Все люди нуждаются друг друге. ««Все нуждаются друг в друге, и вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас…. Россия и Франция: вместе против ИГ


Человек всегда имел свои особенности поведения, которые отличали его от остальных представителей животного мира нашей планеты. В основном, из-за того, что человек - социобиопсихическое существо: ведь ему присущи как признаки поведения животного, так и иные признаки, которые развились в человеке под влиянием жизни в обществе, что в значительной степени описывает человека как уникального обитателя планеты. Из особенного устройства человека вытекают и особые потребности. Дени Дидро в своем высказывании «Все люди нуждаются друг в друге и… вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас» говорит нам о том, что человек ввиду того, что он – социальное существо, нуждается в общении и взаимодействии с другими людьми, которое проявляется разными способами.

И действительно, данный тезис можно описать несколькими примерами.

Одним из примеров может стать семья, которая, помимо функции первичной социализации индивида, репродуктивной и экономической, выполняет ряд других функций, среди которых рекреационная (эмоционального удовлетворения) и защитная. Когда ребенок чем-то обеспокоен, он идет к своим родителям, которые способны успокоить своего ребенка. Семья способна защитить своих членов психологически, финансово или физически. И если максимально обобщать, то семьи создаются для взаимопомощи во всех аспектах жизни. Так, Наташа Ростова из произведения Льва Толстого «Война и мир» очень близко взаимодействовала со своей матерью, у них не было секретов друг от друга, а все свои переживания Наташа высказывала своей матери, ведь она психологически нуждалась в ней.

Отодвигаясь от частного, можно порассуждать о взаимоотношениях больших социальных групп, от которых зависит функционирование общества, а может, и государства. С давних времен общество было очень слажено в своей функциональности: каждый человек или группа людей выполняла какую-то роль в обществе. В эпоху натурального хозяйства община людей сама обеспечивала себя, разделяя обязанности среди членов данного общества, в индустриальную эпоху производство благ держалось на рабочих. И если бы рабочие отказались выполнять свою функцию, без наличия производимых ресурсов и стабильности экономики, общество могло бы начать деградировать. Рабочему нужны деньги, а владельцу – результат их работы. И люди, можно сказать, поддерживали данный строй своими силами и трудом, ведь в одиночку человек не способен добиться аналогичного результата, как если бы он работал и взаимодействовал с обществом. Так, можно привести Сиэтловскую всеобщую забастовку в США, где более 50 тысяч работников вышли на демонстрацию с требованием о повышении заработной платы. Мы не затрагиваем действия правительства, но на данном примере видим, что само государство зависит от предприятий ровно так же, как и сами жители данного государства, а рабочие зависят от своих работодателей. Но еще и люди на этой забастовке зависели друг от друга, ведь в одиночку человек бы не смог выйти на демонстрацию и получить от своих действий какой-либо результат, а большой коллектив людей, образовав сильную группу давления – вполне.

Чем сильнее развивается общество, тем больше мы нуждаемся друг в друге. Мы видим, как каждый человек может зависеть от другого человека или группы людей, как группа людей может зависеть от другой группы. Но самое главное – мы не можем существовать без общества, ведь как бы не пытались абстрагироваться от него, рано или поздно нужда в нем нас настигнет. Ведь, повторюсь, человек – это социобиопсихическое существо.

Обновлено: 2018-03-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.


Сегодня я хочу ободрить и воодушевить вас. Очень часто, люди долго стоят за что-то в вере и просто устают ждать ответа на молитву, а потом расстраиваются, огорчаются и теряют мечту, которая была в их сердце.
Давайте поговорим о том, какая ответственность лежит на нас, верующих. Мы должны ободрять друг друга, жить в вере и исполнять то, что Бог говорит, а для этого нам необходимо общаться.

«Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евреям 10:23-24)

БУДЕМ ВНИМАТЕЛЬНЫ

Внимательны – это греческое слово κατανοωμεν , где ката означает «вниз», а ноэо – «думать». Оно рисует картину того, как ты продумываешь что-то сверху до низу, полностью изучаешь все моменты; его можно также перевести, как изучайте, проверяйте, исследуйте, расследуйте, изучайте друг друга. И это подразумевает, что у нас есть отношения друг с другом. Недостаточно только слушать проповеди – мы нуждаемся друг в друге . Несомненно, мы наполняемся Божьей силой, слушая проповедь, во время прославления и молитвы, но часть силы мы получаем, через общение друг с другом. Иисус постоянно общался с людьми через прикосновение. Обыкновенное прикосновение может кого-то наделить силой, и каждый может это делать.

Знаете, мне пришлось учиться такому способу общения. Когда я расстроен или чувствую себя очень слабым, я не нуждаюсь в том, чтобы меня учили Библии, мне необходимо, чтобы кто-то просто обнял меня, так я получаю ободрение и силу. Также и моё прикосновение может что-то передать, каждый из нас может помочь другому. Бог сказал, что человеку плохо быть одному. Ужасно и страшно быть в одиночестве. Бог создал нас с этой нуждой – быть с кем-то рядом. Нам надо научиться думать о других. Все люди нуждаются в общении. Мы должны посвятить себя изучению людей, которые рядом с нами и научиться ободрять друг друга.

ПООЩРЯЙТЕ ДРУГ ДРУГА

Поощрять – это греческое слово παροξυσμον , где корень зуксмос означает что-то острое. Сам по себе корень слова несёт негативный смысл. Усиливается этот смысл словом пара, что означает быть рядом. Вместе эти два слова описывают ситуацию, когда ты находишься рядом с кем-то и раздражаешь его. Мы же должны поощрять – провоцировать друг друга не к колкостям и огорчениям, а к любви и добрым делам.

Когда дьявол говорит что-то человеку, принижая его самого или его достоинство и способности, то этот человек становится твоим заданием: теперь это твоя ответственность встать рядом и сказать: «Ты сможешь, ты призван делать то, к чему Бог призвал тебя, у тебя получится!».

«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.» (Евреям 10:25)

НЕ ОСТАВЛЯТЬ!

В самом слове «оставлять» (греческое слово εγκαταλείποντες), кроется ответ на вопрос, почему люди перестают посещать церковь, оставляют своё собрание. В переводе с греческого лепо передаёт такое состояние, когда человек чувствует себя отстающим, ему чего-то не хватает. «Ката» означает «вниз», таким образом, всё слово передаёт такое значение: человек чувствует себя эмоционально подавленным из-за того, что отстаёт. А приставка «эк» означает «быть снаружи».

В общине и в общении, действует Божья сила для твоего восстановления, а дьявол отговаривает тебя ходить в церковь. Когда люди так поступают, они отпадают от общения. А ведь именно среди верующих сила Божья. Если вы нерегулярно посещаете церковь, это разрушает вашу духовную жизнь.

ОБЫЧАЙ

Слово «обычай» – это греческое слово έθος, от него произошло слово «этика». В этом стихе речь идёт о поведении, о личностной этике человека. Когда ты начинаешь отдаляться от общения с людьми, это начинает входить в привычку, становится твоей личной этикой. Невозможно полностью развить свой потенциал во Христе, слушая только проповеди. Недостаточно просто иметь откровение о Христе, необходимо иметь отношения с Телом Христовым - церковью.

УВЕЩЕВАТЬ

Увещевать – это греческое слово παρακαλοũντες, где «пара» означает «рядом», речь снова идёт об отношениях: ты должен быть рядом с тем, кого ты мог бы ободрять и от кого получать ободрение. У вас должны быть отношения. Слово «калео» означает две вещи: во-первых, это молитвенное слово – упрашивать, умолять, во-вторых, оно имеет военное значение, описывает действие командующего, когда он ободряет войска.

Иногда мы боимся говорить правду, боимся обидеть человека или по другой причине. Но если ты по-настоящему кого-то любишь, ты скажешь правду. Мы должны упрашивать, умолять людей поступать правильно, мы должны говорить правду, но также мы должны ободрять и воодушевлять, как командир свои войска. Нам необходимо проявлять мудрость в том, чтобы говорить правду.

Это часть нашего большого призвания. И любой на это способен. Просто надо быть посвящённым Христу и тому, чтобы выполнять свою роль в теле Христовом.

Итак, мы должны быть внимательны, изучая друг друга, поощрять друг друга к позитивным вещам, не оставлять общения с верующими, должны увещевать друг друга.

Мы с вами, живя в последнее время, должны стараться ободрять и укреплять друг друга больше, чем когда бы то ни было.

Ободряйте, воодушевляйте людей. Просите Бога в молитве показать вам тех людей, кого нужно ободрить. Мы, верующие, имеем призвание от Бога так поступать. Любой из нас на это способен. Если Бог призывает тебя это делать, Он знает, что ты можешь!

Жили-были два человека. Один, Ламао, был хромой, а другой, Стамао, косноязычный. Одним прохладным вечером косноязычный решил навестить своего хромого друга. Ламао было очень весело в тот вечер, он наслаждался вкусной едой – супом с бататом.

Увидев своего друга, Стамао быстро вымыл руки и уже почти полез в миску с едой, когда Ламао остановил его и спросил: «Баба ре ти гбин ока баба (т.е., его отец посадил семена)?»
Не теряя времени, Стамао с головой погружается в серьезные попытки выговорить «Баба ре ти гбин ока баба». Но он мог только заикаться: «Ба-А-А-ба -ре-е-е-т-я-Я-Я-Гб-я-Я-Я.» Прежде чем он смог закончить фразу, Ламао съел всю еду. Это причинило Стамао столько боли, что он оставил Ламао в тот вечер, сожалея и обвиняя его во всех трудностях.

Вскоре после этого события, одним ясным днем, в тени дерева напротив своего дома Стамао наслаждался своей любимой едой, которую его друг Ламао также очень любил. И тут появился Ламао, чтобы поздороваться и узнать, как дела у своего друга. Подойдя к Стамао, он увидел, что друг ест один из самых прекрасных супов в этой части мира. Наслаждаясь едой, Стамао сказал: «О! Это тот самый дразнящий и манящий запах!» Он дразнил Ламао, с аппетитом поедая свою пищу.

Когда друг, прихрамывая, направился к нему, Стамао остановил его и направил к водопроводному крану во дворе мыть руки перед едой. Обходя вскопанные и огороженные участки сада, Ламао быстро помыл руки и пошел, хромая, обратно к столу. Подойдя к Стамао, он посмотрел на свои руки и увидел, что они опять стали грязными из-за того, что руками он помогал себе пробраться к крану и вернуться обратно. Он несколько раз ходил к крану, но каждый раз его руки опять становились грязными, так как он не мог передвигаться без их использования.

Понимая, что у него не получится вымыть руки, он стал умолять своего друга помочь ему. При этом Стамао сказал ему: «Ламао, видишь, мы нуждаемся друг в друге.» С помощью Стамао Ламао получил миску с водой для мытья рук. Это позволило ему попробовать вкусной еды. Прежде чем он стал есть, он рассыпался в извинениях перед Стамао и поблагодарил его за то, что он очень помог и простил.

Да, независимо от нашего уровня жизни, от того где мы живем, что мы знаем, мы все нуждаемся друг в друге, т. к. ни один человек не является островом (т.е. способным быть самим по себе), и никто из нас не совершенен. И для этого, как никогда подходит 1 Коринфянам 12:19-26:

«Если бы все они были одним членом, то где было бы тело? А теперь есть много членов, но одно тело. Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна» — или же голова сказать ногам: «Вы мне не нужны». Скорее наоборот: именно те члены тела, которые кажутся слабее, как раз необходимы и те части тела, которые, как мы думаем, менее почётны, мы окружаем гораздо большей честью, и так наши неприглядные части становятся намного привлекательнее, в то время как наши привлекательные части ни в чём не нуждаются. И всё же Бог составил тело так, что бо́льшую честь оказал той части, которая в ней нуждалась, чтобы в теле не было разделения, но чтобы все его члены заботились друг о друге. И если страдает один член, то с ним страдают все члены, а если один член прославляется, то с ним радуются все члены.»

Все мы – люди. Что это значит? С биологической точки зрения, мы принадлежим к отряду млекопитающих под названием Homo sapiens. Однако, помимо биологических свойств, мы обладаем многими другими – теми, что отличают нас от животных. И самый главный среди этих “человеческих” признаков – наша “социальность”, потребность в разнообразных связях с другими людьми. Иными словами, давным-давно доказано, что человек может существовать и развиваться только среди себе подобных, только активно взаимодействуя с ними.
Получается, что мы чрезвычайно нуждаемся друг в друге. И действительно, всем нам необходимы любовь, поддержка, эмоциональная теплота. Это могут дать родные и близкие люди. Именно поэтому нам так необходимы родители, друзья, любимые люди. Кроме того, все мы нуждаемся в социальной реализации, в подтверждении своего ума, силы, успешности. Поэтому нам необходимы коллеги, единомышленники, даже конкуренты и соперники.
Но, задумайтесь – нам необходимы и врачи, ежедневно спасающие жизни, и учителя, дающие нам образование, и продавцы, у которых мы каждый день покупаем продукты, и те, кто эти продукты производит.
И такие невидимые, но очень крепкие нити разнообразных связей опутывают не только жителей одного города или страны. Если задуматься, то прочнейшими связями соединены все люди на планете!
Если честно, то это открытие ошеломляет! И невольно задумаешься над верностью “избитого” выражения о том, что все люди – братья. А в нем речь идет не только о социальной необходимости друг в друге: кто нас будет кормить, одевать, учить и прочее.
Люди нужны друг другу, прежде всего, в психологическом, моральном, душевном плане. Нам необходимо общение, ощущение того, что ты не один, что кто-то, пусть и совсем чужой человек, может протянуть тебе руку помощи в трудную минуту. Больше того, если задуматься, то все наши достижения имеют смысл только в человеческом обществе. Зачем добиваться чего-то, развиваться, если ты один? Я думаю, у человека, находящегося в социальном вакууме, не будет подобной потребности – он просто перестанет ощущать себя человеком.
Какой же вывод можно сделать из того, что “все нуждаются друг в друге”? На мой взгляд, он однозначен – чувствовать необходимость в других ежесекундно, осознавать других людей как величайшую ценность. А это значит, нужно ценить и заботиться об окружающих, стараться быть внимательным и чутким. Понимать, что нет чужой беды, всякая боль, так или иначе, обязательно касается каждого из нас. И если вы высвободите немного времени и протянете руку помощи нуждающемуся, то и сами, по моему глубокому убеждению, никогда не останетесь без человеческой помощи и поддержки – самого главного, что поддерживает нас в этом мире.

Сочинение по литературе на тему: “Все нуждаются друг в друге, и вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас…”

Другие сочинения:

  1. Друг познается в беде. Пословица Я хочу рассказать о моем друге Сергее. Ему тринадцать лет. Он обычный нескладный подросток, с вечно торчащими вихрами и ссадинами на руках. Примечательные у него только глаза: они большие, круглые, широко открытые, серого цвета. Когда Read More ......
  2. Эти слова Шота Руставели – золотые. Ведь без друзей человек не может жить. К кому ты пойдешь, когда на душе тяжело? К другу, конечно. У нас сейчас входит в моду иметь своего психотерапевта, к которому можно сходить, рассказать о чем-то Read More ......
  3. Самый прекрасный подарок, Сделан­ный людям после мудрости, – Это дружба. Ларошфуко Каждый из нас видит своим другом хорошего человека. Каким же я вижу настоящего друга? Прежде всего он должен быть доброжелательным, приветливым, отзывчивым – ведь людям так необходимы добро, бескорыстие, Read More ......
  4. Всем известна пословица: “Друг познается в беде”. Я слышал ее много раз, но не думал, что когда-то пойму по-настоящему. У меня есть друг Олег. Ему четырнадцать лет. Он обычный худой подросток с короткой стрижкой. Примечательны у него только глаза: они Read More ......
  5. Рассказ Платонова “Неизвестный цветок” ставит перед читателями важный вопрос – что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи? Содержание этого произведения заставляет нас поразмышлять над поставленной проблемой. Главный герой рассказа – маленький цветок, выросший Read More ......
  6. Истина – противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть. Именно так, без прикрас, показывает современную действительность один из “писателей – деревенщиков” – В. П. Астафьев. Основная тема его произведений – человек и природа, а его герои – Read More ......
  7. Мы познакомились в сентябре, когда стояли с букетами цветов на первой школьной линейке. Это был худенький мальчик с огромными кари­ми глазами, темными волосами, тонкими ниточ­ками губ. Он назвал себя Мишей. Мы сразу же подружились и с тех пор не расстаемся. Read More ......
  8. Пьеса AM Горького “На дне” была написана в переломный момент для России Горький в своем произведении вводит в русскую литературу новый тип героя – настоящего босяка, люмпена Но новый литературный образ у Горького интерпретируется по-новому, хоть тема людей с самого Read More ......
“Все нуждаются друг в друге, и вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас…”
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.