Сценарий летнего развлечения в ДОО «Бал цветов. Сценарий: Бал Цветов в начальной школе

Подготовили музыкальный руководитель Болотина В. В. и учитель - логопед Панина О. П.
Бал в королевстве цветов
Звучит музыка « Вальс цветов» муз. П. И. Чайковский
Королева цветов встречает детей на поле.
Королева: Здравствуйте дорогие друзья. Я рада видеть вас у себя в гостях. Меня вы все узнали? Конечно, меня зовут: Королева Цветов. Сегодня я вас приглашаю на бал, но чтобы он состоялся мне нужны мои верные поданные. Встречайте их.
1 цветок: Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка. (мак)
2 цветок: Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком... (Ромашка)
3 цветок: Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (Василёк)
4 цветок: Посадили зернышко - Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем - Много зерен соберем.
А приедут гости - Им дадим по горсти. (подсолнух)
Взрослые – Цветы танцуют: « Вальс» муз. И. Брамс
Проводится игра с обручами и цветами: « Есть цветок на свете»
(дети держась за руки проходят змейкой между обручами и образуют круг вокруг цветочной поляны и танцуют по показу)
Королева: Мне кажется, что у меня маловато клумб и цветов. Повелеваю моим поданным сделать новые клумбы, и посадить много новых цветов.
Проводятся игры для младшего возраста: « сделай клумбу»
(4 обруча, разноцветные мячики. Собрать в один обруч мячики одного цвета)
Старший возраст: « Передай цветок»
Королева: Молодцы, спасибо вам за помощь, теперь в моем королевстве стало еще красивее. Ну а нам чтоб не скучать предлагаю станцевать.
Дети танцуют со взрослыми: « Цветочная карусель»
(4обруча, к ним привязаны цветные платки одного цвета. (4цвета)
Взрослые встают, образуя квадрат друг на против друга. Взрослый держит обруч, находясь внутри него, дети держатся за платочки с внешней стороны. Под музыку дети двигаются по кругу, взрослый плавно поднимает и опускает обруч. С окончанием музыки взрослые выстраивают детей в большой круг)
Звучат фанфары:
Королева: Итак, наступил самый волнительный момент нашего бала. Мы должны выбрать Принца и Принцессу и я объявляю дефиле цветов:
Объявляю дефиле цветов под музыку: « Вальс » муз. Рубинштейна
Дети танцуют по показу Королевы и выстраиваются в полукруг.
Королева: Я со своими поданными посовещалась и мы готовы назвать Принца и Принцессу бала.
Номинации: самый большой
самый оригинальный
сделанный своими руками

самый маленький

самый яркий

Награждаются победители номинаций.

Королева: Спасибо, что пришли ко мне на бал, до свидания и до новых встреч.

Дети под музыку « Волшебный цветок» уходят с площадки.

Праздник)
Музыка. Девочки-«цветы» составляют яркую «клумбу».
С а д о в н и к. Я садовником родился
И в цветы давно влюбился,
Их из леечки полью,
Песенку для них спою. (Поет на мотив песенки Дуремара.)
О птичках поет птицелов,
О рыбках поет рыболов,
А я о цветочках пою -
Люблю я их очень, люблю. цветов и садовника. Появляется Дюдюка Барбидосская.
Д ю д ю к а. Опять со своими цветочками возишься. Кому они нужны? Какая от них польза? Ни пользы от них, ни вреда.
С а д о в н и к. Не любишь ты цветы, зачем тогда в мой сад пришла, Дюдюка Барбидосская?
Д ю д ю к а. Из вредности! (Хочет ударить цветок ногой.)
С а д о в н и к. Не трогай мои цветы! (Берет плошку с цветком в руки.) Цветы - это украшение природы! Цветы - это чудо!
Д ю д ю к а. Чудо?! Хи- хи- хи! Пестики, тычинки, лепесточки… чудо?
С а д о в н и к. И все- таки цветы - это чудо. Не веришь?
Д ю д ю к а. Конечно, нет.
С а д о в н и к. Тогда садись сюда, смотри и слушай. Сейчас начнутся настоящие чудеса. Я смогу оживить каждый мой цветок, и они начнут . Может быть, тогда и ты сможешь увидеть красоту цветов.
Волшебная музыка. На поднимаются дети, изображающие «цветы».
Посмотри, как танцуют мои розы.
Танец 1-го отряда.
Пожалуйста, кактусы и ромашки, покажите и вы свое искусство.
Танец 2-го отряда.
Звонкие колокольчики, порадуйте меня!
Танец 3-го отряда.
Д ю д ю к а. Красиво танцуют! Танцевать- то они танцуют, только молчат, как рыбы, да и о них сказать нечего.
С а д о в н и к. Как нечего?! Люди о цветах столько песен сочинили.
Д ю д ю к а. Никогда не слышала.
С а д о в н и к. Садись и слушай!
l- й отряд исполняет попурри из песен о розах. 2-й отряд поет песню о ромашках. 3-й отряд поет песню о колокольчиках.
С а д о в н и к. А теперь шуточная песня. Поем все вместе «Почему на голове, не растут цветочки?»
Д ю д ю к а. А мне понравилось…
С а д о в н и к. Вот и прекрасно!
Д ю д ю к а. А можно я вместе с тобой за цветами ухаживать буду?
С а д о в н и к. Конечно можно.
Вместе поливают цветы в плошках, которые украшают сцену.
Д ю д ю к а. Мне от радости даже танцевать захотелось. Танец Дюдюки и Садовника.
С а д о в н и к. А теперь, цветы мои дорогие, станцуем все вместе «Вальс дружбы»!
Дети образуют два круга, один внутри другого и стоят по парам лицом друг к другу. Слова и движения синхронны: Раз, два, три - на носочки, Раз, два, три - на носочки,
Раз, два, три - повернулись, Хлопнули - и разошлись. Все дети танцуют. Дюдюка Барбидосская и Садовник танцуют вместе с детьми.
Д ю д ю к а. Как красиво танцуют и поют у тебя цветы, дорогой садовник! Замечательно!!! Это, это… просто праздник какой- то!
С а д о в н и к. Конечно праздник. Бал цветов. Танцуют все!!!
«Цветочная» дискотека.
Звучат песни о цветах.
Песни о розах: «Розовые розы Светке Соколовой…»; «Миллион алых роз…» - А. Пугачева; «Золотая роза чайная» - Ф. Киркоров, М. Распутина; «Белые розы» - Ю. Шатунов.
Песни о ромашках: «Ромашки спрятались…»; «Ромашки, ромашки, ромашки, Что ты сделала со мной, Наташка…»
Песни о колокольчиках: «Коло- коло- кольчик Колокольчик синий цвет…»
Звучит красивая мелодия, на сцену выходят двое ведущих.
В е д у щ а я. Каждый человек знает, когда он родился, знает день своего рождения. Но никто не знает места и времени рождения танца. Это было так давно, что на свете еще не было не только твоих бабушек и дедушек, но даже их прадедушек и прабабушек.
В е д у щ и й. Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери и люди жили племенами, возник танец.
Звучит африканская мелодия, исполняется заранее отрепетированный ритуальный танец.
В е д у щ а я. Под резкие удары барабанов, звон копий и воинственные крики наши далекие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.
В е д у щ и й. И наш первый конкурс, для самых смелых участников. Необходимо под звучащий ритм барабанов исполнить танец, который символизирует поклонение какому- либо богу.
Проходит конкурс; танцевальный блок.
В е д у щ а я. Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, отводилось почетное место танцу.
В е д у щ и й. Но, наверное, не было в далекой истории народа и государства, где бы танец приобрел такое значение, как в Древней Греции. Может быть, поэтому именно дали имя музе танца, назвав ее Терпсихорой. Танец прописывался греческими врачами как лекарство от многих болезней. Наравне с философией, поэзией, гимнастикой молодые люди изучали в школах танец.
На сцене появляется Терпсихора, она оценивает танцы, которые заранее приготовили классы; танцевальный блок.
В е д у щ а я. Искусство танцоров ценили так высоко, что наряду с мыслителями, великими полководцами, победителями в Олимпийских играх им ставили памятники как настоящим героям.
В е д у щ и й. Следующий наш конкурс для пар. Звучит медленная композиция, пары, принимающие участие в конкурсе, танцуют; танцевальный блок.

Под музыку входят дети. Они обходят зал и садятся на стульчики.

ВЕД: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на бал цветов.!!!

Сегодня нас ждёт много сюрпризов и много гостей. Кажется, кто-то из гостей уже здесь…

(Под музыку вальсируя входит ФЕЯ ЦВЕТОВ).

ФЕЯ: Я всех сегодня в гости жду, на бал цветов вас поведу,

Для радости и красоты цветут весною все цветы

Но рвать не будем их, друзья, со мною вы согласны?

Дети: ДА…

Входят дети из 1 класса, они исполняют танец «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»

ФЕЯ: Сегодня вас ждёт необычное путешествие на бал цветов. Я, Фея весны и цветов, провожу его только один раз в году. Этой ночью цветы уже расцвели, чтобы днём устроить бал.

1 реб: Силой волшебною, силой чудесною эти цветы расцвели.

В них сочетались отрадой небесною чары прекрасной земли.

2 реб: Шепчут цветы свои речи беззвучные, тайны неведомой ждут.

Вплоть до рассвета с луной неразлучные грезят они и цветут.

ФЕЯ: Начиналась наша сказка так… В маленьком домике на опушке леса жили две девочки – сестрички. Одна из девочек любила белые цветы, её звали Беляночка, А её сестра – Розочка любила красные цветы.

(Из домика выходят Беляночка и Розочка, исполняют песню «По зелёной травуше я иду…)

Беляночка: Посмотри, Розочка, какие красивые цветы здесь выросли.

Розочка: Мы поливали их, заботились о них, поэтому они такие красивые.

Беляночка: Я слышала, что весной у родника цветы устраивают бал

Розочка: Это сказка, цветы не умеют танцевать.

Беляночка: Пойдём к роднику и сами посмотрим.

Розочка: А чтобы было веселее, давай всех друзей пригласим на танец…

(Все исполняют танец «ПЕСЕНКА МОЯ»).

Появляется МАЛЬЧИК-с-ПАЛЬЧИК…

Мальчик: Здравствуй, Беляночка, здравствуй, Розочка.

Беляночка: Здравствуй, мальчик-с- пальчик. Мы решили пойти на бал цветов.

Розочка: Цветы не умеют танцевать!

Жук: Умеют!!! Я живу среди цветов, везде летаю и всё вижу, я ведь жук!

Жук: Уф! Устал, налетался, целый день летать старался!

Сколько вижу я жуков, каждый танцевать готов.

Надо нам, жукам, летать, надо крылышки размять.

ФЕЯ: Жуки крылышками машут, на лужайке дружно пляшут.

Мальчики-жуки исполняют танец под весёлую музыку.

Фея: В небесах засияло солнышко и послало к волшебному роднику свои лучики…

Беляночка: Скажите нам, дорогие жучки, как дойти до волшебного родника?

Жук: Вот родник…

Розочка: Какие здесь красивые цветы!

Под ВАЛЬС девочки исполняют свой танец.

ФЕЯ: Дорогие дети, я всех вас очень рада видеть на балу цветов. Тот, кто любит природу, всегда видит в ней много чудесного. Слышите этот звон? Это распускаются колокольчики!

ТАНЕЦ КОЛОКОЛЬЧИКОВ.

Входит ЗАСУХА.

Засуха: Что за шум, что за звон? Сколько вокруг волшебного родника цветов выросло. А я их не люблю. Вот колючки – другое дело!

Фея: Кто ты такая?

Засуха: Я засуха. Хочу погубить и засушить все цветы. Ой, да тут дети. Вижу, мне и стараться не придётся, дети и без меня все цветы вытопчут и с корнем выдернут.

ФЕЯ: Что ты говоришь?!

Засуха: Я знаю, дети как увидят цветы, сразу их рвут, хоть на клумбе, хоть в лесу.

ФЕЯ: Наши дети не такие……..

Засуха: Тогда я сама справлюсь. Насыплю здесь сорняки и родник испорчу.

(Засуха разбрасывает по залу сорняки (листочки от иск. Цветов)

ФЕЯ: Что ты наделала. Уходи, не мешай нам.

ПРОГОНЯЮТ….

ФЕЯ: Засуху мы прогнали, но здесь выросли сорняки…

ИГРА «ПРОПОЛКА» несколько детей собирают в корзины сорняки.

ФЕЯ: Дети, надо помочь цветам. Посмотрите, волшебный родник больше не радует нас своим сказочным журчанием… ЧТО же делать?

Беляночка: Надо позвать Эльфов – волшебников родника.

Приходят Эльфы…

Эльфы: Чтобы ожил волшебный родник – надо спеть ПЕСНЮ О ДРУЖБЕ.

ДЕТИ исп. «ПЕСНЮ О ДРУЖБЕ».

ФЕЯ: Снова ожил наш родник и потекла живая вода, чтобы напоить цветы. Всю весну, лето и осень цветы будут радовать нас своей красотой.

Берегите их, и они обязательно пригласят вас ещё на бал…

Праздник закончен.

МОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3»

1 – 4 класс

Мелешкина Н.В., учитель начальных классов.

Варгаши, 2010.

«Бал цветов».

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.Форма: коллективное творческоедело с элементами викторины и инсценировки.

Ход праздника:

Ведущая 1: -Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

звучит произведение Чайковского » Вальс цветов»- девочки танцуют.

Затем останавливаются и читают стихи:

    Берегите цветы! Они нужны.
    Они - как нежность,
    Как любовь, как дети.
    Сильнее зла, сильней всего на свете,
    Сильнее смерти и сильней войны.
    .Цветы, как люди, на добро щедры.
    И, щедро нежность, людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие тёплые костры.
3. Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты. 4.Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
    Вы гордитесь красою наряда,
    Светом солнечных дней залиты,
    Наши гости из школьного сада,
    Наших парков и скверов цветы. В сентябре вас по улицам в школы
    Первоклассники чинно несут,
    Ставят в вазы на стол новосёлы,
    Как подарок друзей берегут. Мы давно вас считаем друзьями,
    Дети наших садов и полей.
    Каждый день мы вас поливаем,
    От мороза мы вас бережём.
Ведущая 2: Я приглашаю вас в наш школьный сад, полюбоваться на цветы и узнать их историю, послушать их песни. Итак, начинаем Бал цветов. Песня « Волшебный цветок» (из кинофильма «Шелковая кисточка»)- поет вокальная группа.Звучит Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»(девочки в костюмах цветов, в паре с мальчиками, выполняют танцевальные движения и после этого девочки садятся на стульчики)Ведущая 1: . На нашей клумбе растут очень красивые и интересные цветы. Кто же первый пришел к нам в гости, узнайте из загадки:Из- под снега вышел друг и весной запахло вдруг. (Подснежник) (Девочка кружась выходит на середину и читает свое стихотворение:) Цветок весны, идущий к нам по снегу.Простой цветок, но сколько он несетДобра и радости, и счастье человеку!Ведущий 2: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.
Ведущий 1: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.Вожатые исполняют песню» Динь- дон» Музыка С.Соснина, слова Иры Вахрушевой. -А вот и другой цветок идет к нам на встречу:Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш) Выходит девочка- Ландыш: Родился ландыш в майский день и лес его хранит. Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.И этот звон услышат луг, и птицы и цветы.Давай послушаем, а вдруг услышишь я и ты. Ведущая 2 : Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу. Она долго искала своих родителей и когда нашла, смех её радости был слышан повсюду.
Ведущая1: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.Вожатые исполняют песню « Ландыши « слова О. Фадеева, музыка О. ФельцманаВедущая 2. : У желтенького солнышка лучи не горячи. У желтенького солнышка белые лучи. (Ромашка) “Ромашка” – Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.Ведущая1 : Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.На ромашке гадают.В народе её называют поповник или романок. Это лекарственное растениеВожатые исполняют песню «Выглянуло солнышко» (Слова К. Ибряева), музыка Чичкова. Ведущий1: Меня называют царицей цветов! За цвет и за запах моих лепестков Хоть куст мой зеленый вас ранить готов Но кто не простит мне колючих шипов! Кто же я? (Роза) РОЗА : Роза- символ божественной тайны.О ней поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,Чем этот свисток алых лепестков Ведущий 2 : Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.Вожатые исполняют песню « Миллион алых роз» [Р.Паулс - А.Вознесенский]
Ведущий 1: - Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.
Что это за цветок? (Одуванчик)

Одуванчик” . (девочка- вожатая) Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

Я приготовил для вас загадки и вопросы:Ответы на вопросы:

    Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья) Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы) - Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис) - Вот еще малютка голубее дня. Как зовут ее:(незабудка) Правильно, друзья. Какие вы знаете сказки, в названии которых есть название цветка(Аленький цветочек, Каменный цветок) Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова?(Зверь лесной зверь, чудо морское) Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"?(огонь) Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"? (маков) За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"?(за подснежниками)
-А теперь все вместе споем песню обо мне» Одуванчики» (из кинофильма» Папины дочки»)

Ведущий 2: Давайте же мы будем бережно относиться к цветам. Сажать их повсюду и ухаживать за ними, чтобы повсюду была красота. "… Давай пройдёмсямедленно по лугуИ "здравствуй"!скажем каждому цветку.Я должен над цветаминаклонитьсяНе для того, чтобы рватьили срезать,А чтоб увидетьдобрые их лицаИ доброе лицо им показать".Ведущий 1: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!- А сейчас скажем « До свидания, наши милые и нежные друзья, цветы! (девочки- цветы, под музыку уходят)

Литература и интернет – сайты:

Сценарий: Бал Цветов

Для детей 5-11 лет
Описание : данный сценарий подойдет воспитателям, педагогам, учителям начальных классов, родителям.
Цель : Обобщить и обогатить знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:
- образовательные: обобщить и обогатить знания детей о цветах;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, творческие и артистические способности
- воспитательные: воспитывать чувство веры в свои силы, чудеса, бережное отношение к природе, любовь к добру
Оборудование : празднично украшенный зал, воздушные шарики, цветы искусственные и живые.
Действующие лица : Дети, одетые в костюмы цветов, Злючка-колючка, Заяц, чтецы.

Ход праздника

Входят дети, одетые в костюмы цветов, родители, гости, рассаживаются по местам. Тихо играет музыка («Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая (учитель)
Мы приглашаем всех на бал,
В нарядно украшенный зал,
Где будет музыка и смех,
Улыбки, танцы и успех!
Благоухание цветов и щебет детских голосов.
Открываем бал цветов,
Каждый танцевать готов?

В зал вбегает девочка, одетая в мрачную одежду, на которой нашиты сухие ветки и колючки и злобно говорит :

Злючка-колючка:
- Никакого бала здесь не будет! Я против! Я – Злючка-колючка! Та еще штучка! Всё цветочки погублю! Очень я их не люблю!

Испугались цветы, притихли.
А Злючка-колючка продолжила:
- Устроили здесь! Бал! А меня не пригласили (обиженно)
Ведущая:
- Извините, пожалуйста, Злючка-колючка, но вы ведь… не цветок…
- Подумаешь, – злобно сказала Злючка-колючка, - может, я тоже, в душе… майская роза.
- Тогда добро пожаловать! – хором сказали цветы.
Удивилась Злючка-колючка (она ведь думала, что цветы ее прогонят), вошла.
Ведущая:
Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Они посвящали им стихи, песни, сказки. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые, прекрасные глаза, и, может быть сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.


Злючка-колючка:
– А еще я хочу, чтобы вы выполнили моё желание… Нет! Два желания! Нет! Три желания!
Ведущая:
-
Хорошо. Какое первое?

Злючка-колючка :
- Сказку хочу!
Ведущая :
Существует такая легенда: Как-то шла по степи несчастная женщина с маленьким сыном. Всю свою жизнь она мечтала о счастье, но не могла его найти. Вдруг, среди пустой степи увидела крохотный тюльпан. Подошла, лишь хотела взглянуть на него. Тут и мальчик увидел тюльпан, и звонко смеясь, бросился к нему. В то же мгновение бутон раскрылся. Оказалось, что радостный детский смех – это и есть счастье! Подумайте, стоит ли рвать тюльпаны, ведь, может в них спряталось счастье?
Злючка-колючка
- Станцуйте для меня!
И цветы закружились в прекрасном вальсе. (Муз. С. Ротару «Ландыши») Взявшись за руки, дружно поднимали листочки к солнцу и улыбались друг другу.
Злючка – колючка:
- А еще… Еще я хочу загадку!
Ведущая :
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Мальнький и нежный
Беленький… (Подснежник)

Подснежник :
Весной, лишь только снег растает,
Когда еще природа видит сны,
Лесной подснежник расцветает,
Цветок мороза и весны.
Нежнее нет на свете лепестков,
И аромат чудесный разливая,
Подснежник из заснеженных оков,
Растет, листочки к солнцу направляя.
Трава ковром уж скоро ляжет,
Лес пробудится ото сна,
И подснежник первым скажет:
"Здравствуй солнце и весна!" (С. Неволина)


Ведущая :
На двор падал снег, на дома и на нас,
Наверное, он город засыплет сейчас.
Наверное, вернется к нам лютый мороз
Но папа пришел и мимоз принёс.
Принес и сказал: «С пробуждением вас!
Сегодня, родные, весна началась!
Мимоза :
Меня зовут Мимоза,
Я раньше всех цвету,
Ну где еще увидишь
Ты такую красоту?
Ведущая:
Он цветочный принц-поэт
И нарядно так одет,
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…(Нарцисс)


Нарцисс :
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг- друга журавли…
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все вокруг весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит и поёт… (А.К. Толстой)
Ведущая:
На лугу со всех сторон легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто слышится мне звон.
Кто же это? (Колокольчик)
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчик (кланяется):
Колокольчики-цветы очень вежливы.
А ты?
Ведущая:
Чудесное создание, прелестница она,
поэтов восхищенье,
Природой рождена,
засмотрелась и улитка:
что за Чудо? (Маргаритка)
Маргаритка :
От калитки до калитки
Распустились маргаритки
Бело-розовой росы
В свете утренней звезды
Их жемчужные росинки
Эти бусинки-снежинки
Радость первых вешних дней
В море солнечных лучей!
Солнца понемножку
Каждому в ладошку!
Маргаритка-первоцвет!
Солнечной весны привет!
Ведущая :
Родился в майский день, тепло его хранит,
И кажется, его задень – он тихо зазвенит
И этот звон услышит луг, и птицы и цветы вокруг.
Давай послушаем – а вдруг услышим я и ты? (Ландыш)

Ландыш :
Спрятал счастье в лепестках,
У сирени на кустах.
- Ландыш мой, благоухай, - повелел весёлый май.

Ведущая
Распустился Ландыш в мае,
В самый праздник, в 1-й день.
Май, цветами провожая,
Распускается... (Сирень)
Сирень :
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета,
Это в наш весенний день
Расцвела в саду сирень!

Ведущая :
Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока – носит желтый сарафанчик
Кто же это? (Одуванчик)

Одуванчик :
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки
В их глазах струится счастья свет
Одуванчики – веселые милашки! (Н. Самоний)

Ведущая :
Она сказала: Обещаю: расцвести в начале мая
Я решила уточнить: Вам напомнить, позвонить?
Может сбросить СМС до востребования в лес?
Рассердилась: Что за шутка! Мое имя… (Незабудка)
Незабудка:
Голубее неба нежная малютка,
Правда, ведь, красива, крошка – Незабудка?
(возможен танец Незабудки под песню «Незабудка» В. Добрынин)

Ведущая :
Май, тепло и скоро лето!
В зелень все и вся одето
Словно огненный фонтан,
Раскрывается... (Тюльпан)
Тюльпан :
Здравствуйте! А я проснулся! Солнцу мило улыбнулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо, просто диво!
И какой красивый я! Словно алая заря!


Ведущая:

Он цветет в конце весны:
Лепестки цветка красны
Цветочек как вареный рак
Узнали? Это красный (Мак)

Мак:
Поглядите – там и тут
Маки красные цветут
Полевые маки в мае
Расцвели во всей красе
Красотой своей пленяя
Появились на весне!


Ведущая
Их завезли к нам из Китая
Они растут, всех восхищая
Много-много лепестков
Нежно-сказочных цветов
Как красиво, словно сон! Называется… (Пион)
Пион:
Пионы прочно в сад вошли
Везде поклонников нашли
Цветут роскошные кусты
Прекрасны нежные цветы!


Ведущая :
Белая, пушистая, густая и душистая завесила окно.
Как будто, подморозило, как будто лес и озеро,
Метелью занесло! Кто же это? (Черемуха)
То не в белые меха нарядился лес весной
Расцвела Черемуха, как невеста под фатой.
Юная, красивая, чистая, счастливая!
-Черемуха, Черемуха, ты что стоишь бела?
Черемуха:
-Для праздника весеннего, для мая расцвела!
Ведущая :
-А что твои листочки сегодня зелены?
Черемуха:
-
Для праздника, для праздника, для мая, для весны!
Черемуха:
Черемуха душистая с весною расцвела,
И ветки золотистые, что кудри завила,
И кисточки атласные под жемчугом росы,
Горят как серьги ясные у девицы-красы.
А рядом, у проталинки, в траве между камней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
Черемуха душистая, развесившись, стоит
А зелень золотистая на солнышке горит
Ручей волной гремучею все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет (С. Есенин)


(Звучит «Песня о Земной красоте», дети подпевают.)
Выбегает
Заяц :
Как прекрасен этот бал!
Просто в сказку я попал!
Очень я цветы люблю,
Их я сразу узнаю!
Ведущая :
Бабочек синих и желтых и белых
Много на клумбу цветочную село
Сами узнаете их без подсказки
Эти цветочки… (Анютины глазки)
Анютины глазки
Теплым и солнечным радостным летом
Синим и белым и смешанным цветом
Шепчут веселые, яркие сказки
Нежные милые Анютины глазки


Ведущая
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек
К середине лета зацветает солнышко
А зовут его … (Подсолнушек)


Подсолнушек :
Золотой подсолнушек, лепесточки-лучики,
Я – сыночек солнышка и веселой тучки! (Т. Лаврова)

Ведущая :
В белой юбочке стоит
Про любовь секрет таит
Может скажет? Иль промашка?
Расскажи скорей… (Ромашка)
Эй, Ромашка, дай ответ.
Ты откуда? Не секрет?
- Не секрет, - ответила Ромашка, - Меня носило солнышко в кармашке


Ромашка :
Зацвели ромашки, наступило лето
Из ромашек белых вяжутся букеты
Ты к ромашкам в поле выходи гулять
Радоваться лету, петь и танцевать!
Ведущая :
Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я
Цветочек милый называют (Лилия)

Лилия :

Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я -
Цветочек милый называют "Лилия".
Распустилась лилия красотой своей,

И зовет, и манит, взрослых и детей.
Лилия-красавица всем в округе нравится!
Словно, нежная невеста, так бела, чиста, прелестна!
Посмотри - любуется вновь сама собой,
Гордая и нежная, как никто другой.
Белая лилия дарит мечту,
Праздник рассвета и красоту,
Радость мгновений и вечность любви,
Словно невинность весенней зари!
Ты белую лилию мне подари.
Нет, цветок прекрасный я не оборву.
Не случайно будто, будто по родству,
Лилией любимую дочку назову.
Пусть такой же нежной будет и она,
Юная и светлая, как сама Весна! (С.Неволина)

Злючка-колючка (украдкой улыбаясь):
-Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Нравится мне здесь друзья!
Ведущая:
Колючка-колючка, так Вы вовсе не злючка! Не сердитесь и не злитесь! Лучше всем нам улыбнитесь!
Злючка – колючка улыбается, сбрасывает с себя мрачную одежду и остается в красивом бальном розовом платье)


Ведущая:
- Смотрите, смотрите, ребята! Случилось чудо! Колючки осыпались, трухлявая кора сползла, и Злючка-колючка превратилась… в прекрасный цветок – Майскую Розу.
Майская Роза:
За нежный розовый наряд,
За дивный запах, аромат,
За радость, что приносит людям,
За красоту всё розу любят!
(Возможен танец Майской Розы под музыку «Песня о Волшебной Розе» из к/ф «Не покидай»)
Да, дети, доброта способна творить чудеса. Она способна растопить любой лед в сердце, окрылить, придать сил, спасти. И даже самую злую колючку доброта способна превратить в прекрасный цветок. Давайте же всегда делать добро и побеждать зло добром!
Тогда от счастья цветы запели:
А от нашей теплоты и от нашей доброты
Распустились всё цветы!
Согревает всех она,
Словно лучик из окна!


Ведущая :
Но мне кажется, мы кого-то забыли? Ах, да!
Она последней из цветов
Цветет до холодов
Бутоны красками играют,
Кто угадал, как называют? (Хризантема)
Уже прохладное дыханье
Колышет кроны тополей,
Принёс октябрь увяданье
Для скверов, парков и аллей.
Но в октябре свои поэмы
Читает нам осенний сад
И ветку белой хризантемы
Зовет на танец листопад (В. Странник)
Хризантемы цветут поздней осенью, яркими красками напоминая о лете, солнце. Большие и совсем маленькие, белые, желтые, розовые, даже похожие на ромашку – хризантем существует огромное множество видов, цветов и оттенков. Полюбоваться разнообразием хризантем можно в Никитском ботаническом саду в Крыму, где ежегодно с октября по декабрь проходит бал хризантем!

Хризантема:
Хризантемы дивным смехом
Красят осени наряд,
Ветер балу не помеха,
Громче музыка в сто крат!
Музыка, которая до этого играет тихо, становится намного громче.
Дети -Цветы танцуют «Вальс цветов» Чайковского.
Ученик 1
В небе солнышко лучится,
В поле расцвели цветы
Что-нибудь должно случиться
Чтоб исполнились мечты!
Ученик 2
Есть цветы различные,
Полевые и тепличные,
Хоть и всё такие разные,
Всё равно они прекрасные!
Ученик 3
Ты должен над цветком склониться,
Не для того, чтобы сорвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Ученик 4:
Берегите цветы! Они нужны!
Они как нежность, как любовь, как дети!
Сильнее зла, сильней всего на свете!
Сильнее смерти и сильней войны!
Ученик 5:
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро людям нежность отдавая,
Они растут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры!
Ученик 6
Я славлю тех, кто вырастил цветы!
Я благодарна людям, у которых,
Добры сердца и помысли чисты!
Дети всё хором:
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
Ведущая:
Наступил час расставания,
Увы, окончен яркий бал.
И пожелать хотим мы на прощанье:
Пусть ходят голуби по лужам,
Пусть тают в небе журавли,
Пусть будет мир – он так нам нужен,
Он нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты,
Пусть дети всей планеты ходят в школу,
Пускай цветут по всей земле цветы!
(под музыку дети кланяются и выходят из зала)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.