с чтением евангельских фрагментов, посвященных казни Иисуса Христа. Произносится соборная молитва, поется Отче наш.

В Православной церкви в воспоминание спасительных Страстей Христовых установлено особое богослужение, носящее название «Последование Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа». Оно совершается в четверг вечером. Возникло это богослужение из традиции Иерусалимской церкви, совершать крестный ход по местам в Иерусалиме, связанным со Страстями Иисуса Христа. В течение крестного хода делались остановки, во время которых читались соответствующие отрывки из Евангелия.

В пятницу днем из алтарей православных храмов выносят Плащаницу и помещают на середине храма. В течение Великой пятницы и Великой субботы верующие прикладываются к Плащанице.

Традиционно Пасха отмечается в течение трех дней, но только воскресенье и понедельник являются нерабочими. 1 мая Ziua muncii День труда 1 декабря Ziua naţională (Ziua unirii) День объединения Румынии День объединения Румынии и Трансильвании в году - основание современной Румынии. /26 декабря Crăciunul Рождество Рождество празднуется в Румынии в течение двух дней.

Другие официальные праздники

Дата Румынское название Название Примечания
26 июня Ziua Tricolorului День румынского флага
29 июля Ziua Imnului naţional День национального гимна День, в который в году был впервые исполнен гимн «Deşteaptă-te, române!»
8 декабря Ziua Constituţiei День конституции День, в который в году был проведен референдум по поводу румынской конституции.

Традиционные праздники

Дата Румынское название Название Примечания
1 марта Mărţişorul Мэрцишор Праздник весны

Напишите отзыв о статье "Праздники Румынии"

Отрывок, характеризующий Праздники Румынии

Ростов все думал об этом своем блестящем подвиге, который, к удивлению его, приобрел ему Георгиевский крест и даже сделал ему репутацию храбреца, – и никак не мог понять чего то. «Так и они еще больше нашего боятся! – думал он. – Так только то и есть всего, то, что называется геройством? И разве я это делал для отечества? И в чем он виноват с своей дырочкой и голубыми глазами? А как он испугался! Он думал, что я убью его. За что ж мне убивать его? У меня рука дрогнула. А мне дали Георгиевский крест. Ничего, ничего не понимаю!»
Но пока Николай перерабатывал в себе эти вопросы и все таки не дал себе ясного отчета в том, что так смутило его, колесо счастья по службе, как это часто бывает, повернулось в его пользу. Его выдвинули вперед после Островненского дела, дали ему батальон гусаров и, когда нужно было употребить храброго офицера, давали ему поручения.

Получив известие о болезни Наташи, графиня, еще не совсем здоровая и слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву, и все семейство Ростовых перебралось от Марьи Дмитриевны в свой дом и совсем поселилось в Москве.
Болезнь Наташи была так серьезна, что, к счастию ее и к счастию родных, мысль о всем том, что было причиной ее болезни, ее поступок и разрыв с женихом перешли на второй план. Она была так больна, что нельзя было думать о том, насколько она была виновата во всем случившемся, тогда как она не ела, не спала, заметно худела, кашляла и была, как давали чувствовать доктора, в опасности. Надо было думать только о том, чтобы помочь ей. Доктора ездили к Наташе и отдельно и консилиумами, говорили много по французски, по немецки и по латыни, осуждали один другого, прописывали самые разнообразные лекарства от всех им известных болезней; но ни одному из них не приходила в голову та простая мысль, что им не может быть известна та болезнь, которой страдала Наташа, как не может быть известна ни одна болезнь, которой одержим живой человек: ибо каждый живой человек имеет свои особенности и всегда имеет особенную и свою новую, сложную, неизвестную медицине болезнь, не болезнь легких, печени, кожи, сердца, нервов и т. д., записанных в медицине, но болезнь, состоящую из одного из бесчисленных соединений в страданиях этих органов. Эта простая мысль не могла приходить докторам (так же, как не может прийти колдуну мысль, что он не может колдовать) потому, что их дело жизни состояло в том, чтобы лечить, потому, что за то они получали деньги, и потому, что на это дело они потратили лучшие годы своей жизни. Но главное – мысль эта не могла прийти докторам потому, что они видели, что они несомненно полезны, и были действительно полезны для всех домашних Ростовых. Они были полезны не потому, что заставляли проглатывать больную большей частью вредные вещества (вред этот был мало чувствителен, потому что вредные вещества давались в малом количестве), но они полезны, необходимы, неизбежны были (причина – почему всегда есть и будут мнимые излечители, ворожеи, гомеопаты и аллопаты) потому, что они удовлетворяли нравственной потребности больной и людей, любящих больную. Они удовлетворяли той вечной человеческой потребности надежды на облегчение, потребности сочувствия и деятельности, которые испытывает человек во время страдания. Они удовлетворяли той вечной, человеческой – заметной в ребенке в самой первобытной форме – потребности потереть то место, которое ушиблено. Ребенок убьется и тотчас же бежит в руки матери, няньки для того, чтобы ему поцеловали и потерли больное место, и ему делается легче, когда больное место потрут или поцелуют. Ребенок не верит, чтобы у сильнейших и мудрейших его не было средств помочь его боли. И надежда на облегчение и выражение сочувствия в то время, как мать трет его шишку, утешают его. Доктора для Наташи были полезны тем, что они целовали и терли бобо, уверяя, что сейчас пройдет, ежели кучер съездит в арбатскую аптеку и возьмет на рубль семь гривен порошков и пилюль в хорошенькой коробочке и ежели порошки эти непременно через два часа, никак не больше и не меньше, будет в отварной воде принимать больная.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.