Эволюция красоты: каких людей мы считаем красивыми. Испытания и неприятности в Вашей жизни. Для чего они даются… почему происходят…

«Стоит ли баловать детей?», — спросили у Сент Экзюпери.
«Непременно балуйте, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь», — ответил он.

Если вы когда-нибудь участвовали в тренингах личностного роста или читали книги по популярной психологии, то наверняка обнаруживали там в качестве рецепта от многих проблем простой, казалось бы, совет – полюбите себя. Такая простая фраза, но что за этим стоит? Я слушала и даже соглашалась с ней, но она не проникала глубоко. Я не вдумывалась в суть, точнее не могла проникнуться, понять как это – полюбить себя . Люблю ли я себя? Уважаю – да, ценю – да, забочусь о своем теле и здоровье – да. Но вот любовь? Есть ли во мне настоящая, глубокая ? Где-то из-за этой фразы выглядывало «баловать», где-то «позволять себе то, что хочется». Но если я, к примеру, пойду и куплю себе роскошное платье в самом дорогом бутике – разве стану ли я от этого больше себя любить?

Или вот, например, поправилась я на несколько килограмм, забросила спорт, не всегда ем только то, что нужно бы, и вижу в зеркале отражение, которое меня не радует. Не люблю свое тело таким. И еще чувство вины тут как тут, гложет меня за то, что булочки постоянно уплетаю. А значит, и себя не люблю. Сходила на тренинг – психолог велел полюбить себя такой, какая есть, даже полненькой. Принять себя. Но как это? Встать перед зеркалом и пытаться убедить себя, что все наоборот, что люблю? Ах, если было бы все так просто. Ведь внутренний голос никуда не спрячешь, и тут хоть заповторяйся «люблю, люблю, люблю…», но в душе то все равно сидит эта внутренняя заноза.

Когда я стала вдумываться в это, то поняла, что чаще всего рецепты любви к себе весьма поверхностны, как будто мишура, прикрывают снаружи наши глубокие раны и комплексы, которые зарождаются еще в далеком детстве, а потом растут, взрослеют, матереют вместе с нами, обрастают новыми. В детстве мы недополучили любви, и поэтому теперь просто не знаем, как это себя полюбить. Не было у нас примера перед глазами, никто нас этому не научил. Не дал почувствовать, что мы этого достойны, что мы самые лучшие, что мы – бесценные сокровища. Или наши родители нас любили, но не умели это выразить так, чтобы нам этого хватило в излишке, так, чтобы сейчас эта любовь из нас выплескивалась дальше. И это не их вина – они любили нас так, как умели сами. И мы должны быть им за это благодарны. Поэтому чтобы открыть любовь к себе, нам нужно пойти вглубь, нужно проделать большую внутреннюю работу.

Недавно мне встретилась фраза Гертруды Стайн: «Внутри себя мы все одного возраста».
И это так. В какой-то момент нашей жизни наше тело продолжает взрослеть, но наше внутреннее Я остается молодым.

Где же искать любовь к себе? Как полюбить себя по-настоящему?

Для того, чтобы полюбить себя, нам нужно полюбить нашего . То есть себя маленького, который по-прежнему живет внутри нас. Для начала нам нужно , а потом дать ему все то, что он недополучил в свое время – всю любовь, уверенность, поддержку, похвалу, защиту.
Если у вас уже есть свои дети, вам не сложно будет представить, чего ожидает ваш , ведь он такой же малыш, как и все дети. Прежде всего, ему нужно ваше внимание, ваше время. Найдите возможность встречаться с ним, беседовать, хотя бы пару раз в неделю. Идите вместе на прогулку. Не нужно брать с собой мужа, друга или кого-то еще. Пусть это будет только ваша прогулка. Посмотрите на мир вокруг себя его глазами, найдите те вещи, которые придутся ему по душе. Или придумайте другое занятие, которое могло бы его порадовать. Это может быть игра, может быть в любом его проявлении – рисование, структурирование, создание кукол, все что угодно.
Когда вы узнаете друг друга получше, вы поймете, в какой именно поддержке он нуждается. Пусть он чего-то недополучил, но сейчас вы уже взрослый человек, и можете дать ему все это с избытком.

Просто вспоминайте о нем, когда случаются какие-то трудные моменты в вашей жизни, когда вы заметите, что проявляете ту самую нелюбовь к себе, о которой все говорят. Если в этот самый момент вы сможете осознать происходящее, и вспомнить о своем малыше, то вы непроизвольно измените отношение к себе на правильное. И тогда любовь и поддержка будут естественными и единственно возможными вариантами вашего поведения. Тогда вам не потребуется переубеждать свой ум с помощью логики или зомбировать себя позитивными аффирмациями.

Как мы проявляем нашу любовь к нашим детям, а, следовательно, должны проявлять и к своему внутреннему ребенку?

— Мы хвалим его всегда, даже за самые небольшие достижения и снисходительно относимся к его ошибкам,
— Мы не кричим на него, не обрушиваем поток критики, мы просто успокаиваемся и объясняем, почему так больше не следует поступать,
— Мы стараемся давать ему только все самое полезное и самое хорошее, что сохранит его здоровье и порадует его, находим время для прогулок и полезных занятий,
— Мы принимаем его таким, какой он есть, вне зависимости от его веса, цвета глаз, роста и других параметров,
— Мы поддерживаем его в новых начинаниях, подбадриваем его, говорим: «У тебя все получится!».
— Мы говорим ему много ласковых слов, называем его «Мой сладкий», часто обнимаем его.
— Мы любим его безусловно, просто так, несмотря ни на что. И это вовсе не означает, что мы позволяем ему все подряд. Нет. Мы воспитываем его, направляем, иногда корректируем и даже порицаем, но делаем это с любовью и на его благо.

Научитесь смотреть вглубь себя взрослого и видеть там себя маленького ребенка. Дайте ему все самое лучшее, всю свою любовь и принятие – ведь он этого заслуживает.©

, чтобы узнать самые свежие и интересные обновления. Защита АнтиСпам!

Больно - терпи. Спросили - не лги. Плохо - держись. Помни - это жизнь!

Однажды ученик спросил у Мастера:
- Долго ли ждать перемен к лучшему?
- Если ждать, то долго! - Ответил Мастер.

Однажды я спросил у дяди Орхана: «Какое самое лучшее ощущение в жизни?» Он ответил: «Идти домой, где ждут».

Стоит дать слово, что не будешь чего-нибудь делать, как непременно этого захочется.

Жизнь переменчива. В какие-то моменты ты на коне, в какие-то ты - конь.

Когда кому то доверяешь, он вряд ли тебя обманет.

Никогда ещё жизнь не была так драгоценна как сегодня, когда она так мало стоит.

Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни - быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил - «вы не поняли жизнь».

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «Какая красота!»

Интересные и поучительные высказывания гениальных людей о детях и воспитании. Есть, о чем задуматься и чему научиться.

Мария Монтессори, педагог, врач

1. «Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке - ни при нем, ни без не­го».

2. «Де­тей учит то, что их окру­жа­ет».

3. «Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее».

4. «Если Вы зададитесь целью вырастить хорошего ребенка, то у Вас просто не получится сделать это плохо».

5. «Если к нам когда-нибудь и придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество».

6. «Руки — это инструмент личности».

Януш Вишневский, польский писатель, педагог

7. «В свое время у меня не было достаточно времени, чтобы читать им сказки. Теперь я понимаю свою ошибку, и хочу сказать всем родителям: «Побольше читайте своим детям сказки”.

Антуан-де-Сент-Экзюпери, французский писатель, летчик

8. «Непременно балуйте детей, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь».

Виктор Гюго, французский писатель, поэт

9. «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его».

Януш Корчак, польский писатель, гуманист

10. «Когда ребенок должен ходить и говорить? - Когда ходит и говорит. Когда должны резаться зубы? - Именно тогда, когда режутся. И темечко должно зарастать только тогда, когда оно зарастает. И спать ребенок должен столько, сколько ему нужно, чтобы выспаться. Но ведь нам известны эти нормы. В любой популярной брошюре переписаны из справочников эти мелкие истины для всех детей разом и враки - для твоего одного».

11. «Усилия взрослых направлены, в сущности, на то, чтобы сделать ребёнка удобным для себя».

12. «Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства страдают всю жизнь».

Антон Макаренко, советский педагог, писатель

13. «Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики».

14. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

15. «Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Но нужно всегда видеть, как ребёнок совершает эту операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришёл в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребёнок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам».

Джон Дьюи, американский философ и педагог

16. «Воспитание… должно опираться… на первоначальное и независимое существование прирожденных способностей; дело идет о их направлении, а не о их создании».

Константин Ушинский, российский педагог

17. «Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

Иоганн Гербарт, немецкий философ, педагог

18. «То, что изучается с удовольствием, изучается скоро и основательно усваивается».

Адольф Дистервег, немецкий политик, педагог

19. «Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения».

Виктор Шаталов, украинский педагог-новатор

20. «В течение многих лет наблюдения и исследования проводились и в средних, и в старших классах, и в массовой, и в вечерней школе рабочей молодежи. Результаты совершенно определенно говорили об одном и том же: природная одаренность сплошь и рядом никак не соотносилась со школьными успехами, отраженными в классных журналах и ведомостях».

Испытания. Способность успешно проходить жизненные испытания как качество личности – способность достойно и благородно выдержать все испытания судьбы, проходя их, развиться духовно и сильно вырасти в личностном плане.

Однажды один мудрый человек рассказывал группе людей о Боге и жизненных испытаниях. Свой рассказ он завершил словами: - В конце концов, всё будет хорошо. - А если всё же хорошо не будет, - спросил его кто-то. - А если пока не хорошо - значит, ты просто ещё не дошёл до конца, - улыбнулся мудрец.

Конфуций сказал: – Проникнуть в сердце человека труднее, чем пробраться в горное ущелье. Легче познать Небо, чем сердце человека. Небо установило весну и осень, лето и зиму, день и ночь. У человека же лицо непроницаемо, чувства глубоко скрыты. Бывает, что человек с виду добр, а по натуре жаден; по виду способный, а на деле никчемный; по виду деловит, а в душе празден; внешне мягок, а внутри груб. Вот почему получается так, что человек то стремится к добродетели, как умирающий от жажды – к воде, то бежит от нее, как от лесного пожара.

Вот почему мудрый правитель посылает человека в далекий путь, чтобы испытать его преданность, и посылает его близко, чтобы испытать его почтительность; дает трудное поручение, чтобы испытать его способности; задает ему неожиданные вопросы, чтобы испытать его сообразительность; приказывает действовать быстро, чтобы испытать его доверие; доверяет ему богатство, чтобы испытать его совестливость; извещает его об опасности, чтобы испытать его хладнокровие; поит его допьяна, чтобы испытать его наклонности; сажает его вместе с женщинами, чтобы увидеть, похотлив ли он. Таковы девять испытаний, по которым можно судить о людях.

Человек закаляется испытаниями. Он них его душа только крепнет. Без испытаний нет роста. Как происходит личностный рост? К человеку приходит определённое знание. Силы мироздания говорят: — Ну, теперь посмотрим, как ты усвоил это знание. Дадим тебе испытание. Создадим для тебя практическую ситуацию, в которой теперь это знание нужно применить. Если ты не усвоил, мы тебе опять эту ситуацию пошлём. Не пройдёшь испытание, останешься на второй год.

Бог не даёт испытаний больше, чем человек может выдержать. То есть, Бог посылает испытания по уровню развития личности, по её силам. Каждому приходит столько испытаний, сколько он может вынести. Истинная сущность человека открывается в испытаниях.

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним - Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну - от его ног, другую - от ног Господа. Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни, времена испытаний.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа: - Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе? Господь отвечал: - Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках.
Сила и дух человека проявляется в прохождении испытаний.

Без трудностей и испытаний человеку трудно было бы личностно расти, развиваться и совершенствоваться. Испытание – это шанс стать благороднее, опытнее, благостнее и счастливее. В книге «Князь. Зеркало Велеса» Александр Прозоров пишет: «Первый бой - он в жизни каждого мужа самый главный. Пока со смертью глазами не встретился, никак не поймешь, человек ты али скот двуногий. На ногах стоять станешь али на коленях ползать и со страху выть. Остальное не так важно. Был бы человек. Коли в тебе душа, как дуб, крепка, любое испытание тебя токмо прочнее сделает, тверже булата, ако дуб мореный. А коли душа, что ольха - она и от простого дождика трухой обратится».

Тому, кто промок под дождём, роса не страшна. Мать Тереза учила: «Бог посылает нам испытания, чтобы мы, преодолевая их, укреплялись, а не отчаивались!»

Низменную душу испытания опускают ещё ниже – в позор, бесчестие и бесславие, а высокую душу делают ещё возвышенней. Чем тяжелее испытание, тем больше потом награда. Белая полоса в жизни приходит обычно после успешного прохождения испытаний.

Психолог Брайан Трейси говорит: «Помните, вся жизнь - это испытание, это тест. Чтобы достичь большого успеха, Вы должны пройти «тест на настойчивость». Но этот тест часто застаёт Вас врасплох и оказывается чем-то вроде инспекторской проверки в школе, которую ничто не предвещает. Сложная ситуация может возникнуть в любое время, причём обычно совершенно негаданно и там, где на неё совсем не рассчитываешь. Вы проходите тест на настойчивость всякий раз, когда сталкиваетесь с непредвиденной трудностью, разочарованием, задержкой, неудачей или житейским кризисом. Именно в такой ситуации Вы демонстрируете самому себе и всем, кто Вас окружает, из какого материала Вы в действительности изготовлены».

Однажды молодая девушка, придя к отцу, стала жаловаться: - Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я всё время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать? Отец улыбнулся и, вместо ответа, поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зёрна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

Что изменилось? - спросил он свою дочь. - Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде - ответила она. - Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи… Посмотри - твёрдая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твёрдым… Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут… - А кофе? - спросила дочь. - О! Это самое интересное! Зёрна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили её, превратив кипяток в великолепный ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств, - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из испытаний, выпавших на их долю.

Испытание – есть экзамен на настоящего человека. Испытания прививают человеку терпение и смирение. Одна из важнейших задач жизни – достойно выдержать все испытания.

Абд ал-Кадир Гилани писал: «Сын мой! Несчастье посылается не для того, чтобы уничтожить тебя. Оно - проверка твоей терпеливости и веры. Сын мой! Испытание - это лев, а львы не питаются падалью».

Раз уже вспомнили о львах, вспоминается анекдот.

Поймали как-то людоеды немца, поляка и русского. После чего заявляют своим пленникам: Мы отпустим того, кто пройдёт все наши испытания, которые заключаются в следующем: Необходимо выпить бутылку водки и пройти по шаткому мостику, затем зайти в пещеру ко льву и пожать ему лапу, после чего нужно переспать с захваченной им женщиной. Кому удастся выполнить все задания, дадим мешок золота и даруем свободу.

Первым пошёл немец. Кое-как выпил бутылку водки, шатаясь, дошёл до мостика, только вступил на мостик, сразу упал. Вторым пошёл поляк. Выпил бутылку водки кое-как прошел по мостику, только зашёл в пещеру ко льву, лев сразу его съел.

Третьим пошёл русский. Залпом выпил бутылку водки, ну что с бодуна не сделаешь, прошёл мост, зашёл в пещеру ко льву оттуда раздаются крики, визги, мяуканье. Выходит русский весь исцарапанный, уставший и, вытирая со лба пот, говорит: — Ну, кому тут теперь руку пожать надо???

Величайшее испытание для личности – выстоять не столько в полосе несчастий и невзгод, сколько остаться настоящим человеком в радости и счастье. Хочешь испытать человека – дай ему власть.

Любовь даруется человеку для того, чтобы он мог достойно выдержать все испытания. Без любви человек не может выдержать жизненные испытания.

Анекдот об испытаниях.

В монастыре проводится посвящение в буддийские монахи, ну испытания разные, и до последнего этапа дошли три молодых человека. Последнее испытание: Каждому на естество привязывается колокольчик, и по одному запускают в комнату. А в комнате — девушки практически обнаженные танцуют, стриптиз, то, сё.

Первого запустили — колокольчик сразу — дзыннь!!! Настоятель ему: — Ты еще не умеешь себя контролировать. Иди, прими холодный душ и прочитай две тысячи молитв. Запускают второго. Он держится две минуты, потом раздается тихий звон колокольчика. Настоятель отправляет его принимать холодный душ и читать тысячу молитв.

Подошла очередь третьего. Зашел он туда, девушки танцуют вокруг него, практически все с себя поснимали, а ему хоть бы хны. Ну, настоятель обрадовался: — Молодец, ты достиг высшей степени самоконтроля! Теперь ты можешь пойти принять душ со своими товарищами, молитв читать не надо. И тут раздался тихий звон колокольчика…

Петр Ковалев

Мой сын не готов к жизни…

Конечно, ещё не всё потеряно, ему нет и десяти, и можно прямо с сегодняшнего дня, а может, с нового, 2018 года начать в срочном порядке начать его подготовку к жизни. Учить его чистить обувь, мыть полы, стирать бельё и варить суп, и наконец, выгнать гулять в одиночестве, и, возможно, к 10 он сам сбегает за хлебом.

Я всё это могла в свои 8! Меня родители готовили, и я выполняла кучу обязанностей по дому, ходила в магазин, стояла в очередях, присматривала за младшей сестрой и многое другое. Учёбой моей особо не заморачивались, и на кружки не водили. Я сама походила какое-то время в клуб рукоделия, на шахматы, да так и забросила.

Я была самостоятельным ребёнком и справлялась как-то сама. Когда мне было лет 8 — 9, меня с подружками, гуляющими во дворе, подозвал интеллигентный такой дядечка, сказал, что кое-что нам покажет, и показал! Мы разлетелись в разные стороны, пожаловались мальчишкам, те хотели дядьке навалять, но его и след простыл. Не знаю, как мне этот опыт в жизни помог, и как он меня к ней подготовил…

Жизнь моего ребёнка немного другая, не потому, что я думаю, что родители ошибались в воспитании меня и моих братьев и сестёр, я думаю так жило большинство семей в спальных районах тогда ещё Советского Союза. Я даже не знаю, готовили ли нас так к жизни, или просто ситуация была такова, что детям приходилось быть очень самостоятельными и независимыми с раннего возраста. Но если бы мы могли выбирать?

Сыну почти 2 года, мы заходим в детский магазин и он тычет пальчиком в конструктор Лего, просит купить. Покупаем ему первый набор из больших блоков и он с упоением весь день с ними возится. У него много книг, которые он просит читать, есть тематические карточки с птицами, животными, морскими обитателями, профессиями, видами спорта, геометрическими фигурами и пр. Его любимые — это фигуры и морские обитатели.

У детей феноменальная память в этом возрасте на то, что им нравится. Неподдельная любознательность и неутомимость в занятии тем, что по душе. Он обожает строить. К пяти годам у него куча всевозможных конструкторов, он твёрдо заявляет, что хочет стать инженером. У сына много времени для чтения энциклопедий, для просмотра научных роликов, для того, чтобы начертить периодическую таблицу Менделеева, где к каждому названию элементов на английском я подписала названия на русском.

Мы живём не в России, и он учится на английском, так что русский язык у него второй. Ему очень нравится узнавать новое об окружающем мире, и он с удовольствием делится своими знаниями с одноклассниками. И к своим почти 10 годам он достаточно много знает, я, при всей своей самостоятельности, не знала и 5% от того, что знает он! Наука, технологии — его любимые предметы, но он старается и по математике, ведь для будущего инженера математика очень важна. Он может поддержать разговор со взрослым и впечатлить своим пониманием некоторых вещей, но… или НО!

Мой сын не гуляет самостоятельно, у него есть друзья, с которыми он любит проводить время, но они не гуляют сами по себе. Он не добирается сам до школы и на кружки, я ему напоминаю сделать домашнюю работу и проверяю ошибки, собираю ему обед и кладу его в ранец. Он не умеет мыть полы, и не умеет жарить яичницу или варить суп, и даже ботинки я ему чищу сама. И в школьный поход я упаковываю его вещи, объясняя где и что лежит. Он не выносит мусор, и в своей комнате он только лишь убирает игрушки. Он может приготовить себе бутерброд или залить хлопья молоком, если проснулся голодный раньше нас.

Я нечасто прошу его помощи, и обычно она заключается в том, чтобы накрыть на стол, свернуть салфетки, помочь принести нетяжёлые сумки. Наверное, мы балуем его и не готовим к жизни… и действительно, неужели человека можно считать состоявшимся, если он научился чистить себе ботинки лет в 15, а не в 7!?

Когда у Сент Экзюпери спросили: “Стоит ли баловать детей?”, он ответил: “Непременно балуйте, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь”. А нужно ли ребёнка готовить ко всем испытаниям, которые возможно ему приготовила жизнь? А как готовить? К каким именно испытаниям нужно подготовить своего ребёнка? И самый важный момент, будут ли эти испытания каким-то образом зависеть от того, к чему мы ребёнка готовили? Иными словами, будет ли эта подготовка в будущем определять судьбу ребёнка? Ведь, как говорится, кто на что учился…

Я испытываю искреннее недоумение, когда родители твердят о том, что ребёнка обязательно нужно научить мыть полы, чистить ботинки, убирать за собой тарелку и готовить суп, как можно раньше. Как будто этому вообще нужно учиться!!! Как будто это высшая математика или физика! Что-то мне подсказывает, что когда моему ребёнку нужно будет помыть полы, он как-нибудь сообразит, как это сделать. Вообще, насколько важно научить ребёнка варить пресловутый суп? Который он, ко всему прочему, не особенно и любит.

Неужели в сегодняшнем мире может пропасть взрослый, дееспособный, грамотный, образованный человек, который в семь лет не научился этот суп готовить? Неужели чистка ботинок требует специального обучения долгих 18 лет жизни в родительском доме? Так к каким именно испытаниям мы должны готовить своих детей? Как выбрать этот приоритет? И какими будут их воспоминания из детства?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.